КРАСНЫЙ ФЛОТ м 3 u

MOPCHOE OBOSPEHHME   $

_ Перегруппиров

Несколько дней назад в лондонской
прессе было опубликовано сообщение, ко-
торое вызвало многочисленные отклики и
комментарии. Это сообщение гласило, что
«3-й аптлийский дальневосточный флот
направился в воды Дальнего Востока».
Там же указывалось, что новым флотом
командует адмирал сэр Брюс Фрозер, ра-
Hee командовавний британеким отечест-
венным флотом, или, как его теперь на-
зывают. флотом метрополии. Военно-моф-
ские и политические обозреватели британ-
ской прессы в этой связи считают,
что 6 отправкой 2-го английского дальне-
восточного флота в воды Тихого океана
началась серьезная перегруппировка бфи-
танских военно-морских сил, что, однако,
не должно существенно новлиять на 69-
отношение морских сил в водах, омываю-
ших европейский континент. 2-й англий-
ский дальневосточный флот будет бази-
роваться на Австралию. В оперативном
отношении он подчинен  тлавнокоман-
хующему военно-морскими силами
союзников на тихоокеанском театре воен-
ных действий адмиралу Нимиц. Во всех
остальных отношениях адмирал Фрэзер
должен руководствоваться  указанияуи,
получаемыми непосредственно от британ-
ского правительства.

Вплоть до конца 1943 г. Великобрита-
ния не располагала на Тихом и Индий-
ском океанах сколько-нибудь значитель-.
ными  военно-моркими силами, По-
еле первой мировой войны  тогдали-
ний морской министр Великобритании
адмирал Джеллико, как и сменивший его
на этом посту адмирал Битти, настаивал
на необходимости создания  постоянно-
то британского тихоокеанского флота,
который держал бы в своих руках кон-
троль над Южно-Китайским морем и Ма-
лакхеким проливом. Окончательно этот
вопрос не был решен, но мысль о с0зда-
нии британского тихоокеанского флота
не была оставлена. 06 этом с достаточной
ябностью свидетельствовал самый факт
сборужения крупной военно-морской ба-
зы в Сингапуре, прозванной ещё до ны-
непгней войны лальневосточным Гибрал-

таром. Синтапурская база строилась.
свыше десяти лет, однако британское
адмиралтейство не располагало таким

излипеком военно-мореких сил, из кото-
рых можно было бы выделить крупную
эскадру для постоянного пребывания ев
в дальневосточных водах. До 1933 г.
основные силы британского флота, в
зависимости от политической‘ обстанов-
ки, концентрировалиеь на Средиземном
море либо в Атлантическом океане. По-
сле 1933 г., когла гитлеровский импери-
ализм своей разбейничьей политикой
форсироват угрозу войны зв Европе,
британекий флот в его довоенном со-
ставе был дислоцирован в европейских
водах. ,

Не странно ли, однако, что именно во
время войны британское адмиралтейетво
смогло выделить из состава своего флота
одно крупное соединение и отправить

его в Индийский океан, & теперь и дру-.

roe, направленное в район Аветратии.
Такое решение не будет казаться стран-
ным, если принять во внимание следую-
шие обстоятельства. ;

Во-первых, несмотря на потери, по-
несенные британоким флотом за годы
войны, он теперь и количественно и ка-
чественно тораздо сильнее, чем до 3 сен-
тября 1939 г. Во-вторых, британский
флот несет в европейских водах только
часть ответственности 3a безопасность
коммуникаций; другая часть падает на
американский флот и флоты других дер-
жав  противогерманекой коалиции.
‚ В-третьих. —и это, пожалуй, самое глав-
ное, —в результате решающих событий
на основном поле битвы в Европе — на
советеко-германском фронте — военная
мощь гитлеровекой Германии подорвана
в корне. После тех поражений которые
вооруженные силы Советского Corsa
нанесли гитлеровской Германии, немцы
уже не в состоянии предпринимать наету-
пательные операции на суше, в воздухе
и на море, Германский подводный флот—
основное морское оружие гитлеровской
Германии — потернел поражение в борь-
бе на коммуникациях и, так же как и
германский надводный флот, уже не
предетавляет cohol серьезной угрозы
для союзников.

у :

СОЗДАНИЕ АНГЛИЙСКОГО

ЛОНДОН, 13 декабря; (ТАСС). Как пе-
редает специальный корреспондент агент-
ства: Рейтер из Канди (остров Цейлон},
9 декабря там было` об’Явлено о создании
вместо существовавтего до сих пор бри-
танского восточного флота двух флотов —
тихоокеанского И востонно-инлийского;:

Тихоокеанским флотом будет командовать’

адмирая Фрэзер, а восточно-индийским —
адмирал, Пауэр

Возрастающее истощение сил гитлеров-
ской Германии в результате поражений
Ha советско-германском фронте привело
германский флот в состояние упадка.
Хотя, как говорится в последнем совме-
стном заявлении Черчилля и Рузвельта
о войне на море, «противник отнюдь не
отказалоя: от борьбы», все же лено, что
самый

Наконец, нелишие ‘упомянуть также
и.о том, что действующие в европейских
водах военно-морские силы союзников
пополнились кораблями ` итальянокого
флота. Возрождается французекий флот.
Общее соотношение военно-морских сил
в европейских водах настолько измени-
лось в пользу воюзных держав, что бри-
танекое адмиратгейство могло без ущер-
ба для флота метрополии и средиземно-
морского флота выделить крунные эс-
кадры и направить их на Воеток.

2-й дальневосточный флот, который
называют еще «британским тихоокеан-
ским флотом», — второе, крупное соеди-
нение английских военно-морских сил,
отправленных в текущем году на Восток.
flak известно, уже в мае нынешнего года
пачались операции британекой эскадры,
сосредоточенной в Бенгальеком заливе.
Ныне официально об’явлено, что ука-
занная эскадра преобразована в англий-
ский  восточно-индийский флот под
вомандованием вице-адмирала Артура
Пауэра. Этот флот, повидимому, бази-
руетея на Цейлон и предназначен для
операций в Индийском океане, точнее —на,
рубежах Индийского и Тихого океанов.
Никаких официальных данных © кора-
бельном составе двух британских флотов,
действующих на Востоке, по понятным
причинам, не опубликовано. Английские
военно-морские обозреватели указывают
лишь, что в обоих флотах предетавлены
все классы и типы кораблей —линворы,
авианосцы, тяжелые и легкие крейсера,
эсминцы, подводные лодки, всломога-
тельные и другие корабли.

О мощи военно-морских сил, соередо-
точиваемых британским адмиралтейетвом

в районе главных операций, т. е. между.

Бентальским заливом и Арафурским мо-
рем, можно судить по известному заявле-
нию английского морского министра
Александера 6 том, что британский флот
в восточных водах будет в состоянии
принять бой, если потребует обстановка,
со всем японским флотом. Разумеется,
все эти глухие указания и намеки не
дают еще представления о качественных
показалелях кораблей, входящих в оба
британских флота. Неизвестно, например,
направлены muna Дальний Восток но-
вейшие линкоры. Но во всяком случае
можно создать себе известное представ-
ление о том, что речь идет о сосредото-
чении весьма ‘внушительных британоких
военно-морских еил на театре военных
действий, где морекое оружие должно
выграть самую видную роль.

Итак, перегруппировка британского
флота началась. Более чём вероятно, что
отныне внимание британского адмирал-
тейства будет в значительной степени
обралцатьея на Восток. Очевидно, в поли-
тичееких и военных кругах Великобри-
тании, Tak me, впрочем, как и США,
прилерж ся того мнения, что война
на Тихом океане вступила, в фазу решаю-
щих событий, и обе великие державы,
борющиеся против Японии, считают не-
обходимым соразмерить свои военные
усилия в соответствии с их интересами
в данной части евета, в настоящем и бу-
дущем. Тот факт, что, так сказать, ие-
ходная, позиция обоих британских фло-’
тов находится не в глубине театра воен-
ных действий, а на его западной и юго-
западной окраинах, отнюдь не случаен.
Восточно-индийский флот вице-армирале,
Пауэрь до недавнего времени выполнял
скорее оборонительные функции, при-
крывая Бенгальский залив и его ком-
муникации от угрозы со стороны ятон-
ских военно-морских сил, и время от
времени наносил отдельные удары по
японским позициям на Андаманоких и
Никобарских островах, на островах Су-
матра и Ява. Легкие силы этого флота,
в частности подводные лодки, неожно-
кратно появлялись в Мал проли-
ве. Морская авизщия производила и про-

ТИХООКЕАНСКОГО ФЛОТА.

ЛОНДОН, 13 декабря. (ТАСС). Англий-
ское министерство информации сообщает,
что английский тихоокеанский флот цод
командованием адмирала Фрэзера
базироваться в Австралии и в зависимости
от требований обстановки будет действо-
вать под командованием адмирала Нимица
в центральной части Тихого океана или
под командованием генерала Макартура в
юго-западной части Тихого океана.

ВВЕДЕНИЕ В США НОВЫХ ВЫСШИХ ВОИНСКИХ ЗВАНИЙ.

НЬЮ-ЙОРК, 13 декабря. (ТАСС). Как
передает агентство Юнайтед Пресс из Ва-
шинстона, сенат США принял  закочо-
проект, устанавливающий в армии и BO
флоте новые временные высшие воинские
Звания «генерал армии» и «адмирал флота».

Малата представителей США уже приняла
этот законопроект, и теперь он направ-
ляется в Белый Дом. Как указывают, но-
вые звания; вероятно, получат адмиралы
Нимиц, Хэлсей, Кинг и Леги и генералы

Эйзенхауэр, Арнольд и Макартур.

aX

На конференции английской лейбористской партии

ЛОНДОН, 12 декабря. (ТАСС). Как пе-
редает агентство Рейтер, на сегодняшнем
Заседании конференции лейбористской пар-
тни подавляющим болынинством голосов
была принята внесенная Эттли резолюция
национального исполнительного комитета
лейбористской партии по урегулированию
междунатолных вопросов после войны.

В этой резолюции говорится: «Ни с гер-
манского народа, ни с японского нарола в
пелом нельзя снять всей ответственности
за совершенные от их имени преступления,
и лашь справедливым будет потребовать

от них как можно скорее репараций и воз-

мещения ущерба жертвам германской и
японской агрессии. >

Конференция убеждена в том; что дли-
тельный мир невозможен, если только. ве
будет постоянного сотрудничества между
Британским Содружеством Наций, СССР и

Издатель: НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ
ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА CCCP.

FM100994

Соединенными Штатами Америки. Конфе-
ренция приветствует тот факт, что во вре-
мя недавних переговоров в Думбартон-
Эксе было достигнуто соглашение по боль-
шому кругу вопросов.

K ия, уверена в HeOOxO_MMCCTH
полного разоружения Германии и Японии и
лишения их всякой возможности вести HO-
вые войны. Все другие нации должны вне-
сти свой вклад в то, чтобы определить эф-
фективные меры, обеспечивающие  безо-
пасность в будущем. Они; таким образом,
будут иметь возможность сотрудничать с
целью облегчения для всех тяжелого бре-
мени, связанного с вооружением, и усзтра-
нения наживы на производстве и продаже
оружия. Конференция приветствует  пред-
ложения, выдвинутые в Думбартон-Оксе
относительно, международной политической
организации и международного суда».

боевых действий  флота—доб. 29,

опавный для союзников период,
сражений в Атлантике миновал.

будет,

ка британского флота

изводит налеты на японокие внутренние }
коммуникации в Южно-Китайском море
и прилегающих морях Зондокого архи-
пелага. Иначе говоря, британский во-
сточно-индийский флот выполнял роль
стража на крайнем ‚левом морском флан-
пе союзников в районе  индийско-тихо-
океанского рубежа.

2-й английский  дальневосточный или
тихоокеанокий флот злмирала Фрэзера,
базируясь на Австралию, видимо получа-
ет значительно более активную задачу.
Уже самый район его базирования указы-
вает на то, что ему предназначено дей-
ствовать на крайнем южном фланге япон-
ских позиций в юго-западной части Ти-
хого океана, то-есть в районе Арафур-
ского моря, моря Банда, моря Флорес,
Молуккского моря, где расположены мно-
гочисленные островные опорные пункты
и базы, захваченные Японией (острова
Тимор, Ару, Молуккокие острова, Целе-
бес, западная часть Новой Гвинеи и т. д.).
До сих пор в этих водах оперировали
сравнительно слабые авотралийские  во-
енно-морекие силы, поддерживаемые  от-
дельными соединениями тиходкезнокого.
флота США и соединениями американ-
ской авиации. Совершенно очевидно, что
Брюс Фрэзер располагается в австралий-
ских базах не для того, чтобы залцинать
Австралию в прямом смысле этого `с20-
ва, ибо японцы в настоящее время уже
не в состоянии непосредственно угрожать
Австралии. Очевидно, перед ним постав-
лена лволкая задача: во-первых, обеете-
чить фланг союзников, высвободив тем
самым значительные американские воен-
но-морские силы, действовавшие ‘между
Австралией, Новой Гвинеей и Голланд-
ской Индией, и, во-вторых, ударами, на-
носимыми в северном и северо-западном
направлениях, серьезно угрожать япон-
ским позициям в тот момент, когда глаз-
ные силы США ка тихоокеанском театре
военных действий наносят основной удар
на запад через Филиппинские острова.

Еак неоднократно сообщалось, на’ Ти-
хом океане действуют два американских
флота, располагающие огромной монтью и
включающие в свой состав намболев
крупные и новые корабли всех типов и
классов. Соединенные силы этих двух
американских флотов превосходят соеди-
ненные силы японского флота, что и
сказалось во время недавнего морского
сражения у Филиппинских островов —
первого сражения крупного масштаба на
Тихом океане с самого начала войны. Те-
перь к американским силам прибавились
два британских флота. Общее превосход-
ство союзников над морскими силами
Ятюнии. еще более возросло и, вероятно,
равно 4:1. При таком соотношении сих
обевпечиваетея более решительный ха-
рактер борьбы за господство в Южно-Ви-
тайском море, которое © самого началь
войны на Тихом океане приобрело значе-
ние ключевой позиции. Но установление
этого господетва на море не может быть
достигнуто только усилиями флотов, ибо,
как известно, весьма крупные японевие
наземные и воздушные силы расположе-
ны на островах Голландекой Индии и Н&
Филиппинах. До тех пор, пока японское
командование будет в вобтоянии попол-
HATS эти силы, даже самая решительная
победа союзников в морском сражении
не привела бы немедленно к сокрутению
японских позиций в юго-западной части

Тихого океана.
С этой точки зрения весьма крупное.
значение имеют бои, которые в настоя-
щее время идут в Южном Китае, в 050-
бенности в провинциях Гуанси и Гуйчакоу,
а также в Бирме. Возможно, что прибы-
тие на Дальний Восток мощной британ-.
ской тихоокеанской эскадры связано с
намерением союзников совершить с трех
еторон`‘прорыв в Южно-Китайское море,
с тем чтобы изолировать японские армий
в Голландекой Индии и подготовить круп-
ный десант на южном побережье Витая,
раньше чем японским войскам фактиче-
ски удастся проложить сплошной кори-
дор через весь Южный Витай до границы
Индокитая. : ;

Во всяком случае, перегруппировка
британского флота чревата весьма серьез-
ными событиями на тихоокеанско-индий-
ском театре военных действий.

И. ЕРМАШЕВ.

Выступление тегеранеких газет
против решения меджлиа `

ТЕГЕРАН, 10 декабря. (ТАСС). Не толь-.
ко тазеты, входящие во «Фронт свободыъ,
но и многие другие тегеранские газеты
резко критикуют меджлис за утверждение
им закона о запрещении членам правитель-
ства вступать в переговоры по вопросу о
предоставлении нефтяной концессии.

Так, газета «Панд» заявляет, что’ депутат
Мосалдык, по предложению которого был
принят упомянутый закон, действовал в сго-
воре с политическими интриганами. Газета
считает принятие закона неуместным и не
соотвелютвующим сложившейся обстановке
и выражает протест против того, что он
был принят внезапно и без всякого. обсуж-
дения.

Газета «Иране ма», не называя Мосадды-
ка по имени, пишет, что люди, именующие
себя народными избранниками,  совефнают
поступки, противоречащие интересам стра-
ны.

По сообщению газеты «Эпдам», депутат
меджлиса от Тавриза Адль внес предложе-
ние о том, чтобы в меджлисе был официаль-
но зачитан список депутатов, подпикав-
ниихся под проектом, внесенным Мосадды-
ком, для того чтобы доказать, что он, Адль,
не подписывал этого проекта.

$

ПАНИКА В БУДАПЕШТЕ

ГЕТЕБОРГ, 13 декабря. (ТАСС). Газета
«Гетеборгспостен» пишет: «Четыре шведа,
приехавшие из Будапешта, рассказывают,
что положение там ужасное. Среди местно-
го населения, а также среди солдат царит
паника, Шведская миссия в Будапеште no-
лучила приказ о возвращении на родину.
Другие иностранные миссии‘ также эва-
купруются.

АДРЕО РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Моеква, Сущевская ул., 21. Коммутатор редакции д
36; отдел пропаганды-Д. 1-11-45;
отдел писем — доб. 23, иллюстрационный отдел—доб. 1-18; изд

Положение в Греции

ЛОНДОН, 13 декабря. (ТАСС). Как со-
общает агентство Рейтер из Афин, сегод-
ня части ЭЛАС подвезли более крупные
орудия и возобновили обстрел района, где
расположен английский иггаб, Снаряды па-
дали каждые 5 минут.

Об’явлено, что целью визита фельдмар-
шала Александера, приехавшего в Афины в
сопровождении ‘английского  министра-ре-
зидента Макмиллана; является «консуль-
тация с генералом Скоби о необходимых
мерах». Александер, прилетевитий на само-

считаться,

14 декабря 1944 г., четверг. № 294 (1861)

жие не будет сдано полностью, то не будет
что это условие выполнено.
В-третьих, как только эти условия будут
выполнены, генерал Скоби обязуется ин-
формировать об этом главнокомандующего
войсками союзников на средиземноморском
театре операций фельдмаршала Алексанле-
pa, который предпримет необходимые шаги
для того, чтобы положить конец. нынешним
беспорядкам в Греции и вновь создать для
всех греков, независимо от их убеждений,
возможность мирно пользоваться своими

отдел партийно-комсомольской — :
те очнь жизни—доб. 8;

Типография «Красное Знамя», Сущевская 2!.

лете, выхал в Афины в броневике, который
: «Шерман».

Александер выехал из Афин утром 12 де-

двигался под охраной танка

кабря, пробыв в Греции менее 20 часов.
НЬЮ-ЙОРК, 13 декабря. (ТАСС). Афин-

ский кор ент радиовещательной ком-
пании ил бродкастинг систем» cood-
шил вчера, что отряды. ЭЛАС осуществля-

ют контроль над всей Грецией, за исклю-
чением южной половины Нирейского полу-

острова.

ЛОНДОН, 13 декабря. (ТАСС). Как пе-
редает агентство Рейтер, английское мини-
стерство иностранных дел опубликовало
вечером 12 декабря коммюнике штаба
командующего ‘английскими войсками в
Греции генерала Скоби относительно визи-
та представителя ЭЛАС с целью обсужде-
ния возможных условий окончания военных
действий в Греции. }

«По просьбе представителя ЭЛАС Пор-
фирогениса, говорится в коммюнике, он был
принят генералом Скоби в штабе последне-
го утром. 12 декабря. Порфирогенис заявил,
что он представляет комитет ЭАМ, руково-
дящий ЭЛАС (военной организацией «На-
родно-освободительного фронта»). Генерал
Скоби заявил следующее: во-первых, части
ЭЛАС должны выполнять его приказы, как
войска, находящиеся под его командовани-
ем, в соответствии с соглашением в Казер-
те. Эти приказы предписывают эвакуацию
Аттики. Во-вторых, должны быть отдазы
приказы всем сторонникам ЭЛАС в Афинах
и в Пирее прекратить сопротивление и
сдать оружие. Будут изданы специальные
приказы относительно того, каким образом
это. следует сделать. Имена ряла сторон-
ников ЭЛАС хорошо известны, и если ору-

частных армий».

фирогение покинул штаб для того,
сообщить о них руководителям, ЭЛАС,

ство, Рейтер передает сообщение

приняли две решительные атаки; Эти ата-
KH,
тельственных войск в восточном секторе
и английских ‚войск, расположенных ‘близ
центра’ города, были приостановлены.” В
ночь на 13 декабря прибыли новые  пощ-
крепления, вступившие в действие сегод-
ня рано утром. Некоторые успехи достиг-
нуты в Пирее, но в остальных районах го-
рода вся деятельность ограничивалась
вчера ликвидацией  <снайпероз в районах,

уже занятых английскими войсками. Anr-
лийская авиация, поддерживая наземные

войска, подавила 75-мм. орудие, обстре-
ливашиее центр города. Во время другого
вылета самолеты” атаковали склалж с бое-
припасами; имеются попадания. В других
районах Греции положение не изменилось.
В Салониках и Патрах положение остает-»
ся напряженным. По всей стране происхо-
дят активные передвижения партизанских
частей». i.

Агентство Рейтер передает из.Афин, что
«вею’ночь на 13 декабря в центральном
районе продолжались тяжелые бои, сопро-
вождавниеся сильной перестрелкой. Части
партизан ворвались’ в английские казармы,
где сейчас идут бои».

el Голос польского народа
На многочисленных митингах в Польше единодушно принимаются
резолюции, требующие преобразования Польского Комитета _
Национального Освобождения во временное национальное правительство

ЛЮБЛИН, 11 декабря. (ТАСС). На ми-
тинге рабочих и служащих в Мелеце при-
нята резолюция, в которой отмечается,
что Крайова Рада Народова и Польский
Комнтет Национального ждения
созданы польским народом, который: после-
довательно и неустанно боролся за *осво-
бождение Польши от ига немецких окку-
пантов, а сегодня на’ освобожденной терзи-
тории приступил к работе по созданию
зового — демократического = государства.
Польский Комитет Национального Освобож-
дения руководил нашей борьбой, говорится
в резолюции, и выполняет функции, прису-
ие правительству. Поэтому рабочие `и
служащие, собравшиеся на митинг, обраща-
ются с ходатайством`к Крайовой Раде На-
родовой о преобразовании Польского Ко-
митета Нациовального Освобождения во
временное национальное правительство
Польской республики. №

Аналогичная резолюция принята на соб-
рании крестьян Ярославской гмины (воло-
сти) Ярославского уезда. Свыше 400’ при-
сутствовавших на собрании крестьян еди-
нодушно постановили просить Крайову Ра&-
ду Народову о преобразовании Польского
Комитета Национального Освобождения
во временное правительство. ©

На митинге рабочих, крестьян и интел-.
лигенции гор. Лукова собравшиеся в при-
нятой резолюции отметили достижения
Польского Комитета Национального Осво-
бождения в государственной работе и пол-
ное банкротство польской реакции и поль-
ского эмигрантского так называемого пра-
вителыства. В резолюции указывается › на
необходимость немедленного преобразова-
ния Польского Комитета Национального

ения во временное правительство.  .

Состоявшийся в Люблине с’езд уездных
старост Любельского воеводства в приня-
той резолюции заявил, что, хоропю зная
большую   организующую ь Польского
Комитета Национального Освобождения в
деле создания государственных органов
и в налаживании хозяйственной и культур-
ной жизни страны, с’езд считает, что те-
перь уже самое название Польский Комитет
Национального Освобожления не отвечает
выполняемым им функциям. С’езд обратил-
ся к Крайовой Раде Народовой с пзось-
бой о преобразовании Польского Комитета
Национального Освобождения во времен-
ное национальное правительство Польской
республики.

Заявление Стеттиниуса

редает агентство Рейтер, государственный
секретарь США Стеттиниус; выступая в ко-
миссии сената по иностранным делам, на-
метил следующие пять задач американской
внешней политики:

`«Во-первых, проведение такой внешней
политики, которая оказала бы максималь-
ную помощь нашим вооруженным. силам с
Tem, чтобы победоносно и как можно ско-
рее ‘закончить войну; во-вторых, принятие
эффективных мер, направленных на то, что-
бы после победы Об’единенных наций по-
мешать Германии и Японии снова накопить
силы для ведения агрессивной войны; в-
‘третьих, создание как можно скорее opra-

установить и поддерживать; если нужно с
помощью силы, мир для грядущих поколе-
ний; в-четвертых, достижение соглашения
относительно мер, способствующих  значин
тельному расширению нашей внешней тор-
говли и производительности, а также тор-
говли во всем мире с тем, чтобы мы могли
попрежнему полностью использовать рабо-
чую силу в нашей собственной стране и
вместе с другими Об’единеннымя нациями
зступить в эру неуклонно расширяющегося
производства, потребления и повышающе-
гося жизненного уровня; в-пятых, укрепле-
ние всех условий международной жизни,
благоприятствующих повсеместному разви-
тию институтов MHOTO H демократиче-
ского уклада в соответствии с обычаями и
желаниями народов».

низации. Об’единенных наций, способной

КАЗНИ В ГЕРМАНИИ

ЛОНДОН, 13 декабря. (ТАСС). Агент-

‘ство АФИ сообщает с германской границы,
‚что в Германии продолжаются казни. Bo-

преки распространявшимся ранее сообще-
ниям, один из участников заговора против
Гитлера, бывший бургомистр Лейпцига Гер-
делер, не был повешен, он подвергается в
настоящее время «впрыскиваниям», в ре-
зультате которых ‘ослабевает воля. Геста-
повцы, видимо, заставили таким. способом
Герделера дать показания, вследствие че-
го последовал арест нескольких десятков
промышленников и директоров крупных
предприятий. Была устроена очная ставка

этих людей с Герделером.

Бывший министр финансов Попиц пове-
шен. Германского адвоката ‘доктора Ланд-
берга, который служил в разведке и был
близким друтом и юридическим советником
Гиммлера, постигла та же узасть, ибо он
знал слипком много о гитлеровских глава-

Гиммлер повесил 200 других лиц, в том
числе адвокатов, представителей интелли-

проф
Гиммлера — Кальтенбруннер и обергруп-
пенфюреры Шелленберг и Меллё, такие же.
кровожадные, как и их начальник; руково-
WAT Tak называемой «службой безопасно-
сти», штаб которой находится в южной ча-
сти Берлина.

\*
\

renee

АМЕРИКАНСКИЕ

О 2

Эти катера, получившие название LCR,
нии во Францию В
‚:  рациях на тихоокеанском театре.

Эти небольшие, но сильво бронированные суда предназначены
десавтных барж дымовыми завесами и ©дновременвого
укреплений огнем ракетного оружия. Стрельба

КАТЕРА С РАКЕТНЫМ ВООРУЖЕНИЕМ

Год назад в США начали строить катера,

снаоженные рекетным вооружением,

впервые были использованы
при вторже-
вастоящее время они широко применяются в нь one?

для прикрытия
разрушения  берегозых
производится артиллеристами, оде-

тыми в. специальную огнеупорную одежду. Полный бортовым ^ зай, по данным

иностранной печати,

3-20-90 до Д 3-20-96. Tenetborsr:

Д 1-12-60; бухгалтерия

для справок—доб. 1-73; отв. ©
иностранный отдел -— доб. 1-22, :
— доб. 25; отдел подписки — Д 1-62-71

обладает большой сокрушительной мощью.

1-35;

демократическими свободами. Первым ша-
том к этому должен явиться роспуск всех

Выслушав условия генерала Скоби, Пор-
чтобы

штаба
генерала Скоби, в котором говорится, что
«общее положение мало изменилось. Пар-
тизаны, продолжающие свои. наступатель-
ные действия, сегодня фано утром пред-

направленные против бригады прави-

‘чали Посол СССР в Иране М. А. Мажеи-

кретарь редакции Д 1-68-08:
отдел культуры — доб. 1-0

От‘езд генерала де Голля
из Баку `

БАКУ, 13 декабря. (ТАСС). Семи
в Баку специальным поездом прибыл,
возвращаясь из СССР во Spann,
Глага Временного Правительства Фриц.
цузекюй Республики revepar Je Tom,
Министр Иностранных jlex r-u dh. Diy
и сопровождающие их лица. На вокзал
прибывших  вотречали представить”
правительства Азербайджанской CCP ,
представители местных властей г. Ба,

В 12 час, 30 мин. генерал де Голль т
г-н Яй Бидо с сопровождающими их ли.
цами вылетели на советском самолете в Те.
геран. Вместе с генералом де Голлем зы.
летел Посол СССР во Франции А, Е, №.
гомолов.

На аэродроме от’езжающих провольт
представители правительства Азербад.
жанской СОР и местные власти г. Баку.

При проводах был выстроен почетный
караул и были исполнены французский
и советский гимны. Аэродром был укра.
Men французокими и советскими флит.
МИ. :

9т Москвы до Баку генерала де Гозми,
и г-на №. Бидо провожали представитен
HRW СССР Ф. Ф. Молочков, А. Г. Бул
женков и представитель НЕО генеры-
майор М. НП. Кутузов.

Г енерал де Голль в Тегеране

ТЕГЕРАН, 13 декабря. (ТАСС). Ваз.
вращающийся из СССР Глава Bpemenn-
го Правительства Французской Респуб-
лики генерал де’ Голль и Министр Иност-
ранных Дел г-н №. Бидо и сопровожда-
ющие их лица сегодня в 15 часов при-
были на самолете в г. Тегеран. 3

На аэродроме генерала, де Голля встре-

мов, советник посольства И. И. Авалов,
помощник военного. атташе Иванов,
французский повланник в Иране, фран-
цузский военный атташе, генерал-губер-
натор Тегерана и представители  фран-
цузсвой колонии. ;

Военные geiicranua

в Западной Европе

ЛОНДОН, 13 декабря. (ТАСС). В со:
щении штаба верховного командования’ эк.
спедициенных сил союзников говорится:

«В Германии союзные войска,  продви.
гающиеся к реке Рур в секторе Юлих-
Дюрен, заняли Пир, Меркен и Гофей, Со
юзники встречают упорное . сопротивление
в Мариавейлере.. Продолжаются ‘уличные

в Дерихвейлере. Несколько южно
идут бои в Гее и в районе, расположеннои
юго-восточнее этого пучкта.

Части. союзников, переправившнеся ‘через
реку Саар, отразили = многочисленлые
контратаки противника вблизи Диллингена
и ведут ожесточенные бои в Фраулаутере
{восточная окраина Саарлзутерна). В 4х
милях северо-восточнее Сааргемюнда :
озные войска переправились через‘ реку
Блис (по которой в этом районе. проходят
Франко-германская граница) и вступили з
Габкирхен. Северо-восточнее Xarenay co
юзиые Части‘ преодолели сопротивления
вражеских арьергардов и продвинулиь
вперед по долине Рейна на расстояна\
8 миль. Они проникли в зону оборюнителы’
вых сооружений линии Мажино и достинч
ли Зельца, не встретив сколько-нибуда
решительного сопротивления».

ЛОНДОН, 13 декабря. (ТАСС). В соб
щении штаба вооруженных сил союзнихи
за средиземноморском театре ‘военных дей
ствий говорится, что в Италии, юго-запад
nee города Равенны, канадские части. 34
агмин, несмотря на сильчое сопротивление
противника, создали два предмостных ук:
репления на реке Ламоне. }

С Эгейского. моря сообщают, что вет:
ром 11 декабря английский ‘военный xo
рабль «Лиддесдейл» обнеружил три де:
сантных корабля протавника, пытавшихся
высадить солдат на острове Сими (север:
нее острова Родос). Один вражеский де
сантный корабль был взорван и потоплен, 1
другому нанесены сильные повреждения
Во время операции «Лиддесдейл» был сб
стрелян вражескими батареями с остром
Родос, но потерь и повреждений не вмел,.

Полагают, что высадма вражеских частей

на остроз Сими была предотвращена,

ВОЙНА НА ТИХОМ ОКЕАНЕ
ЛОНДОН, 13 декабря. (ТАСС). Ши\

об’единенного командования вооруженны:
ми силами союзников в юго-западной част
Тихого океана сообщает, что американски
самолеты перехватили y северо-западного

ba юстрова  Лейте (Филиппины)
японский караван судюв, шедитих в Compo
вождении эсминцев. 3 тран
спорта общим водоизмещением в 19 тыс
тонн и 3 эсминца. Кроме того, подожжены
1 эсминец и 2 средних транспорта. В воз ¥
душных боях сбито 50 яюнских самолете /
и вероятно сбито 5. Американская авнацяя
потеряла 8 истребителей.

Американские самолеты подвергли бо
бардировке японские суда в Манильской
гавани, а также аэродромы ма островах Па
най, Себу {Филилпины), Гальмакера и Це:
рам.

Патрульные самолеты союзников поте:
пили у островов Визая 2 японских. неболь*
ших грузовых. судиа.

ЯПОНСКАЯ ГАЗЕТА О ШИРОКОМ \
РАСПРОСТРАНЕНИИ В ТОКИО
СЕНСАЦИОННЫХ СЛУХОВ

ТОКИО, 7 декабря. (ТАСС). (Задержано
доставкой). Газета «Токио симбун» поме

стила статью, которой пишет о широком
распространения в Токио сенсационных
слухов.

«Нас беспокоит, — говорится в статье,
что жители Токио все еще распространяют
повсюду неверные и сенсационные слухи
Везде — ма заводах, в мастерских и даже}
в местах, где население рассре доточено, —
распростравяются эти преувеличенные. слу
хи В. сзязи с участившимися  налетами
авиации противника на столицу тенденция
к распространению слухов возрастает»,

Далее газета. критикует власти, обвиняя
их в том, что они, замалчивая ущерб of
воэдушных налетов, тем самым слособству“
ют распространению слухов. Г

НАЛЕТ. АМЕРИКАНСКОЙ АВИАЦИИ
НА ЯПОНИЮ >

ТОКИО, 13 декабря. (ТАСС). Агентет \
Домей Цусин передает сообщение импера /
торской ставки о том, что сегодня после
полудня около 80 бомбардировщиксв
«Б-29», базирующихся на Марианские oct:
Рова, произвели налет на Японию.

; отдел   Ответственный редактор.
П, МУСЬЯКОВ.