+

13 декабря 1944 г., среда. № 293 (1860)

КРАСНЫ

Й ФЛОТ 3

sr нинирнетиеаасисанании

Не нарушать приниий индивидуального

Успехи советеного тыла

отбора при приеме в партию

Парткомиссия Н-окой части морокой
пехоты приняла в члены ВЕЛ (6) стар-
шего сержанта Канаева Константина Ми-
хайловича. Доетоин ли он этого? Канаев
неоднократно нарушал воинскую диецип-
лину, безответетвенно относился к своим
служебным обязанностям, совершил про-
ступов, порочащий звание коммуниста.
Несмотря на все это, парткомиссия ча-
сти приняла ео в члены ВЕП (6). Лишь
в последующих  инстенциях решение
парткомиссии было отменено.

Или вот еще факт.

Парткомисепя  плавмастерской приня-
ла в ряды ВВП (5) бухгалтера т. Кол-
басюк, который, как выходец из другой
партии, согласно Уставу, должен был
представить 5 рекомендаций: трех членов
партии е 10-годичным партийным  ста-

жем п двух членов. ВКП (6) с дореволю-’

ционным стажем. Однако это требование
Устава не было соблюдено. Решение парт-
организации также пришлось отменить.

Эти примеры показывают, что в неко-
торых парторганизациях Северного фло-
та к приему в ВЕП(56) нет серьезного
большевистского отношения.

«Нужно раз навсегда запомнить, —
учи  товарищ Сталин, что ви
ла и удельный вес партии, особенно
Коммунистической партии, зависит на
столько от количества членов, сколько от
их качества, от их стойкости-и предан-
ности делу пролетариата». Вот почему
строжайший индивидуальный отбор яв-
ляется нерушимым принцишюм при прие-

< ме в большевистекие ряды. В каждом от-

дельном случае совершенно обязательна
самая тщательная проверка деловых и
политических качеств желающего BeTy-
лить в ВИ (6). Только такая проверка,
только взыскательный, индивидуальный
отбор дает возможность принимать в ря-
ды партии действительно достойнейших
людей.

Есть также фазты, свидетельствующие
9 нарушении постановлений ЦЕ ВКП (5)
от 19 августа и 9 декабря 1941 года о
приеме в партию отличивнгихея в боях.
Парторганизация Н-ского  подразделе-
ния приняла кандидатом в члены
ВКП(б) по боевой характеристике crap-
шину взвода Малышева. Мальшев в боях
не участвовал, и на него постановление
ЦЕ ВКП(б) от 19 августа 1941 г. не
распространялось. Между тем в боевой
характеристике Мальшшева почему-то го-
ворится, что «он в боях с немецкими
оккупантами проявил ceba смелым и
стойким защитником нашей Родины...»

Партийной организации предложено пе-
ресмотреть евое решение, обсудить в0-
рос о приеме в партию т. Малышева на
общих основаниях.

Большое значение при приеме в
ВЕН(б) имеет партийная рекомендация.
Рехкомендующий  ручается перед пар-
тией за 10, что. рекомендуемый им
товарищ целиком отвечает  требова-
ниям Устава ВКП(б), в котором  гово-
ритея: <В члены партии прянимают-
ся сознательные, активные и преданные
делу коммунизма рабочие, крестьяне и
интеллигенты». Конечно, нельзя раз на-
всегда установить одну определенную
форму рекомендации. Это и не нужно. Но
несомненно, что качества  вступаю-
Tero в партию должны быть © наибольт
змей полнотой отражены в партийной pe-
комендации. Этого, например, как pas
и недостает в рекомендации, которую
коммунисты Николаев, Улановский и
Скорин дали т. Мелешину. Парторг Ша-
лабаев механически оформил документы
о приеме. Когда же разобрались, выяени-
лось, что Мелешина принимать в партию
нельзя. Вот к чему приводит несерьезное
отношение в выдаче рекомендации,

Уставом партии, & также специальны-
ми постановлениями ЦК ВЕП(6) yera-
новлены твердые сроки партийного стажа
рекомендующих. А вот заместитель
командира по  политчасти лейтенант
т, Гузненков, не имея трехгодичного
партийного стажа, дал рекомендацию для
вступления в члены ВЁП(б) т. Фазыло-

ву. Кстати, рекомендацию заверил не
парторг, ® cam т. Гузненков. Фа-
зылова приняли в члены ВЁП(б), и

лишь Ha заседании парткомисени Pe-
гомендация была признана недействи-
тельной.

В парторганизации пожарной команды
приняли в члены ВИП (6) краснофлотца
Милованова с рекомендацией члена пар-
тии Завизионова, который никогда вме-
сте с Миловановым не работал, в знает
его только по случайным встречам. В Убс-
таве же четко и ясно сказано, что реко-
мендующий должен знать рекомендуемо-
го по совместной работе не менее одного
года. :

Таковы недостатки и ошибки, имею-
щиеся в некоторых парторганизациях
Северного флота. Политорганы и партко-
миссии обязаны принять все меры к то-
му, чтобы эти недостатви быстрее устра-

НИТЬ. .
Майор А. ОРЛОВ.
Северный флот.

ШЛЮПОЧНЫЕ ГОНКИ

ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 12 декабря.
(По телеграфу от корр. «Красного Флота»).
На рейде состоялись шлюпочные гонки, в
которых приняли участие семь\ шестерок ко-
раблей флота. Сперва был дан старт греб-
ным гонкам на десять кабельтовых. По сиг-
налу ракеты все шлюпки взяли старти бы-
стро начали набирать скорость. Соревнова-
ния проходили напряженно. Первой фини-
шировала шестерка гзардейского эсминца
«Сообразительный». Ее время —11 минут
6 секунд. Второе место заняла шестерка
гвардейского крейсера «Красный Крым»,
третье — линкора” «Севастополь».

Затем был дан старт гонкам на 45 кабель-
товых под парусами. Шлюпки делают ло
условиям гонок одну восьмерку, одну пол-
ную петлю и два поворота Первой на этот
раз финиширует ‹ шестерка корабля, где
командиром т, Романов, со временем 1 час

17 мин. 4 сек. Второе место заняла шестер-
ка «Красного Крыма», третье — корабля,
где командиром т. Жуков.

В заключение соревнований были прове-
дены парусные гонки на 45 кабельтовых без
рулей. В этом соревновании победителем
вышла шестерка корабля, где командиром

капитан 1 ранга Романов. Ее время — 1 час

29 мин. 4 сек. Второй пришла шестерка
«Красного Крыма», третьей — корабля, гле
командиром капитан 1 ранга т. Жуков.

‚ По всем видам гонок первенство выигра-
ла шестерка корабля, где командиром
т. Романов (командир шестерки — лейте-
nant Белоборцев), второе—яшлюпка «Крас-
ного Крыма» (командир яла гвардии стар-
ший лейтенант Верескун). Чемпион обще-
флотских шлюпочных гонок этого года—
шлюпка линкора «Севастополь» заняла
четвертое место.

СОРЕВНОВАНИЯ ПО ТЯЖЕЛОЙ АТЛЕТИКЕ
НА ПЕРВЕНСТВО ВОЕННО-МОРСКОГС ФЛОТА

БАКУ, 12 декабря. (ТАСС). Закончились
проходившие 3 дня соревнования по тяже-
лой атлетике на первенство Военно-Мор-
ского Флота. В них приняло участие 70
лучших борцов, штангистов, боксеров Чер-
номорского и Северного флотов, Днепров-
ской и Каспийской флотилий, военно-мор-

ских учебных заведений. В состязаниях по
штанге лейтенант Светилко (Черноморский

флот) и старший лейтенант Лапутин (Дне-

провская флотилия) установили 8 новых
oie Военно-Морского Флота для ат-
! летов легкого и тяжелого веса.

АКАДЕМИК Б. Д. ГРЕКОВ — ПРЕЗИДЕНТ ИСТОРИЧЕСКОЙ СЕКЦИИ ВОКС’А

Во Всесоюзном обществе культурной
связи с заграницей (ВОКС) организована
историческая секция, в состав
обра отл Е

0 Ter ees

которой

вошли видные ученые— академики, руково-
дители научных учреждений. Президентом
секции избран академик Б. Д. Греков.

a Ea

шивке и мечтать не приходится, — негде.

Дом Военно-Морского Флота в Севастополе.

Фото Б. Шейнина.

Лучшие предприятия

судостроительной

промьиилесности

В ВЦСПС, Наркомсудпроме и Наркомате Военно-Морского Флота

ВЦСПС, Наркомат ° судостроительной
промышленности и Наркомат Военню-Мор-

ского Флота, рассмотрев итоги Всесоюзного
гоциалистического
ков судостроительной промышленности за
ноябрь 1944 года, признали победителями в
социалистическом соревновании следующие
заводы и решили:

соревнования работни-

Вручить переходящее Красное знамя Го-
сударственного Комитета Обороны и выдать
первую премию заводу, где директором
т. Боголюбов, парторг ЦК ВКП(б) т. Фоми-
ных, предзавкома т. Зайцев, передав знамя
с-завода, где директором т. Перовский.

Оставить переходящее Красное знамя Во-
енно-Морского Флота и выдать премию зз-
воду, де директором т. Локшин,  парторг
ЦК ВКП(б) т. Орлов, предзавкома т. Са-
довский, ®

Оставить переходящее Красное знамя
Наркомсудпрома и ЦК профсоюза рабочих
электрослаботочной промышленности и
выдать вторую премию заводу, где дирек-
тором т. Чуйков, napropr ЦК ВКП(б)
г. Кавторадзе, предзавкома т. Богданов.

электрослаботочной промышленности и вы-
дать вторую премию заводу, где директо-
ром т. Мотиенко, секретарь парторганизации
т. Мельцер, предзавкома т. Краузе.

судостроительной промышленности и вы-
ром т. Слуцкий, парторг ЦК ВКП(б) т. Ле-
вин, предзазкома т. Мерзляк.

Вручить переходящее Красное знамя Нар-
комсудпрома и ЦК профсоюза рабочих
ром т. Владимирский, секретарь парторга-
низации т. Щербаков; предзавкома т. Рябо-
ва, передав знамя с завода, где директором
т. Кандарицкий.

Выдать тоетьи премии заводам, где ди-
ректорами тт. Крысов, Кандарицкий и Шин-
карев.

Отметить хорошую работу заводов, где
директорами тт. Быстров, Макаров, Коле-
чицкий, Лебедев, Соколов и Блох.

Соревнование судостроителей

КРАСНОЗНАМЕННЫЙ БАЛТИЙСКИЙ
ФЛОТ. 12 декабря. (По телефону от корр.
«Красного Флота»). Включившись в социа-
листическое соревнование на досрочное
выполнение годового плана, коллективы
судоремовтных и судостроительных  пред-
приятий изо дня в день нарашивают темпы
работы. Больших производственных  успе-
хов добился коллектив Н-ского завода. На
первом месте идет цех, возглавляемый
т. Маневичем. На-днях коллектив этого
цеха закончил выполнение годового плана.
Бригадир т. Потапенко, используя ориги-

‚ИЗ ПИСЕМ В

Опрятный внешний вид имеет боаь-

ое значение для каждого человека, а

для офицерь особенно. Ведь офицер —
воспитатель своих подчиненных й всем
своим обликом должен служить для них
примером. Однако в части, где началь-
ником политотдела. полковник Гурьев,
внешний вид офицеров далеко не спо-
собетвует укреплёнию их авторитета.

И это проиеходит не потому, что сами
офицеры хотят ходить в мелшковато си-
дящих на них кителях, нет. Офицеры хо-
тят иметь хорошо сшитую форму, но He
всегда это можно сделать.

Начать ¢ Tord, что пошивочная и
обувная мастерские в части хотя и CY-
ществуют, но офицеров не обелужива-
ют. Выдали новое обмундирование —
одному китель в плечах широк, на дру-
гом шинель плохо сидит. Надо бы по-
догнать по фигуре, и все будет в порядке.
Но в том-то и беда, что пошивочная
мастерская не в состоянии это сделаль.
А если вместо готового обмундирования
офицеру выдали материал для пошивки,
то он уже заранее знает, что придется
ему ходить в старом кителе, ибо о по-

С ЕЕ SERRE aes near

Упары по экономической базе
гитлеровской Германии

1.

Отечественная война евоветекого Ha-
рода против немецко-фашистеких  зах-
ватчиков явилась величайшим  испыта-
нием силы, устойчивости и организован-
ности социалистической экономики С0-
ветского Союза. Огромное значение эко-
номической мощи в современной войне
достаточно хорошо известно.

Совелский тыл блестяще . выдержал
суровое испытание войны и заслужил
высокую похвалу тов. Сталина: «Подобно
тому, как Ерасная Армия в длительной и
тяжелой борьбе один на один одержала
военную победу над фашистокими вой-
сками, труженики советского тыла в
своем единоборстве с гитлеровской Tep-
манией и ее сообщниками одержали
экономическую победу над врагом».

Для того, чтобы оценить все значе-
ние экономической победы Советского
Союза, надо cole представить, каковы
были силы врага, какие трудности необ-
ходимо было преодолеть, какого рода
задачи приходилось нам разрешать в крат-
чайшие сроки.

Вадо прежде всего учесть, что гитле-
ровекая Германия к моменту  веролом-
ного нападения на Советекий Союз была
как в военном, так и в военно-экономи-
ческом отношении более подготовлена,
чем Германия в первую мировую войну.
Немецкие фашисты не только заготови-
ли огромное количество вооружения н0-
вейших образцов, но и создали весьма
крупные запасы стратегического сырья.
Они создали также большое количе-
ство предприятий военной промышлен-
ности и развернули производство искус-
ственного горючего, = синтетического
каучука, искусственного волокна и APY-
тих необходимых для войны материалов.
Вся экономика Германии еще до начала

войны была перестроена на военный
лад, а ее военная промышленность К
1941 году достигла  евоей наивысшей
производительности, выпуская в Macco-
вом масштабе самолеты, танки и другое
вооружение. Гитлеровокая Германия силь-
но расширила свою экономическую базу
захватом территории почти всей Залад-
ной Европы с ее производительными си-
лами, запасами военного имущества, сы-
рья и продовольствия.

К моменту нападения на СССР гит-
леровская Германия фактически владе-
ла территорией четырнадцати оккупи-
рованных и вассальных стран (не счи-
тая Италии), °с площадью в 2,4 мил-
пиона квадратных километров и с насе-
лением в 160 миллионов человек. На
оккупированных территориях немцы
захватили несколько миллионов тонн
нефти, сотни тысяч тонн марганца И
цветных металлов. Исключительно важ-
ное значение имел захват немецкими
оккупантами лучшей части эвтомобиль-
ного парка и железнодорожного подвиж-
ного состава Франции, Бельгии и ряда
других окнупированных стран. Окку-
панты одновременно забрали немалое ко-
личество скота.

Территории; которыми немцы распо-
лагали в Европе, обладали ценными в
всенно-экономическом отношении  при-
родными ботатотвами. Достаточно  на-
помнить 6 нефтяных месторождениях
Румынии, железных рудах Франции, ле-
сах Финляндии и Норвегии, бокситах
Венгрии. Франции и Югославии, медных
рудах Югославии, хромитах Греции, ни-
келе и молибдене Финляндии и т. д.

В руках фаииотов оказались = Rpyu-
нейшие промышленные ресуреы Фран-
лии, Бельгии, Чехословакии и других
оккупированных стран Европы. Для ха-

ah

рактеристики индустриальных  возмож-
ностей этих стран приведем несколько
сопоставлений с германскими  ресуроа-
ми. Накануне войны электростанции
Евроны, позднее захваченные гитлеров-
цами, вырабатывали больше  электро-
энергии, чем все станции самой Герма-
нии. Черная металлургия оккупирован-
ных стран давала почти столько же чу-
гуна и стали, как заводы Германии. Сум-
марный выпуск автомобилей в оккупи-
рованных странах значительно превы-
шал размеры автомобильной продукции
Германии. Наконец, в руки немцев пе-
решли первоклассные артиллерийские,
оружейные, авиационные и другие воен-
ные заволы  Чехословакий, Франции,
Бельгии, Голландии.

Из огромного резервуара людских ре-
сурсов оккупированных стран немцы
чёрпали рабочую силу как для экоплоз-

`тации на месте, так и для угона на гер-

манскую каторгу. Тот факт, что в воен-
ном хозяйствв гитлеровской Германии
рабстают миллионы иностранных рабов,
является одной из важнейших  особен-
ностей, отличающих Германию во ‘второй
мировой войне по сравнению с первой.

Используя преимущества  внезамно-
сти нападения и заблаговременно от-
мобилизованной армии и военной про-
мышленности,  фаптиетекие — агрессоры
захватили значительные и экономи“
чески важные районы нашей страны.
Достаточно сказать, что на эти районы
до войны приходилось больше половины
общесоюзной добычи каменного угля и
около двух третей всей выплавки черно-
го металла. Продвижение германских
войск в Москве, Ленинграду и к Волге
потребовало от нае эвакуации на Восток
многих сотен промышленных предприя-
тий.

Гле пошить китель?

нальное рационализаторское предложение,
ежедневно выполняет норму на 500 проц.
По 3—4 нормы систематически выполняет
сварщик т. Громов. Высоких показателей
добились также бригады тт. Васильева,
Силантьева и других.

Благодаря стахановской работе коллек-
тив завода добился досрочной сдачи флоту
одного из важных об’ектов. В работе по
строительству и монтажу этого ‘об’екта
особенно отличились корпусники Бойков,
Поляков и Королев, монтажники Больша-
ков, Кузьмин и др.

РЕДАКЦИЮ

Еще хуже обетоит дело с так  назы-
‘ваемыми «мелочами». Порвались шнур-
ви от ботинок: казалось бы, чего про-
ime — зайти в магазин Военфлотторга
при части и приобрести новые. Но в ма-.
газине шнуржов-нет, и приходитея ждаль,
пока не подвернется оказия в город за
50 километров — там шнурков сколько
угодно. Отсутствуют в, магазине Воен-
флотторга и зубные щетки, и носовые
платки, и нодворотнички, и щетки для
чистки одежды и обуви, и крем для чи-
сетки ботинок, и многие другие  <мело-
чи»! А вель они-то` абсолютно необходи-
мы для соблюдения опрятного внешнего
Вида.

В городе все это есть, но ведь за 50
километров не всякий офицер и не все-
гда имеет возможность ездить. Началь-
ник Военфлотторга старший лейтенант
Моносов это знает, но все-таки о снаб-
жении магазина части этими  <«мелоча-
ми» не заботится, так же каки о нор-

мальной работе мастерских бытового
обслуживания.
Вот это-то’ и обидно,
Старший лейтенант И. ШИРЯЕВ.

Thee:

Как показали захваченные Врасной
Армией документы, немецкие фашиеты
заблаговременно готовилиеь к экопхоа-
тации чужих территорий, подготовляя
для этой цели многочисленные кадры
«хозяйственных руководителей, админи-
страторов и колонистов». Хорошо из-
BOCTHO, что немецкие фашисты особенно

кичились якобы непревзойденными спо-

собностями к организации, в особенно-
сти в области военного хозяйства. Ире-
словутый «организационный гений»
немцев должен был, по их утверждени-
ям, продемонетрироваль во время войны
их превосходство над демократическими
странами и, в особеннести, над «боль-
тевистеким хозяйством», к которому
немцы относились с тупоголовым высо-
комерием.
Действительность разбила миф 06
«организационном гении» немцев так
же, как она развеяла миф о «непобеди-
мости» немецко-фапгистских войск.

Немцы оказались способными