*

а международные темы

Год, истекший со времени конференции   оттачиванием наших старых кос, враг на-

руководителей трех союзных держав ——   чал косить своими новыми и мощными.

Советского Союза, Соединенных Штатов   В той мере как мы спускались с гребня
Тегёра-   волны, противники поднимались на гре-
замечалель-
ных побед Об’единенных наций над’ не-

Америки и Великобритании — в
не, прошел под знаком

мецко-фашистскими захватчиками.

бень».

Последнее. выступление  радиогене-
рала Дитмара также выдержано в более

На исторической конференции в Теге-   чем мрачных тонах. Касаясь начавшегося
ране были начертаны планы разгрома и   наступления союзников на Западе, Дит-
уничтожения гитлеровской тирании, бы-   Мар вынужден признать, что продвижение

1% достигнута полная договоренность
относительно масштабов и сроков нане-
сения сокрушительных ударов по врагу
© востока, запада и юга, «Мы согласова-
ли наши планы уничтожения германских
вооруженных сил...-гласит Декларация
трех держав, подписанная в Теберане
1 декабря 1943 года. — Никакая сила
в мире не сможет помешать нам унич-
тожать ‹ германские армии на суше, их
подводные лодки на море и разрушать
их военные заводы с воздуха. Наше на-
ступление будет беспощадным и нара-
стающим».

`Вееь ход событий за время, отделяю-
mee нае от Тегеранекой конференции,
явился блестящим претворением в жизнь
этих планов. «Тегеранская конференция
не прошла даром. — указал в докладе,
посвященном ХХУН годовщине Великой
Октябрьской Социалистической Револю-
ции. товарищ Сталин. — Решение Теге-
ранской конференции о совместном ударе
по Германии с запада, востока и юга
стало осуществляться с поразительной
точностью».

Решающую роль в развитии военных
событий сыграли победы Красной Армии,
сумевшей за три года борьбы один на
один надломить германскую военную
машину, нанести ей °сокрушительные
поражения и создать перелом во ходе
войны. Четвертый год войны оказался
годом совместных ‘решающих побед
Красной Армии и армий союзников.
Только за 1944 год советские армни 0б-
рушили десять послеловательных ударов
Ha  гитлеровскую Германию. В  ре-
зультате этих ударов Красная Армия не
только полностью  очистила советскую
землю от врага, но и изгнала ‘немцев из
Румынии, Финляндии, ° Болгарии и
асльшой части Венгрии. Освобож-
лены значительные территории Поль-
ПИЯ, Югославии, часть Чехослова-
кии и Норвегии. Советские войска
сражаются на территоряи Восточной
Пруссии и продвигаются к логову фаши-
стекого зверя также с га. За это же
время войска наших союзников, вызадив-
шись на фрайцузеком побережье, оево-
бодили почти вею Францию и Бельгию,
часть Голландии. Гитлеровская Германия
зажата в тиски между двумя фронтами и
находитея на грани катастрофы,

Не только военные, но и политические
поражения понесла фашистская Германяя
за этот год. Она потеряла всех своих вас-
салов, кроме Венгрии, которая находител
перед перспективой полного военного.
разгрома. Бывшие солозники Германии—
Финландия. Румыния и Болгария — по-
ala, что борьба на стороне немцев 03-
начает пеминуемую гибель и повернули
оружие против Германии.  Международ-
ная изоляция гитлеровской Германии.
стала фактом.

Конференция в Тегеране и осуществале-
ние ве решений опрокинули все расчеты
гитлеровцев на раскол в лагере противе-
германской коалиции. Нынешний гот по-
служил ярким свидетельством роста boe-
вого содружества трех великих держав,
доказательством прочности фронта 056’е-
диненных наций, И это, в свою очередь,
является основой и гарантией организа-
ции мира и безопасности в послевоенный
период.

Переговоры Черчилля в Москве и кон-
ференция в Думбартон-Оксе еще раз под-
твердили рост взаимопонимания меж-
ду союзниками в разрешении проблем,
связанных с войной и организацией пос-
левоенного — мира. В  cBoem  до-
хладе 6 ноября 1944 год» товарищ
Сталин подчеркнул, что «Характерным
для этой конференции является не 19,
что там вокрылись некоторые разногла-
сия, & то, что девать десятых вопросов
безопасности были разрешены на отой
хонференции в`духе полного единоду-
ия». ;

Решительные ° действия сил про-
тивогерманокой коалиции лишают гитле-
ровцев последней надежды на затяжку
войны, на отерочку неумолимого пора-
жения.

Паодотворные итоги, которые могут
быть подведены в годовщину Тегеранской
конференции, являются залогом создания
мождународной безопасности для всех
свободолюбивых народов после оконча-
НИЯ ВОЙНЫ,

хак

Тон германской пропаганды в послед-
нее время все больше напоминает вой
затравленного и загнанного зверя. Харак-
терна, например, статья в немецкой
армейской газете «Фронт унд Хеймат»,
оплакивающая военные поражения нем-
цев носле Сталинграда. Со скрежетом зу-
бовнымх гитлеровский листок признает,
Чо после Сталинграда «война начала Me-
нять свое лицо». Е

«Когда под Сталинградом, — пишет ra-
зета, — резцы германской военной ма-
щины получили первые изяны и 323у0-
рины, мажины наших противников стали
работать на полных оборотах. В то время
как мы вынуждены были ограничиться

союзных ‘армий в Лотарингии «явилось
абсолютно нежелательным обострением
ситуации и тяжелой потерей ценной тер-
ритории». (

Фалтистские пропагандисты уже не мо-
гут замолчаль поражений гитлеровской
военной машины и екрыть успехи Kpac-
ной Армии и ee союзников. Но нее
«гребня волны» спускаются гитлеровцы,
как уверяет «Фронт унд Хеймат»,
падают с крутого обрыва, который ведет
прамо в пропасть.

kk *

Положение в Бельгии продолжает оста-
ваться напряженным. Волнения, вызван-
ные решением бельгийского правитель-
ства о разоружении внутренних воеру-
женных сил сопротивления, приняли 0о6о-
бенно большие размеры в Брюсселе. По
‚сообщению английских и американских
газет, в бельгийской столице происходят
митинги и уличные демонстрации в знак
протеста против решения правительства
Ньерло — Спаажа.

Бельгийское правительство принимает
резкие меры, чтобы заставить организа-
ции сопротивления сдать оружие. Поли-
цейские отряды производят обыски и
конфискуют обнаруженное оружие. По
всей стране продолжаются аресты.

Действия бельгийского правительства’

вступившего в конфликт с патриотами,
ветречают суровую критику на страни-
цах английской, американской и фран-
цузокой печати. Многие обозреватели от-
мечают  непопулярность правительства
Пъерло—Спаака, его полную оторванноеть
от народа. В то время как бельгий-
ские патриоты самоотверженно: боролись
с оккупантами, правительство не поддер-
живало тесной связи © народом. Более
того, требование организации. сопротивле-
ния о беспощадном наказании прехате-
лей, сотрудничавших с немцами, после
освобождения Бельгии ne было удовле-
творено бельгийским правительством.
- Известный американский журналист
Улльям Шара, посетивший Бельгию в
эти дни; пишет: «В чему сводится кри-
зис в освобожденной Рельгии? Преж-
де всего кризисе  вызываетея  серь-
гзным конфликтом между теми, кто
четыре года провел в эмиграции в
Чондоне, и теми бельгийцами, ‹ которые,
оставшись в стране, рисковали жизнью,
подвергались пыткам и боролись против
немцев. Представители движения сопро-
тивления хотят, чтобы предатели, в 060-.
бенности крупные предприниматели, ко-
торые сотрудничали с немцами, наживая
на этом больнгие деньги, предстали перед
судом и были заключены в тюрьму. Че-
тыре года бельгийские патриоты ‘зкили
под немецким игом. Они ваблужили
право на участие в деле восстановления
страны».

Не подлежит сомнению, что действия
правительства Пьерло наносят ущерб
единству в стране и препятетвуют де-
ay борьбы против фашистской Германии.

ke

Попытки Квапинского сформировать
новое” эмигрантекое польское правитель-
ство провалилиеь. Эмигрантокий «прези-
дент» Рачкевич велед за этим назначил
премьер-министром Томаша Арцишевско-
го, который сформировал правительство, в
состав которого входят министр обороны
Кукель, миниетр промышленности, торгов
ли и судоходства Квапинский. Три мини-
стерских поста осталибь незамещенными,
ввиду отказа представителей крестьянской
партии участвовать в правительстве.

Состав нового эмигрантежого празитель-
ства позволяет судить ‘о его харажтере.
Рачкевич и Квалинский известны как
предетавители самых реакционных кру-
гов польской эмиграции. Эти круги всегда,
относились враждебно к.сотрудничеству
© Советским Союзом. 2

Английская печать выражает резкое
недовольство составом нового польского
эмигрантекого правительства. Так, «Ньюс
вроникл», комментируя состав нового
польского правительства, заявляет: «Ни
по своему `руководетву, ни по методам
своего создания новое правительство He
дает основания полагать, что оно отка-
жется от традиционной политики Рачке-
вича — Нвапинского, которые не заинте-
ресованы в мире и безопаености для сво-
бодолюбивых народов, а лишь преследу-
‚ют евои авантюристические замыслы».

Польекий народ давно распознал пох-
линное лицо польской эмигрантской реах-
ции и оценил действия Рачкевича и ему
подобных по заслугам. Попытки, поль-
ской реакции замаскировать свои аван-
тюристические замыелы и обмануть пат-
риотов обречены на провал. Польские
патриоты, об’единенные под знаменем
Польского Комитета Национального 0с-

вобождения, избрали свой путь — до
конца вместе с Красной Армией‘ 60-
роться за освобождение своей родины

от гитлеровских захватчиков и за в03-

рождение сильной, независимой,  под-
ae демократической Польши.
‚ ` ОБОЗРЕВАТЕЛЬ,

———

АМЕРИКАНСКИЙ РАДИОКОММЕНТАТОР

„=

05 ЭМИГРАНТСКОМ ПОЛЬСКОМ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ

НЬЮ-ЙОРК, 30 ноября. (ТАСС), Радио-
комментатор Гейлмор заявил. что пэльское
эмигрантское правительство окоячательно
обанкротилось. «Пробудившийся польский
народ, — сказал Гейлмор, — понимает, что
строю феолалов и крупных помещиков при-

Издатель: НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ
ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА СССР.

шел конец. Люди, пережившие пять лет на-

цистекого господства в Польше, не согла-.

сятся на РОЗвращение польских реакционе-
ров, которые заменили бы нацистских гос-
год». i

боевых действий флота—доб. 29, 36;

они.

КРАСНЫЙ ФЛОТ

ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ
В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ

ЛОНДОН, 2 декабря.
щении штаба
экспедиционных сил союзников  говорит-
ся: 2 :

‚ «Войска союзников встретили упорное
сопротивление врага во всем секторе Лин-

Линнихе, `Флоссдорфе и Бееке. Контрата-
ка противника в Линдерне отражена. `В
Индене продолжаются уличные боя. До-
стигнуты некоторые успехи в районе Гея
и Бранденберга, где противник оказывает
упорное сопротивление. :

1 декабря истребители-бомбардировщики
совершили налеты на ‘скопления танков и
укрепленные пункты в районах Линниха в
Юлиха и на скопления войск в лесу Гам-
бах. Другие соединения истребителей-бом-
бардировщиков, действовавших в районе
Дюрена, совершили налеты’ на укренлен-
ные пункты и железные дороги. В Caap-
ской долине союзники занимают  господ-
ствующие позиции на западном берегу ре-
ки к северу и к югу от Мерцига и‘ достиг-
ли пункта, находящегося в двух милях за-
‚ паднее Саарлаутерна. В ходе этого прод-
вижения заняты города Фиттен, Фремес-
дорф и Оберлимберг. Войска союзников
вступили в Бюрен и Ицбах. Передовые
отряды союзных войск находятся в Фельс-
берге. Я
` Южнее Страсбурга танковые части со-
юзников достигли Когенхейма и Боофи-
гейма и продвинулись примерно на 4 мили,
преодолевая сопротивление ^ противника.

В верхнем теченни Рейна, близ швей-
царской границы, союзные войска заняли
Розенау`и несколько продвинулись в юж-
ных отрогах Вогез, a

В ходе дневных операций, в том числе и
во время налета  истребителей-бомбарди-
ровщиков на вражеские — укрепленные
пункты в районе Дюнкерка, сбито 4 геэ-
манских самолета. 8 самолетов союзников
не вернулись на базы. é :

В ночь на 2 декабря легкие бомбарди-
ровщики совершили налет на железнодо-
рожный узел и базу снабжения противни-
ка — Карлсруэ». :

ЛОНДОН, 2 декабря. (ТАСС). В сооб-
шении штаба вооруженных сил союзников
на средиземноморском театре военных дей-
ствий говорится, что в Италии части 8-й ар-
мии вновь продвинулись вперед между ре-
ками Ламоне и Монтоне. Индийские части
8-й армии после трехдневвых ожесточен-
ных боев-овладели в этом ‘районе сильно
укрепленной деревней Альберето. Части
5-й армни отразили несколько контратак,
нанеся противнику значительные ‘потерь
Севернее реки Ламонз занята высота Монте“
Джорнетто. :

Порт Антверпен открыт
для судов союзников

ЛОНДОН, 2 декабря. (ТАСС). Как пе-
редает американская радиостанция в Ан-
глии, порт Антверпен открыт для приема
судов союзников. Крупные караваны судов
уже разгружены в порту Антверпен.

АНГЛИЙСКИЙ КОРРЕСПОНДЕНТ
0 ПОЛОЖЕНИИ В БЕЛЬГИИ

ЛОНДОН, 2 декабря. (ТАСС). Военный
корреспондент Солон, пробывший  три меся-
на в Бельгии, пишет в газете «Ньюс кро-
`никл», что, насколько ему удалось устано-
вить, чистка в Бельгии состояла, главным об-
разом, в том, что был арестован ряд не иг-
равших большой роли коллаборационистов

(лиц, сотрудничавших с оккупантами), в то

время как видные коллаборационисты, оп-
равдывающиеся тем, что они «были вынуж-
дены так поступать», остаются на свободе.

«Я был свидетелем того, — пишет  кор-
респондент, — как одно официальное лицо,
которое «с полным удовольствием» занима-
ло во время немецкой оккупации некий
пост, вызвало к себе члена организации
сопротивления для об’яснения, грубо заяв-
Ляя этому патриоту, что его документы
фальшивы. Я был изумлен, обнаружиз, что
это обвинение уже выдвигалось гестапо

много месяцев тому назад. Тем не менее,
это дело торжественно разбиралось теперь

и на этого патриота даже был’ наложен
штраф».

Солон отмечает, что бары и кафе запол-
нены здоровыми молодыми людьми, кото-
пые букзально ничего ые делают. Это —
сыновья богатых родителей, у которых нет
никакого чувства долга в отношении своей
страны. ?

«Преобладающее большинство  бельгий-
цев, — заявляет Солон, — не считает нынеш-
‚нее правительство Пьерло своим  прави-

‚ тельством». E

ГЛАВАРИ УСТАШЕЙ ГОТОВЯТСЯ
Н БЕГСТВУ

БЕЛГРАД, 2 декабря. (ТАСС). Радио-
станция «Слободна Югославия» передает,
что, по сообщениям из Загреба, за послед:
ние дни там сильно повысился” курс золо-
та и иностранной валюты. Это об’ясняется
`тем, что главари усташей усиленно ску-
пают золото и валюту, готовясь к бегству.
По сообщению радностанции, ближайшие
помощники ‘Павелича ‘и другие тлавари
усташей уже ‘получили заграничные пас-
порта на случай бегства, Только за один
день они получили 40 паспортов на выезд
в Швейцарию.

НА МЕЖДУНАРОДНОЙ
КОНФЕРЕНЦИИ ПО ВОПРОСАМ
ГРАМДАНСКОЙ АВИАЦИИ В ЧИКАГО

ЧИКАГО, 29 ноября. (Спец. корр. ТАСС).
Сегодня глава американской делегации на
международной конференции по вопросам
гражданской авиации Берли об’явил, что
Соединенные Штзты официально предло-
жили конференции устранить из проектируе-
мой международной конвенции по вопро-
сам гражданской авиации разлелы, касаю-
щиеся принципов установления контроля
над коммерческой деятельностью междуна-
родного воздушного транспорта, и вклю-
чить вместо этого новую статью, препо-
ставляющую компаниям воздушных сооб-
шений всех стран — участниц
широкие свободы в отногиении полетов че-
‚рез территорию других стран — учаттнищ
конвенции с неготорыми новыми, но ис-
ключительно гибкими ограничениями. Сое-
диненные Штаты, сказал Берли, понимают,
что это, возможно, не Соответствует точке
зрения некотозых коллег, и поэтому, если
нельзя будет добиться достаточного согла-
сия для включения этой статьи в конвен-
цию, Создиненные Штаты предложат при-
нять ее вах дополнение к конвенции. при-
чем отдельные государства могут присое-
диниться к ней, если пожелают.

АДРЕС РЕЛАКЦИИ (И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Сущевская ул.; 21. ` Коммутатор релакции Д 3-20-90 до Д 3-20-96.
отдел

TM100986

(ТАСС). В сооб-
верховного командования

3 декабря

Польский народ требует преобразования Польского
Комитета Национального Освобождения во временное
национальное правительство

ЛЮБЛИН, 30 воября. (ТАСС). В горо-  са и трудяшейся интеллигенции Люблин-
дах освобожденной от немецких оккупан-   ского воеводства призывает демократиче-
тов территории Польши все шире разра-  ские партии к преобразованию Польского
стается движение широких масс за преоб-   Комитета Национального Освобождения во
разование Польского Комитета Нацио-   временное национальное правительство, ко“
‘налыюго Освобождения во временное   торое «доведет до конца нашу войну 3a

№ 286 (1853

—

ПРИЕМ тов. А. Я. ВЫШИНСКИХ
`` ДЕЛЕГАЦИЙ РУМЫНСКИХ
ПРОФСОЮЗОВ И КРЕСТЬЯН

БУХАРЕСТ, 29 ноября. (ТАСС), {Baxepi
жано доставкой). 28 ноября Заместитель
Народного Комиссара ‘Иностранных Дел
СССР А: Я. Вышинский принял делегации _
руководителей профсоюзов и представит. ^
лей рабочих. Делегацию возглавлял член
центрального комитета об единенных проф.

1944 г., воскресенье

них — Гюртген (Германия). В. северной ча-
сти эфого сектора союзники очистили от
войск противника Вейц и ведут бои в

‘вой политикой антисоветских

конвенции.

пропагавды—Д 1-11-45; отдел партийно-комсомольской жизни—доб. 8; иностранный
стдел—доб. 1-18; издательство--начальник Д 1-12-60; бухгалте

правительство демократической Польши.
Как сообщает газета
26 ноября на митинге населения Варша-
вы — Праги была принята следующая резо-
JHOUNA:

«Мы, жители Варшавы, собравшиеся на

MHTALY и ознакомившиеся с существующим
в Польше положением, считаем, что pe-
зультаты деятельности Польского Комите-
та Национального Освобождения,  достиг-
нутые в течение нескольких месяцев, гово-
рят о том, что пришло время для его пре-
образования во временное * правительство.
Псэтому собравшиеся обращаются к Крайо-
вой Раде Народовой, чтобы она постави.
этот вопрос на ближайшем своем заседанли
и, руководствуясь желанием жителей Вар-
шавы и, наверное, жителей всей Польши,
создала временное правительство как ис-
полнительную власть Полыни и польского
народа». ,

Аналогичная резолюция была принята на
заседании совета профессиональных сою-
зов Люблинского воеводства. В резолюции
говорится:

«Польский Комитет Национального Ос-
вобождения и Крайова Рада Народова —
руководящие органы и законодательные
-власти Польского. государства — хорошо
послужили родине. Под их руководством
польский народ в тесном союзе’ с нашим
великим соседом — Советским Союзом вз-
‘дет войну за изгнание немцев с родной зем-
ли и за возврат Польше исконных польских

`земель На западе. В этой войне мы побеж-

даем и победим. Нани! народ порвал с пагуб-
авантюр и
изоляции” СССР от союзников, пошел по
пути международного сотрудничества и тес-

` ного союза с СССР. обеспечивая Речи Пос-

политой выигрыш не только войны и мира,
но и занятие Польшей надлежащего места
в послевоенной Европе. Под руководством
Польского Комитета Национального Освс-
бождения народные массы сметают средне-
вековую отсталость, которая препятствова-
ла развитию Польши на протяжении послел-
нах 150 лет». В заключение совет профес-
сиональных союзов от имени рабочего клас-

СУД НАД ГИТЛЕРОВЦАМИ —УЧАСТНИКАМИ
ЗЛОДЕЯНИЙ В МАЙДАНЕКЕ

ЛЮБЛИН, 1 и (ТАСС). Вчера, в
третий день процесса над шестью неменко-
фашистскими бандитами, орудовавшими в
Майданеке, суд заслушал показания выз-
ванных по требованию прокурора свидете-
лей.

Свидетель Соболевский, главный секре-
тарь польско-советской комиссии по рас-
следованию немецко-фашистских зверств в
Майданеке, сообщил потрясающие цифры
и факты. — Е
< =. Мы, говорит Соболевский,—раскопа-
ли 18 рвов, где обнаружили полтора миллио-
на трупов замученных. Проведенный в
Майданеке учет отравляющих веществ, ко-
торыми немцы истребляли женщин, стари-
ков и детей, показал, что оставшегося. в
Запасе количества было бы достаточно,
чтобы удушить не менее 4 миллионов чело-
век. На Майданеке было создано шесть по-`
лей, которые удобрялись пеплом сожженных
немцами заключенных. Попавшие в наши ру-
ки немецкие планы свидетельствуют о том,
что гитлеровцами намечалось а еще

`двух таких полей. - ?

Свидетельские показания обнаруживают,

‚ что Майданек был не только местом пыток,

истязаний и умершвления многих сотен ты-
сяч людей но и местом, где немецко-фаши-

‚ стская банда наживала миллионные состоя-

ния. Из Майланека, говорит Соболевский,
шел непрерывный поток денежных перево-
дов и посылок, содержавших различные
ценности, в один неизменный адрес —в
Германию. Сохранилось много копий таких
переводов, и ежедневно поступают все но-
вые документы, разоблачающие чудовищ-
ный грабеж, учинявшийся гитлеровцами в

ОТСТАВКА РУМЫНСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА

БУХАРЕСТ, 2 декабря. (ТАСС). Сегод-
ня глава румынского правительства генерал
Санатеску вручил королю заявление 06
отставке правительства. &

Однако позже входящие в состав прави-
тельства министры; являющиеся предста-
вителями национально - демократического
фронта, заявили, что они Бе просят об от-
ставке.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ЗАСЕДАНИЕ СЕЗДА АМЕРИКАНСКОМ
ФЕДЕРАЦИИ ТРУДА

НОВЫЙ ОРЛЕАН, 30. ноября, (ТАСС).
На заключительном заседании с’езда Аме-

риканской Федерации Труда (АФТ) Грин

Иностранная печать сообщает, что на Западном фронте взята в плея ро-
та «фольксштурмовцев». состоящая сплошь из глухих.

Телефсны:

Типография «Красное Знамя», Сущевская 21;

«Речь Посполита»,

союзов Киву Стойка,

Делегация заверила А. Я, Вышинског в
том, что румынский народ сделает все не.
обходимое, чтобы содействовать выполие,

освобождение польского народа от немен-
кого ига и обеспечит прочность демократи-
ческих порядков в свободной, сильной И
независимой Речи Посполитой».

‘принятой резолюции говорится:

`тических завоеваний народа. Собравшиеся

‚ Польман, лично убивший

— Рота моя! Слушай меня!..

пля справок—доб. 1-13; отв, секретарь редакции
отдел — доб. 1-22, д 1
рия — доб, 25; огдел подписки — Д 1-62-21.

На ряде предприятий Люблина и в кино-
тватрах «Балтик» и «Аполло» состоялись
многочисленные митинги трудящихся Люб-
лина, на которых вынесены резолюции,
требующие преобразовавия Нольского Ко-
митета Национального Освобождения BO
временное национальное правительство.

ЛЮБЛИН, 30 ноября. (ТАСС). Вчера в
кинотеатре «Риальто» состоялось собрание,
посвященное военно-политическому положе-
нию Польши. С речами выступили от ПИС
(Польской социалистической партии) Ост-
ровский, от партии «Стронництво демокра-
тичне» Клоссек, секретарь ЦК ИПР и
ской рабочей партии) Дуняк и другие. Соб-
рание отметило большую работу, проделан-
чую Крайовой Радой Народовой и Поль-.
ским Комитетом Национального
делия в создании польской  демократиче-
ской государственности, и одобрило реше-
Hue демократических партий привлекать
побровольцев из числа рабочих, крестьян
и интеллигенции во вновь открывающиеся,
офицерские школы Польского Войска. В

Собравшиеся выражают готовность пойти
и послать своих сынов в офицерские школы
для одержанйя победы над Германией, для
создания Польского Войска, стоящего на
страже независимости страны и  демокра-

отмечают исторические заслуги Польского
Комитета Напионального Освобождения в
борьбе за независимость. в создании демо-
кратических порядков и в деле восстанов-
ления страны. Собравшиеся отмечают пол-
пое банхротство польской реакции и эмА-
грантского польского правительства и при-
зывают Крайову Раду Народову. к преоб-
разованию Польского Комитета Националь-
ного Освобождения во временное народное
правительство. }

Аналогичные постановления приняты ра-
бочими ‘спирто-водочеого завода, табачной
фабрики и ряда’других предприятий.

Майданеке. Документально установлено,
что в Германию было отправлено. 18 ваго-
нов различного имущества, принадлежав-
шего умэривлевным на Майланеке. В до-
кументах обнаружено: свыше 200 записок —
заявлений немок и немцев с просьбой о вы-
даче им имущества (главным образом —
одежды) убитых женщин, мужчин и детей.
Особенно велик был спрос на детские ко-
ляски, которых насчитывалось несколько
тысяч. Все заявления о выдаче вещей соб-
ственноручно надписывал известный бан-
дит-—глава люблинского гестапо Глобочник.

О‘’жутких истязаниях заключенных в
Майданеке рассказала суду свидетельница.
Минц. Каждая новая партня заключенных,
говорит свидетельница, рассортировывалась:
здоровые женщины направлялись в один
барак, а слабые, старухи и дети шли в дру-
гой. Здесь матери навсегда теряли своих
детей. { ‘ :

«Заявляю суду, — говорит Минц, — чтоя

видела сама, как гестаповцы вырывали де-
тей из рук матерей и бросали их в печь кре-
матория. Участь грудных младенцев была
ужасна. Чаше всего к площадке перед`кре-
маторием пол’езжали машины и просто вы-
валивали детей на землю. Затей немцы вы-.
пускали специально дрессированных собак,
которые таскали несчастных детей в кре-
маторий. Многие при виде этого сходили с
ума». :
На суде было получено известие. о ‘rom,
что один из самых крупных преступников,
привлеченных по настоящему делу, садист
тысячи людей,
повесился в своей камере. _

После получения заявления генерала
Санатеску об отставке король совещался
сначала © лидером либеральной . партии
Братиану, а затем с Лукрецием Патраш-
Kany,

Газеты” задаются вопросом, кто сформи-
рует новое румынское правительство, Ha-
зывая при этом кандидатуры генерала Са-
натеску и заместителя премьер-министра в
последнем кабинете, Петра Грозу.

был переизбран председателем АФТ. Пере-
избраны также’ все заместители председа-
теля АФТ.

Рис. И. Семенова,

1-35; отдел писем — доб.

ж-

I>

в 08-03; отдел
23, иллюстрационный

нию соглашения о перемирии, Беседа mp0
холила в дружеской атмосфере и продо.
жалась свыше часа.
29 ноября все газеты опубликовали CoO}.
этсм приеме.
мени АРЕСТ, 2; декабря. (ТАСС). На-днях
Заместитель Народного Комиссара Uno.
странных Дел СССР тов. А. Я. Вышинскй
принял делегацию плугарен, т. е. крестьян,
в составе 50 Человек. Беседа прошла в дру.
жествеином духе.

———

ВЫСТУПЛЕНИЕ ГАЗЕТЫ
«НЬЮС НКРОНИКЛ»
ПРОТИВ МИХАЙЛОВИЧА

ЛОНДОН, 1 декабря (ТАСС). Обоз.
ватель газеты «Ньюс кроникл» Камино
пишет: «Странно было читать о том, что
генералу Михайловичу разрешено выехать
з Рим. За два часа до’ того, как было пе.
дано это сообщение, я читал документ,
изданный с согласия югославского прави-
тельства, который доказывает, не оставляя
ни тени сомнения, что Михайлович являет.
ся прелателем, сотрудничество которого с
итальянцами и немцами должно было стоить
жизни и свободы тысячам его соотечест:
венников. Вместо того, чтобы гордо расха- -
живать по городу, который раньше снабжал г
его боеприпасами для борьбы против союз-
ников, он’ должен был бы находиться на
скамье подсудимых».

% ‘

ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЙ КРИЗИС
В ИТАЛИИ

РИМ, 2 декабря. (ТАСС). Правительт.
венвый кризис в Италии, возникший после
выхода в отставку кабинета Бономи, пра:
нял затяжной характер ий‘ до сих. пор ве
разрешен. К

ак видно из декларации  социалистиче-
ской партии, опубликовайной 30’ ноября,
социалистическая партия отказала вдове.
рии Бочоми. ввиду того, что он. препятство.
вал ссуществлению той программы, ради
реализации которой в июне этого года бы.
ло сформировано правительство,

Газета «Унита» воспроизводит заявление
лидера коммунистической партии Тольяти,
который ‘заязил;, что Бономи не следовал
программе и политической линии Комитета
Национального Освобождения. Газета «Уни.
таз в редакционной статье” заявляет о №-
возможности избрания Бономи в качесте
председателя совета министров, ибо Боно:
ми не сумел повести энергичную борьбу
против реакционных «ил, 5

Как передало сегодня римское радио,
социалистическая и коммунистическая пар-
тии, а также «партия действия» BOB
подтвердили свое решение. не входить в
гравительство  Бопоми. В то же . время
представители партий «Демократия труда»,
либеральной и христианско-демократиче-
ской высказываются за то; чтобы прави.
тельство было сформировано Бономи. Tle: ©
ледиий же, по сообщению. римского радио,
сегодня заявил о своем согласии принять
прецложение наместника сформировать пра-
вительство.

НОВАЯ ЛИНИЯ, ОПРЕДЕЛЯЮЩАЯ
В ИТАЛИИ. ВОЕННУЮ ТЫЛОВУЮ
30HY

РИМ, 1 декабря. (ТАСС). Союзная кз:
миссия сообщает, что линия, которая опре:
деляет тыловую зону, находяшуюся под во-
енным контролем, т. е. севернее которой
все гражданские мероприятия проводятся
на основе приказов военных властей союз-
ников, передвинута на север и проходит
теперь от Адриатического до Тирренскою
моря севернее Фано,  Урбино, Сансеполькро,
Ареццо, Сиена, Колле де Валь. д Эльзн
Чечина.

Потери канадских
вооруженных сил

ОТТАВА, 2 декабря, (ТАСС). По офи:
циальным данным, потери‘ канадских во-
оруженных сил на 30 сентября составляли
70.007 человек; потери армии составляли
51.022 человека, авиации — 16.985 _ чело-
век (в том числе 10.658 убитыми) и фло-
та — 2.000 человек (в том числе 1.338
убитыми).

ВОЙНА НА ТИХОМ ОКЕАНЕ

ЛОНДОН, 2 декабря. (ТАСС): изб
об’единенного командования вооруженны-
ми силами союзников в юго-западной
сти Тихого океана сообщает, что на oct:
рове Лейте (Филиппины) продолжитель-
ные дожди ограничивали действия ‘амерн:
канских. войск. Части 7-Й американской
дивизии в ожесточенных боях отразили

ряд японских атак близ Паланаса; Амер «

канские самолеты бомбили японские суда;

~
базы снабжения, коммуникация, аэродромы

и казармы в районё залива Ормок (остров
Лейте ), а также на островах. Минданао,
Борнеб, Целебес и Новая Гвинея,
ВАШИНГТОН, 2 декабря, (ТАСС). Мор
ское мивистерство США сообщает, что 89
ноября американские самолеты вновь под-
вергли бомбардировке японские аэротромы
на острозе Иводзима (острова Волкано), с
которых японские самолеты — совершают
налеты на базы американских  бомбарди:
ровщиков «Б-29» на Марианских островах.
Все америкакские самолеты вернулись на

базы; пять самолетов получили  незначи-
тельные повреждения.

В тот же день америкацские самолеты
атаковали японские военные  об’екты Ha
островах Бонин и Палзу.

ЛОНДОН, 2 декабря. (ТАСС). изб

командования войск союзников в Юго-Во:
сточной Азии сообщает, что” анклийскив
войска закрепились на своих позициях в
районе Пинуэ (Бирма). Восточно-африкая*
ские войска приближаются к Калева с 32:

пада и севера, преодолевая упорное compo
тивление японцев.
:

. ‹
Высылка из Швеции
члена германской миссии

лондон, 2 декабря. (ТАСС). Лондон
ih радио передает из Стокгольма с00б: +
Wants о том, что член германской миссии
ой ‚зыслан из Швецни 3a TO; что Ol
eines Whee ee фашистов в герман-
pace а в Норвегии. Мецгер устроил
ральный вербовочный пункт в одной
из ГОСТИНИЦ Стокгольма и располагал

штатом ‘в 18 человек. Прежде Мецгер был

организатором гестапо в Хельсинки,

Ответственный редактор
т П. МУСЬЯКОВ.

PAR

ча- A

\

у