с заключением Gorn

СОФИЯ, 31 октября. (ТАСС). Все газеты
опубликовали вчера полный техст Согла-
шения о перемирии между правательствами
Советского Союза, Соединенного Королев-
ства и Соединенных Штатов Америки, с од-
эй стороны, и правительством Болгарии-—
с другой, а также протокол к Соглашению
о перемираи с Болгарией. :

Все газеты помешают следующее . заяв-
ление премьера Камон Георгиева по поводу
заключения соглашения о перемирии: «Сог-
лашение о перемирии, как н всякий анало-
тичный документ, содержит ряд обяза-
тельств, в данном случае сформулирован-
ных в 19 пунктах, которые Болгарая при-
нимает к исполнению. Каждый, кто их чи-
тает без предубеждения, не может не
отметить умеренности и трезвости, которую
союзники стремились проявить по отноше-
нию к новой Болгарии. Нельзя отрицать,

ашения 0 перемирии

что в данном случае мы имеем очень хоро-
шее доказательство того, что прилагаемые
до сего времени усилия правительства оте-
чественьюго фронта правильно и хорошо
оценены. В этом отношения краткий отчет,
который министр иностранных дел профес-
сор Петко Стайнов прислал нам в своей
телеграмме из Москвы о заседании, про-
исходившем 27 октября, наилучшим образом
свидетельствует о благоприятной атмосфе-
ре, господствовавшей во время заседания по
перемарию. Это вдохновит вас на то, чтобы
твердо и решительно следовать по начер-
танному пути. Я убежден, что мы в скором
времени вновь займем среди демократиче-
ских наций то место, которое He только
полностью совпадает с демократическими
стремлениями нашего народа, во и всецело

отвечает его чувствам и интересам».

Подробности сражения в па’оне Филипаия
Заявление адмирала Нимица

ЛОНДОН, 31 октября. (ТАСС). Как пе-
редает корреспондент агентства Рейтер из
Пирл-Харбор, командующий ‘американским
тихоокеанским флотом адмирал Нимиц. при-
вел подробности второго. сражения у Фч-
липпин.

«21 и 22 октября, — заявил Нимиц, —
было замечено продвижение крупных япон-
ских морских соединений от Сингапура к
северу. Американские патрульные полвод-
ные лодки обнаружили вражеские корабли
и потопили 2 тяжелых крейсера. Одному
крейсеру были нанесены серьезные повреж-
дения. Корабли 3-го американского флота
заняли позиции к востоку от Филититин в
районе проливов Суригао и Сан-Бернарди:.
но и островов Полилло.

23 октября азведывательные самолеты
обнаружили две крупные японские  опеза-
тивные группы, направлявшиеся на во-
сток — одна через море Сибайян, а дру-
гая — через море Сулу. Аэрофотое’емка
показала, что в состав группы, двигавшей-
ся к востоку через море Сибайян, входчло
5 линкоров, 8 крейсеров и 13 эсминцев. В
состав группы; продвигавшейся через море
Сулу, входило 2 линкора, 2 тяжелых и
2 легких крейсера и 7 мли 8 эсминцев.

23 октября, как только присутствие этих
двух вражеских групп было обнаружено в
районе Филиппин, американские. истребите-
ли, самолеты-торпелоносцы и пикирующие-
бомбардировщики предприняли атаку. В
море Сибайян одному японскому линкору и
одному крейсеру были нанесены тяжелые
повреждения. Они загорелись и вероятно
затонули. Кроме того, бомбы и торпеды
попали в 3 других линкора и в 3 тяжелых
крейсера. Один. легкий крейсер был торпе-
дирован и затовул. В море.Сулу были пора-
жены с воздуха линкоры; крейсера и эс-
минцы. подверглись обстрелу.

Тем временем японская авмация, базирую-
‘щаяся на побережье, атаковала американ-
ские авианосцы. Было сбито свыше 150
японских самолетов. Точных данных о по-
тёрях американцев еще не имеется, но они
были невелики. Во время этого боя бомба
попала в американский авианосец «Прин-
стон». Он был так сильно. поврежден, что
другим американским кораблям, пришлось
его затопить.

23 же октября разведывательные самоле-
ты обнаружили японские авианосцы при-
близительно в 200 милях от северной части
острова Лусон. В состав этой группы вхо-
дило 17 военных кораблей, в том числе
крупный авианосец, 3 легких авианосца и
2 линкора, пять крейсеров и 6 эсминцев.
Для предотвращения этой <ерьезной угро-
зы командующий 3-м флотом нанравил не-
сколько оперативных групп авианосцев к
северу, чтобы предпринять атаку на рас-
свете. Эти корабли двинулись ночью на се-
вер на полной скорости.и 24 октября ут-
ром захватили японцев врасплох, так что

` они не смогли оказать сопротивления. В ре-
зультате этого сражения японцы понесли
следующие ‘потери: потоплены 1 авиано-
сец, 1 легкий крейсер, 2 легких авианосца,
1 легкий крейсер или крупный. эсмивец,
  эсминец, 1 крейсер; повреждены 2 линко-
ра, 3 крейсера и 4 эсминца. Ни один. из
кораблей 3-го американского флота, участ-
вовавших в этом сражении, не был повреж-
ден. 3-й флот на этом этапе боев’ потерял

10 самолетов. Преследование ши уничтоже-
ние поврежденных японских кораблей было
прекращено для того, чтобы силы 3-го
флота могли оказать полдержку группам
американских авианосцев, которые в этот
момент подвергались атакам у острова Са-
мар. р

Группа японских линкоров, крейсеров и
эсминцев, действовавшая в море Сибайян,
прорвалась через пролив Сан-Бернардино
и утром 24 октября предприняла атаку ва
группы 7-го американского флота у остро-
ва Самар. В ходе сражения ‘большинство
крупных японских кораблей получило
серьезные повреждения. Один - японский
крейсер был потоплен, а один эсминец —
выведен из строя, хотя он продолжал дер-
жаться на воде. Японская оперативная
группа, покинув место боя, направилась на
‚северо-запад и в темноте прошла через
пролив Сан-Бернардино. Приблизительно в
2 часа один крейсер противника был потоп-
лен артиллерийским огнем с кораблей 38-го
флота.

Тем временем южная японская группа

пересекла море Сулу и море Минданао и
попыталась пройти через пролив Суригао.
Утром 23 октября, встретив 7-й флот, она
вступила с ним в сражение, длившееся 23
и 24 октября. Согласно сообщению главно-
командующего вооруженными силами в
юго-западной части Тихого океана, все ко-
рабличэтой японской группы были потоп-
лены или получили серьезные повреждения.
24 октября базирующаяся на авианосцы
авиация 3-го флота предприняла - атаку
поврежденных вражеских кораблей, шед-
ших на запад через море Сибайян. В ре-
зультате совместных действий 3-го и 7-го
флотов, а также базирующейся на суше
авиации японскому флоту, отступавшему
через пролив Сан-Бернардино, были нанесе-
ны следующие потери:   крейсер потоплен
У острова Миндоро,   крейсер потоплен к
югу от острова Миндоро, 1 линкор воз-
можно потоплен, а 3 других линкора и 3
крейсера получили серьезные поврежде-
HHA. i :
В общем за период с 22 по 27 октября
включительно японский флот понес  сле-
дующие потери: потоплено 2.линкора, 4
авианосца, 6 тяжелых крейсеров, 3 легких
крейсера, 3 небольших крейсера или круп-
ных эсминца и 6’ эсминцев; вероятно 3aTO-
нули в’ результате серьезных повреждений
1 линкор, 3 тяжелых и 2 легких крейсера
и 7 эсминцев; ушли в поврежденном со-
стоянии 6 линкоров, 4 тяжелых крейсера,
1 легкий крейсер, 10 эсминцев. cee

За этот же период. американские Mop-
ские силы потеряли! легкий авианосеп
(«Принстон»), 9 коввойных авианосца, 2
эсминца, 1 конвойный эсминец и несколько
более мелких кораблей. В этих сражениях
принимали участие следующие американ-
ские линкоры, в свое время ‘получившие ;
серьезные повреждения в. Пирл-Харбор:
«Западная Виргиния», «Мэрилэнд», «Ten-
неси», «Калифорния» и «Пенсильвания».
Кроме того, в сражении принимали участие
новые авианосцы «Лексингтон», «Уосп» и
«Хорнет». Во всех этих операциях большую
роль играли американские подводные лод-
ки. Они потопили и нанесли повреждения
нескольким японским военным кораблям».
Нимиц отметил также ‘достижения амери-
канских морских летчиков.

Печенгский цесант

Окончание. Начало см. на 3-й стр.

ушли к причалу; пегая кобылка послуш-
но брела за ними.

_ По пути к калеру на дороге мы вотрети-
ли еще нескольких бойцов. Те, что шли
сюда на нашем катере, -узнавали теперь
краснофлотцев и здоровались, как с друзь-
ями, другие, заметив клеенчатые комбия-
незоны катерников, подходили к нам, что-
`бы узнать о моряках с других кораблей.
Они спрашивали про боцмана Попкова,
который прыгнул вчера с трапом в воду, —
Kak он: целым ли дошел до базы? Спра-
шивали про Данилина, который тоже
прыгнул со своего катера, скинул сапоги,
чтобы стоять ‘поустойчивее, и так разу-
тым проетоял воледяной воде до тех пор.
пока не сошел на берег последний де-
сантник. Ee

Ераснофлотцы в свой черед расспраши-
вали десантников о ‘вчерашних и нынеш-
них боях, показывали на высотки в окре-
стности и спрапивали: а там кто же-—
наши или немцы? И десантники е гор-
достью говорили, что вон ту высотку, го-
лую, как ладонь, они как первой ночью
захватили, так ий до сих пор накрепко деф-
кат; а вчера туда немец семь раз ® контр-
атаки ходил, и совсем уже было невмечь,
но тут командир вызвал через походный
штаб нашу авиацию... Штурмовики. приш-
ли. Мятнадцать минут спустя вое ^зопки
от них в огнеи в дыму были, сердце радо--
валось, и мы даже пилотки вверх бросать
стали, такая там была красота! Потом,
когда штурмовики уши, под высотой 0с-
тались три сотни трупов, и намед стал
поаккуратнее. Начал, конечно, понимать,
что к чему.

— А сегодня уж и ‘совсем потише ста-
ло. уйти хочет немец, по веему видно, —
сказал усатый боец с трофейным пгмайсе-
ром и вдруг вспыхнул злостью: — А
нельзя нам его выпустить. никак нельзя!

Они все здесь рвались вперед, но нужно
было ожидать соединения с пехотинцами

Издатель: НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ

Рассохина и тогда уже начинать новый
маневр. ‘ a

Первые бойцы морокой пехоты вышли

Ha Крестовый к четырнадцати. часам, и
для торпедных катеров наступила трудо-
вая страда. Пехотинцев перевозили в Ти-
нахамари, разведчиков Барченко и deo-
нова возвращали на Крестовый на отдых.
Они проделали двухсуточный марш в го-
pax, залем вели двухеуточный непрерыв-
ный тяжелый бой. Еще сегодня утром они
были на дальнем форпосте наступления;
самолеты бросали им оружие и боезапас,
теперь форпост их вдруг оказывался - ты-
лем, спокойным и безопасным, — можно
было курить беззаботно, можно толковать,
не вглядываясь напряженно в окрестные
скалы, в противоположный берег.
- На причале Крестового Леонов ветре-
тилея с Василием Кисляковым. Леонов
сходил с катера. Висляков шел на посад-
ку. Они пожали друг другу руки, улыб-
нувшись, — говорить было некогда.

Не впервые они встречались так, на хо-
ду, между боями. Первая встреча была 16
пюля 1941 г, в Андреевой губе, в мозгах,
только что занятых немецкими егерями.
Там высажен был первый североморский
десант. Оба были тогда в добровольческих
морских отрядах — краснофлотец Леонов
с подплава и сержант Кисляков из бере-
говой обороны, В августе 1941 г. о Вис-
лякове писали все газеты, — один против
ста. Он етал Героем Советского Союза.
Виктор Феонов ходил с разведчиками в
дальние и ближние походы по немецким
тылам. На третьем году он стал команди-
ром того же отряда, в который пришел ря-
довым добровольцем. Оба, и Леонов и Кис-
ляков, были теперь офицерами; оба за три
года, минувшие с первого лета войны, ус-
певали не только воевать, но и учитьея.

Разведчики из отряда Леонова раено-
ложились на отдых в блиндажах и землян-
ках захваченной ими батареи. Мы подня-
лись туда вместе с Леоновым, — простор-
ное плато над морем еще. сохраняло следы
недавнего боя. Словно картонные куклы,

‚боевых действий  флота—доб. 29, 36;

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Сущевская ул.,
отдел

Выступление Черчилля

ЛОНДОН, 31 октября. (ТАСС). Как пере:

дает агентство Рейтер, английский премьер-
министр Черчилль выступил в палате общин,
предлагая для второго чтения законопроект
о продлении полномочий парламента. Чер-
чилль заявил: «Требуя продления полномо-
чий еще на один год, я весьма сомневаюсь,
просуществует ли парламент так долго.
Имеются многочислевные факторы, действу-
ющие в разных направлениях или с различ-
ных углов зрения, которые создают неуве-
ренность в этом. Собрания различных пар-
тай, входящих в коалицию, должны будут
состояться незадолго перед рождеством и
вскоре после рождества. Хотя мы совер-
шенно Не можем предсказать, что проивой-
‘дет, мы, конечно, не можем исключить воз-
можности, что будет решительно выражено
стремление вернуться к однопартийной си-
стеме. С другой стороны, мы не можем ска-
зать, когда война против нацистской Герма-
нии будет окончательно завершена или ког-
да она вступит в фазу партизанской войны.

Я уверен в том, что все организованные
партия продумают это до конца. Я полагаю
почти наверняка, что такова будет точка
зрения широкого тред-юнионистского движе-
ния, в котором решимость покончить с гит-
леризмом сильна и непреодолима. Я придер-
живаюсь того мнения, что коалиция партий
не должна распадаться до тех пор, пока не
будет сломлон нацизм».

Черчилль отметил, что, как нужно пред-
положить, «войну с Японией придется про-”
должать в течение неопределенного перио-
да времени после уничтожения нацистской
мощи». ‘

«Если рассмотреть всю японскую пробле-
му только с военной точки зрения, — ска-
зал Черчилль, —то, конечно, неразумно пред-
положить, что потребуется период. меньше
чем 18 месяцев после разгрома Гитлера для.
окончательного уничтожения воли и в03-
можности Японии к борьбе». в

Черчилль заявил, что если все политиче-
ские партии не придут к твердому решению
сохранить нынешнюю коалицию до разгро-
ма японцев, то фактором, который опреде-
лит дату всеобщих выборов, должно явить-
ся окончание войны против нацизма. :

Черчилль заверил палату общин в том,
что в связи с отсутствием настойчивых пред-
ставлений от лейбористской и либеральной:
партий он не может воздержаться от того,
чтобы не просить короля распустить парляа-
мент после того, как война с Германией бу-
дет закончена. Черчилль заявил, что «пар-
THM склонны смотреть друг на друга в па-
лате общин с возрастающим чувством неиз-
бежного разобщения», но он решительно вы-
сказался против того, чтобы делать изляш-
ний упор на партийные разногласия в насточ-
щее время, и рекомендовал «посвятить себя
общему делу, проявляя при этом неисчер-
паемую энергию и нерушимое. единство».

ВОЙНА НА ТИХОМ
ОНЕАНЕ

ЛОНДОН, 31 октября. (ТАСС). Штаб
об’единенного командования вооруженными
силамь союзников в юго-западной части Ти-
хого океана сообщает, что американские
войска, наступающие в долине Лейте, нахо-
дятся в 10 милях от западного побережья
острова. Японцы под прикрытием темноты
перебросили в район западного побережья
подкрепления.с острова Себу.

За первые 10 дней боевых действий на
островах Лейте и Самар японцы потеряли 24
тысячи человек, в то время как американцы
потеряли 706 человек убитыми, 270 — про-
павшими без вести и 2.245 — ранеными, :

ЛОНДОН, 31 октября. (ТАСС). В сооб-
шении штаба тихоокеанского флота США
говорится, что 28 октября самолеты, бази-
рующиеся на. авиакосцы 3-го американского
флота, продолжали атаковать японские об’-
екты в южной части острова Лусон (Филнп-
пины). В гавани Манилы вероятно потоплен
ранее поврежденный тяжелый японский
крейсер, а другой поврежден. Третий
крейсер тяжело поврежден в гавани Казите
в результате прямого попадания двух бомб.

Одно из соединений американских авиа-
носцев было атаковано японскими истреби-
телями и пикирующими бомбардировщиками, .
из которых 18 были сбиты.

ЛОНДСН, 31 октября. (ТАСС). Штаб.
команлования— вооруженными силами союз:
ников в Юго-Восточной Азии сообщает, что
в Северной Бирме китайские войска, поодол-

жая наступление, подошли к городу Бамо и ствовавшей: в заседаниях

находятся от него в 24 милях.

дий и на тропинках немецкие трупы. Мно-
гие землянки были разворочены граната-

в Тегеране’ Черчиллем,’  Рузвельтом “и

‘вичать с союзниками. Это заложит основу

‘чтобы в Германии ни в какой форме не во-

ЕЕ ЕВ

ми разведчиков, другие разбиты взрывами

бомб. Леонову помогала авиация, Бой
здесь был очень трудным.

Когда разведчики подошли к колючей
проволоке, окружавшей немецкую бата-
pelo, часовой их заметил и окликнул;
прежде чем его оглушили, немец успел
поднять тревогу. Таиться больше не было
смысла и по часовому дали очередь из ав-
темата, к проволоке кинулись. с ножница-
ми, но второпях ножницы не резали. Па-
вел Барышев с силой оттянул проволоку
от земли, крикнул разведчикам: «Подлзи
живо!».

Навстречу бежали немцы, драка завя-
ззлась вплотную, короткая и злая, в нем-
Wes стреляли в упор, били н0-
жами, бежали дальше к орудиям и зём-
лянкам. Агафонов и ПШиеничных первыми
подобрались к орудийному расчету, истре-
били его, завладели исправной пушкой.
Бекоре разведчики были полными хозяе-
вами батареи, но на этом бой не кончился,
Немцы пытались вернуть батарею, е пра-
вого берега они повели интенсивный 05-
стрел. Затем повернула свои пушки -с06ед-
няя батарея и открыла по разведчикам
беглый огонь прямой наводкой. К утру
близ Крестового немцы высадили со шлю-
пов десант, за ним второй, автоматчики
окружили разведчиков, прижали их к от-
весной гладкой скале. Здесь огонь ближ-
них вражеских пушек стал совсем нестер-=
пимым; приходилось отойти, чтобы сбе-
речь силы, собрать кулак и обрушить его
на атакующих немцев. Но отходить тоже
было нелегко; отход прикрывали двое —
Пшеничных и Братухин. Про Пшеничных
Теонов говорит: «Он так отчаянно дей-
ствевал, что я на него удивлялся».

А если уж Леонов удивлялся, значит
было чему.

Они сбрасывали десант за десантом в
залив, и уже силы иссякали, когда в Дев-
кину заводь ворвались катера. Тут немцах
стало не до батареи и не до разведчиков.
Иеонов и его бойцы возвратились на пла-
то, исковерканное жестоким боем. После

21.

ЛОНДОН,429 октября. (ТАСС). Выступая
с политическим отчетом, на с’езде англий-
ской коммунистической партии, генеральный
секретарь партии Гарри Поллитт заявил,
что «в странах, долгое время подчинявших-
ся феодальной аристократии, реакционной
монархии или фашистской диктатуре, ста-
рые угнетательские формы правления сме-
таются подымающейся волной просвещен-
ной и укрепленной демократии». Демокра-
тия стала сильнее в Алчглии, потому что в
разгаре войны именно простой народ обнару-
живал инициативу, идейность, способность к
жертвам и выносливость. Демократия стала

‚сильнее, потому что Советский Союз в этой

войне, говоря словами Черчилля, «выбил
дух из Германии» и стал одной из самых
мощных наций в мире.

«Англия не может проводить политику
изоляционизма. Демократическое участие
народа в производстве и в доведении войны
дес победного конца должно найти выраже-
ние в создании нового правительства, кото-
рое в условиях нашей собственной страны
будет отвечать интересам нации при новом
послевоенном порядке».

Голлитт сказал, что английская компартия
будет поддерживать все меры, необходимые
для одержания победы в войне против Япо-
нии в ВОЗМОЖНО короткий срок. «Мы долж-
ны,—сказал он,— дать торжественное обеща-
ние всем нациям Дальнего Востока, что, по-
мимо освобождения их от ига японского ми-
литаризма, мы окажем им помощь в деле
немедленного повышения жизненного уров-
ня десятков миллионов населения и в про-
мышленном и сельскохозяйственном разви-
тии их стран; которое под’ руководством их
собственных национальных правительств по-
зволит. им сделать значительный и. важный
зклад в мировую цивилизацию. Мы требу-
ем немедленного освобождения индийских
национальных вождей и начала новых пере-
говоров с представителями Индийского на-
ционального конгресса, Мусульманской ли-
ги и других ответственных органов в целях
достижения . удовлетворительного соглаше-
ния, которое было бы с готовностью принято
всеми сторонами, Англия должна оказать
активную помощь в создании национально-
го правительства Индии... Мы должны так-
же настаивать на том, чтобы наше прави-
тельство прелприняло все возможные суще-
ственные меры для облегчения голода в Ин-
HI.

Поллитт предостерег от всяких утверж-
дений, что борьба против фашизма закон-
чится после его военного. разгрома.

«Международная безопасность, — сказал
он,—зависит, прежде всего, от характера
мирных условий. Недопустимо, чтобы лож-
ная сантиментальность мешала’ установле-
нию мира, характер которого был определен

Сталиным... Присутствие Советского Союза
на мирной конференции является: гарантией
того (если мы сыграем свою роль), что это
будет справедливый и прочный мир»..
Поллитт: отметил, что за полной воечной
победой над нацистами должен следовать
перкюд военной оккупации силами союзни-
ков в целях окончательного разгрома сопро-
тивления нацистов и затиты тех демокра+
тических элементов, которые хотят сотруд-

создания демократической Германии в буду-
щеём. Там, где это необходимо, существую-
щие границы Германии должны быть пере-
смотрены в целях укрепления барьеров про-
тив’ агрессии. Этот пересмотр границ касает-
ся’ в частности, Полыши, которая должна
быть восстановлена’ как сильное, независи-
мое демократическое государство, имеющее
выход к морю. = : :
`Союзники ‘должны будут следить за тем,

зобновилось производство вооружения. Ре-
сурсы германской промышленности должны
быть ‘использованы, прежде всего, для ока-
зания помощи по восстановлению опусто-
шенных немцами ‘стран. Германские воору-
женные силы должны быть полностью рас-
пущены. Бесценные сокроваща и реликвии

‘партия «не должна итти с шапкой в руках к

р 1 ноября 1944 г., среда. № 260 (1827)

pa КА О he
Заявление болгарского премьер-министра в связи

_На сезде английской коммунистической партии

Доклад Гарри Поллитта

пругих стран, вывезенные в Германию или
ставшие личной собственностью офицеров и
нацистских чиновников, должны быть об-
наружены и возвращены. Все военные пре-
ступники, в особенности Гитлер, Геббельс,
Геринг, Гиммлер и Гесс; должны быть
немедленно выданы и преданы суду, и пра-
восудие должно свершиться.

Weer вопроса о репарациях, Поллитт
сказал: «В мире, который будет управлять-
ся демократическими правительствами ново-
го типа, репарации не ослабят экономики
ни одной из Об’единенных наций, Поэтому, в
Англии не должно быть никакой фракцион-
ной оппозиции в вонросе об ‘уплате репара-
ций Германией». Рабочая сила Германии
лолжна быть использована для восстанов-

-ления того, что уничтожили германские ар-

мии. Геэмания должна поставлять важней-
шие товары европейским нациям, у которых
средства транспорта и промышленность раЗ-
шены.

И приветствовал решение о а
международной профсоюзной конференци
в яэваре для того, чтобы организованные
рабочие всего мира могли пранять участие
наряду с руководителями правительств и
деле организации экономического и поли
тического сотрудничества.

Касаясь позиции коммунистической пзр-
теи в отношения предстоящих всеобщих
выборов, Поллитт заявил: «Мы совершенно
убеждены в Том, что господство консерва-
тивного большинства в палате общин долж-
но закончиться и что представители рабо-
чих при сотрудничестве и при поддержке
всех передовых элементов нации могут и
должны притти’ к руководству. Лейборист-
ская партия несет ответственность. за
об’единение всех рабочих и прогрессивных
оргавизаций < целью достижения такого
соглашения, которое мы юобрасовали. Под
этими организациями мы подразумеваем
лейбористекую ‘партию, коммунистическую
партию, либеральную партию, партаю «Ком-
монуэлс» и такие группы. или фракции дру-
тих политических партий, которые будут
готовы сотрудничать с нами».

Поллитт сказал, что «по поводу’ той
НОВОЙ ПОЗИЦИИ, которую сейчас занимает
компартия, иногда приходится сльшать два
рода доводов. Во-первых, что компартия,
«если она действительно желает об’едине-
ния с лейбористской партией, должна была
бы самораспуститься». Вю-вторых, что ком-

лейбористской партии, а должна бороться
самостоятельно». Роспуск компартии He был
бы успехом для единства. Это было бы по-
ражением для единства... Требуется ‘приз-
нать, что лейбористекая партяя и движение
нуждаются в компартии, нуждаются в
марксизме не из снисходительноста, а с
учетом того вклада, который юн может сле-
лать.

Касаясь довода, гласящего, что компар-
тия должна бороться самостоятельно и. ре
заботиться о лейбористской партии, Поллитт
отметил, что это также неправильная точ-
ка зрения, отражающая наихудший вид
сектантства... j

В заключение Поллитт сказал: «Мы шлем
привет всем нашим товарищам в вооружен-
ных силах в Англии и за границей и обя-
зуемся сделать -все от нас зависящее для
того, чтобы оказаться достойными высоких
образцов, показанных ими в ожесточенной
и дорогостоящей борьбе против фашизма.
Мы приветствуем предстоящую 27-ю годов-
щину славной русской революции, с по-
мощью которой СССР, опираясь на марк-
сизм и социализм, стал одной из ведущих
и сильнейших стран в мире. Большинство
людей начало осознавать величие Совет-
ского Союза м социализма только’ из-за ро-
ли, которую он сыграл в ходе войны про-
тив фашизма. Однако его подлинное и проч-
ное величие заключается в его мирпом про-
изводотве и достижениях. Процесс восста-
новления в СССР — кахями бы тяжелыми
ни были его потери — изумит весь мир и
вцохвовит простой нарол в) всем мире исд-
ражать его достижениям и прумеру».

ПРИЕМ ЧЕРЧИЛЛЕМ
ЧЛЕНОВ СОВЕТСКОЙ
ПРОФСОЮЗНОЙ ДЕЛЕГАЦИИ
„ЛОНДОН, 31 октября. (ТАСС). Как пере-
дает ‘агентство Рейтер, английский премьер-
министр У. Черчилль принял 30 октября пле-
вов советской профсоюзной делегации, уча-
англо-советского
профсоюзного комитета:

лежали у колючей проволоки подле ору-] второго прорыва катеров сдалась и сосвд-

няя батарея.

Когда мы шли с Леоновым по этому
плато, артиллеристы Рассохина уже oc-
воились с трофейными пушками и стре-
тули из них по противоположному берегу.
Навстречу нам вышел из землянки стар-
щий лейтенант Федор Змеев. Я помнил его
молодым и смуглым, таким, каким видех
несколько дней назад. Но я не узнал бы
Змеева, если бы Леонов не назвал его по
имени: не только мз-за густой черной
лцетины, выросшей за ‘пять трудных
дней, — у нем стали постаревшими от
жестокой боли глаза; кровь’ засохла Ha
вуртке, пустой разрезанный рукав. болтал-
ся у плеча, наскоро перевязанная рука
висела в самодельном лубке, другая пере-
бита, пальцы не действовали,

Через полчаса наших хоронить бу-
дем, — сказал Змеев Леонову.

Под дальней скалой над самым заливом
копали могилу в примороженной земле.

- Мертвые лежали подле орудийного дво-
рика. Змеев открыл их лица. ;

_ — Посмотрите, что с ними немец еде-
тал.

Тица были исковерканы штыками, пу-
стые глазницы темнели в обнажившемея
мясе, у двоих ножом было вырезано по-
добие звезд на щеках.

—- Володя Фатькин,— сказал Змеев, —
он самый красивый человек был, я друго-
го такого не знаю.

Рядом с Фалькиным лежал Алексей
Туппов — лейтенант медицинской служ-
бы, доктор отряда. Он был ранен, когда
разведчики отошли, лежал далеко, не мог
выползти и застрелился, когда ero  oKpy-
жили немцы. Изувечены были тела Ana-
толия Баринова, Павла Смирнова и трех
других разведчиков.

СНЯТИЕ ЗАПРЕТА С ИРАНСКОЙ
ГАЗЕТЫ, ВЫСТУПАВШЕЙ ПРОТИВ
союзников
ТЕГЕРАН, 31 октября. (ТАСС). Прави-
тельство Саеда сняло запрет с еженедель-
ной газеты «Марде Эмруз», которая неодно-
кратно закрывалась ранее за провокацион-

рящее Баркино. Оттуда еще вышибали
немцев, но бой кончалея, по заливу ходи-
ли наши катера, и бело-голубые морские
флаги Родины развевались над водой.
Мы ушли из Линахамари под вечер че-
тырнадцатого октября; навстречу уже
шли большие корабли с мэтериалами для
восстановительных работ.

На базе катеров в землянке хлопотал
Вася Игумнов, снаряжая пришедших в
баню; и в темноте над шаткими досками,
кинутыми на осеннее раскисшее болото,
металея свет карманных фонариков. Ка-
Tepa приходили из боя. Нужно было под-
тотовить их к новому выходу в море.
Флагманский механик инженер-капитан
2 ранга Рихтер, инженер-капитан Плахов,
капитан-лейтенант Коваленко несли бес.
сменную вахту. Здесь тоже были бессон-
ные ночи, шел неприметный, но такой же
напряженный и боевой труд наступления.
Тлаза у людей были красны от утомления,

На следующий день стало известно, что
армия вошла в Баркино, а моряки Крыло-
ва заняли поселок Поровара и Трифонов
ручей. Печенга была очищена полностьт.
Вечером по радио из Москвы был прочи-
тан приказ Верховного Главнокоманлую-
щего. Павлов, Киреев, Остряков, Кисов
слушали приказ в своей землянке. Их бла-
годарил Сталин, им салютовала Москва.

С салютом Москвы, донестимся по ра-
дис, слился салют. с базового рейда. Bep-
нулся катер Кузнецова. Кузнецов ¢ това-
рищами ходил к берегам Норвегии на пе-
рехват немецкого конвоя. Они потопили
два транспорта, два тральщика и еторо-
жевик. Кузнецов пришел с причала в
землянку, сброеил меховую куртку и, ста-
скивая сапоги, рассказывал о том, какой
был огонь, как он прорвался, как торпеди-
ровал большой немецкий транспорт. Мака-
ров расспрашивал Кузнецова, ‘и в голосе

Их похоронили в восемнадцать часов.   Го была зависть. Сам Макаров был в бою

Змеев произнес речь над холмом торфяни:   ТРИ дня назад, и то, что было

в Печенге,

стой земли. Разведчики выстрелили из ав-   ТАНОВИЛОсь уже воспоминанием, начина-
томатов, и салютом отозвались залпы тро-   10. Тусвнеть, заслонялось новыми делами,

-фейных пушёк по -отступающему ‘врагу.

С плато видны были дома и причалы Ли-   КеНес, норвежские. берега,

Война продолжалась, впереди был Вир-
суровая, ис-

нахамари, дальше, где залив кончался, Oe-   (ТРадавшаяся под немцем земля.

лые церкви Печенгекого монастыря и го-

Коммутагор редакции До 8-29-90 no ДЦ 8-20-96. Телефоны: для справок—доб. 1-73; отв; се ет.
пропаганды-Д 1-11-45; отдел партийно-комсомольской жизни—лоб. 8; иностранный отдел—доб. 1-22, , кретарь редак
отдел—доб. 1-18; издательство—начальник Д 1-12-60; бухгалтерия и отдел подписки—доб, 95 и JL 1-62-21

Северный флот.

1-35; отдел писем—доб. 23;

ции—Д 1-03-03; отдел
иллюстрационный

ОТЕЗД ИЗ МОСКВЫ БОЛГАРСНОЙ
ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ ДЕЛЕГАЦИИ

31 октября из Москвы выехала участ-
вовавшая в переговорах с предетавитёля-
ми Советского Союза, Великобритании и
‘США’ о заключении перемирия и в под-
писании Соглашения о перемирии Бол.
гарская Правительственная делегация в
составе Министра Иностранных Дел
г-на Петко Стайнова, председателя делв-
гации, Министра без портфеля г-на Добри
Tepnemesa, Министра без портфеля Нико-
лы Петкова, Министра Финансов Петко
Стоянова, советников: профессора Дмит-
рия  Михалчева, генерал-полковника
Георгия Попова, полковника Ивана Ан-
тонова, Анны Каменовой и секретарей,

Ha московском аэродроме делегацию
провожали Заместитель Народного Комис-
сара Иностранных Дел CCCP А. Я. Вы.
шинский, Заведующий 4-м Европейским
Отделом НЕИД СССР В. А. Зорин, и, 0,
Заведующего ‹Протокольным Отделом
НКИД . СССР.Г. И. Фомин и Начальник
Отдела Внешних Сношений НЕО генерал-
майор М. П. Бутузов.

ne = ж——

Военные действия

в Западной Европе

ЛОНДОН, 31 октября. (ТАСС). В cooé-
щении штаба верховного командования экс-

‘педиционных сил союзников говорится:

«Зейд-Бевеланд находится в руках’ союз:

ников. Рано утром 30 октября захвачен го.
род Гус.

В районе окружения войск противника у
реки Шельды очищена от противника не-
большая полоска земли. Происжодили тяже-

`лые бой в районе Слейса.

Очищен от противника Мезьер-ле-Мец,
На других участках фронта от Аахена дд

Люневиля продолжались действия патрулей»,

ЛОНДОН, 31 ‘октября. (ТАСС). В сегод:
няшнем сообщении штаба вооруженных сил
союзников на Средиземноморском театре: во-
епных действий говорится, что военные дей-

ствия в Италии характеризовались местны-

ми операциями.

В Греции войска союзников продолжали
преследование немецких арьергардов север-
нее Козани.

———-

Операции английских
самолетов H кораблей
у берегсв Норвегии

ЛОНДОН, 31 октября. (ТАСС). Англий-
ское морское министерство сообщило, что
базирующиеся на авианосцы самолеты анг-
лийской морской авиации, действуя совме»
стно с кораблями флота метрополии под
командованием адмирала Мура, провели ряд
успешных атак на неприятельские суда у
норвежского побережья ‘и на ‘береговые
сооружения в Норвегии. В ходе этих one-
раций вблизи Боде потоплены 2 неприя:
тельских грузовых судна, «один танкер
среднего размера; одна авиаматка и два
вспомогательных ‘военно-морских судна.
Кроме. того, были повреждены веприятель-
ская подводная лодка, которая выброси-
лась на берег, и 19 судов, в том числе 7
крупных грузовых. Один вооруженный па:
роход и один вооруженный тральщик про-
рн были вынуждены выброситься на

ерег.

РОСПУСК ФАШИСТСКОЙ
ШЮЦКОРОВСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
В ФИНЛЯНДИИ

ХЕЛЬСИНКИ, 31 октября. (ТАСС), Фин:
ское радио сообщает, что президент Фин-
ляндии утвердил сегодня принятый сеймом
закон о роспуске финской военизированной
организации «Шюцкор». В законе говорится,
что с роспуском «Шюцкора» все мероприя-
тия по допризывной подготовке, а также
обучению . резервистов будут осуществлять
органы министерства обороны.

ДЕМОНСТРАЦИЯ НАЦИОНАЛЬНО.
ДЕМОНРАТИЧЕСНОГО ФРОНТА
В БУХАРЕСТЕ

БУХАРЕСТ, 30 октября. (ТАСС). Вчера
зечером в Бухаресте состоялась большая
демонстрация национально-демократическо-
го фронта. На улицы столицы вышло не ме-
нее 70 тысяч жителей. Демонстрация про-
полжалась более четырех часов.

На площади Виктории, у здания универсн-
тета, перед королевским дворцом состоялись
митинги, на которых выступили представи-
тели партий и организаций национально-де-
мократического фронта, требовавшие немед:
ленного ухода нынешнего правительства и
создания нового правительства, способно
выполнить ‘требования народа, выраженные
в платформе национальню-демократического
фронта.

; a

ВЫСТУПЛЕНИЯ ИРАНСКИХ ГАЗЕТ

ПРОТИВ ПОЛИТИКИ САЕДА

ТЕГЕРАН, 28 октября. (ТАСС). Боль
шинство  тегеранских газет ‘ продолжает
осуждать политику Саеда’ и требует его
отставки.

Газета‘ «Неджате Иран» печатает пась-
ма из Ноушехра, Коджура, Кале-и-раста,
Тунекабуна, подписанные рядом духоввых
лиц и представителями других слоев насе*
ления, в которых выражается протест про-
тив политики Саеда, ухудшающей отноше
ния Ирана с СССР.

Газета «Дад» также сообщает, что от
населения большинства городов Северного
Ирана поступают телеграммы, в которых
высказываются опасения, что политика С4е.
да направлена к ухудшению отношений
Ирана с СССР. Только отставка Саеда, пи.
шет газета, может исправить положение,

Газета «Ажир» обвимяет Caena B TOM,
что он стал на путь диктатуры и развязал
руки реакционерам,

‚По мнению газеты «Неджате Ир»,
Саед является орудием лиц, пытающихся
создать благоприятные условия для‘ пере-
ворота и для создания диктаторского ре
жима.

Как пишет газета «Ферман», позиция, за-
нятая Саедом, об’ясняется лем, что этот
воспитанник Реза-шаха и его сторонтики
боятся установления близких отношений
между иранским народом и свободолюби-
выми народами СССР. Своей политикой Са-
ед поставил Иран перед катастрофой. Он
ввел в. свой кабинет такях людей, как Мо-
шар, который недавно выступал против
союзного договора. «Ферман» тут же печа-
тает выдержки из статьи Мошара, зв кото-
рой он высказывается против этого дого-
вора:

Политику Саеда резко критикуют так-
же газеты «Кейхав», «Иране ма», «Азаде-
ran», «Пулад», «Рахбар», «Мардом», «За-
фар», «Тофиг», «Новрузе Иран» и др.

Ответственный редактор

ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА CCCP. :
Е: - П. МУСЬЯКОВ.
TM100960 - „Типография «Красное Знамя», Сущевская 21, een rete eee

©

Nout