ie

ve“

г

Смерть немецким оккупантам!

БРОСНЫЙ ФОТ

ОРГАН НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА

Воины Красной Армии! Неустанно совершен-
ствуйте свое боевое мастерство, полностью
используйте нашу прекрасную боевую технику,
бейте вражеские войска до полного их разгрома!

‚ (Из Призывов ЦК ВКП(б) к 27-й годовщине

й 263 (1830)

Армия-освободительниие

Величественно и гордо встречает Стра-
ла Советов 27-ю годовщину Великой
(хтабрькой Социалистической Револю-
ции, В эти дни могучего всенародного
похема мысли советских людей обраще-
ны К TCM, RTO жизнью и кровью своей
завоевывает в жестоких боях свободу и
счастье нашей Отчизны. Народ исполнен
чувств» великой благодарности к родной
фрасной Армии, осуществляющей надеж-
ды и чаяния народные. Народ жаждал
овобождения советской земли, временло
подпавшей пох иго фашистских захватчи-
гов, — Красная Армия вышибла врага
3 пределов нашей Родины. Народ требует
‘праведливого возмездия за горе и страда-
шия, принесенные гитлеровцами на нашу
seman, — Красная Армия громит немцев
ya территории Германии. Советские люди
иремятся к скорейшему окончанию вой-
ны, жаждут возвратиться к мирному со-
зидательному труду, — Красная Армия
лылеея решающей силой сокращения
сроков войны, своими блестящими побе-
дами приближает полное торжество наше-
то правого дела, Силы советских воинов
уресятеряются от сознания того, что они
оправдывают доверие всего. народа.

Год назад в приказе от 7 ноября
товарищ Сталин, обращаясь к советским
зонам, указал: «В великих битвах с 34-
хлятым врагом вы одержали крупные
победы, покрыв боевые знамена Красной
Армии и Военно-Морского Флота неувя-
хазмой славой, Красная Армия и Военно-
Морской Флот имеют теперь все возмож-
ности для того, чтобы в ближайшее время
полностью очистить советскую землю ст
немецких захватчиков».

Эти слова вождя вызвали новый боевой
пох’ем, послужили пламенным призывом K
новым победам Красной Армии, Еще бы-
(трее двигались вперед наступающие ди-
ваии, еще искуснее разрабагывалибь в
птабах планы операций, непрерывно на-
растала сила ударов по врагу. На полях
Укралны, в Крыму, на побережье Финско-
го залива разыгрывались грандиозные бит-
вы, в которых победа неизменно остава-
лась на стороне Красной Армии благодаря
правильной стратегии и тактике. советеко-
10 командования, благодаря высокому
мастерству и моральному духу наших бой-
цв и офицеров, благодаря тому, что. со-
веский народ оспастил свою армию пер-
воклассной военной’ техникой;

Прошло полгода, и в первомайеком при-

nase товарищ Сталин поставил перед Крас-
ной Армией задачу —— «очистить от фз-
нистских захватчиков всю нашу землю и
восстановить государственные границы
(оветекого Союза no всей линии, от
Черного моря до Баренцева моря». Ныне
та задача блестяще выполнена. С вели-
чайшей радостью услышал советский на-
род слова призыва Центрального Комите-
78 партии:

«Трудящиеся Советского Союза! Крас-
ная Армия вышибла немецко-фашистских
захватчиков из пределов нашей Родины.
Да здравствует наше’ свободное советское
Отечество! Да здравствует’ героическая
Красная Армия — армия освободитель-
НиЦа!»

Земля советская очищена от фашиет-
кой скверны. Миллионы советских лю-
дей вызволены Красной Армией из не-
мецкого рабства, Они снова возвращены в
дружную семью советских народов, она
слова стали хозяевами своей судьбы. За
это они благословляют советских вомнов,
зоинов-освободителей. оз

Сквозь все преграды пробилась Брасная
Аруия к священным границам нашего
тосударства. Нелегок был этот путь. Враг
ожесточенное сопротивлялся, бросал в бой
308 новые и новые силы, воздвигал мощ-

Сталина, прошедшей стахинскую школу

4 ноября: 1944 г., суббота

вые укрепления. Но ничто не могло усто-
ять перед армией, руководимой гением

военного искусства, армией, которую под:

держивает весь многомиллионный народ,
давая ей все необходимое для победы.
Вдохновленные великой целью, обогащен:
ные опытом ведения современной войны,

советсвие воины наносили немцам одно

поражение за другим. Вее рода войск, тес-
но взаимодействуя между собой, взламыва-
ли вражескую оборону, день м ночь пре-

следовали врага, не давал ему закреплять.
ся на промежуточных рубежах, умелым и

смелым маневром резали неприятельские
коммуникации, окружали и дробили его

войска, уничтожали и захватывали живую
силу и технику противника.

Красная Армия не остановилась на
границах нашего государства, ибо «наши
задачи не могут ограничиваться изгнани-
ем вражеских войск из пределов нашей
Родины. Немецкие войска напоминают те-
перь раненого зверя, который выпуждев
уползать к границам ‘своей берлоги —
Германии для того, чтобы залечить раны.
Но раненый зверь, ушедший в свою бер-
логу, не перестает быть опасным зверем.
Чтобы избавить нашу страну и: союзные
с нами страны от опасности порабощения,
нужно преследовать раненого немецкого
зверя по пятам и добить его в его с0бст-
венной берлоге. Преследуя же врага, мы
должны вызволить из немецкой неволи на-
ших братьев поляков, чехословаков и дру-
гие союзные с нами народы Западной Ев-
ропы, находящиеся под пятой гитлеров-
ской Германии» (Сталин).

‘Выполняя великую  освободительн
миссию, Красная Армия бьет ныне врага
на территории Югославий, Чехословакии,
Польши, Норвегии. Народы этих стран
радостно. встречают советских воинов, не-
сущих избавление от гитлеровекого
насилия и произвола. Наши бой-
цы и офицеры слышат слова горячей
благодарности из уст поляков и норвеж-
цев, чехов и югославов, испытавших все
YRACH немецкого господства. Это усили-
вает наступательный порыв наших войек,
рождает гордое чувство сознания величия
наего дела.

Велики победы советского оружия. Но
впереди еще много тяжелых боев. Еще
ждут воинов Красной Армии миллионы 60-
ветских людей, изнывающих на немецкой
каторге. Враг еще жестоко сопротивляет-*
ся, и, чем дальше продвигаются наши вой-
ска в глубь Германии, тем отчаяннее усн-
лия гитлеровцев оттянуть чае неминуемой
расплаты. В предстоящих боях всем родам
войск нужно действовать еще искуснее,
еще теснее взаимодействоваль между со-
бой, сокрушать вражескую оборону, пре-
следовать и громить войска противника,
ошеломлять его новизной ий неожиданно:
стью тактических приемов. Неустанно: со-
вершенствовать свое б06вое мастерство,
полностью использовать нашу прекрас-
ную боевую технику, бить вражеские вой-
ска до полного их разгрома — это тре-
буется ныне от воинов Красной Армии.

Доблестная Красная Армия выполнит
свою историческую миссию. Вместе 6
армиями наших союзников она сокрушат
гитлеровскую Германию, принесет свобо-
ду и мир народам Европы. Советские во-
ины, ведомые величайшим полководцем
Марталом Советского Союза товарищем
Сталиным, уверенно идут в светлому дню
нашей окончательной победы. И весь со-
ветский народ восклицает сегодня: ^.

«Да здравствует доблестная Красная
Армия, громящая гитлеровских захватчи-
ков на территории Германии! Воины вели-
ной советской державы! Вперед на Запад!
Добьем фашистского зверя в его берлоге!»

присвоении воинских званий офицерскому составу
Нрасной Армии

Постановление Совета Народных Комиссаров Союза ССР

Совет Народных Комиссаров Союза

ССР постановляет:

Присвоить нижепоименованным лицам
минские звания, установленные Указом
Президиума Верховного Совета СССР от
7 мал 1940 года: ,

Звание ГЕНЕРАЛ-МАЙОРА

Бочкову Алексею Андреевичу
Есаулову Павлу Григорьевичу
Крайнову Михаилу Дмитриевичу
Макарову Ивану’ Николаевичу
Соколову Николаю Евгеньевичу

Чумакову Григорию Мироновичу
Чувырину Серафиму Михайловичу
Звание ГЕНЕРАЛ-МАЙОРА
ТЕХНИЧЕСКИХ ВОЙСК
Чернышеву Владимиру Ивановичу
Звание: ГЕНЕРАЛ-МАЙОРА
ТАНКОВЫХ ВОЙСК
Чистякову Константину Константино-
вичу
` Звание ГЕНЕРАЛ-МАЙОРА
ВОЙСК СВЯЗИ
Миронову Ивану Мироновичу
Пенурину Роману Самуиловичу

Председатель Совета Народных Комиссаров Союза ССР

И. СТАЛИН.

Управляющий Делами Совнаркома СССР Я. ЧАДАЕВ.

Москва, Кремль. 3 ноября 1944 года.

——-ы—ы_—

Промышленность Московской области перевыполнила

план октября и 19

ХХУП годовщину Великой
We, инженерно-технические работники и

песяцев 1944 года

Октябрьской Социалистической Революции рабо-

служащие предприятий Московской 06-

засти встречают новыми произвохственными ВЕ.

В результате широко разверн
соревнования план октября по вып

приятиями всех наркоматов. Промышленность м
победами героической Красной

также план 10 месяцев 1944 года.
Воодушеваенные ‘историческими.

бочие, инженерно-технические работники

увеличению вылуека. промышаенн

вого плана, Е

ой продукции и. досрочному

увшегося предоктябрьского социалистического
уску товарной продукции ‘перевыполнен пред-

осковской области перевыполниль

`Армии, р8-
обязательства по дальнейшему

берут
выполнеяию годо-

А.

>

БАШ, УЙХАРТЬЯН, ШАРИ,

баи местного значения.

молетов противника,

ции. Ударив одновременно с севера и с
юга, немцы расечитывали захватить 60-
ветские части врасплох и зажать их В
клещи. Завязались ожесточенные бои,
Наши пехотинцы и артиллеристы вотре-
тили гитлеровцев огнем из всех видов
оружия и вынудили их отойти. Векоре
противник возобновил атаки. На одном
участке группа немецких танков и пехо-
ты вклинилась в расположение  совет-
ских войск. Мощным огнем артиллерия
и. гвардейских минометов  вражеская
группа была целиком уничтожена. Ha
поле боя осталось много трупов титае-
ровцев, десятки сгоревших и разбитых
немецких тарков. На другом участке
немецкие танки и автоматчики прибли-
зились 5 нашим позициям. Гвардейская
артиллерийская батарея офицера Бурьда
открыла огонь и подожгла три танка
противника. Немецкие автоматчики бы-
ли обстреляны осколочными снарядами
и понесли тяжелые потери.
жж

На Будапештеком направлении, меж-
ху реками Тисса и; Дунай, наши войска
продолжали успешное наступление. Нем-
цы и венгры стремятся алюбою ценой
преградить советским войскам пути на
Будапешт и бросают в бой все наличные
Резервы — охранные части, тыловые

временно противник снимает с других
участков фронта пехоту, артиллерию,
танки м спешно ‘перебрасывает их в
район Будапешта. Однажо, несмотря на
ве усилия, врагу не удалось. приостано-
вить продвижения Hallux войск, Части
Н-ского соедиления, наступающие вдоль
щоесе Кечкемет—_Будапешт, в ожесто-
ченном бою сломили сопротивление про-
тивника и продвинулись вперед до 30
а Занят крупный населенный
пункт Алшонемедь, расположенный

15 километрах от Будалешта. Другие
найти части, наступающие вдоль восточ-
ного берега реки Дунай, в результате
упорных боев заняли ряд. населенных
пунктов. Откатываясь под ударами со-
ветской пехоты и танков, противних 0-
тавляет на дорогах много оружия и
военного имущества,

xe

_ Южнее города Пултуск два батальона

немецкой пехоты предприняли разведку   солдат в количестве двадцати человек».
‘ : : и

Обязательства колхозников ц колхозниц Дагестанской АССР

сверх плана в фонд Красной Армии
90,900 пудов хлеба

- блать кб ноября

Наша, героическая Красная Армия
под ‘водительством  тениального . полко-
водца Маршала Советского Союза
товарища Сталина одерживает  исто-
рические победы над’ немецко-фашиет-
скими захватчиками. Успехи наступаю-
щей Красной Армии зовут тружеников
тыла к новым трудовым подвигам во
влазу нашей любимой матери-Родины,
< Отвечая на ‘патриотическай призыв
колхозников Созетекой Украины и в 03-
наменование ° приближающееся ХХУП
годовщины Великой Октябрьской Социз-
листической Революции, колхозники и
колхозницы Дагестана включились во
Всесоюзное социалистическое  соревно-
вание за досрочное выполнение государ-
ственного плана хлебопоставою и еверх-
плановую сдачу хлеба в фонд Врасной
Аруии.

(Обязательства обсуждены и приняты на собранкях в колхозах Даге-

станской АССР).

Обязательства колхозников и колхозниц. Грозненской области

гарнизоны и различные команды. Одно-

‘нам не избежать краха».

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРИБЮРО

Оперативная сзодка за 3 ноября

В течение 3 ноября в Восточной Пруссии севернее и южнее города ГОЛЬ-
ДАП наши войска отбивали атаки крупных сил пехоты и танков противника и
нанесли ему большие потери в живой силе_и технике.

На БУДАПЕШТСКОМ направлении между реками ТИССА и ДУНАЙ наши
войска, развивая наступление, с боями заняли более 100 населенных пунктов,
в том числе крупные населенные пункты ТОСЕГ, ЭРКЕНЬ, ДИОН, АЛЬШОДА-
АЛШОНЕМЕДЬ, БУДЬИ, САЛКСЕНТМАРТОН,
ДУНАВЕЧЕ и железнодорожные станции ТОСЕГ, МИКЕБУДА, ЭРКЕНЬ, АЛЬ-
ШОДАБАШ, ИНАРЧ-КАКУЧ, ДУНАВЕЧЕ,

На других участках фронта — поиски разведчиков и в ряде пунктов шли

За 2 ноября наши войска на всех фронтах подбили’ и уничтожили 38 не-
‘`мецких танков. В воздушных боях и сгнем зенитной

артиллерии сбито 11 са-

м: №

В Восточной Пруссии, в районе горо-   б0ем, Наши передовые подразделения от-
да Гольдап, крупные силы пехоты и тан-   били одну за другой четыре атаки про-
ков противника атаховали наши пози-   ТИвника, В исходу дня советские бойцы

контрударом. отбросили немцев. На поле
боя подечитано 340 трупов гитлеровцев.
Подбито 4 немецких танка и 3 самоход-
ных орудия.

we *

Экипаж самолета под командованием
подполковника Барзова (Краенознамен-
ный Балтийский флот) торпедировал. и
потопил в Балтийском море транопорт
противника водоизмещением в 3 тысячи
тонн.

хях

На 2-м Прибалтийском фронте на сто.
рону Красной Армии перешла группа He-
мецких. солдат и офицеров. Перебежчик
обер-лейтенант 21 немецкой  авиаполе-
вой дивизии Вольфганг Н. сообщил:
«Офицеры и солдаты знают, что север-
ная группа армий отрезана от Германии
и сухопутная связь с тылом прервана.
Многие солдаты и офицеры. считают; что
немецкие войска, застрявшие в При-
балтике, будут уничтожены так же, как
были ликвидированы немецкие дивизии в
Крыму. Командование старается скрыть
от солдат истинное положение дел. Не-
давно командующий армией разослал
секретный приказ, в котором говорилось
следующее: «Незачем спрашивать, kak
это случилось, не надо оглядываться на-
зад и заглядывать далеко вперед. Тре-
буетея лишь одно удерживать занимае-
мые позиции до мая 1945 года». Я убе-
дидея, что до весны мы не протянем и

‚ Пленный обер-ефрейтор 390 немецео-
ro полка Алоиз Штольц рассказал: «21
октября подполковник Хармс зачитал нам
перед строем приказ по полку. В нем
предлагалось следующее: каждый коман-
дир отделения обязан расстреливать на
хорте солдат, оставляющих свои пози-
ции. Если командир отделения нарушит
этот приказ, то он должен быть расстре-
лян командиром роты. Командирам ба-
тальона предоставляется право расстре-
ливать командиров рот, которые попу-
стительствуют солдатам. Солдаты, задер-
жанные за пределами своего подразделе-
ния, будут немедленно доставляться в
штаб полка. Там каждый пятый будет
расстрелян. После этого Харме огласил
фамилии первой группы расстрелянных

Мы, колхозники и колхозницы Даге-
стана, досрочно выполнили план хлебо-
поставок и обязуемся сдать к 5 ноября
сверх плана в фонд Красной Армия
90 тысяч пудов хлеба.

Доесрочных выполнением плана хлебо-
заготовок и сдачей хлеба сверх плана
поможем Краеной Армии разгромить не-

навистного зрага — немецко-фашист-
ских захватчиков, приблизить день на-
щей полной победы:

Да здраветвует наша  доблестная
Врасная Армия!

Да здравствует наша великая Ро-
хина!

Да здравствует нерушимая статинская
дружба народов Советского Союза!

Да здравствует наш. любимый вождь,
отец и учитель, полководец ‹ Красной
Армии великий Сталин!

\

Выполнить план” хлебозаготовок к 7 ноября, сдать к 15 ноября
сверх плана в Фонд Нрасной Арини 60,000 пудов хлеба

Радостные дни переживает наша Ро-  ской области, берем на себя следующие
хина, Героическая Красная Армия под   обязательетва: Ba

водительством Верховного — Главно-
командующего Маршала Советского Co-
03& товарища Сталина победоносно гро-
мит немецко-фангистских захватчиков в
их звериной берлоге. Исторические побе-
ды на фронтах Отечественной войны
воодушевляют нас на самоотверженный
трух. Несмотря. на трудности военного
времени, грозненекие колхозы и 6овхо-
зы своевременно справились с убор-
кой урожая всех культур и сдали го-
сударству в этом году на 1.667.000 пу-
дов хлеба больше, чем в прошлом году,
Досрочно выполнен областью государст-
венный план по поставкам мяса и шер-
сти. к
° Горяче поддерживая патриотический
почин колхозников Советской Украины,
мы, колхозники и колхозницы, Грознен-

1) Выполнить государственный план
хлебозатотовок к 7 ноября.

2) Сдать к 15 ноября сверх плана в
фонд Красной Армии 60.000 пудов
хлеба.

3) Выполнить к 20 ноября государ-
ственный план поставок картофеля и
овощей.

Сладим в фонд Красной Армии сверх
плана больше хлеба и других продуктов;
поможем быстрее разгромить немецко-
фатистских захватчиков!

Да здравствует героическая Красная
Армия! are

Да здравствует
хина!

’ Да здравствует
отец и учитель
Сталин!

наша Советская Ро-

наш великий вождь,
любимый товарищ

(Обязательства приняты на собраниях в ‘колхозах области).

Великой Октябрьской Социалистической Революции).

Работники промышленности Наркома-
та вооружения © огромной радостью и
воодушевлением встретили Указ Прези-
диума Верховного Совета СССР об уста-
новлении ежегодного праздника — Дня
артиллерии Красной Армии. Война с не-
мецко-фашистскими захватчиками пока-
зала, какой грозной и могучей смлой яв-
лается советская артиллерия. Битва пох
Сталинградом,  терфическая  оборбна
Ленинграда, Одессы, Севастополя, Kyp-
ская битва, битва за Киев и все другие
важнейшие ‹ операцим, проводившиеся
Красной Армией по уничтожению врага
и изгнанию его с нашей земли, Hepas-
рывно связаны с советской артиллерией,
полностью  оправдавшей данное ей
товарищем Сталиным название «бог
войны». Советская артиллерия в `фуках
наших бойцов и офицеров с их неерав-
ненными геройством, стойкостью, выуч-
кой и боевым мастерством навеки упро-
чила незыблемую славу советекого ору-
ИЯ.

С высоким чувством гордости и удов-
летворения сознают вооруженцы, что в
трудных условиях военного времени,
когда ряд заводов Наркомата вооруже-
ния был перебазирован В глубь страны,
производство артиллерийских и других
видов вооружения под руководетвом
товарища Сталина в короткие сроки бы-
ло перестроено, выпуск пушек был увели-
чен в несколько раз и новое превосход-
нов по своим качествам оружие, разящее
врага на земле, в воздухе и нз море, во
все возрастающем количестве шло на

фронт.

вооружения).

Советский народ переживает незабы-
ваемые исторические дни.

Красная Армия под мудрым руковод-
ством великого Сталина освободила поч-
‘TH всю советскую землю, ведет ожесто-
ченные бои 6 немецко-фашистскими за-

рии, Югославии, Чехословахии, Норве-
гии. Советские войска вторглись в л0го-
во фапаистекого зверя — Восточную

Пруссию. ,

_В этом победоносном наступлении, на-
веки прославившем советское оружие, по-
четная роль принадлежит нашей Сталин-
ской артиллерии. В ee сокрушитель-
ных ударах воплощены сила, могущество
и величие нашей Советской державы;
Советская артиллерия заслуженно  счи-
тается лучшей в мире, а наши артилае-
рийские соединения  прославлены в
Сталинских приказах. В дни оборонитель-
ных боев советская артиллерия мужест-
венно преграждала путь врагу. А сейчае
она мощной лавиной снарядов  сметает
препятствия на пути нашей наступающей
Красной Армии.

`Указ Президиума Верховного Совета
СССР.о праздновании «Дня артиллерии»
выражает высокую оценку роли совет-
ской артиллерии в исторических побе-
дах, одержанных Красной Армией.

Боевые действия артиллерии на фрон-
тах Отечественной войны неотделимы от
работы заводов боепрётасов,  обеспечи-
вающих все потребности артиллерии в
снарядах.

Коллектив завода № 70 им. Владимира
Ильича за годы Отечественной войны. ос-
воил не один десяток новых снарядов и
увеличил выпуск боеприпасов более чем.
в 3 раза. Часовой график, поток, механи-
зация процессов производства стали ос-
новными законами работы. завода.

За выдающиеся заслуги перед советским
государством и успешное выполнение зэда-
ний Правительства Указом Президиума Вер-
ховного Совета СССР. награждена группа
дипломатических представителей и сотруд-
ников Народчого Комиссариата Иностран-
ных Дел СССР. р
‚ Орденом Ленина награждены; А. А. Гро-
мыко, Ф, Т. Гусев, В. Г. Деканоздв, С. И.
Кавтарадзе, С. А. Лозовский, Я. А. Малик,
А. С. Панюшкин; .

Орденом Трудового Красного Знамени —
С. А. Афанасьев, И. Н. Бакулин, С; А. Ви-
ноградов, Г. Н. Зарубин, В. А. Зорин, М. А.
Костылев, А. А. Лаврищев, А. И; Лаврентъ-
ев, Г. П. Латышев, В, 3. Лебедев, М. А.

`хватчиками на территории Польши, Венг-

{По поручению келлектива
директор завода № 70 — Пригульский,
председатель зазхома профсоюза — Хлопьев).

Обязательства
работников промышленности вооружения
ко Дню артиллерии Красной Армии

Веодушевленные победами Красной
Армии над немецко-фашистскими захват-
чиками, в дни, когда наши войска, неук-
лонно продвигаясь вперед, на многочис-
ленных участках фронта уже ведут побе-
доносные бои на территории врага, ра-
ботники промышленности Наркомата во-
оружения в честь дня праздника артил-
лерии Красной Армии принимают на се-
бя следующие обязательства:

1. Даль Красной Армии в ноябре ме-
сяце 20 новых опытных, более  совер-
шенных образцов вооружения — пушек,
пулеметов и боевых приборов.

2. В ноябре месяце перевыполнить за-
дание по выпуску вооружения, дав до-
полнительно Красной Армии и Военно-
Морскому Флоту:

30 батарей зенитной, войсковой, тан-.
ковой, самоходной и морской  артилле-
рии;

вооружения и патронов для трех пе-
хотных и шести авиаполков;

военные приборы для оснащения 30
артиллерийских батарей.

3. Выполнить 18 ноября 11-месячный
план по заводам, где директорами
тт. Елян, Куранов, Маркелов, Шифрин,
Денисенко, Н. Руднев, Котляр, Песков,
Манин, Дунаевский, Лазарев, Шелковый,
Соломко, Азаров, Дьяков, Стрекопытов и
Игнатович,

4. Перевыполнить в 1944. году по
Наркомату вооружения годовой план вы-
пуска валовой и товарной продукции,
план по себестоимости и накоплениям.

(Принято на ‘митингах рабочих, инженерно-технических работников и
служащих всех заводов, конструкторских бюро и организаций Наркомата

Дадим Красной Армии
больше боеприпасов сверх плана.

Обязательства коллектива завода № 70 имени Владимира Ильича

Выполняя свои обязательства к ХХУП
годовщине Великой Октябрьской Социа-
листической Революции, наш завод
14 октября 1944 года досрочно выпол-
‘нил 10-месячный план. i о

Горячо приветствуя установление еже-
годного празднования «Дня артиллерии»,
рабочие, инженеры, техники и служащие
завода в честь этого исторического дня—
19 ноября — принимают на себя социз-
листические обязательства:

1. Досрочно выполнить план 11 меся-
цев, а годовой план по производству 50е-
припасов выполнить к. 5 декабря — Дню
Сталинской Конституции, увеличив вы-
пуск продукции. в 1944 году против
1943 года на 60 проц.

2. В течение Г” квартала освоить
сложный и трудоемкий вид боеприпасов
и перевыполнить по этому снаряду зада-
ние правительства,

3. В ноябре. пустить в 3 пролетах но-
вые конвейеры.

4. Удешевить себестоимость снарядов
против прошлого года не менее чем на
25 проц.

5. Увеличить выработку на 1-го ра-.
бочего против прошлого года не менее
чем на 30 проц. - in

В дни решающих боев мы, рабочие,
инженеры, техники и служащие завода,
не успокаиваясь на достигнутом, будем
работать еще напряженнее 6 тем, чтобы
полностью обеспечить потребноеть род-
ной Красной Армии в передовой военной
технике и боеприпасах для окончатель-
ного разгрома фашизма,

Да здравствуют артиллеристы и мино-
метчики Красной Армии!

Да здравствует Верховный Главно-
командующий Маршал Советского Сотюз&
товарищ Сталин!
завода № 70 обязательства подписали:
парторг ЦК ВКП(б) — Буров,

НАГРАЖДЕНИЕ ОРДЕНАМИ И МЕДАЛЯМИ
ДИПЛОМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ И СОТРУДНИКОВ
НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ СССР

Максимов, Ф. Ф. Молочков, К. В. Новиков, .
Н. В. Новиков, П. Д. Орлов, А, П. Павлов,
Н. Г. Пальгунов, А. А. Петров, Г. М. Пуш-
кин, Г. Ф. Резанов, И. В. Садчиков, М. А. Си-
лин, А, А. Смирнов, А. А. Собояев, К. А.
Уманский; С. К. Царапкин ов другие, всего
48 человек; я

Орденом Красной Звезды — А. Г. Абрамов,
Г. С. Алахвердов, П: В. Ануров, В. М. Бе-
режков, М. С. Ветров, М. Г. Грибанов, Н: М.
Лифанов, К.  А. Михайлов, М: С. Христофо-
pos, И. С. Чернышев и другие, всего 39 че
ловек; р Г

Орденом «Знак Почета» — 47 человек;

Медалью «За трудовую доблесть» — 8 че-
ловек: (ТАСС).

НАГРАЖДЕНИЕ! ОРДЕНАМИ ГЕНЕРАЛОВ И ОФИЦЕРСКОГО
СОСТАВА КРАСНОЙ АРМИИ

За сбразцовое выполнение боевых заданий
командования на фронтах борьбы с немецки-
ми захватчиками и проявленные при этом
отвагу и мужество Указом Презилиума Вер-
ховного Совета СССР награждены:

Орденом Красного’ Знамени—генерал-лей-
тенант Н. А, Гаген, генерал-полковник BH-
женерных ‘войск Л. 3. Котляр, гвардии пол-
ковник! Ф. И. Окорочков, полковник И. В.
Пшенецкий,  генерал-лейтенавт авиация
О.В, Толстиков;

Орденом Суворова 1 степени—генерал-
лейтенант танковых войск В. И. Жданов;

Орденом Суворова П степени —2 чело-
века;

Орденом Кутузова И степени
век;

Орденом Богдана Хмельницкого: П ‘сгепе-
ни—16 человек; ‘

Орденом ` Отечественной
ни—5 человек.

ue 10 чело-

войны 1 степе-

(ТАСС).