—————— ыы ete

° на заготовительные пункты.

12 октябрл 1944 г., пятница

и

‹ОМСОМОЛЬНЫ-КАТЕРНИКИ

Л6тчики подбитой машины очутились в
море далеко от своих, на виду у врага.
Жак только об этом стало известно, для
спасения их был послан гидросамолет.
Одновременно с той же целью  отирави-
лись два торпедных катера.

Когда моряки прибыли в месту ката-
строфы, они увидели наш тидросамолет,
уже севший на воду и маневрировавиий
вблизи державшихея на воде летчиков. Во-
круг все кицпело от разрывов снаря-
дов вражеской артиллерии. Тотчае же
один из катеров прошел вперед и по-
ставил дымзавесу, поеле чего быстро
поднях на борт летчиков. Тем временем
другой наш катер вышел во стороны,
чтобы привлечь на себя огонь врага.
Уклоняясь от разрывов, катер стал ма-
неврироваль,

Сбив два фашистеких самолета, катер-
ники со спасенными летчиками на борту
благополучно вернулись в базу.

Этот случай, как и многие другие, пре-
красно характеризует боевое  водру-
жество наших воинов. Он сыграл боль-
шую роль в подготовке комсомольцев к
одному из боевых походов, На конкрет-
ном примере мы похавывали, как надо вы-
полнять боевые задания, как смело и ре-
шительно преодолевать возникшую онас-
ность.

Важное значение для ‘подготовки Е
операции мы ‘придали  комсомольским
собраниям. Накануне боя, происшедшего
во второй половине августа в Варангер-
фьорде, у нае, как всегда, проходили
собрания членов ВЛЕСМ. В подразделе-
нии капитан-лейтенанта Решетько е док-
падом о задачах комсомольцев в пред-
стоящей операции выступил заместитель
командира дивизиона по политчасти кати-
тан-лейтенант Вышкинд. Ераткие, но яр-
кие выступления отражали TOTOBHOCTS
участников собрания преодолеть любые
трудности и добиться боевого успеха. В
принятом собранием постановлении ука-
зывался ряд практических мер.

Когда катера находились на позиции,
мы провели ряд бесед. Темы следующие:
«Комсомол — верный помощник партии
Ленина— Сталина», «Комсомол на фрон-

В ФОНД НРАСНОЙ.АРМИИ —

Ютвет на призыв украинских колхозников

‘ 2

МАХАЧ-КАЛА, 12 октября, (ТАСС).
Призыв украинских колхозников находит
дружный отклик в Дагестане. Сельхозарте-
ли передового Сергокалинского район,
сдавшие государству сверх плана около
20.000 пудов хлеба, решили вывезти допол-
нительно в фонд Красной Армии 10.000. пу-
дов зерна. Крестьяне Буйнакского района
обязались сдать сверх плана 20.000 пудов,
Хасавюртовского—5 тысяч. Первые тонны
хлеба в счет обязательства уже поступили

тах Отечественной войны», «Моральный
облик комсомольца», «Люблинский лагерь
уничтожения». Помимо этого, офице-
ры Лозовский и Кисов рассказывали мо-
лодежи об особенностях ночных торпед-
ных атак, об условиях плавания, об ору-
кии,

стойкости, ‚ находчивости, самоотвержен-
ности, Геройски воевали, комбомольцы
калера старшего лейтенанта  Горбаме-
ва. В моторах были пробиты коллекторы
и щиток. Свет в машинном отделении па-
гас, и оно ‹сталф быстро заполняться во-
дой. Между тем надо было увеличить ход,
так как приближался вражеский  охот-
ник. В этот критический момент KOMCO-
мольцы — командир мотористов Поле-
таев и его товарищи Мельниченко и Ty-
рятко, зажимая пробитые коллекторы ру-
ками, обеспечивали катеру ход. Машин-
ное отделение заполнилось газами. На
помощь  мотористам прибежали  комео-
молец-торпедист Шепунов и комсомолец
Бирюков. 06а они до самого возвращения
в базу касками и кружками вычерпывали
воду из машинного отделения. :

Хрэбро. сражался в этом бою и KOM-
сомолец-пулеметчик Проница. Когда 06-
колком снаряда на его пулемете был раз-
бит приемник, он, не прекращая ‘огня,
продолжал бить из одного ствола. Нолу-
чив команду прекратить стрельбу, Про-
ница спустился в машинное отделение и
помогал мотористам. ,

Беззаветно выполняли свой aT и
комсомольцы на других катерах.

Наше краснознаменное соединеняе ус-
пепно громит врага на его коммуника-
циях в Баренцовом море. Боевая, друж-
ная семья катерников по празу гордится
своими передовыми людьмя— комеомоль-
‘цами. Большинство их отмечено высоки-
ми правительственными наградами. Члены
ВЛЕСМ тт, Новоженин, Каструлин, Восу-
лин, Светланов, Ярошенко, Тревогоз, Гор-
бунков, Проценко имеют по нескольку ор-
денов и медалей.

Лейтенант М. ОСИПОВ,
Северный флот,

тели &@Пламя революции»
Она: заявила:

-— Украинские колхозники в своем обра-
шении выразили наше общее стремление.
Больше хлеба стране и Красной Армии —
ближе победа! Наша артель уже вывезла
на заготовительный пункт сверх годового
плана 180 пудов зерна. Поддерживая при-
зыв  братьев-украинцев, мы сдадим до-
полнительно в фонд Красной Армии еще
120 пудов.

Шекинский район одним из перзых в об-
ласти досрочно выполнил Тодозэй план
хлебопоставок. Отвечая украинцам. холхоз-
ники района решили включитьля во ‘Все-
союзное соревнование. и дополнительно
сдать в фонд Красной Армии 18.000 пудов
хлеба, В счет этого обязательства на загот-
пункты отправлено уже 10.000. пудов зерна.

ЧУГУЕВ (Харьковская область), 12 ок-
тября. (ТАСС). Обращение колхозников,
колхозниц, рабочих МТС и совхозов и спе-
пиалистов сельского хозяйства Советск vit
Украины обсуждено на‘всех колхозных соб-
рениях, в совхозах и МТС района. 5.

Колхозники артели имени Калинина; до
срочно выполнившие годовой плаз хлебо-
поставок государству, решили вывезти
сверх плана в фонд Красной Армив 200
центнеров зерна, члены артели имени
Сталина-—150 центнеров.и т. д. Сдача этого
хлеба началась. Многие колхозникя счают
зерно в фонд Красной Армни из свойх лич-
ных запасов.

Промышляева.

СТАЛИНГРАД, 12 октября. (ТАСС).
Сельскохозяйственные артели области, рас-
считавшиеся по зернопоставкам, продоляга-
ют сверхплановую сдачу хлеба з фонд
Красной Армии. Артель имени „Сталина, Ку-
мылженского района, обязалась до 1 ноября
дополнительно вывезти в фонд Красной Ар-
мии 10.799 пуда зерна. Сверхплановыми обо-
зами хлеба отвечают ва призыв украиниев
и другие колхозы Кумылженского мы
2 тысячи пудов хлеба в фонд, Красной /р-
мии сдал колхоз «Красный боец» и й т
сячи пудов колхоз «Политотделец», Пико
лаевского района.

ТУЛА, 12 октября, (ТАСС). С воодушев-
лением встретили колхозники Тульской ©
Ласти весть о призыве тружеников noe
Советской Украины — дать стране и Kpace
ной Армии больше хлеба. На состоявшемся
вчера в Шекинском районе совещании пред-
седателей колхозов и сельсоветов с горячей
речью выступила председатель сельхозар-

* —ы—ыые—

Красный Крест в дни Отечественной войны

Hit i международные

с ‚ заседание президиума испол- За время войны окрепли na
ани Ковекоо Креста и Красного   связи ая еее ть И
Полумесяца. С докладом о ны м чена значительная ма-

в Отечественной войны вы-   И других стран у :
SO oe ner мести-   териальная помощь. В СССР были направ
CYT председатель eae pas rpaenna лены лекарства, медицинское оборудовакие
Gee Ак nice ete и инструментарий, одежда и обувь.
рае ae ‘войны, — сказал до В прениях по докладу тов. Колесникова
ледчик,—Красный Крест поставил зада a выступили руководители областных органи-
привлечь к своей работе широчайшие кру hy заций Красного Креста. а
трудящихся страны. Эта задача решена tae На заседании президиума кий: р
пешно. Общества сейчас насчитывают 33 сутствовали прибывшие из и ee
сколько миллионов членов. За военные м ставители Комитета помощи Росси, 809
ды подготовлено для Красной Армии р ка главляемого г-жей . не 4 ole
тысяч санитарных дружинниц и ен ин    г-жа Абрагамс и г-жа р и.
ских сесгер. Многочисленная армия 2 ч.   тели постоянной age i ue ae
ров ‘бесперебойно снабжает лечебные УЧ    США в Москве г-н re сара здравоох“
реждения фронта и заместитель народного ОН ae
мой для спасения 2K ранения СССР р - KG ee.
офицеров. Среди чле витель исполкома асе а и
сбор средств. Он дал ного Полумесяца в Англии пр
рублей. На них организвваны ; KUCOB,
поезда, приобретены самолеты ДЛЯ
тарной авиации» —

тыла кровью, необходи-
изни раненых бойцов и
нов обществ проведея
свыше 25 миллионов
санитарные
сани- 1

(АСС

ео рить ео латте

Вомсомольцы в бою показали образцы.

=

АСНЫЙ ФЛОТ

K P

Северный флот. Катера готовятся K Big-

холу в море на коммуникации протаз-

ника,

Снимок ‘специального фотокорреспондента
  «Красного Флота» И. Веринчука

;

О живучести
артиллерийского
кабеля

Электрические линии, связывающие и
питающие энергией боевыё посты, явля-
ются важнейшими жизненными элемента-.
ми корабельной артиллерии. От сохране-
ния их живучести во многом зависит вся.
боеспособность БЧ-П. Вот почему за ни-
ми необходимо бдительное и непрерывное
наблюдение. -

Порой связь между отдельными артил-.
лерийскими постами прерываетея даже
тогда, когха внепене кабель как будто бы
исправен, никаких механических повреж-
дений нет. Происходит это вследствие то-
го, что из-за небрежного ухода в каком-
то месте понижено сопротивление изоля-
ЦИИ.

Кабель и система управления етрель-
бой, а также отдельные ее элементы —
соединительные коробки, переключатели
ит. д. — зачастую устанавливаются Ha
верхней палубе, у орудий и на эгостиках,
то-есть в тех местах, где сильно влия-
ние атмосферы. К сожалению, это влия-
ние учитывается не на всех кораблях, №
примеру, на корабле. где командиром
БЧ-П старший лейтенант Гусев и коман-
хиром группы управления старлай лейте-
нант’ Леонов, многие крышки  воедини-
тельных коробок не только ие затянуты
на все болты, & лишь подвешены, прово-
да выведены через отверетия отдельных
соединительных коробок без всяких саль-
ников. Местами можно видеть совершенно
неизоларованные концы, Патроны ламто-
чек для освещения приборов, расположен-
ных у орудий, не имеют резиновых про-
кладок. Все это показывает, что на этом
корабле забыли, что такое небрежное от-
ношение к ‘правилам герметизации при-
боров может привести к снижению со-
противления изоляции и, следовательно,
ставит под угрозу вою систему управле-
ния стрельбой.

зиться от проникновения влаги внутрь.
кабеля через его резиновую  оболоч-
ку и плохо  поджалые сальники

соединительных коробок. При небреж-
ной смазке орудий резиновые
лочки гибких кабелей нередко зали-
ваются минеральным маслом. От этого ка-
бель портится и сопротивление енижает-
ся. Чтобы сохранить его, необходимое pe-
тулярно, по графику, осматривать прибо-
ры и соединительные коробки, 060б0е
внимание обращая на надежность уплот-
нения кабелей в сальниках. Кабели с
тибкой резиновой и свинцовой оболочкой

каждого похода, гибкие кабели, на кото-
рые может попасть ‘минеральное масло.
ежедневно проверять и насухо проти-
фать ветошью.

Эти простые меры обеспечат не-
обходимую терметичность электрической
схемы управления стрельбой, сохранят
сопротивление изоляции кабеля, а еледо-
валельно, помогут обеспечить живучесть
артиллерийской техники корабля.

Инженер-майор В. ГОРСКИЙ.

Выполнен годовой план

добычи угля

СВЕРДЛОВСК, 12 октября. (ТАСС). Гор-
няки второго разреза‘ треста «Богослов-
уголь» вчера закончила выполнение годо-
вого плана. Шахтеры дали на 350 тысяч
тови угля больше, чем к этому времечи в
прошлом году. Производительность труда
поднялась на 27 пооцентов. Только одко
предложение начальника буровзрывного це-
ха тов. Левковского ускорило процесс бу-
рения в пять раз. Машинисты экскаватора
Ищенко, Фидра, Сысоев ежедневно в два
три раза перевыполняют норм: -

До конца года разрез даст в фонд Глав-
ного Командования несколько сот тысяч
тони угля.

НОВОЕ В ТЕХНОЛОГИИ

ЛИТЕЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА

Профессор Л. И. Фанталов и ‘начальнек
литейного цеха московского завода «Дина-
мо» имени Кирова инженер Л. И. Леви раз-
работали новую техвюлогию отливки фасон
ных стальных изделий.
Они примевили особый стержень, измени-
ли конструкцию прибыли (резервуар, отку-
да поступает жидкий металл во время ог-
ливки), более эффективно использовали ат-
мосферное давление на ее полость.

Все это позволило свести до минимума
брак литья, сократить расход жидкой сталя
на 30—50 прочентов, уменьшить трудоем-
кость очистных работ до 50 процентов, в
5—10 раз сократить расход горючего. `

aoe

oem (pee

‘  лютых врагов налией

‘Сопротивление изоляции может пони-.

0б0-

необходимо тщательно осматривать после.

Союзные республики в. Отечественной войне

С первых же дней Великой  Отечест-
венной войны вместе со всеми народами
Советского Союза на защиту  советекой

Родины поднялся и армянский народ.

Иначе и не могло быть. Только советская
власть дала счастливую жизнь нашему
народу, только она возродила его и obec-
печила ему процветание и счастье.

Б 1914—1918 тодах немецкие армии
Вильгельма П и османские орды пыта-
лись захватить Армению, уничтожить ее
население. Их планы не удались благо-
даря победе власти Советов.

Советская власть положила конец тах-
же и кратковременному бесславному вла-
лычеству продажных далнаков, при ко-
торых большей частью Армении овтаде-
ли иноземные захватчики. В стране тог-
да свирепствовали нищета и разбой, го-
нод и смерть.

В это тяжелое время на помощь ар-
мянскому народу пришел великий рус-
ский народ, пришла молодая Красная
Армия. 29 ноября 1920 года в Армении
была установлена советская власть. —

С установлением советского строя для
армянского народа начинается период
истинного возрождения. «Только идея
советской власти принесла Армении мир
И возможность национального  обновле-
ния» +(И. Сталин).

„За годы мирного социалистического
строительства полностью изменился 0б-
лик Армении. С помощью всех на-
родов Советского Союза и прежде вее-
го великого русского народа Армения из
отеталой аграрной страны превратилаеь
в передовую — индустриально-аграрную
страну. Еели удельный вес промышлен-
ности в народном хозяйстве Армении в
1913 г. составлял 23,9 проц., то теперь
он превысил 78 проц. Выпуск промыш-
ленной продукции увеличился в 234 ра-
за. Созданы совершенно новые отрасли
промышленноети, такие, как химическая,
рудно-металлургическая, текстильная,
шелковая, машиностроительная,  строй-
материалов. За годы советской власти в
Армении построено 48 гидростанций.

Исключительный похем переживает
также и социалистическое сельское хо-
зяйство. По сравнению с 1919 г. посев-
ная площадь увеличилась на-530 проц.
Урожайность зерновых культур удвои-
лась,

В республике имеется 1.150 школ, 68
техникумов, 10 вузов. В городах и селах
республики действует множество других
культурных учреждений.

Злейпнгие враги человечества— немец-
ко-фаптистские варвары, престунно напав-
ние на СССР, хотели отнять у советеких
`народов всё их великие революционные
завоевания, лишить их государственной
самоетоятельности, разрушить их нацио-
нальную культуру, захватить все богат-
ства, истребить или поработить миллио-
ны людей.

Вот почему с первых же дней Отече-
ственной войны, по первому же зову
великого Сталина вместе со всеми народа-
ми Советского Союза встал на залциту
своей советской Родины и армянский на-
род.

ххх

Десятки тысяч молодых армян отпра-
вились на фронт. В письме, посланном
на фронт своим сынам, армянский народ
дал им наказ высоко держать честь и

традиции своих предков-героев, самоот-

верженно и и оражалься про-
тив  немецко-фашистских захватчиков,
социалистической
Отчизны, и вернуться домой только 6
победой. -

Воины-армяне с честью выполняют
наказ своего народа. Тысячи армян от-

] зичились в боях своим героизмом и доб-

лестью.

В огне Отечественной войны в рядах
нашей славной Красной Армии и Военно-
‚ Морского Флота выросли и стали истин-
ными мастерами военного дела тысячи
офицеров-армян, много генералов и
Героев Советекого Союза. Наш народ 6
гордостью называет имена генералов-ар-
MAH: командующего 1-м Прибалтий-
ским фронтом Героя Советского Союза
генерала армии Баграмяна, генерал-лей-
тенанта артиллерии Векилова, генерал-
лейтенанта Галаджева, генерал-майора
Мартиросяна, Героя Советского Cowaa
генерал-майдра Казаряна и других, про-

‘шедших замечательную школу  сталин-
ского военного искусства.
В славной семье Героев Советекого

Союза — 48 сынов Армянской СЕР. Она
сражались за родную Москву, за Ленин-
град, Сталинград, Крым, Вавказ,} за Ук-
раину, Белоруссию.

телом закрыл амбразуру немецкого дзо-
та, мешавшего продвижению одной из
частей Таманской дивизии, и обеспечил
выполнение боевого задания. Почти юно-
ша, Сурен Оганян вместе со своими 16
бойцами летом 1942 года западнее Ро-
стова вступил в бой се 50 немецкими тан-
ками. 17 воинов, сражавшихся в этой
неравной борьбе, героически пали, но не

ВЦСПС, Наркомсудиром и Наркомат
Военно-Морского Флота, рассмотрев ито-
ти Всесоюзного социалистического сорев-
нования, работников судостроительной
промышленности за сентябрь 1944 года,
признали победителями в социалистиче-
ском соревновании следующие заводы и
решили: в

Оставить переходящее красное знамя
Государственного Комитета Оборрны и
выдать премию заводу, где директором
т. Перовский, парторгом ЦЕ ВЕП(5)
т. Антипанов, предзавкома т. Кривчев-
ский,

Военно-Морского Флота и выдать премию
заводу, где директором т. Докшин, парт-

at gememninn

Yuan Аветисян во время боя своим

a

3. ГРИГОРЯН,

секретарь ЦК КП(б) Армении
по пропаганде

<

дали танкам врага перейти линию нашей
обороны.

Ha фронтах Отечественной войны
большую известноеть и славу завоевала
89-я стрелковая дивизия. Эта дивизия
под командованием  генерал-майсра Ca-
фаряна прошла победный путь от пред-
горий Кавказа до Тамани и далее к Вер-
чи и Севастополю. Дивизия за доблесть
и геройство в боях на Таманском
полуострове  получиль благодарность
товарища Сталина. Ей присвоено назва-
ние «Таманской», она награждена орде-
нами Краеной Звезды и Красного Знаме-
ни. Два полка этой дивизии за боевые
подвиги под Севаютополем удостоились
названия «Севастопольских».

409-я Кировоградская дивизия участ-
вовала в боях за освобождение городов и
сех братской Украины. Около тысячи
бойцов-армян этой дивизии награждено
орденами Советского Союза.

В боях за оборону и освобождение от
немцев Сталинграда, Белгорода, Витеб-
со; Прибалтики отличилась 51-я твар-
дейская Краснознаменная ДивИ-
зия имени Ворошилова, Армянокий на-
род внимательно следит за боевым пу-
тем этой дивизии: она была, сформирова-
на в 1920 году в Армении и непосред-
ственно участвовала в боях за установ-
ление в Армении советской власти.

В рядах славного Военно-Морского
Флота вместе с сынами русского, укра-
инского, белорусского и других народов
героически сражаются и сыны армянско-
го народа. Ham народ тордится своим
сыном адмиралом флота И. С. Исаковым.

Прославился на флоте знаменитый лет-
чик Герой Советского Союза Нельсон
Степанян. Он бил врага на двух морских
театрах — на Черном море и на Балтике.

На одном из твардейских кораблей
Черноморского флота служат артиллери-
сты Даниелян, Маркосян, Бунклесян,
Саргоян. Они неоднократно удостаива-
лись наград и благодарностей командира
корабля за воинское умение и находчи-
вость в боях.

В месяцы исторической обороны Сева-
стополя армянский народ знал, что и его
сыны сражаются на подступах к городу-
герою. В боях за Севастополь отличились
военные моряки-армяне Караханян, Cy-
киаеян, Погосян, Арпрунян и другие.

Командир катера старший лейтенант
 Микаех Саакян 7. лет служит во флоте.
Он сражался у Одессы, у- Севастополя,
Керчи, Новороссийска и из всех боев вы-
ходил победителем. -

Можно назвать еще много имен, при-

: вести еще много примеров, но и сказан-

ного достаточно, чтобы увидеть, что
воины-армяне, воспитанные партией
большевиков в духе ленинско-сталинской
дружбы советских народов, как и подо-
бает советским патриотам, не щадя жиз-
ни, сражаются за честь, свободу и неза-
висимость, за победу нашего великого
социатистического Отечества.

хи \

Не отстают от фронтовиков и труже-
ники тыла. Они отдают все силы для то-
го, чтобы бесперебойно снабжать фронт
вооружением, продовольствием, обмун-
дированием.

Армения, как и все республики и 0б-
ласти Советского Союза, стала могучим
арсеналом Красной Армии.

`Промьииленность Армянской  респуб-
лики за годы войны освоила 270 новых
видов продукции, большая часть KOTO-
рых производится на базе местного еы-
рья. Преодолевая трудности военного
времени, коллективы наших заводов и
фабрик выполняют и перевыполняют
свой производственные планы. Особенно
хорошо работают предприятия местной
промышленности, выпускающие теперь в
три раза больше продукции, чем до вой-
НЫ.

Замечательные образцы трудового ге-
роизма показывают железнодорожники.
Машинист Тенинаванского депо Андра-
ник Хачатурян на евоем` паровозе сде-
лал 515 тые. км пробега без ремонтз,
сэкономив 124 ‘тысячи рублей и 480
тонн топлива. Тов. Хачатуряну присвое-
но звание Героя Социалистического Тру-
да. Многие железнодорожники награжде-
ны орденами Советского Союза.

Большую помощь Красной Армии и
Военно-Морскому Флоту оказывают на-
ши колхозы и совхозы. Они дают стране
и фронту большое количество хлеба,
хлопка, мяса и других  сельскохозяй-
ственных продуктов. >

Могучая сила колхозного строя mpo-
явилась в том, что сельское хозяйство
республики не только не было ослаблено
войной, но еще более окрепло и расцее-
ло. За время войны стало  засевалься
больше земель, повысилась урожайность.

т

Всесоюзное социалистическое соревнование работников судостроительной промышленности
В ВИСПС, Наркомсудпроме и Наркомате Военно-Морского Флота

оргом ЦЕ ВЕП(б) т. Орлов, предзавкома
т. Садовский,

Hefaincyciyons и ЦЕ профсоюза рабо-
чих олевтрослаботочной промышленно-
сти и выдать вторую премию заводу,
тле директором т. Чуйков, парторгом
ЦЕ ВЕП(6) т. Кавторадзе, предзавкома
т. Богданов,

Оставить переходящее краеное знамя
Наркомсудирома и ЦЕ од еаа рабо-
чих судостроительной промышленности и
выхать вторую премию заводу, где дирек-
тором т. Слуцкий, парторгом ЦК ВВП (6)
т, Левин, предзавкома т, Мерзляк.

Наркомсудирома и ЦЕ профсоюза рабо-

НИе:

я ны
aie 4

По сравнению с 1940 г. посевная пло-
щадь расширилась на 30.000 г» Неук-
лонно развивалось и социалистическое
животноводство. В январе 1944 г., по
сравнению е январем 1941 г., поголовье
крупного рогатого скота увеличилось на
6,2 проц., мелкого — на 23,6 проц.
свиней—на 10 проц. За достигнутые в
первом полугодии 1944 г. успехи в обла-
сти животноводства Армянская респуб-
лика получила переходящее Красное
Знамя Государственного Комитета 0бо-
роны.

В интересах дальнейшего под’ема сель-
ского хозяйства трудящиеся республики
значительно усилили темпы строительства

каналов. Услешно идет сооружение Норк-

ского, Адизманекого, Узунларекого. Та-
линекого и Гарнинского каналов, кото-
рые позволят еще более расширить оро-
шаемые посевные площади. Только в этом
году получают воду 19 тысяч га новых
земель. -

Советское правительство высоко оце-
нило eet работу козхозни-
вов и колхозниц Армянской ССР: в
1943 году 400 передовиков сельского
хозяйства были награждены орденами и
медалями. Воодушевленные высокой на-
градой и блестящими победами Красной
Армии, колхозники республики в письме
на имя товарища Сталина обещали в
1944 г. вырастить и убраль еще более
богатый урожай. Это обязательство тру-
женики армянской деревни выполнили
с честью. В текущем году колхозы рес-
публики убрали обильный урожай хлеба
и с первых же обмолотов стали схавать
его государству. 23 сентября Армения
досрочно и полностью выполни“л план
хлебозаготовок. Под руководетвом пар-
тийных организаций колхозы разверты-
вают сверхплановую сдачу хлеба в фонд
Красной Армии. Успешно проходят сбор
й сдача государству сахарной свеклы,
винограда, табака, хлопка. .

Делу защиты своего Отечества и бы-
стрейшему разгрому врага поевятили се-
бя люди культуры, науки и искусства
Армении. ‹ Война не смогла помешать
дальнейшему расцвету научной мысли
В Ley ald omg Наилучшим  подтвержде-

этого является создание в ноябре
1943 г. Академии наук Армянекой ССР.
Это — еще одно свидетельство повее-
дневной заботы и внимания советского
правительства и большевистской партия
к развитию культуры народов Советско-
го Союза.

Академия наук Армянской ССР имеет
около 30 институтов и научно-иеследо-
вательских учреждений. В числе ee
действительных членов состоят такие из-
зестные ученые, как президент Акаде-
ии наук Армянской ССР И. Орбели, ви-
це-президент Академии наук ‚СССР те-
нерал-лейтенант медицинской службы
I. Орбели, академики Абегян, Ачарян,
Manatizan, Малхасян, Коштоянц и дру-
гие.

В институтах академии и в других
научно-исследовательсвих учреждениях
республики разрабатываются важные
теоретические проблемы, & также многие
научные изобретения, подымающие си-
лу. и мощь различных отраслей народ-
ного хозяйства и Красной Армии. Наши
химики, например, организовали произ-
водетво ряда препаратов, имеющих 009-
ронное значение, и наладили производ-
слво медикаментов, ввозившихея pa-
нее извне. Геологи провели большую
работу шо выявлению новых залежей ме-
ди и топлива.

Неустанно развивается и наше искус-
ство. Боевым духом прониклаеь армян-
ская литература, воодушевляющая мас-
сы на великие подвиги на фронте и. в
тылу, Театры Армении пополнили свой
репертуар новыми  пьесами. Во время
войны был снят историко-художествен-
ный фильм «Давид-Бек», показывающий
одну из ярких страниц истории освобо-
дительной борьбы армянского народа,

Многообразны формы помощи совет-
ских патриотов фронту. Большую забо-
ту проявляют трудящиеея Армении о
детях наших воинов. Только за 1944 г.
в детоких санаториях, в домах отдыха
лечилась и отлыхало около 20.000 детей
фронтовиков. Трудящиесл республики за
время войны послали на фронт более
‘миллиона штук теплой одежды, свыше
200 тысяч индивихуальных посылок и
более 60 вагонов разного продовольет-
вия.  Колхозники Армении собрали
49.300.000 рублей нь постройку танко-
вой колонны «Волхозник Армении». Tpy-
дящиеся городов республики  собра-
ли для строительства эскалрилий бое-
вых самолетов <«Советекая Армения»
21.402.000 рублей.

xk *

Блестящие победы Красной Армии
еще больше воодушеваляют тружеников
тыла на новые трудовые подвиги во <ла-
ву Родины, во имя полной победы над
гитлеровекой Германией. Трудящиеся
Арманокой республики сделают все, что-
бы ускорить час окончательного  раз-
грома ненавистных немецко-фапистеких
захватчиков.

чих олектроелаботочной промышленности
И ВЫДВЛЬ А премию заводу, где ди-
ректором т. Мотиенко, секретарем парт-
организации т. Мельцер,
т, Враузе.

Вручить переходящее красное знамя
Наркомсудпрома и ЦК профсоюза рабо-
чих олектрослаботочной промышленности
и выдать вторую премию заводу, где ди-
ректором т. Кандарицкий, парторгом ЦВ
ВЕЛ (56) т. Бережной, предзавкома т. Гу-
сев.

° Выдать третьи премии
директорами тт. Румянцев,
вельев.

Отметить хорошую работу заводов, где
директорами тт. Гостев, Мячин, Балаев,
и треста, где управаяющим т, Серов.

pe Зе

предзавкома

заводам, где
Baox a Ca-