fe

N
¥

Смерть немецким оккупантам!

Под водительством Сталина
зэвершиим победу нед врагом

В истории нашей Родины, в памяти по-
холений советских людей немеркнущим
светом будут сиять торжественные дни
21-й годовщины Великой Октябрьской со-
циалистической революции. Годовщина
победы советской революции в нашей
стране совпала в этом году с праздником
великой победы над немецко-фашистеки-
ми захвалчиками, С невыразимой радостью
и волнением слушал нали народ из уст
своего вождя товарища Сталина незабы-
ваемые слова: «Отныне и навсегда Hawa
земля свободна от гитлеровской нечисти».

Я сторический доклад товарища Сталина,
6 ноября 1944 года, словно мощный
прожектор, озарил трудный и суровый
путь в этой великой победе, открыл пе-
ред глазами всего человечества истоки
могучих сил Советского Союза. Ясный и
тлубокий анализ военных событий истек-
мего года, который дах товарищ Сталин
в своем докладе, со всей полнотой пока-
зал решающее значение сокрушительных
ударов Красной Армии для победоносного
исхода борьбы с гитлеровекой Германией.
В словах товарища Сталина о советском
тыле, самоотверженном труде нашего ра-
бочего класса, колхозного крестьянства,
интелтигенции, о непоколебимом един-
стве и высоком моральном духе трудя-
щихея города и деревни ярко обрисована
историческая роль советского народа,
вго великая заслуга перед историей че-
ловечества.

В докладе своего вождя и полководца,
& также в приказе Верховного Главно-
командующего от 7 ноября 1944 года
Красная Армия и Военно-Морской Флот,
все народы нашей страны увидели заме-
чательные ‘итоги своих ралных подвигов
и трудовых усилий. Слушая товарища
Сталина, советокие люди вновь пережили
все замечательные события прошедшего
года, завершившегося изгнанием немцев
из пределов Советского Союза, Франции,
Бельгии, Средней Италии,

В этом году впервыв за время войны
немцы были вынуждены сражаться од-
новременно против Красной Армии на Во-
стоке и против армий наших союзников
на Западе. В этом состоит коренное отли-
чие четвертого года войны OT предыду-
щих трех лет. «Если два предыдущих
года войны были годами наступления не
иецких войск и продвижения их в глубь
нашей страны, когда Нрасная Армия бы-
ла вынуждена вести оборонительные бои,

а третий год войны был годом коренного.
перелома на нашем фронте, когда Hpac-

ная Армия развернула мощные насту-
пательные бои, разбила немцев в ряде
решающих ‘боев,
войск две трети советской земли и заста-
вила их перейти к обороне, причем Нрас-
ная Армия все еще продолжала вести
войну с немециими войсками один на
один, без серьезной поддержки со стороны
союзников, —то четвертый год войны
оказался годом решающих побед совет-
сних армий и армий наших ссюзников над
немецкими войсками, когда немцы, вы-
нужденные на этот раз вести войну на
два фронта, оказались отброшенными к
границам Германии» (Сталин).

В текущем году Красная Армия не-
прерывно обрушивата на голову врага
удары, один сильнее другого. Десять со-
крушительных ударов, каждый из кото-
рых представлял победоносную операцию
огромных масштабов, предрешили изгна-
ние немцев с советской земли. Зимой
‚Красная Армия одержала выдающиеся
победы под Ленинградом и на Правобе-
режной Украине. Весной, в результате
нового мощного удара советских войск,
Ouran освобождены Врым и Одесса. За-
тем последовал удар в районе. Карелии,
когда Красная Армия разбила финские
войска и освободила большую часть Ва-

Тело-Финской  Советокой республики.
Историческое сражение на белорусских
землях летом этого года завершилось

разгромом центральной группировки не-
мецких войск в составе трех армий, пол-
ным очищением от гитлеровских захват-
чиков Белорусской Советской республи-
ки, & также большей части Советской
Литвы и значительной части союзной нам
Польши, Мощные удары Ерасной Армии
на Юге привели к освобождению Запад-
ной Украины и Молдавской ССР. Наши

~

очистила от немецких.

войска сокрушили прибалтийскую группи-
ровку гитлеровцев, изгнав немцев из Co-
ветской Прибалтики. Красная Армия вы-
вела из строя союзников Германии —
Финляндию, Румынию и Болгарию, ко-
торые об’явили войну Германии. Совет-
ские войска громят немцев в Венгрии,
помогают союзным нам Югославии и Че-
хословакии в борьбе против немецких
захвалчиков и вступили в пределы союз-
ной нам Норвегии, преследуя немецкие

войска, вышибленные из района Пе-
ченги.
В результале блестящих операций

Красной Армии за истекший год разби-
тои выведено из строя до 120 дивизий
немцев и их союзников. Военные дейст-
вия перенесены на территорию  Герма-
нии. Низвергнуто трехлетнее фашиет-
ское иго на временно захваченных нем-
цами землях Украины и Белоруссии,
Карело-Финской, Молдавской, Эстон-
ской, Латвийской и Литовской ССР.

Эти победы одержаны Красной Ар-
мией в жестокой и кровопролитной борь-
бе с мощным, коварным и опытным
врагом. Гитлеровокая Термания с ee
фашистской армией оказалась более
сильным противником, нежели Германия
ий ее армия во всех прошлых войнах.
Кроме того, немцы использовали в ны-
нешней войне’ довольно значительные
армии своих вассалов, а также мате-
риальные ресурсы почти всей  оккупи-
рованной Европы. Несмотря на все эти
благоприятные для Германии условия,
гитлеровекая армия потерпела сокрупи-
тельное поражение. Германия оказалась

на краю неизбежной гибели. Это: 0б’яс-

няется тем, что главный противние Гер-
мании —— Советский Союз превзошел по
силе гитлеровскую Германию.

Война служит суровой проверкой
жизнеспособности государств и народов.
В жестоких испытаниях войны против
немецко-фашистских захватчиков во всю
ширь раскрылась великая сила Совет-
ского государства, рожденного 27 лет
назад в огне Октябрьской революции.
Вместе с Красной Армией cpamaetes
против врата весь советский народ, от
Mara’ до велика, отдавая священному
делу борьбы за свободу и независимость
Родины все свои силы. «Если Нрасная
Армия смогла успешно выполнить свой
долг перед Родиной и. изгнала немцев из

ла это благодаря тому, что ее беззаветно
поддерживела с. тыла` вся наша страна,
все народы. нашей страны. Самоствер-

рабочих, крестьян; интеллигенции, раз-
но как руководяшая деятельность наних
государственных ‘и партийных органов
проходила в истеншем: году под знаме-
нем — «всо для фронта» (Сталин).

В истекшем году советекие патрибты под
руководетвом партии Ленина — Сталина
добились новых успехов в промышлен-

те. На четвертом году войны у нас вы-
пускается в несколько раз больше, чем в
начале войны, танбов, самолетов,
дий, минометов, боеприпасов. Сельское
хозяйство, благодаря колхозному строю,
быстро оправляется от тяжелых потеть,
нанесенных немецкими о оккупантами.
Бесперебойно работает железнодорожный
транспорт, успешно выдержавший на-
грузку, с которой едва ли справилея
бы транспорт другой страны. Bee
это говорит 0 жизнеспособности
и могуществе экономики Советского
государства. Эту великую и непреобори-
мую силу дал нашему Отечеству социа-
листический строй, рожденный Октябрь-
екой революцией.

Социалистический строй, прэбудив-
ший в жизни неиссякаемые родники на-
родной энергии и инициативы, показал
в ходе войны свою незыблемую  проч-
ность. Зашищая Созветокое государство,
завоевания Октябрьской революции,
свою свободу и независимость,  совет-
скиз люди жертвовали веем во имя побе-
ды. Товарищ Сталин указал первоосно-
ву героизма советоких воинов и труже-
ников тыла,  оплоченных единой го-
рячей любовью к Родине: «Трудовые
подвиги советских людей в тылу, равно
кан и немеркнущие patible подвиги

пределов советской земли, то она сдела-

р женная работа всех советских людей —

вости, сельском хозяйстве, на транопор-.

opy-

наших воинов на фронте, имеют своим
источником горячий и животворный с9-
ветский патриотизм».

Благородные патриотические чуветва
советских людей рождены их глубокой
преданностью и верностью своей совет-
ской Родине, Oparékum  содружеством
всех народов нашей страны. В советеком
патриотизме гармонически  сочетаютел
национальные традиции народов и 0б-
щие жизненные интересы всех трудящих-
ся СССР. Высокая и чистая любовь к род-
ной земле дополняетея у свободных людей
уважением прав и независимости народов
зарубежных стран. Всю силу, величие 1
красоту советекого патриотизма челове-
чество увидело в период войны против
немецко-фашистских захватчиков, Из-
бравших своим идеологическим оружием
человеконенавиетническую расовую тео-
рию. «В ходе войны гитлеровцы понесли
не только военное, но и морально-полити-
ческое поражение, Утвердившаяся в на-
шей стране идеология равноправия всех
рас и наций, идеология дружбы народов
одержала полную победу над идеологией
звериного национализма и расовой нена-
висти гитлеровцев» (Сталин).

Война против гитлеровекой Германия
идет к победоносному концу. В результа-
те претворения в‘ жизнь фешения Tere-
ранской конференции о совместном ударе
по Германии © запада, востока и юга, ко-
терое, как отмечает товарищ Сталин, ста-
ло осуществляться е поразительной точ-
ность, Германия оказалась зажатой в
тисках между двумя фронтами. Враг не
выдержал совместных ударов  Врасной
Армии и союзных войск и отброшен ок
границам Германии. Ныне Красная Ар-
мия и армяи наших союзников заняли ис-
ходные позиции для решающего наетуп-
ления на жизненные центры Германии.
Нет сомнения, что боевой союз демокра
тических держав, скрепленный кровью
народов, поднявшихся на защиту своей
своболы и чести, выдержит испытания
заключительной стадии войны. Her с0м-
нения, что Красная Армия вместе с &а-
миями наших ебюзников успешно довер-
THT дело разгрома немецко-фамистоких
армий, добьет фашистекого зверя в 610
логове и водрузит над Берлином  зпама
побелы. :

День, когда это свершится, теперь
уже недалек. «Совместные удары Красней
Армии и англе-американских войн и:
гитлеровской Германии приблизили час
победоносного окончания войны. Завер-
шается окружение гитлеровской  Герма-
нии. Логово фашистского зверя  обложено
со всех сторон, и никание ‘ухищрения
врага не спасут его от неминуемого пол-
ного разгрома» (Сталин). ;

Исторические доклад и  прика
товарища Сталина вдохновляют Красную
Армию и весь советский народ на пол-
ный разгром ненавистного врага. Слова
великого Сталина всколыхнули вею стра-
ну, глубоко проникли в сознание миллио-
нов воинов Красной Армии и Военно-
Морского Флота. Каждая мысль  сталин-
ското! доклада ‘ярким светом освещает
пройденный военный путь, озаряет даль-
‘нейшие перспективы борьбы.

«В Велиной Отечественной войне мы
отстояли свою Родину от захватчинов,
окончательно ликвидировали угрозу’ пора-
  бощения народов СССР фашистскими из-

вергами и стоим теперь накануне полной

победы», товоритея в приказе Верхоз-

ного Главнокомандующего. Нас привел к

кануну этой победы великий Сталин, в

под его мудрым водительством полная

победа нашей Рожины будет достигнута.

Мобилизуя советских людей на новые

Отныне и навсегда наша земля свободна от гитлеровскей нечисти.

Теперь за Красной Армией остается ее. последняя заключительная
миссия: довершить вместе с армиями: наших союзников дело разгрома
немецко-фашистской армии, добить фашистского №зверя в его собственном
логове и водрузить над Берлином знамя победы.

ЗА

age (И. СТАЛИН).

Потери противника и трофен войск 2-го Украинского фронта

32 врея наступательных боев с 6 октября пе 6 ноября 1944 rona

Войска 2-го Украинского фронта за время наступа-
тельных боев с 6 октября по 6 ноября сего года на-
несли противнику следующие потери в живой силе и
технике:

Уничтожено: самолетов — 416, танков и самоход-
ных орудий — более 900, орудий разных ка-
либров — 1.450, минометов — 790, бронемашин и бро-
нетранспортеров — 420, автомашин — 3.000, парово-
зов — 30, железнодорожных эшелонов — 55, железно-
дорожных вагонов — 750, барж с грузами — 40, паро-
ходов — 10, бронепоездов — 8.

Противник потерял только убитыми свыше 100.000
солдат и офицеров.

За это же время войска 2-го Украинского фронта
захватили следующие трофеи: самолетов — 386, тан-
ков и самоходных орудий — 138, орудий разных ка-
либров — 856, минометов — 680, пулеметов — 1.795,

_ либров — 2.306,

бронемашин и бронетранспортеров — 49, — автома-
шин — 953, паровозов — 189, железнодорожных эше-
лонов — 42, железнодорожных вагонов — 5.660, бро-
непоездов — 2, барж с грузами — 24, складов с бое-
припасами, вооружением и другим военным имуще-
ством — 286.

Взято в плен 42.160 немецких и венгерских солдат
и офицеров. : i

Таким образом, в результате наступательных боев
войск 2-го Украинского фронта на территории Тран-
сильвании и Венгрии, потери противника по главным
видам боевой техники и живой силе составляют:
пленными и ‘убитыми — 142.160, самолетов — 802, тан-
ков и самоходных орудий — 1.038, орудий разных ка-
минометов — 1.470, бронемашин и
бронетранспортеров — 469, автомашин — 3.953.

СОВИНФОРМБЮРО.

OT COBETCKOIO HH®OPMBIOPO

604 местного значения.

лерии сбито 18 самолетов противника,

их =

ветские

Олератизноя сводка за 9 ноября

В течение 9 ноября между реками ТИССА и ДУНАЙ наши’ войска с боями
заняли более 50 населенных пунктов, в том числе крупные населенные пункты
МЕЗЕЧАТ, ИГРИЦИ, ГЕЛЕЙ, МЕЗОКЕРЕСТЕШ, СЕНТИШТВАН, ЭГЕР-ФАРМОШ,
МЕЗЕТАРКАНЬ, БЕШЕНЬЕТЕЛЕН, ПОРОСЛО, НЕМЛЕ, ТИССАНАНА, КИШ-
КЕРЕ, БЕШШЕНСЕГ, РЕКАШ, ЦЕГЛЕДБЕРЦЕЛ, ИРША, АЛЬБЕРТИ и железно-
‘дорожные станции МЕЗЕЧАТ, ПОРОСЛО, КИШ-КЕРЕ, ИРША.

На других участках фронта — поиски разведчиков и в ряде пунктов шли

За 8 ноября наши войска, в результате боев местного значения, подбили
и уничтожили 19 немецких танков. В воздушных боях и огнем зенитной. артил-

ские слова, чувствуешь прилив новых сил
и энергии, Красная Армия уже громит
немцев далеко за пределами нашей Родиз
ны. Войска налиего фронта доколачивают
немецкие дивизии между Тувумсом и Ли-
бавой. Мы заверяем нашего любимого
вождя товарища Сталина, что истребим
гитлеровцев и не дадим им уйти живыми
из Советской Прибалтики».

На 1-м Украинском фронте на митинге
в Н-ской части выступил сержант Кома-
ров. Он заявил: «Под руководетвом на-
шего Верховного Главнокомандующего
товарища Сталина Красная Армия осво-
бодила советскую землю от немецких за:
хвалчиков. Под водительством нашего

В Венгрии, между реками Тиса и Ду-
най, наши войска с боями продвигалиеь
вперед. Части Н-ското соединения фор-
сировали реку Тиеса и захватили плац-
дарм на е6 западном берегу. Немцы,
етремясь сбросить; наши войска в реку,
предприняли одну за другой восемь
контратак. Советские пехотинцы и ap-
тиллеристы отбили вражеские контрата-
ки и, продвинувшись вперед на 20 ки-
лометров, заняли крупный населенный
пункт Мезетаркань. На  другож Участве
наши войска, переправившиеь через ре-
ny Тисса, в боями продвигаются на за-
пад. Разбит. 27 венгерекий
полк, потерявший за два дня боев три
четверти своего личного состава. Oco-
бенно ожесточенные бои произошли  <е-

группировка танков и пехоты противни-
ка пыталась выйти.в тылы наших войск.
Этот замысел врага потерпел полный
провал. Советевие части нанесли нем-
цам сильный контрудар и отбросили их.
На поле боя осталось свыше 1.000 тру-
пов солдат и офицеров противника. Сож-
жено и подбито 14 немецких танков и
самоходных орудий. Взято в плен 800
немцев и венгров.
и

В Восточной Пруссии пехота против-
ника на различных участках пыталась
разведать наши позиции. Минометным м
ружейно-пулеметным  отнем  советекие
бойцы раосеяли гитлеровцев и. нанесли
им значительный урон. На одном участ-
ке группа наших разведчиков ночью
ворвалась в расположение немцев. От-
важные бойцы взорвали дот и два блин-
дажа противника. Находившиеся в них
немцы уничтожены. Захватив трофеи,
разведчики вернулись в свою часть.

ит

В Чехословакии, юго-западнее горо-
да Ужгород, пехота противника, под
прикрытием артиллерийского огня, пы-
талась атаковать наши позиции. Co-

пехотный _

веро-западнее. _ города - Цеглед. Крупная

подразделения
контратаковали гитлеровцев и обратили
их в беготво. Уничтожено 80 вражеских
волдат и офицеров. Взято 30 пленных,
На другом „участке наши артиллеристы
подавили несколько огневых точек и
рассеяли до батальона немецкой пехоты.
кк

Корабли Северного флота потопили
немецкую подводную лодку.

Четчики авиации Краснознаменного
Балтийского флота атаковали и пустили
EO ZHY тральщик противника.
жж

Доклад и приказ Верховного Главно-
командующего, Маршала Советского Co-
за товарища Сталина о 27-й годовщине
Великой Охтябрьской социалистической
революции вызвал огромный патриотиче-
ский под’ем среди красноармейцев, крас-
нофлотцев, сержантов, офицеров и гене-
ралов Красной Армии и Военно-Морского
Флота. В тыловых и прифронтовых га}-
низонах, & также на многих участках
фронта состоялись массовые собрания,
митинги и групповые беседы.

На 3-м Белорусском фронте, на митин-
ге в Н-ской гвардейской части с речью
выступил майор Завьялов. «В 1941 ro-
ду, —- говорит он, —= мы встречали 7 но-
ября в районе Сернухова. В то время враг
угрожал столице нашей Родины-— Москве.
Мы вышибли гитлеровцев с нашей земли
и теперь празднуем годовщину Великой
Октябрьской революции на немецкой
территории. `Красная Армия и армии на-
ших союзников заняли исходные позиции
для решающего удара по гитлеровской
Германии. В грядущих битвах мы будем
сражаться с еще большим ‘упорством и
мужеством. Вырыжая волю бойцов и офи-
церов батальона. я заверяю, что наши
гвардейцы с честью и до конца выполнят
свой долг перед Родиной».

На 2-м Прибалтийском фронте выету-
пивший на митинге красноармеец Оснобай

стремительно

великого вождя и полководца мы пойдем
на штурм Германии и добьем врага на его
собственной территории». Прослушав по
радио доклад товарища Сталина, снайне-
ры Н-ской части тт. Прокопчук. Гримчуе,
Гевак; Растингенов вышли на огневые по-
зиции и за ночь уничтожили 19 гитлеров-
nes, Разведчик т. Мангуринко в ночь н&
7 ноября захватил в плен немецкого пуле-
метчика с его оружием. .

Ройцы и офицеры Н-екой части (4-й.

Украинский фронт) собрались на митинг
в небольшой горной долине в Чехослова-
кии. Первым взял слово старшина Ко-
вальчук. <В истекшем году, — сказал
он, — Красная Армия нанесла гитлеров-
цам сохрушительные удары. Бойцы нашей
части громили и били немецких оккупан-
тов в районе Кининев— Яесы, когда co-
ветские войска окружили 22 немецких
дивизии. Наш батальон с боями неревалил
через Карпатекий хребет. Бойцы моего
взвода истребили 150 немцев, а 200 вра-
жеских солдат взяли в плен. Воодушев-
ленные приказом товарища Сталина, мы
обрушим на ненавистного врага такие
удары, от которых он уже никогда не
оправится».

На 2-м Украинском фронте на митинге
в Н-ской части с яркой речью выступил
Герой Советского Союза лейтенант Чер-
ных, Он сказал: «На вею страну, на весь
мир прозвучал голос нашего вождя и

великого полководца товарища Сталина.

В ето докладе подведены итоги выдаю-
щихся побед советского народа и Враеной
Армии в борьбе против немецко-фашиет-
ских захватчиков. Всеми этими победами
мы обязаны прежде всего товарищу
Сталину. Перед Красной Армией постав:
лена боевая задача — совместно ¢ армия-
ми союзников добить фашистского зверя
в его собственной берлоге. Мы знаем,
что это потребует нового напряжения
сил. От имени бойцов, сержантов и офи-
церов.части я заверяю товарища Сталина,
что мы с честью выполним возложенную
на нас задачу».

славные дела, на новые подвиги в 6010 ив -

труде, слова товарища Сталина) духовно
вооружают воинов Красной Армии и Фло-
та и всех советских патриотов лля уепеш-
ного завершения борьбы с немецко-фа-
шистскими захватчиками. Военные моря-
ки, как н все советские воины, охвачены
одним чувством, одним пламенным стрем-
лением — ответить на доклад и приказ
нашего вождя и полководца новым под’-
смом боевой активности, новыми ударами
10 врагу, с честью и доблестью доввети до
конца свою роль в сокрушении гитлеров-
ской Германии.

Начальнику Воеккой Электротехнической Академия Свлзи
Красной Арыни имени С. М. Буденного

Поздравляю

профессорско-преподавательский

со-

Желаю успехов в деле подготовки отличных офи-

став и слушателей Военной Электротехнической Ака-

демии Связи Красной Армии имени С. М. Буденного

с 25-й годовщиной и награждением Академии орде-
ном Красного Знамени.

Указ Президиума Верховного Совета СССР

О НАГРАЖДЕНИИ ВОЕННОЙ
ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКОЙ АКАДЕМИИ СВЯЗИ
КРАСНОЙ АРМИИ имени С. М. БУДЕННОГО`

ОРДЕНОМ КРАСНОГО ЗНАМЕНИ

В ознаменование 25-й тодовщины Военной Электротехни-
ческой Академии Связи Красной Армии имени С. М. Буден-
ного за выдающиеся успехи в подготовке, офицерских и
-инженерных кадров для войск связи Красной Армии и 606-
вые заслуги неред Родиной наградить Академию орденом
Красного Знамени. г и

Верховного Совета
Председатель Президиума. » НЫ,

ма Верховного Совета CCCP
Секретарь Президиу р ИН

Москва, Кремль. 7 Ноября 1944 года.

церов и инженеров-связистов для Красной Армии.
Народный Комиссар Обероны

0 ПРИСВОЕНИИ ВОИНСКОГО ЗВАНИЯ ГЕНЕРАЛ-ЛЕЙТЕНАНТА
ИНЗКЕНЕРАО-ТЕХНИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
ПЕРВУХИНУ МИХАИЛУ ГЕОРГИЕВИЧУ

Постановление  Совета Народных Комиссаров
Союза ССР

Совет Народных Еомиссаров Союза CCP постановляет;
Присвоить устаневленное Поетановлением Государствен:
ного Комитета Обороны от 4 февраля 1943 года воинское
звание генерал-лейтенанта инженерно-технической службы
Первухину Михаилу Георгиевичу. -
Председатель Совета Народных Комиссаров Союза ССР
о И. СТАЛИН,
Управляющий Делами Совнаркома СССР
а Я. ЧАДАЕВ.
Москва, Кремль. 7 ноября 1944 года, ear

Ero Превосходительству

Михаилу Калинину, Председателю ``

Президиума Верховного Совета Союза

Советских Социалистических Республик

МОСКВА
В эту национальную годовщину Союза Советских Социали-
стических Республик я с великим удовольствием шлю привет-
ствил Вам и народу Советского Союза. В этот решающий мо-
мент, когда Красная Армия и армии Соединенных Штатов и
других 0б’единенных наций ведут бои на германской земле,
мы можем в еще большей уверенностью ожидать скорого по-
ражения нацистеких агрессоров и достижения нашей общей
цели — прочного и справедливого мира и продолжения тес-
ното сотрудничества между всеми Об’единенными нациями,

Франклин Д. РУЗВЕЛЬТ.

Его Превосходительству Маршалу Сталину,
Председателю Совета Народных
Комиссаров CCCP
МОСКВА, КРЕМЛЬ

В годовщину Великой ‚Октябрьской Революции имею честь
от имени Совета Министров и от моего имени послать Ваше-
my Превосходительству, Совету Народных Комиссаров и
славной Красной Армии самые сердечные привететвия и по-
‘зелания скорой полной победы над врагом.

Болгарский народ счастлив, что благодаря поддержке во
стороны Красной Армии и благодаря установлению 9-го сен-
лября народной власти отечественного фронта, он может
свободно принять участие
праздника Советского Cowsa.

Мы полны безграничным восхищением великими достиже-
ниями советской революции, которые высоко ценят народы

Советского Союза и вызывают вечную признательность всего

человечества. :
Пусть близкая и окончательная победа принесет благо-

латный мир и счастье народам Советского Союза и всем лю-

бящим свободу прогрессивным народам.
Министр-президент Кимон ГЕОРГИЕВ,

Абдулла сказал: «Слушая мудрые сталин-

в чествовании национального

Телеграмма Военного Министра Соединенных
‘Штатов Америки г-на`Г. СТИМСОНА

Маршалу И. В. Сталину

Нынешняя 27-я ‘годовщина основания СССР, после более
чем трех долгих тяжелых лет борьбы против жестокого врага,
застает защитников Вашей страны в завершающей фазе
славной победы. Ваши Армия, Военно-Морской Флот, Воздунт-
ные Силы и народ с их великими достижениями были для
нас источником восхищения и вдохновения. Победа над
общим врагом несомненна, и по этому случаю я шлю вам и
Вашему народу мои самые горячие поздравления и я ожи-
даю того момента, когда наши армии соединятся на поле
бол побежденной нацистской Германии.

Телеграмма Центрального комитета
коммунистической паотии Италии
тов. СТАЛИНУ.

От имени рабочего класса и всего итальянского народа,
который борется з& свою свободу, посылаем славной Ёрас-
ной Армии и народам Советского Союза наш привет и наши
горячие пожелания в 27 годовщину Великой Октябрьской
Социалистической Революции. Вам лично, товарищ Сталин,
мы выражаем чувства восхищения, признательности и любви
всего итальянского народа за грандиозную деятельность,
проведенную Вами по освобождению всего человечества от
ужасов гитлеровской и фашистской тирании. Лучшая часть
итальянского народа всегда с ненавистью осуждала позор-
ную фашистскую агрессию против советского народа, Мы
смоем этот позор, уничтожая в нашей стране всякие остатки
фашистской тирании. Мы глубоко признательны стране, ко-
торая разбила гитлеровские армии и сделала возможным
начало нашего освобождения; мы боремся сегодня и будем
бороться всегда для того, чтобы между итальянским наро-
дом и народами великого Советского Союза существовали
самые тесные связи братства и сотрудничества в создании
такого порядка, где будот господствовать свобода и мир и
где могут быть проведены в жизнь все чаяния трудящихся

Mace, Пальмиро ТОЛЬЯТТИ.