a

КРАСНЫЙ ФЛОТ

Иностранная печать о заключении франко-советеного
договора о союзе и взаимопомощи —

ЛОНДОН, И декабря. (ТАСС). «Ман-
честер Гардиан» в статье, озаглавлен-
ной  «Франщия — Россия», пишет; «В

1939 году Великобритания была союзницей
Франции, а Франция — России. Отсутствие
англо-русского пакта являлось одной из
причин, которая облегчила Гитлеру развя-
зывание войны. Эта брешь не была запол-
нена до мая 1942 года, когда Великобрита-
ния и Россия перед лицом общей опасности
подписали союзный договор на 20 лет». Из-
вестие о том, что де Голль подписал в Моск-
ве договор о союзе и взаимопомощи, будет,
следовательно, приветствоваться, в Вели-
кобритании, пишет дадее газета, ибо этот
договор лишь укрепит. союз Англии с Рос-
сией и будет способствовать тому, чтобы
слелать новую агрессию Германии в’ Европе.
невозможной.

АЛЖИР, 12 декабря. (ТАСС). Как нпе-
редает алжирское радио, политический
обозреватель французского агентства печа-
ти (АФП) пишет, что хотя текст франко-
советского договора еще не опубликован,
но официальные круги Парижа заявляют,
что сам факт подписания этого договора
двумя такими державами, как СССР и
Франция, является одним из самых заме-
чательных событий мира, вызвавшим немед-
ленные и ширские отклики. Этот договор
состевлен в духе обеспечения коллектив-
ной безопасности.

ЛОНДОН, Ш декабря. (ТАСС). Как сс-
общает каирский корреспондент агентства
АФИ, вся египетская печать поместила со-
общение о поллисании франко-советского
договора под крупными заголовками. *

——

Военные действия в Западной Европе

ЛОНДОН, 12 декабря, (ТАСС). В сооб-
щенви штаба верховного командования экс-
педиционных сил союзников говорится:

«Войска союзников продвигаются к реке
Рур юго-восточнее Юлиха и ведут уличные
бой в Пире. Передовые отряды союзников
продвинулись на 2.000 ярдов к востоку
or МЛюхерберга и достигли Меркема. В
районе к востоку и юго-востоку от Лан-
гервее войска союзников очистили от про-
тивника деревни. Эхтц, Оберглейх, Шлих и
Мерод. Продолжаются бои в* городе Гей.
Союзники заняли Штрасс.

Истребители-бомбардировщики,  поддер-
живавшие действия наземных войск союз-
ников, атаковали скопления войск против-
ника в лесистой местности к югу от Дю-
рене. Другие соединения. истребителей-бом-
барлирозшиков совершили налеты на мо-
сты в Нидеггене и юго-западнее Дюренажа
также на артиллерийскую позицию и ук-
репления в Эркеленце, Босларе; Шопхове-
не, Штокхейме, Вейлервисте и_Эйскирхене.

В райове Диллингена и Саарлаутерна
отражено ° несколько местных контратак
врага против прелмостного укрепления <о-
юзников на реке Саар. Продолжается очи-
стка Сааргемюнда от противника. К востоку
от этого города союзные войска достигли
Блисбрюккена. Союзники продвинулись
юго-восточнее Сааргемюнда и находятся в
одной миле от Римлингена. Город Хагенау,
который находится в руках союзников, те-
перь очищается от снайперов. В результате
координированной атаки союзники достиг-
ли Вальбурга — к северу и южных предме-
стий Суфленхейма— к востоку от этого
горола.

В Вогезах, а также близ Танна отмечено
новое продвижение. В течение 11 декабря

истребители-бомбардировщики подвергали
налету транспортные об’екты противника
в Восточной Голландии и Западной Герма-
нии. Район деятельности этих самолетов
простиралея от голландской границы к во-
стоку до Оснабрюка и к югу — до города
Мекенхейма. Во многих пунктах уничтоже-
ны паровозы и товарные вагоны».

ЛОНДОН, 12 декабря. (ТАСС). В сооб-
щении штаба вооруженных сил союзников
на средиземноморском теётре военных дей-
ствий говорится, что в Италии операция
частей 5-й и 8-й армий ограничивались
действиями патрулей.

Небольшое соединение английских тяже-
лых бомбардировщиков в сопровождении
истребителей 11 декабря совершило налет
на нефтехранилище, артиллерийский склад
и сортировочную станцию в районе Вены.
Другие тяжелые бомбардировщики совер-
шили налет на сортировочную станцию в
Граце (Австрия). ]

Налеты на Германию.

ЛОНДОН, 12 декабря. (ТАСС). Офици-
ально об’явлено, что более 1.250 американ-
ских бомбардировщиков в. сопровождении
900 истребителей совершили налет ва же-
лезнодорожные депо в Ханау, Дармштаяте
и Ашаффенбурге, а также на завод’ синте-
тического горючего в Мерзебурге. }

Самолеты-снаряды над Англией
ЛОНДОН, 12 декабря. (ТАСС). Как со-
общает английское министерство информа-
ции, в пернод между. рассветом 11 декабря
и семью часами утра 12 декабря самолеты-
снаряды вновь появлялись над Южной Ач-
глией. Причинен ущерб. Имеются жертвы.

ОТВЕТ КДЕНА НА ПРЕДЛОЗКЕНИЕ СДЕЛАТЬ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ГЕРМАНИИ

ЛОНДОН, 12 декабря. (ТАСС). По сооб-
пению агентства Рейтер, министр иностран-
ных дел Иден сегодня отклонил предложе-
ние консервативного члена парламента Ред-
жинальла Парбрика о том, чтобы Англия
предупредила Германию, что если она бу-
дет в дальнейшем использовать против
гражданского населения Англии самолеты-

снаряды и ракеты, то Англия подвергнет

бомбардировке такие германские
как Дрезден, Бреслау и Магдебург.
Иден сообщил парламенту, что принцип,
в соответствии с которым избираются. об’-
екты бомбардировки в Германии, заклю-
чЧается в том, чтобы как можно быстрее лих-
видировать юсть Германии вести вой-
ну. Он добавил: «В действительности не
может быть сравнения между тем, что нем-
цы могут сделать нам, и что мы делаем им».

города,

ПОЛОЖЕНИЕ В ГРЕЦИИ
ЛОНДОН, 12 декабря. (ТАСС). Как пе-   ло рассеяно английскими бомбардировщи-

Редает агентство Рейтер, в
командующего английскими вооруженными
силами в Греции генерала Скоби от 11 де-
кабря говорится, что в целом положение
остается без изменений. Новые силы паоти-
зан проникают в те районы и предместья

сообщении   ками. Нанесены некоторые потери.

Прибытие в Афины
фельдмаршала Александера

ЛОНДОН, 12 декабря. (ТАСС). Как пе-

Афан, которых английские войска еше ‘не   редает агентство Рейтер, в Афины прибыл
в состоянии достигнуть. После полудня 10   фельдмаршал Александер в сопровожде-

декабря скопление партизанских частей,
готовившихся к атаке восточнее Афин, бы-

я

ЛОНДОН, 12 декабря. (ТАСС). Обозре-
ватель агентства Рейтер Кимхе пишет, что
11] лекабря исполнительному комитету лей-
бористской партии была представлена ре-
золюция, выражающая. серьезное беспокой-
ство по повсду действий английского прави-
тельства в Греции и призывающая к немед-
ленному прекращению там военных действий
и к невмешательству во внутренние дела
освобожденных стран. Резолюция внесена
парламентским секретарем министерства
транспорта военного времени Филиппом Но-
эль-Бейкером.

На конференции лейбористской партии

нии Гарольда Макмиллана. Фельдмаршал
Александер встретился с генералом Скоби.

>

Обозреватель пишет далее, что на кон-
ференции лейбористской партии 11 декабря
было выражено глубокое недовольство анг-
лийскими мерами в Греции, но поправка,
требующая выхода лейбористов из состава

правительства, была отклонена подавля-
ющим большинством. голосов.
На конференции представлено около

2.800 тыс. голосов, из них 2,5 млн. голосов
принадлежат тред-юнионам и 300 тыс. го-
лосов — местным, отделениям  лейборист-
ской партии. —-

К предстоящей международной профсоюзной конференции

ЛОНДОН, 10 декабря. (ТАСС). Руково-
дитель Комитета политических действий
Ko са Производственных Профсоюзов
(КПП) Хиллмен, являющийся делегатом
КПП в подготовительном комитете между-
народной профсоюзной конференции, заявил
корреспонденту газеты «Обсервер», что он
готовился к тому, чтобы поспорить недели
две с Ситрином и русской делегацией по
вопросам подготовки. Но, к его удивлению,
они достигли полного согласия по всем ос-
новным вопросам в течение двух дней. На
вопрос о том, как это отразится на отно-
шениях с Американской Федерацией Труда,
которая отказалась принять участие в меж-
дународной профсоюзной конференции,
Хиллмен ответил: «Это не играет болыной
роли. Конгрессе Производственных Иоофсо-
юзов, насчитывающий до 6 млн. членов,
осуществляет руководство рабочим движе-
нием в США, ярким доказательством чему
служат результаты ноябрьских презилент-
ских выборов». ‘

TETEPAH, 12 mexaGpa. (TACG). Газета
«Зафар» оп овала 10 декабря теле-

рю английских тред-юнионов (Ситрину, а
также делегациям советских и ‘американ-
ских профсоюзов в подготовительном коми-
тете международной профсоюзной конфе-
ренции. Совет. профсоюзов приветствует
мероприятия по подготовке международной
конференции профсоюзов и выражает на-
дежлу, что иранские профсоюзы будут
иметь возможность принять в ней участие.
В телеграмме говорится, что иранский со-
вет профсоюзов имеет свои организации
во всех важных промышленных районах,
`Ирана. Совет об’елиняет всех железнодо-
рожных рабочих, рабочих текстильных, ни-
точных и ковровых фабрик, сахарных, воен-
ных, цементных и химических заволов, а
также строительных и других рабочих —
всего свыше 200.000 человек, т. е. более
половины всего рабочего класса Ирана.

Восстановление промышленности на освобожденной
территории Польши

ЛЮБЛИН, 12 декабря. (ТАСС): В бесе-
де с корреспондентом ТАСС руководитель
отдела промышленности и председатель
экономической секции Польского Комитета
Национального Освобождения Минц с00б-
щил о ходе работ по восстановлению про-
мышленности ва освобожденной  террито-
рии Польши,

Отступая под ударами Красной Армии,
сказал Munn, немецко-фашистские  окку-
панты превратили в руины большинство
промышленных предприятий ныне  осво-
божденной территории Польши. Особенно
большие разрушения произведены в эчер-
гетическом хозяйстве. Единственная срав-.
нительно сохранившаяся электростанция
осталась лишь в Люблине. $

Польские патриоты самоотверженно взя-
лись за восстановление разрушенной  про-
мышленности. Пускаются в ход электрс-
станции, в частности восстановлена элек-
тростанция, работавшая на’ газе.

Немецкие злодеи при своем отступлении
пытались разрушить нефтепромыслы и пе-
регонные заводы. Рабочне сумели спрятать
и сохранить много ответственных деталей
и пелых агрегатов нефтяных предприятий,

Издатель: НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ
ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА CCCP.

TM100993 -

закапывая их в землю. В настоящее время
благодаря этому сохраненному оборудова-
нию нефтяная промышленность дает до 75
проц. запланированной “добычи, полностью
обеспечивая нужды освобожденной ‘терри-
тории Полыни. Проводится бурение 32 но-
вых нефтескважин. Открыт нозый нефтя-
ной район, который удвоит добычу нефти.

Декретом Польского Комитета Нацио-
нального Освобождения все промышленные
предприятия, находившиеся в руках немен-
ких владельцев, а также бесхозяйственные
предприятия перешли в руки государства.
Все сахарные заводы Польши переданы в
руки государства. В настоящее: время уже
восстановлены и работают 5 сахарных заво-
дов. Нущено также 90 спиртоводочных
предприятий. Воссоздается стекольная и
пищевая промышленность.

Наряду с героизмом рабочих большую
роль в быстром восстановлении разрушен-
ных немцами промышленных предприятий

сыграла активная деятельность инженерно-
технических работников, которые с первых
дней освобождения от немецких оккупан-
тов приняли горячее участие в восстазови-
тельных работах.

а И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Сущевекая ул., 91.
вых

действий флота—-доб. 29,

36;
отдел писем — доб. 23, иллюстрационный отдел—доб. 1-1

Многотысячный митинг в Люблине

Участники митинга единодушно требуют преобразования Польского

Комитета Национального Освобождения во Временное
правительство Польши

ЛЮБЛИН, 10 декабря. (ТАСС). (Задер-
жано доставкой). Сегодня в Люблине со-
<лоялся созванный советом профсоюзов
Люблина двадиатитысячный митинг трудя-
щихся города. К 12 чакам дня площадь за-
полняют многочисленные колонны рабочих,
служащих, учащихся, а также делегации
профсоюзов городов Бяла-Подляска, Грубе-
шув, Замостье, Седлец, Томашув, Хелм.
Сотни знамен и плакатов кольшшутся над! го-
ловами демонстрантов, :

Ha трибуне, ‘убравной национальными
флагами, представители польских демокра-
тических партий и профсоюзов.

Митинг открывает председатель люблин-
ской комиссии профсоюзов Мариан Червин-
ский. В своей яркой речи он’ отметил. что
бегство польских реакционных правителей
и их измена делу народа не дезорганизова-
ла народные массы Полыши. В глубоком
немецком подполье польские патриоты ни
на минуту не переставали бороться против
немецких оккупантов. «Только на одной
Любельщине, — говорит он, — армия лю-
дова истребила около 6 тысяч гитлеровцев.
Теперь мы вместе с Красной Армией борем-
ся за полное очищение польской земли oT
немецких захватчиков. А что сделали лон-
донские польские эмигранты в эти тяжелые
дви? Они ведут политическую игру, за ко-

торую польский народ расплачивается кро-

вью. Презренные предатели народа — Ква-
пинские и Арцишевские направляют руку
террористов из банд АК («Армия Крайова»)
и НСЗ («Народове Силы Эбройне») против
лучших сынов Полыни.

Эти банды будут стерты могучей рукой
народа с лица земли».

Польский комитет национального ocBo-
бождения, говорит Червинский, добился
больших успехов в деле восстановления
хозяйства, создания нового государственно-
го аппарата и развития культурной жизни
демократической ’Полыпи. Оч подготовил
условия для побелы над врагом, Вот почему
народные массы Люблина, как и всей
Полыни, требуют преобразования Польско-
го Комитета Национального Освобождения
во временное национальное правительство
Польской республики.

На трибуне заместитель председателя
главного совета «Стронництва людовего>
Ян Чеховский. Задачи, стоявшие eps
Польским Комитетом Национального Осво-
бождения, говорит он, были огромны, но он
справился с ними. Польский комитет нацио-
нального освобождения возродил польское
войско, снабдил его современной техникой
и духовно вооружил его на самоствержен-
ную борьбу с немецкими захватчиками. Он
на деле осуществил земельную реформу, о
которой мечтали многие поколения xKpe-
стьян, начал восстановление разрушенной
оккупантами промышленности, ‘установил
дружественные отношения с нашим восточ-
ным соседом — Советским Союзом, что яв-
ляется залогом нашего освобождения от не-
мецких оккупантов. Польская реакционная
клика из сфер эмигрантского так назызае-
мого правительства стремилась при помощи
своих банд погасить свет народрой Поль-
ии. Это им не удалось, реакция обанкроги-
лась. почему на освобожденных поль-
ских землях проходит волна манифеста-
ций, на которых крестьяне, рабочие и ин-
теллигенция требуют преобразования Поль-
ского Комитета Национального Освобожде-
ния во временное национальное правитель-
ство. Партия «Стронництво Людове» под-
держивает эти требования, ибо считает, что

они отвечают интересам нольского  демо-

.кратического государства. .

Затем слово берет секретарь. ЦК Поль-
ской Рабочей Партии (ППР) Веслав. Он
говорит: польский народ пережил пятиле-
тие ст й неволи. Только благодаря
победам Красной Армии и польского войска
над страной взошло солнце, открылась но-
вая страница в истории Польши. Однако
жизнь ничему не научила польскую реак-
цию. Эмигрантское польское правительство,
предав Польшу в 1939 г., стремится всяче-
ски тормозить развитие новой демократи-
ческой Польши и в своей злобе против
польского народа идет на услужение нем-
цам.

_ Славянская печать США о польском

эмигравтском

НЬЮ-ЙОРК, 12 декабря. (ТАСС). Каса-
ясь состава польского эмигрантского пра-
вительства, возглавляемого Арцишевским,
прогрессивные славянские газеты, выхоля-
щие в Соединенных Штатах, подчеркивают
его антисоветский, открыто профашистский
характер и одновременно высоко оценива-
ют деятельность Польского Комитета На-
ционального Освобождения.

Польский еженедельник «Глос людовы»
{зыходит в Детройте) отмечает, что в со-
став нового польского эмигрантского пра-
вительства вошли исключительно  против-
ники сотрудничества с Советским Сою-
зом -— реакционеры Арцишевский, Квапин-
ский, Прагер, Тарновский, Кукель, Березов-
ский и другие. «Таким образом, — пишет
газета, — члены нового кабинета об’едине-
ны враждебностью к истинной демократич
и ненавистью к Советскому Союзу.

. Неза-

висимо от представляемых ими партий, все.

они желали только срыва переговоров ©
Советским Союзом и Люблинским комите-

нального Освобождения, газета заявляет:
«В то время как в Лондоне разыгрывается
трамикомедия, польский народ восстанавли-
вает разрушенные районы, возрождает поль-
скую культуру, обучает сотни тысяч пат-

Польский Комитет Национального Осво-

юдения, опираясь на поддержку широких
масе нарола, выполнил возложенную на не-
го задачу. Теперь настало время преобра-
зовать Польский Комитет Национального
Освобождения во временное правительство.
Это правительство, говорит Веслав, дойжно
итти той же дорогой, какой шел Польский
Комитет Национального Освобождения —
по пути дружбы с Советским Союзом и дру-
гими союзниками на Западе — Англией,
США, Францией и Чехословакией.

Слово предоставляется председателю
главного совета Польской Социалистиче-
ской - Партии (ППС) д-ру Болеславу:
Дробнеру. В своем выступлении он отмеча-
ет, что с самого своего зарождения Поль-
ский Комитет Национального Освобожде-
ния получил твердую поддержку масс. Под-
робно охарактеризовав огромную работу,
проделанную Польским Комитетом Нацио-
нального Освобождения во всех областях
его деятельности. Дробнер заявляет: теперь
уже ясно всем, как сильно просчитались
польские эмигранты. Квапинские продолжа-
ют козни против Советского Союза, но мы
уже давно завязали дружбу с нашим во-
сточным соседом. Эта дружба между Поль-
шей и Советским Союзом скреплена совме-
стно пролитой кровью. Д-р Дробнер от име-
ния ППС поддерживает требование народа
© преобразовании Польского Комитета На-
пионального Освобождения во временное
празалельство,

О: имени партии «Стронництво Демокра-
Tartine» выступил Леон Хайн. В  предсен-
тябрьской Польше, говорит Хайн, не было
ни одного правительства, которое было бы
спесобно провести земельную рефоому. Это
смог осуществить лишь Польский Комитет
Национального — Освобождения. Партия
«Стронництво Демократичне», говорит
Хайн, ноисоелиняется к воле польского на-
рода и. требует преобразования Польского
Комитета Национального Освобождения
Польской республики.

Митинг единодунено ‘принял резолюцию,
в ‘которой отмечаются успехи, дестиснутые
польским народом под руководством. Ноль-
ского Комитета Национального OveeSoxK-
дения. у

«Собравшиеся, — говорится в  резолю-
ции, — клеймят как ‘врагов нашего народа
последышей польской реакционной клики
Арнишевского и Квапинского — этих opra-
низаторов тайных убийств и помощников
Гитлера. Собравшиеся требуют смертной
казни для тайных убийц — этих слуг реак-
ции и ‘немецких прислужников.
бравшиеся требуют, чтобы рука справедли-
вости настигла не только исполнителей
тайных убийств, но и всех тех, кто помогает
им, кто их вдохновляет. Население Люб-
лина заявляет, что трудящиеся и все здо-
ровые силы ‘польского народа непреклонно
поддерживают свою = демократическую
власть и готовы ‘приложить все усилия,
необходимые для победоносного  юконча-
ния войны с Германией. Народ хочет, что-
бы от его имени выступало на международ-
ной арене правительство, которое обеспечи-
ле бы союз с СССР, тем государством, ко-
торое громит гитлеровскую Германию на
ваших землях и несет нам освобождение,
правительство, Которое хочет обекпечить
нам дружественные отношения с западными
союзными ‘государствами, ‘которое сумеет
получить для Польши Восточную Прус-
сию и установить наши границы на Одере
и Нейссе.

Собравшиеся поручают совету профессио-
нальных союзов Люблина послать делега-
цию на сессию Крайовой Рады Народозой,
вручить нашему парламенту настоящую
резолюцию и призвать Крайову Раду Наро-
дову к созданию временного национального
правительства, правительства польской де-
мократии, правительства побелы над Гер-
манией.

Да здравствует демократическая Tlom-
ша! Да здравствует Крайова Рала Народо-
ва! Да здравствует Временное Националь-
ное Правительство!». :

правительстве

ционального Освобождения, а не жалкой
‚клики реакционеров. В то время как в
Люблине восходит новая эра, эра демокра-
‚Лии, в Лондоне клика никого не представ-
ляющих польских политических банкротов
утверждает, будто она говорит от: имени
Польши. Она. цепляется за прошлое. Теперь,
несмотря на попытки укрыться за спиной
Арцишевского, польской реакции не удаст-
ся обмануть мир».

Газета «Украински Шоденни Висти» (вы-
ходит в Нью-Йорке) также характеризует
правительство Арцишевского как антина-
родное, подчеркивая, что оно состоит из
представителей правых фракций и представ-
ляет интересы горсточки реакционных по-
мещиков и пилсудчиков, стремящихся к за-
хвату украинских земель и эксплоатация
национальных менышинств. Газета горячо
одобряет земельную реформу и другие де-
мократимеские мероприятия Польского Ko-
митета Национального. enna.

Карпато-украинская газета «Kapmatcxa
Русь» разоблачает фашистский листок кли-
ки Матушевского газету «Новы, Свят», пы-
тающийся убедить общественное мнение
Соединенных Штатов в законности и демо-
кратичности правительства Арципевского.
Газета указывает, что эмигрантское поль:
ское правительство представляет не нарол,
а скорее мертвую Польшу беков, пилсул-
ских, империалистов, битых Красной Армией

риотов для решающей битвы за освобожде-   в 1920 году, феодалов, битых Хмельницких

ние Польши под руководством Польского
Комитета Национального Освобождения.
Основная: масса членов польских партий
об’единилась для поддержки Комитета На-

и Пожарским в ХУП веке. Такая Польша
исчезла навсегда. Вместо нее рождается но-
вая Польша, Пбльша народная и демокра-
тическая.

ДЕЯТЕЛЬ ПИС ДРОБНЕР О ПОЛЬСКОМ КОМИТЕТЕ

НАЦИОНАЛЬНОГО ОСВОБОЖДЕНИЯ

ЛЮБЛИН, 9 декабря. (ТАСС). Газета
«Речь посполита» опубликовала статью
председателя главного совета ППС (поль-
ская социалистическая партия) д-ра Боле-
слава Дробнера под заголовком: «Час про-
бил». Автор статьи, характеризуя  обста-
новку, которая сложилась в Полыне в мо-
мент образования Польского Комитета На-
ционального Освобождения, пишет: «Поль-
ская реакция усматривала в том факте, что
мы создали не правительство; а Польский
Комитет Национального  Освюбождения,
нашу слабость и непопулярвость в народе.
Действительность, однако, показала юл-

%

ную беспочвенность и оптибочность этих
суждений».

Перейдя к обзору работы Польского Ко-
митета Национального Освобождения 3a
четыре последних месяца, Дробнер orme-
чает, что нет ни одного участка в деятель-
ности Польского Комитета Национального
Освобождения, где бы нельзя было отме-
тить значительных достижений. По требо-
ванию широких масс, пишет Дробнер, Поль-
ский Комитет Национального Освобо:
ния должен стать` временным народным
правительством Полыши, ибо для этого соз-
рели все об’ективные условия.

Террористическая деятельность польских реакционеров

ЛЮБЛИН, 12 декабря. (ТАСС): Газета
«Глос люду» сообщает об убийстве в райо-
не Жешува бандитами из Армии крайовой
и Народове силы’ збройне четырех предста-

Коммутатор. редакции Д
отдел пропаганды—Д. 1-11-45; отдел партийно-комсомольской жиз
8; издательство—начальник

=. 3.
вителей польских властей, участвовавших
в передаче крестьянам ‘помещичьей земли,

Газета требует сурового наказания для
убийц.

3-20-90 до Д 3-20-06. Телефоные

д 112.60;

жде- *

Е для справок—доб. 1-78; отв. ©
. ни—доб. 8; иностранный отдел — доб. 1-32 1-35
ухгалтерия — доб. 25; отлел подписки - JI  i

Типография «Красное Знамя», Сущевская 21.

13 декабря

Ё
 Советекое Правительство приняло
‚ предложение Правительства Республики
Чили 0б установлении дипломатических
отношений М 0б обмене дипломатически-
“xu представителями между Союзом Co-
  Betenax Социалистических Республик и
Республикой Чили. Договоренность меж-
ду обоими правительствами по этому во-
  тросу закреплена в обмене нотами меж”
ду советекям послом в США А. А. Гро-
мыко и чилийским послом в США г-ном
Мора. бмен нотами состоялся 11 декаб-
ря в Вашинттоне.

Гн Мора вручит послу СССР
А. А. Громыко следующую ноту;

«Республика Чили желает сохранить и
усилить дружественные узы, которые
связывают се co всеми без исключения
056’единенными Нациями.

Ввиду этого и зная о доброжелатель-
ном расположении Правительства Ваше-
го Превосходительства, мое Правитель-
ство считает большим удовлетворением
установление нормальных  дипломатиче-
ских и консульских отношений между
Правительствами Союза Советеких Co-
циатистичееких Республик и Республи-

Денларация „Демонратичесног

ХЕЛЬСИНКИ, 11 декабря. (ТАСС). На-
днях состоялось организационное собрание
женщин Финляндии,  созванное «Демокра-
тическим союзом народа Финляндии». На
собрании присутствовало много представи-
тельниц женщин Хельсинки и провинции.
Собрание прошло с болыним под’емом. Бы-
ло решено создать «Демократический союз
женщин Финляндии» и присоединиться К
«Демократическому‘ союзу народа Финлян-
дки». Намечен созыв женской конференции
всей страны. `

Газета «Вапаа сана» опубликовала сле-
дующий текст принятой собранием декла-
рации: :

«К женнинам Финляндии Фашизм яв-
ляется виновником войны. Наглым  терро-
ром он покорил многие народы, сделав их
своими рабами. Фашизм уничтожил множе-
ство семей и разбил жизнь миллионов жен-
шин и детей. Фашизм бросил на костры
созданные в течение долгих столетий про-
изведения европейской культуры. При по-
моши шовинистической, псевдонаучной pa-
совой теории и лжепатриотической  пропа-
ганды он обманывал наролные массы, рас-
пространяя среди них идеологические 3a-
блуждления. Фашистская реакция угрожала
увичтожить все народы, которые  стреми-
лись к просвещению и к хозяйственному
благосостоянию. Однако демократическому
Советскому Союзу и демократическим стра-
нам Запада удалось преградить дальнейшее
продвижение мировой реакции.

Волна фашизма все-таки`успела охватить
и папгу страну. Фашизм оставил в нашем об-
шестве глубокие следы. Экономической ба-
зой нашей страны являются теперь долги
и налоги. Идеолюгию нашего народа опута-
ли роковые предрассудки. Трудящиеся
жезлиины Финляндии, работницы фабрик и
заводов я крестьянки, служащие и работчи-
хи умственного труда еще и теперь ощу-

патриотическим действием

1944 г., среда. № 293 (1860)

Установление дипломатических отношений
между Советским Союзом и Республикой Чили

кой Чили с обменом Чрезвычайным y
Полпомочными Послами.

Должным образом уполномоченный
моим Правительством, в соответствий
вееми данными инструкции, я имею у.
вольствие оформить посредством 910
ноты установление вышеуказанных ду
пломатических и консульских отношений
между Правительством Чили и Пра.
тельством Советского Союза. Ira пом
будет иметь юридическую силу с дани
даты».

А. А. Громыко вручил г-ну Mopa cy.
дующую ответную ноту:

«С удовлетворением подтверждаю по
лучение Вашей ноты от сего числа, въ
торой Вы сообщаете, что Правительсть
Республики Чили желает  установяъ
нормальные дипломатические и консул.
crue отношения с боюзом Советоких (1-
циалистических Республик. Я уполномо-
чен сообщить Вам, что мое Правитель.

что и Правительство Республики Una,
сотласно установить нормальные дипло-
матические и консульские отношения ¢
Республикой Чили м обменяться Чрезвы-
чайными и Полномочными Послами»,

—_———— —————————

0 601032 женщин Финляндии“

тают в сзоей повседневной жизни гнет’ фа:
шизма в форме различных ограничений,
Восстановление и рост демократии  проис-
холят слишком медленно. Мы, женщины и
весь народ Финляндии, должны быстрее ос-

вободиться от реакциовного балласта. Наш ‘

народ `должен быть в конце концов выве-
ден из этого заколдованного фашистского
круга на более свободный путь демократии,
В Финляндии в течение десятилетий  сло-
вом «патриотизм» пользозались неправиль-
но. Самые грязные дела реакции называ-
лись патриотическимя. Но теперь истинно
является OCHO-
вательное искоренение фашизма, Эту. зада-
чу мы можем выполнить лишь под знаме-
нем борющейся демократии и под истинно
патриотическими лозунгами. Стремяниеся
вперед и чистосердечно желающие добра
нашему народу жезчщины, вступайте на
путь нашего лучшего будущего едиязых
фронтом зместе со всеми прогрессивными
силами страны!

«Демократический союз женщин Фан-
лявдий» ставит своей целью  об’единение
женщин и жемских организаций всех обще-
ственных кругов Финляндии как в городах,
так и в провинции, готовых работать соот:
ветственно программе и уставу союза пр-
тив фашистской реакции за полнейшее ис-
коренение фашизма и реакции на нашей
земле: За свободную национальную куль
туру! За прогрессивную науку, искусство н
литературу! За экономическое благосостоя:
ние страны! За обеспеченное  существова-
ние и за высокий уровень жизни народа! За
улучшение здравоохранения народа и ero
социального обеспечения, за счастливое за.
житочное будущее наших семейств, наших
детей м всего нарола! За демократическую
Финляндию! Теперь необходимо — действо-
вать за демократию или против нее. Иного
выбора нет»,

БОИ В ЮГОСЛАВИИ

БЕЛГРАД, 12 декабря. (ТАСС). В сооб-
щении Верховного штаба Народно-освободи-
тельной армии Югославии говорится, что В
Восточной Боснии продолжаются сильные
бои на линии Вишеград-—Соколац. Юго-
славские части совершают непрерывные на-
падения на вражеский транспорт и наносят
противнику большие потери. В секторе
Дрины продвижение врага приостановлено
на коммуникациях между Любовией и Бие-
линой. Вокруг Любовии идут ожесточен-
ные бои. ;

В Черногории линвидирована новая по-
пытка немцев переправиться на резиновых
подках на левый берег реки Тары. Убито
120 немецких солдат и офицеров. Захваче-
но болыное количество лодок и другого во-
енвого имущества. Жаркие бои происходят

з секторе Матешево. Немцы броса.от в boil
все имеющиеся в их распоряжении силы,
однако югославские части  контрударами
сдерживают натиск врага, нанося ему боль-
шие потери. Бои идут также в направлении
Подгорицы. ‘

В долине Босны югославские части B+
зобновили нападения на позиции противни.
ка в районе Сараево-——Брод. Немцы пред:
принимают отчаянные попытки прорваться
к Травнику и несут при этом болыние поте-
ри в живой силе и технике.

В Хорватии ‘после ожесточенных foes
освобожден. Грачац. Югославские части
очищалот верхнее течение реки’ Уна,

В Словении идут сильные бои с немец:
кими частями, совершающими нападения на
освобожденную территорию. .

ПРЕСТУПЛЕНИЯ НЕМЕПКИХ ОККУПАНТОВ
И ИХ ПРИСЛУЖНИКОВ В ЮГОСЛАВИИ

БЕЛГРАД, 12 декабря. (ТАСС). Агент-
ство Танюг передает сообщение Земаль-
ской комиссии по расследованию военных.
преступлений немцев и четнихов; в кото’
ром говорится, что тяжело пострадал от не-
мецких злодеяний в Босанской Краине го-
род Дрвар, который был захвачен 3na-
чительными силами немецких парашюти-
стов, а также устачией и четников. Соглас-
во собранным комиссией материгелам, окку-
панты и их прислужники беспощадияю раз-
рушали и уничтожали в Дрвафе и его ‘окре\
стностях предприятия, общественные зда-
ния и Подвергали жесточайшим  преслело.

ваниям местное население. Во время заняз
тия Довара было убито более 450 мирных
жителей, 149 югославских партизан было
арестовано и замучено немцами; Немецкие
солдаты, четники и усташи насиловали #
убивали женщин. В Дрваре и его окрестно:
стях уничтожено 25 государственных и 0б-
щественных предприятий, а также до 1.500
крестьянских хозяйств.

БЕЛГРАД, 12 декабря. (ТАСС). Вов
ный суд области Банат приговорил к pac:
стрелу и конфискации всего имущества 19
предателей и немецких шиионов. Приговор
приведен в исполнение.

ВОЙНА НА ТИХОМ ОКЕАНЕ

ЛОНДОН, 12 декабря. (ТАСС). Штаб
об’единенного командования вооруженными
силами союзников в юго-западной части
‘Тихого океана сообщает, что действующие
на острове Лейте (Филиппины) части 7-й

и 77-й американских дивизий сосдинились.

командования войск союзников в Юго-Во-
сточной Азии сообщает, что восточно-афри-
канские войска, прюдвигающиеся вниз по
дороге Калева—Еу (Бирма), находятся в
500 ярдах от Шветьина. Части 36-й англий-
ской дивизии закрепили свои позиции 8
районе Индау.

Новости зарубежной техники

„КОНЕСТОГА“«— НОВЫЙ АМЕРИКАНСКИЙ САМОЛЕТ
” ИЗ НЕРЖАВЕЮЩЕЙ СТАЛИ

После длительных испытаний в мае
1944 год» военно-морской флот США
получил новый транспортный самолет,
сконструированный специально для пе-
ревозки грузов.  Предиествующие типы
грузовых самолетов в составе американ-
ского военно-морского флота предетав-
ляли лишь модификации пассажирских и
боевых самолетов. Новый самолет —
цельносварной из нержавеющей стали.
Толщина стальных листов обтивки — от
2 мм и выше. Только пол и двери в этом
самолете из авиационной фанеры.

«Копестога» — моноплан 6 высоко-
расположенным крылом, имеющий в дли-
ну 20,7 м м размах крыльев 30,5 м. На
нем установлены два мотора Пратт и
Уйтни мощностью по 1.200 x. с. Врей-
серская скорость самолета — 266 км в
час. Дальность полета с грузом — око-
10 2.700 км, а при использовании  до-

полнительных баков с горючим — до
4.000 км.

1-62-21.

кретарь редакции Д 1-08-03: отдел
отдел культуры — доб. 1-09; и

„ Помещение для труза имеет в дллн
1,6 м; а в ширину и высоту по 2,4.
Прием груза происходит. через люк 3
хвостовой части самолета. Будучи omy-
щенным, этот люк играет роль сходен,
облегчающих погрузку.

Грузопод’емность самолета «Конесто-
га» — около 5 тонн. «Конестога» м0-
жет принять. один санитарный автомо-
биль или лва «Виллиса». При эвакуация
раненых <Конестога» поднимает 24 2-
жачих больных,

В качестве военно-транспортного са
молета «Конестога» используется дм
переброски параппотистов, принимая 24
человека с полным вооружением. Пара
шютисты могут выбрасыватьея одновре-
менно через двери, расположенные по 06
стороны фюзеляжа, В этот же момей
снаряжение и другие виды снабжения
необходимые ‹ для парашютных yacrtli,
могут выбрасываться из“люка, располо-
женного в хвостовой части «Конестога»,

(Соб. инф.).

Ответственный редактоп
П. МУСЬЯКОВ.

ство; вдохновляемое теми же мотивами, ›

™“