x

Смерть немецким оккупантам!
ЛЬ БИА ВЕН НОННА „ВОВЕ ОН ИННЫ

La?

Chi] OGG

ОРГАН НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА

210 (837)

15 ноября 1944 г., среда

_ Сила советского строя

. В Великой Отечественной войне Co-
ветский Союз превзошел по силе. гитле-
ровскую Германию. Это превосходство
достигнуто нео только нашей военной

мощью, оружием и боевым мастерством.

Брасной Армии”и Военно-Морского Фло-
та, носи неиссякаемой жизнеепособ-
ностью советокой экономики, могучей
силой социалистического строя, силой
нашей государственной организации.

Советскому государетву, его армии и
флоту в течение трех лет пришлось ве-
ли войну ¢ немецко-фашиствекими 3a-
хватчиками один на один. Вся  военно-
экономическая мощь Германии,  позво-
лившая ее армиям пройти огнем и ме-
чем по Европе, обрушилась на’ Совет-
скую страну. Ни одно государство в ми-
ре, ни одна армия не выдержали бы по-
хобных ударов. Только Советский Союз
смо’ выстоять и обратить вепять воору-
женные до зубов гитлеровекие полчища.
Только Советский Союз смог нанести co-
крушительное поражение титлеровской
Германии, оказавшейся более мощным,
коварных й опытным врагом, нежели
Германия м ев армия во всех прошлых
войнах.

Готовясь к захватнической войне,
терманекие империалисты мобилизовали
для снабжения армии всю 6ввою про-
мышленность. В ходе войны им удалось
использовать производительные силы
почти всей Европы. Немцы. заставили
работать на себя промышленноеть Фран-
ции, Чехословакии, Бельгии, Голландии
и других оккупированных ими стран.
Bee это дало возможность фашистеким
захватчикам бросить протиб Красной
Apna в первый период войны огром-
вые массы танков и авиации.

В ожесточенной борьбе против’ воору-
женного ‘до зубов врата полностью рас-
врылось могущество социалистического
товударетва. «Социалистический строй,
порожденный Октябрьской революцией,
дап нашему народу` и нашей армии ве-
линую и непреоборимую силу» (Сталин).

(озетекий строй, преобразивший 05-
ик нашей страны в годы мирного
стреительства, поднявший нашу Родину
в вершинам экономического расцвета,
оказалед также лучшей формой  моби-
зизации всех сил народа, всех ресурсов
государства на борьбу ¢ врагом. Hecmor-
ря на тяжелое бремя войны, несмотря
н8 времелную оккупацию немцами боль-
ших и экономичееки важных районов
праны, Советсков государство Tox oT
толь увеличивало снабжение фронта
вооружением, боеприпасами, продоволь-

ствием, Слаженная работа тыла много-

кратно умножала и умножает силы
Ерыной Армии и Военно-Морского
Флота. о :
Социалистическая система народного
хозяйства позволила еще задолго до
войны создать мощную материальную
базу обороны нашей. страны. В годы
CTadMHCKUX пятилеток выросли инду-
итриальные гиганты, явившиеся ныне
надежной опорой фронта. Пелитика co-
циалистической ‘индустриализации, энер-
глчно осуществлаявшаяся  большевиет-
ской партией в мирный период, прине-
ла замечательные плоды во время Ore-
чественной войны: `Наша промышлен-
ность, наше военное хозяйство  непре-
отанно развивались, полностью удовлет-
воряя потребности Красной Армии и
Военяо-Морежого Флота.

Сила социалистической организации
нашей экономики ярко проявизась в ги-
TaHTCKOM, невиданном по масштабам и
чемпам перебазировании промышленности
на Восток в первый период войны. Бла‘-
даря огромной организаторской работе
партийных и советских ‘органов. уже в
хонцу 1941 года перебазирование было в
основном завершено; В дальнейшем пред-
приятия, оборудование которых было пе-
ревезено из временно оккупированных.
районов, быстро расширялись и увеличи-
вали выпусв продукции. ‘Одновременно
усиленными темпами строились новые 33-
воды, закладывались. новые шахты, в03-
никахи новые ‘индустриальные очаги на
Урале, в Сибири, в Средней Азии. Даже
самые тяжелые потери не ‘вызывали пере-
Goes в стройной и мощной работе народ-
ного хозяйства. Когда немцы захватили
Донбасс, советские угольщики приложили
Boe усилия для увеличения добычи топли-
ba Ha шахтах Кузбасса, Бараганды, Еизе-
18 и других восточных угольных ба6сей-
нов, Вместе с тем ва время войны были

сказал товарищ

уверенно идут вперед,

разведаны и освоены новые угольные мё-
сторождения на Урале, в Казахстане, в
Узбекистане и других районах.

Теперь, на четвертом году войны, в пе-
риод решающих побед над врагом, мы
можем смело сказать, что советская ин-
дустрия полностью обеспечила малериаль-
ное снабжение фронта, обеспечила налие
превосходство над противником в боевой
технике. За время войны выпуск совет-
ских самолетов вырос в четыре раза, ар-
тиллерийского вооружения —- в шесть-
семь раз, танков — в семь-восемь раз,
минометов и автоматического стрелкового
оружия — в десятки раз. Теперь Kpac-
ная Армия имеет танков, орудий, самоле-
тов не меньше, а больше, чем гитлеров-
ская армия, причем качество нашей бое-
вой техники намного превосходит воору-
жение врага. :

‚ Жизнеспособность экономической осно-
вы Советского государства проявилась во
всех отраслях народного хозяйства. Наш
железнодорожный транспорт в трудных
условиях военного времени успешно вы-
держал такую нагрузку, с которой едва ли

справился бы транспорт любой другой-

страны.. Наше сельское‘ хозяйство беспе-
ребойно снабжает фронт и страну продо-
вольствием и сырьем. Колхозный строй
оказался чудесным источником быстрей-
шего возрождения сельского хозяйства в
освобожденных районах. Благодаря код-
хозному строю наше сельское: хозяйство
после возвращения стране плодородных
полей Дона и Кубани, после освобожде-
ния Украины быстро оправляется от тя-
желых потерь. Уборочная площадь в ны-
нешнем году превышает прошлогоднюю
почти на 12 млн. гектаров. Социалистиче-
ское земледелие и животноводство уверен-.
но идут в. гору, увеличивая приток продо-
вольствия и сырья. а :

Непрестанное развитие военной эконо-
мики Советского государства ‘демонстри-
рует перед всем человечеством великую и
непреоборимую силу социзлистического
строя: -

`°0 великой экономической победе совет-
ского народз над гитлеровскей Германией
Сталин в своем докладе
027-й годовщине Ветикой Октябрьской со-
циалистической революции: «Подобно. т0-
му, как Красная Армия в длительной и тя-
желой борьбе один на один одержала во-
енную победу над фашистскими  войска-
ми, труженики советского тыла в’ своем
единоборстве с гитлеровской Германией и
ее сообщниками одержали экономическую
победу над врагом».

Высокая оценка, которую дал товарищ
Сталин работе советекого тыла, вооду-
шевляет народ на новые трудовые под-.
виги во имя полной победы над врагом.
Советские патриоты горят желанием
всемерно помочь Красной Армии в врат-
чайший срок добить фашистского зверя
в его берлоге. Это стремление налило яр-
кое выражение в публикуемом сегодня
обращении магнитогорских и кузнецечх
металлургов к` работникам промышлен-
ности и транспорта Советского Союза.
На всю страну прозвучит горячий пат-
риотический призыв — закончать 1944
год — год решающих побед новыми про-
изводственными достижениями. Замеча-
тельный почин металлургов кладет нача-

ло всесоюзному социалистяческому 60-
ревнованию за досрочное  вышолнение
за

годового плана в промышленности,
они работу зимой 1944—1945
годов. Новый труховой подем в тылу
еще более укрепит мощь Советского го-
сударетва. : i

Социалистический строй, рожденный в
отне самой народной из Beex революций —
Оклябрьской революции, дал возможность
превратить нашу страну в могучую инду-
стриальную и’ колхозную державу. Co-
циалистический строй позволил советеко-
му народу с честью преодолеть суровые
испытания войны и выйти победителем.
Нет в мире более прочного, могущеетвен-
ного, несокрушимого строя, чем советсиии
строй. «В мире нет и не бывало - такой
могучей и авторитетной власти, кан на-
ша, Советсная власть» (Сталин).

Воины Красной Армии и Boenuo-Mop-
ского Флота, верные смвы cBoero HApora,
высоко несут победоноснее знамя ово
ского государства. Под руководством, Вер-
ховного  Главиокомандующего Маршала
Советского Союза товарища Сталина они
чтобы добить фа-
пгистокого зверя в его логове. Их безза-
ветно поддерживает вся, наша страна,
весь могучий советский народ.

Потопленне немецкой подводной лодки

БЕЛОМОРСКАЯ ФЛОТИЛИЯ, 14 нояб-
ря, (По. телеграфу. от корр. «Красного
Флота»). Советское Информбюро недавно
сообщало о потоплении немецкой подвод-

‚ в0й лодки, Подробности этой операции
таковы,

Караван наших судов направлялея в
6437. С кораблей охранения велось зор-
кое наблюдение за водной поверхностью,
10 ие исключена была возможность
затречи < врагом. И действительно, враг
был обнаружен. С тральщика, которым
Командует калитан-лейтенант Вабанов,
была замечена вражеская подводная лод-
ка, намерезавшаяся атаковать суда кара-
зана. Однако моряки тральщика быет-
рыми действиями не только сорвали вы-
ход врага в атаку, но и повредили глу-
бинныхи бомбами вражеский подвод-
ный корабль.

‚ Выло установлено, что лодиа Aerts Ho

Нах местом ее погружения появи-

грунт.
‘увеличивающееся  соляровое

лось ` все

патно.
Караван ушел вперед, однако в БВад-

pate, где была атакована подводная лох-
ка, осталея морской охотник старшего
лейленанта Фомичева. Враг выжидал, но
и советские моряки запаслись терпени-
вм. Решив, очевидно, Что наши корабли
наконец удалилась, противник решил
улизнуть. Но как только было установле-
но; что ‘подводная лодка начала двигать-
ся, за борт охотника полетели глубинные
бомбы. Немецкая подводная лодка оыла
поражена. На поверхность ‚веплыли де-

1 ревянные и пробковые части обшивки

корабля. Вскоре ‘прилетел самолет. Тет-
чих Кзасников сбросил серию бомб. Не-
мецкий подводный корабль был уничто-

жен,

ort Soe =
SSS ee PS Tee

\Героями  Сопиалистического

_ ЦЕНА 20 НОП,

Социалистический строй, порожденный
Октябрьской революцией, ‘дал нашему
народу и нашей армии великую и
непреоборимую силу. ^^

ЕЕ Е ee ee СОН

Погознег Красной Аркани добить фашистского зверя
и водрузить нал Берлином знамя победы! = °

з
ОБРАЩЕНИЕ РАБОТНИКОВ МАГНИТОГОРСКОГО ОРДЕНА ЛЕНИНА. МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО
КОМБИНАТА ИМЕНИ СТАЛИНА И КУЗНЕЦКОГО ОРДЕНА ЛЕНИНА МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО КОМ-
БИНАТА ИМЕНИ СТАЛИНА КО ВСЕМ РАБОЧИМ, СЛУЖАЩИМ, ИНЖЕНЕРАМ И ТЕХНИКАМ

ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТРАНСПОРТА СОВЕТСКОГО СОЮЗА

Дорогие товарищи!

С большим воодушевлением слушала вся страна историче-
ский доклад нашего великого вождя и гениального полковод-
ца товарища Сталина о 27-й годовщие Октабрьской Социа-
листической Революции. Пришел на нашу улицу праздник.
Ерасная Армия освободила наши родные земли от немецких
захватчиков. Гордо звучат слова великого Сталина: «Отныне
и навсегда наша земля свободна от гитлеровской нечисти»,

Итоги славных побед нашего народа на `фронте и в тылу
наполняют сердца трудящихся величайшей радостью. Высо-
кая оценка, ‘данная товарищем Сталиным работе советского
тыла, вселяет в нас новую энергию и воодушевляет на новые

трудовые подвиги.

Сейчас, когда Красная Армия готовится в решающему нз-

ступлению на логово фалиистского зверя

уничтожающих ударов по врагу, весь советский народ дол-
жен помочь стремительному натиску наших войск, чтобы в
кратчайший срок сокрушить’ гитлеровскую Германию.
Красной Армии предстоит вместе ¢ армиями наших союз-
ников добить фанистокого зверя в его собственном логове
и водрузить чад Берлином знамя победы. Для этого мы
должны еще больше напрячь свои силы,
ети и дать фронту все ‘необходимое для полной и окончатель-
ной победы, Сознавая свой долг перед Родиной и Ераеной
Армией, мы, ‘металлурги, вдохновленные докладом и приказом
великого Сталина, берем на себя следующие социалистиче-

ские обязательства:

Магнитогорский комбинат имени Сталина:
‚ 1. Доерочно выполнить план 1944 года и увеличить в
сравнении © ‚прошлым годом добычу” железной руды на
690 тыс. тонн, выжиг кокса на 600 тыс,
гуна на 460 тыс. тонн, стали на 450 тыс. тонн и выпуск

проката на 340 тыс. тонн,

2. Даль 40 миллионов рублей сверхилановых накоплений.
8. Обеспечить полное выполнение ввох заказов
промышленности и дать металл высокого качества.

‚ Кузнецкий комбинат имени Сталина:

1. Годовой план выплавки чугуна выполнить 17 декабря,
стали — 20. декабря, производства проката —

выплавки
27 ноября.

х

2. За счет дополнительной экономии дать в текущем году

5. процентов,

и нанесению новых.

cos!

преодолеть трудно-

4. Обеспечить своевременное выполнение
военной промышленности и дать металл высокого качества.

не менее 60 млн, рублей сверхилановых накоплений,

3. Перевыполнить план по производительности труда на

всех заказов.

* Принимая эти социалистические обязательства, мы при-

-зываем вбех рабочих, служащих, инженеров и техников про-
мышленноети и транспорта Советского Союза последовать.
нашему примеру и развернуть Всесоюзное социалистическое  .
соревнование за досрочное выполнение. годового плана, за
образцовую работу зимой 1944—1945 годов,

Работники военной. промышленности — строители. танков,
самолетов, орудий,
сов! Дадим Красной Армии больше вооружения и боеприпа-

минометов, работники заводов боеприна-

Шахтеры, нефтяники, энергетики! От вас зависит нор-
мальная работа черной металлургии и всех отраслей воен-
ного хозяйства. Давайте больше угля, нефти, бензина, уве-
личивайте выработку электрической энергии! И

Келезнодорожники! Бесперебойно и быетро перевозите во-
енные и народно-хозяйственные грузы, доставляйте метал-
зургии и другим отраслям промышленности сырье и топливо!

Мы призываем работников веех отраслей промышленности

з   и транспорта, ‘всех, кто снабжает фронт и население, закон-

тонн, выплавку чу-
‘том!

чить 1944-й год — год, решающих побед новыми производ-
ственными достижениями.

Под руководетвом большевистской партии, под водитель-

‚ ством великого Сталина — вперед к полной победе над вра-

Да здравствует наша героическая Красная Армия!

Да здравствует
военной

А
5 . у

Верховный Главнокомандующий Маршал

Советского, Союза товарищ Сталин!

Настоящее обращение  обсуждено и принято на собраниях
рабочих, инженерно-технических работников и служащих
Магнитогорского ордена Ленина металлургического ком-
бината’ имени Сталина и Кузнецкого ордена Ленина
‘металлургического комбината имени Сталина.

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

Оперативная сводка за 14 ноября

В течение 14 ноября в Венгрии наши войска с боями овладели ‘городом и
железнодорожной станцией НАДЬКАТА, а также заняли ‘более 30 других населен-
ных пунктов и ‘среди них ХЕВЕШВЕЗЕКЕНЬ, ПУСТА ЧАС, СЕНТМАРТОННАТА,
ТАПИОШАГ, УРИ, ПЕТЕРИ и железнодорожные станции НАДЬХАЛОМ, CEHT-
МАРТОНКАТА. Южнее БУДАПЕШТА наши войска ликвидировали плацдарм про-
тивника на восточном берегу реки ДУНАЙ, заняв при этом город и железнодорож-
ную станцию ШОЛЬТ и населенный пункт ДУНАЭДЬХАЗА. ;

В боях с 10`по 13 ноября на территории Венгрии наши войска взяли в плен
3.600 немецких и венгерских солдат-и офицеров. Таким образом © 8 по 13 нояб-
ря в боях на территории Венгрии нашими войсками взято в плен 7.700 немецких

и венгерских солдат и офицеров.

- На других участках фронта — поиски разведчиков.

За 13 ноября

наши войска подбили и уничтожили 18 немецких танков,

В воздушных боях и огнем зенитной артиллерии сбит 21 самолет противника.

хх

В Венгрии наши войска, преодолевая
сопротивление противника, с боями про-
двигались вперед. Севернее города’ Соль-
нов немцы подбросили свежие пехотные

части и значительное количество вамо-.

ходных орудий. В течение дня они пред-
приняли несколько бесплодных контр-
атак, в ходе которых потеряли 16 тан-
ков и более 600 своих солдат и офице-
роз.

Е северу от города Цеглед ныши пе-
хотные и кавалерийские соединения,
результате упорных боев, выбили тит-
леровцев из города Надьката — сильно
укрепленного узла сопротивления про-
тивника на подступах к венгерской 61о-
лице. На поле боя остались сотни вра-
жеских трупов. Захвачены трофеи, в том
числе 18 полевых и 14 зенитных ору-
дий, 25 минометов, несколько складов
в боеприпасами и военным  ихущест-
вом.

Вчера’ и сегодня происходили ожесто-
ченные бои у реки Дунай, к западу от
города Кечкемет. В этом райене  про-
тивник удерживал в своих руках плац-
дарм на восточном ‘берегу Дуная. Силь-
но укрепив город Шольт я коулный на-
селенный пункт Дунаэдьхаза, немцы
рассчитывали в удобный момент ударить
во фланг нашим войскам, ведущим бой
на подступах в Будалешту. Советские
части нанесли противнику внезапный
улар и ворвались в город Шольт, Вра-
жеский гарнизон уничтожен. Сотни нз-

в.

*

мецких и венгерских солдат, пытавиих-
ся переправиться через Дунай, потону-
ли в ребе. Аиквидировав плацдарм про-
тивника на восточном берегу
наши войска захватили большие трофеи.
Взято в плен 1.200 гитлеровцев.

Наша авиация поддерживала действия
наземных войск и наносила удары но
танкам, живой силе. и. артиллерийско-
минометным батареям противника. В
воздушных боях за день советекие лет-
guru ©били 3 бомбардировщика м 14 не-
мецких истребителей.

* *, * :

Юго-западнее города Остроленка группа
наших разведчиков, под покровом темно-
ты, проделала проходы в минных полях
и проникла в расположение противника.
В результате стремительной атаки совет-
ские бойцы разгромили боевое охранение
немцев. Захватив пленных, наши разведь
чики благополучно вернулись в евою
часть. На другом участке артиллеристы
Н-ской части разрушили блиндаж, разби-
ли полевое орудие и 3 станковых пулеме-
Ta противника. Ёроме того, подавлен
огонь нескольких огневых точек немцев. .

Re м

На 1-м Украинском фронте происходи-
ла артиллерийско-минометная  перестрел-
ка и поиски разведчиков. Группа развед-
чиков во главе 0 старшим лейтенантом
Махаровым совершила успешную вылазку
в расположение немцев. Разведчики
скрытно подобрались к вражеским пози-

Дуная,

WHAM и захватили станковый пулемет и
двух немецких пулеметчиков. Разведыва-
тельный отряд старшего лейтенанта Ти-
хонова в течение ночи уничтожил 8. гит-
‘леровцев и захватил пленного. Снайперы
Н-екой части тт. Шидановекий, Камка-
радзе, Арефьев и Михоузов за три дня
истребили 30 немецких солдат и офице-
ров. ;

Группа наших летчиков под командо-
ванием гвардии капитана Кратинова ата-
ковала нефтебазу противника. На терри-
тории базы возник большой пожар. Горели
цистерны 6 горючим и служебные здания.

жи

За время боев в Карпатах войска (4-го
Украннокого фронта нанесли тяжелые по-
тери 1 венгерской армии: Противник по-
терял ‚убитыми и пленными десятки ты-
сяч своих солдат и офицеров. В районе
одного села взята, в плен групиа, венгров,
в составе 384 солдат, 14 унтер-офицеров
и.двух офицеров 2 горнострелковой брига-
ды. Пленный старший лейтенант. доктор
Тихамер Киш: заявил: «Наша бригада на-
голову разбита. Несколько. дней мы броди-
ли по лесам, метались из стороны в сто-
рону, как затравленные звери. Немцы обе-
щали нам прислать танки и как воегда об-
манули. Чтобы спасти себя; венграм необ-
ходимо скорее порвать с немцами».

На другом участке взяты в плен воман-
дир 3 батальона 22 полка 6 венгерской пе-
хотной дивизии капитан Ласло Бердаш,
его атютант Аурели и группа солдат,
Пленный капитан заявил: «Венгерские Ya-
сти стоят перед катастрофой. Единетвенно
благоразумный для них выход — перейти
на сторону Красной Армии и вместе с ней
боротьея против немцев». В. этом. же рай-
оне на налиу сторону перешли 95 солдат
и три офицера 1 роты 10 венгерского гор-
нострелкового батальона. Командир этой
роты старший лейтенант Миклош Беренд
рассказал: <«Из 16 офицеров батальона
только один капитан Тимор присягнул
«правительству» немецкого ставленника
Салалии. Я и все остальные офицеры кате-
горически отказались это сделать. Мы
считаем! что толь немедленный разрыв
с Германией. может спасти Венгрию от
гибели». ;

НАВСТРЕЧУ ДНЮ АРТИЛЛЕРИИ

Воодушевленные историческим докла-
дом товарища Сталина, рабочие, инженер-
но-технические` работники и служащие
предприятий промышленности вооружения
успентно выполняют обязательства по вы-
пуску сверхплановой боевой техники для
фронта. Заводы Наркомата вооружения
тотовятел достойно отметить предстоящий
праздник советской артиллерии. Нёредо-
вые артиллерийские заводы, руководимые
Труда тл.

Елян. Быховским и Гонор и тт. Третья-
ковым, Шачиным и Чеботаревым, с пре-
вышением завершили план 13 дней нояб-
ря; Начало второй декады артиллерий-
кие заводы отмечают превышением суточ-
ного графика выпуска боевой продукция,

Перевыполнили  преграмму 13 дней
ноября заводы стрелкового вооружения,
гле хиректорами ту. Полетаев, Н. Руд-
нев; Чарский и другие. Патронные заводы
выполняют программу ноября строго по

графику. С превышением графика идут.
предприятия, руководимые т.т. Азаровым,
Аристовым, Игнатовичем, Дьяковым и Др,
Оптико-механические заводы Наркомата

вооружения, досрочно завершив  про-
грамму первой декады ноября,  успенено
претворяют в жизнь принятые обязатель-
етва по’ досрочному выполнению 11-ме-

сячной программы;
р р (TACC).

(H. CTAJIHH):

По Советскому
Союзу

$

ОТВЕТ ГОРНЯКОВ НА ДОКЛАД ВОЖДЯ

ВОРОШИЛОВГРАД, 14 ноября. (ТАСО).
На высокую сталинскую оценку работы
тружеников тыла донбассовцы отвечают но-
выми производственными успехами. Шахте-
ры треста «Боковантрацит» первыми в ком-
бннате  «Ворошиловградуголь» досрочно
выполнили И-месячный план угледобычи.
До конца месяца горняки обязались добыть
55 эшелонов топлива сверх программы.

На 17 дней раныне срока ‘завершили
[\-месячное задание шахтеры треста «Во-
рошиловуголь». К 1 декабря они решили
выдать на-гора 50 эшелонов угля сверх
плана. .

хх

ТУЛА, 14 воября. (ТАСС). Горняки шах:
ты № 21 треста +«Болоховуголь» завершили
годовую программу! добычи ‘угля. Выполнила
годовой план добычи и подготовительных
работ шахта № 68 «Калининуголь». Добыча
топлива здесь по. сравнению с прошлым го-
дом увеличилась на 56,5 процента.

Всего в комбинате «Тулауголь» досрочно
закончили годовую программу 8 шахт. Сверх
годового плана они дали’ 120 маршрутов
угля, of,

fa xk *

МОЛОТОВ, 14 ноября. (ТАСС). Горняки
Урала с каждым днем увеличивают добычу
топлива. Завершили -месячную программу
шахты треста «Коспашуголь». Горняки обя-
зались выполнить’ годовой план ко Дню
Сталинской Конституции. Значительно пе-
ревьнюлнили задание тресты «Кизелуголь»,
«Сталинутоль». За 12 дней ноября по всему
бассейну план выполнен на 111 процентов.

Горняки шахты имени Сталина — инцициа-
торы: Всесоюзного соревнования угольши*
KoB, завершившие в октябре годовую про-
грамму, шахты имени Куйбышева, имени
Гастелло и другие-выдали в фонд Главного
Командования свыше 100 эшелонов топ-
лива. :

НОВЫЙ РАЗМАХ СОРЕВНОВАНИЯ

Патриотическими делами ‘отвечают на
доклад товарища Сталина рабочие, мастера
и инженеры 1-го Московского господшип-,
НИковоГО завода им. Кагановича. Коллекти-
вы цехов взяли на себя серьезные произ-
водственные обязательства. Соревнование
приняло невиданный доселе размах.

Механический цех’ № 2 работает после
октябрьского праздника на уровне 110 про-
центов плана. Молодежная бригада Глин-

ковой, вдохкювленная высокой сталинской

оценкой роли женщин в Отечественной вой-
не, ежедневно выполняет нормы на 220—
230 процентов, полностью ликвидировав
брак. Коллектив цеха дал обещание выпу-
стить в воябре ‘и декабре ‹ сверхплановой
продукции на 3’миллиона рублей. i

В янструментальном цехе началось инте-

] ресное. соревнование на первенство между

отцом и сыном токарями Ратниковыми.
Отен ‘дает 3 нормы; а 16-летний сын — три
с половиной; Дза чувства переполнили серд-
це старого токаря. Как отеп, он горд за
сына, но как мастеровой — смущен. И по-
этому он решил’во что бы то ни стало побе-
дить своего «соперника».
Бригада Архипова в механическом цеха
№ 1 заивтересовала товарищей своим обя-
зательством. реализовать ноябрьскую про
грамму на 500 процентов. Некоторые счита=
ли, что бригада не выполнит этого обяза-
тельства. Но первые послепраздничные дни
показали, что*у бригады‘ слово не расходит-
ся с делом. 500—600 процентов в смену —
так отвечают ‘эти патриоты на доклад
товарища Сталина. (ТАСС).

ФРОНТОВОЙ ДЕКАДНИК В ЧЕСТЬ

ДНЯ СТАЛИНСКОЙ АРТИЛЛЕРИИ

ГОРОД Н., 14 ноября. (ТАСС). На орде
HOHOCHOM артиллерийском заводе имени
Сталина проходит фронтовой декадник в
честь Дня артиллерии. Тысячи рабочих и
командиров производства решили отметить
День ‘артиллерии досрочным ‘выполнением
производственной. программы 11 месяцев:
Соревнование сопровождается во всех це-
хах, отделах, участках и бригадах новым
производственным под’емом.

Строгальщик Моисеев дает за смену в 2
раза больше“ деталей, чем‘ полагается по
норме. Фронтовые бригады Мокринова, Ду-
диной и Хохнева.в дни декадника выпол-
няют тю. 3. нормы ежесменно, молодой слез
сарь Коршунов ‘один ‘работает за’ пятерых.
Фронтовые участки Николаева и Филатова,
высвободившие половину состава’ рабочих,
изо лня в день,

ЭЛЕКТРИЧЕСТВО В ТЕРИЙОКАХ

_ТЕРИЙОКИ, 14 ноября. (ТАСС). 3
внициативе и при активном участии рабочих
и служащих города’ восстановлена
электропередачи Райвола-—Терийоки. Вчера
город получил электрическую энергию.

ee

Государственная помощь
матери и ребенку
Совет. Народных Комиссаров СССР’ при-

нял постановление о расширении сети дет-
ских учреждений и улучшении медицинско-

го и бытового обслуживания женшин и де-.

тей. ‘+

‚В городах, рабочих поселках, на’ железно-
дорожном и водном транспорте; в сельских
местностях значительно увеличивается сеть
родильных домов, консультаций, ‘детских
садов, яслей, молочных кухонь. Уже в тз-
кушем году должен‘быть открыт ряд новых
летских учреждевий и увеличено’ азело
мест в существующих.

В 1945 году количество коек в ролиль-
ных домах и отделениях решено довести до
91.200, в домах ребенка — до 43.700. В дет:
ских садах будет воспитываться свыше 2
миллионов. детей, в яслях — около миллио-
на. Вводится круглосуточное `пребывазие
детей в яслях. Расширяется сеть детских и
женских консультаций, домов матери и ре:
бенка ит. д. : о

Отпущены крупные средства и материа:
лы на строительство и ремонт детских уч-
реждений. Все помешевния этих учрежде-
ний, занятые не по прямому назначенлю,
должны быть к 1 января 1945 года с:во-
бождены и отремонтированы.

Промышленным наркоматам поручено из-
готовить хлопчатобумажные ткани; вален-
ки, кожаную обувь, трикотажные и другие
изделия для снабжения ребят, находящих-

р в летских учрежлениях и в патронате.

(ТАСС.

перевыполняют задания.

AGHA -