29 ноя.

ноября 1544 г., среда № 282 (1849)

Из опыта наступательных операций флота

AciGTBNA РЕЧИ

В докладе о 27-й годовщине Великой

революции товарищ Сталин,

Армии по немецким войскам,
№
>

Минском»,

В боях за Бобруйск с частями К

вали военные моряки Краснознаменной
капитан-лейтенанта В. Федотова расска

«Пятый удар был нанесен немцам в июне—
Армия наголову разбила немецкие войс
Могилевом и завершила свой Удар окру

Октябрьской социалистической
перечисляя сокрушительные удары Красной

нанесенные в течение этого года, указал:

июле этого года, когда Красная
ка под Витебском, Бобруйском,
жением 80 немецких дивизий под

расной Армии активно взаимодейство-
Днепровской флотилии. В статье
зывается о боевых действиях ко-

раблей флотилии в период борьбы за Бобруйск.

В середине июня 1944 года на Бере-
шоком операционном направлении 1-го
Leuopyconoro фронта сложилась следую-

° щая обстановка. Противниь занимал
здесь оборону на линии Ракшин-—Здуди-
чи Залучье— Мофмаль. Находясь в этом
районо несколько месяцев, немцы веяче-
ши совершенотвовали оборонительные
рубежи, По всей линии обороны шли
ишошные траншеи, отрытые в полный
профиль и в несколько рядов, обнесенные
проволочным заграждением и усиленные
хинными полями. Кроме этого, все при-
речные паседенные пункты неприятель
превратил в узаы сопротивлениа.

Tax, например, село Паричи имело
вруовую ошелонированную оборону, а
сю Эдудичи, помимо этого, — сильные
противодесантные преплтствил на берегу
п два минированных боновых загражде-
ния на реке. Нротиводесантные препят-
ствия состояли из минированного прово-.
лочного заграждения в воде и линии
траншей, проволочных заграждений и

<.byracos на берегу. Боновые заграждения

немцы делали так: связывали тросами не-
(волькю плотов, сколоченных из толетых
бревен, Все плоты стояли на нескольких
лорях п помимо этого крепились к
тальному тросу, протянутому через pe-
кул закрепленному на берегу. Сверху
308 заграждение было обнесено колючей
проволокой по типу спирали. Бруно и ми-
пировано сухопутными минами натяжно-
10 действия, Боновые загракдения при-
крывалиеь огнем из пулеметов и мелко-
залиберной артиллерии.

Е этому надо добавить естественные
трудности плавания на Березине: изви-
MMCTOCTH и мелководноеть фарватера, от-
вутствие навигационной обстановки.

Здоь несколько лет не проводилось ни-‹

капих работ по поддержанию режима ре-
КИ.

Части Красной Армии, расположенные
з тох районе, имели задачу: на правом
берегу—прорыв обороны на рубеже Судо-
вица—Здудичи и нанесение удара. в на-
правлении Паричи; на левом берегу —
аналогичный прорыв и затем сковывание
противника и поддержка общего настун-
ления вдоль берега в направлении на
Бобруйск.

Корабли Краснознаменной Днепровской
флотихии должны были взаимодействовать
‹ армейскими часттми, помогая им артил-

‘, яерйским огнем и высадкой тактических

7” десантов продвигаться вперед. В ходе вы-
полнения этих вадач боевые действия.
кораблей разделились на три поеледова-
тельных этапа:

первый — высадкой тацтического де-
(анта и огнем корабельной артиллерии
содействовать войскам в овладении ук-

‚ епленным пунктом Здудичи;
второй — прорыв кораблей вверх по
Березине, уничтожение вражеской пере-
правы в районе Паричи и содействие на-
шим войскам в овладении этим укреп-
аенным пунктом; ото

третий — разведка боем обетановки в
районе города Бобруйска, оперативная
переброск» наступающих соединений
Красной Армин с левого берега на пра-
ЗЫ, участие в штурме города Бобруйск.

Наступление ‘началось 24 июня. На
рассвете корабли капитана 1 ранга Ляль-
№ совместно < сухопутными частями
приняли участие в артиллерийской

подготовке прорыва немецкой 060-
ны в районе Судовица — Здудичи.
Армейское командование определило

хараблям наиболее важные цели, тре-
буцие точной стрельбы:  артиллерий-
иле и минометные батареи, пулеметные
точии, наблюдательные пункты,  доты,
лоты, Непосредственно в боевых поряд-
ках армейских чостей находилиеь кор-
ректировочно-наблюдательные ‘ пункты.
Раоположенные на расетоянии около 300
Уржотрв 01 переднего края, они хорошо
помогали вести прицельный огонь.

Ваз намеченные цели были подавлены.
Части перешли в наступление. В целом
18 участке фронта оно проходило yc-
TeMH0, но части, действовавшие в при-
речном районе, натолкнулиеь у Здудичи
8 сильное сопротивление и несколько
задержались. Перед флотилией была по-
‘тавлена задача — вывадить тактический
Доант на юго-восточной окраине Здуди-
чи и ударом во фланг сломить сопротив-
они противника,

июня в 20 часов гвардейские 50-
1абли калитана 3 ранга Пескова приняли
трушу первого броска, прорвались через
Ильный огонь, подошли к окраине Зду-
AM и высадили десент. Бойцы, поддер-
Жанные огнем бронекатеров, оттеснили

’” Противаика и заняли три линии траншей.
Поьзужь некоторым  отвлечением
нетриятельеких сил, речные тральщики
JHMM Ri первое противокатерное 60-
Новое заграждение. Это позволило броне-
Халерам прорваться выше по реке и вы-
‘адить вторую группу десанта непюсред-
(Изенно в паселенпом пункте. Эта груи-
18 наносила удары не только по флангу
противника, но и с тыла. Бронекатера
ТЕЖ получили возможность зайти во

х Мажекий тыл и в упор расстреливать

` ВЮ силу претивтика.

На рассвете 26 июня при артиллерий-
‘tol поддержке кораблей и ударах де-

_ (Ата части расой Армии начали иттурм

я Здудичи. Немцы, попав под сильный 69-
‘редоточенный огонь и боясь окружения,
‘али отходить в направлении следую-
Mero узла обороны-—Паричи. Наши вои-
(Ra заняли Здудичи и продолжали пре-
‘ледование противника. Корабли следова-
11 © ними. По заявкам армейских коман-
диров корабельные артиллеристы  Уни-
чтодали цели, мешавшие продвижению
нашей пехоты,

Во время наступления на Злудичи
тральщики под прикрытием специально
выделенных  бронекатеров прорвались
выше этого пункта и подорвали следую-
Mee боновое заграждение, расположенное
в двух километрах выше Злудичи. Это
позволило основным силам флотилии дви-
гаться вверх по реке.

Вследствие стремительного настушле-
ния частей Красной Армии для против-
ника создалась угроза полного разгрома
его отступающей и прижатой к. реке ле-
вобережной группировки. Чтобы избе-
жать этого, немцы лихорадочно перебра-
сывали свою технику и живую силу на
правый берег. Была и вторая причина пе-
реброски. Бобруйск находится на правом

берегу Березины, и населенные пункты

Паричи, Стасевка, Доманово`и другие
представляют еобой укрепленные
обороны на пути к нему. Перебрасывая в

эти пункты войска, немцы тем самым еще

более усиливали их, расечитывая задез-
жать наше наступление.

Однако противнику не удалесь полно-

стью осуществить переброску. Корабли

капитана 1 ранга Лялько обнаружили у
Паричи переправу немцев и с дистанции
400 метров открыли по’ ней огонь. Про-
TUBHUL ответил не только из орудий, при-
крывавших перепразу, но и из танков и

самоходных орудий, нодходивших к ней.
Корабли были вынуждены применить ме-

Тод повторных огневых налетов, в кото-

рых одновременно участвовали по 3—4

бронекатера. Атаки продолжались до тех
пор, пока немцы не отказались от даль-

нейшей переброски войск. Переправа бы-

ла взорвана. Враг стал отходить по лево-

му берегу к переправам в районе Bob-

руйска. Этим самым флотилия обеспечила

успепгное наступление армейских частей
на Паричи. Немпы после

обороны. `

Наступление на Бобруйск продолжа-
лось в весьма большом темпе. Чтобы не
отстать от наступающих частей и не по-
терять с ними связь, корабли продолжа-
ли прорываться вверх по реке. Им при-
шлось преодолеть еще два минированных
боновых заграждения, а также боротьея

с разрозненными группами противника,
оставшимиюя в тылу наших войск.

Вечером 27 июня корабли вышли Е
юго-восточной окраине города Бобруйск
п включилиеь в общую артиллерийскую
подготовку штурма города. Ё этому вре-
фронта
закончили окружение в этом районе глав-
ных сил 9-й немецкой армии. Ликвида-

мени” войска” 1-го Белорусского

ция вражеской группировки началась 27
июня, сразу же после завершения ®вру-

жения. Прежде всего она была-раз’едине-

та}

Армии

на па две части: первую, оборонявшую
непосредственно Бобруйск, и вторую,
оборонявигуюся юго-восточнее города. За-
тем наши войска стали на отдельных на-
празлениях вбивать клинья в оборону
противника, раскалываль ее на Части и
уничтожать живую силу и технику нем-
цев. Корабли помогали войскам фронта
решить эту задачу. р
С целью выяснения обетановеи в го-
роде и состояния железнодорожных мо-
стов и переправ гвафдейские бронекатера
капитана 3 ранга Пескова днем 28 июня
дважды прорывались под обстрелом не-
поередетвенно в черту города. С листан-
ции 300—400 метров опи расстреливали
переправлявшегося через реку противни-
ха и одновременно доставляли командо-
ванию ценные сведения об обстановке.

узлы

ожесточенных
боев были вышиблены и из этого узла

Части Красной Армии,  наступавшие
от ИЙлобина в направлении на Бобруйск,
разгромив в четырехдневных боях немец-
кую группировку в треугольнике 4л19-
бин — Шацилки — Бобруйск, к исходу
27 июня начали выходить к Березине в
районе Стасевка—Доманово. Они должны
были‘немедленно форсировать Березину,
Tak как большая часть наших войск, пре-
следовавших противника по правому бе-
регу, развернулась в западном направле-
нии и продолжала преследование немцев,
избежавших бобруйского «котла». Пере-
права ‘изобиловала серьезными трудно-
стями. После больших дождей уровень
воды поднялсл и ‘на перекатах превышал
140—160 см.

До подхода понтонных частей перёброс-
Ку головных отрядов подошедиих войск
осуществляли корабли флотилии в райо-
не Стасевка-—Доманово. В переправе уча-
ствовали сторожевые катера, тральщики,
BCA вспомогательные пловучив средетза
флотилии и трофейные баржи. За ко-
роткий срок было переброшено несколько
десятков тысяч бойцов с личным оружи-
ем и техникой,

Части устремились по правому берегу
на Бобруйск. Корабли поддерживали их
фланг огнем и на рассвете 29 июня вор-
вались в порт. Там они подавляли огне-
вые “очки противника и высаживали от-
дельные штурмовые группы,

К началу штурма Бобруйска в район
города вышли и наши части, наступав-
шие вдоль левого берега реки. Келезнодо-
рожный мост был разрушен. Их пере-
правляли непосредственно в город на
бронекатерах. Действовать пришлось под
отнем противника. Веледетвие этого нелв-
зя было использовать на этой переправе
помимо бронекатеров другие плавередет-
ва, не имеющие броневой защиты,

29 июня войека 1-го Белорусского
фроета, взаимодействуя 6 кораблями
флотилии, еломив сопротивление окру-
женной группировки немецких войск,
штурмом овладели городом Бобруйск.

После освобождения Бобруйска кораб-
ли не могли двигаться вверх по реке, так
как взорванный железнодорожный мост

‚ загородил фарватер. Поэтому  дальней-

шая деятельность кораблей заключалась
в оперативных переправах войск. :.
Опыт боевых действий речных кораб-
лей на Герезине позволяет сделать н6-
сколько выводов.
Описанная операция была первой на-
ступательной операцией войск фронта, в
которой участвовали корабли, В ней
итабы и офицеры-исполнители как фло-
тилии, так и наступавших в приречном
районе армейских частей получили прак-
тику в отработке различных видов взаи-
модействия. Характерно, что оно осуще-
ствлялось в условиях проведения опера-
ции, основанной на стремительном тем-
пе наступления и оперативном маневре.
Боевые действия флотилии выразились
в артил6рийском обеспечении прорыва
нашими войсками приречного участка

зражеской обороны, высадке гактическо--

то десанта, нарушении переправ немеп-

`ких войск и в осущеетвлении оператив-

ных переправ своих войск. Это способет-

вовало общему успеху нашего наступле-
ния и уничтожению окруженной группи-
ровки противника,

Несмотря на весьма сложную навига-
ционную обетановку и сильное огневое
противодействие, корабли не оторвались
от быстро наступавших сухопутных
войск. Ha протяжении всей операции.
флотилия сохранила связь с взаимодей-
ствующими частями и ‘оперативно рептала,
все задачи, которые перед нею ставила
армия.

Полученный на Березине опыт насту-
пательных действий личный состав фло-
тилии успешно использовал в аналогич-
ных условиях в последующих боях на
реках Припять, Нина, Ясельда.

Капитан-лейтенант В. ФЕДОТОВ.

В a ыбька

КРАСНЫЙ ФЛОТ

Севастополь.
по расчистке одной из площадей города.

` Краснофлотцы

части капитана 2 ранга Чекова на субботнике

Фото Б. Шейнина.

УЧЕБА ПОЛИТРАБОТНИКОВ

Политотдел соединения обязан посто-
янно заботиться об учебе политработни-
ROB, оказываль им действенную помощь
в овладении марксистеко-ленинской тео-
рией.

Как ие мы оказываем помощь полит-
работникам? р

Кроме индивидуальных консультаций
и бесед, которые мы организуем  ненос-
редотвенно на кораблях, в политотделе
регулярно проводится учеба’ политра-
ботников. -

Опыт показывает, что в соединении,
корабли которого часто выполняют бое-
вые заданил, такую учебу удобное
проводить раз в месяц, отводя на это все

время, установленное для сборов полит-
работников.

В помощь политработникам,  само-
стоятельно изучающим маркеистеко-ле-
нинскую теорию, у нас в соединении за
последние два месяца прочитаны лекции
на темы: «Учение Ленина__Сталина ©
государстве», «. «Каток» — название волоеков, за-
‚ключенных в плодах деревьев «Вашрах»,
растущих на островах Голландокой Ин-
дии, Ввиду того, что <калок» в СССР не

растет, Ботанический институт Академий,

наук провел работу по изысканию расте-
ний, могущих заменить «капок». Было
найдено 14 растений, обладающих водо-
непроницаемостью я той или иной 6те-
пенью пловучести. Вафелра военно-моф-
ской гигиены провела исследования
этих растений. Особенно ценными свой-
ствами, как оказалось, обладает poro3,
растущий в больших количествах возле
прудов, озер, плавней рек.

Poros, как показали исследования, 0б-
лаласт хорошей  пловучестью. Так, по-
душка, набитая рогозом, весом 1.700 г.
совершенно евободно держит в течение
более 8 дней груз в 12 кг. А это озна-
чает, что такая подушка © таким количе-
ством рогоза может свободно выдержать
на воле двух одетых людей. Так же каж
и «каток», eee обладает водонепрони-
Цаемостью. Слой пуха рогоза толщиной в
11/5 си. при пробивании его струей воды

из пожарного шланга в течение 30 уивут
намокает только со стороны, обращенной
к бъыющей струе воды. По теплопровод-
ности рогоз не уступает «капоку». При
горении рогоза вспыхивает только вер-
хний слой отдельных волосков и тотчас

‚Же затухает, тогда как <капок» быстро

вспыхивает и сгорает ло ковца.

Bee это показывает, что рогоз можно
широко применять для самых 7а3нооб-
разных целей как в Военно-Мореком Фло-
те, так и в гидроавиации -—— для; пэд-
бивки им бушлатов тех
‘работа которых связана е промоканием
и переохлаждением, & также для набивки
спасательных жилетов. :

Заросли рогоза в нашей стране изклю-
чительно велики. Экспедиция отдела ра-
стительного сырья Ботанического иноти-
тута Академии наук CCCP, обеледозав за-
росли рогоза в Вубанском секторе (от
пристани Троицкой на запад до гор. Тем-
рюБ и Азовекого моря), выявила, что
Только на этом участке имеется промышт-
ленный запас рогоза в 53.000 тонн.
Предприятия местной промышленности и
население заготовляют рогоз в больном
количестве, используя его для плетения
кошелок, матов; веревками Hs porosa
полвязываютея виноградные лозы. Po-
гозом кроют избы. Употребляют его так-
же на другие хозяйственные нужды.

Большие запасы фогоза имеются в

дельте Волги и других районах CCCP.

Проведенные кафедрой военно-морской
гигиены опыты дают основание считать,

что рогоз может быть широко применен

в Военно-Морском Флоте.

Кафедра военно-морской гигиены ажа-
демии тотова принять самое активное
участие ках в выработке наиболее рацио-
нального типа одежды и постельных
‘принадлежностей, так и во внедрении

`рогоза в производство.

Профессор полковник медицинской
службы Б. КОЙРАНСКИЙ.
‚ Ленинград.

ИЗ ПИСЕМ В РЕДАКЦИЮ
Стиль работы Очаковского военфлотторга

В августе я получил письмо из дома.
С радостью жена сообщала, что ей и до-
чери выдали ордера на пошивку пальто и
платья в мастерской Очаковокого звоен-
флотторга: В ноябре я получил отпуск и
прибыл домой. Естественно, поинтеросо-
вался обновками, захотел их посмотреть.
Увы! Мастерская  Военфлотторга заказ
еще не выполнила. Я решил сам туда на-
правиться. а :

Заведующая мастерской встретила ме-
ня довольно воинственно, с контриретен-
зией:

— Почему ваша жена не
пальто?

_— А оно разве готово?

— Да, то-есть, нет, у нас нет дамеко-
то портного, нет подкладки, ниток... За-
платите стоимость материала и стоимость
пошивки, берите материю на руки — и
дело с концом!

— Но если пальто не епито, почему
же надо платить 38 попгивку?

—- Ау нас такое правило. Мы ведь не

забирает

aa seer oa SDT mma ea gr aaa a aa I Oe ITE a a a

магазин, ‘а мастерская и имеем право от-
пускать только готовую продукцию.

Доводы заведующей мастерской зву-
чали весьма неубедительно. Однако впол-
не очевидно было, что лальто здесь тах
и не пошьют. Я решил взять материал и
отдать пошить пальто в другом месте.
Попросил показать вукно. И здесь ме-
ня снова ожидало разочарование: вместо
нового материала заведующая ‚мастер-
ской предложила старое сукно, из’еденное
молью, в пятнах.

Пришлось пойти в правление Воен-
флотторга. Там вежливо сказали:

—- Теперь война, берите, что дают, &
за пошивку платите обязательно, у нас
на этот счет есть директива,

Происшедший со мной случай—ине еди-
ничный и как нельзя лучше определяет
стиль работы Очаковского военфлотторга,
где начальником т. Чередниченко.

Старший лейтенант М. ВАНУЛИН.
Черноморский флот. ,

специалистов.

Учебники для рядовых—
специалистов ВМФ

Специальная комиссия рассмотрела предл»
ставленвые на конкурс рукописи учебни-
ков для рядовых — специалистов Военно“
Моро Флота. af

риказом народного комисса Военно
Морского Флота адмирала флота тов. Куз-
нецова к изданию приняты 7 учебниюов, ко-
торые явятся основным учебным пособием
для школ ВМФ. Военно-морскому издательз
ству предложено выпустить эти учебники в
первой половине 1945 года.

Будет издан учебник «Дальномерщик
флота»; автор—капитан административной
службы Погодин. Ему присуждена вторая
премия в сумме 15.000 рублей. Третья през
мия (10.000 рублей) присуждена инженер“
капитану Бриль.

Издается учебник «Основы электротехния
ки для специалистов флота» инженер-канин
тана 1 ранга Смелова и инженер-капитана
Сафонова, которым присуждена вторая преч
мия (15.000 рублей). 4

Вторую премию получил также инженера
капитан-лейтенант Косарев, представивший
учебник «Машиниет-турбинист флота». Кола
лектив авторов под руководством инженер
капитана 3 ранга Шац, представивший учеб
ник по этому же вопросу, награжден 3.000
рублей. as

Принят к изданию учебник <«Трюмный:
машивист надводных кораблей» инженер-каз
питан-лейтенанта Котова, Ему присуждеч
на вторая премия. Третья премия в сумме
10.000 рублей присуждена инженер-катитанч
лейтенанту Хиной.

` За учебник «Машинист паровых поризне-

вых машин» вторая премия присуждена ин-
женер-капитану Альбокринову и старшему
техник-лейтенанту Дешевову.

Инженер-капитаву Лаврентьеву и главно<
му старшине Жарову присуждена вторая
премия за учебник «Радист флота». Третья
премия в сумме 10.000 рублей присуждена
лейтенанту Бейвель.

Первую премию в сумме 25.000 рублей по-
лучил инженер-капитан 3 ранга Факиров за
учебник «Котельный машинист флота». Тре-
тья премия за учебник на эту тему приз
суждена инженер-капитану 3 ранга Пучко-
ву. Коллектив авторов под руководством
инженер-капитана 2 ранга Сужан награжден.
5.000 рублей. i

+>

Успехи судостроителей

ЛЕНИНГРАД, 98 ноября. (По телефо-
ну от корр. «Красного Флота»). Высокая
оценка работы тружеников тыла, данная.
товарищем Сталиным в докладе о 27-й
годовщине Великой Октябрьской сониа=
листической революции, вызвала среди
судостроителей новый трудовой под’ем.
Коллектив Н-ского. судостроительного за+
вода борется за сдачу сверх плана важ-
Horo об’екта для Действующего флота.
Цех, возглавляемый т. Соколовым; .cH-
стематически  перевыполняет  производ-
ственные планы. Больших ‘успехов до-
бился. также пех, которым руководит
т. Ткачев. а

Новыми трудовыми подвигами  отзеча-
ют на доклад и приказ великого Сталина
комсомольско-молодежные бригады  заво-
да. Бригады, возглавляемые  стахановцаз
ми тт. Марковым, Вальковой, Ивановой,
ежедневно  перевыполняют  производста
венные нормы в два раза. На заводе раз
стет число двухсотников. Самоотверженно
трудятся над выполнением заказов Дейз
ствующего флота сборшики кораблей тт.
Тихомиров, Васильев и другие, Е

kw *

ГОРОД Н. (По телеграфу): За camoor- -
верженную работу по строительству бое-
вых кораблей ряд работников Н-ского су-
достроительного завода награжден  ордеч
нами и медалями Советского Союза. В чис-
ле награжденных инженер Корсак; стаха-
новцы Мусин, Возин; Громов, Сухоркин и
другие. : : }
‚ Коллектив завола добился больших ус-.
пехов в досрочном выполнении заказов
Действующего флота. Построенные заво-

`’дом корабли участвовали в многочислен-
ных боях с врагом, производили тральчые
операции. В боевой обстановке корабли
показали высокие технические качества.

10 ЛЕТ ВОЕННО-МОРСКОГО
ГОСПИТАЛЯ

Десять лет назад в Советской Гавани, в
одной из бухт Татарского пролива, был от-
крыт военно-морской госпиталь.

В его светлых, красиво обставленных па-
латах коллектив врачей восстанавливает
здоровье бойцов и офицеров, умело приме-
Няя вбе новейшие способы лечения и физио-
терапии. -

Несмотря на отдаленность в извествую
оторванность от центра, в госпитале не за-
мирает ваучная творческая жизнь, На осно-
ве опыта работы госпиталя, особенно за го-
ды Отечественной войны, врачи сейчас го-
товятся к юбилейной научной конференции.
Намечено издать также сборник научных
трудов. В этом сборнике будут помещены
статьи врачей — подполковника Ципичева,‘
майора Штейнмана, майора Авикина, капи+
тавов Ильиной, Голанд, Курлова и других,

Майор` медицинской службы
‘ Б. КУЧУР.
Созетская Гавань...

ДЕЛЕГАЦИЯ СОВЕТСКИХ ПРОФСОЮЗОВ
  ВЕРНУЛАСЬ ИЗ ИТАЛИИ

27 ноября в Москву возвратилась из
поездки в Италию делегация Веесоюзно-
то Центрального Советы Профессиональ-
ных Союзов в составе секретаря ВЦСПС
М. П. Тарасова (руководителя _ делега-
ции), председателя ЦЕ профеоюза ра-
бочих станко-инотрументальной промыш-
ленности В. Д. Аксенова, предеедателя
оргбюро ape рабочих совхозов Ук-
раинской и Молдавской ССР. В. Суш-
лецовь и Д. П. Шевлягина (векретаря
делегации): :

Делегащия выезжала в Италию по
приглашению Всеобщей  Итальянокой
Конфедерации Труда. С`27 октября по
14 ноября она посетила основные инду-
стриальные и сельскохозяйственные цент-
ры освобожденной части Италии. Повсе-
местно появление делегации советских
профеоюзов сопровождалось демонетра-
циями горячей дружбы и симпалий тру-
дящихся Италии в совётекому народу,
Красной Армии и товарищу Сталину.

елегация выетупила на 76 митингах
й 22 собраниях профсоюзного актива, на
которых присутствовало свыше 250.000
человек. На всех встречах руководители
профсоюзов и трудящиеся массы Италии
просили делегацию передать их Opar-
ский пламенный привет советским проф-
сотозам, советскому народу, героической
Ерабной Армии, ев полководцу — Вер-
ховному Главнокомандующему товарищу
Сталину, (ТАСС).