ый

р  ZT

df.

wh

mat 1941 г.
3 марка»), бй у м. Спада

at.

‘успешно

8 декабря 1944 г., пятница,

№ 459 (1556)

В настоящей войне, благодаря исхлю-
чительному размаху борьбы на мореких
коммуникациях, с одной стороны, а с лру-
гой, воледетвие выроеших возможностей
разведки и уветичивиейся подвижности
боевых единиц морских сил, настулатель-
ный бой в море получил очень широкое
развитие. Подтверждением этого мог бы
служить весьма обширный перечень
боев, имевших место в чечение 1939
1944 rr, Ha различных морских театрах.

Не приводя этого перечня полностью,
укажем лишь па некоторые, наиболее ин-
тересные с тажтической стороны, наету-
пательные — боевые действия. ° как,
например», Ooi в Атлантике 26—97
(уничтожение — «Бис-
19 пюля
1941 г., нападение итальянцев на маль-
тайский конвой 22 марта 1942 г,
бой уо. Пантоллерия 15 июня 1942 т.,
бой в Макассарском проливе 26 января
1942 г., бой у Командоревих островог
25 марта 1943 г., бойу м. Нордкаи 26 ze-
кабря 1943 г., нападения наших тор-
педных катеров Севераого флота на не:
мецкие конвои в Варангер-фиорле 15 пю-
ля, 19 августа и 15 ‘сентября 1944 г, К
числу таких боевых действий относитея
и ряд других ударов по неприятельских
конвоям на Варенцовом и Черном морях,
выполненных легкими я воз-
AYMHHME силами.

Анализируя опыт боев, связанных
наступлением на противника,
щегоея в море, можно приети к зеключе-
нию, что они имеют три основкых разно-
видности, & именно: м

1. Наступление на неприятеля, оборо-
няющего подвижной об’ект чот,

i
i

` поврежденный корабль ит, п.

2. Наступление на свободно маневри-
рующего противника, не связанного ох-
раняемым об’ектом.

3. Преследование отходящего неприя-
теля (погоня).

Примерами первой разновидности на-
ступательного боя в море могут служить
многочисленные случаи нападений He
конвои и, в частности, / бои в Варантер-
фнорде 15 июля, 19 августа и 15 сентяб-
ря 1944 г. а также нападения наших
торпедных и воздушных сил Черномор-
ского Флота на германо-румынские кон-
вои в период с 8 апреля по 12 мая
1944 г.

Бой ум. Спада 19 пюля 1941 г., во
время которого английским  кройсером
«Сидней», действовавшим совместно с
флотилией эскадренных миноносцев, был
уничтожен итальянский крейсер «Варто-

ломео Коллеони», бой отряда легких сил

флота США с японскими легкими силами
у Командореких островов 25 марта 1943 т,
и бой ум. Нордкат 26 декабря 1943 г.
могут служить примерами второй разно-
BUTHOCTH.

Наконец, в качестве примера третьей
разновидноети наступления на море мо-
лет служить бой в Атлантике 26—27
мая 1941 г. и преследование ‘ангтичана-
мп группы линейного корабля <«Литторно»
29 марта 1941 г., предетавляющее собою
последнюю фазу боя у м. Матачан.

Совершепно естественно; что оботанов-
па наступалельного боя может быть очень
разнообразной, Важными  олементами,
оказывающиеги особенное влияние на ха-
равтер боя, являются: время суток, ме-
теорологические ‘условия и удаленность
района боя от передовых баз и аэродро-
у0в как наступающей, так и обороняю-
щейся стороны, :

‘Время суток, в одной стороны, опреде-
ляет приемы наступления на противника
в море, & с другой оказывает влияние
Ha темпы отого наступления. Следует
заметить, что на выбор тактичеевих прие-
мов ведения наступательного боя ока-
зывает влияние не только резкая разница
в видимости днем и ночью, но и период
светлого времени, в течение которого на-
чинается боевое соприкосновение,

Оближение наступающего с неприяте-
лем ранним утром может произойти неза-
метно для последнего, веледетвие чего
обороняющийся рискует не успеть opra-
низовать необходимое противодействие‘ и
определить намерения нападающего.

19 алгуста 1944 г, наши торпедные
катера Северного флота, использовав от-
носительно короткий промежуток темно-
то времени для оближения с тазвеханным
понвоем противника, шедшим в Кирке-
Htc, BHM Ha Hero B 1 ч, 53 м., когда
уже началея рассвет, и стремительно
атаковали,
` Внезапность удара в значительной ме-
ре обеспечила его успешность, и конвой,
несмотря на то, что в нем насчитывалось
большое количество кораблей охранения,
был почти полностью разгромлен.

В современных условиях, благодаря.
наличию радиолокации, сторона, ищущая

наступательного боя, получила большие

преимущеетва в отношении обнаружения
неприятеля в море в темное время суток.
Олнако все же следует учитывать, что,

—

Г...

обороняю-

аступательный 60й в мот

>

Контр-адмирал
Н. ПАВЛОВИЧ

==

предетавлля собою мощное средство раз-
BOARD,
видимости способна обнаружить против-
ника и определить направление его дви-
жения и дистанцию до него, но не епо-
собна выявить его боевой порядок и уста-
новить количество кораблей в тактиче-
ских группах. Это положение весьма на-
тлядно подтверждается боем у м. Норд-
Ван,

Германский линейный корабль «Шарн-
рорст», вышедший в море © целью напа-
дения на союзный конвой, обнаружил
последний и определил направление его
движения, однако ононе смог распознать
состаз и боерой порядок прикрытия.

Встреча е неприятелем в лервую поло-
вину дня позволяет наступающему +ие-
пользовать достаточно большой проеме-
щуток светлого времени, давая тем самым
возможность нанесения ряда повторных
Ударов и изматываная противника, в то
время как встреча во второй половине
дня может. заставить нападающего (если
он не располатает достаточными торпел-
ными силами) предельно ускорить тем-
пы наступления.

Обращаясь к опыту товущей войны,
видим, что немцы в 1942 и 1943 гг., ор-
танизуя нападения па союзные конвои но
северном и средиземномореком театрах,
стремилиеь возможно эффективнее ие-
пользовать промежуток светлого времени,
пытаясь насытить его повторными удара-
iH, производимыми подводными лодками,
легкими силами, бомбардировочной и тор-
педоносной авчажией.

Нужно заметить, что в силу целого ря.
да причин, из которых одной из наиболее
существенных является недостаточно
слаженнее  тантичестов взаимодействие
немецкой авиации и подводных лодок,
смежные удары зачастую оказывались
оторванными друг от друга, что приводи-
‚10 к их малой эффективности, Однако в

`векоторых случаях, как, например, в а3-

густе 1942 г., при нападении на аяглий-
ский конвой, идущий на Мальту из Гиб-
ралтара, итало-германцам удалось органи-
зоваль в течение светлого времени суток
ряд последовательных ударов группами
авиации и подводных лодок, находивии-
мися в тактическом взаимодействии друг
6 другом.

Один из английских конвоев, шедших
na Мальту из Александрии, 21 марта
1942 г. был обнаружен неприятельской
разведкой и с утра следующего дня под-
вергея ряду последовательных ударов

авиации противника, оставшихся безре-

зультатными, Одновременно © ударами с
воздуха Итальянцы организовали нанадо-
ние на конвой надводными силами, вые-

лав для этого три или четыре крейсера с
несколькими  эскадренными  минонос-
цами,

Итальяневим легким силам удалось
войти в соприкосновение с конвоем толь-

Во в, 14 ч. 35. м. 23. марта. В этом районе

‘Средиземного моря 22 марта темнота на-
ступил около 18 ч. 30 м. Командир
антлийекого эскорта принял решение:
для того, чтобы выиграть время и за-
тянуть бой до наступления темноты,
контратаками своей ударной грунпы, со-
стоявшей из’ двух легких крейсеров и
нескольких эскадренных миноносцев, не

допустить противника в конзою, кото-.
рый с другой обеспечивающей группой.

эскорта должен был уклониться на зюйд-

‚ вест.
Решительные контратаки ударной
труппы антлайекого эскорта, 6 0д-
пой стороны, &а ¢ другой — недо-
CTATOUHO активные и вялые по тем-
пам действия итальянцев привели
к TOMY, чт0 последние, ‘после He-

скольких неудачных попыток облизиться
© конвоем на дальность артиллерийского
огня, принуждены были прервать наступ-
ление, не добивитись какого-либо успеха.
Итальянцы, повидимому, предпринимали
меры в ускорению темпов наступления,
вызвав для преодоления противодействия
английской ударной группы один из ево-
их линейных нораблей типа <Литторио»,
который подоспел к району боя около
16 ч. 30 м. 22 марта, но время уже бы-
ло упущено,

Используя свою подвижность и при-
крываясь дымовыми завесами,  англий-
екая ударная группа вышла навотречу
противнику, открывшему по ней огонь с
дистанции около 75 кабельтовых. Поеле
довольно продолжительного боя, во вре-
мя которого англичане несколько раз вы-
ходили в контратаки, британские эскад-
‘ренные минондены еблизилиеь © италь-
янским линейным кораблем на 30 кабель-
товых. Решительной торпедной атакой в
наступивших сумерках, в результате ко-
торой итальянский линейный корабль по-

радиолокация в условиях малой.

/

учил повреждение, англичане добились
успеха, заставив противника окончатель-
но прекратить попытки сблизиться © вон-
воем и начать отход. Наступата темнота,
и торпедная опасность дяя итальянцев
начинала все больше и больше увеличя-
ваться.

Совершенно естественно, что при нали-
чии у наетупающего достаточнаго каличе-
ства торпедных сил значение темного
времени лля выполнения задачи наетуп-
ления на противника в море резко yBe-
личивается, В этом случае успех прежде
воего зазисит от качества прелвечерней_
разтодки, организации поиска и автив-
ности понововых групи, - Не останавяи-
вачеь на вопросах, связанных е ночным
нападением на’ противника в море, тах
кап они подлежат особому рассмотрению,
заметим лашь, что появиваилеся BO вре-
мя текущей войны средетва радиолока-
цин внесли в них значительные ивмене-
ния. Эти измонония внратце можно свс-
сти к следующему: дал стороны, ищущей
неприятеля, облегчалиеь возможности его
оснаружения, но в то же самоь время,
при наличии у противника средств радио-
локации, преимущества, вытекаелтие из
внезапности нападения, значительно
уменьшаляеь.   мы

Во всему этому необходимо добавить,
что средства радиолокации весьма расши-
рили возможность ночного артиллерий-
ского удара. Примерами этого являютея:
ночной бой ум, Матанан 28 марта 1941 г.,
во время которого английские линейные
корабли тина «Бархэм» в течение 4
минут практически уничтожили три
итальянских крейсера (они были добиты
антлийскими миноносцами), и, нанонец,
бой у м. Нордкан 26 декабря 1943 г., ко-
торый был достаточно подробно освещен
в нацтей печати.

Метеорологические условия и, в чает.
ности, состояние видимости и погоды в
районе боя в вначительной  стопени
здияют на выбор и характер иепользо-
вания оружия и боевых средств, а, сле-
довательно, и определяют приемы на-
ступления на прокивника. На некоторых
MOPCREX Tearpax, u B особенноети на. (е-
вере, учет метеорологических условий и
правильный прогноз изменения их в
процессе боевого действия представляют
весьма сложную задачу и требуют хоро-
ших мореких навыков, Воевая деятель-
ность Северного флота на мореких ком-
муникациях противника показывает, что
там в течение 1944 г. были достигнуты
большие успехи в отношении правильного

учета метеорологических условий. Ухлачно

избираемые комбинации средств наступ-
ления на немецкие конвои в Варантер-
фпорде обеспечили досягаемость и ус-
пешноеть ударов почти в любую погоду,

Camo собою разумеется, что удален-
ность района боя от передовых баз и
аэродромов определяет характер сил,
используемых наступающим  (Bosmoat-
ность привлечения для ударов торпедных
катеров, штурмовой авиации ит, д.). Это
положение весьма наглядно подтверждает-
ся опытом действий Черноморского фло-
та на морских коммуникациях против-.
НИКа, :

В течение 1942 и 1943 гг. веледот-
вие удаленности наших передовых баз
от наиболее важных коммуникаций про-
зивника, удары по неприятельским коя-
BOHM возможно было‘ осуществить лить
средствами, обладающими значительной
дальностью действия (в первую очередь
подводными лодками, отчасти надводны-
ми вораблями и, в определенных райо-
нах, — бомбардировочной и торпеденос-
ной авиацией). _ i

С выходом на побережье Каркинитеко-
го залива и Нрыма и получением Bo3-
можности выдвинуть базы наших торпед-
ных валеров и аэродромы к немецео-
румынежии коммуникациям основными
средствами наступления на нэприятель-
сие конвой стали торпедные катера и
штурмовая авиация. ` Следует заметить,
что даже при достаточном наличия
средетв дальнего действия, могущих быть
исполезованными ka наступления на
противника в море, организация тазли-
ческого взаимодействия ‘разнородных
груш, действующих из баз, находящихся
на значительном удалении от места боя,
яваяется очень сложным делом.

Это подтверждается и неудачными по-
пытками немцев организоваль тажтиче-
ское взаимодействие своих подводных 20-
дов и авиации в Атлантике. Причины это-
го прежде всего заключаются в том, что
при значительном  расетолнии даже
сравнительно небольшие задержей или по-
грешности в евязи, недостатки в развед-
ке, невязки в боевом управлении ит. д.
неизбежно приводят к разрыву по вре-
мени и месту уларов, осуществляемых
разнородными группами. =

п родолжение следует.

Ha

Награждение военных моряков

За образцовое выполнение боевых ’зада-
ний и проявленные при этом доблесть и
мужество комазлующий Краснознаменным
алтийским флотом от имени Президиума
верховного
ми грушту военных моряков-балтийцев.
Орденами Красного Знамени награждены
майор Иванов, гвардии капитан Курсаков,
гвардии младшие. лейтенанты Молчанов и
Пуртов, гвардии старшие сержанты Стри-
жак и Солодовников.
> яя

Команлующий Северным флотом от имени
Президиума Верховного Совета CCCP Ha-

у Градил орденами Красного Знамени капи-

тава 3 ранга Каланина, инженер-капитана
3 ранга Олейникова, капитан-лейтенантоз
ышкинда, Вельского; Васильева, ‚старших
лейтенантов Гинзбурга, Мицкевича, Кузне.
цова, лейтенанта Сердюка, мичмана  Мар-
TBHOBCKOTO и других:

Нал
В части, где командиром полковник
горкин, назднях состоялась большая

лыжная прогулка Более 150 краснофлот-
цев. и офицеров проложило первую лыж-
НЮ в нынешнем сезоне. .

Хороших результатов добились главный

opeta CCCP ваградил ордена-.

Орденом Нахимова 2 степени награждеч
капитан 3 рачга Сей.

Кроме того, орденами Отечественной вой-
ны 1 степени награждены 48 военных моря-
ков, орденами Отечественной войны 2 стс-
пени — 40, орденами Красной Звезды—21,
орленом Славы 3 степени — 1, медалью
«За отвагу» — 1, медалями «За боевые зас-
луги» — 7 военлых моряков,

eae

Командующий Беломорской флотилией от
имени Презилиума ‘Верховного Совета
СССР наградил орленами Отечественной
войны   степени капитана @ ранга Савенко.
капитана 3 ранга Румянцева, капитан-лейте-
нанта Киреева, старших лейтенантов.Мити-
лева и Суворова и лейтенанта Калинина.

Кроме того, ряд моряков награжден
орденами Отечественной войны 2 степени,
Красной Звезды, медалями Ушакова и
Нахимова,

ыжи т
старшина Буянов и старшина 1 статьи
Алексеев.

В части начались регулярные занятия по,

зимним видам спорта.
Заслуженный мастер спорта СССР
лейтенант В. ГАЙКОВОЙ;

флотах и флотилиях

Наказ матери-герзини

ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ. 7 декабря.
(По телеграфу от корр. «Красного Фло-
та»). Недавно Указом ‘Президиума Вер-
ховного` Совета СССР 60-летней Екатеви-
не Викентьевне Позументшиковой, имею-
щей 10 дочерей и 5 сыковей, присвоено по-
четное звание  «Мать-героиня», Семья
Позументщиковых жила в Днепропетров-
ске. Когда началась война, четыре сына
Е; В. Позументшиковой поили зашишать
‹родную землю. Провожая их на фронт,
Екатерина Викентьезвна  благословила - сы-
новей и наказала им беспощадно истреблять
немецких. захватчиков.

Два сына Екатерины Викентьевны —
военные моряки. Виктор служит на Крас-
нознаменном Балтийском флоте, Олег--на
одной из батарей Черноморского флота.
Олег активно участвовал в боях с немец-

хими захватчиками. В трудных условиях
боя он всегда помнил о наказе любимой
матери и честно его выполнял. Недавно

лейтенант О. Позументщиков узнал о том,
что его мать удостоена почетного звания
«Мать-геройня». Сын горячо поздравял ее,

Мать ответила Олегу большим письмом.
‘Екатерина Викентъевна призывает сына
доблестно служить на флоте во славу лю-
бимой Отчизны. :

Северный флот. Миноносны в походе:
Фото Н, Веринчука.

На Родину!

‚ ВЫБОРГ, 7 декабря. (ТАСС). Вчера
На советено-финляндекую границу при-
был первый эшелон советских граждан;
возвращеющихея на Родину из Финлян-

`дии, куда они были насильно направле-

ны немцами м финнамя.

В эшелоне — 602 человека, Вее pe-
патриируемые —— колхозники Ленинград-
cho области. Ha гранипе они были
тепло ветречены представителями возвет-
ских органов. :

Спустя несколько часов состав напра-
вилея в Выборг. На паровозе рядом ¢
портретом товарища Сталина -— боль-
шой транспарант с надписью;  «Здрав-
етвуй, Родина! Спасибо Сталину.

Из всех вагонов выглядывают уета-
лые, но радостные лица, Взволнованные
долгожданным возвращением на родную

землю, люди неоднократно  прозозгла-
maior здравицу и <«ypa> товаришу
Сталину и Красной Армии — освободи-
тельнице.

На празднично украшенной площади
возник краткий митинг. Выступает кол-
хозник  сельхозартели  <Луйоковицы»,
Враеносельского района, Осип Филиппо-
вич Харпо. Лва его сына на фронте бьют
Фото, От имени всех прибывших

арпо обращаетея со словами глубокой
базгодарноети к еоветеким воинам и ве-
ачвому Сталину за вызволение и заботу.

Всв прибывиеие получили горячую ни-
щу, броппоры, газеты, Вольшую работу
прэвели представители уполномоченного
Совнаркома СССР по ‚делам репатриадии.
Они организовати санитарные пункты,
красные  уголви, справочные киоски
ит. д.

Вечером эшелон двинулея в хальней-
mal путь, > }

я

ПЕТРОЗАВОДСК, 7 декабря. (ТАСС).
На основании евотлашения между прави-
тельством Финлянлии и правительством
Нарело-Финсной ССР сюда прибыла пер-
вая группа колхозников — свыше 300 че-
ловек, захваченных в дни войны овку-
пантами. Оввобожденные граждане Каре-
ло-Финской республики выезжают в род-
ные села,

x te у # :

ОДЕССА, 7 декабря. (ТАСС). Соглас-
но завлюченному между Польеким Коми-
тетог Национального Освобождения и
правительством Украинской CCP согла-
шению о взаимной  реэвавуации населе-
ния, сюда прибыла группа украинцев,
состоящая из 644 человек.

В НАРКОМАТЕ ВОЕННО-МОРСКОГО
ФЛОТА

—

ПОГОНЫ ДЛЯ СЛУШАТЕЛЕЙ
КУРСОВ ОФИЦЕРСКОГО СОСТАВА
МОРСКОЙ ПЕХОТЫ

Приказом народного комиесара Военно-
Морекого Флота адмирала флота тов, Вуз-
нецова для слушателей курсов офицер-
ekoro составы морской пехоты Военно-
Морского Флота из числа рядового и сер-
жантокого (старигинского) состава уста-
новлены погоны следующего описания и
рисунка. )

Погоня для слушателей
курсов офицерского
состава Морской пехоты.

Погоны повседневные пошиваютея из
приборного сукна малинового цвета, кант
погон черный. Поле погона по ожанто-
ванному краю общито галуном золотого
цвета пгириной 1,3 см.

На погонах по трафарету желтой крас-
кой накраптиваются две буквы МИ.

Слушатели, имеющие сержантекие зва-
ния, носят на погонах присвоенные зна-
ки различия — нашивки.

ирина погон — 6 ем, длина — по
плечу, о

Oa

pn Ae
Nad oS

Собр

ме парт

>. J
ийного актива

‘Северного слота

На-днях состоялось собрание uapraii-
ного актива Северного флота. В большом

зале Дома Военно-Морского Флота coépa-—

лись представители партийных оргапиза-
ций кораблей и частей, и

На повестке дня один воирос: задачи
партийных организаций в поозедении в
жизнь указаний товарища Сталина, еде-
ланных им в докладе о 27-й годовщине Ве-
amo Октябрьской  сопиалистической
революции 6 ноября 1944 года и в при-
казе № 220. С локлаломх по этому вопро-
cy выступил начальник Нолятуправленяя
Северного флота генерал-майор Торик.

Докладчик подробно рассказал о побе-
дах Красной Армии и всего советского на-
рода в борьбе с немецко-фантястскими за-
хватчиками. Подчеркнув огромное истори-
ческое значение доклада и приказа
товарища Сталина, т. Торик затем пере-
шел к освещению боевой делтельности
Северного флота:

— Моряки-североморцы добились не-
малых успехов. 06 этом свидетельствуют
итоги недавних боев за освобозкдение С9-
ветекого Севера. Только в период боев за
Печенгу моряки и летчики Северного
флота потопили 140 вражеских кораблей,
уничтожили 2.800 немецких солдат ий
офицеров, захватили богатые трофеи. 0
бобвых успехах североморцев говорит и
тот факт, что многие соединения и кораб-
ти флота отали твардейскими и краснозна-
менными. В жестоких боях выросли и 3а-
калились боевые кадры свевероморцев —
офицеры, старины, краснофлотнцы, и нет
сомнения в том, что они сделают все
для выполнения задач, поставленных
товарищем Сталиным. ‚

Tos. Topux подробно останозился на за-
дачах партийных организаций, подверг
резкой критике недостатки в их работе и
призвал актив как можно быстрее лиЕви-
дировать эти недостатки.

Докладчик подробно раз’ленил, как
нужно изучать и. проводить в жизнь
указания вождя товарища Сталина.
Вельшое внимание он уделил политиче-
оким занятиям с краснофлотцами, теоре-
тической учебе офицерекого состава, ра-
боте партийных бюро и каждого коммуни-
ста в отдельности, руБоводотву комео-
мольокими организациями,

После доклада начались прения. Руко-
водители политотделов, командиры  Ча-
стей и кораблей, заместители, командиров
по политической части, партерги и пзр-
тайные активисты рассказали, как прохо-
дит-изучение доклада и приказа тозарища
Сталина. Выступавшие в прениях говори-
лн о ведущей роли коммунистов в белх
за освобождение Печенги, 06  идейнзм
росте большевиков флота, о боевом совер-
шенствовании офицереких, етаршиноких
и краснофлотских кадров. :

— Парторганизация нашего подразде-
ления, — сказал дважды Герой Советеко-
го Союза капитан-лейтенант Шабалин, —
паправляла вею свою работу на выполнс-
ние боевых заланий командования. Когда
в нам приходили молодые краснофлотцы
н офицеры, наши члены и кандидаты пар-
тии — опытные моряки помогали моло-
дым товарищам стать мастерами торпед-
ных атак. Нарторганизация нашего под-
разделения— хороший помощник команди-
ра. Коммуниеты помогают командованию

развертывать боевую учебу, Bo воем
проявляют свою  авангардную роль.
Вопросам воспитания личного состава
поеватил свое выступление капитан 2
ранга Вучереняо.
— Мы _вомалдиры и воспитатели. —
говорит т. Вучеренко.—Нанга повседнев-

Г ная задача — воспитывать бесстрашных И

смелых моряков. Почему, например, во-
рабль, которым командует Герой Совет-
ского Союза капитан 2 ранга Щедрин,
имеет много успехов? Потому, что ` там
хорошо обучен личный состав, потому,
что парторганизация яваяетея крепкой
опорой и командира корабля и команди-
ров боевых чаетей.

Говоря об учебе офицерского состава,
т. Кучеренко отмечает, что, к сожалению,
многие руководители партийных органи-
заций пеправильно считают, что дая по-
вышения теоретического уровня офицер-
ских калров достаточно организовать лек-
ции и доклады. Разумеется, лекции и лэк-
лады нужны, но необходима также и си-
стематичеекая самостоятельная учеба
офицеров. В этом деле нужны помощь и
контроль партийных организаций,

После т. Кучеренко. выступил генерал-
лейтенант Дубовцев, ознакомивший  ак-
THE © тем, как готовилась и была прове-
дена операция по освобождению Печенг-
екой области от врага. Он привел яркие
факты, характеризующие взаимодействие
флота с частями Карельского фронта,
моревой авиации с торпедными катерами,
рассказал о героических подвигах комму-
нистов. Овобенно хоропго отозвался т. Ду-
бовцев о действиях морских артилле-
ристов.

Выступивший в прениях майор Иванов
говорил о слабой работе политотдела
Н-ского соединения, о его недостатках в
организации и проведении политических
занятий со старнинским и рядовым соста-

‚вом. Методические разработки политотлёт

присылает тогда, когда занятия уже прэ-
вехены.

На собрании актива выступил cexpe-
тарь Мурманского обкома ВЕП (5) тов.
Старостин. Свое выступление он по-
святил задачах партийной работы.
Тов. Старостин отметил, что в некоторых
выступлениях было мало критики.

Член Военного совета Северного флота
вице-адмирал Николаев в св0ем выстун-
лении выдвинул ряд задач в области даль-
нейшего боевого совершенствовання офи-
цереких кадров, их идейно-политическо-

го роста, повышения качества боевой
подготовки,
Собрание партийного актива, не-

COMHEHHO, послужит толчком для дальнез-
шего оживления партийной работы на ко-
раблях и в частях флота, мобилизует
коммунистов на быстрейшее проведение
в жизнь исторических узазаний товарища
Сталина, т

В прениях по докладу выступило 18
человек.

Принятая собранием актива резолюция
призывает коммунистов неустанно совер-
шенетвовать евое б9евое мастерство и
добиваться дальнейших усмехов в боях-
за нашу Родину.
tne Капитан В, АНАНЬИН.

Северный флот. (По телеграфу от корр.
«Красного Флота»).

Собрание партийного актива
Академии им. Ворошилова

В Военно-Морской ордена Ленина Ака-
демии ямени Ворошилова состоялось воб-
рание партийного актива, на котором
‹обсуждалея доклад о научной работе ком-
мунистов.

В рядах партийной организации ака-
демии немало виднейших представителей

-  военно-морской науки. Докладчик инже-

нер-капитан 1 ранга Штейнберг  c006-
щил собранию о научно-иселедователь-
ской работе многих коммунистов профес-
соров и преподавателей. Труды ученых,
написанные в годы Отечественной вой-

ны, помогли успешно разрешить некото--

рые важнейшие проблемы. Многие ком-
мунисты — профессора и кандидаты на-
ук, выполная специальные задания,
слособетвовали успеху боевых операций.
Большинству  коммунистов-преподавате-
лей присвоены ученые степени доктора
и кандидата наук. В последнее время
многие из них успешно залцитили диесер-
тации на важнейшие темы, связанные е
ведением войны на море, Написано мно-
го новых учебников и учебных пособий
для военно-морских учебных заведений.
Почти все выступавшие в прениях

указывали на необходимость более углуб-
ленного изучения опыта войны, докладов

и приказов Маршала Советского Союза
товарища Сталина.
Необходимо готовить и воспитываль

новые научные кадры из чиела ад’юнк-
тов, шире привлекать в научно-иселедо-
вательской: работе офицеров — участни-
ков Отечественной войны.
Коммунисты подвергли критике
преподавателей, которые мало работают
над повышением своей квалификации.
Парторганизации некоторых факульте-
тов, в сожалению, плохо помогают вом-

тех

`муниетам в их преподавательской и науз-

но-исследовательской работе. Партийные
организации обязаны особенно много
внимания уделять подготовке и нзучно-
му! росту молодых педагогических  кад-
ров. Собрание обязало коммунистов-
преподавателей улучшить самостоятель-
ную работу по овладению `маркоистоко-
ленинской теорией.

Собрание партийного актива призвало
всех ученых академии отдавать все силы
й знания дальнейшему развитию воснно-
морской научной мысли.