——— ws ————————

9 декабря 1944 г., суббота. № 290 (1857)

КРАСНЫЙ ФЛОТ не ее

AVI сессия Мосновского городсного `   Семоотвериешный
Совета депутатов трудящихся

КРАСНОЗНАМЕННЫЙ БАЛТИЙСКИЙ

ФЛОТ, 8 декабря. (По телефону от корр.
Моеква тов. Пачкин подробно ознакомил
сессию 6 огромным  об’емом работ по

«Красного Флота»). Авиаремонтники своим
самоотверженным трудом помогают мор-

т тазопровода. Тов. Пачкин

заверил ХУП сессию Московокого го-

ским летчикам в их боевых делах, Они бы-
стро восстанавливают самолеты, поврежден-
ные” схватках ¢ врагом, изготовляют за-
одского Совета депутатов трудящихся,   пасные части и детали.
in работы по строительству газопрово-    Значительных ee ee
да будут закончены в сроки, указанные   ЗВеньев — старшие техник-ле gets
товарищем Сталиным.
Благодаря повседневной заботе пар-
тии, правительства и лично товарища

Успехи

рацпионализаторов

ТИХООКЕАНСКИЙ ФЛОТ, 8 декабря,
(По телеграфу от корр. «Красного Флота»),
В Н-ском соединении подводных лодох
двум кораблям потребовалось срочно про.
  извести текущий ремонт, а нескольким --
i   навигационный. Личный состав энергично
  взялся За ремонт. Применяя рационализа.
  цию, упростив производственный процесс,
  старшины и краснофлотцы Талалаев, Me.
новшиков, Кауров, Новицкий, Кудрявцев,
Криницын и другие выполняли по две-—три
’ нормы. В результате одна подводная лодка
.  выпила из ремонта на восемь дней раньше
установленного командованием срока, а вто.
рая—на 18° дней. Испытания механизмов

®

7 декабря состоллавь ХУИ бессия Мо-
сковекого городского Совета депутатов
трудящихея. Сессия обсудила вопрос о
строительстве газопровода Саратов —
Москва и работе московеких организа-
ций по подготовке к приему природного
газа,

С докладом по первому вопросу звы-
ступил секретарь МГК ВКП(б) тов. Г. М.
Попов.

лодкий, Солнцев и другие, которые за ко-
роткий срок произвели ремонт многих само-
летов. Работа протекала в трудных усло-
виях; Самолёты перебазировались на Новый

И Е ти НС пром

заседании Московокого Совета, посвя-  цы, — говорит сепретарь Москворецкого ‚и ма- того ;

: 27-й годовщине Великой 0к-  РЁ ВЕС), тов. Козлова, — в Москве в   ТеРИалы. Однако авиаремонтники, действуя С неменышим под’емом идет ремонт дру. ‹
щенном <{-и годовщ ? < болышой инициативой, изготовили на мё= Рационализаторы-подводии,

гих кораблей..
ки только на ремонте сэкономили государ.
ству несколько сот тысяч рублей,

` тябрьекой социалистической революции,
товарищ Сталин дал высокую оценву pa-
Gore советского тыла, — говорит тов.
Попов. — Неемотря на трудности, свя-

трудных уеловиях военного времени по-
строен третья очередь MOCKOBCRITO ме-
трополитена,  олектрифицированы две
дороги, сооружены новые мосты, & се-

сте недостающее оборудование и обеспечи-
ли своевременный ремонт машин, }
‚ Высоких показателей в работе добился
коллектив авиаремонтной базы, возглавляё-

ъ

годня сессия обсуждает вопрос о газифи-
вации столицы. В ответ на эту ибклю-
чительную заботу трудящиеся, рабочие,
инженеры и техники поодприатий Mo-
скворецкого района окажут всемерную
помощь строительству газопровода.

Горачо приветствует постановление
Государственного Комитета Обороны о
строительефве газопровода от трудащихся
Тимирязевского района профессор Тими-
рязевекой Сезьскохозяйствениой Акаде-
мии, депутат Селезнев и просит paccmor-
феть предложение о возможности вклю-
чения Тимирязевокого района в число
потребителей природного газа,

В прениях также выступили: тов. Ма-
твеев — начальник Главгазтонпрома пря
СНЕ СССР, тев. Яковлев — председатель
Сталинского райнсполкома, тов. Шамар-
дин — главный инженер топливно-энер-
гетического управления и др.

Сессия одиноглаено приняла по докла-
ду тов. Попова решение, в котором отие-
чает, что постановление Государетвенно-
го Вомитета Обороны о строительстве в
1945 году газопровода Саратов—Москва
в трудных условиях военного времени
свидетельствует об исключительном вни-
мании к нуждам трудящихся столицы и
‘единодушно выражает благодарность пар-
тии, правительству и лично товарищу
Сталину за заботу о москвичах,

Сессия полностью одобрила мероприя-
тия, намеченные исполкомом  Москов-
ского Совета и Бюро МГК ВЕП(6) по
строительству газовых сетей и подго-
товке газопотребителей к приему пря-
родного газа, и поручила исполкому
Московского городекого Совета депута-
тов трудящихся принять все необходи-
мые меры к тому, чтобы закончить стро-
ительетво газопровода Саратов — Москва
в ероки, установленные Государственным
Комитетом Обороны, обеспечить своевре-
менное строительство и монтаж газовых
сетей, произволетво газовой аппаратуры
и подготовку квалифицированных кад-
ров. /

Сессия призвала трудящихся столицы,
руководителей коммунальных, промыш-
ленных и транспортных предприятий.
гор. Москвы мобилизовать воз силы и
использовать все имеющиеся возможно-
сти для успешного решения этой важ-
нейшей военно-хозайственной задачи.

По второму вопросу повестки IRA
сессии выступил секретарь МК и МГВ
ВЕП(6) депутат А, С. ШЩербанов. Он 60-
общих, что Указом Президиума Верхов-
ного Совета РСФСР от 4 декабря хепу-
тат В. П. Пронин назначен первым за-
местителех председателя Совнаркома
РСФСР. В связи с этим тов. А. С. Щер-

занные в войной, наше советекое социа-
листическое хозяйство крепнет и разви-
вается. Серьезные успехи достигнуты в
развитии промышленности и городекого
хозяйства столицы. ти

Отметив перевыполнение московской
промышленностью плана 11 месяцев,
развитие городского транспорта и, преж-
де всего, метро. коммунального хозяйет-
ва и сети культурных учреждений сто-
лицы, тов. Попов подчеркнул, что даль-
нейшее развитие хозяйства города тре-
бует самой серьезной заботы o pacmupe-
нии топливной базы.

— Правительство, — говорит тов.
Попов, — оказывает Москве огромную
помощь в решении топливной проблемы:
выделяются значительные ресурсы для
развития добычи угля в Подмосжовном
бассейне и торфа в Московской области,
для заготовки и завоза дров. По предло-
жению товарища Сталина правительство
приняло решение о строительстве газо-
провода Саратов Москва, что даст в0з-
можность увеличить в 5 раз ресуроы га-
за для нужд столицы. Решением Tocy-
харственного Комитета Обороны yera-
новлен срок окончания строительства
тазопровода — декабрь 1945 года. Зна-
чение этого сооружения огромно. Газ,
прежде всего. должен быть направлен
на вытеснение дров в топливном балансе
города. Газ дополнительно получат  де-
сятки тысяч квартир, во многих домах
отопление будет переведено на газовое,
таз получат также хлебозаводы, больни-
цы, бани, прачечные, научные институ-
ты м учебные заведения.

Предстоит большая работа, связанная
ео строительством газопровода и внутри-
городской газовой сети. Одновременно
будет производиться переоборудование
топок и котельных жилых домов, бань,
прачечных. лечебных учреждений и т. д.
Создается специальная строительная оф-
ганизащия «Мосгазетрой». »

—= Строительство газопровода Сара-
тов Москва, — говорит тов. Попов, —
имеет исключительное значение для
дальнейшего развития промышленности
и коммунального хозяйства, для улучше-
ния бытовых условий трудящихся. По=
этому строить газопровод и газовые ее-
ти должна вся Москва. Сроки етрои-
тельства — сжатые. Важной залачей яв-
ляется сейчас подготовка и переподго-
товка кадров, обеспечение жильём Oy-
дущих строителей, производство новой
газовой аппаратуры и приборов. ``

Призвав депутатов Московского Сове-
та принять активное участие в строи-
телветве газопровода, тов. Попов гово-

рит: баков внес предложение освободить това-
— Строительство газопровола Сара- ‘рища Пронина от обязанностей предее-
тов Москва, которое будет проходить   лалеля исполкома Московекого Совета и

в завершающий период Великой Отече-
ственной войны. является новым дока-
зательствох силы и могущества совет-
ского государства новым проявлением
заботы партии и правительства о нуждах
трудящихся. Лучшим выражением бла-
тодарности моеквичей партии, прави-
тельству, товарищу Сталину за эту за-
бсту будет их активное участие в строи-
тельбтве и окончании его в сроки, убта-
новленные Государственным Комитетом
Обороны.

Доклад вызвал  оживленные прения.
Выступивший в прениях, начальник
строительства  газопровоха Саратов

ОЕ АННЕ SE

таки у Са

вой дамбе. Немцам не удалось взорвать
дамбу, ее ототояли. Мелькают белые стол.

избрать председателем исполкома Мос-
ковского Совета секретаря Московекого
Городского Комитета ВКП(б) депутата
Г. М. Попова.  .

Сессия принимает это предложение.
Председателем исполкома Московского
городского Совета депутатов трудящих-
ся единогласно избирается Георгий
Михайлович Попов.

По предложению депутата И.М. Co-
колова сесемя избрала заместителем
председателя исполкома  Mockosexoro
ся И. А. Парфенова, & также решила рах
других организационных

ia ai ee ee

—-

age

ae eee

Остров Myxy (Moon) отделен от Buprey

проливом. Переброска тяжело груженных
боезапасом и продовольствием автома-
шин шла Ha тендерах. «Товарищ
Тендер» — так уважительно ласвово на-
зывают пехотинцы эти маленькие ко-
рабли. ` -

Балтийский тендер — детище Офечест-
венной войны, его год рождения — 1941.
Строительство тендеров было начато по
указанию товарища Жданова в дни блока-
ды специально для перевозок по Ладож-
ской трасее, где новые корабли работали
неутомимо, совершая под отнем п 2—3
рейса в сутки. Затем они были приепо245-
лены для десантных операций. На Чуд-
ском озере, в Выборгском валиве, в боях
за Сарема маленькие тендеры подходили
вплотную к занятому противником берегу,
откуда била вртиллерия, строчили пуле-
меты, м в течение ночи высаживали 10
нескольку десантных групи.

Старшина тендера коммунист Улькин
раесказывал: `

— Первые балтийские тендеры не име-
ли заднего хода. Теперь на новых кораб-
лях он есть, но их экипажи шутят, что
им задний ход не нужен. Ведь они- при-
выЕли всегда и во всех случаях итти
только вперед. :

В последние дни Goes за Сарема
переправа Виртеу — Myxy происхо-
дила в сравнительно спокойной обета-
новке. Сильные прожекторы освещали,
просматривали водную поверхность. Здесь
не редкость — плавающие мины.

Наш «Виллис» пристрамвается на па-
лубе тендера рядом с огромными «Фор-
дом» и «3ИС’ом». Старшина тендера
командует: «Отдать ивартовы!».

Вот мы и на островной земле. Быстро
пересекаем остров Муху. Отсюда на
Сарема прямая дорога пб трехкилометро-

бики ограждения. Потом дорога снова
вьется среди полей. Мы -—— на  Сарема.

Курессаре -— островная  «отолица»,
небольшой городок, издавна прославлен-
ный курорт — уже спал, когда «Вилли»
пробежал по его уличкам с голубыми п
белыми домами, миновал традиционную
«Rajkola plats» (Площадь parymn),
обогнул пустынный парк и повернуг в
морю. На пирсе, наоборот, не спал никто.
Засвежевший ветер швырял в лицо при-
горшни дождя и енега. Море ударяло в
деревянный настил пира и в борта ко-
раблей. На кораблях кипела ночная
жизнь, почти беззвучная, но напряжен-
ная.

Первый человек, которого мы встрети-
ли, был начальник штаба подразделения
бронекатеров старший лейтенант Лупа.
С заострившимся, оброешим бородой ли-
цом он казалея значительно старше сво-
их лет. Третья ночь без сна. Одни катера
в море, другие готовятся к выходу. У на-
чальника штаба тысяча забот. Разгова-
ривать ему некогда, и он на ходу вводит
нас в курс дела и знакомит с людьми.

Мораки в куртках, 6 капюшона.
ми, надвинутыми на козырьки фура-
KOK, докладывали командиру части кали-
тану 3 ранга Максименкову с проведен-
ной операции. Это был большой лень. На-
шим кораблям была поставлена задача—
поддержать с фланга наступающие ар-
мейские части. Утром 18 ноября началась
операция по освобождению полуострова
Сырвё, — последнего участка эстонской
земли, где с отчаянным упоротвом еще
держались немецкие войска.

Тунгусков, Потужный, Скляров, Ко-
лесник, Кожевников — все ото офицеры,
имеющие большой опыт. Из их рассказов

изводитея высококачественный ремонт авиа.
моторов, изготовление запасных частей и
деталей.

В механическом цехе, которым руководит

старший‘ техник-лейтенант Копыловский,
успешно производится. ремонт коленчатых
Ралов, изготовляются вкладыши и т. д.
Гальванический цех, возглавляемый инже-
нер-капитаном Клячко, разработал новую,

более простую технологию для обработки

одной из деталей. Это вдвоё увеличило
производительность, сделало излишним ряд
подготовительных операций, отнимавших
‚много времени. :

С болышим под’емом работают ремонтни-
ки, Токарь Серядский систематически пере-
выполняет нормы в полтора—два раза. По
две—три нормы ежедневно дает слесарь
Устинов, изготовляющий сложные детали. к
авиамоторам. Высоких показателей в работе
добились тт. Мараховский, Собина, Кукин
_и многие другие.   : ‘

ДОСРОЧНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ
ГОДОВОГО ПЛАНА

ТИХООКЕАНСКИИ ФЛОТ, 8 декабря.
(По телеграфу). Вдохновленные докладом
товарища Сталина о 27-Й годовщине Вели-
кой Октябрьской социалистической револю-
ции, рабочие, краснофлотцы, старшины и

Гофицеры предприятий тыла Тихоокеанского

флота стремятся дать как можно больше
продукции. Их усилия находят конкретное

‚ выражение — отдельные предприятия к a

декабря со значительным превышением уже
завершили годовые производственные пля-
НЫ.

На, производстве, где Начальником инже-
нер-подполковник Селиверстов, ряд участ-
ков и цехов годовую программу выполнил
на. 120—150. процентов. Среди них — цех,
который возглавляет офицер Посметный,
Этот коллектив получил награду — грамоту
Наркома Военно-Морского Флота’а лучшие
рабочие тт. Тишевский, Поморцев, Волга и
другие награждены значками «Отличник
ВМФ» и денежными премиями.

Столь же успешно справляется с произ-
водственной программой завод, которым ру-
ководит инженер-капитан Завьялов. Tak,
возглавляемый офицером Соколовым цех
годовую программу выполнил за 11 меся-
цев, на 103 процента. Такой результат был
достигнут благодаря самоотверженному тру-
лу рабочих, систематически с болышим пре.
вышением выполняющих задания. Старый
производственник слесарь Ануфриев годо-
вую программу выполнил на305 процентов,
слесарь Измайлов — на 242 процента, сле-
сарь главный старшина Инякий“- на 154
процента, слесарь старшина 1 статьи Лу-
кичев — на 172 процента. При этом Лукичёв
внес и осуществил до десяти ценйых рацио-
нализаторских предложений.

Рабочие предприятия офицера : Солонина
годовой план выполнили к 4 декабря-на 101
процент. Особенно хорошю работал цех
офицера Молчанова, бригады тт. Музыка и
Макарова.

Одной из лучишх на флоте по праву cun-
тается мастерская, которой руководит офи-
цер Редькин. Ко Дню Сталинской Консти-
туции эта мастерская выполнила годовой
производственный план на 140 процентов.
Здесь передовым является участок т. Куз-

`менко. Работницы этого участка тт. Ворон-

цова, Сабунина, Семянникова, систематиче-
ски выполняют задания на 200 и более про-

центов.
Лейтенант Д. КОСТЫНЮК
ПРОИЗВОДСТВО ПЕНИЦИЛЛИНА .
НА МОСКОВСКОМ МЯСОКОМБИНАТЕ
Ha Московском  мясокомбинате имени
Микояна организуется пронзводство ново-
го лечебного средства-—пенициллина, даю-
mero большой эффект при лечении менин-

сма

выясняется картина боевых действий на
море.

Отряд катеров под командованием ка-
питан-лейтенанта Шемякина, поддержан-
ный катерными тральщиками, произвел
демонстративную высадву десанта,

Ватера Шемякина прошли до этого дня
славный путь. Это они обеспечивали де-
сант на Петрозаводск, чем заслужили
благодарность в приказе товарища
Сталина, это они участвовали в первом
броске на Таллин, высаживали под огнем
бербговых батарей первые десанты на
Муху, на Сарема. А теперь, подойдя на
близкое расстояние к Винтри (пувкт на
полуострове Сырве), они обстреляли бе-
рег, вызвав несколько пожаров. =

З это время командир передавал по
радио: «Первая группа десанта вы-
сажена. Баржи © танками,  под-
ходите © правой стороны мыса». Нем-

цы, введенные в заблуждение демонстра-

цией, стали подрывать пирс, потопили
два собственных калера. В это время ог-
нем артиллерии наптих бронекатеров был
взорван находившийся на берегу склад
боезатаса. А небо гудело от шума мото-
ров. «Илы», «Пе-2» бомбили, штурмовали

позиции врага. В этот день отличились.

бронекатера. Небольшие, но сильно воору-
женные, эти <катерные линкоры» показа-
ли себя грозной силой в артиллерийском
бою.

Офицеры возбужденно рассказывают о
событиях дня, ;

— Дорзалиеь до настоящего fe-
ла! говорит, улыбаясь,  коман-
дир катера старший лейтенант Колесник.
Шли в 8—10 кабельтовых от 6e-
pera, подошли к зюйдовой части острова.
Обетреляли берег и дорогу, ведущую из
тыла к переднему краю. Командиры opy-
дий Шулико, Яковлев, Орлов действовали

мой инженер-майором Ольбек. На базе про.

гита, газовой гантрены и других заболева-° о.
‚ний, (ТАСС). 1туемые войной. На этих самолетах кур-

ЕЕ

Действующий флот. Торпедный катер в походе.

Полготовна налров морских летчимов -

В авиационных училищах нередко
вепоминалются высказывания старых опы-
ных летчиков о том, что научить летать
молодого человека не столь трудно —
труднее сделать из Него воздушного бой-
ца. Здесь главным образом имеется в
виду теоретическая подготовка: Глубоко
изучив теорию, летчик должен грамотно
управлять современным самолётом, пони-
мать каждый свой маневр, творчески мыс-
лить в бою. Изучение теории надо coue-
тать с практическим освоением техники.

Для того чтобы стать, например, лет-
чиком-штурмовиком, надо крепко потру-
дитьея за книгой и в учебном классе — у
приборов, схем, диаграмм и других на-
глядных пособий. Иетчики-фронтовики
пишут в училище: «Обогащайте молодое
поколение нашим опытом, учите будущих
воздушных бойцов теории, учите их ло
седьмого пота — воевать будут лихо, ра-
зумно и малой кровью».

Военно-морские авиационные училища
имеют немалый опыт подготовки летных
кадров. Но если в годы мирного строи-
тельства мы могли экспериментировать,
варьируя и темпами и сроками, To в
ДНИ ВОЙНЫ от, такой «роскоши» приш-
лось отказаться, Вее усилия евелись к
одному: как быстрев подготовить  лет-
чика, не снижая качества этой подго-
товки. Училища не могли бы решить эту
задачу, не пересмалривая учебного прог
цесса. Что означает эта перестройка,
посмотрим на примере нашего авлаци-
онного училища, созданного в дни вой-
ны.

Необходимо было найти такие формы
и методы обучения, которые способство-
вали бы лучшему усвоению теории и
практики летного дела в сжатые ероки.
Для нашего училища эта задача услож-
нялаеь еще и тем, что на более слож-
ной, чем ранъше, авиационной технике
мы готовили для фронта летчика-штур-
мана и стрелка-радиста (позже стали
готовить целиком экипаж).

Понятно, что учебный процеое пере-
страивалея не сразу: на это потребова-
лось время. Была изменена методика,
преподавания, и практическая работа с
куреантами в классе заняла главное
место. Оборудование классов было при-
ближено к практическому освоению
авиационной техники.  Тренировочная
аппаратура в классах учебного отдела
И В ЕЛассе предполетной подготовки яв-
ляется сейчас копией отдельных или
скомплексированных агрегатов  самоле-
тов, со всем оборудованием и приборами.

Для лучшего освоения сложной авиа-
ционной техники при учебном отделе
училища создан своеобразный «аэро-
дром» учебно-действующих самолетов.
Начальник технического цикла майор
Панин и его преподаватели с большим
упорством строили и оборудовали этот
Race, понимая, какую пользу принесет
он в подготовке летчиков в сроки, дик-

ит ПЕНИЕ

слаженно, командир ВЧ-2 младший лей-
тенант Глебов хорошо руководил стрель-
бой — снаряды ложились точно. Берего-
вая батарея попыталась нас-накрыть, но
мы быстро ее нащупали. Дали  огоньку.
Прямое попадание — и батарея умолкла.

‘это является хорошим нподопорьем

Фото А. Бродского.

сант, отрабатывая практические навы-
ви, попутно изучает нормы и правила
эксплоатации самолета п мотора.

Эти нововведения неизбежно повлек-
ли за собой перестройку работы прено-
давателей. Они стали отоять баиже в
летной практике и’ теперь принимают ак-
тивное учаётие в дальнейшем совершен-
ствовании методики преподавания. Каж-
дый преподаватель понимает, что в его
практической работе наглядное пособие
имеет очень важное значение. Препода-
ватели -= полковник Корольков, майор
Брюханов, капитан. Корнеенко
поработали сами и привлекли других для
создания ряда учебных пособий и учеб-
ников. Ими написаны «Записки по на-
вигации», «Залтиски по бомбометанию»,
памятки по отдельным вопросам, соетав-
лено описание морских театров. Все
В
теоретической учебе курсантов.

Но ‘если центр тяжести теоретической-

подготовки куреантов падает на учебный
отдел, то в эскадрильях, на аэродромах
курсант большую часть времени за-
нимаетея практической. учебой. Теория
здесь затрагивается в самых минимальных
размерах =— основное время уходит на
предполетную подготовку. Училище име-
ет хорошо оборудованный классе  пред-
полетной подготовки. В нем сосредоточе-
ны весе необходимые учебные и нагляд-
ные пособия и тренировочная аппарату-
ра. В часы, отведенные распорядком дня
Ha подготовку курсантов к полетам, в этом
Rlaccte проводят, помимо инструкторов-
летчиков, и преподаватели по ввоим дис-
циплинам. Инициатива создания этого
класса, принадлежащая майорам Волош-
ко, Шарай и капитану Корнеенко, исклю-
чительно ценна и дает хоропияе практи-
ческие результаты.

Все эти мероприятия и позволили, не
снижая качества подготовки летчика-
штурмовика, сократить сроки обучения.
Отзывы с флотов и сигналы о недостат-
ках в отработке тех или иных элементов
полёта наших воспитанников. тщательно
учитываются и на основе их немедленно
вносятся соответствующие коррективы в
обучение. Учли мы также и опыт препо-
давателей и инструкторов, побывавтих
на боевой стажировке в действующих ча-
стях.

Целями для морской авиации в оенов-
ном являются корабли, транспорты ий
вражеские порты. Поэтому одна из важ-
нейших наших задал —— прививать вур-
сантам любовь к морю, заботиться 06
их морской подготовке. Наши воспитанних
знакомится с классами кораблей по схё-
мам, макетам, получает представление о
морских теалрах, получает возможность
побывать на зенитных батареях в порту
и т. д. Самое приближение училища, в мо-
рю —— большой шаг к практическому вы-
полнению того, чего требуют интересы
военно-воздушных сил наших флотов.

Подполковник К. КИРСА

Pan ed ee ee See

югу — немецкий плацдарм сокращался,
таял с каждым часом боев. На катере
Колесника  развевался брейд-вымпел
капитана 3 ранга Максименкова. За ним в
кильватерной колонне двигались другие
катера. Вторым вел свой катер лейте-

много.

нант Кожевников. Он был до войны на
гражданской работе. По годам Кожевни-
ков старше  Колесника, но их роднят
свойственные обоим боевой задор, упор-
ство в достижении поставленных задам.

Очень спокойный, немногословный
Максименков озабочен. Погода свежая,
видимость очень плохая. Поэтому он тре-
бует особенно точной работы наблюдате-
лей и сигнальщиков.

С левого борта замечена плавающая
мина. Немедленно дается оповещение.

Придя в намеченную точку, Максимен-
вов не спеша ориентируется в обстановке.
Мы находимся довольно близко от берега.
но из-за тумана ориентиры для стрель-
бы по надемным целям просматриваются с
большим трудом. Ясно видны только
вспышки выстрелов; огненные змеи рас-
секают воздух, = это действуют «Катю-
ши». За линией немецких укреплений
видны то затухающие, то разгорающиеся
точки, -— это пожары.

—= Подождем, пока улучшится  види-
мость, -— говорит Максименков, посмат-
ривая на небо. — Туман, кажется, расхо-
дится.

Корабли ложатся в дрейф. Но ни Мак-
сименков, ни командиры катеров не поки-
дают мостика. Обстановка может мгновен-
но стать самой острой, Их глаза, не yo-
тупающие в зоркости налренированным
глазам сигнальщиков, обращены попере-
менно то на берег, то’ на горизонт.

В середине дня сигнальщик головного
ватерь обнаружил силуэт вражеского

О самом Колеснике нам рассказывали
другие. Его любят. В нем много юноше-
ского и в то же время — это зрелый во-
ин. Он застенчив и отважен. Товарищи
называют его «романтиком моря». И он
действительно романтически влюблен в
овою суровую, трудную профессию. Для
нее у него все данные — железное здо-
ровье, крепкие нервы, боевая  сметка.
Бой он воспринимает, как праздник.
Идя в бой, он надевает лучший китель ©
орденами, и в этой детали характера есть
уже нечто романтическое.

Дерзкая операция была проведена бро-
некатерами наредкость удачно.

Отряд бронекатеров, встретившись в
море с десятком быстроходных десантных
барк противника, вступил с ними в бой.
Сильно вооруженные баржи, поддержан
ные артиллерийским огнем с берега, нё
выдержали  сосредоточенного натиска
маленьких грозных кораблей. С первых
же залпов балтийцы накрыли цель — од-
на баржа взорвалась, на другой возник
пожар. Строй противника нарушился, и
он обратился в бегство,

Дважды в этот день пыталиеь нёмец-
вме корабли взать реванш, но  ка-
Tepa, поддержанные авиацией, не oc-
Тавили огневой позиции. До позднего ве-
чера они хозяйничали во вражеских во-
дах. В этот день были уничтожены бар-
ща, два катера, полевая батарея, склад с
боезапасом и несколько ^ автомашин
противника.

Через день нам довелось лично наблю-
дать боевые действия бронекатеров. 0т-
ряд вышел в море с прежней задачей =
поддержка фланга наступающей армии.
Е моменту выхода отряда в море линия

зом. Однако враг замечен,
фронта уже значительно передвинулась к

время.

корабля. Сначала он едва различим на
фене свинцового неба. а легкий AEDMOE
скорез угадывается, чём улавливается гла-
замечен во-
щат звонки боевой тревоги.

Годовщина
учебного отряда

ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 8 декабря, ›
(По телеграфу от корр. «Красногб Флота»),

сполнилась 24-я годовщина учебного от
ряда Черноморского флота, Учебный от.
ряд сыграл большую роль в подготовкь
квалифицированных специалистов для ко-
раблей и частей Черноморского флота. За
24 года в этой кузнице кадров -были под.
готовлены тысячи машинистов, электриков,
торпедистов, связистов, рулевых, артилле-
ристов.

В годы Отечественной войны воспатан:
ники учебного отряда беспощадно истреб.
ляли немецких захватчиков, многие стали
старшинами и офицерами, награждены ор.
денами Советского Союза. Из состава
учебного отряда был сформирован баталь.
он морсвой пехоты для защиты Одессы, В
дни героической обороны! Севастополя кур
санты всех школ прекратили учебу и п
шли защищать столицу‘ Черноморских мо
ряков. Молодые воины проявили храбрость
и мужество в жестоких боях за Севасто-
поль,

Молодые воины учебного отряда вобста:
вовили разрушенные гитлеровцами здания
щколы, классы. Теперь учеба в полном
разгаре.

УЧЕБА КАНДИДАТОВ
В ЧЛЕНЫ ПАРТИИ

КРАСНОЗНАМЕННЫЙ БАЛТИЙСКИЙ
ФЛОТ, 8 декабря. (По телеграфу от корр.
«Красного Флота»). В частях соединения,
которым командует капитан 1 ранга Гусь:
ков, началась регулярная учеба кандидатов
в члены ВКП(б). На.днях в клубе соеди:
нения состоялась. первая лекция To
утвержденной . Политуправлением флота
программе. Лектор капитан-лейтенант
Шилкин рассказал мололым коммунистги
о борьбе Ленина и Сталина за создание
большевистской партии. у

ethan напомнив основные вехи биогра+
фии Ленина и Сталина, лектор иллюстрару:
ет свой доклад кадрами диафильма, пока
зывающего отдельные моменты их револю*
ционной деятельности. Рассказывая о том,
как Ленин создавал большевистскую пар:
тию, тов. Шилкин приводит много интерес:
ных примеров об огромном авторитете
Ленина, которым он пользовалея уже в
самом начале его революционной дея:
тельности, через какие
преграды ‘ему пришлось пройти в борьбе
за создание революционной партии новою
типа. Тум же на экране кандилаты в чле:
ны ВКП(б) видят камеру тюрьмы, в кото:
рой Владимир Ильич писал первую про
Грамму РСДРП.

Хорошо подготовленная лекция вызвала
у слушателей большой интерес. Умело по-
добранные 80 кадров диафильма из историй
ВКП(б) помогли кандидатам в члены map
тии лучше запомнить основные этапы соз.
Дания большевистской партии,  революз
ционной деятельности её вождей.

ВРУЧЕНИЕ ТИХООКЕАНЦАМ
НАГРАД ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ

`ТИХООКЕАНСКИИ ФЛОТ, 8 декабря,

(По телеграфу от корр. «Красного Флота»).
В Доме Военно-Морского Флота в торже:
ственной обстановке были вручены ордена
н медали за многолетнюю безупречную
службу в Военно-Морском Флоте большой
группе тихоокеанцев. После этого с ин
тересным концертом выступил ансамбль
краснофлотской песни м пляски Тихоокеан-
ского флота, которому вчера исполнилосы
пять лет. .

Бороткая команда, и моторы взревели,
зашумела взвихренная винтами вода. 0ру-
дия развернуты на левый борт. Сигналь-
HIME головного катера Зайцев в мокрок
резиновом плаще ловит взгляд комм
дира. Секунда — и флажок взвился.

Колесник и его юный помощник лей.
тенант Спасов довольны: комдив разре
шил померяться силами с серьезных
противником. А что противник серьез-
ный —— это несомненно. Теперь уже ясно
видны четыре силуэта, принадлежалцих,
повидимому, немецким  сторожевикам.
Несколько залпов вледуют один за дру
гим. Поток трассирующих енарядов стеч
лется почти параллельно поверхности
моря. Через несколько секунх`засвието-
ти ответные снаряды противника.

Сильный веплеск с правого борта. На
мостике констатируют — перелет. Раз
ворот, и новые залпы. Стрельба  стано-
вится всё более яростной. Дым, острый
запах пороховой гари. Млалший  лейте-
нант Глебов, опершись локтем о кормо-
ву баню, спокойно корректирует
огонь. Всв сигналы, передаваемые Мак-
сименковым с головного катера, немед-
ленно принималтся и исполняются на

других катерах. Отряд маневрирует чет-
ко и слаженно.

Точный огонь катерной артиллерии
заставляет врага отходить. Очень cob-
лазнительно расценить отход противни-
ка как бегство и броситься ero пресле-
довать. Но комдив опытен и осмотрите-
лен. Он предвидит возможноеть прово-
кации, ловушки. -

— Her ли тут попытки завлечь наб
На МИННОв nome ray поставить под удар

олее крупных кораблей? заме-
чает он.

Максименков принимает решение —

выждать. Решение абсолютно верное,
ибо через несколько минут вражеские
корабли возвращалтся вновь. Бой во-

зобновляется с новой силой, однако и на

\

трудности. ‚ и: А

}