===

КРАСНЫЙ ФЛОТ

Новыми подвигами. ответят военные моряки
на’ приказ товарища Сталина

‚и *
Вперед низ. резгром Фарватер на вест Мудрая программа
БРАСНОЗНАМЕННЫЙ БАЛТИЙСКИЙ =. ¥
Bp ara ФЛОТ, 11 ноября. (По телефону от корр. деиствия
Слушая речь товарища Сталина, читая  -«Нрасного Флота»). С. огромной радостью   — Летчики: Черноморского флота’ е боль-
его исторический приказ, важдый   встретили моряки балтийских  траль-   шим вниманием изучают исторический

из нас преисполнилея. чувства гордости
за нашу Родину, за наш народ, 3a Kpac-
ную Армию и Военно-Морской aor.
Слова вождя вооружают каждого из нае.
В них — все величие и огромное значе-
ние наших побед, они яено освещают
наш дальнейший путь, тяжелый. но елав-
вый путь в окончательному разгрому. п
уничтожению фашистских орд. Слова
вождя зовут 5 новым подвигам,

Товарищ Сталин выразил в своем докла-

щиков приказ Верховного «Главно-
командующего Маршала Советского Сою-
3a товарища Сталина’ Проникновенные
и мудрые слова вождя вызвали среди
офицеров, старшин и краснофлотцев но-
вый огромный боевой патриотический
под’ем.

— Велики победы советских войск, —
говорит командир тральщика“ Н.. офицер
Ровкин. — Еще год назад наш корабль
действовал вблизи Ленинграда. Сей-

де наши желания, наши стремления. Й
мы, советские моряки, He пожалеем ни-
чего для того. чтобы выполнить приказ
Верховного Главнокомандующего. Her
‚ и не будет места фашистским кораблям
в наших водах. Меткими торпедными зал-
пами, огнем пушек ий пулеметов совет-
ские моряки помогут окончательно раз-
громить немцев на их собственной земле,

часе враг далеко
Koro города. Перед балтийски-
ми тральщиками теперь одна’ ‘зада=
ча — протралить фарватер. на вест, KE ca-
мому логову фашистского зверя. Как бы
ни была трудна эта задача, балтийцы
выполнят ее с честью. УЕ

— Приказ. Верховного Гзавнокоманду-.

отброшен от вели-

в их водах, Ни олин фашистский пират

не уйдет от нашей мести. Под водитель-

ством великого Сталина мы победим!
Дважды Герой. Советского Союза
капитан-лейтенант А. ШАБАЛИН.

Северный флот, (По телеграфу).

СОВЕТСКИЕ ПОДВОДНИКИ
ВЫПОЛНЯТ Свой ДОЛГ.

В своем докладе и В приказе № 220
Верховный Главнокомандующий Маршал
Советского Союза товарищ Сталин поота-
вил задачу: довершить разгром фаши-
етов и водрузить знамя победы над Бер-
лином. Выполнение этой задачи пред’яв-
ляет нам — военным морякам — большие
требования. Слова вождя обязывают наб
еще более усилить удары по вражеским
коммуникациям, нещадно толить фашиет-
ские корабли, уничтожать живую силу и
технику врага. :

Советекие подводники приложат Bee
силы к тому, чтобы с честью выполнить
эту почетную задачу.

Капитан 3 ранга И. КАБО.

Действующий флот. (По телеграфу).

СЛАВА ПАРТИИ
БОЛЬШЕВИКОВ:

ЕРАСНОЗНАМЕЧНЫЙ БАЛТИЙСКИЙ
ФЛОТ, 11 ноября. (По телефону от. корр.
«Нрасного Флота»). Приказ Верховного
Главнокомандующего Маршала Советского
Союза товарища Сталина вызвал. огром-
ный пох’ем в среде моряков Балтики.

Командир корабля Н. старший лейте-
нант Александров заявил:

— B докладе товарища Сталина под-
велены величественные итоги пройденного
пути, определены дальнейшие победные
перспективы. Наши войска вышвырнули
врага из пределов советской Родины и
вторглись в Восточную Пруссию. Логово
фашистского зверя обложено со веех
сторон. Задачу — в кратчайший срок co-
крушить фашистскую Германию — 60-
ветские воины выполнят 6 чеетью.

Старшина 1 статьи Дмитриев заявляет:

—- Своими великими победами совет-
ский народ обязан партии большевиков,
ее гениальному вождю товарищу Сталину.
И первое елово любви, сыновней предан-
вости мы шлем организатору и вдохнови-
телю исторических побед советского на-
рода — родному Сталину.

ДЛЯ ПОЛНОЙ НАШЕЙ
ПОБЕДЫ

На кораблях и в Частях проходят ми-
тинги. Капитан 2 ранга Ратнер, награж-
денный тремя орденами Красного. Зна-
мени и орденом Ушакова 2-й степени,
выступая н& митинге, заявил:

— Великий Сталин приказал добить
фалтистокого зверя в его собетвенном
логове. Эту задачу Ерасная Армия я
Военно-Морской Флот выполнят с
честью. Мораки Черноморского флота
вписали немало славных страниц в кни-
гу побех нашей Родины. Если потребует-
ся, мы не пожалеем ни сил, ни самой
жизни для полной победы над врагом.

— Наша земля. полностью, освобожде-
нь OT ненавистного врага, — заявил
краснофлотец Чертков. — В этом . ееть
доля и моряков Черноморского флота,
которые громили врата’ в Ерыму, на Ук-
раине и на Дунае. Мы приложим все ©и-
лы для того, чтобы © честью выполнить
приказ вождя — добить  фашистекого
зверя в его собственном логове.

Черноморский флот. (По телегр. от-корр:
«Красного Флота»). г

тах, а над Берлином взовьется

] шать ‘свою боевую выучку. =

B кратчайший срок сокрушить гитлерэв-
скую Германию; полностью разгромить.

ющего вдохновляет на ‘новые подвиги
во -блаву Родины, = говорит ‘мичман
НЧикитюк. — Гитлеровекие ‘захватчики,
предчуветвуя свой близкий конец, ‘от-
чаянно и ‘яростно сопротивляются. Нам
надо ‘еще  энергичнее   совершенствовать
свое воинское мастерство; чтобы: нано
вить врагу все более могучие удары.

Катерники гвардейского краенозна-
менного дивизиона тральщиков — актив-
ные участники, тех великих побед, о ко-
торых говорится в приказе № 220 Вер-
ховного Главнокомандующего Маршала
Советского Союза товарища Сталина.
Дивизион уничтожил несколько сот не-
‚мецких мин, за ето тралами корабли
`Враснознаменной Балтика пришли на
вест. Катера активно участвовали в боях
за острова Моонзундекого архипелага.

Выслушав приказ: Верховного Главно-
щиков зазвили, что будут’ еще. энергич-

чтобы приблизить чае, когда балтийские
корабли бросат якоря в. германеких пор-
знамя
нашей победы.

НЕПРЕРЫВНО ПОВЫШАТЬ
”^ БОЕВУЮ ВЫУЧКУ

‚ ДЕЙСТВУЮЩИЙ ФЛОТ, 11 ноаб-
ря. (По телеграфу от корр. «Нрабного
Флота»). С огромным вниманием
‘краснофлотцы, старшины и офице-
ры  миноноеца Н. прослушали  приваз
Верховного Главнокомандующего Марша-`
ла Советского Союза товарища Сталина.

С таким же вниманием слушали они
приказ вождя в 1941 году. Этот истори-
‘ческий документ воодушевил их тогда
на беспощадную борьбу в немецко-фа-
шибтекими захватчиками, на изгнацие
врага из пределов нашей Отчизны. Эки-
паж миноносца самоотверженно отстаи-
вал город Ленина. Корабль вел огонь ©
Невы и из Финского залива. Его снаряды
уничтожили немало гитлеровцев,

Сейчас Верховный  Главнокомандую-
щий Маршал Советского Союза. товарищ
Сталин призывает советеких воинов дз-
бить фашистского зверя в его собетвея-
ном логове и водрузить над Берлином
знамя победы. И страстным желанием
совершить новые подвиги во елаву е9-

испытанных в боях моряков.

— Верховный ‹ Главнокомандующий
товарищ Сталин в своем приказе ставит

чательно разгромить немецко-фангиет-
ских захватчиков, — заявляет офицер
Басин. — Советские моряки помогут на:
шей славной Красной Армии выполнить
эту задачу. Однако выполнение ee потре-
буёт от нас еще ‘большего ‘воинского ма-
стеретва. Нам надо непрерывно повы-
Старший краснофлотец Сухарев ска-
зал: у
—- Сбывается тениальное прелвидение
нашего ‘ великого вождя товарищь
Сталина. Советекая Родина полностью 0C-
вобождена от немецко-фалтистеких  зах-
ватчиков. Красная Армия и армии нах.
союзников заняли исходные позиции для
решающего . наступления ‘на жизненные
центры Германии. Близок чае ‘корда 09-
крушительный удар по АТ
‘кому зверю будет нанесен; Мы, моряки-о
балтийцы, приложим вее усилия к` тому,
чтобы с честью выполнить поставленную
Верховным ›Главнокомандующим задачу—

врага.

командующего, моряки о катерных ‘траль-.

нее уничтожать вражеские заграждения, .

летчики

ветской Отчизны наполняются сердца

перед. Красной Армией задачу -— OROH-  .

доклад великого Сталина. Родина помнит
0 салютах воздушным воинам ^ Черно-
морья, громившим врага с воздуха на
Кавказе, в Крыму, на юге Украины, в
Румынии. Благодарность вождя подни-
мала нас на новые подвиги во имя побе-
ды над врагом. За свободу и независи-
месть нашей Родины, за Сталина  мор-
‘ские. ‘летчики пойдут в решающий бой,
чтобы уничтожить фашистского зверя.в
его собственной берлоге, С

‚ Мы праздновали 27-ю. годовщину Ве-
ликого Октября в освобожденной столи-

ном ‘Севаетополе; ‹ Доклах и приказ, Вер-
Сбоветекого ‘Союза товарища Сталина

т влили в нас нозые силы для завершения

победных ‘боев,  воодушевили н% новые
подвиги ‘во славу Родины. Каждое слово
исторического - доклада —— это’ мудрая
программа действий,  начертанная т6-
ниальным стратегом.

Мы все уверены в том, что: недалек тот
день, ‘когда Краеная Армия решитель-
ным ударом сокрушит гитлеровскую Гер-
манию и водрузит знамя победы ‘над Бер-
лином.- 5

nae Герой Советского Союза
подполковник А. ТОЛМАЧЕВ,

„Черноморский флот: (Пе телеграфу).

НЕЧТО НЕ СПАСЕТ
ФАШИСТСКОГО ЗВЕРЯ

_ Советекие летчики вписали немало яр-
ких страниц в борьбу советекого народа
против немецко-фалтиетских захватчиков.
Сотни, боевых кораблей, транопортов ¢
боеприпасами, военной техникой и жи-
вой силой потопили уже морекие летчики.
Мощь этих ударов будет ‘усиливаться. до
тех пор, пока хотя бы один корабль 6у-
дет плавать под фашистским фаагом. В
этому зовет. нас приказ. Верховного
Союза товарища Сталина. ae
За горе, за слезы нашего народа, за
разоренные города и села гитлеровцы от-
Ветят сторицей. Никакие ухищрения, ни-
какие уловки не спасут фашистского зве-
ря от гибели.   : :
Предстоит еще тяжелая, упорная борь-
ба. Но мы знаем, что победа будет. за
нами. В решающих ехватках с врагом
сталинской школы явят невые
образцы умения и ‘доблести,
4 Герой Copetckoro Cowsa: -
старший лейтенант А.

Выше темпы строительства”
боевых кораблей

Е началу торжественного заседания
Московекого Совета рабочие и служащие
морского завода собрались у репро-
дукторов. — Когда  началея доклад
товарища Сталина, установилась необы-.

‘чайная тишина. затаив дыхание, слуша-

ли строители боевых кораблей спокой-
ную и уверенную речь вождя; Товарищ
Сталин говорил об исторических. победах.
Красной Армии, о самоотверженной рз-
боте тружеников тыла, © недалеком бу-
дущем, котда знамя нашей победы
взовьется над Берлином: 9

Доклад вождя вызвал большой под’ем,

—= Велики победы Красной Армия —-
говорит стахановец Тихомиров. — Еще
год назад немцы яростно обстреливали

‘наш завод, пытаясь парализоваль его ра-

боту. Однако боевые корабли ремонтиро-
вались быстро, добротно. Мы можем гор-
диться тем, что в великой исторической
победе Красной Армии есть и наша доля.

—- Товарищ. Сталин назвал истекший

год годом решающих побед, — заяв-

ляет стахановец- Архипов. — Немецко-

фашистские захватчики изгнаны W3 пре--

делов нашей Родины. Какой рахостью. и.
гордостью наполнились наши сердца,
когда мы. узнали о вотуплении наших.
войск в Германию! Недалеко то время,
когда славная Красная Армия в содру-.
жестве с армиями союзников добьет фа-
пгистехото зверя. Своей о самоотвержен-

ной работой поможем советским воинам.

‘справиться; с этой почетной задачей.
`‚^— Досрочно выполним заказы Дей-
ствующего флота, дадим сверхплановую
продукцию для боевых кораблей!“— еди-
‚нодушно заявляют стахановцы.

Город/Н: (Постелегр, от. корр. «Красного
Флота»). Е

це Черноморского флота — 3 ‘лёгонда-

HYPSEHKOB.

ков и Baox,

Дни гитлеровской. Германии сочтены

КРАСНОЗНАМЕННАЯ ДНЕПРОВСКАЯ
ФЛОТИЛИЯ. (По телеграфу ‚от корр.
«Красного Флота»). Наши корабли yaa-
ствовали в освобождении Пинска; Дунин-
ца и многих других городов Lexopyccun u

Украины, За боевые дела Днепровская
флотилия награждена орденом. Красного
Знамени. Сейчас устами нашего вождя
товарища Сталина Родина зовет нас Ha
новые подвиги, Величественна наша по-
четная миссия — участвовать ви оконча-
тельном разгроме гитдеровской Германии,
<ничтожить зверя в его логово, Великий
(Сталин зовет советских воинов к новым,
решающим победам... or

Личный состав подразделения капитан-
лейтенанта Тупачева © большим  внима-
пием слушал горячее выступление офяце-
та Хведчуна, посвященное докладу и
приказу Верховного Главнокомандующего
Маршала Советского Союза товарища
Сталина,

Недавно. многие. днепровцы получили
героиче-

правительственные награды 34
ские ратные подвиги.

ралиеь толпы людей, С затаенным хыха-
нием слушали они доклад Верховного
Главнокомандующего Маршала Совет-
ского  Союза товарища Сталина.

— Эти высокие награды, — заявил.
выступая на митинге, главный старина
Федосеев, — не вокружат Bam головы,
Наш корабль’ прошел с боями более тыся-
чи миль, высаживал десанты, в вылу врага.
И мы пойдем еще дальше, ‘в логово врага.

Экипаж нашего» корабля” клянется. веди-
кому Сталину не щадить нигил, ни самой
жизни для достижения окончательной
победы, :

Командир подразделения офицер Царь-
БОВ на митинге заявил:  зосае

— Наши корабли недавно вышли из

ремонта. Вместо 20 дней экимажи завер-

‘ственное заседание Пинекого горсовета,
посвященное 27-й годовщине Октября. В
президиуме прежетавители Ераеной Ap-
мии, ^’ Военно-Морского  Флота, пар-
тийных и ‘общественных ‘организаций: го-
рода. Доклад о 27-й годовщине  Октября
сделал председатель Пинекого областного
Совета депутатов трудящихся т. Ерасов-
ский.

Собравшигея с огромным  под’емом
приняли приветствие вождю пародов ве-
ликому  Сталину

На площади имени Ленина состоялась
многолюдная ‘демонстрация. Четким ша-
EAH ORB - ©) pom прошай’мимо трибун краенофлотцы,
1 старшины и ‘офицеры Краснознаменной
Днепровской флотилии, железнодорожни-
ки, рабочие и служащие местных  пред-
приятий.

шили, ремонт за еемь сутов. Мы готовы к
боевым походам. Вместе е Краеной Ap-
мией. днепровцы ждут сигнала, чтобы на-
аистекой
кровазого

‚нести окончательный удар
Германии. Дни гитлеровского
режима сочтены, ?
: ke

ПИНСК. „(По телеграфу. от корр,

«Нрасного Флота»). На празднично ук-
рашенных улицах у репродукторов с0б-

В городском театре состоялось торже-

Северный ‘флот. Командир звена тор-
педных катеров Герой Советского Сою-
за старший лейтенант И. М. Желваков,

Г , Фото Н. Веринчука

Лучшие предприятия
` судостроительной
промышленности

В ВЦСПС, Наркомсидпроме
_ и Наркомате Военно-Морского
Флота ^

BIICHC, Наркомеудпром и Наркомат
Военно-Морского Флота, рассмотрев» ито-
ги всесоюзного социалистичеекого 60-
ревнования работников судостроительной
промышленноети ga октябрь 1944 года,
признали победителями в соцсоревнова-
нии следующие заводы и решили:

Оставить переходящее Врасное знамя
Государственного Комитета Обороны и
выхать премию заводу, Tle хиректором
т. Неровский, парторг ЦЕ ВЕП (6) т. Ан-
типанов, прехзавкома т. Еривчевский.
` Вручить переходящее Красное знамя
выдать премию заводу, где директором
т.  Белоглазов, парторг IK BRIT(6)
т. Ефимов, предзавкома т. Бенедиктов.

Оставить переходящее Ерасное знамя
Военно-Морского Флота и выдать пре-
мию заводу, где директором т. Локшин,
парторг ЦЕ ВЕП (6) т. Орлов, предзав-
кома т. Садовский.

Оставить переходящее Красное знамя
`Наркомеудирома я ЦЕ профсоюза рабо-
чих электрослаботочной  промышленно-
ети и выдаль вторую премию заводу, где
‘директором т. Чуйков, парторг ЦЕ
 ВЕП(5) т. Кавторадзе,  предзавкома
‘т. Богданов: ;

: Оставить переходящее Ерасное знамя
Наркомеудпрома и ЦЕ профсоюза рабо-
  CTH H вылать вторую премию заводу, где
директором т. Кандарицкий, парторг ЦЕ

ВВП (5). т. Бережной, предзавкома т, Гу-

“сев. “ :

` Оставить переходящее Ераеное знамя

Наркомсудирома и ЦКБ  профооюза ра-
`бочих судостроительной промышленное

ети и выдать вторую премию заводу, где

‚директором т. Слуцкий, парторг ЦЕ
`ВЕП (6) т. Левин, предзавкома к. ne
ISK.

Наркомсудпрома и ЦЕ профсоюза рабо-
чих олектрослаботочной  промышленно-
сти. и выдать‘ вторую премию заводу, где
директором т, Мотиенко, секретарь парт“
организации т... Мельцер, предвавкома
‘т. Краузе.

Выдать третьи премии заводам,
директорами тт. Сатановский,

где
Бердни-

Отметить хорошую работу” заводов,
где директорами тт. Михалев, Зорин, Яб-
токов, Балев, Савельев, Колечицкий, Вла-
димирский, Калиновекий, Шинкарев, Со-
колов, Tocres, Самсонов, Быетров, ‹ Ма-
каров, Малахов; Жмыхов, и треста, где
управляющим т. Ворошилин.

.—

Возкресник военных. моряков

СЕВАСТОПОЛЬ, 11 ноября. (Mo tere.
графу). Краснофлотекий бульвар был од-
ним из любимых мест отдыха офицеров и
краснофлотцев. Немецкие захватчики
увичтожили на бульваре все постройки,
завалили аллеи и площадки мусором в
щебнем, вырубили многие деревья и. 5у-
старники, = A 3

Военные моряки — комсомольцы реши-
ли привести в порядок бульвар.

Больше тысячи комсомольцев кораблей
й частей, а также молодежь города вышли
на воскресник, которым” руководил Еапи-
тан-лейтенант Ляшенко. Они раечистили
площадки и аллеи, сделали скамейки для
летнего кинотеатра. Сейчас Краснофлот-
ский бульвар приведен в порядок.

Кавалеры морских
орденов

Командующий Северпым флотом от_име-
ни Президиума Верховного Совета Союза
ССР наградил орденами и медалями бол
шую группу североморцев. :

Орденом Ушакова 2-й степени награждены
генерал-майор авиации Кидалинский и пол-
ковник Жатьков.

Ордёном Нахимова 2-Й степени награждены
генерал-майор авиации Петрухин и подпол-
ковник Литвинов.

Почетлые доноры СССР

Народный комиссар здравоохранения
СССР тов. Митерев ваградил 139 доноров
кагрудным знаком «Почетный донор СССР».

награжденных не менее 15—20 раз давал
свою кровь для спасения жизни’ раненых
бойцов и офицеров Красной Армии.

Среди награжденных — медицинская  се-
стра Н-ского госпиталя 3. Г. Орджоникидзе,
солист Государственного ордена Ленина
Большого академического тватра А. Р. Хас-
сон, студентка Ивановского текстильного
института T. П. Алексеева, инженер “Hap-
комата боеприпасов! В. И. Абрамов, работ-
ник милиции г. Киеза А. В. Балакирева, ко-
чегао Ивановской ткацкой фабрики Т. Ф.
Бундукова и другие. {ТАСС).

в

12 ноября 1944 г., воскресенье № 268 (1835)

Англо-советско-американское коммюнгке

об участии Франпии в Европейской
Консультативной Комиссии

11 ноября 1944 годь чрезвычайные и дящейся в Лондоне, в качество четверто-
полномочные послы Советского Союза,   го постоянного члена этой комиссии.
Веливоб A Bo. oe a $ м Послы СССР, Великобритании и США
Америки „ Богомолов, г. Да 4
и КО сделали совместное заявление   ВЫразили г-ну Видо свою уверерность в
Министру Иностранных Дел Временного   том, что а дон
Правительства Французской Республики:   их стран в Европейско т
г-ну Бидо. о том, что их Правительства   бомисспи с их французским коллегой даст
согласованно решили пригласить Времен-   хорошие результаты и поелужит делу под-
ное Правительство Французской Ресиуб-   готовки прочного и длительного мира в
лики принять участие в работах Европей:   общих интересах демократии, порядка я
ской Консультативной Комиссии, нахо-   справедливости.

i

MOCHBA, КРЕМЛЬ ВЕРХОВНОМУ ГЛАВНОНОМАНДУЮЩЕМУ
МАРШАЛУ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ‚ ТОВАРИЩУ СТАЛИНУ

успешно завершив все сельскохозяй-
ственные работы, досрочно выполнив
план хлебопоставок и натуроплаты 33

Дорогой Иосиф Виссарионович! _

В эти радостные. дни, когда Врасчая
Ha

Армия победоносно движется вперед
запад, все наши думы обращены в Вам,
Иосиф Виссарионович, вдохновителю И
гениальному творцу величайших побед
Красной Армии, Red

Трудящиеся Чувашии, вместо со всем
советским народом, © исключительным во-
одушевлением встретили Ваш приказ 0
вторжении Красной Армии в логово фа-

работы МТС, сдали дополнительно в фон
`Красной,Армии 500 тысяч пудов хлеба и
обязались к 15 ноября сдать картофеля и
овощей сверх плана в фонд Ераеной А}-
мии 740 тысяч пудов и уже приступила
в выполнению своих обязательств,
Дорогой Иосиф. Виссарпонович! Ba Bog
время Великой Отечественной войны чу-
вашский народ с честью выполнял во

Красной Армии; комсомольцы и молодежь

‘на усиление помощи фронту и заботы ©

шистского зверя—в Восточную  Нруссию.

Воодушевленные славными  историче-
скими победами Враеной Армии, › громя-
щей под Вашим водительством немецко-
фашистских захватчиков на всех фронтах
Отечественной войны, стремясь помочь
нашим славным воинам вак можно быст-
рее добить фашистского. зверя в его с0б-
ственной берлоге, трудящиеся. Чувашии
собрали из личных сбережений и вносли
в фойд обороны 20.065.000. рублей, из
них. 9.227.000  срублей деньгами;
10.838.000 рублей облигациями государ-
ственных займов.

Колхозники и колхозницы республики,

ЧЕБОКСАРЫ
СЕКРЕТАРЮ ЧУВАШСКОГО ОБКОМА ` ВКП(б) тов. ЧАРЫКОВУ
Перёдайте ‘трудящимся Чувашской АССР, собравшим 9.227,009

рублей дёньгами и 10.838.000 рублей облигациями госзаймов в фонд

обороны Союза ССР, — мой братский привет и благодарность Крас
ной Армии. И. СТАЛИН,

свои обязательства перед Родиной, Тр»
дищиеея Чувашии › охвачены единых
стремлением и впредь все силы и сродства
отдать делу  окоичательного разгрома
врага и восстановлению назодного хозяй»
ства, разрушенного немецко-фалпистохиии
варварами,
Да здравствует
Врасная Армия!
‘`Да здравствует Верховный Главно
командующий Маршал‘ Советского 03а,
наш вождь товарищ Сталин!
Секретарь Чувашского обкома
ВКП(б) ЧАРЫКОВ

наша героическая

МОСНВА, КРЕМЛЬ ВЕРХОВНОМУ ГЛАВНОНОМАНДУЮЩЕМУ
МАРШАЛУ СОВЕТСНОГО СОЮЗА ТОВАРИЩУ СТАЛИНУ

Дорогой Иосиф. Виссарионович! 367.455 рублей облигациями госзаймов,

В радостные и счастливые дни праздно- Пусть наш скромный вклад  помолет
вания 27 годовщины Великой Октябрь-   быстрейшему разгрому гитлеровской Гер-
ской социалистической революции, когда   мании.
Hama  доблестная Красная Армия под
Вашим. мудрым водительством о вышибла
немцев из пределов священной советской
земли, генералы, офицеры, сержанты и
рядовые  Средне-Азиатекого военного
округа внесли из личных сбережений в
фонд помощи детям. фронтовиков Средне-Азиатского военного округа
2.850.776 рублей наличными деньгами и полковник ЗЕЛЕНКОВ

СРЕДНЕ-АЗИАТСКИЙ ВОЕННЫЙ. ОКРУГ:
КОМАНДУЮЩЕМУ ВОЙСКАМИ СРЕДНЕ-АЗИАТСКОГО
ВОЕННОГО ОКРУГА ГЕНЕРАЛ-МАЙОРУ ЛИПАТОВУ
ЧЛЕНУ ВОЕННОГО СОВЕТА ГЕНЕРАЛ-МАЙОРУ. ШИШКИНУ
НАЧАЛЬНИКУ ПОЛИТУПРАВЛЕНИЯ СРЕДНЕ-АЗИАТСКОГО
ВОЕННОГО ОКРУГА ПОЛКОВНИКУ ЗЕЛЕНКОВУ

Передайте генералам, офицерам, сержантам и ‘рядовым Средне
’ Азиатского военного округа, собравшим 2:850.776 ‘рублей ` деньгами и

367.455 рублей облигациями госзаймов в фонд помощи детям фронте
виков, — мой боевой привет и благодарность Красной Армии.

И. СТАЛИН,

Командующий войсками
Средне-Азиатского военного округа
генерал-майор ЛИПАТОВ

’ Член военного совета
генерал-майор ШИШКИН
Начальник Политуправления

MOCHBA, НРЕМЛЬ ВЕРХОВНОМУ ГЛАВНОНОМАНДУЮЩЕМУ

Воодущевленные победами героической   ми, 2.920 пудов хлеба и 500 пудов дру:
гих продуктов. ‘

Дорогой Иосиф Виссарионович, примя-
те от молодежи Советской Буковины паа-
менный, сердечный привет и пожелание
Вам долгих лет жизни и здоровья на р-
дость и счастье всего народа нашей
Родины,

Секретарь „Черновициого обкома
ЛНСМУ СЕРГИЕНКО

Советской Буковины отдают весе свои си-
лы на возрождение народного хозяйства,

детях фронтовиков и сиротах. Комеомоль-
цы и молодежь Черновицкой области ©0-
‘брали и. внесли на строительство танковой
колонны «Советская Буковина» 2:171.785
рублей, в фонд помощи детям фронтови-
хов и сиротам — 218.213 рублей деньга-

_ ЧЕРНОВЦЫ %
СЕКРЕТАРЮ ЧЕРНОВИЦКОГО ОБКОМА ЛКСМУ
тов. СЕРГИЕНКО ;
Прошу передать комсомольцам и молодежи ‘Черновицкой области
собравшим 2.171.785 рублей на строительство танковой колонны 4004

ветская Буковина», 218.213 рублей деньгами; 2.920 пудов хлеба ‘и дру-

‚ гие продукты в фонд помоши детям фронтовиков и сиротам, — мой
‚И. СТАЛИН.

горячий привет и благодарность Красной Армии.

В Закарпатской Украине

Закарпатская ‘Украина... Давно ли
солдаты тенерала армии Петрова пере-
валили Через Барпатский хребет, счи-

‘ветские бойцы и офицеры, павшие в
боях за освобождение Закарпатской Yu-
раины, (у могил, усыпанных осенними

За время Отечественной войны каждый из.

тавшийся немцами и венграми  непри-
ступным, и вступили на территорию За-
карпатевой Украины? Ках освободители,
прошли они по улицам Ужгорода, Мука-
чево, Хусты и других городов. по много-
численным сёлам, вызывая бурную ра-
дость и ликование всего населения За-
карпатской Украины.

Это было совсем недавно, м в памлти
каждого местного жителя еще свежи
эпизоды героических 695в_ за города и
обла, свежи встречи с первыми бойцами
Красной Армии. Поэтому 7-е ноября
1944 голь было для населения Закар-
патской Украины особым торжеством. В
день 27-й годовщины Великой Октябрь-
ской революции жители городов и сёл
отмечали своё освобождение от немецкое
венгерского чга.

С утра’на площади и улицы Мукаче-
во, Ужгорода, Хусты стекались ‘рабочие,
служащие, интеллигенты, крестьяне из
сёл, расположенных за полтора—два’ де-
сятка километров. Улицы были украше-
ны советскими и чехословацеими нацио-
нальными флагами.

Многолюдный митинг состоялся в го-
роде Мукачево. Митинг проходил на ro-
‘родской паощади, где’ похоронены со-

цветами,

На балкон самого высокого влания
поднялся, представитель ‘горохекой yu-
равы. Первые слова своей речи он п9-
святил Красной Армии, под . руковод-
ством Верховного Главнокомандующего
Маршала Советского Союза Сталина 06-
вобождающей  Закарпатсекую Украину.
Участвики митинга, ‘каж один чедовех,
-провозгланают:

«Да здравствует Красная Армия»

«Слава Маршалу Сталину!»

Затем. выступил депутат Чехословац-

‚кого парламента, видный ‘общественный

делтель › Закарпатекой ‘Украины Иван
Туряница: Его рёчь неоднократно пре-
рывалаеь бурными аплодиементами. (я
говорил: о невыносимых / стоадавиях на
рода под игом немецко-фалтистских 4
хватчиков, о братетве и
Советского Союз» и Чехословакии

Митинти, посвящённые 27-й годовшие
не Октябрьской революции, состоялись
в0 всех частях Карпатеких дивизий, Ту!
6 героям боёв за Карпаты  вручались
ордена и медали.

Н. МАРКОВСКИЙ.

fr ice ee армия, ноябрь. (Спец. корй

дружбе народов”

on