МОРСКОЕ. ОБОЗРЕНИЕ

ЖЕНИЕ У ФИЛИППИН.

Характерной особенностью операций
‚ На тихоокеанском тезтре военных дей-
‘TBE до сих пор являлось относительно
слабое участие в них главных сил япол-
ского флота. По причинам, которые че-
однократно упоминались в предыдущих
мороких обозрениях, руководящие кру-
ти Японии и верховное японское мор-
ское командование до поры до времени
предночитали воздерживаться от ис-
пользования главных сил флота для
решительной битвы с наступающими
морекими силами США.  Повидимому, в
открытом океане всё преимущества бы-
ли бы на стороне адмирала Нимица,
командующего Тихоокеанским флотом
США, располагающего превосходящими
силами, как морскими, так и воздушны-
эти, Обстановка, сложившаяся на Ти-
хом океане в 1944 году, побудила япон-
ск0е командование держатьея оборони-
тельного образа действий в ожидании
того момента, ‘когдь обстолтельства 603-
дадут более благоприятные ‘условия для
контрудара,

„Вав могли возникнуть подобные 06-
стоятельства? Судя по некоторым вы-
казываниям японокой печати и пред-
составителей японских мореких кругов,
дальнейшее продвижение ‘американских
вооруженных сил на запад неминуемо
было. связано с перемещением центра
тяжести борьбы на Тихом океане’ нето-
средотвенно в район основных япон-
евих военно-морских и воздушных 623,
завоеванных на первом этапе войны в
юто-вападной части океана. Вогда окон-
чательно выяснилось, что Филиппин-
ский архипелаг избран американским
командованием в качестве цели серьез-
ной операции, японское командование,
повидимому, решило, что наступило
время для тенеральной пробы сил фло-
тов. Дальше оттягиваль и откладывать
решительное сражение было уже невоз-
можно, так как после высадки. американ-
ских войск на островах. Налау и Гальма-
гера возникла прямая угроза не только
японским позициям на Филиппинах, но
и всем без исключения завоеваниям Япо-
нии в юго-западной части Тихого океана.

Может быть, в других условиях япон-
ское командование предпочло бы и даль-
ше воздерживаться от ввода в дело ево-
их главных сил, но отвыне вся обста-
новка повелительно требовала реши-
тельных действий, в противном случае
японские наземные силы, сконцентриро-
ванные на Филилиинах (по американ-
ским данным, они насчитывают свыше
230 тыс. человек), были бы обречены
на Ту же учають, которая постигла
японские гарнизоны на Маршальских,
Марианских и Каролинских островах.
Как известно, они потерпели полное по-
ражение. Потеря Филиппинеких остро-
вов между тем чревата полным парали-
чом главных и вопомогательных янон-
ских коммуникаций в водах, омывающих
Восточную Азию, и в Южно-Китайском
море, а следовательно, полной изоляцией
японских армий, расположенных в Ин-
до-Китае, Там, Бирме, Малайе и Гол-
ландекой Индии. п

С ъго-запада м юга японские пози-
ции в юго-западной части Тихого океа-
Ha и находящиеся здесь японские ap-
мии, насчитывающие, по данным иност-
ранной печати, свытне 30 дивизий, бл0-
кируются британским флотом, непре-
рывно получающим подкрепления. В
двадцатых числах октября из одного
официального британского сообщения
стало известно, что в дальневосточные
воды направлена часть «большого бри-
танокого флота», которая будет в co-
стоянии один на один бороться во всем
военно-морожим флотом Яшюнии.

С юго-востока японские силы в Гол-
ландской Индии блокируются американ-
юкими и авотралийскимй воздушными,
морскими и наземными силами, прочно
укрепившимися на острове Новая Гви-
нея и на Pate других островных баз.
Наконец, наступлением на Филиппины
амезиканское командование вознамери-
лось как бы замкнуть кольцо вокруг
всех японских позиций и японоких а] -
мий в юго-западной части Тихого океа-
Ha, Командование японских  вооружен-
ных CHI пыталось воспрепятетвовать
этим планам путем создания дополни-
тельной — юухопутной — линии ком-
муникаций по территории Китая. Пред-
полагалось овладеть железнодорожной
‚ магистралью Бейпин -—— Кантон — Гон-
KOHT на. всем ее протяжении и помимо
этого ожкупировать провинцию Гуанеи,
которая граничит © Индо-Китаем. Если
бы этот план увенчалел успехом, то бы-
ла бы создана прямая связь © Бирмой,
Малайей и Голландекой Индией, минуя
Формозский пролив и Южно-Витайское
море. Однако эта цель не была достиг-
нуга. Между тем наступление американ-
ских мороких, воздушных и наземных
сил 6 востока ясно указывало на 70, что
десант на Филиппинах поставлен в по-

` благоприятный момент был уже упущен.

вн
И. ЕРМАШЕВ

рядок дня. Именно эта угроза и заста-
вила японское морское командование
дать решительный бой главными силами
флота, который мог бы опираться   на
многочисленные базы, в то время каж.
американский флот ожёзалея бы  отор-
ванным от своих основных баз Ha тыся-
ЧИ МИЛЬ.

Можно, однако, сказать, что японское
командование слишком долго раздумы-
вало и явно запоздало с вводом  глав-
вых сил в бой. Как известно, высадка
американских войск на Филиппинокие
острова ‘последовала 18—20. октября,
причем в этой десантной операции при-
нимали участие не только мощные с06-
динения тихоокеанекого флота и моэ-
ской пехоты, но также соединения 6-й
американской армии. Эта врупнейшая со
времени начала войны на Тихом океане
комбинированная  десантная операция
развернулась в центральной части Фи-
линпинского архипелага. Американские
десантные войска, поддерживаемые 7-м
змериканским флотом, успешно высади-
лись на островах Лейте и Самар, причем
в первых же болх нанесли жестокое по-
ражение 6-й и 16-й японским дивизиям.
Высадке предшествовали коушные опе-
рации американской авиации, которая в
течение нескольких дней  подвергала
сильной бомбардировке японские базы на
Филиппинах, на Формозе и оютровах
Рюкю. По японским данным, в бомбар-
дировке баз на острове Формоза приня-
мало участие до тысячи американских
самолетов.

Борьба на островах Лейте и Самар с
самого начала приняла благоприятный
оборот для американцев, совместно с
которыми действуют австралийские вой-
ска и корабли; Только после того, как
выяснилось, что. японские сухопутные
‘силы не в состоянии удержать эти ос-
трова и возникла прямая угроза всей
центральной части Филиппин и изоляции
японских войск, расположенных на остро-
ве Минданао (на юте), от других войск,
находящихся на обтрове  Лусон. (на се-
вере), японское морское командование
приказало своим морским силам aTako-
вать американский флот. Однако самый

Трудно сказать, ю каким результатам
привело бы вступление японского фло-
та в бой с американским флотом в са-
мый момент высадки на Филиппинсоких
островах. Возможно, что ‘японское
командование  расечитывало внезапным
нападением уничтожить хотя бы часть
американских морских сил и тем самым
поставить в критическое положение де-
сантные войска; перерезав их морские
коммуникации, HO более всего вероятно,
что японский флот намеревалея прежде
всего уничтожить американские эскадры
авианосцев и тем самым лишить дейст-
вующие в районе Филиппин  американ-
ские морские силы, & также американ-
ские наземные войска поддержи с. воз-
духа. Так как американская авиация
еще не успела перебазировальея на ву-
хопутные аэродромы, то успешное напа-
дение на американские авианосцы и уни-
чтожение их в бою резко улучшило бы
соотношение сил в воздухе в пользу
Японии. У

Японский флот, как выяеняетел из
сообщений obenx сторон, был зара-
нее расположен для боя в районе Филин-
пин. Он бых разделен на три оператив-
ные группы. Две из них — первая и вто-
рая — должны были проникнуть через
море Сулу и море Сибайян  нелосред-
ственно к островам Лейте и Самар и
здесь атаковать американские морские
силы. Третья труппа епуекалась на юг
из района Формозы. По американским
данным, эта группа, возможно, следовала
из Японского или Желтого моря. Во
всех трех группах насчитывалось 9 ли-
нейных кораблей, в том числе 2 новых
быстроходных линкора, 17 крейсеров, 4
авианосца, 27 эсминцев, Основную за-
дачу, повидимому, должны были выпол-
нить ‘первая и вторая группы. ° Третья
труппа, очевидно, должна была обеспе-
чить их операции и отвлечь на себя ос-
новные силы 3-го американского флота.
По ‘данным. корреспондент» «Нью-Йорк

`таймс», находящегося в ставке: адмирала

Нимиц, первая японская ` труппа пред-
полагала проникнуть через залив Сури-
гао (между ‘островом Минданаю и оетро-
вом Шейте) в залив Дейте и соединиться
со второй японской группой, шедшей к
этому же заливу через пролив Сан-Бер-
нардино’ (между островом Самар и юж-
ной оконечностью острова ‘Лусон). б9-
единившись, 0бе’ группы должны были
уничтожить  американекие  эскортные
авианосцы,  сосредоточенные — вблизи

i
ef

острова Самар, и нанести поражение
7-му американскому флоту.
Имеются основания’ полагать, что
‘американское командование было заранее
осведомлено о движении японских KO-
раблей, Tak как еще за два—три дня до
сражения американские подводные лод-
ки, действовавшие во внутренних водах
Филиппинского архипелага, и американ-
ская авиация обнаружили движение
японских эскадр и своевременно донесли

ским флотом адмиралу. Кинкейд. В ре-
зультате › соединения 7-го флота пере-
хватили первую и вторую японские опе-

ативные труппы в море Сулу и в море
Gaiam 23 октября. Здееь разгорелся
один из первых боев, исторый, повидимо-
му, закончилея отступлением японцев.
Второй японской оперативной . rpyune
тем не менее удалось прорваться через
пролив Сан-Бернардино в ночь на 24 ок-
тября и утром атаковать американские
эскортные авианосцы у острова Camap.
На поддержку этим последним успели,
однако, подойти соединения 3-го ‘амери-
канского флота, и японцы также были
вынуждены отойти, Очевидно, главное
сражение произошло у острова Camap
между второй, наиболее сильной, япон-
ской оперативной группой и американ-
скими эскортными миноноецами, поддер-
живаемыми соединениями З-го амери-
канского флота, По данным адмирала
Нимиц, во вторую группу японеких ко-
раблей входило 5 линкоров, 8 крейсеров
и 13 эсминцев, В первую группу входи-
ло 2 линкора, 2 тяжелых и 2 легких
крейсера, 7 или 8 эсминцев. В третью
группу входило 2 линкора, 4 авнаносца, .
5 крейсеров и 6 эеминцев. ;

В это же время’ основные сллы 3-го
флота под командованием адмирала Хэд-
сея перехватили третью японскую опера-
тивную группу в 200 милях от северной
части острова МЛусон задолго до того,
как она успела приблизиться к централь-.
ному району операций. Третья японская.
группа после боя © 3-м американским
флотом повернула на север.

Таким образом, сражение в районе
Филиппин происходило сразу в трех ме-
стах и состояло из ряда ожесточенных
столкновений отдельных групп японеко-
го и американского флотов. Бои продол-
жались еще 27 октября и закончились
для японцев неудачей, поскольку они не
достигли ни одной из целей, которые
поставили перед с0б0й: В ходе сражения
0бе стороны понесли потери. По амери-
канским данным, японский флот поте-
рял потопленными и поврежденными 58
кораблей, из которых 2 линкора*), 4
авианосця, 6 тяжелых крейсеров, 3 легких
крейсера, 3 небольших крейсера или
крупных эсминца (повидимому лидера) и
6 эсминцев потоплено, 13 кораблям на»
несены столь тяжелые повреждения, что,
возможно, они затонули. 21 корабль
поврежден. Американский флот потерях
легкий авианосец «Нринетон», 2 конвой-
ных авианосца, 3 эсминца и несколь-
ко более мелких кораблей. Такова общая
картина сражения у Филиппин 23—27
октября по имеющимся пока неполным,
отрывочным давным. Отметим, чтоов
этом сражении выдающуюся роль играла
авиация. = + Be

Тот факт, что после этого сражения.
американские десантные войска (части
6-й армии) продолжают операции На.
Филиппинских островах, & американская
авиация непрерывно атакует с авианос-
цев японские  об’екты в южной части
острова Туеон, подтверждает, что гене-
ральная проба сил на Тихом океане не
изменила общей обстановки на. этом т6-
атре военных действий. и не облегчила
положения Японии, Сражение, разыграв-.
шееся 23—27 октября в районе Филип-
пин, явилось первым столкновением, в
котором участвовали главные вилы япон-
ского флота. Сражение показало, что
Тихоокеанский флот США настолько
превосходит японский флот, что сумел
отразить его нападение и нанести ему
тяжелые потери вблизи его баз. Событие
это более чем знаменательное, и послед-
ствия его очевидны, Борьба за Филип-
пины теперь вступает в самую острую
фазу. Не исключено, что японское коман-
дование попытается снова» бросить Ha
чашу ‘весов свой флот, но поеле только
что разыгравшегося сражения едва ли

и такая мера сможет спасти позиции.

Японии на Филиппинах.

XN

*) По американским данным, в числе 10+
топленных японских кораблей — линкоры
«Ямасиро» и «Фусо». Первый из них вошел
в строй в 1917 году, второй —в 1915 году.
Они однотипны. Водоизмещение каждого из
линкоров 29.330 (36.500) т, скорость хода—

22,5 узла. Главное вооружение — по две-.

надцать  356-мм орудий, шестнадцать 152-мм

‘орудий и по восемь 127-мм зенитзых ору-
лий. В 1932—1933-гг. оба линкора были мо-
дернизированы. Экипаж каждого из линко-
ров составлял свыше 1.200 человек.

‚ Выступление Рузвельта на пресс-конференции

ВАШИНГТОН, 31 октября. (ТАСС). От-   Президент повторил; что отозвание Стилу-
вёчая на вопросы представителей печати на’ элла` является вопросом личного порядка.

пресс-конференции, Рузвельт заявил; что’
генерал’ Стилуэлл отозван из Китая по
прозвбе Чан Кай-ши. Рузвельг указал, что
‚некоторое время назад между Стилуэллом
я Чан Кай ши возникли разногласия го ря-‹
ду вопросов. Чан Кай-ши ‘обратился с
просьбой заменить Стилуэлла на посту на-
зальника штаба, и Соединечные Штаты co-
гласились на это. Далее Рузвельт сообщил,
что посол США в Китае Гаусс информиро-
вал государственный департамент © своем
намерении уйти в отставку. é

Отвечая на просьбу об’яснить; почему
нужно было отозвать Стилуэлла, Рузвельт.
заявил, что не ‘следует придавать этому по-
литического значения. Рузвельт дал высо-
кую оценку работе Стилуэлла в Китае.

Рузвельт, указал. далее, что Соединенные
Штаты. посылают взамен Стилуэлла друго-
го офицера. Один ‘из корреспондентов, на-
помнив о том, что несколько недель назад
Рузвельт затронул вопрос о количестве во-
енных материалов, отправляемых в Китай,
спросил, не является ли одним из важней-
ших пунктов разногласий вопрос о рзепре-
делении американских материалов в самом
Китае. Рузвельт заявил, что это ему неиз-
вестно. Он указал; что вопрос такого по-
рядка стоял пять или шесть месяцев назад,
когда в Китай ежемесячно доставлялось 14
тыс, тонн материалов, но указал, что в на-
стоящее время Китай получает более 20
тыс. тонн материалов в Месяц. Президент
снова повторил, что ему неизвестно, яз-

ляется ли вопрос о распределении материа-
лов в Китае одним ‘из важных моментов,
вызвавших разногласия между Чан Кай-ши
и Стилуэллом. Отвечая на дальнейшие воп-
росы, Рузвельт подчеркнул, что, вопрос об
отправке материалов в Китай не связан с
отозванием Стилуэлла.

Рузвельта спросили, получил ли он ка-

кие-либо сведения о том, почему. Советский:

Союз решил отказаться от участия в KOH-
ференции по‘ вопросам гражданской авиа-

ции. Президент посоветовал. кофресповден- -

ту; задавшему этот вопрос, обратиться в го-
сударственный департамент;

общалось в газетах.

Рузвельт отказался отвётить На вопрос о
том, намерен ли’ он отправиться в Австра-
лию после выборов.

КРА-СНыЫ Й ХФ ЛОТ

0б этом командующему 7-м американ-.

Рузвельт  от-.
метил, что ему известно лишь то, о чем с0->

f

СОФИЯ, Т ноября. (ТАСС). Болгарское
телеграфное агентство передает, что бол-
гарские газеты единодушно признают уме-
ренный` характер ‘условий перемирия, прец-
ложенных Болгарии союзниками,

Газета «Отечествен фронт» пишет: «Чи-
тая этот документ, поражаешься умерен-
ности условий. Следует . констатировать
отсутствие всякого чувства мести по от-
ношению к Болгарии. От болгарского. на-
рода требуют лишь исправить ошибки, ©о-
вершенные его прежними преступными ру-
ководителями. Перемирие в сущности лишь
‚утверждает уже. существующее положение
‘дел, установленное: болгарским народом по
собственной инициативе. Союзники прояви-
ли терпимость и умеренность и не руко-
водствовались чувством мести. Нам теперь
следует лойялыьно выполнить условия` пе-
ремирия, чтобы заслужить длительный
справедливый мир».

«Подписанное в. Москве перемирие, =—
пишет газета «Изгрев», — является тяже-
лым приговором, вынесенным антинацио-
нальной гитлеровской Болгарии. В то же

„ЛОНДОН, 1 ноября. (ТАСС). В сооб-
шении штаба верховного командования эк-
спедиционных ‘сил союзников говорится:

«В течение всего дня 31 октября проис-
ходили ‘тяжелые бои ма’ железнодорожной
ветке, связывающей  Зейд-Бевеланд © ост-
ровом Вальхёрен. В районе между Ауделя
бос и Бреда войска союзников вышли к
водному рубежу и форсировали реку се
вернее Ауденбос и в районе магистрали,
ведущей к’ Дордрехту, северо-западнее
Бреды. К северо-востоку от Аустергаута
войска союзников продолжали продвигать-
ся. К северу от Капелле союзники вышли
к реке Маас. Заняты Раамедонк, Спранг.и
Ваальвейк. Войска союзников достигли
окраиз Васчика. В- Юго-Восточной Голлан-
дии происходили тяжелые бои в окрестно-
стях Льеселя. Противник выбит из города.

Войска союзников вступили в Сен-Бенуа к
востоку от Рамбервилье, сломиво упорное
‘сопротивление . противника. К востоку oT
Брюйера освобождена деревня Ле-Пуль-
ер». :

ЛОНДОН, 1 ноября: (TACC). B coo6-
ЩеЕНИи ‘штаба’ вооруженных сил союзников
ча средиземноморском театре военных дей-
ствий говорится, что в адриатическом
‘секторе фронта части 8-й армии расширили
и укрепили свой плацдарм на реке Ронко
‘YW очистили от противника город Мелдолу

го ДЕЙСТВИЯ ФЛОТА. союзников У БЕРЕГОВ ГРЕЦИИ
‚ (ЛОНДОН, Г ноября. (ТАСС). Как пере-

даёт агентство Рейтер, ‘морской министр
Александер ‘заявил сегодня в палате об-

`щин, что во время отступления немцев из
‚Южной Греции и с островов корабли союз-
ников ‘потопили’31 германский военный ко-

рабль’ и транспорты различного тоннажа, а

также 40 неболыних судов. На многих из
яих находились германские, войска. Алек-

сандер` заявил, что кроме Toro 16 гермаин»

¥ fade я Ч ‹

-БУХАРЕСТ, 28 октября. (ТАСС). На-
цреонал-царанисты прилагают все. усилия к
тому, чтобы задержать ликвидацию  непо-
мерно затянувшегося  правительственного
кризиса: и борвать создание. правительства
демократической коалиции,

Газета «Скынтейя» пишет: «Прошло свы-
ше двух месяцев со времени смены режима
в Румынии. Два месяца народ ждет реши-
тёльных. мер. против преступников войны и
их пособников. Народ ждет, преобразований
и действительного улучшения своей жиз-
ни. “Обстановка с 23 августа измечилась
очень мало. Демократический режим, не-
смотря на требования народа, еще не уста-
новлен. Ведение войны саботируется; транс-
порт и снабжение армии в плохом состоя-
нии.

Кризис правительства ‘длится около ме-
сяца, и его разрешение встретило большие
трудности. В течение всего месяца продол-

‚жались пзреговоры между делегациями на-

ционально-демократинеского фронта, с од-

ЛОНДОН, 1 ноября. {ТАСС). Как уже
нами сообщалось, 28 октября в Лондоне
открылся ХУП с’езд английской коммуни-
стической партии. С’езд продолжался три
дня. Присутствовало 754 делегата, из них
149 женщин, многочисленные гости и пред;
ставители печати.

Открывая ‘с’езд, секретарь исполнитель-
кого комитета партии Галлахер в своей ре-
‘чи заявил, что с’езд «открывается в мо-
мент, когда конец войны в Европе уже
недалек», и что «вся Европа скоро будет по-
крыта сетью демократических правительств,
‘в которых будут широко представлены
борцы подпольных движений. Рабочий
класс в ‘ряде стран сейчас более сплочен,
чем когда бы то ни было раньше, и социа-
листы и коммунисты: представлены в новых
правительствах». «Нам нужно, — продол-
жал Галлахер, — поставить единство меж-
ду союзниками выше всех других © а-
жений, если мы хотим положить конец во-
енной чуме на многие. поколения. Этого
единства` можно наилучшим образом до-
стигнуть, если мы внутри каждой союзной
страны обеспечим. об’единение прогрессив-
ных сил’ вокруг единого рабочего’ движе-
ния». {

«Мы, — сказал Галлахер, — обращаемся
< призывом ко всему, что есть лучшего и
прогрессивного в нашем народе, бороться
за то, чтобы за’великими победами, до-
стигнутыми нами в войне, последовали
еще более славные тюбеды в деле мира,
победы, которые выдвинут нашу страну в

МОНТЕВИДЕО, 29 октября. (ТАСС).
27 октября здесь состоялись похороны пос-
ланника СССР в. Уругвае А. С; Орлова;
скончавшегося . после ‘тяжелой болезни.
Гроб < телом покойного‘ был уставювлен
26 октября в помещении миссии СССР.
Проститься с телом покойного пришли
‘около 25.000 человек. Среди них — члены
уругвайского правительства, дипломатиче-
ского корпуса и общественных  организа-
ций. Утром 27 октября, по инициативе
уругвайского правительства, тело покой-
ного т. Орлова было перевезено: в помеще-
ние министерства иностранных дел. Отсю-
да траурная процессия с гробом при уча-
стии президента республики г-на Амесага,
министра иностранных дел г-на Серрато,
поверенного в делах СССР т. Андреева,

“Отклики болгарской печати
на соглашение. о. перемирии

Военные действия в Запа

_К ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОМУ КРИЗИСУ В РУМЫНИИ

‚ (С‘евд английской коммунистаческой партаи

‚ Похороны посланника СССР в Уругвае тов. А, 6, Орлова

2 ноября 1944 г., четеер.. № 261 (1828)

свободной

ет для
время перемирие открыва at

обнювленной Болгарии достуи В
демократии и свободы»,
«Примем условия перемирия, — пишет
газета «Камбана», — © искренним желание
ем лойяльно выполнить наши обязатель-
ства. Вдохновляемые желанием служить
нашему народу, который «только страдал,
братскими чувствами по отношению к на-
шим балканским соседям и верой в спрз-
ведливость великих держав, мы ждем, ‘что
заши усилия, проливаемая нами кровь и
наша’ воля. добиться торжества принципов
демократии и мира принесут нашей стране
справедливый мир»,
авт

Гуйлина идут тяжелые бои между я!
скими и китайскими войсками. Японские
войска форсировали реку Даюн в 25 м
лях к северу от Гуйлина. Бои идут также
южнее Гуйлина на реке Синцзян, в райо#
Пиннаня.

АДРЕЙО РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Сушевекая ул., 21. Коммутагор редакции До 3-20:90 по Д 3-20-08. Телефоны: пля справок—доб. 1-78; отв. сек

Издатель: НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ
ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА CCCP.

TM10096}

боевых действий флота—доб. 29, 86;

отдел

пропаганды-Д 1-11-45;

Типография «Красное

отдел партийно-комсомольской жизни—доб. 8; иностранный, отдел—доб.
отдел—доб. 1:8; издательство—начальник Д 1-12-60; бухгалтерия и отдел подписки—доб. 25 и Д 1-82-21.

Знамя», Сущевская 21;

1-22, 1-35; отдел писем—доб. 23;

ретарь редакции-—Д 1-03-03; отлел
иллюстрационный

Ответственный релактор
П. МУСЬЯКОВ.

сопротивления

У