3a Дунаем у Булапешта

>

\

a MTS вдоль дороги,

14 декабря 1944 г., четверг. № 294 (1861)

Прибрежный песок изрезан гусеница-
ми танков и колесами тяжелых орудий,
язрыт снарядами и млнами. Полуразру-
пенные траншеи, завалечные блиндажи,
из которых беспомощно торчат стволы
завыпанных землей пулеметов, срезанные

бухло гигантекой косой жнеца низкорос-
лые корявые деревья и кусты на холмах,
иссеченная осколками, зияющая бреша-
ми высокая серая дамба... Кажется, что
здесь прошел невиданной силы“ ураган.

Так выглядит сегодня западный берег

Дуная южнее Будамешта.

Могучая волна наступления, зыплес-
нувшая здесь несколько дней назад сот-
ни лодок, мотоботов, понтонов, наполнен-
ных пехотой, покатилась дальше, на се-
веро-запад. за стрелковыми полками epa-
BY же велед пошли танки и мотопехота,
тяжелая артиллерия и самоходные
пушви.

Сейча на берегах Дуная стало тише.
Правда, в небе стоит густой рокот мото-
ров. Немецкие самолеты не прекращают
попьгРок нарушить работу переправ. Не-
воторым из. нах изредка удается  про-
рваться сквозь воздушвые заслоны и ог-
невой щит зенитчиков. То в одном, то в
другом месте свалитея бомба, поднимая
фонтаны песка и воды,

С выходом налиих частей на дорогу
Будапешт — Секешфехервар, протянув-
шуюся между столицей Венгрии и 036-
рем Веленце, бои с каждым днем прини-
мают здесь все более ожесточенный ха-
рактер. Противник, как это’ подтверж-
дается сейчас и показаниями пленных,

> ожидал удара с этой стороны. С лихора-

`дочной поспепностью враг начах возво-
северо-западнее ее,
разного типа полевые укрепления. Ры-
лись противотанковые рвы, глубокие
траншеи, окопы полного®профиля. Тыся-
чи жителей Будапенгта, саперные части,
тыловые подразделения были заняты на
этих работах днем и ночью в течение по-
вледних недель.

Так была создань мощная  отсечная
позиция, которая явлаетея как бы про-
должением правого крыла будапештсках
укреплений, Когда наступающие, фореи-
ровав Дунай и прорвав` оборону против-

ника, начали приближаться к этому рубе-`
у, немцы спешно- перебросили сюда ряд.

частей и соединений ев других фронтов.
Здесь, например, появилась танковая ди-
визия, имеющая в своем составе тяжелые
танки.

Таким образом, усилив свою группи-

ровву новоприбывшими частями, против:
HUE стремится не допустить выхода на-
ших войск в район западнее Будапешта,
что означало бы полную изоляцию го-
рода, На всем протяжении фронта — от
подетупов к городу и железнодорожной
станции Эрх до озера Веленце—ни днем,

HH НОЧЬЮ не затихают упорные, врово-

пролитные бои. Наряду с сильным огне-
вых сопротивлением немцы предирини-
хают частые контратаки. Причем если
вначале они ограничивали их силами
двух—трех батальонов пехоты, поддер-
жанных 25—30 танками, то теперь бро-
CANT сразу несколько пехотных и танко-
ВЫХ ПОЛЕЗ. :

Особенно ‹ ожесточенная борьба фазто-
речась В районе города и железнодорож-
ной станции Мартон-Вашар, превращен-

ных немцами в сильный опорный пункт.

Сосредоточив в оврагах и приусадебных
рощах помещичьих хозяйств крупные
силы пехоты, танков и самоходной ap-
тиллерии, противник предпринял мощ-
ную контратаку в восточном  направле-
нии, На позиции энского соединения ри-
нулось до трех полков пехоты и 75 тан-
ков. Наши артиллеристы встретили вра-
га сосредоточенным огнем. Отдельные ма-
шины, которым удалось продвинуться
сквозь этот заслон, были выведены из
строя на подступах в нашему переднему
враю бронебойшикаоги.

Потеряв несколько танков и самоход-

*

ных. орудий, противник вынужден был
отойти на исходные позиции. Через час
немцы повторили контратаку, но е тем
me результатом. Весь лень продолжалось
сражение, и когда наступила ночь, еще
долго пылаля в темноте немецкие танки,
освещая измятое кукурузное поле, на
котором происходило сражение.

Сюда, ориентируясь на эти огни, как
на маяк, подтягивались Налпи  танкл,
спешившие от дунайских берегов, сосре-
доточивалась для нового броска вперед
пехота. . .

А на рассвете снова закипел жаркий
бой. Рота стадишего лейтенанта Савченко
ий взвод младшего лейтенанта Воронкова,
которые за ночь скрытно вышли на фтан-
ги немецкого батальона, одновремеяно с
фронтальной атакой смяли  противнака,
сбили его с позиции и начали преслело-
вать отступающих. В этой короткой
схватке немцы потеряли около трехсот
солдат и офицеров. Бои вспыхнули спра-
ва и слева.

Когда`солнце поднялось над придунай-
скими холмами, сражение уже гремело
по всей линии фронта, и, как всякое
сражение, оно рождало новых героев.

Группа бойцов во главе ‘с младшим
лейтенантом Шинкаренко, увяеклиись
преследованием  ототупающего врага,
оторвалась от своего подразделения. Бой-
цы смело атаковали огневые позиция
немцев и, ворвавшиеь на батарею, за-
хватили ее. Однако вскоре немцы обна-
ружили, что бойцов всего лишь несколь-
Бо человек. Едва смельчаки успели по-
вернуть в сторону неприятеля вое пять

захваченных орудий, как гитлеровцы
яростно кинулись в атаку.  -
— Прямой наводкой, огонь! — ско-

мандовал Шинкаренко.

Залп батареи несколько охладил пыл
раз’яренных гитлеровцев. Но ненадолго.
Через несколько минут они снова устре-
мились на батарею м снова были остачов-
лены отнем своих же пушек. Два aca
вела неравную схватку с врагом гореточ-
EG советских храбрецов...

Подойдя к батарее, бойцы налего на-

ступавшего подразделения увидели в9-
круг нее горы вражеских трупов. Здесь

же лежали бездыханные тела Шинкаренко
й его солдат. Бойцы на минуту задержа-
лись у батареи, склонив обнаженные го-
ловы над прахом тех, кто до конца, до
последнего дыхания остался верен воин-
скому долгу. Никто не говорил. Это была
немая клятва друзей по оружию, и враг
в следующем же бою испытал на себе си-
лу этой клятвы.

В этот день родилась слава офицера

Москалева. Произошло это при отраже-
нии одной из немецких контратак, В са-
ME критический момент вышло из отроя
несколько пулеметных расчетов. А взвод
Москалева держал оборону на главном
направлении. Лейтенант сам лег у пуле-
‘мета и ударил по наступающей цепи.
Немцы бросились в сторону и, изменив
направление, снова пошли в атаку. Мо-
скалев быстро перебежал к другому пу
лемету и опять: встретил атакующих го-
рячим свинцом. Несколько раз бросался
противник в контратаку то с одной, то с
другой стороны и каждый раз вынужден
был отходить под огнем Москалева, пе-
ребегавшего от одного пулемета к дру-
гому. _
Можно много рассказывать о воинском
мастерстве, об отваге, беззаветной xpad-
‘рости наших бойцов и офицеров. cpa-
жающихея сейчас за Дунаем у Будашеш-
та. Из этих качеств слагается успех на-
шего наступления.

Бои продолжаются упорные, кровопро-
литные. Противник понимает, что здесь
решается судьбы всей будапештекой
группировки, судьба венгерского фронта,
и, не считаяеь ни с какими потерями,
бросает в бой все новые и новые части,

И. ЛАПОНОГОВ.

‹ Венгрия, 13 я. (Спец. корр. ТАСС).

ООВ

декабр.

Eo Tis

Патериальное обеспечение.

`‹ десанта

Для большей гибкости  командовалие
решило не переезжать всей базой к ме-
сту сосредоточения десанта, ибо это по-
требовало бы много времени, & выделить
специальную оперативную группу, под-
чинив ee интересам работу основной
базы, ;

При составлении плана мы учитыва-
ли, что четкость снабжения кораблей
будет зависеть от того, насколько удаст-
а всв неожиданности,
связанные с операцией, выдержать график
подвоза материальных
довольствия из складов базы в оператив-
ную группу. Иланируя материальное
обеспечение, мы исходили из состава,
сил, воторые принимают участие в де-
сантной операции, возможностей своих
транспортных средств и характера мест-
ности, где производилась повадва войс
на корабли.   :

Последним фактором некоторые ра-
ботники тылов обычно пренебрегают, 979
может серьезно отразиться на снабжении
вораблей, ибо, kak показывает. опыт,
исходная позиция  становитея обычно
основным центром питания десанта и от
положения ее ‘на местности зависит
очень многое. Когда исходная позиция
находится в районе, гасвыценном сухо-
путными и водными коммуникациями,
есть оборудование для погрузки я pas-
грузки, материально-техническое обесте-
чение значительно облегчается.

В операция по очищению островов
Моонзундекого архипелага и особенно
островов Даго и Сарема работа протекала
в очень сложных условиях, типичных В
перяол наступления,

Йсходной позицией для десанта яви-
лась местность, недавно освобожденная
от противника. В течение двух © лишком
лет немцы грабили этот район, а перед
уходом разрушили пути сообщения, B30-
рвали пирсы и здания. Правда, восота-
новительные части быстро. ликвидиро”
Badd разрушения на железнодорожном

средетв и про-

пути, но полноетью подготовить  уча-
сток в приему большого потока грузов
не сумели. Так, последний отрезок же-
лезнодорожного пути в полтора виломет-

ра очистить от разбитых и сожженных

вагонов не удалось. Поезда останавли-
вались, не доходя до порта, где никаких
погрузочно-разгрузочных приспособлений
не было, К тому же самая местноеть в
этом районе не позволяла автомалинам
подойти вплотную в железнодорожному
пути.

Знакомясь © местностью, мы нашли в
9 километрах от места сосредоточе-
ния десанта станцию, где сохрани-
лись  погрузочно-разтрузочные платфор-
мы и нормальные  под’ездные пути.
Встал вопрос: где лучше организовать
пункт перевалки грузов — в первом ити
во втором месте? Остановились на в10-
ром. Разница в расстоянии в этом случае
покрывалаюь удобствами разгрузки ваго-
нов, возможностью автомашинам подхо-
дить прямо в путям и да везти запа-
сы к месту стоянки кораблей.

Задача оперативной базы формулиро-
валась очень коротко: обеспечить кораб-
ли всем необходимым для переброски
войск и действия ‘их в ходе операции,
Выполняя эту задачу, личный состав дол-
жен был учитывать особеннеть отера-
ции — необходимость частых  погрузок
продовольствия, горючего и боезаласа
на корабли. Чтобы не снижать возмож.
ностей для погрузки. максимального ко-
личества десантных войск и их техники,
корабли имели право брать только то,
что необходимо на один рейс. Следова-
тельно, после каждого рейса надо было
снабжать их всем необходимым.

Это потребовало от работников груплы
исключительной оперативности, глубоких
знаний тактико-технических данных дей-
ствующих кораблей, тесной связи с оте-
раторами штаба десанта, отличной орга-
низации диспетчерской службы.

ЕЕК

КРАСНЫЙ

Действующий флот. В походе.

Награждение м_рских
. летчиков ©

Or имени Президиума Верховного Совета
Союза ССР командующий Краснознамен-
ным Балтийским флотом наградил орденами
большую группу морских летчиков и инже-
неров авиачастей.

За образцовое выполнение боевых зада-
ний и проявленные при этом отвагу и му-
жество орденами Красного Знамени на-
граждены летчик-истребитель Герой Совет-
ского Союза Слепенков. пикировщик гвар-
дии капитан Барский, летчик-торпедоносец
гвардии майор Кузнецов и другие,

Орденами Отечественной войны 1 степени
награждены инженер-майор Скоскин, инже-
нер-капитаны. Грек, Свердлов, Гаркави и
другие. ь

=

Вручение срденов
североморцам.

СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 13 декабря. (По те-
леграфу от корр. «Красного Флота»). В

рал Михайлов вручил ордена группе офи-
церов, награжденных за образцовое выпол-
нение боевых заданий и проявленные при
этом доблесть и мужество.

Второй орден Красного Знамени был вру-
‚чен старшему лейтенанту Пивневу. Затем. к,
контр-адмиралу подходят офицеры тт. Ко-
четов, Сатунин, Москитенко, Кратюк, Де-
нежкин. Всем им вручаются ордена Крфас-
ного Знамени.

Орлен Ушакова 2-й степени получает ка-
питан 3 ранга Моль.

Камитан-лейтенанту Бабанову, команди-
ру корабля, был вручен орден Нахи-
мова -9-й степени. За свои боевые дела
т. Вабанов награжден уже двумя орлечами
Красного Знамени. Кроме того ордена
химова 2-й степени получили командир
дивизиона капитан 3 ранга Морозов и
флагманский штурман  капитан-лейтенант
Жигалов. 2 :

Группе офицеров — старшим  лейтенан-
там Ястребову` и Розову, старшему - инже-
пер-лейтенанту Батуеву —были вручены
ордена Отечественной войны 1-Й степени.

Чтобы свести до минимума время по-
грузки, личный состав оперативной груп-
пы применил метод предварительной за-
готовки припасов для каждого корабля.
Предварительная расфасовка себя en-
равдала. Она во много раз ускоряла по-
грузку, позволяла кораблям одновременно
принимать на борт десантников, боезапас
и продовольствие для них и необходимые
припасы для корабля и его экипажа.

Командир оперативной группы майор

Игнатьев, поддерживая непрерывную
связь с основной базой снабжения и
командирами-операторами, знал, какие

корабли в ближайшее время подойдут к
пирсу. В соответствии © этим он заранее
подготовлял и подавал к причалу необхо-
димое количество горючего, продовольет-
вия и других припасов, приказывал поде-
вой кухне готовить пищу. ‘Возвратив-
шиеь, экипаж получал все необходимое и
даль горячий обед.

Чтобы избежать срывов в снабжении,
тыловая база и ее оперативная группа
стремились быстро развернуть на месте
сосредоточения свои склады и держать в

них неснижающийся запас, YTO не
обходимо потому, что из-за  Плохо-
то состояния ‘путей и возможных

налетов авиации график подачи грузов
может иногда нарушаться, Поэтому запас
всего необходимого в оперативной группе
дояжен поддерживаться всеми способами.

Опыт малериально-технического 06ес-
печения показал, что оператибжая группа
всю свою работу должна строить таким
образом, чтобы была обеспечена необхо-
димая маневренность. Мы, например. с03-
давали только полевые склады, Такой
склад легко перенеети с одного места на
другое, расположить его ближе к стоянке
кораблей, Для заправки горючим лучше
иметь специальные катера. Совершенно
необходимо иметь также водо-маслогрей-
ки или, в крайнем случае, бочки Андреева.
Эти простейшие  пристособления в
осенних условиях незаменимы. Они зиа-
чительно облегчают работу экипажей ко-
раблей, имеющих моторы, требующие по-
догретого масла.

Командир труппы создал 4 специали-
зированные части; продовольственную,

H-cxom соединении   кораблей контр-адми-.

На-.

‚ академии,

SESS ea a ПРЕ ЕЕ Е О Е eR ЕЕ ЕВ

лцими частями Красной Армии,

дания

ный Rass лот

Фото А. Межуева

На флотах и флотилиях

——

Встреча генерала
с младшими командирами-
артиллеристами

_Недавно генерал-майор Малаховский,
участник героической обороны города
Ленина, прочитал лекцию сержантскому и
старшинскому составу Н-ской базы на те-
му: «Роль артиллерии Краснознаменного
Балтийского флота в боях за Ленинграл».
Лектор рассказал о роли артиллеристов
в январских боях 1944 года, о том, как
морская и береговая ‘артиллерия Красно-
знаменного Балтийского флота взламывала
укрепления в глубине обороны врага, раз-
рушала его узлы сопротивления, уничтожа-
ла командные и наблюдательные пункты
гитлеровцев. При этом генерал-майор под-
робно остановился на организации артил-
лерийского наступления.

После окончания лекции‘ генералу были
заданы многочисленные вопросы, на кото-
рые он дал исчерпывающие ответы. ^

Капитан П. ЗАВГОРОДНИЙ.

Черноморский флот:
3 \

Юбилей преподавателя

‚ЛЕНИНГРАД, 13 ‚декабря. (По телефону
от Корр. «Красного. Флота»). В Военно-
Морской ‘ордена Ленина Академии им.
Ворошилова отмечено пятидесятилетие со
дня рождения преподавателя академии;
канлидата военно-морских наук капитана
1 ранга Лундышева. Николай Николаевия
Лундышев — видный специалист в области
минно-торпедного оружия. Его научно-ис-
следовательские труды внесли много ново-
го в создание отечественного  минно-тор-
педного оружия, в особенности в боевое
его использование. Свои болышие знания
т. Лундышев передает слушателям.

`В последнее время капитан 1 ранга Лун-
дышев провел ряд цечных научных работ
по вопросам тогпедостроения.

Многолетняя плодотворзея ‘работа капи-
тана 1 ранга Лундышева в академии отме-
чена специальным приказом начальника

топливную, боепитанил, обозно-вещезую
и две команды: строевую и транспортную.

Группа своими силами оборудовала лег-
кие кладовые, обеспечивающие  сохран.
ноеть продовольствия и материалов. от
сырости, создала камбуз для питания лич-
ного состава катеров, возвращающихся 6
острова. Е

Полевой характер всех этих кладовых
ий заблаговременная подготовка припасов
в главной базе позволили развернуть енаб-
жение катеров через 2 часа после прибы-
тия оперативной группы на место.

При организации маневренной базы, в
данном случае оперативной группы, He-
обходимо все время поддерживать тесную
связь нё только е‹флотеким, но и армей-
ским тылом, При отдаленности флотеких
тылов армейские оказывали нам сущест-
венную помощь. Такая взаимная помощь
позволяла избегать каких-либо перебоев
в снабжении.

Раесчитывая материальные ресуреы
оперативной группы, необходимо выде-
лять для нее возможно большее количе-
ство мелкой тары, обеспечивающей одно-
временную заправку с воды и с берега не
менее трех катеров. Опыт показал, что
прикрепление одного из офицеров-опере-
торов штаба десанта к тылу, евоевремен-
ная информация командиров основной и
оперативной баз намного облегчают 0без-
печение десанта.

Создавая оперативную’ группу, коман-
дир основной базы должен, по нашему
мнению, лично выбрать для группы мет,
помочь’ её командиру организовать
работу, наладить связь с взаимодействую-
подека-
зать, вак использовать местные. возмож-

‘ности. Нам удалось, например, использо-

вать железнодорожные цистерны для с03-
оперативного склада горючего.
Брошенные товарные вагоны мы приспо-
собили под оклад продовольствия, & В
классных разместили личный состав.
Командование десанта высоко оценило
работу оперативной группы. ‘Большая
часть ее лачного состава 38 0060-

`печение кораблей была награждена оэрде-

нами ‘и медалями Советского Союза.
Майор Л. КАРЛИНСКИЙ.

Краснознаменный Балтийский флот.

$

КРАСНОФЛОТСКИЕ ПИСЬМА

Ежедневно на корабль поступают де-
сятки писем. Их ныпот друзья и знакомые
с фронта, родные и любимые из самых
отдаленных мест нашей необ’ятной Po-
ДИНЫ.

Письма эти часто  перечитываются,
служат предметом самых разнообразных
разговоров и бесед. Й каким хорошим
средетвом политического воспитания
краснофлотцев являются эти письма, ес-
ли они умело используются‘ замеетителем`
командира корабля по политчасти. Вот
факты.

Старшина 2 статьи’ Брунов перепиеы-
вается со старшиной 1 статьи Толкаче-
вым, который служит на одном из мино-
ноецев Северного флота. Старшина 1 ста-
тьи Щирнов часто получает письма от
девушки, работающей на одной из мос-
ковских фабрик. ЁКраснофлотцу Енязеву
пишут сестра и мать из края, где он рос,
воспитывался и работал до службы Ha
флоте.

Этот список можно было бы продол-
Жить.

Нолучая письма от любимой девушки,
старшина Фирнов всегда испытывает чув-
ство большой радости. Ероме частных и
личных дел, девушка рассказывает в
своих письмах о делах, которые волнуют
теперь каждого советского патриота. Она
делится достижениями возглавляемой ею
фронтовой комсомольской бригады. Каж-
ый этот. успех небольшого коллектива
быстро становится достоянием других,
подхватывается молодыми рабочими и вы-
зывает стремление подражать передовым.

нову вопрос: «Как твои дела? Как про-
текает твоя служба?>. Tyr Мирнов
призадумалея, ему казалось, что не о чем
рассказаль; в большой и многообразной
жизни на корабле Фирнов не находил
фактов и событий, о которых можно бы-
ло бы написать. Он посоветовалея с за-
местителем командира корабля по поли-
тической части  капитан-лейтенантом
Вузьминецким, и тогда было решено на-
писать письмо, в котором рассказать о
боевой учебе и жизни подчиненных ®ир-
нова. Вскоре такое письмо послали.

_ Ответа из Москвы долго ждать не при-
лось. Письмо было получено от всей
фронтовой бригады, с которой у моряков
в этого ‘момента завязалась оживленная
переписка.

№ капитан-лейтенанту Кузьминецкому
бойцы со своими письмами, полученными
от родных и друзей, приходят часто, Мно-
тие приходят с ‘письмами из освобожден-
ных районов. Кузьминецкий ни одно из
них не оставляет без внимания. _

По письмам из освобожденных райо-
нов заместитель командира решил однаж-
ды провести комсомольское собрание.

ТИХООКЕАНСКИЙ ФЛОТ, 13. декабря.
(По тёлеграфу). Закончился семидневный
<бор старших ‘инструкторов по комсомоль-
ской работе нолиторганов Тихоокеанского

боте комсомольских
логическому. воспитанию молодежи. Инст-
рукторы Харыбин, Козлов и Мишихин рас-
сказали об идейном воспитании в комсо-
мольских организациях их соединений. В
этом отношении поучителен опыт политот-
дела, где инструктором. т. коз Здесь
много и плодотворно работают с Комсомоль-
ским активом, ведется систематическая уче-
ба комсоргов  первичных организаций. Про-
ведены открытые собрания, посвященные
теме «Хранить и приумножать
  нашей части». Специальным собраниям по

вопросу о воспитании воли и характера
предшествовала серьезная подготовка, в ча-
CTHOCTH читка художественной  лите-
ратуры — повестей, рассказов и очерков
об Отечественной войне. * :
<На сборе, кроме того, ‘обсуждались воп-
росы: «Работа с несоюзной молодежью и
рост рядов ВЛКСМ»,

по укреплению воинской дисциплины», «Во-
енно-политическое воспитание девушек-
бойцов», «Итоги прошедших собраний на
тему «Книга — лучший друг молодежи».

Восстановление
СЕВАСТОПОЛЬ

Немецко-фипистские захватчики причи-
нили огоомные разрушения Севастополю.
Совет Нэродных Комиссаров CCCP при-
нял постановление, направленное к быст-
рейшему восстановлению героического го-
рола. Соответствующим наркоматам . пору-
чено поставить значительное количество

ства, отстроить жилые дома и культурно-
бытовые учреждения. Комитет по делам ар-

1945 года представить проект планировки
Севастолюля. Для руководства восстанови-
тельными работами создается  строитель-
ный трест — «Севастопольгражданстрой».

В связи с этим постаповлением Нарком-
хоз РСФСР утвердил. план ‘восстановления
жилишно-коммувального хозяйства Сева-
стопюля. В 1945 голу прелетоит восстано-
вить и сдать в эксплоатацию 15 тысяч квад-

тьем квартале севастопольский вотопровод
сможет ежесуточно подавать до 15 тысяч

Годовой план посадки садов и яголни-
ков в Московской области перевыполнен.
В колхозах под. плодовые деревья стведено
более ‘1.600 гектаров лучших земель. 123
тысячи фруктовых деревьей высажены на
приусадебных участках колхозников, рабо-
чих и служащих, Колхозы и совхозы Мос-
ковской области выделили из своих питом-
нвков рассаду земляники, сотни тысяч са-
женцев малины, смородины, сливы.

Исполинтельный комитет Московского
сбластного Совета депутатов трудящихся

В одном из писем девушка задала №ир-.

флота. Начальник Политуправления  гене-
рал-майор Муравьев сделал доклад о ра-
рганизаций по идео-,

традиции.

«Практика работы“
инструкторов комсомола’ на кораблях и в ча-
стях», «Работа комсомольских организаций

‚материалов и оборулования для восставов-
ления севастопольского городского хозяй-

хитектуры при СНК СССР должен к маю.

ратных ‹метроз жилой площади. Уже в тре-

кубометров воды. Полмиллиона рублей за--
/ .

Пользуясь письмами, Бузьминецеий сде-
лал доклад, который назывался: «Вакое
зло ‘причинили немцы экипажу назиего
корабля». - Предварительно проделали
большую подготовительную работу. Бы-
ла изготовлена витрина, рассказывающая
0 зверствах немецко-фашистских захвал-
чиков, выпущен специальный номер 5о-
рабельной стенной газеты.

Собрание прошло активно. Говорили
даже те, которые раньше редко выступа-
ли. Среди выступавших был комсомолец
Рой. В свое время он сам побывал в не-
мецком лагере емерти, где на его глазах
погиб отец, много других советских лю-
дей. Выступление краснофлотца Рой бы-
ло убедительным и призывало к тому,
чтобы еще лучше совершенствовать свою
боевую выучку.

Е такого рода письмам капитан-лейте-
нант возвращался не раз. По ним он про-
водил нолитинформацию на тему: «По 06-
вобожденной земле». И это явилось до-
холчивой формой агитации.

Особенно внимательно относится заме-
ститель командира к письмам, идущим ©
фронта и с кораблей действующих флотов.
Цисьма эти используются в корабельных
радиопередачах, в беседах  агиталоров.
Приведем один такой пример. i

Старшина 1 статьи Толкачев раньше
служил на корабле, где заместителем ко-
Manyupa Кузьминецкий. Теперь старшина
Толкачев на Северном флоте. В. его письме
к старшине 2 статьи Брунову было та-
кое место:

«Служит ли у вас лейтенант Карцев?
Передай ему привет и мое большое спа-
в1б0 за все, чему он научил меня. Хоро-
ший Карцев командир. То. что он мне
Rad, пригодилось в боях, за участие в ко-
торых я получил высокую награду—0}-
ден Врасной Звезды».

Кузьминецкий прочитал письмо Толва-
чева офицерам корабля и поставил им в
пример лейтенанта Варцева — требова-
тельного и отзывчивого командира,

Переписка двух старшин поелужала,
потом началом переписки всего экипажа
корабля с личным составом миноносца

$ Северного флота. Переписка носит дело-

вой, практический характер. Северомор-
цы раесказывают о своем боевом опыте, 2
тихоокеанцы — © боевой учебе.

Вапитан-лейтенант Кузьминецкий вни-
мательно и чутко реагирует на письма,
которые приходят на корабль. Ераено-
флотцы идут к заместителю командира во
своими мыслями, нуждами, заботами. И
каждого он выслушает, каждому даст со-
вет, если нужно, окажет помощь. И 3a
это краенофлотцы платят ему горячей

благодарностью.
Капитан Н. ОГНЕВ.
Тихоокеанский флот.

Сбор комсомольских работников

Докладчиками явились работники комсо-
мольского ‘отдела Политуправления майор
Радаев, ‘старший лейтенант Сачков и дру-
гие.

Капитан   ранга Калужский выступил ©
докладом о работе комсомольских органи-
заций по подготовке и рекомендапии луча
ших комсомольцев в ряды партии, Модпол-
ковник Чистый сделал доклад о залачах
комсомольских организаций в культурно-
массовой работе на кораблях и в частях,
Инспектор физнолготовки флота
по вопросу о воБлечении молодежи: в мас-
совую спортивную работу.

Участники сбора прослушали ряд лекций
по докладу товарища Сталина о 27-й голов-
щине Октября — «Укрепление и расшире=
вие фронта противогерманской коалиции»,
«Великий подвиг советского народа в Оте-
чественной войне», «Германия в тисках
между двумя фронтами» и другие.

На сборе были; кроме ‘того, прочитаны
лекции: «Военно-политическая обстановка
на Тихом океане», «Внутриполитическое
положение Китая», «Революционные  трА=
диции моряков русского флота», «Мировое
значение русского искусства, литературы,
драматургаи в годы Отечественной войны».

Секретарь Приморского крайкома ВЛКСМ
т. Сидоренко сделала доклад об исторги
комсомола Прикорья,

Старший лейтенант А. ПЕТЕРКОВ,

городов-героев .

трачивается на восстановление дорог и мо-

стов. Отстрайваются призалы, восстанав-

ливается энергосеть протяжением в 57 ки-
лометроз, начнется строительство  черно-
реченского водопровода.

(ТАСС).

ОДЕССА.

ОДЕССА, 13 декабря. (ТАСС). Бригада
‚ Алехсандры Черкасовой — известной всей
стране ‘зачинательницы движения добро-
вюльцев-восстановителей Сталинграда —
обратилабь ‘с письмом к трудяпимся Одес
сы с предложением обмениваться опытом
восстановления горолов-героев.

Это письмо нашло здесь горячий отклик.
Техник первой жилищной ремонтной конз
торы Одесской железной дороги Анна
Бельская вместе со своими’ 12 подругами—
сотрудницами ‘конторы — создала бригалу,
которая за короткое время. восстановила
ipa жилых дома, перекрыла крыши трех
домов, произвела ряд других работ. Каесйр`
Сльга Майстренко стала кровельщицей,
счетовод Вера Колодко-—чнтукатуром, сче-
тотон Анна Сидлорчук — маляром.

В ИСПОЛКОМЕ МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО. СОВЕТА

томники в 654 хозяйствах Каширского,
Ленинского, Коломенского, Луховипкого,
Раменского и других райопов. В колхозах
и совхозах закладываются плантации зем-
ляники и малины. Уже в ближайшие годы
эти плантаюии ежегодно будут давать до
30 миллионов штук рассалы.

В нынешнем году в Московской области
подготовлено на курсах 1.100 колхозных
садоводов. Сейчас открывается школа са-
доводов с годичным курсом обучения.

рештил ооганизовать плодово-яголные  пи- (ТАСС).
  Начал действовать вулкан на Камчатке
ПЕТРОПАВЛОВСК-на-КАМЧАТКЕ, 13   ние от выступившей там раскаленной лавы.

декабря. (ТАСС). 11 декабря около 17 за-
сов местного времени впервые после 7-лет-
него покоя! стал проявлять активность вул-
кан—Ключевская сопка. Еал кратером вул-
кана ночью показалось’ огненное освеще-

За вулканом наблюдает сотрудник Кам-
чатокой вулканологической станции Ака-
демии наук СССР кандидат геолого-мине-
ралогических наук Б. И. Пийп.