‚ 4

Отнлики за рубежом на доклад Председателя Государственного Комитета
Обороны товарища И, В, Сталина

АНГЛИЯ

ЛОНДОН, 7 ноября. (ТАСС). Вчера ве-
чером лондонская радиостанция несколько
раз передавала на различных языках изло-
жение доклада товарища И. В Сталина на
торжественном заседании Московского Со-
вета по случаю 27-4 головшины `Октябрь-
ской революции. Позлнее лондонское радио
передало записанный на. пленку ‘отрывок
из доклада товарища И В. Сталина. Сегод-
ня по лондовскому радио снова передавз-
лось изложение доклада.

Сегодняшние газеты отводят главное ме
сто докладу товарища Слалана, Газеты по-
мешают его на первой полосе на видном ме-
сте шюд крупными заголовками. ‘

Газета «Таймс» помещает изложение до-

клада под заголовками: «Победа, и после-
дующий период. Сталинский обзор. Дух
единства весьма существенен».
“Газета «Дейли телеграф энд Морнинг
пост» отводит главное место на перзой по-
лосе докладу товариша Сталина, который
помещен под крупными заголовками: «Гит-
леровцы зажаты между двумя фронтами,—
говорит Сталин.—Скоро над Берлином бу-
дет водружено знамя победы. Известно, что
Германия готорит новую войну. Для под-
держания мира необхолимы вооруженные
силы», р : é

Газета «Дейли мейл» помешает на пер-
вой странице подробное изложение доклада
товараща Сталина под заголовками: «Ско-
ро над Берлином будет водружего знамя
побелы. Сталин згявляет, что Россия вместе
с Англией и США будет защищать мир».

`Вся ачглийская печать в редакциозных
статьях приветствует заявление товарища
И. В. Сталина о том, что Советская Рос-
сия намерена сотрудничать с Соединенными
Штатами и Англией в деле предотвраще-
НИЯ НОВОЙ ВОЙНЫ.

Газета «Дейли мейл» пишет: «Не будет
никакого страха за будущее, если будет по-
всеместно признгно, что в основе союза
между тремя великими державами лежат
«не случайные и прехолящие мотивы, 4
жизненно важные и длительные интересы».

«Если к пробтемам. мира, — пишет газе-
та, — будут подходить в духе дружбы, BbI-
раженном Маршалом Сталиным, то тогда
перед миром встанут более радужные пер-
‘спективы, чем многие осмеливались ожи-
дать»,

Газета «Иоркшир пост» пишет: «Сохра-
нение единства между тремя ведущими дер-
жавами, связанными нынешним боевым сою-
зом — Россией, Соединенными Штатами и
Англией, является первейшей целью  ан-
глийской внешней политики. Если самой
неотложной задачей союзников будет раз-
сружение Германии u разработка средств
предотвращения нозой военной авантюры,
то они должны также взять на себя осу-
ществление великой задачи экономического
сотрудничества для того, чтобы . поднять
жизненный уровень всех народов».

Газета «Дейлая экспресс» пишет: «В. сво-
ей полной уверенности речи Сталин подчер-
кивает едичство союзников как в целях,
таки в действиях. Он ставит свою великую
страну рядом © Англией и. Соединенными
Штатами ве только сейчас, когда  разре-
шается задача уничтожения нацизма, во и в
будуших начинаниях, направленных Ha

ничтожение агрессии во всем мире».

ы Лондон, ОНА (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, газета «Таймс», от-
мечая 97-ю годовщину Октября, пишет,
что никогда раньше деятельность основа-
телей новой политики не соправдывалась
столь блестяще достижениями Советского
Союза. Претерпев ужасы вторжения, в ходе
которого враг одно время достиг границ
Азии, советская армия перешла в наступ-
ление против агрессора и изгнала его в ре-
зультате битв, масштабы которых не имеют
себе равных в истории сухопутных войн,
Сейчас, завершив освобождение всей рус-
ской земли, советская армия помогает
своим норвежским союзникам на одном
конце фронта и громит ворота’ Будапешта
на другом его конце. на о

«Таймс» пишет, что. Сталин полностью
ассоциирует Советский Союз с Об’едивен-
ными нациями в целях создания послевоен-
ной межлунаролной организации, облалаю-
щей силой для того, чтобы обеспечить ува-
жение к миру и руковолхтво международ-
ными отношениями.

ЛОНДОН, 8 ноября. (ТАСС). В помещен-
ных в английских газетах передовых стать-
ях, посвященных докладу товариша И. В.
Сталина, подчеркивается ‚согласие  англии-
ской общественности с положениями  до-
клада. Газета «Ньюс кроникл» выражает
согласие с заявлением тов. Сталина © том,
что, если союз выдержал испытание трех
лет войны. он тем более выдержит испыта-
ния заключительной стадии войны. «Такая
же пружба между нами, — пишет газета, —
лолжна сохраниться и в будущие годы, ко’
гда эта годовшина будет праздноваться в
атмосфере побелоносного мира».

Газета «Дейли экспресс» пишет, что Анг-
yma и СССР -нэсут большую  ответствен-

Приемы в советских посольствах за гганицей

ЛОНДОН, 7 ноября. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, сегодня в Посоль-
стве СССР в Лондоне состоялся прием в
честь 927-й годовшины Октябрьской рево-
люций. На приеме присутствовало около
1.560 гостей, в числе которых — супруга
премьер-министра госпожа Черчилль и ми-
нистр иностранных дел Иден. Среди пря-
сутствовавших на приеме были также пред-
ставители вооруженных сил, дипломаты
всех союзных стран, члены английского ка-
бинета, члены парламента, а также пред-
ставители печати. ;

ВАШИНГТОН, 8 ноября (ТАСС). В по-
сольстве СССР в Вашингтоне состоялся
прием по случаю 27-й годовщины Великой
Октябрьской Социалистической Революции.
На приеме присутствовали исполняющий
обязанности государственного = секретаря
НА Стеттиниуе, военный министр Стим-
сон, министр юстиции Биддл, министр вну-
тренних дел Икес, министр земледелия Ви
карл, члены верховного суда Блэк и Рид,
помошник военного мичистра Паттерсон,
помощник морского министра Бард, адми-
рал Кьнг, сенагоры Гаффи, Тайдингс, Бей-
ли, Эндрюс, председатель американской
торговой палаты Джонстоя и многие другие.

ПАРИЖ, 7 ноября. (ТАСС). Сегодня в
ознаменование 97-й годовщины Великой
Октябрьской Социалистической Революция
в соБетском погольстве состоялся прием, на
котором присутствовали министры, члены
Французской Консультагивной ‘Ассамблеи,
лидеры политических партий, - представители
французских вооруженных сил, члены дип-
ломатичесхого корпуса и представители
французской и иностранной печати.

ОТТАВА, 8 ноября. (ТАСС). 7 ноября по
случаю 27-й годовшины Великой Октябрь-
ской Социалистической Революции в совет:

Издател: НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ
ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА СССР.

ГМ 100966

` подчеркнул, что эта организация должна

на своих плечах главную тяжесть
`разделяют это мнение». .

‘ются, но он заявляет, что этих разногласий
‘поразительно мало`и что они разрешаются

`утренние газеты поместили подробное изло-
‘жение доклада товапища Сталина на пер-
вых полосах под
‘Газета «Чикаго дейли Ньюс» дает заголо-

ства Ассошиэйтел Прёссе и Юнайтед Пресс

‘ща’ И. В. Сталина.
‘таймс» и «Нью-Йорк геральд трибюч» по-

ность за организацию мира в Европе. Га-
зета отмечает, что трудно поляостью изме-
рить жертвы, принесенные Россией, и мно-
го лет потребуется, чтобы ликвидировать
мрачные последствия перенесенных ею
страданий. «Разрушенные города, выжжен-
ные поля, потрясающая слава Киева, Харь-
кова, Сталинграда, Севастополя и Одессы
являются символом страданий, пережитых
всей страной. Было бы глупо предположить,
что узы, созданные пережитыми страдания-
ми, могут быть разорваны лишь потому, что
два с‹народа придерживаются различных
взглядов на экономическую и социальную
организацию своих! стран. 27 лет тому назад
в тот день, когда Россия была разорена и
разбита, она снова возродилась в Новой
форме. и всплотила в себе новый дух. Оча
нахолилась в отчаянном положении. Благо-
дазя тзузу и лишениям ‘она осуществила
свою мечту, и сегодня мы являемся свиде-
телями ее: триумфа».

Газета «Манчестер гардиэн» заявляет,
что энергия; проявленная Россией в 1917 го-
лу, сделала ее величайшей державой в Ев-
ропе. «Вчерашняя речь Сталина, — пишет
газета, —была полна уверенности в` этой
силе и гордости за все достигнутое».

Блестящие успехи русских, говорится в

статье, ке затмили перед Сталиным осталь-
ного мира. Он тепло отозвался о’ Соединен-
ных Штатах, говорил о необходимости. со-
трулничества с Англией и США. «Общие
интересы уже связывают наши страны. и за
этим должна последовать и последует
дружба. Это будет тем пегге, если мы при-
знаем колоссальные достижения русской
революции, величайшим из которых являет-
ся метод воплощения ‘впервые в история
энергии миллионов людей в процесс не ме:
нее удивительный и даже более важный
для будущего мира, чем достижение уче-
ных, добившихся расщепления — атомного
ядра».
ЛОНДОН, 9 воября. (ТАСС). Комменти-
руя доклад товариша Сталина, дипломати-
ческий обозреватель газеты «Таймс» пишет,
цто, помимо настойчивого подчеркивания
необходимости сохранения единства‘ союз-
ников во времена мира, в Лондоне ожив-
ленно обсуждался ряд других пунктов до-
клада. Заявлевие Маршала Сталина о том,
пишет обозреватель, что правители Tep-
мании уже готовятся к новой войне и что
20—30 лет достаточно, «чтобы Германия
оправилась от поражения и восстановила
свою мошь», свидетельствует о его реали-
стическом подходе к германской. проблеме,
и это явится новым ударом по многим ме-
зтаниям, которым предавались некоторые
германские военные круги.

Как отмечает газета «Манчестер  гар-
лиан», доклад товарища Сталина «заслу-
живает и требует внимательнейшего изуче-
НРЯ. Наиболее знаменательной нотой в речи
явилось подчеркивание им необходимости
единства союзников».

США.

НЬЮ-ЙОРК, 6 ноября. (ТАСС). Все
вечерние газеть под крупными заголовками
помещают на первых полосах сообщение
о докладе тозарища И. В. Сталина. Газета
«Нью-Морк пост» уделила почти всю ‘пер-
вую полосу подробному изложению докла-
да. Газета дает изложение, доклада под за-
головком: «Сталин заявляет, что Германия
находится на краю гибели». Нью-йоркская
«Сан» пишет: «Сталин считает, что враг
близок к катастрофе. Он называет англо-
советско-американский союз жизненно важ-
ным и воздает должное западному фронту».

НЬЮ-ПНОРК, 7 ноября. (ТАСС). В редак-
ционной статье газета «Нью-Морк таймс»
указывает, что «Сталин одобрил разрабо-
танный з Думбартоя-Оксе план ‹ создания
срганизации Об’единенных наций, распола-
гающей вооруженными силами, способными
действовать немедленно с целью подавле-
ния или предотвращения агрессии, Сталин

быть более эффективной, чем Лига наций,
и что она булет эффективной только в том
случае, если великие державы, вынесшие
войны,
будут действовать и впредь в духе едино-
душия и согласия. Все Об’единенные нация

«Сталин, — продолжает газета, — откро-
венно признает, что разногласия еще оста-

мирным путем».

Все вчерашние ° вечерние и сегодняшние

крупными заголовками.

вок: «Сталин говорит, что близится конец

Гитлера»
НЬЮ-ЙОРК, 7

ноября. (ТАСС). Агент-

распространили изложение приказа товари-
Газеты «Нью-Йорк

местили изложение приказа на видном ме-

ском посольстве состоялся прием, на кото-
ром присутствовали премьер-министр Мак-
кензи Кинг, члены канадского правитель-

‚ства, члены дипломатического корпуса, выс
‘шие офицеры канадских вооруженных сил,

представители канадской печати и многие
деятели Оттавы, Торонто и Мочреаля.

ЛЮБЛИН, 8 ноября. (ТАСС). Вчера по
случаю 27-й годовщины Великой Октябрь-
ской социалистической револющии предста-
витель правительства Союза. ССР при
Польском Комитете Нгциональвого. Осво-
бождения генерал-полковник Н. А. Булга-
нин устроил прием, на котором присутство-
вали председатель Крайовой Рады Наро-
дозой Берут, председатель Польского Кс-
митета Национального Освобождения Озуб-
ка-Мэравский, главнокомандующий Поль-
ским войском генерал-полковник  Роля-
Жимерский, заместитель председателя
Польского Комитета Национальвого Осво-
бождения Януш и другие польские государ-
ственные, военные, политические и юбше-
ственные деятели, вилвые представители
культуры, науки, искусства и печати, а
также представители командования Крас-
ной Армии.

На приеме с речами выступили Булганин,
Берут, Осубка-Моравский, тен. Роля-Жи-
мерский, ген. Берлинг а др.

В заключение состоялся большой кон-
церт ансамбля красногрмейской песвн м
пляски 1-го Белорусского фронта и москов-
ских артистов, который прошел с большим
успехом. !

РИМ, 8 ноября. (ТАСС). В советском по-
сольстве в Италии был устроен по случаю
27-й годовщины Великой Октябрьской Со-
циалистической Революции прием, на кото-
ром присутствовали все ваходящиеся в Ри-
ме члены итальянского правительства во
главе < председателем совета министров

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Сушевекая ул., 91. Коммутатор редакции До 8-29-90 no Д
1 отдел партийно-вомсомольской жизни—доб. 8; иностранный отдел—доб.
отдел—доб. 1-18; издательство-начальник Д 1-12-60; бухгалтерия и отдел подписки—доб. 25 и Д 1-62-24,

боевых действий Флота—доб. 29, 886;

‚щины Великой Октябрьской Социалистиче-

` военного командования и властей союзников

отдел

КРАСНЫЙ ФЛОТ :

10 ноября 1944 г., пятница № 266 (

НЫО-ИЙОРК, 9 воября. (ТАСС). По уточ-
ненным данным, полученным сегодня в 17
час. по’московскому времени, результаты
голосования на президентских выборах к 16
час. 30 мин. по московскому времени были
следующими: за Рузвельта подано
23.610.587 голосов, за Дь:ои-—20.743.268 го-
лосов.

Результаты голосования показывают, что
Рузвельт идет впереди в 35 штатах, имею-
щих 409 выборщиков, а Дьюи сохраняет ве-
дущее положение в 13 штатах, располагаю-
ших 122 выборщиками. г
‚ Сегодня выяснилось, что 72 проц. голосов
‘военнослужащих в штате Нью-Йорк подано
за Рузвельта.

По предзарительным

сте. «Нью-Иорк таймс» дает на первой ‘по-
лосе следующий заголовок: «Сталин сооб-
щает армии, что границы восстановлены; .
готовится решающий удар».

В связи с приказом товарища
«Нью-Иорк таймс» публикует на первой
полосе сравлательные карты, показываю-
щие максимальное: продвижение немцев в
глубь Советского Союза и нынешнюю о5-
становку с указанием дат освобождения
Красвой Армией различных городов.

НЬЮ-ИОРК, 8 ноября, (ТАСС), Газеты
и радиообозреватели тепло приветствуют
доклад товарища И. В. Сталина на торже-
ственном заседании Московского Совета по

Сталина

сведениям, в голо-

случаю 27-й годовщины Великой Октябрь:   „„.
г . сван риним р .
ской социалистической революции.  _ а С АН He
Ралиокоммечтаторы Вандеркук, Харш и   . : >
Хиттер приветствуют заявление о необхо- Заявление

димости создания специальной организации
защиты мира и обеспечения безопасности,
Вандеркук заявил: «Теплый поток надежды
и веры пронесся по миру, когда были вы-
сказаны оптимистические слова о позиции
Советского Союза в обеспечении безопас-
ности после войны. Это самое обнаде-
живающее заявление, которое Сталин ког-
да-либо делал по данному вопросу». Харш
отметил сходство в высказываниях Сталина,
Рузвельта и Черчилля, касающихся обес-
печения мира. 2

«В своем прямом заявлении © необходи-
мости создания мировой организации, —ска-
зал комментатор. Хиттер,—Сталин дал окон-
чательное доказгтельство того, что СССР
будет жить в полной дружбе с Соединенны-
ми Штатами и. Англией. Это заявление, ве-.
роятно, является самой важной новостью в
период существозания нашего поколения».

Газета «Саня» (издазтся в Нью-Йорке)
пишет, что, помимо превосходного обзора
основных путей развития войны; Сталин
сделал важнейшие политические замечания,
подчеркнув важность международной без-
опасности. Отмечая, что «Сталин не имеет
никаких намерений вмешиваться во внут-
ренние дела других стран», газета заявля-
ет, что военный обзор, сделанный Сталиным
в его докладе, был сжатым и произвел глу-
бокое впечатление. В этом обзоре «пол-
ностью воздавалось должное действиям со-
юзников на западном фронте. Цифры, при-
веденные Сталиным, ясно показывают, что
Германия в действительности приближает-
ся к краху».

Даже такие газеты, как «Вашингтон
стар» и «Ныо-Йорк уорлд ‹ телеграмм»,
обычно выступающие в антисоветском духе,
заявляют, что доклад тов. Сталина «ук-
репляет надежды на установление между-
народного сотрудничества». Это не мешает
указанным газетам в своих комментариях
пытаться найти доволы в пользу обычно
проводимой ими линии. :

ВАШИНГТОН, 8 коября. (ТАСС). Отве-
чая на пресс-конференции на просьбу ком-
ментировать доклад товарища Сталина, ис-
полняющий обязанности государственного
секретаря США Стеттиниус заявил, что он
прочел доклад с большим интересом, что
доклад говорит сам за себя и не нуждается
ни в каких комментариях,

КАНАДА

ОТТАВА, 7 ноября. (ТАСС). Канадское
радио, а также вечерние выпуски газет
опубликовали на самом. видном месте сэоб-
щение о докладе товарища И. В. Сталина.
Газеты подробно излагают ‘доклад, поме-
щая его под крупными заголовками, в ко-
торых особенно подчеркивается заявление
тов. Сталина о катастрофическом положе-
нии Германия. ;

НЬЮ-ИЙОРК, 8 ноября. (ТАСС). По сооб-
щению корреспондента агентства Ассоши-
эйтед Пресс из Гайд-парка, Рузвельт зая-
вил, что вчерашние выборы были первыми
президентскими выборами за 80 лет, прове-
денными в военной обстановке. Рузвельт

Ход выборов в

ЛОНДОН, 8 ноября. (ТАСС). Как пере-
дает агентство. Рейтер из Нью-Йорка, по
последним данным. о выборах в конгресс
США на 8 ноября, в палату представителей
избрано 219 демократов и 127 республикан-
цев. В 87 избирательных округах исход вы-
боров “еще неизвестен. Демократы получили
24 места за счет республиканцев. Респуб-
ликанцы выиграли у демократов 5 мест и у
прогрессистов —1 место.

По тем же далным, в сенат избрано 17 де-
мократов и 8 республиканцев. Два респуб-
ликанца избрачы в штате Орегон, осталь-

ЛОНДОН, 9 ноября. (ТАСС). В сообще-
нии штаба верховного команлования экспе-
диционных сил союзников говорится:

«На острове Вальхерен войсками союзпи-
ков освобожден Фраувенпольдер. На остро-
ве осталось лишь несколько очагов сопро-
тивления противника, ликвидация которых
продолжается; На подступах к мосту у Мур-
лейка разыгрались ожесточенные бои. Прео-
долев сильное сопротивление противника,
части союзников проникли за бетонные обо-
ронительные укрепления и несколько про-
двинулись вперед. Противник вытеснен из
района восточнее Мурдейка. i

ПАРИЖ, 5 ноября. (ТАСС). Bo время
гитлеровской оккупации Франции в от-
дельные районы страны ис различными
целями немцы перевели из Германии часть
советских граждан—военнопленных. Поми-
мо красноармейцев, захваченных в плен на
советско-германском фронте, среди прибыв-
ших во Францию советских граждан нахо-
дились принудительно  эвакуированные
немцами жители временно оккупированных
советских областей. Трудно указать точ-
ное число этих советских граждан. Однако
известно, что вскоре же многие из прибыв-
ших таким образом во Францию советских
граждан стали группами убегать из лаге-
рей, в которых они были размещены, и
переходить на сторону французских пар-
тизан. Известны случаи, когла советские
военнопленные, насильственно сведенные
гитлеровцами В строевые подразделения,
уничтожали немецкий командный состав и
схрану, переходили затем на сторону при-
ближающихся частей союзников и героиче-
ски сражались в рядах последних против
гитлеровских войск,

@днако, несмотря на это и вопреки
международным обычаям, после освобож-
дения страны союзными войсками значи-
тельная часть переброшенных немцами во
Францию советских граждан ве получила
прав граждан союзной державы, освобож-
денных из вражеского плена, и  оказа-
лесь заключенной в лагери для военно-

ИТАЛИЯ

РИМ, 7 ноября. (ТАСС). Все римские га-
зеты опубликовали на первой странице
пространное изложение доклада товарища
И. В. Сталина на торжественном заседании
Московског» Совета по случаю 27-й голов-

ской Революции.

Главный редактор газ-ты «Коррьере ди
Рома» в посвященной докладу  пере-
довой статье пишет: «Голос  совет-
ского народа послышался в словах его вож-
дя, проникнутых спокойствием, уравнове-
шенностью и духом лойяльности». Автор
статья подчеркивает значение содержащихся
в докладе заявлейий о сотрудничестве со-
юзников, а также о доброй воле и солидар-
ности намерений и действий Англии, СССР
и США. Великие победы одержаны COBeT-
ским наропдом и Красной Армией, «свобод-
ные идеи которых удесятеряют их естёст-
венные силы, а непримиримая ненависть к
тирании порождает мощные усилия армии в
боях за разгром нацистской Германии. Каж-
дый своболный человек думает сейчас, как
и русские, что немцев ненавидят не потому,
что. очи иностранцы, а потому, что они
ввергли мир в кровопролитие». Автор под-
черкивает особое политическое значение
того места доклада, которое касается меро-
приятий по обеспечению послевоенного ми-
ра.

СТАМБУЛ, 5 ноября. (ТАСС). Широко
известны  варзарские методы, к которым
прибегали гитлеровские разбойники в це-
лях заставить на них работать население
` подвергавшихся немецкой оккупации совет-
  ских районов: Известны . многочисленные
факты высылки работоспособного населе-
ния этих районов в Германию на каторжные
работы в промышленности и сельском хо-
зяйстве, Известно также, что позже, буду-
чи вынужденными под натиском Красной
Армин покинуть захваченные было совет-
ские земли, немцы насильно уводили с со-
бою и то насзление, которое еще’ остава-
лось в покчдаемых районах. Часть насиль-
HO эвакуированных с теоритории Советско-
 го Союза граждан затем была немцами пе-
реброшена в оккупированные страны 3a-
падной Ввропы
„Эти советские граждане в полном едино-
душии с населением изнывавших под не-
мецкой оккупацией стран с нетерпением
ожидали прихода союзных” войск. Многие
из советских граждан совершали побеги
Из лагерей заключения, переходили к пар-
тизанам и вместе с ними и другими силами
ввутреннего сопротивления разрушали тыл

Бономи, © все дипломатические представи-
тели Об’единенных наций, представители

в Италии, представители научного, ‹ литера-
турного и артистического мира, а также
представители итальянской и ‘иностранной
печати.

АНКАРА, 8 ноября. (ТАСС). Вчера. в со-
ветском посольстве в Анкаре состоялся
большой пряем по случаю 27-й годовщины
Великой Октябрьской социалистической ре-
волюции, На приеме присутствовал премь-
ер-министр Сараджоглу вместе со всем со-
ставом турецкого правительства, 3aMeCTH-
тель начальника генерального штаба Тур-
ции Салих Омуртак и ряд других туренких
генералов, депутаты меджлиса, обществен-
ные и научные деятели Турции, послы и
посланники союзных и дружествеччых
стран и другие члены дипломатического
корпуса, а также представители турецкой
и иностранной поессы.

СТОКГСЛЬМ, 7 ноября. (ТАСС). 7 нояб-

ПАРИЖ, 8 ноября. (ТАСС). В результате
широкой политической кампании, разверну-
ой по инициативе фоанцузской компартии,
cee французское правительство при-
няло решение разрешить в’езд во Францию
генеральному секретарю компартии Морису
Торезу. Известно, что Морис Торез, mepe-
шедший в начале войны в 1939 году на не-
егальное голожевие по решению партии,
был обвинен реакционными кругами Фран-
ции в дезертирстве из французской армии и
осужден заочно к шести годам тюремного

ря в советской миссии в Стокгольме со-

стоялся прием по случаю 27-й годовщины

Великой Октябрьской Социалистической ПАРИЖ, 7 ноября. (ТАСС). Вчера вече-
Революции. На приеме присутствовали   ром во дзорце Шайо состоялось’ торже-

ственное заседание, посвяшенное 27-й го-
довщине Великой Октябрьской революции.
Заседание было организовано по икащиати-
ве общества «Франция — СССР».
Выступивший с речью министр иностран-

шведские министры, представители воору-
женных сил Швеции, представители дипло-
матического корпуса, члены риксдага, пред-
ставители деловых кругов и др.

КАИР, 8 ноября. (ТАСС). Вчера в совет-
ской миссии в Египте был устроен большой
зрием в честь 27-й годовщины Великой

мс
ВИ

Президентские выборы в США

Дьюи признал победу Рузвельта

Окончательный подсчет ‚результатов
лосования еще ке произведен.

ЛОНДОН. 8 ноября. (ТАСС). Как пере-
дает ныо-йоркский корреспондент агентства
Рейтер, сегодня утром в своем выступле-
нии по радио Дьюи признал, что ‘Рузвельт

избран президентом.

Выступая по радио, Дьюи заявил: «Судя
по имеющимся данным, ясно, что Рузвельт
переизбран в четвертый раз, и все добро-
порядочные американцы чистосердечно со-
гласятся с волей народа. Я сердечно по-

здравляю Рузвельта».

В 3 час. 30 мин. утра по нью-йоркскому
времени Рузвельт отправил Дьюи следую-
шую телеграмму: «Благодарю вас за ваше
заявление, которое я услышал по радио He-

сколько минут тому ee

Рузвельта

подчеркнул, что’ Соединенные

нз и добиться длительного мира.

конгресс США

ные — в штатах Канзас,
Вермоят, Айола, Висконсин и Колорадо.

НЬЮ-ИОРК, 8 ноября. (ТАСС). В штате
Нью-Йорк в сенат избран демократ-сенатор
Вагнер. В штате Иллинойс избран демократ

Лукас. t
HbIO-HOPK, 8 non6pa. (TACC). To coo6-
щению корреспондента агентства Ac-

сошиэйтед Пресс, на выборах в конгресс по-
терпели поражение еще два видных . изоля-
циониста — член конгресса Дей и член ко-

миссии по воевно-морским делам палаты
представителей республиканец Масс.

Военные действия в Западной Европе

В районе леса Гюртгена войска союзни-

ков, преодолевая сильное сопротивление
противника, медленно продвигались вперед
южнее Фоссенака. Несмотря на упорное
сопротивление: противника, некоторые успе-
хи были достигнуты ‘также юго-западнее
Гюртгена. Западнее Шмидта происходит
ликвидация окруженных частей противника.

В долине реки Сель части союзников
продвигались восточнее и северо-восточнее
Нанси. Северо-восточнее и восточнее Нанси
освобождены города Ольнуа-сюр-Сель,
Фресн-ан-Сольчуа, Малокур, Жалокур,
Монкур и Безанж».

К возвращению советских граждан
из Франции на родину

пленных вместе с военнопленными немцами.

В настоящее время советскими. предста-
вителями во Франции приняты меры к осво-
бождению советских граждан из француз-
ских лагерей для военнопленных и уже
приступлено к отправке их ва родину.

Вскрываются тяжелые, а иногда и прямо
возмутительные условия, в которые постав-
лены в лагерях советские граждане.
В Дижоне они помещены в лагерь, где ко-
мендантом немец. В районе Марселя, в ла-
гере «Боммет», советские граждане содер-
жатся вместе с немцами-военнопленными! и
во главе лагеря, как и в. Дижоне, стоит
немец. Неудивительно, что здесь лагерное
начальство предоставило  военнопленным
немцам ряд преимуществ. Лишь после. вме-
шательства обследовавших лагери предста-
вителей советского посольства режим,
установленный для советских ‘граждан,
был изменен. Но имеются сведения, что
еще не во всех случаях проведены эти из-
менения `В уже называвщемся Марсельском
районе допускается гнусная вербовка со-
ветских граждан ма службу в Иностранный
легион, находящийся в Африке. Вербовка
эта протекает в обстановке террора, на-
правленного’ против советских граждан, от-
казывающихея от вступления в Иностран-
ный легион,

Советским посольством во Франции за-
явлен по этому поводу протест. француз-
скому министерству иностранных дел.

Советские граждане в Италии

гитлеровских войск, взрывали мосты, до-
роги, уничтожали переправы, нападали на
подразделения гитлеровских солдат и т. п.

Группы советских граждан, насильствен-
но доставленных гитлеровцами, оказались и
в освобожденных сейчас районах Италии.
Нет точных сведений об общей числен-
ности этих советских граждан. По имею-
щимся данным, они размещаются в лаге-
рях, разбросанных по различным пунктам
страны. В частности, около 50 советских
гражлан находится в лагере Чиначита (око-
ло Рима). :

Совершенко - очевидно, что на лаходя-
щихся на освобожденных европейских тер-
риториях советских граждан должно рас-
пространяться действие правил, ‘применяе-
мых к отбитым от врага военноплевзым,
являющимся гражданами союзных стран.
Иными словами, они должны нодлежать
немедленному освобождению и отправке на
родину.

По имеющимся сведениям, соответству-
ющие ‘шаги к обеспечению такого разреше-
вия вопроса о советских гражданах, нахо-
дящихся в Италии, предприняты созетски-
ми представителями в Риме.

PASPE UFHHE BESSA ВО ФРАНТИЮ МОРИСУ ТОРЕ?У

лировали перед. немцами и открыли’ им
фронт. Известно также, что целый ряд по-
литических деятелей, покикувших террито-
рию Франции и переехавших в Англию или
в Алжир для организации сопротивления
немцам, очутилоя в аналогичном положении,
как и Торез. Чтобы положить конец этому
ненормальному положению, временное фран-
цузское правительство приняло 99 октября
декрет об амнистии, в силу которого Торез,
как и некоторые другие французы, получает
возможность в’езда во Францию.

Празднование 27 годовщины Великой Октябрьской революции в Париже

ных дел Бидо, отметив выдеющуюся роль
советского народа и Красной Армии, вырз-
зал уверенность, что’ дружба между фран:
цузским и советским нородами будет ук-
репляться.

На собрании выступил также посол СССР
во Франции А. Е. Богомолов. ть

Вступительная речь Кюттоли при открытии Консультативной

На приеме присутствовали министры ‘ино- ассамблеи \
странных дел, путей сообщения, просвеще- ПАРИЖ, 8 ноября. (ТАСС). Открывая, освободила угнетенный народ, открыла пе-
ния, здравоохранения. командующий амери-   заседание Французской Консультативной   ред ним эру тВуда в условиях прогресса и

ассамблеи, самый старший по возрасту де-
путат Кюттоли в своей вступительной речи
приветствовал СССР в связи с празднова-
нием 27-й годовщины революции, «которая

канскими войсками на Ближнем Востоке,
командующий английскими войсками в
Египте, члены дипломатического корпуса,
представители прессы и др.

пропаганлы—Д 1-11-45;

Типография «Красное Знамя», Сущевская 21.

3-20-96. Телефоны: для справок—лоб.

позволила создать современное государство,

Ae по идеалу и экономике».
ти слова были покрыты бурными

а -

дисментами. г ти

1-22, 1-35; отдел писем—доб. 23;

ro-

Штаты

«вновь показали, что демокраття—это живая
и жизненная сила». Президент призывал к
единству, чтобы обеспечить победу в вой-

Южная Дакота,

1-78; отв. секретарь редакции—Д 1-08-03; отдел
иллюстрационный

1833)

=

Прием у Народного Homnecang
Иностранных Дел Собр
В; М, Молотова

7 ноября по случаю 27-й годовщины
Великой Октябрьской Социалистической
Резолюции Народный Вомиссар Иностран.
ных Дел В. М. Молотов устроил прием для
дипломатического корпуса. На прием
присутетвовали Миниетр Иностранных
Дел Норвегии г-н Т. Ли, главы и ответе.
венные дипломатические сотрудники ино.
странных посольств и миссий, военные,
военно-морские и авиационные атташе п
их помощники, начальники и члены воен.
ных миссий.

вый Заместитель Председателя Презилит:
ма Верховного Совета’ СССР Н. М, Шер»
ник, А. И. Микоян, А. С. Щербаков. А.Н.
Кобыгин, Народные Комиссары CCCP ay.
мирал флота Н. Г. Кузнецов, А. И, Шах.
рин, В. А. Малышев, Ъ. Л. Ванников
Д. Ф. Устинов, И. Т. Тевосян, М. Г. Пер.
вухин, А, Г. Зверев, В, Я, Сергейчух
С. А. Акопов, А. И. Ефремов, В. В. Вах.
рушев, С. 3. Гинзбург, и другие, проку.
pop CCCP K. Il. Горшения, Заместители
Народного Комиссара Иностранных Дел
СССР В. Г. Деканозов, С. А. Лозовский
М. М. Литвинов, И. М, Майский, Нарот,
ный Иомиссар Иностранных Дел УССР
Д. 3. Мануильский, Главный Мариол ap-
тиллерии Н. Н. Воронов, Главный Мар.
шах авиации А. А. Новиков, Марии
бронетанковых войск Я. Н. Федоренко
Маршал авиации Ф. А.` Астахов, Маршал
авиации С. Ф, Жаворонков, Маршал пв-
женерных войск М. П. Воробьев, адмирал
1. М. Галлер, Секретарь Президиума Ве.
ховного Совета СССР А. Ф. Горкин, ит.
ветственные работники  Наркоминдель
СССР, Наркомвнешторга, НЕО, НЕВУФ,
а также ученые, писатели, артисты, пред.
ставители советекой и иностранной пе.
чати.

Прибытие в. СССР Министра
Иностранных Дел Норвегии
г-на Трюгве Ли

7-го ноября в Москву прибыл Минлетр
Иностранных Дел Норвегии г-н Трюгв
Ли в сопровождении Носла Норвегии в
CCCP т-на Рольфа Андвоерда, Министр
Юстиции Норвегии г-на Терье Вольда,
Генерального Директора Министерства
Здравоохранения Норвегии д-ра Карла
Эванга и др.

Прибывитих на аэродроме вотречали Ba.
меститель Народного Комиссара Инострон.
ных Дел СССР И. М. Майский, и. о. Заве-
дующего 5-м Европейским Отделом Hill}
СССР М, С. Ветров, и. 0. Заведующем
Протокольным Отделом НКИД СССР Г.Т,
Фомин и Начальник Отдела Внешних (но.
шений НКО генерал-майор М. П. Кутузов,
а также поверенный в Делах Норвегии 1-я
Э. Ирог-Хансен.

На аэродроме присутствовали Чехосл.
вацкий Посол г-н Зд. Фирлингер, Moco
Канады т-н Д. Уилгреее ‘и Посланник
Швеции г-н С. Седерблюм. При ветре
был выстроен почетный караул и был
исполнены норвежский и советекий те
дарственные гимны. Аэродром был укра-
шен флагами Норвегии и Советского (0.
103a,

Прнем В. М. Молотовым
Министра Иностранных Дел
Норвегии г-на Т. Ли

7 ноября Народный Вомисеа]
Иностранных Дел СССР В. М. Молотов
принадл Министра Иностранных Де
Норвегии г-на Трюгве Ли.

На беседе прибутетвовал Посол Норве.
гии в СССР г-н Р. Андворд.

ПРИЕЗД В БУХАРЕСТ
ТОВ. ВЫШИНСКОГО

БУХАРЕСТ, 8 ноября. (ТАСС). В целях
проверки выполнения соглашения о переми:
рии с Румынией сегодня, 8 ‘ноября, в Буха:
рест прибыл Заместитель Народного Комис-
сара Иностранных Дел СССР А, Я, Baum
ский.

ВОЙНА
НА ТИХОМ ОНЕАНЕ

ЛОНДОН, 9` ноября. (TAGC). Шнаб об:
единенного командования вооруженными
силами союзников в юго-западной чак
Тихого океана сообщает, что на остров
Лейте (Филиппены) части 24-й  америкаи
ской дивизии вели ожесточенные бои ¢
японцами вдоль Ормокской дороги, Дейсть
вия японской авиации были незначительны,

5 ноября американские самолеты, базир-
ющиеся на авианосцы 3-го амезиканского
флота, продолжали созершать Балеты #
южную часть острова Лусон (Филиппины),
Американские самолеты причинили крупный
ущерб японской авиации, судам и назёмным
сосружениям. Кроме 191 японского самоле-
та, сбитого 4 воября, американская авнация
уничтожила, 5 ноября 249 японских самоле-
тов. Потери американской авиации ‘пока’
установлены.

5 ноября американские самолеты вновь
атакозали Манильскую гавань, Потоплены
3 грузовых судна, 1 танкер, 1 эсминец, вё-
роятно потоплены 2 эсминца и повреждены
2 эсминца, 1 тральщик и несколько трузо-

вых судов,
—

ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЕ
ПОЛОЖЕНИЕ ЯПОНИИ

ТОКИО, 8 ноября. (ТАСС). Газе
«Иомнури Хоци» сообщает, что есть ‘ос!о-
ваняя ожидать ухудшения продовольствеи-
ного ‘положения Япончи. Газета пишет,
что по мере развития. военных  оперзций
перевозка раса с Формозы в Японию cit
новится все более затруднительной. Кроме
того, пишет газета, опасности подвергаются
вообще ‘все перевозка, поскольку все лин
коммуникаций с Японией находятся под
Ударом вражеской  ависции & подводных
лодок.

Как указывает газета, в свое время мийи-
стерство земледелия и лесоводства разра
ботало государствекный план увеличения
производства риса, муки и других сельско-
хозяйственных продуктов, но этот план ие
реалазован.

=

Ответствензый редактор
П. МУСЬЯКОВ.

—
——

ей

—

~

На приеме также присутствовали Пер. .

>.

A