‚ Эдиума Верховного Совета

Смерть немецким оккупантам!

ОРГАН НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА

Ne 293 (1880)

среда.

Огневся поддержка

Корабли нашего флота не раз поддер-
живали артиллерийским огнем наступаю-
щие части Красной Армии. Эта поддерж-
ка, как и тактические десанты или опера-
тивные переправы войск через водные
рубежи, стала едним из важнейнгих видов
взаимодействия флота © сухопутными
частями. В ходе боев накоплен большой
и очень ценный опыт такого взаимодей-
ствия. Дальнейшее участие флота в на-
ступательных операциях Красной Армии
требует быстрого обобщения этого опыта
и распространения его среди ee
офицеров.

Огневая поддержка кораблями примор-
ского или приречного фланта наступаю-
щих войск основывается прежде всего
н% замечательных  тактико-техничееких
данных нашей морской артиллерии. Спо-
собность широко и быстро маневрировать
отневыми позициями, обрушивая на про-
тивника удары не только с фланга, но и
с тыла, высокая точность огня, большая
разрушительная силах залпа — эти и не-
которые другие свойства корабельной ap-
тиллерии позволили нашему флоту ока-
зывать существенную помощь сухопут-
ным ройскам во взламывании и преодо-
лении неприятельской долговременной
обороны и в последующем преследовании
врага. Заслуга советеких мореких офице-
ров, в частности артиллеристов флота,
состоит в том, что они сумели эффектив-
но использовать ценные качества своего
оружия применительно в характеру с9-
временных наступательных операций.

Еще не так давно роль корабельной ap-
тиллерии при наступлении сухопутных
войск на побережье сводилась к разру-
шению важнейших об’ектов на переднем
прае обороны противника. Теперь эта за-
дача расширилась и дополнилаеь другой:
корабли сопровождают перемещающийся
фланг своих войск, уничтожая по заяв-
кам с берега различные препятствия на
пути наступающих частей. Это поввичает
теми общего наступления, мешает врагу
закрептятьел на промежуточных рубе-
жах, расположенных в зоне досягаемости
корабельной артиллерии.

В этой связи поучителен опыт боев на’

Карельском перешейке в июне текущего
теда. Противник здесь длительное время

‚ совершенствовал укрепления трех paciro-

ложенных в глубину оборонительных по-
106, состоявших из многочиеленных узлов
сопротивления, Корабли и береговая ар-
тиллерия помотли войскам Ленинтрадеко-
го фронта прорваль вее три линии но-
приятельской обороны ‘и стремительно
продвигаться вперед, нанося врагу боль-
шие потери. Во время прорыва кораблям
и ботареям была поставлена задача: раз-
рущение намболее важных оборонитель-
ных узлов, нарушение коммуникаций и
управления войсками противника. Когда
наши части стали расширять прорыв в
глубину, канонерские лодки и морские
бронекатера вышли на левый фланг на-
ступающих войск и длительное время со-
провожлали их огнем. По неполным дан-

. ным, 3% время этого отневото сопровож-

дения налих войск корабли разрушили
16 неприятельских  дотов,
болев 40 огневых точек, подавили около
20 артиллерийских бажарей.

Цели, особенно во время прорыва вра-
жеской обороны, находилиеь от кораблей
на предел дальности стрельбы, но в не-
посредетвенной близости от переднего
края наступающих частей. Это требовало
высотого мастерства от управляющях
огнем, умения тщательно учесть и пол-
ностью использовать  тавтико-техниче-
ские данные своих орудий. Разумеется,
такая стрельба немыслима без надежной
корректировки, которая в данном случае
усложнялась  сосредоточением на узком
участке большого числа артиллерии Kat
морской, так и сухопутной. Однако опыт
названной и других аналогичных опера-
ций показывает, что эти трудности
преололимы,

Для успеха огневой поддержжи  на-
земных войск, особенно в период их на
ступления, очень большое значение имеет
работа офицеров. связи. Эти предотави-

Врученне орденов

‚ Первый Заместитель Председателя Пре-
СССР тов.

Н, М. Швервик вручил вчера, 12 декабря,
Ордена и медали награжденным.

Орлен Ленина и медаль «Золотая Эвез-
Да» вместе с грамотой о присвоении звания
Героя Советского Союза вручаются гвар-
дии майору М. В. Журавкову, старшему
лейтенанту В. А. Колонову, гвардии ками-
тану И. А. Лазареву, гвардии капитану

Г; П. Романюку, гвардии старшему лейте-

нанту Л. Н. Туйгунову, тварлии майору
Л. Ф. Тюрину и гвайдии майору Ф. С. Яло-
Bomy,

За долголетною и безупречную службу в
Краслой Армии ордена Красного Знамени
вручены генерал-полковнику танковых
Бойск М, Д. Соломатину. и генерал-лейте-
нанту инженерно-авиационной службы св.
Ильюшщину, Орден Отечественной войны 1
степени вручен генерал-лейтенанту артил-
лерив П. Н. Одинцову, награжденному за
умелое и мужественное руководство бое:
зыми операциями и образцовое выполнение
заданнй командования по обеспечению этих
операций, в результате которых достигну-
ты успехи в боях с немецко-фашистскими
захватчиками.

Орден Ленина воучается через представи-
телей — С. А; Лавочкина, А. Закса,
Р. А. Малахову и П. А. Паншина Опьтно-
хопструкторскому бюро Героя Социалисти-

удар по нашим кораблям,

уничтожили.

‘сухопутных войек флотом

тели флота в наступающих армейских
соединениях должны обладать высокой
аотиллерийской культурой, обязаны fe-
зупречно знать огневые, возможности
своих кораблей. Офицеры связи могут и
должны подсказать командованию сухо-
путных войск, когда и как лучше исполь-
зовать корабельную артиллерию.

При наступлении на приречном уча-
стке фронта корабли, помимо взламьева-
ния обороны противника и истребления
его живой силы и техники, могут унн-
чтожать своим огнем вражеские перетра-
ВЫ. Такую задачу решали, например, ко-
рабли Краснознаменной  Днепровокой
флотилии на Березине во время боев 3h
Бобруйск. Отневая поддержка кораблями
наших войск выразилась тут в том, что
гвардейские бронекатерь разрунтили Bam
нейшую переправу немцев, заставив про-
тивника отходить по другому берегу, не-
ся большие потери. Одновременно наши
корабли обеспечили переправу своих
войск в районе самого Бобруйска, не
только непосролсткенно  перебрасывая
людей и технику, но и прикрывая их ар-
тиллерийских огпем.

Наступательные операции Красной Ат-
мни обычно ведутся в быстром, етремя-
тельном темпе. Для кораблей, будь то на
море “ли на реке, важно пе оторзаться
от наступающих войск, не допустить пе-
рерыва во взаимодействии с ними. Глав-
нал трудность для кораблей, сопровож-
дающих армию, заключается в том, что
им приходится преодолевать  многочис-
ленные препятетвчя: на море — минные

поля, & на реке сверх того — боновые
минированные затражленая. Ноэтому эр-
тиллерийекие корабли, как правило,

должны взаимодействозать в тральшика-
ми, очишающими ич фарватеры. Her
нужды доказывать, пто тральные работы
требуют в свою очередь надежного ар-
таллерийского приврытил. Если к этому
добавить, ‘что, налтример, на Дунае, да м
На некоторых других речных и морских
театрах, нам прихолитея теперь действо-
вать з неизвестных прежде или всячески
измененных врагом навигационных  yYe-
повиях, то станет очевидным, что в. под-
готовке кораблей к огневой поддержка
сухопутных войск необходимы  покзю-
чительная тшательность и предусистри-
тельность не только корабельного эртал-
лериета, но и штурмана, инженер-меха-
пика и всех офицеров во главе 6. коман-
пиром корабля. ,
Заключительная фазь недавних oe
за остров Эзель показала, что  отнозая
поддержда флотом ваступающих Bolter
может перерастать в чисто морские бои.
Немцы неоднократно пытались ‚ нанести
ебстреливав-
шим укрепления на полуострове Сворбе,
й спасти бт окончательного разгрома, 06-
parka cBoux войск. С этой целью против-
ник направил в этот район до восьми ми-
ноносцев, тяжелый крейсер, большое во-
личество быстроходных десантных барк,
торпедных катеров и других кораблей. В
завязавшихся морских боях наши кораб-
ли, взаимодействуя с авнацией и берето-
вой артиллерией, нанесли немцам поте-
ри и затавизи вражеские корабли уйти.
В то время как одна группа наших во-
раблей поддерживала огнем части Врас-
ной Армии, итурмовавшие оборену Bpa-
га на полуострове Сворбе, другие груп-
пы прикрывали первую OT MOPCRUX CHI
противника дымовыми завесами, произ-
водили торпедные атаки, вели артилле-
рийский огонь по вражеским кораблям,
сковывая их и вытесняя из района опе-
рации.
Отсюда следует, что для. осуществле-
ния огневой поддержки приморского
фланга армии может потребоваться обес-
печение действий артиллерийских  во-
раблей разнообразными силами флота, в
том числе и авиацией. Необходимость в
этом, несомненно, будет возникать в ходе
дальнейших операций нашего флота по
поддержще наступающей Брасной Ap-
wan. Поэтому опыт и уроки действий
балтийцев в районе Моонзуняекото архи-
плата должны быть усвоены всеми мор-
скими офицерами.

и медалей СССР

ческого Труда тов. Лавочкина С. А. на-
гражденному за выдающиеся работы по CO3-
данию’за вмемя Отечественной войны новых
типов истребительных самолетов. Ордена
Красного Знамени вручаются через пред-
ставителей — К. В. Синельшикова и А. А.
Воропанова Опытно-конструкторскому бюро
Героя Социалистического Грула тов. Яков-
лева А. С., награжденному за выдающиеся
работы по созданию за время Отечествен-
пой войны новых типов» истребительных
самолетов, и С. В. Ильюшина, Н. В, Блохи-
на, П, А. Бычкова и Я, И. Мальцева —
Опытно-конструкторскому бюро Тероя Со-
пиалистического Труда тов. Ильюшина
С. В., награжденному за выдающиеся рабо-
ты по созданию за время Отечественной
войны образцов самолетов штурмовой авиа-
ции.
Opieda и медали были вручены также
работникам Опытно-конструкторских бюро
по самолетостроению Героев Социалистиче-
ского Труда тов. Лавочкина, С. А., тов.
Яковлева А. С., тов. Ильюшина С: В. и ра-
ботпикам Опытно-конструкторского бюро
но самолетостроению тов, Туполева А. Н.,
награжденным за образцовое выполнение
заданий правительства по созданию новых
типов. боевых. самолетов.
° После вручения орденов и медалей тов.
Н. М. Шверник горячо поздравил награж-
денных товарищей ‘и пожелал им дальнеи-

ших успехов в работе. {TACC).

CREW Eigen ee

_ ОТ СОВЕТСКОГО ИЧФОРИЬЮРО

Оперативная Сводка за 12 декабря

В течение 12 декабря в ВЕНГРИИ севернее и северо-западнее города МИШ-
КОЛИ наши войска овладели важным узлом коммуникаций и шахтно-рудным райэ-
ном — городом ШАЙО-СЕНТ-ПЕТЕР, а также с боями заняли населенные пункты
ХАЙНАЛОШ!, ХЕДЬМЕГ, ДАМАН, ЗИЛИС, СИРАК,

АЛАЧНА, ИСБАНУ, ВАРБО.

` Северо-восточнее. БУДАПЕШТА наши войска, в результате упорных боев,
овладели городом и узловой железнодорожной станцией ГЕДЕЛЛЕ, а также заняли
населенные пункты БОНОР, ЛОЦ, РИМОЦ.

За 10 и 11 декабря на территории Венгрии войска 2-го УНРАИНСКОГО фрон-
та взяли в плен 1.850 немецких и венгерских солдат и офицеров. Таким образом,
за семь дней наступательных боев, с 5 по 11 декабря включительно, войсками
2-го УКРАИНСКОГО фронта в районе Будалешт и севернее взято в плен 7.450
неменких и венгерских солдат и офицеров.

На других участках фронта — поисни разведчиков и в раде пунктов шли

бои местного значения.

За 11 декабря наши войска подбили и уничтожили 43 немецких танка, В в0з-
душных боях и огнем зенитной артиллерии сбито. 32 самолета противника.

*_

*

Севернее и северо-затаднее города
Мишколц наши зойска с боями продви-
гатись вперед. Части Н-окого соелияе-
ния, наступающие в долине реки Шайо,
совершили обходный маневр и штурмом
заняжи горох Шайо-Сент-Петер.- Немцы,
поспетно отступая, бросили вооружение
H военные материалы. захвачены артил-
лерийские орудия’ пулеметы, оклад 0
продовольствием и 0603 с боепринасами.
Севернее города’ Мияшколц противник,
опираясь на заранее подготовленные по-
зиции, предпринял пять контратак. Co-
ветожая пехота и артиллерия отбили вра-
жеские контратаки и, отбросив протяв-
ника, заняли несколько спорных пунх-
тов.

джин

Сезеро-восточнее  Будапепеа наши
войска продозжали веети ожесточенные
бои. Пресдолевая мноточисленные инже-
перные преграды, советекие части сегод-
ня утром ворвались в город Геделяе —
еильно укрепленный опорный пункт Hex-
Kes, прикрывавший подступы к Буда-
пенгту с сезеро-востоха. Вражеский гар-
кЕсон города разгромлен. Геделле очи-
щен от немецко-венгеревих войск. Тозь-
во на подегупах к городу противник 06-
тавих свыше 400 трупов своих создат и
офицеров м 18 подбитых м сгоревших
танков. Восточнее гороха Балалишальяр-
мат советские части переправились че-
рез носколько речек и выбили противни-
ка из населенных пунктов Лец и Римоц.
В бою за эти пункты уничтожено белее
двух рот гитлеровцев и три артиллерий-
ских батареи противника.

Нани летчики в воздушных боях 33
день сбили 14 немецких самолетов. Вро-
ме того, огнем зенитной артиллерия уяи-
uromeno 3 самолета противчивь.

2х i

Западнее гороха Иелгава (Митава) пе-
хота противника мелкими групнами пыта-
лась вести разведку. Наши передовые
подразделения ружейно-пулеметным ог-
нем рассеяли вражеские  разведыватель-
ные группы, уничтожив до 100 немецких
солдат и офицеров. Захвачены пленные.
Артиллеристы Н-ской части уничтожили
3 орудия, 8 пулеметных точек и разрупи-
ли два блиндажа противника,

СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ:

Успехи советского тыла (3 стр.).

Установление дипломатических отношений меж-

От Советского Информбюро. — Оперативная
сводка за 12 декабря (1 стр.). и
Капитан-лейтенант С. Павлов. — От Нарвы до ду Советским

Сарема (2 стр.).

Капитан 1 ранга Н. Ф. Рыбаков. — Штурманская
подготовка командиров малых кораблей (2 ‹тр.).

экономической базе

С. Вишнев. — Удары To
гитлеровской Германии (3 стр.).

Майор А. Орлов. — Не нарушать принцип инди-

видуального отбора при приеме в

КОПАСФЕЛЛ, BEPEHTE,

*
koe

В Восточной Пруссии происходила

редкая  артиллерийско-минометная и py-

жейно-пулеметная перестрелка. Миномет-
чики Н-ской части совершили огневой
налет на скопление немецкой пехоты и
уничтожили несколько десятков гитлеров-
цев. Летчики гвардии старший лейтенант
Шинкаренко, младший лейтенант Волко-
дав, старший лейтенант Бутман и лейте-
нант Смирнов пушечно-пулеметным огнем
уничтожили паровоз и 11 вагонов про-
тивника с грузами.

kk

Корабли Краснознаменного Балтийского

флота потопили в Балтийском море не-
мецкий транспорт водоизмещением в 4
тысячи зонн.
$
В Прибатгике на сторону Брасной Ар-
мии перешел вместе с группой волдат
командир одной из рот 563 немецкой ne-
хотной дивизии лейтенант Рудольф 1.
Перебежчих заявил: <КВомандование не-
мецкой армии не может сказать ничего
утептительного солдатам и офицерам, по-
павшим в «котел» в Прибалтике, Все пря-
хазы повторяют одно и то же и назойливо
требуют удерживать то, что уже удержаль
невозможно. Выхода из окружения нет и
не будет — это ясно многим. После дол-
гих. размышлений я пришел к выводу, что
сопротивляться безнадежно, пора кончать
бессмысленную борьбу и перейти на сто-
рону. русских. В. свои планы я посвятил
фольдфебеля, воторому вполне доверял.
Вместе с ним мы пересмотрели весь епи-
сох роты и отобрали надежных людей,
Они безоговорочно приняли мое предло-
жение. Когда русские предприняли развед-
ву б9ем и атаковали Hamu позиции, я
вызвал к вебе в землянку фельдфебеля и
солдат, из’явивитих согласие следовать 3%
мною. Тем временем под нажимом русских
наши соседи беспорядочно отступали. Я
решил, что настал благоприятный момент
для перехода. Когда русские находились
в 50 метрах от нас, я приказал моей
группе сложить оружие и выйти наружу
с поднятыми руками. Вместе со мною
сдались в плен фельхфебель и 12 cox-
дал».

жих

о ————

Поединок орудия с немецкими танками

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 12 хекаб-
ря. (Спец. корр. ТАСС). Бой длился уже
несколько часов. Гитлеровцы бросили на
узком участке  одинналцать тяжелых
танков. Ведя сильный отонь, они двига-
 Heh WO полю, поддерживая атаку своей
пехоты. :

Орудие crapmero сержанта Чедянкина
было хоропю замаскировано. Расчёт вёл
огонь редко, поджидая момент, когда
вражеская малина подотавит свой борт,
Стоило только какому-нибудь  немецко-
му танку развернуться, как артиллеристы
открывали по нему огонь. Вот командир
орудия заметил, что одна «пантера» на-

правилась вдоль позиций. Наводва заня-
ла всего какую-то долю секунды. Выс-
трех. Снаряд попал в цель. Вражеский
танв остановился.

Но в это время немцы обнаружили
нашие орудие и стали засыпать его ена-
рядами. Когда огневой налет противника
превратился, артиллеристы вновь начали
вести прицельную стрельбу по танкам.

Немецкие танки вынуждены были
отойти. Отетупиль и пехота неприятеля.
Стойкость и выдержка орудийного расчё-
Ta старшего сержанта Педянкина помог-
пи наапим стрелкам отбить атаку врага.

Капитан С. НОРТМАН.

ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
ЛЕНИНГРАДСКИХ ЗАВОДОВ НАРКОМАТА МИНОМЕТНОГО
ВООРУЖЕНИЯ

ЛЕНИНГРАД, 12 декабря. (ТАСС).
Сегодня в Доме техники машинострое-
кия приступила в работе производетвен-
но-техническая конференция лечинтрад-
свих заводов Наркомата минометното
вооружения,

Жонфоренцию открыл народный x0-
миссар  генерал-полковние инженерно-
технической службы тов. И. И. Паршин.
С докладом 0 перспективах развития
ленинградских заводов НЕМВ выступил
заместитель наркома тов. М. Н. Сулоев.
Доклад «0 ближайших задачах в обла-
сти отанкостроения и произволотва ин-
струмента» сделал тов. Н. А. Смелов.

Ченинградеким заводам — Наркомата
принадлежит почетное место в снабже-
нии фронта боеприпасами и вооруже-
нием, в развитии станко- и машино-
строения. Во втором полугодии этого ro-
да они уже выпустили около 200 ме
таллорежущих станков. Некоторые за-
воды в третьем квартале приступили к
серийному выпуску станков.

В наступающем году, кроме ‚основной
задачи — обеспечения фронта боеприпз-
сами, — предстоит расширить производ-
ство моталлорежущих станков, в039бч0-
вить вьвтуск довоенной продукции: 0б0-
рудования для текстильной, обувной,
трикотажной, полиграфической и других
отраслей промышленности. На ряде за-
водов намечена организация Rowerpyk-
тореких отделов, экопериментальных це-
хов, испытательных станций, создаются
инструментальные заводы.

После докладов начались прения.

В Доме техники организована  вы-
ставка, иллюстрирующая производхствен-
ные успехи ленинградеких предприятий
38 годы войны. Здесь можно увидеть не-
давно освоенные заводами стапки, но-
Вые способы заточки режущего инотру-
мента, новинки в технологии литейного
и формовочного дела.

Зонференция ‹ продлится
дней.

несколько

ОТКРЫВАЕТСЯ СТАРЕЙШАЯ В ЛАТВИИ БИБЛИОТЕКА

РИГА, 12 декабря. (ТАСС). В столице
Латвии готовится к открытию городская
публичная библиотека, насчитывающая 420

лет существования. Гитлеровцы в дни OK=

купации учинили разгром в этом старей-
шем культурном учреждении, Научные ра-

ботники заканчивают разбор уцелевших
книг и рукописей, составляют новые ката-
логи. Сейчас жителей Риги обслуживают
98 небольших библиотек, открытых вскоре
после изгнания немцев из города.

Иностранная печать о заключении
ветского договора

(4 стр.).
Славянская

партию (3 стр.).

Союзом и Республикой Чили (4 стр.).
франко-со-

о союзе и взаимопомощи

Многотысячный митинг в Люблине (4 стр.).

печать США о польском эмигрант-

ском правительстве (4 стр.).
Военные действия в Западной Европе (4 стр.).

Краснознаменный Балтийский флот. Кавалер орденов Красного Знамени, Ушз-
кова и Отечественной войны капитан   ранга Григорий Григорьевич Олейник.
: Фото В. Федотова

:

_ По Советскому Союзу.

КОМБИНАТ «МОСКВОУГОЛЬ»
выполнил Годовой
ПЛАН УГЛЕДОБЫЧИ

СТАЛИНОГОРСК, 12 декабря. (ТАСС).
Комбинат «Москвоуголь» закончил выпол-
нение годовой программы добычи угля. По
сравнемьго с 1943 годом добыча значитель-
но возросла. Горняки прилагают все стара-
ния, чтобы выполнить данное ими обяза-
тельство — до конна года’ дать стране
сверх плана 600 тысяч тонн угля:

НА «КРАСНОМ, ОКТЯБРЕ»
ПУЩЕНА ЕЩЕ ОДНА
МАРТЕНОВСКАЯ ПЕЧЬ

СТАЛИНГРАД, 12 декабря. (ТАСС).
Только ‘что восстановленная мартенозская
печь сталинградского  металлургического
завода «Красный Октябрь» дала первую
плавку. Строительство печи было сопряжено
с болышими трудностями вследствие огромн
ных разрушений, причиненных  немецко-
фашистскими разбойниками. Бесформенные
завалы   поврежденных металлических коч=
струкций н в были разобраны, печь
и ее сложное хозяйство сооружались ва-
BOBO. ;

С пуском. этого мартена целиком закон-
чено восстановление мартеновского цеха
№ 2. Строители и монтажники переключи-
лись на сооружение других агрегатов.

ГОРНЯКИ КРИВОРОЖЬЯ
СВОИМИ СИЛАМИ
ВОССТАНАВЛИВАЮТ ШАХТЫ

КРИВОЙ РОГ, 12 декабря. (ТАСС). В
Криворожье восстановлена шахта, которой
руководит тов. Таран. Это — одна из круп-
нейших шахт железорудного бассейна, да-
вавшая в мирное время ‘по 2 миллиона тойн
руды ежегодно. :

Вокстановительные работы  производи-

лись здесь силами самих шахтеров. Они в.

исключительно короткие сроки овлащели
профессиями строителей, бетоншиков, ка-
менщиков, плотников. Быстрая ликвидация
последствий немецкой оккупации потребо-
вала самоотверженного ‘труда, смелости,
инициативы. Горнякам © риском для жизни
приходилось работать над пропастью глу-
биной в 250 метров. Шахтеры собирали на

рудкиках отдельные детали разбитых ме-.

ханизмов и изготовляли из них оборудова-
ние.

Вступила в предпусковой период моптная
шахта имени Кирова, которая при восстанов-
лении подверглась значительной  рекон-
струкции. Здесь заново построены копер,
машинные и другие надшахтные здания.

Горняки Криворожья . прилагают pce
усилия к тому, чтобы быстрее вернуть. бас-
сейну его довоенную мощность. 27 шахт
здесь уже добывают руду, Восстановлено
около 100’ тыс. квадратных метров жилой
площади, 9: пекарен, 20 столовых, не-
сколько клубов, 12 бань, 5 прачечных,
9 больниц, 17 детских садов, 10 яслей. В
десяти школах ФЗО готовится около 4 тыс.
‚квалифицированных горняков. :

65 ТЫСЯЧ ПУДОВ ХЛЕБА В ФОНД
КРАСНОЙ АРМИИ

ГРОЗНЫЙ, 12 декабря. (ТАСС). Кол-
хозники Грозненской области в ответ Ha
доклад товарища Сталина 6 ноября обеща-
ли сдать государству сверх плана 50 тысяч
пудов хлеба. Слово свое они ‘одержали. В
Сталинский фонд победы уже отправлено
55 тысяч пудов зерна, 3 тысячи пудов кар-
тофеля, 12 тысяч пудов овощей.

ВЫДАЧА СОВЕТСКИХ ПАСПОРТОВ
В ЭСТОНСКОЙ ССР

ТАЛЛИН, 12 декабря. (ТАСС). Здесь
началась выдача советских паспортов. Уже
с раннего утра в отделениях милиции
болыное оживление. В пятом отделений
милиции к столу подходит пожилой рабо-
зий второго  таллинского ‘ машинострои-
тельного завола Юхан Мяэотс. Принимая
советский паспорт, Мяэотс взволнованно го-
ворит:

— Я горжусь тем, что являюсь гражда-

вином великой Советской страны, я удвою, —

утрою <вои силы в`труде, чтобы быть до-
стойным моей Родины. > :

В первый же день получили новые доку-
менты сотни рабочих, инженеров, врачей,
учителей, артистов, писателей и домашних
хозяек Таллина.

СОВЕЩАНИЕ
КОМАНДИРОВ ПРОИЗВОДСТВА
ПРЕДПРИЯТИЙ РИГИ

РИГА, 12 ‘декабря. (ТАСС). Состоялось
городское собрание инженеров, техников и
мастеров рижоких предприятий. На собра-
нии выступил председатель Совнаркома
Латвии тов. Лацис с докладом о задачах
командиров производства в восстановлении
промышленности и городского хозяйства.
Докладчик обрисовал состояние промыш-
ленности Латвии и призвал инженерно-
технических ‘работников. ускоренными’ мето-
‹дами пустить в ход все предприятия, бы-
строе дать Красной Армии нужную ей про-
дукцию.

В прениях выступил заместитель секре-
таря ЦК КП(б) Латвии по промышленно-
сти Пономарев, главный инженер морского
пароходелва Срупе, инженеры Васильев,
Тильманис и другие. Собрание обратилось
ко всем инженерно-техническим работникам
н мастерам Латвии с призывом быстрее на-
‚ладить на заводах и фабриках выпуск про-
дукции.

—— >

КАРТИНЫ АЯВАЗОВСКОГО
ВОЗВРАЩЕНЫ НА РОДИНУ
ХУДОЖНИКА

ФЕОДОСИЯ, :12 декабря. (ТАСС). Един-
ственное по полноте собрание картин вели-
кого русского мариниста Айвазовского воз-
врашено на ‘ролину художника, в Феоло-
сию. В. начале войны картины были вывезе-
ны в Краснодар, затем в Ереван, После ка-
питальных восстановительных работ Феоло:
сийской галлереи, разрушенной немецкими
оккупантами, картины будут вновь выстав-
лены для широкого обозрения,

Благородный почин

КРАСНОЗНАМЕННЫЙ БАЛТИЙСКИН
ФЛОТ, 12 декабря. (По телефону. от. корр.
«Красного Флота»). Отступая из Таллина,
немцы нанесли столице Советской Эстонии
и важной роенно-морекой базе Краснозна-
менного Балтийского флота тяжелые раны,
разрушили немало замечательных  здачий.
Личный состав Краснознаменных дивизио-
нов тральшиков обратился с письмом ко
всем балтийцам с призывом построить на
свои средства в Таллине Дом Военно. Мор-
ского Флота.

«Создадим базе нашего флота памят-
ник о зеликих победах и героических
подвигах  балтийцев», — писали моряки

тральщиков, Они обратились к Военному
совету флота с просьбой открыть текущий
счет. средств на постройку ДВМФ и внесли
уже первый взнос—около 60 тысяч рублей.
Военный совет поддержал этот почин,
который горячо подхвачен во всех частях н
на кораблях флота. За один день личный
состав катеров Н-ской части собрал более
30 тысяч рублей. Моряки Н-ского подраз-
дцелевия катеров-охотников единодушно по-
становили выделить на постройку Дома
Военно-Морского. Флота в Таллине 50
проц. денежного месячного содержания.
_ Сбор средств на постройку Дома Военно-
Морского Флота в Таллине продолжается: