КРАСНЫЙ ФЛОТ

Подробности срожения у Филиппин

Еонец третьего года войны на Тихом
океане ознаменовался крупной операцией
американского флота и армии у Филип-
пин. 20 октября американские войска на-
чали высадку на острове Лейте. Высадка
сопровождалась рядом мореких сражений
в районе Филиппинеких островов, в ре-
зультате которых японский флот, понеся
значительные потери, был вынужден
отойти, не сумев помешать развертыва-
нию десантных операций американцев
на острове Лейте.

Официальное сообщение штаба Тихо-
оксанского флота США рисует следую-
щую картину морских сражений у Фи-
липпинеких островов.

Как и во многих других сражениях, у

Филиппин фактически не было одного ге-.

нерального морского боя. Столкновениям,
в одном из которых надводные корабли
воюющих сторон начали действовать друг
против друга и в котором американская
авпаносная авиация с успехом преследо-
вала японские корабли, предшествовала
серия других операций, =

Началом предварительных ‘операций
явилась высадка на островах Пилиляу и
Моротай, юго-западнее Филинпин, 15
сентабря, Высадке предшествовала двух-
` недельная серия атак самолетами, дейст-
вовавшими с авианосцев 3-й американ-
ской эскадры. Эти атаки вывели из строя
около 900 японских самолетов.

Успех этих десантных операций при-
близил и облегчил высадку на Филинпи-
нах. 9 октября американские надводные
корабли бомбардировкой острова Маркус
начали непосредственную подготовку к
высадке. Подготовительные операции раз-
вернулись на обширном морском про-
странстве, охраняющем подетупы к Фи-
липпинам. 10 октября соединение амери-
канских авианосцев нанесло удар по
острову Окинава в 1.500 милях западнее
острова Маркус. При этом японцы поте-
ряли 82 самолета и 46 кораблей.

11 октября американские авианосцы,
приблизившись к северной части Лусо-
на — главного острова Филиппин, произ-
вели воздушный налет, в результате ко-
торого японцы потеряли от 10 до 15 са-
молетов, уничтоженных на земле. Эти
три удара были нанесены американцами
по трех чрезвычайно удаленным один от
другого опорным пунктам японцев. На
четвертый день. 12 октября, американ-
ский флот появился у о. Формоза, с ко-
торого около трех лет назад японцы про-
извели первое воздушное нападение на
Филиппины. 050’ектами удара американ-
ской авиации явились более двух десят-
ов японских военных аэродромов, воен-
ные об’екты на берегу и суда в гавани.
Действия американского флота у Формо-
зы продолжались три дня — 12, 13 и 14
октября; в результате. было потоплено 55
японских судов и уничтожено в воздухе
и на земле 396 японских самолетов. 14 и
16 октября Формоза подверглась также
удару американских сверхмощных  и «Яма-
сиро», двух тяжелых крейсеров, двух
легких крейсеров и 8—10 ‚ эеминцев.
Американские самолеты атаковали япон-
скую эскадру и нанесли повреждения
линкорам, крейсеру и двум эсминцам.
Однако эскадра продолжала свой путь в
пролив, в устье которого, у выхода в 38-
лив Лейте, японцев ожидали американ-
ские корабли.

Центральная эскадра японских -кораб-
лей, обнаруженная во время прохожде-
ния через море Сибайян, состояла из пя-
ти линкоров—«Ямато», «Мусаши», «На-
гато», «Конго» и «Харуна», семи тяже-
лых крейсеров, одного легкого крейсера
и 13—15 эсминцев. В результате боево-
то соприкосновения с американскими
силами японские корабли изменили курс
и повернули обратно, повидимому, отка-
завшись от форсирования пролива Сан-
Бернардино.

В то время как американские авиа-
носцы участвовали в бою против двух
японских эскадр, другие американские
корабли и десантные силы подвергались

тяжелым воздушным атакам сотен япон-
ских самолетов, базировавшихея на 60-
ее чем ста аэродромах  Филиппинеких
островов. При этом легкий авианосец
«Принстон» загорелся и векоре затонул.

Среди атакующих японских самолетов
было одно соединение, прилетевиее с се-
вера и действовавшее, повидимому,
с авианосцев. Американские разведчики,
вылетевшие на поиск этих авианосцев в
8 ч. 40 м. дня 24 октября, обнаружили
два японских соединения, вышедшие с
о. 1Шусон и состоявшие из двух линко-
рев —<Исе» и «Хьюга», четырех авиа-
носцев, включая большой корабль типа
«Сьокаку», тяжелого крейсера, трех лег-
ких крейсеров и шести эеминцев. Полу-
чив это сообщение, третья американская
эскадра повернула для встречи © япон-
скими силами.

В общей сложности в районе Филиннин
оперировали три японских соединения,
состоявшие из девяти линкоров, 4 авиа-
носцев, 13 тяжелыхкрейсеров, 7 легких
крейсеров и 30 эсминцев, не считая под-
водных лодок. Вскоре после полуночи
американские подводные лодки донесли о
приближении к проливу Суригао южной
группы японских сил, той, которая пер-
воначально была атакована в море Сулу.
Три часа спустя американские эсминцы
обнаружили и атаковали японские кораб-
ли, шедшие двумя группами со скоростью
около 20 узлов. Почти одновременно от-
крыли огонь также американские линкоры
и крейсера, в том числе и модернизиро-
ванные после повреждений в Пирл-Хар-
бор —- «Уэст Вирджиния», «Мэриленд»,
«Теннесси», «Калифорния» и «Пенсиль-
вания».

Японские корабли, застигнутые в У3-
кости, двигались нерешительно, со ско-
ростью 12 узлов. В дальнейшем, по мере
развития боя, японцы пытались переме-
нить курс и скрыться. По американским
данным, японские потери в результате
этого столкновения составили: один лин-
вор, возможно один крейсер, два легких
крейсера и до пяти эсминцев. На сле-
дующий день американские летчики 06-
наружили тяжело поврежденные динкор и
крейсер и добили их.

Потери американцев, соглаено их офя-
циальному сообщению, — сторожевой ко-
рабль и поврежденный эсминец.

В то время, как южное крыло япон-
ских сил было сковано действиями аме-
риканских ‘надводных кораблей, север-
ное крыло было локализовано с воздуха
в течение ночи и переменило южный
курс на северный. Новое соприкоснове-
ние произошло утром 25 октября, в мо-
мент, когда на палубах японеких авиаз-
носцев` было мало самолетов: они выле-
тели накануне и. очевидно, должны бы-
ли заправиться горючим, прежде чем

Е
Rar

Gf otacuane
о Иусен&

: lo 2.бумдоь of”

ее ic Maa a wa
550 0 350 700км.. AQ и В ИУ “ig \
ott ; и H © 5 ag ai ie.

вернуться на авианосцы. Раньше чем
янонские самолеты подоспели к месту
боя, американские бомбардировщики и
торпедоносцы потопили три из четырех
японских кораблей и сделали непригод-
ной для посадки палубу четвертого. 21
японский самолет был перехвачен и
уничтожен! в воздухе. Ёроме того, было
потоплено также два японских эсминца.
Оставшиеся японские корабли поверну-
ли и направились в Японию.

Тем временем корабли 3-й американ-
ской эскадры полным ходом ‘повернули
на юг. Поврежденный японский авиано-
сец был настигнут и потоплен. В тече-.
ние ночи был потоплен подводной лод-
кой также поврежденный японский
крейсер.

Соединение американских эскортных
авианосцев, оперировавших для содей-
ствия высадке на Лейте, оказалось под
угрозой превосходящих японских сил.
Была обнаружена  приближающаяся
японская эскадра в составе четырех
линкоров, семи крейсеров и девяти 9c-
хинцев. Очевидно, это были оставшиеся
корабли атакованного в море Сибайян
японского соединения, пересекшие в те-

ea, = >
Kaponunckue
; : 0-Ba
бо. Минданае

Молукскце о-ва
к зщ. PEL На

a

чение ночи пролив бан-Бернардино. 9<-
кортные ‚авианосцы попали под огонь
крунных японских кораблей и направи-
лись на восток, подняв в воздух свои
самолеты для атаки японских кораблей.
Однако скорость кораблей японекой эс-
кадры значительно превосходила воз-
можности переделанных из торговых‘ су-
дов оскортных авианосцев. Японцы про-
должали сближаться, меняя курб ‘к 66-
веру и держа под непрерывным огнём
американские корабли. В 9 часов’ аме-
риканские эсминцы ‘поставили дымовые
завесы. ` Несмотря на это, авианосцы
понесли значительные ‘потери. Японцы
в результате атак авиации потеряли два
тяжелых крейсера и один-два эсминца.
В 9ч 20 м. американские авианосцы
находились на расстоянии всего лишь око-
ло 60 кабельтовых от значительно превос-
ходящих японских сил. Однако внезапно-
японцы изменили направление,  посте-
пенно увеличили дистанцию и прекрати-
ли бой, уйдя на север на большой ско-
рости.

Причиной этого, повидимому, явилось
получение командующим японской эс-
кадрой известия 0б уничтожении южной
группы японского флота в проливе Cy-
ригао и северной группы, включавшей
авианосцы. Продолжая преследование
эскортных авианосцев. японцы рискова-
ти попасть под удар крупных американ-
ских сил. освободившихся после боев с
двумя японскими группами кораблей.

В дальнейшем американские авиа-
носные самолеты продолжали атаки
японских кораблей в море Сибайян, a
японские самолеты продолжали нападе-
ния на американские корабли. Однако
эти столкновения уже не были столь
крупными.

По сообщению американцев, общие
потери японцев составили два лин-
кора, четыре авианосца, шесть тя-
желых крейсеров. два легких крейсера и
неопределенное количество  эеминцев.
Тяжелые повреждения получили один
лпонекий линкор, три тяжелых крейсо-
ра. два легких крейсера и семь о эемин-
пех. ь

Американские потери, по тем же дан-
ным, составляют легкий авианосец
«Принстон», два эскортных авианосца—
<Сен-10» и «Гамбье Бэй», два эсминца —
«Джонстон» и «Хол», один эскортный
эеминец. «Самуэль Роберте» и несколько
малых судов.

Нодробности сражения у Филиппин
подтверждают, что в этом первом круп-
ном столкновении с участием главных
сил японского флота американские мор-
ские силы ‘сумели нанести им серьезное
поражение.

Четвертый год войны на Тихом океа-
не начинается при крайне неблагоприят-
ной для Японии военной ситуации.

М. БОРИСОВ.

НА МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ПО ВОПРОСАМ ГРАЖДАНСКОЛ АВИАЦИИ

ЧИКАГО, 5 декабря. (Спец. корр.
ТАСС). Международная конференция по
вопросам гражданской авиации, заседаю-
щая в Чикаго с 1 ноября, одобрила сегод-
ня окончательный проект «международ-
ной конвенции по вопросам гражданской
авиации», а также ряд других соглашений
и резолюций; в том числе соглашение, ус-
тагавливающее временные мероприятия,
которые будут проводиться до ратифи<а-
ции нынешней конвенции.

За исключением статьи. предусматрива-
ющщей создание временной организации для

Издатель: НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТГ
ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА CCCP.

‚ ГМ100989

изучения коммерческих проблем, конвен-
ция, принятая конференцией, совершенно
опускает вызвавшие разногласия ‘вопросы
регулирования ‘коммерческих сторон дея-
тельности международного воздушного
транспорта. Что касается других отдель-
ных соглашений, то еще неяско, сколько
стран подпишут соглашение о транзите.
Многие страны, в том числе Англия и
Франция, уже заявили, что они He подии-
шут одобренного конференцией  «между-
народного соглашения по вопросам воз-
душного транспорта». Таким образом, коп-

АДРЕОС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА; Москва, Сущевская ул., 21. Коммутатор редакции Д 3-20-90 no
29.

боевых ‹ действий флота—лоб.

. 36:
отдел писем — доб. 23, иллюстрационный стдел—доб. 1-18;

ференция приняла лишь конвенцию, кото-
рая в основном затрагивает вопросы’ ‘орга-
кизациовной структуры проектируемого
органа по вопросам азиации, а также‘ со-
держит чисто технические детали.

Конвенция предусматривает создание
«междунаролной организации по вопросам
гражданской авиации», состоящей из ас-
самблеи. в которой каждая страна — уча-
стница конвенции будет располагать одним
голосом, и совета, составленного из пред-
стгвителей 21 страны по выбору ассамб-
леи.

отдел

пропагавды-—Д 1-11-45; отдел партийно-
издательство—назальник

АЕ intents pga a ee alas mn eo ner al ры И РАЙ ВЗИРАЯ ВОР РУО СЕ НЕЕ ЕВ АВАРИИ Зе АЕ ВА ны ЕВЕ Я ДАО СЕ ИЕ И РЕ ПО a ЧРЕЗ

oe

8 декабря 1944 r.,
К и =

Писымо Рузвельта конгрессу о деятельности ЮНРРА

ВАШИНГТОН, 5 декабря. (ТАСС), Руз-
вельт обратился к конгрессу с письмом по
поводу первого квартального отчета 06
участии США в Администрации помощи и
восстановления =. Об’единенных наций
(ЮНРРА). Рузвельт отметил, что колос-
сальная задача помощи жертвам войны уже
осуществляется, и дал высокую оценку ге-
роическому сопротивлению подпольных
борцов в оккупированчых странах. Указав,
что враги изгнаны из Советского Союза,
Франции, Греции, Бельгии и других стран,
Рузвельт заязил, что войска Об’единеных
наций наносят врагу все более мощные уда-
ры, чтобы завершить освобождение и до-
биться победы:

Подчеркнув, что задач. ЮНРРА облег-
чить страдапия жертв войны, Рузвельт пи-
щет: «Условия, преобладающие на многих
освобожденных территориях, к несчастью,
оказались совершенно критическими, как
указывалюсь в прежних сообщениях. Враг

‘был жесток свыше всякой меры. Нацисты

проводили обдуманную политику голода,
преследований и грабежа. Нацисты лишили
миллисны людей всего, что можно было
разрушить или увезти ЮНРРА поможет
освобожденным народам с тем, чтобы оБи
могли сами помогать себе. Она поможет им
набраться сил, чтобы восстановить разруше-
ния, нанесенные войной, и выполнить ог-
ромную задачу реконструкции. Весь мир в
долгу перед героическими народами, кото-
рые с. самого рачала боролись с нацистами,
боролись с ними даже после оккупации
своих стран, несмотря на подавляющее
превосходство сил противника, и опять
продолжают борьбу уже в качестве свобод-
вых народов за полный разгром нацистско-
японской тирании и агрессии».

В отчете о деятельности ЮНРРА указы-
вается, что в Европе после 5 лет нацист-
ского грабежа, преследований и жестоко-
стей освобождено 100 млн. человек. Эти
люди содействовали своему освобождению
и хотят продолжать борьбу с немцами до
полной победы. «Их помощь нужна нам, —
говорится в отчете. — Они хотят стать на-

шами сильными и самостоятельными парт-
нерами не только в деле окончания войны,
но и в организации мира».

Основная политика немцев, говорится да-
лее в отчете, заключалась в том, чтобы по-
‘степенно уморить голодом целые слой
польского населения. В польских городах
ощущается острый недостаток продуктов
питания. Очень серьезно также положение
в Голландии‘ и в Италии. Серьезный недо-
статок продуктов питания наблюдается в
некоторых районах Франции, в Бельгии, в
Чехословакии, в Югославии и в Норвегии,
За один год —с 1 апреля 1943 г. по 31 мар-
та 1944 г. — немцы вывезли из завоевакных
ими стран. 12,9 млн. тонн продовольствия,
а послали в эти страны только 1,5 млн.
тонн.

В: отчете говорится также, что во многих
местах немцы забирали у гражданского на-

селения одеяла и теплую одежду для сво-

их войск ва советско-германском фронте. В
результате миллионы людей на +

денной тероитории страдают от острого не-

достатка одежды.

От недоедания в Европе погибли сотни
тысяч детей. По французским данным, в ре-
зультате плохого питания число заболева-
ний тубеокулезом выросло на 50 проц. В
Голландии, по осторожным оценкам, число
туберкулезом выросло на 1/з.
В Греции распространены туберкулез и ма-

заболеваний

лярия.
Больше 20 млн. европейцев, — говорится

далее в отчете, —перевезено в Германию, в

том числе насильственно угнанные для при-
нудительных работ. Множество этих пере-
селенцев голодает. «При воззращении лю-
дей на родину, с которой их изгнали, про-
изойдут величайшие миграции нашего вре-
мени».

В отчете подчеркивается, что ответствен-
ность за фактическое распределение мате-
риалов в освобожденных районах будет,
как правило, возлагаться на правительство
или признанную национальную власть в дан-

ной области. -
АЕ ИЕ 2

Военные действия в Западной Европе

ЛОНДОН, 7 декабря. (ТАСС). В сообще-
пии штаба верховного командования эксие-
днционных сил союзников говорится:

«Войска союзников отбили в секторе
Гюртген контратаки пехоты и танков про-
тивника, пытавшихся вновь занять деревию
Бергштейн.

В Сзарсксй долине войска союзников фор-
сировали еще в одном месте реку Саар и ве-
дут бои в Диллингене. Союзники атакуют
опорные пункты противника в Сзарлаутерне
и южнее города достигли реки. Части со-
юзников вступили в Россбрюккен и Воль-
фердинген и, преодолевая упорное сопро-
тивление противника, ведут уличные бои в
Сааргемюнде. .

В 5 милях. к юго-востоку от Сааргемюнда
войска союзников вступили в лес Ле Гран.
Танки союзников достигли Бинингена. К
востоку от реки Саар самолеты союзников

ЛОНДОН, 7 декабря. (ТАСС). В Лондо-
не официально об’`явлено о том, что 6 де-
кабря 800 американских бомбардировщиков
«Летающая крепость» и «Либерейтор» в со-
провождении примерно 800 истребителей
совершили налет на заводы синтетического
горючего близ Мерзебурга, на сортировоч-
ные станции в Билефельде, а также на-дру-
гие военные об’екты\ в Германии. Налет про-
изводился в условиях неблагоприятной по-
годы; результаты бомбардировки ycTaHo-
вить не удалось.

ЛОНДОН; 7 декабря. (ТАСС). Англий-
ское министерство авиации сообщило, что
6 декабря соединение английских истреби-

ЛЮБЛИН, 7 декабря. (ТАСС). Газета
«Глос люду» помещаег статью, ярко рису-
ющую предательское лицо Арцишевского и
Квапинского, ставивших case задачей pac-
кол и разгром рабочего движения в Поль-
ше. По словам газеты, Арцишевский и
Квапинский проникли в руководство поль-
ской социалистической партии (ППС) как
агенты пилсудчиков и старались  разло-
жить ее изнутри. Газета напоминает об ус-
лугах, оказанных Квапичским режиму пил-
судчиков.

«Когда в 1936 г., — пишет газета, — ра-
бочие Кракова об’явили всеобщую  заба-
стовку, Квапинский в качестве” руководите-
ля центральной комиссии профсоюзов вос-
препятствовал распространению забастовки
по всей стране. В 1937 году, когда польское

_ бор средств в Англии в

ЛОНДОН, 7 декабря. (ТАСС). Как со-
общает английское министерство информа-
пии, выступая 5 декабря на заседании об-

‘щества Красного Креста в Лондоне, г-жа

Черчилль заявила, что в распоряжении воз-

ХЕЛЬСИНКИ, 6 декабря. (ТАСС). 5 де-
кабря общество «Финляндия — Советский
Союз» устроило вечер, посвященный годов-
щине Сталинской Конституции. На вечере
присутствовали министр иностранных дел
Энкель, министр) финансов Хело, советские

и английские представители в Союзной
контрольной комиссии, представители
иностранных миссий и журзалисты. Зал,

в котором состоялся вечер, был переполкен.

ХЕЛЬСИНКИ. 7 декабря. (ТАСС). По!
решению совета министров от 30 т
отменены запрещения, наложенные во

БУХАРЕСТ, 6 декабря. (ТАСС). Пред-
седатель вновь созданной секции праклад-
ных нтук общества по укреплению, связи с
СССР. профессор. Троян Савулеску в своем
выступлении На собрании обществаъсказал,
что история показала, к чему привела Румы-
нию ее враждебная политика по отношению
к Советскому Союзу. Профессор Порфири,
выступая на первом заседании новой секции,
заявил: «Румынские инженеры были в не-

БУХАРЕСТ, 3 декабря. (ТАСС). Газеты
национально-демократического фронта про
должают разоблачать военных  преступни-
ков и их покровителей. Газета «Ромыниа
либера» пишет, что командовавший при Ан-
тонеску армейским корпусом генерал Карп-
лаону до сих пор находится на свободе, хо-
тя он повинен в арестах и убийствах десят-
ков тысяч заключенных в концлагерях. Га-

Д 3-20-96. Телефсны:

Типография «Красное Знамя», Сущевская 21.

пля справок—доб. 1-13; отв.
комсомэлеской жизни—лоб, 8; иностранный отдел — доб. 1-29,
д. 1-12-60; бухгалтерия“ — доб. 25; огдел подписки — Д 1-62-91.

совершили налет на вражеские батареи в
Беттингене, Ауссене и в других местах. ,

Продвинувшись более чем на 3 мили, вой-
ска союзников заняли 8 деревень на запад-
ном склоне Нижних Вогез, к востоку OT
Сааруниона. Противник сказывает  сопро-
тивление войскам союзников, неуклонно
продвигающимся к северо-западу от Хаге-
нау.

В Эльзасской равнине отмечено дальней-
шее продвижение войск союзников. Осво-
божден город Остгейм, в 5 милях к северу
от Кольмара. В ночь на 7 декабря весьма
крупные соединения тяжелых бомбардиров-
щиков совершили налет на железнодорож-
ные центры Оснабрюк и Гисен, а также на
заводы синтетического горючего в Мерзе-
бурге. Подвергся бомбардировке также
Берлин». з

Налеты на Германию и стартовые станции самолетов-снарядов

телей «Спитфайр» совершило налет на склад
и стартовую станцию самолетов-снарядов,
построенную немцами в парке в цеятре
крупного голландского города. Граждан-
ские сооружения, расположенные вблизи
стартовой стакции, не пострадали от бэм-
бардировки.

Второе соединение английских самолетов
«Спитфайр» подвергло бомбардировке и
сбстреляло другие стартовые станции само-
летов-снарядов, расположенные на оккупи-
рованной территории Голландии. Отмечено
несколько прямых попаданий в цель. Все
самолеты вернулись из этих операций на ба-
зы. :

ПОЛЬСКАЯ ГАЗЕТА 05 АРЦИШЕВСКОМ И КВАПИНСКОМ

крестьянство единодушно поднялось про-
тив режима сангции, Квапинский помешал
рабочим поддержать крестьян». Арцишев-
ский, по словам газеты, является типичным
дельцом, который никогда и нигде не стре-
мился защитить демократию и бороться
против фашизма.

«Если санация (оеакционный режим в
Пслыше) удержала власть, — пишет  газе-
та, — если Бек и Ридз-Смиглы смогли при-
вести Польшу к катастрофе 1939 года, то
немалая ответственность ъа это ложится на
Арцишевского и Квапинского. Ни один pa-
бочий не может считать себя товарищем
тех, кто десятки лет выслуживался перед
реакцией и кто сегодня борется против воз-
рождающейся народной Польши».

„фонд помощи России“

главляемого ею «фонда помоши России»
находится более 6 млн. фунтов стерлин-
гов и что в Россию было отправлено око-
ло 13 тыс. тонн медикаментов.

ВЕЧЕР В ОБЩЕСТВЕ «ФИНЛЯНДИЯ—СОВЕТСКИЙ СОЮЗ» _
В. ЧЕСТЬ ГОДОВЩИНЫ СТАЛИНСКОЙ КОНСТИТУЦИИ

Сцена была украшена’ советскими и фин-
скими флагами.

С докладом «Советская Конституция
как база для дружбы между Финляндией
и Советским Союзом» выступил председа-
тель общества «Финляндия — Советский
Союз» министр финансов Хело. С доклада-
мн о Сталинской Конституции выступили
также заместитель председателя общества
«Финляндия—Советский Сотоз» Маури Рюэ-

мя, доктор Юрье Рууту и Сергелиус.

РЕШЕНИЕ ФИНСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА

время войны и перед войной на ряд изда-
ний, а также разрешено распространение
ряда конфискованных прежде изданий.

В РУМЫНСКОМ ОБЩЕСТВЕ ПО УКРЕПЛЕНИЮ
СВЯЗИ С СССР

ведении относительно гигантского преобра-
зовательного процесса, превратизшего Рос-
сию за 27 лет из отсталой страны в держа-
ву, которая смогла победоносно померяться
силами с гитлеровской Германией и ее хва-
леной техпикой. Нынешняя война явилась
экзаменом срганизационных и технических
способностей СССР, и Советский Союз бле-
стяще выдержал этот экзамен».

РУМЫНСКАЯ ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ ПЕЧАТЬ ТРЕБУЕТ

=

АРЕСТА ВОЕННЫХ ПРЕСТУПНИКОВ _ :

зета «Скынтейя» требует ареста как воен-
ного преступника подполковника Модеста
Изонеску, являющегося одним из организа-
торов ограбления Украины. Этот немецкий
каймит, пишет газета, демонтировал и выво-
зил из Запорожья заводы, законсервирован-

ные вследствие отсутствия сырья и рабочих ровича

рук у немецких оккупантов.

1-35;

секретарь редакции Д 1-08-03; отдел
отдел культуры — доб. 1-99;

№ 289 (

пятница.

1856)

Положение в Грезиз

ЛОНДОН, 7 декабря. (ТАСС). С
циальный корреспондент агентства Рейть
передает из Афин, что’ сегодня англ
ские самолеты «Спитфайр» и «Бофа! W
возобновили операции против войск DAC
(военная юрганизация «Национально-озз,

болительного фронта» — ЭАМ). Та
«1Перман», находящиеся менее чем во.
ной миле от центра города, продолжал

обстрел из 75-миллиметровых орудий yj,
реплеяий войск ЭЛАС, ваходящихся  .
районе стадиона. Город освещен огнем ебу, =”
сываемых ракет. Английские войска 2.
ли окрестности Акрополя. Центр у
почти полностью очищен, хотя отдельни
снайперы продолжают › сопретиелятьи
При Pinas за район стадиона у
Пирей (порт ин).

ИН ЦОН, 6 декабря. (ТАСС)... Полин, ..
ческий обозреватель газеты «Дейли вь
ральд» ссобщает, что положение в Гра
обсуждалось 5 цекабря вечером на. дл.
птельном заседании администратизнио,
комитета парламентской группы лейбоу,
стской партии. В результате этого на эт}
неделе, ‘по всей вероятности 8 декабу,
начнутся прения в палате общин.

«Лейбористская партия, — пишет об,
реватель, — хочет, чтобы было ясно у.
зано, что английские войска не будут у.
пользованы для Поддержки  партийниу
групп в какой бы то ии было из освоба.
енных стран». !
© ЛОНДОН, 7 декабря. (ТАСС). Как в.
редало сегодня днем лондонское ради, з
официальном коммюнике, опубликовании
в Афинах, говорится, что борьба в район
Афин и Пирея продолжается. Бон волы
нули также в городе Драме во Фракии,

Срок ультиматума, в KOTOPOM тенем
Скоби ‘предложил партизанам  покинуь
Афины, истек в Полночь, Однако отр
ЭЛАС, позидимому, не собираются поч.
дать город. Самолеты британской авиа
непрерывно патрулируют над  гречк
столицей. Организация ЭАМ назначила
сегодняшний вечер массовую — демопсти
р радио сообщило сегодня п. \”
ром, что премьер-министр Папандреу 1 }
вышел в отставку. a

—

ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЙ КРИЗИС
‚ В ИТАЛИИ

РИМ, 6 декабря. (ТАСС). Вчера Бома
совешался © лидерами 6 партий. Заслул:
подробное сообщение Бономи о развита
кризиса, представители партий вновь изу
жили свою точку зрения. Было принт)
решение, что 6 декабря руководящие оу.
ны. каждой из 6 партий соберутся отдел,
Лидеры коммунистов и социалистоз 61
совещаться сооместно.

BOHHA HA THXOM OKEAHE

ЛОНДОН, 7 декабря. (ТАСС). Ши
об единенного командовачия вооружелныл
силами союзников в юго-западной части 11
хого океана сообщает, что на остоове Ла:
те (Филиппины) американские войска 0+
зывают всё усиливающезеся давление на п.
зипии японских войск по всему фоэиту. До
стигнуты значительные успехи. В ce
американского 24-го корпуса отбита т
вая &такл япойцев, пытазтиахся очистят
линию коммуникаций.

Путь, по которсму японцы доставляя
подкрепления через Ормокский залив, №
рехвачен американскими кораблями и ав
цией. !

ВАШИНГТОН, \5 декабря. (ТАСС), М»
ское министерство США об’явило, что ви
зультате действий японцев в бассейне Ть
хого океана были потеряны три амер
ских небольших корабля — два мии
тральщика и одна канонерская лодка.
щие потери флота СШТА за все время
ны составляют 233 корабля, из котоонх
потоплены, 38 не вернулись на свой би
и вероятно потоплены, а 10 уничтожен
чтобы избежать захвата их японцами,

СТРОИТЕЛЬСТВО АМЕРИНАНСКОЙ
БАЗЬ! НА ОСТРОВЕ ГУАМ

НЬЮ-ЙОРК. 5 декабря. (ТАСС). №
передает корреспондент агентства Юнайа
Пресс, находящийся на острове Гуам, а
риканцы сооружают на этом острове кр
ную военно-морскую базу. Остров Гу
уже располагает достаточно крупными Ci
лами, чтобы отбить любую атаку япоив.
Строительные работы продолжают
Командующий морской пехотой на. ост
зе Гуам генерал-майор Ларсен заявил, 31
в боях за остров Гуам американцы уничто
жили 11 тысяч японцев. После этого И
острове было уничтожено еще 6 ться
японских солдат. Часть японских войск д
сих пор скрывается в горах.

Террористическая деятельность
сторонников Сеид-Зия-эд-Дина

ТЕГЕРАН, 6 декабря. (ТАСС). Ирански
газеты продолжают сообщать о нсвых фа
тах геррористической деятельности сторо
ников Сеид-Зия-эд-Дина. Как сообщает №
зета «Кейван»; выходящая в Резайе,  прех
ставитель Сеида в последних числах нояб
ря организовал в Миандоабе, южнее М}
ге, нападение созданной им бандитской
шайки на нескольких жителей. Бандиты 65:
лили керосином дома и подожгли их. Газ
та требует от местных властей ареста: се!
довских бандитов.

‘Освобождение лиц, осужденных
финскими . военно-полевыми судами >’

ХЕЛЬСИНКИ, 5 декабря. (ТАСС). He
давно был утвержден закон об амнисти
лицам, осужденным до заключения пер.
мирия финскими военно-полевыми судами,
2 декабря началозь освобождение этих лиц,
Как сообщают газеты, число освобожден.
ных из заключения уже превысило тысячу
человек.

Гитлеровская школа
в Стокгольме

СТОКГОЛЬМ, 7 декабря. (TACO). На за:
седании первой палаты риксдага (шведского
парламента) депутат народной парти
Хольмбек обратился к министру просвешщг-
ния Багге с запросом относительно немеи-\
кой школы в Стокгольме. Хольмбек заявгл, /
что школа служит гитлеровским целям
Обучение в ней происходит по гитлеровских
принципам. Хольмбек спросил, на кат
средства существует школа, не на срел`тва
ли гитлеровской Германии? Он предложил
принять эффективные меры, чтобы восп ®
пятствовать обучению шведской молодежи
немецкими педагогами.

ХРОНИКА

Президиум Верховного Conera POOC?
назначил тов. Пронина Василия Прохо- ~
первым Заместителем Прелеелат”- /

ля Совета Народных Комиссаров РСФСР.

Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ

Ao

oi