Онончание:-донлада : то

+

деть основу растущих и крепнущих связей. нашего .

государства со свободолюбивыми народами,

Советские люди нёнавидя? немецких ‘захватчиков
не потому, что ‘они люди чужой нации, а потому, что
они принесли. нашему. народу. и всем свободолюбивым
народам неисдислимые  бедствия ‘и страдания: В нашем‘
народе издавна говорят: «Не за то волка бьют, что
он сер, а за то, что он овцу с’ел». (Смех. Про-
должительные аплодисменты).

Немецкие фашисты избрали своим идеологическим
оружием человеконенавистническую расовую теорию
в расчете на то, что проповедь звериного национа-
лизма создаст морально-политические предпосылки

- господства немецких захватчиков над порабощенными
народами. Однако политика-расовой ненависти, - прово-
димая ‘гитлеровцами, стала на деле ‘источником внут-
ренней слабости и внешнеполитичёской изоляции не-
мецко-фашистского государства. Идеология и полити-
ка расовой ненависти являются одним из факторов
развала гитлеровского разбойничьего `блока. Нельзя
считать случайностью тот факт, что против немецких

3. Упрочение и расширение

коалиции. Вопзос: о.

° Истекший год был годом торжества общего дела
противогерманской коалиции, во имя которого наро-
ды Советского Союза, Великобритании и Соединен-
ных Штатов Америки об’единились в боевой союз.
Это был год упрочения единства и согласованности
действий трех основных держав против гитлеровской
Германии.

Решение Тегеранской конференции о совместных

действиях против Германии и блестящая реализация
‚ этого решения представляют один из ярких показа-
телей упрочения фронта противогитлеровской коали-
ции. Мало найдется в истории планов больших воен-
ных операций о совместных действиях ‘против’ обще-
го врага, которые были бы осуществлены с такой
полнотой и точностью, с какой был осуществлен
план о совместном ударе против Германии, вырабо-
танный на Тегеранской конференции. Не может быть
сомнения, что без наличия единства взглядов и со-
гласованности действий трех великих держав Теге-
ранское решение не могло быть реализовано с такой
полнотой и точностью. Несомненно также, с другой
стороны, что успешное осуществление Тегеранского
решения не могло не послужить делу упрочения
фронта Об’единенных Наций.

Столь же ярким показателем прочности фронта
Об’единенных Наций нужно считать решения конфе-
ренции в`°Думбартон-Оксе по вопросу об организации
безопасности после войны. Говорят о разногласиях.
между тремя державами по некоторым вопросам бе-
зопасности. Разногласия, конечно, есть и они будут
еще также и по ряду других вопросов. Разногласия
бывают даже среди людей одной и той же партии.
Тем более они должны иметь место среди представи-
телей различных государств и различных партий.
Удивляться надо не тому, что существуют разно-
гласия, а тому, что их так мало и что они, как пра-
вило, разрешаются почти каждый раз в духе единст-

`°ва и согласованности действий трех великих держав.

Дело не в разногласиях, а в том, что разногласия не
выходят за рамки допустимого йнтересами единства
трех великих держав и в конечном счете разрешают-
ся по линии интересов этого единства. Известно, что
более серьезные разногласия существовали у яас по
вопросу открытия второго фронта. Однако известно
также и то, что эти разногласия были разрешены в
конце концов в духе полного согласия. То же самое
можно сказать о разногласиях на конференции в
Думбартон-Оксе. Характерным для этой конференции
является не то, что там вскрылись некоторые разно-
гласия, а то, что девять десятых вопросов безопасно-
сти были разрешены на этой конференции в духе
полного единодушия. Вот почему я думаю, что реше-
ния конференции в Думбартон-СОксе следует рассмат-
ривать как один из ярких показателей прочности
фронта противогерманской коалиции,

Еще более ярким показателем упрочения фронта
Об’единенных Наций нужно считать недавние пере-
говоры с главой правительства Великобритании г. Чер-
чиллем и министром иностранных дел Великобритании
г. Иденом в Москве, проведенные в дружественной
обстановке и в духе полного единодушия,

На всем протяжении войны гитлеровцы предприни-
мали отчаянные попытки разобщить и противопоста-
‘вить друг другу Об’единенные Нации, вызвать среди

“них подозрительность и недружелюбие, ослабить их
военные усилия взаимным недоверием, а если удаст-
ся —и борьбой друг с другом. Подобные стремления
гитлеровских политиков вполне понятны. Для них нет
большей опасности, нежели единство Об’единенных
Наций в борьбе против гитлеровского империализма
и для них не было бы большего военно-политическо-
го успеха, нежели разобщение союзных держав в их
борьбе против общего врага, Известно, однако, сколь
тщетными оказались потуги. фашистских политиков
расстроить союз великих держав. Это означает, что
в основе союза СССР, Великобритании и США лежат
не случайные и преходящие мотивы, а жизненно
важные и длительные интересы. 7.

Можно не сомневаться в том, что если боевой со-
юз демократических держав выдержал испытания
более чем трех лет войны и если он скреплен кровью
народов, поднявшихся Ha защиту своей свободы и
чести, то тем более этот союз выдержит испытания
заключительной стадии войны. (Продолж итель-
ные аплодисменты). :

Истекший год был, однако, не только годом упро-
чения противогерманского фронта союзных держав, но
и годом расширения этого Фронта. Нельзя считать
случайностью тот факт, что вслед за Италией из вой-
вы были выведены и другие союзники Германии —
Финляндия, Румыния, Болгария. Следует отметить,
что эти государства не только ‘вышли из войны, но и
порвали с Германией и об’явили ей войну, примкнув
таким образом к фронту Об’единенных Наций. Это
означает без сомнения расширение фронта Об’единен-
ных Наций против гитлеровской Германии. Не может
быть сомнения, что последняя союзница Германии в
Европе — Венгрия также будет выведена из строя в
ближайшее время; Это будет означать полную изоля-
цию гитлеровсйой Германии в Европе и неизбежность
ее краха:

Об’единенные Нации стоят перед победоносным за-
вершением войны против: гитлеровской. Германии.

Война с Германией будет  выиграна Об’единенными
Нациями, — в этом теперь уже не может быть ника-
кого. сомнения.

Выиграть войну с Германией значит осуществить
великое историческое дело. Но выиграть войну еще
не значит обеспечить народам прочный мир и надеж-
ную безопасность в будущем. Задача состоит не
только в том, чтобы выиграть войну, но и в том,

варища И. В. СТАЛИНА

КРАСНЫ

империалистов ^ поднялись. не. только. ‘порабощенные
народы Франции, Югославии, Польши, Чехословакии,
Греции, Бельгии, Дании, Норвегии, Голландии, но и.
бывшие вассалы Гитлера — итальянцы, румыны, фин-.

ны, болгары, Гитлеровская. клика-своей людоедской
‘политикой восстановила ‘против Германии все’ народы

мира, а так называемая «избранная немецкая раса»
стала. предметом всеобщей ненависти, eye

В ходе войны гитлеровцы понесли не только воен-
ное, но и морально-политическое поражение. Утвер-
дившаяся в нашей стране идеология равноправия всех
рас и наций, идеология дружбы народов одержала
полную победу над идеологией звериного национа-
лизма и расовой ненависти гитлеровцев. ^

Теперь, когда Отечественная война идет к победо-
  HOCHOMY, KOHUY, BO BCeM величии встает историческая
роль советского народа. Ныне все признают, что со-
ветский народ своей самоотверженной борьбой спас.
цивилизацию Европы от фашистских погромщиков.
В этом великая заслуга советского народа перед ис-
торией человечества.

фронта противогерманской
мире и ‘безопасности.

чтобы сделать невозможным возникновение новой
агрессии и новой войны, если не навсегда, то по
крайней мере в течение длительного периода времени.

После поражения Германии она, конечно, будет раз-
бружена как в экономическом, таки в военно-поли-
тическом отношении. Было бы, однако, наивно ду:
мать, что она не попытается возродить свою мощь и
развернуть новую агрессию. Всем известно, что не-
мецкие заправилы уже теперь готовятся к новой вой:
не. История показывает, что достаточно короткого
периода времени в 20—30 лет, чтобы Германия опра-
вилась от поражения и восстановила свою мощь, Ка-.
кие имеются средства для того, чтобы предотвратить
новую агрессию со стороны Германии, а если война
все же возникнет,—задушить ее в самом начале и не
дать ей развернуться в большую войну?

Этот вопрос тем более уместен, что, как показывает
история, агрессивные нации, как нации нападающие,
обычно бывают более подготовлены к новой войне,
чем миролюбивые нации, которые, будучи не заинте-
ресованы в новой войне, обычно опаздывают с подго-
товкой к ней. Это факт, что агрессивные нации в ны-
нешней войне еще перед началом войны имели уже
готовую АРМИЮ ВТОРЖЕНИЯ, тогда как миролю-
бивые нации не имели даже вполне удовлетворитель-
‚ной АРМИИ ПРИКРЫТИЯ мобилизации. Нельзя счи-
тать случайностью такие неприятные факты, как <ин-
цидент» в Пирл-Харборе, потеря Филиппин и других
островов на Великом океане, потеря Гонконга и Син-
гапура, когда Япония, как агрессивная нация, оказа-
лась более подготовленной к войне, чем Великобрита-
ния и Соединенные Штаты Америки, придерживавшие-
ся миролюбивой политики. Нельзя также считать слу-
чайностью такой неприятный факт, как потеря Украи-
ны, Белоруссии, Прибалтики в первый же год войны,
когда Германия, как агрессивная нация, оказалась бо-
лее подготовленной к войне, чем миролюбивый Совет-
ский Союз. Было бы наивно об’яснять эти факты лич-
ными качествами японцев и германцев, их превосход-
ством над англичанами, американцами, русскими, их
предусмотрительностью и т. д. Дело здесь не в лич-
ных качествах, а в том, что заинтересованные в новой
войне агрессивные нации, как нации, готовящиеся к
войне в течение длительного срока и накапливающие
для этого силы, бывают обычно — и должны быть —
более подготовлены к войне, чем нации миролюбивые,
не заинтересованные в новой войне. Это естественно
и понятно. Это, если хотите, — историческая законо-
мерность, которую было бы опасно не учитывать.

Следовательно, нельзя отрицать того, что в булу-
щем миролюбивые нации могут вновь’ оказаться _за-
стигнутыми врасплох агрессией, если, конечно, они не
выработают уже теперь специальных мер, способных
предотвратить агрессию.

Итак, какие имеются средства для того, чтобы
предотвратить новую агрессию со стороны Германии,
а если война все же возникнет, — задушить ее в самом
начале и не дать ей развернуться в большую войну?

Для этого, кроме полного разоружения агрессивных
наций, существует лишь одно’ средство: создать. спе-
циальную организацию защиты мира и обеспечения
безопасности из. представителей миролюбивых наций,
дать в распоряжение руководящего органа этой орга-
низации минимально-необходимое количество воору-
женных сил, потребное для предотвращения агрессии,
и обязать эту организацию в случае необходимости —
применить без промедления эти. вооруженные силы
для предотвращения или ликвидации агрессии и нака-
зания виновников агрессии,

Это нз должно быть повторением печальной памяти
Лиги Наций, которая не имела ни. прав, ни средств для
предотвращения агрессии. Это будет новая, специаль- .
ная, полномочная международная организация, имею-
щая в своем распоряжении все необходимое для того,
чтобы защитить мир и предотвратить новую агрессию.

Можно ‘ли рассчитывать на то, что действия этой
международной организации будут достаточно эффек-
тивными? Они будут эффективными, если великие дер-
жавы, вынесшие на своих плечах главную тяжесть вой-
ны против гитлеровской Германии, будут действовать и
впредь в духе. единодушия и согласия. Они не будут

эффективными, если будет нарушено это необходимое
условие. и,

‘ ; * * *

p Товарищи!

Советский народ и Красная Армия успешно осуще-
ствляют задачи, вставшие перед ними в ходе Отече-
ственной войны, Красная Армия достойно выполнила
свой патриотический долг и освободила нашу отчизну
от врага. Отныне и навсегда наша земля свободна от

‚ гитлеровской нечисти. Теперь за Красной Армией ос-
тается ее последняя заключительная миссия: довер-
шить вместе с армиями наших союзников дело разгро-
ма немецко-фашистской армии, добить фашистского
зверя в его собственном логбве и’ водрузить над `Бер-
лином знамя победы. (Бурные, продолж итель-
ные аплодисменты). Есть основание‘ рассчиты-
вать, что эта задача будет выполнена Красной Арми-
ей в недалеком будущем. (Бурные, продолжи-
тельные аплодисменты).

Да здравствует наша победоносная Красная Армия!
(Аплодисменты).

Да здравствует наш славный Военно-Морской Флот!
(Аплодисменты). ;

Да здравствует могучий. советский народ! (Апло-
дисменты).

Да здравствует наша великая Родина! (Бурные
апл одисменты, все встают).

Смерть. немецко-фашистским захватчикам!
ные аплодисменты, переходящие в
длительную овацию. Возгласы: «Да
здравствует товарищ Сталин!»).

(Бур-

Й ФЛОТ

7 ноября 1944 года

ты, офицеры ‘и генералы! Трудящиеся Советского

фашистскую каторгу в Германию! )
От имени Советского Правительства и нашей боль-
шевистской партии приветствую и поздравляю Вас с

ской революции.

ции мы празднуем в обстановке.
Красной Армии над врагами, нашей отчизны. Героиче-

наша земля очищена от немецко-фашистских захват-
чиков.   1 : }

В текущем году советские войска непрерывно обру-
шивали на врага удары, один сильнее другого. Зимой
1944 года Красная Армия одержала выдающиеся побе-
ды на Правобережной Украине и разгромила немцев
под Ленинградом. Весной этого’ года Красная Армия
очистила от немцев Крым. Летом: 1944 года наши вой-
ска нанесли гитлеровской армии крупнейшие ` пораже-
ния, которые привели к коренному изменению обста-
`новки на фронте борьбы с чемецко-фашистскими зах-
ватчиками. Красная Армия. сломила мощную оборону
врага ва Карельском перешейке, а также между Ла-
дожским и Онежским озерами и выбила Финляндию
‚ из разбойничьего гитлеровского. блока. В историческом
‚сражении на белорусских землях войска Красной Ар-
мии наголову разбили центральную группировку немец-
ких войск в составе трех армий, перебив и пленив при

этом 540 тысяч немецких солдат и офицеров. В битве

на Юге Красная. Армия окружила и полностью уничто-
‚жила группировку немецких войск в составе двух ар-
_мий. При этом советские войска истребили и взяли в
плен более 250 тысяч немецких солдат и офицеров.
Красная Армия разгромила немцев в Румынии, вышвыр-
нула их из Болгарии, бьет немцев на территории Вен-
грии. Наши войска сокрушили Прибалтийскую группи-
ровку гитлеровской армии. За летнюю кампанию
1944 года Красная Армия с боями прошла от Киши-
нева до Белграда — свыше 900 километров, oT Жло-.
бина до Варшавы — более 600 километров, от Витеб-,
ска до Тильзита — 550 километров. Война перенесена
теперь на территорию фашистской Германии.
iy a

В ходе боев Красная Армия изгнала немецко-.
фашистских захватчиков со всей территории совет-
ской Украины и Белоруссии, Карело-Финской, Молдав-.
ской, Эстонской, Латвийской и Литовской советских
республик. Низвергнуто трехлетнее фашистское иго на
временно захваченных немцами землях наших братских
советских республик. Красная Армия вернула свободу
‚ десяткам миллионов советских людей. Советская госу-
дарственная граница, вероломно нарушенная гитлеров-
скими полчищами 22 июня 1941 года, восстановлена на
всем протяжении от Черного до Баренцова. моря,

освобождения советской земли от немецко-фашистских
захватчиков,

Завершив освобождение родной земли от гитлеров-
_ской нечисти, Красная Армия помогает теперь народам
Польши, Югославии, Чехословакии разорвать цепи фа-
шистского‘ рабства и восстановить их свободу и неза-
висимость.

ная Армия показала возросшее воинское мастерство.
Воины Красной Армии умело взламывали укрепленные
полосы противника, стремительно преследовали, окру-
жали и уничтожали врага. В наступательных боях про-

Председатель Президиума Верховного Со-
вета СССР тов. М. И. Калинин вручил
5 ноября орден «Победа» Марщалу. Совет-.
ского Союза Сталину Иосифу Виссарионо-
‚вичу, награжденному за исключительные за-
‚слуги в организации и, проведении насту-
пательных операций Красной Армии, при-
ведших к. крупнейшему поражению герман-
‘ской ‘армии’и к коренному изменению
положения на фронте борьбы с немецко-

Тов.

Товарищи красноармейцы` и; краснофлотцы, сержан:,

Союза!  Братья и сестры, насильственно угнанные › на:

27-й годовщиной Великой Октябрьской Социалистиче-

Двадцать седьмую годовщину Октябрьской револю-
решающих побед.

скими усилиями Красной Армни и ‘советского ‘народа

хгрома. Маз
``” Красная Армия и армии наших союзников заняли)

Таким образом, истекший год явился годом полного -

В зимних и летних сражениях истекшего года Крас-

ошалу Советского Союза СТАЛ]

был вручен орден Красного Знамени,

М. И. Калинин вручает. орден «Победа» Маршалу Советского Союза И. В. Ст

ПРИКАЗ

Верховнозо Главнокомандующею
и № 220

г, Москва.

явилось: четкое, взаимодействие ‘всех родов советских

войск, высокое искусство маневра. Советские воины

закалились -в ‘сражениях, научились громить`и побех.

дать врага. Красная Армия выросла в грозную силук (
превосходит врага своими воинским умением и боев

техникой. и ;

-  Силы Красной Армии многократно умножаются сли,

женной работой советского тыла, Рабочие, колхозну.

ки, интеллигенция с честью выполняют свой долг пе.
ред Родиной, героически преодолевают трудности

военного ‘времени, бесперебойно ‘снабжают Красную

Армию вооружением,  огнеприпасами и продоволь

ствием. Советское хозяйство беспрестанно наращивает

свои силы и оказывает все возрастающую помощь

‚ фронту. }

Красная Армия и советский народ готовы нанести
новые уничтожающие удары по врагу. Дни гитлеров.
ского кровавого режима сочтены. Под ударами Крас.
ной, Армии окончательно развалился фашистский блох,
гитлеровская Германия лишилась большинства свок
союзников. Мастерски‘ проведенные армиями наши
союзников крупные операции в западной Европе при.
вели к разгрому немецких войск во’Франции и Бель
гии и освобождению этих стран от фашистской OKky-
пации. Союзные войска перешли западную границу
Германии: Совместные удары Красной Армии и англо.
американских войск по гитлеровской Г ермании прибли.
зили: час победоносного ‘окончания ‘войны. Завершается
‘окружение. гитлеровской Германии. Логово: фашист.
ского зверя обложено со’всех сторон и никакие ухиц.
рения  врага‘не спасут‹ его от неминуемого полного раз

исходные позиции для решающего наступления на жиз.
ненные центры Германии. Задача сейчас состоит в тон,
чтобы стремительным натиском армий Об’единенных
наций в кратчайший срок ‘сокрушить гитлеровскую
Германию. : Bue

Товарищи красноармейцы и краснофлотцы, сержан.
ты, офицеры и. генералы! -Трудящиеся Советского
Союза! age:

`В Великой Отечественной войне мы’ отстояли свою
Родину от захватчиков, ‘окончательно ликвидировал
угрозу порабощения народов СССР’ фашистскими из
вергами и ‘стоим теперь накануне полной победы,

В ознаменование исторических побед Красной ‘Ар
мии на фронте и великих успехов рабочих, крестьян,
интеллигенции в тылу, в честь освобождения совет-
ской земли от немецко-фашистских захватчиков, —
ПРИКАЗЫВАЮ:

Сегодня, в день 27-й годовщины Великой Октябрь.
ской Социалистической революции, в 20 часов произ
вести салют-в Москве, Ленинграде, Киеве, Muncie,
Цетрозаводске, Таллине, ‚Риге, Вильнюсе, Кишинев,
Тбилиси, Севастополе, „Львове двадцатью. четырыя
артиллерийскими залпами.

Да здравствует ‘27-я годовщина Великой
ской Социалистической революции!

Да здравствует наше свободное советское отее-
ство! ¢

Да здравствует наша Красная Армия и Военно

Октябрь.

Морской Флот!

Да здравствует великий советский народ!

_ Вечная слава героям, павшим в борьбе за свободу к
независимость нашей Родины!

Смерть немецким захватчикам!

Верховный Главнокомандуюший
Маршал Советскозо Союза И. СТАЛИН

Вручение ордена „Победа“

‘фашистскими захватчиками в пользу Крас-
ной Армии. О
 Одновременно Маршалу Советского Союза
Сталину Иосифу Виссарионовичу в соответ“
ствии с Указом Президиума Верховного Co:
вета СССР от 4 июня 1944 года о награждеч
нии орденами и медалями генералов, офи:
церов и сержантского состава; сверхерочной
службы за выслугу лет`в Красной Армии
{

алину.
Фото С. Гураряй

у