>.

во

АН

` войск пользуетея ‘такой

15 ноября 19044 г.

В современной войне артиллерии
принадлежит виднейшая роль. Вопло-
wat B себе огневую мощь армих, она в
огромной степени решает судьбу сраже-
ний и операций Блестящие победы
Красной Армии над немецко-фашистски-
хи Фахватчиками неразрывно ‘связаны е
умешными действиями артиллерии. Не-
даром этот могучий и грозный pox
горячей лю-
бовью и популярностью у нашего народа.

Советские артиллеристы, показавшие
отличное огневое мастеретво в Отечест.
зенной войне, воспринали и многократ-
ко умножили боевые традиции воонного
прошлого, Русская артиллерия издавна
занихала почетное место в вооруженных
идах нашей Родины, славилась  мет-
костью и мощью своего огня. Достаточ-
HO BCHOMHUTS некоторые” исторические
факты,

Иван Грозный уже имел многочислен.
ную и мощную для своего времени ар-
тилдерию, сыгравшую большую фоль во
время Казанского похода, Незадолго до
этого на Руси был создан «пушкарский
приказ», и пушкари были отделены от
стрельцов, т. е. артиллерия выделилазь
3 самостоятельный род войск,

Энергично заботилея 0б артиллерии
Петр 1. Он вооружил ее лучщими орудия-

‹ мии придал ей стройную, продуманную

организацию, которую полвека спустя
заниствоват у русских прусский король
Фридрих П. Реформы Петра сделали руз-
кую артиллерию самой передовой в т
роле. Такой же оставалась она и полве-
Ka спусся, когда новейшие русские ору-
дия того времени — «единороги» —
я прусскую пехоту Фридри-
1а П, а волед за этим отразили атаку
прусской конницы Зейдлица. Этим был
решен исход боя под Куннередорфом,
после которого оставшийся без войска
Фридрих в отчаянии собиралея покон-
чить жизнь самоубийством.

Русская артиллерия покрыла себя
славой и в эпоху боев в Наполеоном, и
в Севастопольскую оборону 1854—55 тг.,
ив первую мировую войну 1914
918 гг.

Особенно мощное развитие получила
артиллерия после Октябрьской револю-
ции, в Красной Армии. Наша артилле-
рия достигла небывалой мощи благодаря
тому, что советская промышленность,
рожденная в годы сталинских  пятиле-

TOE, смогла изготовлять лучшие в мире

орудия и боеприпасы в огромных коли-
чествах, как того требует размах coBpe-
менной войны. 0 ростб и совершенетво-
вании артиллерии Красной Армии неус-
танно заботился товарищ Сталин...

Нападая на Советский Союз, немец-
кие фашисты в числе многих евоих воен-
ных просчетов допустили и недооценку
роли артиллерии в современном бою.
Предполагая, что русские пространства
можно без ‘Особого труда преодолеть 6
пхощью танковых соединений и авиа-
ции, немецкие стратеги упустили из ви-
ХУ, что современная артиллерия в 60с-
толнии создать ‘неодолимую преграду
для их нашествия.

Совершенно иначе оценивала роль ар:
тиллерии сталинекая школа военного мс-

кусства, Еще в 1938 г., в речи, посвя-

щенной двадцатилетию Красной Армии,
товарищ Ворошилов говорил:
«Артиллерия, несмотря на наличие но-

зых серьезных боевых средств подавле-

ия, нак танки и авиация, остается од-
HIM из важнейших родов войск в свовре-
Уенной войне... Поэтому нами, наряду 8
развитием ‘новых родов войск, артилле-
ии всегда уделялось. и уделяется 06950
Флышое внимание. Достаточно сказаль,
Ч10 этим делом непосредственно и впалот-
ную занимается сам товарищ Сталин».
Ерасная Армия ветупила в Отече-
венную войну, имея на вооружении са-
ные современные системы  артиллерий-
их орудий. В их числу относятся:
76-мх пушка образца 1939 года, 122-мм
таубица 1938 года, а также и 60-
16 тяжелые-—122-мм пушка 1931 года,
12. гаубица образца 1937 года
1 другие, Ё числу новейших артиллерий-
их орудий относятся и налии тяжелые
WHOMOTH, и наши замечательные гвар-
дейскив
Нужно добавить наши отличные проти-
зотанковые, зенитные и крупнокалибер-
HHO тяжелые орудия, а также самоход-

` ную, танковую и самолетную артилаерит..

Ви время Отечественной РОЙНЫ ПО-
яилаь превосходная. легкая пушка
310-3 образца 1942 годъ калибром
76 мм, ставшая грозою немецких тяже-
1X танков, Появились в годы воины и

более тяжелые противотанкозые орудия,  ,

отилле

минометы. ЕЁ этому перечню.

‚ среда № 970 (1837)

Навстречу Дню артиллерии

снаряд которых насквозь  пэобивает пе
только «Пантеру» или «Тигр», но. и но.
веиший немецкий «Королевский тигр».

Сила советской артиллерчи не только
в первоклаесной технике. Этой замеча-
тельной боевой техникой, этими мащвы-

ми орудилии управляют отличные кад-

ры, подлинные мастера огня. Вэслитан-
ные партией Ленина — Сталина, безза-
ветно преданные Родине, в совершенстве

овладевшие евоим делом, советекче ap-

тиллеристы показали немало‘ образцов
воинской доблести. © Е
Гвардейский артиллерийсччй ‹ полк
майора Ефременко только 8 одном бою
уничтожил 23 танка, а всего» за’ перлбд
боев под Москвой в 1941 гэду уничто-
жил 186 танков,:11 бронемашин, ‘более
трех батальонов немецкой пехоты, мно-
го орудий, пулеметов и минометов.
Когда 15 мая 194% гоха 120: немец-
ких танков атаковали базвые: спорядки
одного нашего артиллеочйскэгь полка,
первой приняла на себя удар ‘батарея
старшего лейтенанта Толкачева на ее
четыре орудия. устремилэсь 35 танков.
Артиллеристы не дрогнули. Под. руковод-
‘твоем старшего на батарее лейтенанта
Кваша и младшего поэлятрука Стеценко
они уничтожили 8 танков. Озлобленные
яеудачей, немцы повторили атаку, удво-
ав количество танков. Фашистам удалось
аывести, изо строя четыре орудия ценою
потери семнадцати танкоз. В этот день
па батарею того же полка, которой
командовал старший ‘лейтенант Быков,
пришелся главный удар немецкой танко-
зой дивизии. Батарея уничтожила 37
танков. Ее командир погиб возле своих
орудий, но и немцы не прошли: огром-
вые потери остановили их. & вечеру не-

мецкая танковая дивизия, ‹наечитывав-’

пая до боя 200 танков, отошла, потеряв
половину состава и признав 6808 басёи-

тие в борьбе с двадцатью четырьмя на-

шими орудиями, :

Встречая мощное огневое противодей-
ствие, немецкие танковые ° созданения
уже на первых этапах войны понесли
отромные потери. Немецкая  танковад
армия, потеряв в боях западне» Брянска
во второй половине сентября 1941 года
более 500 танков, откатилась и’ вынуж-
дена была пополняться, & затем искать
обходных путей, Танковые дивизий ге-
нерала Илейста были разгромлены под
Ростовом. Под Брянском, Тулой, Капи-
рой и Сталинградом налили мотилу тан-
ковые силы генерала Гудериана.

Важнейшую: роль сыграла  советекая
артиллерия в исторической битве 3a
Сталинград. ‘Тяжесть оборонительных
боев и сокрушение врага в наступлении

в значительной степени легли нх плечи
артиллеристов, успешно

справившихея
е0 своими сложными и ответетвенными
задачами. Особенно грандиозные Mac-
штабы приняли действия советской ap-
тиллерии при окружении и уничтожении
сталинградекой группировки немцев.
0 начале наступления налтих войск пох
Сталинградом 19 ноября 1942 тода воз-
сестила  канонада нескольких тысяч
орудий. На отдельных участках фронта
было сосредоточено от 200 до 300 ство-
лов на километр фронта. За первый же
день наступления -— 19 ноября — co-
ветской артиллерией было уничтожено и
подавлено 100 артиллерийских и 60 ил-
нометных немёцких батарей, разрушено
196 блиндажей и 126 дзотов, уничтоже-
во около 9 тысяч гитлерозцез. \

Артиллерия оказалась самым надеж-
ным средством в борьбе с танками. Тан-
ковые клещи, тщательно подготовленные
фашистскими стратегами, были облома-
ны артиллеристами Красной Армии, До-
статочно сказать, что в. Орловеко-Бур-
ской операции прошлого года налиа opy-
дия только за три дня боев уничтожили
1.539 немецких танков.

В последних боях замаднее Шаулял
немцы бросили в б0й крупные силы тя-
желых танков. В наступлении учествова-
ло до пяти танковых дивизий врага. Co-
ветские артиллеристы встретили против-
‘ника мощным огнем, нанеся врагу непо-

‘правимый урон в живой силе и технике.

Or огня артиллеристов генерала Стрель-
бицкого в течение нескольких дней Boar
потерял более 400 танков и самоходных
орудий и успеха не добился: вражеское
контрнаступление на город Шауляй mpo-
валилось. ;
Но победа над, немецкими танками—
это лишь одна сторона заслуг нашей ар-
тиллерии в Отечественной войне. Не
меньше ее заслуги в деле уничтожения
немецкой пехоты, артиллерии, минууе-
тов, в сопрушении оборонительных ук-

penaennit. Огромные ‘потери живой силы.
нии
ДОНА ИЗ

рия Красной

Тяжелая артиллерия Красной Армии на позиции.

врага — в значительной мере результат
действия советоких артиллеристов, ко-
торые своими огневыми налетамч опус-
тошают ряды’ немецко-фашистекой ар-
мии, Приведем лишь один пример. В ночь
н& 5 июля 1943 года, когда немцы ео:
средоточили огромные силы для своего
наступления, наша артиллерия провела
получасовую контрподготовку; в корот-
кое время она сделала небоеспособными
многие немецкие полки, нанося им т8-
Rue потери, что-на ряде участков немцы
не смогли. начать наступления хо подхо-
да резервов. Эта артиллерийская контр-
подготовка в ночь на 5 июля 1943 года
была одной из существенных причин про-
вала последнего немецкого «большого
наступления».

В полном блеске развернулись 3в03-
можности вашей артиллерии ‘в настуиа-
тельных боях Красной Армии.

Услех ‘наступления зависит от TOTO,
бумеет ли‹ наступающий полазить 0боро-
ну, заставить молчать -в решающие мо-
менты боя орудия, минометы, пулеметы,
автоматы противника. Выполнить эту 38-
дачу способен только массированный
действительный огонь артиллерия и ми-
нометов. Он сметает или в крайнем сду-
чае прижимает к земле все живое в ета-
не врага, превращает в развалины ¢a-
мые прочные оборонительные coopyme-
ния, сносит препятствия. Огизвым валом
артиллерия и минометы оберагают свои

атакующие танки и пехоту от. огня. не- }

мецкой обороны, срывают” вражеские
контратаки. Артиллерия отражает контр-
атаки танков, обеспечивая уснох наоту-
пления своих танков и пехочы. ‘
Обязательное условие успех» наетуп-
ления — решительное превозходетво ap-
тиллерии наступающего над артиллерией
вражеской обороны. ‚ Непременной чеф-
той каждой наступательной  оперании
Ерасной Армии является  мазенрование
артиллерийских средотв на учаетке про-
рыва. За годы войны резко возроелу на-
сыщенность наших войск раззо)эразным
артиллерийским вооружением. (6 этом
можно судить хотя бы`по таким данным.
Если в начале войны плотность артил-
лерии на километр исчиелялась десятка-
‘MH орудий, то в наступательных опера-
циях 1944 г. сосредоточение 200 и 69-
лее орудий на километр фронта прорыва

стало обычным ‘явлением, Во время Яс-  .

ско-Кишиневекой операцин на каждом
километре главного удара войск 3-го Ук-
раинского фронта действовало 224 ap-
тиллерийских и — тяжеломинометных
ствола, Вея эта масса артиллерии орга-
низована так, что ее работа приобретает
необходимую стройность. и гибкость,
массы орудий взаимодействуют, а не ме-
шают друг другу. В Ераеной Армии
сталинской школой военного искусства
разработаны с невиданной до сих пор пол-.
нотой вопросы артиллеройского насту-
пления. = 9 ее

Артиллерийское наступление . зазлю-
чается в том, что артиллерия и миноме-

ты непрерывно поддерживают свою ше-.

хоту и танки массированным  действи-
тельным отнем в течение всего периода
наступления. Огонь артиллерии и мино-
метов ведет за собою пехоту и танки от
одного неприятельского опорного пункта
5 другому до тех пор, пока вражеская
оборона не будет прорвана Ha всю ев
глубину.

В разные периоды  наступалельного
боя задачи артиллерии различны. В co-
ответствии с ’этим артиллерийское на-
втупление делится на три периода: под-
гетовку атаки, поддержку атаки, обеспе-
чение действий пехоты и танков в глу-
бине обороны противника.

В период артиллерийской подготовки“
артиллерия и минометы уничтожают об-
наруженные ` противотанковые орудия,
фланкирующие отневые точки; подавая-
ют отневые точки фронтального  дей-
ствия и живую силу противника в око-
лах, & также районы, где можно ожидать
нахождения противотанковых орудий;

‘разрушают важнейшие укрепления, с0-

здают проходы в противопехотных и
противотанковых препятетвиях. Другая
часть артиллерии в это же время подав-
ляет и уничтожает артиллерию против-
ника, его фезервы, наблюдательные и
командные пункты и нарушает работу
узлов связи. — и ;

В одном из наступательных боев 1942.
тода орудийный расчет командира Щер-
бака за день уничтожил прямой наводкой
15 зданий и три ‘вражеских дзота 6 за-
еевшими в них немцами. Во время нас-
тупления‘ Красной Армии на Карельском
перешейке в 1944 году в первый же
день боя артиллерия разрушила 180 бе-

С утра и о глубокой ночи на

аэродроме — напряженная боевая жизнь
Не умолкает гул моторов. Десятки экипа-
жей вылетают нь выполнение боевого ‘за-
дания.
‚ Растет боевая активность летчиков. За
короткий срок они потопили около трид-
цати немецких судов, сбили несколько
самолетов противника.

Тетчики воюют сами и очень интере-
суются, как воюют их боевые друзья
на других фронтах, интересуются воен-
ными и политическими событиями, В
течение всего дня можно слышаль:  _

— Привезли сводку?

—- Что в сводке?

Е сожалению, ‘радио слушает лишь
незначительная часть летчиков, 06-

рмии
тонных оборонительных
противника.

‘Артиллерийская подготовка органи:
зуется в зависимости от ` особенностей
обороны противника; но во всех наету-
пательных боях для артиллерийской под-
готовки характерно сочетание действий
батарей, расположенных на закрытых
позициях, ¢ действиями орудий, выдви-
нутых для стрельбы прямой наводкой,
Ближний огонь прямой наводкой  оше-
ломляет врага, разрушение укреплений
и заграждений достигается ‘при этом в
вороткий ероки с малым расходом 60е-
припасов, так как при этом уменьшается
рассеивание снарядов. В такой стрельбе
участвуют, главным образом, батальон-
ные и полковые орудия’ дивизионной ар-
тиллерии .— пушки и гаубицы, & под-
час и тяжелые орудия. При. прерыве
финских укреплений на Карельском. пе-
решейке орудия, выхвинутые для отрель-
бы прямой наводкой, громили лоты; ба-
тарея старшего лейтенанта Якимовича
буквально дробила в щебень каменные
надолбы. Артиллеристы” тенераль Теле-
гина при фореировании: Сивмна порази-
ли прямой наводкой 237 целей.

Количество орудий прямой наводки

бывает подчас очень значительным: на-
пример, при атаке немецких позиций на
Сапун-горе под Севастополем на 6 кило-
метров фронта было выделено 256 opy-
‚дий прямой наводки.
° В момент начала атаки артиллерия пе-
реносит огонь в глубину обороны про-
‘тивника. Подготовка атаки превражщает-
ся в ее поддержку, огневой налет на пе-
редний край неприятельской обороны
перерастает в огневой вал для поддержки
атаки, Четкое ‘взаимодействие  артилле-
рии в пехотой и танками выступает на’
‘первый план в этот период боя. В насту-
пательных операциях 1943 и 1944 тг.
артиллеристы Красной Армии успешно
вправились 6 этой задачей. Они непре-
рывно поддерживали наступающие части
во время атак и прорыва вражеской 0бо-
роны, а также при развитии боя в глу-
бине. А наша пехота приобрела уверен-
ность в точности работы своей артилле-_
рии и емело идет в атаку, прижимаясь к
артиллерийскому  огневому ваду. (В
этом— залог успеха атаки. .

Когда, наконец, оборона врага прорва-
на, массы наших танков устремляются
в глубину расположения противника. Они
тоже должны быть поддержаны артилае-
рией, от которой теперь требуетел огром-
ная подвижность, чтобы не отстать от
танков и от мотопехоты. И в этой обла-
сти наша артиллерия научилась отлично
действовать. Например, танковый ба-
‘тальон майора Вашина за двое суток’ на-
ступательных боев прошел 90 километ-
ров. Вместе 6 ним, ни на шаг не отста-
вая, следовало подразделение  противо-
танковой артиллерии, оказавшев баталь-
ону неоценимые услуги при ветрече с
немецкой мотощехотой и «Фердинанда-
ми» на подходе в реке Неман. Это позво-
лило танкистам стремительно атаковать
и разгромить немецкую мотопехоту.

В подвижных боях летом и осенью
1944 г. нередки были случаи, когда, на-
ши легкие артиллерийские части совер-
шали в течение 8—10 часов марш-ма-
‘Heap в 250—300 км и появлялись нео-
жиданно для немцев на направлёнии их
танкового контрудара, встречая  немец-
вие танки убийственным огнем в упор
и срывая этим все планы немецкого
командования,

В ходе Великой Отечественной войны
артиллеристы Ерасной Армии › закали-
‘лись в боях, приобрели огромный боевой
‚опыт. Наша артиллерия не фаз выступала
решающей силой, от которой зависел ис-
ход сражений,

Мастерство, решительность и отвага
сталинских. артиллеристов покрыли но-
вой славой советокую артиллерию м сде-
дали ее подлинным «богом войны».
Верховный Главнокомандующий Мар-
шал Советского Союз» товарищ Сталин
указал: a

«Теперь за Ерасной Армией octaerca
‘ве’ последняя заключительная ‘миссия:
довершить вместе ев армиями наших ‘60-
юзников дело разгрома немецко-фалтист-
ской армии, добить фашистекого зверя в
его собственном логове и водрузить нах
Берлином знамя победы».

В предетоящем решающем наступле-
нии на жизненные центры Германии ар-
тиллерия  Красной Армии с честью вы-
полнит все возложенные на нее почетные
и ответственные задачи,

Полковник Н. НИКИФОРОВ.

сооружений

не имеет. Газеты приходят раз в пять дней
и даже реже. Оперативная сводка” Со-
ветского Информбюро, которую выпу-
  скает отдельным  бюллетенем редакция
печатной газеты, поступает на аэрод-
ром не раньше обеда.

В части были ‘случаи, когда о важней-
ших событиях (06 освобождении Север-

войск в Восточную Пруссию). многие
летчики ‘узнавали, например, после’ воз-
вращения с боевого задания. Между тем
каждому асно, насколько важно, чтобы
о таких важнейших событиях летчикч
узнавали во-время. Добиться этого He
так уж трудно. Надо только проявлять
побольше заботы об оперативности аги-
таций,
Отсутотвием такой заботы можно 00°
яснить и то, что технический состав части
не информируется о боевой деятельности
соединения з& день. Этим же об’ясняетея
‘И тот факт, что во веей авиачасти нет ни
одной политической и географической

карты Европы.

ae агитационной работы и весе другие
недостатки заместитель командира по пе-
литчасти майор т. Федоров и парторг ка-
питан т. Останин пытаются об’яснить. пе-

ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 14 ноября.
В свободное от боев время летчики гвар-
  дейской дважды Краснознаменной истреби-
тельной авиачасти совершенствуют боевую
подготовку.

тивно-тактическая игра — отражение  воз-
душного противника в системе ПВО воен-
но-морской базы. Руководил игрой опыт-
ный летчик-истребитель гвардии майор Ло-
кинский. Каждому офицеру — участнику
игры ставилась определенная задача, и он
предлагал свое оригинальное решение. Гвар-
дии канитану Кологривову. было предложе-
но, например, «вылететь» во главе четверки
истребителей на прикрытие военно-морской
базы. Достигнув: высоты 4.000 метров, гвар-
дии капитан обнаруживает, разрывы зенит-
ных снарядов, а в стороне и выше ва 1.000
метров одиночный «Хейнкель-111». Как по-
ступить в данном случае? Было предложе-
но несколько вариантов решения. Правиль-

гварлим капитан Кологривов. Пару истре-
бителей он выделил для преследования и

Морские офицеры изуч

ЛЕНИНГРАД, 14 ноября. В читальном
зале иностранного: отделения. Государствен-
ной ордена Трудового Красного ‹ Знамени
‘публичной библиотеки имени Салтыкова-
Щедрина каждый день можно видеть воен-
] ных моряков. Это--офицеры, ‘курсанты’ во-
енно-морских училищу старшины и красяо-
флотцы, которые изучают английский,
франпузский и другие языки.

‚ Моряки составляют больше половины всех
читателей библиотёки иностранной  литера-
туры. ‘Многие из офицеров уже хорошо изу+
чили иностранные языки и свободно читают
художественную ‘литературу. Так, например,
лейтенант Валявский читает в подлиннике
произведения” Байрона, офицер  Пискарев
прочитал на французском языке произведе-
ния Бальзака; Ромэн Роллана и других, Ча-

Лекции для офицеров

о Офицеры части, где командиром капитам
1 ‘ранга. Кобыльских, систематически слу-
щают лекции по философии, Первые две
лекции о диалектическом `материализме
прочитал инструктор политотдела старший
лейтенант тов. Ниценко; Офицеры ‹ прослу-
шали также ‘лекцию на тему. «Диалеклика
и война»: ‘о. а

Помимо этого: были. прочитаны. лекции на
темы: «Ленинско-сталинское. учение о госу-
Дарстве», «Советское государство в Оте-
чественной войне». = : :

Все эти лекции вызвали большой интерес.
В ближайшее время открывается кабинет,
где будет сосредоточена литература для
более углубленного ‘самостоятельного изуз
чения материалов по философии, социально-
экономическим наукам. В кабинете устанав-
ливается дежурство консультантов.

Старший лейтенант Д. КРАСОВ.
Черноморский флот.

Народный комиссар Военно-Морского
Флота особым приказом отметил значение
военно-оркестровой службы на флотах.
Созданы все условия для повышения
качества флотрких оркестров:

Отнако на Черноморском флоте эти
условия не использованы, Штаты орке-
стров в большинстве не укомплектованы.
В ряде’ елучаев оркестры преврашены! в
обслуживающие команды, которые вместо
работы по специальности заняты совер-
шенно другими делами. Так, в соедине-
нии, где капельмейстером тов. Кравцов,
  музыкантокая команда почти бестрерыв-
но использовалась для заготовки и рас-
пиловки дров. Как видно, ‘здесь явно
недооценивают роль и значение духового
оркестра,

Далеко не везде уделяется должное
внимание повышению квалификации му-

тальной личный состав этой возможности.

ной Трансильвании, о вторжении наших.

Недавтю в части была проведена опера-

во и тактически безупречно решил` задачу.

На аэродроте после перобазирования

(Заметки об агитации и пропаганде)

ребазированием части. Расочитывали до-

ставить: на новый аэродром воз политпро--

светимущество на третьи или четвертые
сутЕи, но, как говорит пословица: «Глад-
во вышло на бумаге, да забыли про овра-
ги». Скоро уже месяц, как подразделение
прибыло на новый аэродром. Не раз за
это время самолеты части побывали Ha
прежнем месте базирования, Но и до сих
пор там остаются библиотека,  радио-
приемники, карты и Т.`д. Чего ни хва-
тятея — нет, & доставить — никому
невдомек.

Bee aro необычайно затрудняет  под-
готовку групповодов. в политзанятиям.
Они вынуждены выстунать только © тем
материалом, который получают на ин-
структаже, Вниг, журналов й подшивок
газет нет. Занятия ведутся без reorpa-
фических и политических карт. В тому
же занятия нередко срываются,

В условиях аэродромной жизни 060б0е
‚значение приобретают индивидуальная
работа, постановка политического само-
образования. Однако ни тому, ни другому
не’ уделяется внимания. План партийно-
политической работы подразделения по-
строен в расчете на массовые мероприя-
тия. Те, кто ответственен за его выпол-
нение, ждут, когда можно будет собрать
людей и когда, наконец, придет все
политпросветимущество.

‚ До. перебазирования в некоторых 96-
вадрильях этой авиачасти, помимо боево-
го листва, выпускалоя «Крокодил», в ко-
тором помещались карикатуры и друже-
ские шаржи: на злобу дня, Уснехи боевой
работы оперативно отражались в нагляд-
ной агитации. Одно время выпускались
светящиеся лозунги, Тенерь и боевые ли-
стки выходят не чаще раза в декаду.

Таковы плоды  неорганизованноети
местных  политработников, неумения
приспособить. евою работу 1 условиям
передвигающейся. части,

Майор В. МАКАРЬЕВ.

Краснознаменный Балтийский флот.

На. флотах и флотилиях
; ПО`ТЕЛЕГРАФУ И ТЕЛЕФОНУ ОТ КОРРЕСПОНДЕНТОВ «КРАСНОГО ФЛОТА»
Оперативно-тактическая игра гвардейцев-истребителей

атаки «Ха-111», а пару оставил в прежней
зоне, так как весьма возможно, что одиноч-
ный самолет-разведчик противника служит,
своего ‹ рода приманкой. и что вслед
за ним над базой появится ударная группа
бомбардировщиков противника. i

С обстоятельным ответом Ha поставлен-
ную задачу выступил гвардии старший
лейтенант Новиков, рассказавший о взаи-
молейсттрии истребительной авиации с зез
нитной артиллерией. Известные воздушные
бойцы гвардии майор. Войтенко; гвардия
капитавы Феоктистов и Кологривов посвя-
тили свои выступления методам пилотироч
вания и боевой работы истребителей в зоне
зенитного огня, организации дежурства
истребителей на земле, барражированию над

охраняёмым об’ектом и т. п. - Е

Итоги выступлений подвел гвардии майз
ор Локинский, В заключение игры все летз
чики написали донесения о проведенных
ими ‘воздушных «боях»,

Комачдование части решило в
время ести еще несколько
оперативно-тактических игр.

ближайшее
подобных
ah

i Sells af

ают ‘иностранные языки

стыми посетителями библиотеки являются
офицеры Явич, Брусянин и многие другие,

Большой интерес проявляют офицеры ни
военно-морской иностранной литературе:
‘Учитывая это, коллектив библиотеки закан-
зивает. сейчас составление  библиографиче-
‘ского указателя по военно-морской литера-
туре всех стран мира.

Библиотека поддерживает постоянную
связь с кружками по изучению иностранных
языков, созданными во многих частях И
подразделениях флота, а также с военно-
морокими училищами. На-днях из одной чаз
сти в библиотеку’ пришла просьба пореко-
мендовать неболыную пьесу на английском
‘языке для постановки ее силами моряков.
Библиотека выполнила эту просьбу. a

Шефство над детсадом

ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 14 ноября.
Офицеры, старшины и краснофлотцы гварч
дейского эсминца «Сообразительный» собра-
‚ли` 26.550 рублей в фонд ‘юомощи детям

погибших фронтовиков, находящимся в детз_

ском саду № 7 горола Коканда.

Верховный Главнокомандующий Маршал”

Советского Союза товарищ Сталин прислал
телеграмму, в которой благодарит гвардей«

цев. Ie

Весть о полученной телеграмме вождя бы
стро разнеслась по кораблю. По этому слуз

чаю состоялся митинг личного состава; .-

Гвардии. краснофлотец Карбиков на митин-
ге заявил:   ее
— Наш корабль прославился боевыми

походами. Мы сражались с врагом, не ща-
дя своей жизни. Многие наши братья па
оружию пали смертью храбрых, Но мы не
забудем их детей. :
Гвардии старшина 1 статьи Сидоров ука-
зал, что военные моряки, беря шефство над
  цетсадом, будут заботиться, чтобы его пиз
томцы ни в чем не испытывали нужды, з

` Шз писем в редакцию \

Больше внимания флотским оркестрам

зыкантов. Оркестры часто не имеют нуж-
ных пособий. Практическая подготовка
тоже отстает.

Между тем при должном отношении в
оркестровой елужбе оркестры в частях
и соединениях могли бы оказаль большую
помощь не только в строевой подготовке,
но и в организации культурного 0белу-
живания личного состава. азве нельзя
организовать в частях и соединениях
при помощи военных музыкантов лекции-
концерты? На таких концертах можно
знакомить личный состав с биографией и
деятельностью великих русских компози-
торов, с отдельными их произведениями.

Правильная организация  флетской
военно-оркестровой службы имеет и чи»
сто военное и бобщекультурное значение.
Такой организащии надо добиться.

В. СТАДНИЕ.