Сталинская Конституция — наше боевое побе

*

*

бамал демократическая нонститущия в мире.

rs декабря советский народ отмечает
один из наиболее знаменательных дней

*

> точников силы и могущества советского

строя.

нашей истории. Восемь лет назад, 5
декабря 1936 года, Чрезвычайный УШ
Всесоюзный С’ездо Советов . одобрил и
утвердил проект новой Конституции
CCCP.

Вееснародный праздник-— День Сталин-
ской Конституции — народы налцего го-
сударства уже четвертый раз ветречают
в условиях Великой Отечественной
войны против немецко-фашистеких за-
хвалчиков. Справедливая война за честь,
свободу и независимость нашей Родины
наглядно продемонстрировала ^ могучую
силу Конституции СССР, созданной
тениех Сталина и названной народом
именем ее творца,

Еще в 1936 году на Чрезвычайном УШ
Веесоюзном С’езде Советов товарищ
Сталин говорил:

«Теперь, когда мутная волна фашизма
опдевывает социалистическое движение
рабочего класса и смешивает с грязью
демократические устремления лучших лю-
дей цивилизованного мира, новая Кон-

етитуция СССР будет обвинительным ак-

том против фашизма, говорящим о том,
что социализи и демократия непобедимы.
Новая Конституция COUP будет мораль-
ной помощью и реальным подепорьем для
всех тех, кто ведут ныне борьбу против

„х фашистского варварства».

Эти пророческие слова вождя, еказан-
ные задолго до Отечественной войны,
нашли свое блестящее подтверждение в
наши суровые дни.

В Сталинской Конституции записаны
поторические победы советекого народа,
великие права советеких граждан: право
Ha Труд, на отдых, на образование. пра-
во на материальное обеспечение в старо-
ети. В Сталинской Конституции записа-
ны и почетные обязанности советских
граждан, важнейшая из которых — за-
щита Отечества.

Сталинская Конституция отразила ко-
ренные изменения в жизни (СССР, про-
изошедшие за период с 1924 года до
1936 года. Она законодательно закрепи-
ла все то, что было добыто и прочно за-
воевано народами налей страны под ру-
воводотвом большевистской партии. На-
ша Конституция по праву называется
Конституцией победившего социализма.

Нерушимую политическую основу СССР
составляют Советы депутатов трудящих-
ся. Созданная самими массами в ходе
революции, советекая форма социалисти-
ческого государства оказалась не только
самой близкой и понятной массам, He
только самой демократической по самому
существу своему, но и самой упругой и
жизнеспособной в наиболее острые и
ats моменты в жизни народов

Экономической основой СССР являет:
ся социалистическая система хозяйствь
и социалистическая собственность на
орудия и средетва производства.

Теперь веему миру видно превосход-
тво нашей экономической системы, ко-
торая дала возможность народам СССР
решить труднейшие задачи, связанные е
войной.

C тордым сознанием исторического
значения одержанных побед советский
народ повторяет слова сталинекого при-
ваза ко дню 27-Й годовщины Октября:

«В Великой Отечественной войне мы от-.

отояли свою Родину от захватчиков,
окончательно ликвидировали угрозу пора-
бощения народов СССР фашистскими из:
вергами и стоим теперь накануне полной
победы»,

Красная Армия достойно выпоанила
свой долг и освободила советскую землю
от фашистской нечисти, Огромный исто-
рический смысл этой победы состоит в
том, что в тягчайних испытаниях войны
Советский Союз превзошел по силе гит-
леровокую Германию. Наше Советское го-
„сударетво оказалось более могуществен-
ным, более сильным, ‘чем 7 титлеровское
государство.

В ходе войны наш народ одержат

‘ 8 только военную победу.

«Подобно тому, как Красная Армия
“в длительной и тяжелой борьбе один на
один одержала военную победу над фаши.
етсвими войсками, труженики  советеко-
го тыла в своем единоборетве с гитлеров-
ской Германией и ев сообщниками одер-
жали экономическую победу над врагом»
(Сталин). `

Одержанная тружениками тыла эконо-
мическая победа свидетельствует 0 TOM,
Что экономическая основа Советокого го’
‘ударства, закрепленная В Сталинской
Конституции, оказалась несравненно
б0л96 жизнеспособной, чем рковомика
зражеских государетв.

Партии большевиков мы обязаны тем;

чо наше тосударетво приобрело си-
лу, которую не может сокрушить ни.
закой враг, ках бы он ни был сиден и

коварен,
Роль партии Ленина — Сталина кав
передового отряда трудящихся в их борь-
+

Вас. ЛЕБЕДЕВ-КУМАЧ

ЦВЕТИ, СОВЕТСКАЯ ЗЕМЛЯ!

Цвети, советская земля,
Отчизна дружбы и свободы!
Вокруг московского Кремля
Сплотились братские народы,
И встала, как гранит тверда,
Страна свободного труда.

Славься, народ,
Правды оплот,
Слаеься, народ-герой!
Путь твой — широк,
Жпебий -— высок,
Ленин и Сталин — с тобой!

H. РЫЧКОВ,
народный комиссар юстиции
Союза ССР.

<.

бе за укрепление и развитие социалисти-
ческого строя закреплена — основ-
Вых законом нашего государства
Бонституцией CCCP. Именно с руко-
водство партии обеспечило Советскому
государству и нашему народу те огром-
ные успехи, которых мы достигли в ходе
Великой Отечественной войны.

Сталинская Конституция ознаменовала
новый этап в развитии нашего государ-
ства, новую, высшую /ступень в развитии
социалистического демократизма и вме-
сте с тем она знаменовала упрочение
всего советекого общественного строя,

Советское государство в периоды
самые сложные и напряженные, когда
решалея вопрос о его жизни и смерти,
неизменно проявляло изумительную с-
тойчивость и силу.

. Эту особенность налнего государства
подчеркивал товарищ Сталин еще в тот

момент, когда Советское государство
отражало попытки свергнутых  клас-
сов и военных интервентов  восста-

новить власть помещиков и капиталистов,
«Советская власть не есть власть, отор-
ванная от народа, — наоборот, она един-
ственная в своем роде власть, вышедшая
из русских народных масс и родная, близ-.
кая для них. Этим, соботвенно, и.об’яс-
няется та невиданная сила и упругость,
которую обычно проявляет советская
власть в критические минуты» (Сталин.
«Статьи и речи об Украине», стр. 111).

Советское государство уже с ‘первых
дней своего существования предстало пе-
ред всем миром как ‘великая, невиданная
ранее сила, 0б’единившая многочислен-
ные народы в единую семью советских
людей. а

Величайшая прочность — воветекого
етроя определяетея прежде всего особой
природой советской государртвенной еи-
стемы. Это— исторически Новая м нли-
высшая форма организации государствен-
ной власти. Создание советекого строя
означало утверждение нового типа госу-
дарства, политической основой которого
являются самые массовые, А  следова-
тедьно, и самые демократические орга-
низации, какими являются Советы.

Ленин и Сталин всегдь подчеркивали
эту особую природу советской  государ-
ственной системы. Советы депутатов тру-
дящихся являются наиболее всеоб’емлю-
щими организациями советского народа,
органами всенародного демократизма.

Советы как органы государственной
власти впитали в себя огромное количе-
ство государственных деятелей, вышед-
ших непосредственно из народной массы,
Это наглядно видно хотя бы из следую-
щих данных:

На основе Сталинской  Конетитуции
СССР было избрано в сельские советы де-
путатов трудящихся 1.060.746 депута-
тов, в поселковые советы — 38,994, в
районные советы — 140,158, в город-
ские советы и районные советы городов—
151.323, в окружные советы — 871, в
областные и краевые советы — 9.311, в
Берховные Советы автономных респуб-
ЛИК — 2.320, в Верховные Советы в0ю3-
ных республик — 4.532 и, наконец,
1.338—в Верховный ` Совет СССР. Около
полутора миллионов трудящихея  непо-
средственно участвуют в государственном
управлении. Разве знал мир когда-либо
подобные примеры!

Уже самое количество депутатов, из-
бранных народом, показывает, насколько
близка советская власть народу, насколь-
ко теена и неразрывна связь народа с
своей властью.

В годы мирного строительства Советы

организовывали массы на борьбу зв ин-

дустриализацию страны и Боллективиза-
цию сельского хозяйства.

Во время Отечественной войны Советы
возглавляют патриотический  под’ем на-
рода, направленный на усиление военной
мощи страны, на мобилизацию людских
сил^и материальных ресурсов для нужд
фронта. 4

Под знаменем Сталинокой Конституция
партия Ленина — Сталина направляет и
организует труд нашего народа в совет-
ском тызу. Под знаменем Сталинской Кон-
ституции, под руководотвом партии боль-
шевиков воины нашей героической Врас-
ной Армии на фронте с честью выполня-
ют свой долг перед Родиной.

Сталинская Конституция отразила
классовую структуру нашего общества,
которая сложилась к моменту победы 69-
цнализма. Союз Советских Социалиети-
ческаях Республик является социалистиче-
ским государством рабочих и крестьян.
Прочный е010з между ними—один из ис-

®

Гордись, советский человек,
Строитель, сеятель и воин,
Живи и вольным будь вовек, _
Страны великой будь достоин:
В боях кровавых мы спасли

И честь и совесть всей земли.

Славься, народ,
Правды оплот,

Славься, народ-герой!
Путь твой — широк,
Жребий — высок, о
Ленин и Сталин — с тобой!

В ходе войны еще больше укрепились
нерушимые узы дружбы между рабочим
классом и крастьянетвом.

Советская власть пользуется везичай-
шей поддержкой Beex трудящихся
шей страны, ибо она осуществаяет инте-

ресы и стремления народа. Эта предан-

ность Советекому государству выражает-
ся в бессмертных полвигах советских
воинов на фронте, в самоотверженности
советских людей в тылу) «Рабочие, кол-
хозники, интеллигенция с честью вынол-
няют свой долг перед Родиной, героиче-
ски преодолевают трудности военного
времени, бесперебойно снабжают  Врас-
ную Армию вооружением, огнеприпасами
и продовольствием» (Сталин).

Война — это суровое испытание проч-
ности всех принципов государственного

строя. Многие босударетва Западной Ев-
ропы не выдержали этого испытания, они
рухнули не только перед превосходящей
военной силой врага, но и веледотвие
внутренней слабости страны, Баестяще
выдержало все нопытания войны наше (С0-
ветекое государство.

СССР — многонациональное государ-
ство, свободное содружество свободных
народов. Великая ‘Отечественная война
еще раз показала несокрунимую  проч-
ность нашего государства.

Источник этой силы Советского социа-
листического государетва — в дружбе ня-
родов нашей страны, Гитлеровекой пропо-
веди звериного национализма противоето-
ит ната советская идеология равнолравия
всех рас и национальностей.

Политика расовой ненависти, проводи-
мая немецкими фазцистами, стала источ-
пиком внутренней слабости и внешнепо-
литической изоляции гитлеровской Гет-
мании. Не, может быть прочным тот
строй, в основе которого лежит порабо-
щение и угнетение других народов. А по-
литика расового и национального равно-
правия и дружбы народов етала источ-
ником силы, крепости и могущества Co-
ветекого государства.

Принцип равноправия всех рае и 21-
циональностей, равноправия всех граж-
дан СССР, независимо от их националь-
ной и расовой принадлежности, является
непреложным законом  государетвенного
устройства СССР. Этот принцип последо-
вательно проводится Сталинской Вон-

ституцией, которая не только деклариру-

ет, но и фактически обеспечивает равно-
правие всех рас и национальностей, кара-
ет по закону тех, вто прямо или косвенно
посягает на это равноправие, г
Товарищ Сталин в своем докладе 6 но-
ября с. г. подчеркнул, что советский на-
род нанес гитлеровцам кроме военного и
морально-политическое поражение.

«Утвердившаяся в нашей стране, —
говорил товарищ Сталин, — идеология
равноправия всех рас и наций. идеология
дружбы народов одержала полную победу
над идеологией звериного национализма
и расовой ненависти гитлеровцев».

Все честные люди мира с гордостью и
уважением повторяют ° бессмертные
сталинские слова:

«...Советский народ своей самоотвер-
женной борьбой спас цивилизацию Евро-
пы от фашистских погромщиков. В этом
великая заелуга советского народа перед
историей человечества».

Народ вложил много труда и пролил не-
мало крови за дело свободы, за обвепечен-
ную, культурную жизнь, и советские лю-
‘ди готовы на любые жертвы ради защиты
Родины, ради того, чтобы отстоять свой
завоевания. я

Товарищ Сталин в своем историческом
докладе 6 ноября 1944 г. подчеркнул, что
в советском патриотизме гармонически ео-
четаютея национальные традиции наро-
дов н общие жизненные интересы всех
трулящихея Советского Союза.

Только пант советекий социалистиче-
ский строй сумел обеспечить это гармони-
ческое сочетание и этим породил цементи-
рующий вее нации и народности нашей
страны советский патриотизм.  Совет-
екие люди знают, что своей титанической
Геилой, спасшей европейскую цивилиза-
цию. они обазаны  социалиетическому
строю.

Теперь, когда советская земля полно-
стью очищена от немецких захватчиков,.

Har

тенант А. К. Абдурахманов.

Подводник из Верх

Последняя ‘победа Героя Советскоро
Союза Ярослава Иосселиани была видна
на много миль вокруг. Поэтому записи
0 ней одновременно появились в вахтен-
ных журналах нескольких кораблей.

Капитан-лейтенант Васильев с мости-
ва другой“ подводной лодки, также про-
изводившей ночной поиск, наблюдал под-
нявшесся над горизонтом огромное за-
рево и, радуяеь успеху боевых друзей,
думал о том, как трудно им, превратив-
шим полярную ночь в ослепительный
день, оторваться теперь от преследования.

Но Васильев еще не знал, что подвод-
ная лодка капитана 3 ранга Иоеселиани
находится в этот момент гораздо баиже
в противнику, чем обычно бывает при
ночных атаках. Рискуя попасть под та-
ран, она сближалась с немецким кара-
ваном в непрогаядной тьме, и, когда
сигнальщики и вахтенный офицер смог-
ли наконец разглядеть силуэты враже-
ских кораблей, дистанция до них оказа-
лась минимальной для залпа.

Две торпеды были выпущены почти в
упор по двум ближайшим  транспортам.
На первом из них за взрывом торпеды
вейчае ще последовал новый, еще более

приняло почти вертикальное положение,
задрав кверху охваченный пламенем нос,

спорт. Нодводную лодку,
чуть не в центре конвоя, сразу увидели
в нескольких миноносцев, сторожевиков,
катеров-охотников. (Со всех сторон ей
угрожали острые форштевни и глубинные
бомбы. Но у командира, осуществившего
дерзкую атаку, хватило выдержки, ин-
туйции, мастерства, чтобы искуеным ма-
невром уклониться и от тарана и дт 605,

Несколько дней спустя об этом бое в
водах Заполярья узнали в горах Верхней
(ванетии. В Местиа, в Бечо, в Лахамули

и в других древних селениях, от которых.

ближе до заоблачной вершины Тетнуль-
да, чем до лежащих на уровне моря до-
лин Мингрелии, горцы, собравшиеся и
сельсовету послушать тбилисское радио,

Война свела их вместе из разных кон-
  цов необ’ятной нашей страны. Они собра-
лись здесь, на Севере, единой, дружной
семьей: 25-летний Леонид ПоТляков —
русский; 22-летний Евгений Савенко —
украинец; 26-летний Бек-Мурза Mar-
kaes——ocetuu; ‘23-летний Матвей Сагала-
ков хакасс; 21-летний Михаил Вассер—
еврей... В пебольшом нодразделении, кото-
рым командует капитан Евхокимов, есть
представители многих национальностей
Советекого Союза. Родной язык их, Kan
и внешний облик, различны. Различными
путями шли они в авиацию. Но две черты,
два чувства роднят и сплачивают эту мо-
лодежь — глубокая сыновняя привязан-

«за Красной Армией остается ее поелед-   Ноеть, любовь к Родине и беспредельная,

няя заключительная миссия:
вместе с армиями ‘наших союзников де-
ло разгрома немецко-фашистской армин,

доверить   неутолимая ненависть к немецким пора-

ботителям. 3
Это были горячиб дни битвы в Замо-

добить фашистекого зверя в его собствен-   лярье. Аэродром, вилотную прилегающий
ном логове и водрузить над Берлином зна-   к переднему краю, жил напряженной 09е-

мя победы. Есть основание рассчитывать,   вой жизнью.

Одни машины не успевали

что эта задача будет выполнена Красной   еще садиться, как уже им на смену взле-

Армией в недалеком будущем» (Сталин),

Совелокие люди в каждым днем все   шихея крушить немецкие позиции.
большевист-   престанный гул, самолетов стоял в возду-
вождя товарища   хе. Винты вздымали вихри снежной пыли.

болев сплачиваются вокруг
ской партии и своего
Сталина.

Наш ‘народ под знаменем `Сталинской   щем северном ветру энергично

Конституции идет к полной и окончатель-
ной победе,

Страну героев и творцов

Не победит никто на свете.

Знамена славные отцов :
Подымут выше наши дети,

И не померкнет никогда

Отчизны красная звезда! ,

Славься, народ,
Правды оплот,
Славься, народ-герой!
Путь твой — широк,
Жребий — высок,
Ленин и Сталин = с тобой!

тали дружные стайки других, отправаяв-
Не-

Техники и оружейники на пронизываю-
налажи-
вали машины. А в маленькой зем-
лянке, расположенной у самых капо-
ниров, дымя папиросами, группа  лет-
чиков, только что вернувшихея из по-
лета, делилась впечатлениями 0 006.
Высокий быстроглазый Котляков  в03-
бужденно показывал, как он уклонял-
ся от сильного зенитного огня. Несколько
других летчиков слушали его, задавали
вопросы и тут же делали’ какие-то, им
одним понятные, пометки на планшетах.

Внезапно холодная струя возлуха во-
рвалась в помещение, и тотчас же хлон-
нула приоткрывшаяся было дверь.

— Мелочь!  По. самолетам!

Несколько человек быстро направились
х двери, на ходу напяливая шаемы. Ока-
[залось, что слово «мелочь» относится к
  боезаласу, которым вооружилась вызван-
ная группа летчиюов.

Савенко, с которым мы беседовали,
вскочил и, на ходу крикнув: «Мы потом

мощный взрыв, Крупное судно внезапно.

Ярко вемыхнут и второй тонущий тран-
оказавитуюся.

нЕ р iain“ taiat tae erecta tr 3
‘ epee ese aaa ett rs S al ый

ник В. И. Раков, Герои Советского Союза капитан А. И. Афанасьев, гвардии капитан Н. Г. Степанян,
Шилков. Второй ряд; Герои Советского Союза капитан-лейтенант К,

i

торжественно произнесли: «Это пятнад-
цатый и шестнадцатый. Слава Яро! Сла-
ва repor!>,

Вся Сванетия знает, сколько немецких
транспортов потопил Ярослав Иосселиани,
первый сван-подводник, первый  сван-
моряк, первый сван — Герой Советского
Союза.

Многие сотни лет высятся на южных
склонах главного ‘Кавказского хребта
средневековые башни сванеких селений.
Но пока не пришла в горы  советекая
власть, весь известный сванам мир’ огра-
ничивалея верховьями бурной Ингири.
Меньше чем в ста километрах от ущелий
Сванетии вечно плескались черноморские
волны, но целые поколения затерявшего-
ся в горах маленького племени нивогда
не видели моря и ничего о нем не знали.
И столетний Гиго ИМосселиани, дед Яро-
слава, предеказавший ему подвиги, каких
не совершал еще ни ‘один сван, конечно,
не представлял своего внука моряком.

Но маленький Яро росе в счастливые
годы, когда перед сванами широко от-
крылись вое доступные человеку жизнен-
ные пути. Юный Ярослав, уже в раннем
возрасте владевиий языками трех кавказ-
ских народов, мечтал стать лингвистом.
Й ничто не помешало бы осуществаению
этой мечты, если бы у мелодого горца

‘не вепыхнула новая страетв;=— К неведо-

мому его предкам морю.

Сван Ярослав Иосселиани стал воен-
ным моряком так же просто, как отано-
вятея моряками руеекие, украинцы, гру-
зины. Шесть лет назад пришел он на
Черноморский флот из училища имени
Фрунзе с дипломом подводника-штурма-
на, а четыре года спустя — в грозное
лето, когда немцы овладели CeBacromo-
лем, — ветупил в командование подвод-
ной лодкой,

Два года, прошеднтие е тех пор, научи-
ли всех советских воинов большему, чем
иные десятилетия. Но ни один из наших
офицеров-подводников не одержал за это
время столько побед, как Ярослав Иоссе-
лиани. Немецкие транспорты, танкеры,

продолжим!», также умчалоя к своей ма-
шине,

Через минуту в землянку донесся рев
моторов, Вто-то произнес:

. Пошли... т

И то, что не успел рассказать о себе
Савенко, сообщили нам его товарищи.
4 июля этого года он получил боевое
крещение. Двенадцать «Ильющиных» под
командованием майора Павлова стпра-
вились на бомбо-штурмовей удар mo “He-
мецеим_ транснортам. Савенко шел з
празом пеленге ведомым второй пары,
На’ подходе к цели летчики были ветре-
чены сильным заградительным ‘огнем.
Молодой штурмовик, впервые учабтвовав-
ший в 600; как он сам потом рассказы-
Bad, сильно нервничал. Но не опасность
волновала Савенко, Одна мыель не да-
Bada ему покоя; только не свернуть, дю-
бой ценой выполнить задание.

Он видел хлонья разрывов . зенитных
снарядов прямо перед собой, слева и
справа. Казалось, вырвалься из этих смер-
тельных кучерявых облачков нет возмож-
ности, Но в это время первая шестерка
начала  пикировать. И боевые ‘друзья
увидели, как велед за своим ведущим
точно спикировал и сбросил свой груз
их молодой друг. Бесстрастный свиде-
тель —- фотооб’ектив — зафикеировал,
как большой транепорт зодоизмещением
5—6 тысяч тонн сразу же начал тонуть
после захода первой шестерки.

Успешно справившиеь © задачей, вее
до единого самолеты вернулись на базу.
А на разборе командир соединения, про-
славленный летчик, специально остано-
вилея на действиях молодых итурмови-
ков; впервые участвовавших в бо.

—= С тех пор Евгений уже много раз
летал, — рассказал нам один из его дру-
зейн. —- Ихвее больше по морским целям.

Теперь он ведущим пары, — добавил
летчик, и в голосе его были гордость й
уважение.

— А сейчас куда полетел?

— Сейчас? Да вот он и сам расска-
нет...

Дверь распахнулавь, и в землянку во-
шло несколько человек. ’Среди них был
Евгений Савенко. Они только что вер-

.  Hockelt

ОФИЦЕРЫ ВОЕННО-МОРСКОГО. ФЛОТЛ. Первый ряд (слева Направо): дважды Гёрой Советского Союза гвардии полков-

гвардии капитак А. А.

Г. Кочиев, капитан 3 ранга Я. К. Иосселиани и лей-

ней Сванетия

тральщики, самоходные баржи, взорван-
ные его торпедами, лежат на дне двух
морей. Из одиннадцати вражеских судов,
потопленных североморскими подводника-
ми в дни боев за Печенгу и Киркенес,
ява транспорта и танкер записаны на
боевой счет. моряка-свана. Ha ero же
счету —— два транспорта и два тральщика
из тех немецких судов, что уничтожили
черноморцы между Севастополем и Румы-
нией нынешней весной — в дни Крым-
ской кампании Ерасной Армии. А еще до
того Иосеелиани потопил девять кораб-
лей противника в разных районах Чер-
вого моря.

Он проникал во вражеские базы, фор-
сировал минные поля, прорывалея к це-
ли через кольцо охранения, Однажды у
берегов, Крыма подводную лодку, вышед-.
шую наперехват каравана, заметили и
атаковали глубинными бомбами немецкие
катера. На лодке были повреждения.
Простым” куском. стального троса приш-
лось заменить сорванные задрайви рубоч-
ного люка, через который сочилась вода.
Но Иосселиани не отказалея от продол-
жения поиска и, обнаружив немецкий
конвой, потопил. танкер, охранявшийся
двенадцатью военными кораблями.

Таким настойчивым и неустрашимым
охотником за фашистеким зверем подвод-
ник из Верхней Сванетил показал себя во
всех своих походах и атаках.

_ Яросяав Ибеселиани — третий герой-
подводник, вышедший из кавказевих гор-
yes, Два других — Магомет Гаджиев и
Астан Кесаев. Все это люди, в роду ко-
торых никто и никогда не был связан с
морем. Дагестанец из аула Гуниб; осетин ~
из Дигорского ущелья, и сван заслужили
вымпую награду Родины, командуя под-—
водными кораблями. Четверть века назад”
это могло показаться невероятным. Те-
перь это —— одно из бесчиеленных прояв-
лений ‘новых дарований и талантов, го-
торые вызвало в жизни закрепленное
Сталинской Конституцией равноправие
советоких народов.

H. JIOFOB.

пружной семье _

нулись после удачного налета на дально-
бойную батарею противника. Возвра-
щаясь после атаки, летчики заметили на
одной из дорог группу вражеских авто-
машин. Шестерка <«Илов», растянувитись
цепочкой, обрушилась на колонну. Эки-
пажи штурмовиков видели, как прыгают
в машин немцы, как разбегаются с доро-
ти. Савенко бил по голове колонны, Че-
рез несколько минут на дороге запылали
яркие костры. Загореливь машины, ви-
димо, груженные боеприпаеом. Штурмо-
вики еще раз прошлись над колонной,
поливая ее пушечьо-пулеметным огнем.

У каждого из дружной семьи штурмо-
викоз Евдокимова — свой счет с немца-
ми. Отец Савенко, донецкий шахтер,
воюя на суше, был тяжело ранен при взя-
тии прыма. Сейчас он инвалид и все свои
силы отдает восстановлению родного
Донбасса.

—= За/отца, за Донбаес, за все надо
нам с немцами  поквитаться, — товерит
молодой летчик, и лицо его темнеет от
нева...

— А яс ними под Москвой дрался, —
говорит Сагалаков, — потом под Рже-
вом. Там меня сильно контузило. Сейчас
здесь воюю. А закончить думаю в Берли-
не. Оттуда письма пошлю, прямо домой.
Адрес: Хакасская азтономная область,
Таштьышекий район, Арбатский сельсовет,
колхоз имени Кирова. Отцу напишу, ма-
тери напишу, сестренке и братишке, всем
отдельно напишу.

— А я только отцу с матерью смогу
тогда написать, — говорит Михаил Вас-
сер. — Всех остальных  родотвенников
немцы перебили и город наш разрушили.
Знаете Кременчуг на Днепре? Красивый
был город, разрушили они его,

..Одни выходили из землянки, другие
входили. Свирепая поземка мела по аэро-
дрому. Одни самолеты садилиеь, другие
снова и снова отправлялись на выполне-
ние боевого задания, И долго еще в зем-
лянке молодые люди разных националь-
вели разговор на излюбленную
свою тему, как лучше бить немцев, как
сильнее отометить им,

0. ЯНОВЛЕВ.