17 дакабря 1944 г., воскресенье. № 297 (1864)

SO ay Re ee

Дружба моряков
Дупайской флотални
с трудащииися Измаола

С первого дня освобождения города
Измаил и Изузильской области от не-
мецко-фашистеких захватчиков в030бно-
зилзеь тесная связь. населения — рабо-

чих, престьян и служащих области ¢
краснофлотцами и офицерами Дунайской
флотилии. Отдельные районы взяли шеф-
ство над соединениями и чаетями,

Военные моряки побывали во многих
районах, на прехириятиях и в учрежде-
ниях. За короткое время пропагандиеты

› флотилии сделали в Измаиле и области
болеа 50 доклалоь
‚‚ Недавно крестьяне Тарутинекого райо-
`”на прислали краснофлотцам и офицерам
соединения, где начальником политотде-
жт. Азерлюков, свои подарки... Моряки
горяче поблагодарили своих шефов. Тру-
дящихся Тарутинского районь послано
письмо, подниоанное Гереем Советского
Cowsa  камитон-лейтенантом Велаким,
офицерами Аверлюховым, Шуваровым,
о Гразновым и другими. Письмо заканчи-
` ваютея словами:

«Трудитееь спохойно, дорогие граж-
хане Тарутинекого района, на благо на-
шей Родины. Знамя Ленина Сталина
теперь навсегда будет нам смять, как
знамя счастья и свободы».

Растет и крецнет дружба моряков Ду-
найской флотилии с трудащимиея Из-
маила. — Капитан 3 ранга Г. БАРТЕВ.

Дунайская флоталия. =

‚ ` Летиб-тактические
А конференпии

”  КРАСНОЗНАМЕННЫЙ БАЛТИЙСКИЙ
ФЛОТ, 16 декабря. (По телефону от корр.
«Красного Флота»). Действуя на вражеских
коммуникациях, летчики-торпедоносцы
Краснознаменного Балтийского флота Ha-
копили большой боевой опыт. Изучению и
обобщению этого опыта была посвящена
летно-тактическая конференция в Н-ской
части.

С докладом о действиях торпедоноснев
выступил подполковник Попов. Доклад
вызвал оживленные прения. В них приняли
участие летчики-торпедоносцы и команди-
ры подразделений. Майор Орленко в своем
выступлении говорил о взаимодействии тоф-
пелоносцев с бомбардировшиками. О своем
опыте «свободной охоты» рассказал гва-
дви капитан Меркулов, потопивиий ‘He-
сколько вражеских кораблей. Летчик-тор-
пелоносец младший лейтенаит Богачев сде-
лал сообщение об отработке техники вы-
полнения комбинированных ударов тю вра-
жеским караванам. С болыним вниманием
присутствовавшие выслушали сообщения
гвардии майора Кузнецова и Капитана Ме-
щерана.

Конференция летчиков-торпедоносцев
прошла с большим успехом.

Оживленно прошла также летно-такти-

ческая конференция штурмовиков подраз-о

деления гвардии подполковника Кузьмина.
Командир подразделения выступил на кон-
ференции с докладом ва тему «Бомбо-
штурмовые удары по кораблям противни-

» ка». Своим боевым опытом поделились Ге-
рой Советского Союза гвардии капитан
Пыси, офацер Платонов и другие.

=

Лыжный кросс

ТИХООКЕАНСКИЙ ФЛОТ, 16 декабря.
(По телеграфу). Десятикилометровым лыж:
ным кроссом открылся зимний спортивный
сезон в Н-ском соединении.

Утром команды лыжников всех частей
организованно явились к назначенному ме»
‹ту. В десять часов был дан старт. На лыж-
ную дорожку ‘нервой вышла команда кайи-
тана Залога. Наилучшую подготовку и
большую тренировгнность показала комач-
да главного старщины Карнасевича. 19-ки-

. лометровую дистанцию она преододел» за
57 мин. 50 секунд. она удержала за
собой первенство, завоеванное в пролом
спортивном сезоне. Вторге место заняда
команда т. Манухова. Срели лыжник луч-
шие результаты показала команда т. Агес-
вой, занявшая первое место.

В В-ском соединении спорт пользуется
большюй популарностью. В скором вьеме-
ни состоятся состязания по боксу, борьбе,
легкой атлетике и хоккею.

р БЕ Ерамкаияси

Машина оторвалась, и через несколько

$ минут каша из дождя и тумана, до кото-

рой на земле нам не было никакого дела,

стала важной частью полета, который, как

всякий полет, состоял из а) задачи и
6) всего, что мешало задаче.

Мы пошли «блинчиком», то-есть с ма-
леньким креном, развернулись и легли Ha
курс.

Итак, задача, или «особое задание», как
сказал адмирал: немецкйй рейдер (оче-
видно, вспомогательный крейсер) прошел в
наши воды, обстрелял остров и бродит
где-то у берегов. Я должен был найти
и утопить его — чем скорее, тем дуч-
ще, потому что наш караван с военными
грузами находился сравнительно недалеко.
Да и вообще нетрудно было представить
себе, что может сделать в этих мирных во-
дах большой вражеский корабль!

„. Как не лень было тянуть, а пришлось
добирать до пяти с половиной. Но и здесь
не было ничего, кроме Все той же унылой
облачной каши, которую кто-то, вроде са-
мого господа бога, круто размешивал ве-
ликанской ложкой...

Итак, найти и утопиты Нельзя было
даже сравнивать, насколько первое было
сложнее второго! Но кэк был поражен ад-
мирал, когда я показал на его карте почти
все острова восточной части архипелага.

— Вы были там?

— Нет.

On ne знал, что я был и не был там. Кар-
Та архипелага была исправлена экспедици-
ей перед самой войной. Я не был там. Но
когда-то в этих местах прошел капитан
Татаринов и мысленно я, вслед за ним, ты-
сячу раз. Да, прав был доктор Мван Ива-
‚ НОвВИч, — ничто не пропадает даром! Жизнъ
поворачизает туда и сюда и падает, про
биваясь, как подземная река в темноте‚ в
тишине вечной ночи, и вдруг выходит на
ротор, к солнцу в свету, как вышла сей-
час моя машина из облачной кащи—выхо-
дит, и оказывается, что ничто не пропадает
даром!
— Штурман, курс!
В холодном, сияющем воздухе грузные

Se,
* Отрывок из 2-й части романа «Два
капитана»,

мин

я

SS

Действующий флот. Корабли в боевом

По бухте днем и ночью снуют‹ суда, на
причалах разгружают транспорты.  Круг-
лые сутки идет работа в порту.

Перед взчером в бухту входит транспорт,
прчбывший с дальней базы.^ Подходит пла-
вающий кран, и начинается разгрузка. Кран
поднимает огромные ящики и бережно
опускает их на стезку. Там подхватывают
их дюжие руки грузчиков и отводят в сто-
рону. . у

У другого причала‘ работает еще одвн
плавающий кран. Его четыре стойки, проч-
Ho скрепленные между собой, на высоте
лвадазти пяти метров сходятся вместе и,
накдоненные вперед, нзпоминают гигант-
ский металлический клюв. На массивном
блоке клюв этот поднимает из воды катер.

Пожилой коренастый человек, стоящий
на палубе, делает руксй движение, и катер
начинает опускаться на землю, неподалеку
от сулоремонтной мастерской. Дмитрий
Филимоновач ШЮкарев 35 лет командует
краном. В прошлом году тяжелая болезнь
вадолго вывела его из строя. Но как толь-
ко старик выздоровел, он снова стал Ha
свое масто:

Неопенимые услуги оказывает плавающий
кран. Потребуется на корабле заменить ста-
рые орудия новыми — тотчас же вызьвает-
ся кран. Недавно у подводной лодки закли-
нились рули. Нужно было срочно устранить
повреждение. К подводной лодке подошел
плавающий кран и приподнял корму кораб-
ля. Утром подводники ушли в море.
жи

Пока загружались суда, большую рабо-
ту пооделал начальник конвойной службы
капитаны 3 ранга Кузьмин. Он побывал a
всех кораблях, предназначенных для конво-
ев, подготовил их к походу.

Через полчаса на пирсе собрались коман-
диры кораблей. Начальник конвойной
службы выдал каждому документы о по-
рядке на переходе, 0 внутрикорабельной
связи, рассказал об обстановке на море.

Караван вышел из бухты...

Офицер направился к крайнему домчку,
в свод кёбийет, из окна которого бухта вад-
на, как ва ладони. Здесь его ждали $0-
мандиры катеров. Некоторые из них при»
шли с просьбами. Старшему ` лейтенанту
Прибылову вужно отправиться в море, а
на катере не действуют тахометры и радиз-
торы. Завод сообщил, что может отремон-
тировать их только через три дня.

За ремонт катеров Кузьмин не отвечает.
Но* как не помочь катернику, который то-
ропится в море? По телефону OH дого-
заривается с начальником ремонтной ма-
стерской. Тот соглашается. Катер будет от-
ремонтировая сегодня же. С

Когла все было налажено и готово, Кузь-
снова отправился на пирс чтобы зру-

облака быстро проносились под нами, в мне
показалось; что мы идем гораздо быстрее,
чем прежде. Они были везде, куда ни Ku
нешь взгляд, похожие на скучные, HyX-
лые стада огромных небесных бзранов. Одно-
образный цейзаж! И я стал думать о Кате.

Она проснулась, когла в четвертом часу
я зашел к ней из командного пункта адми-
рала. Она была румяная, теплая, сонная и,
когла я сказал, что мы, вероятно, paccTa-
емся надолго, только спросила — можно ли
справляться обо мне через штаб. `У меня
вемного горели щеки, я был возбужден и,
наверно, говорил слишком громко или по-
целовал: ее (как-то не таки сразу же она
поняла, как важно и интересно для меня
то, что мне предстояло исполнить.

Мы пили кофе, и она старалась-—я чув-
ствозал — войти.в мою радость, разделить
ee, как Obl STO ни было трудно. В халатике,
со смешной; наскоро заплетенной косич-
кой, она молча смотрела, как я пью кофе,
а сама He пила, и вдруг вскочила —
вспомнила, что доктор принес ей лимон. —

— Попробуй с кофе, это очень вкусно.

Я не стал, и она завернула лимон, голо-
жила в шинель и сказала, чтобы я непре-
Menno с’ел его с коркой.

Да, это была Катя, с ее свободой и гор-
достью, и любовью, от которой вечно, дол-
жно быть до гроба, будет кружиться моя
голова. И хотя бы поэтому непременно.
нужно найти и утопить этот рейдер. Нуж-
но прилететь в эти места, куда меня ие
пускали так долго, как будто я ие знал
назерное, безусловно, что придет время и
я прилечу в эти места. Как будто не чер-
‘тил я с точростью до полуградуса мар-
шрут, по ‘которому, как в детском, ослепи-
тельном све, прошли люди со шхуны «Св.
Мария», прошли, тяжело дыша, с закрыты-
ми, чтобы не ослезнуть, глазами. Прошли,
и впереди — большо4 человек, великан В
меховых сапогах.

Но это был уже бред, я прогнал

— Штурман, курс!

На три градуса разошлись. чилотский И
штурманский компасы — и превосходно ©0-
шлись, когда из карманов были выброшены
перочинные ножи, портсигары, фонарики,
зажигалки,

его.

В ПОРТУ

:  Только «Сизаш»—бывшая

КРАС

ный Флот

роходе. Фото В. Федотова.

чить документы новой группе командиров
кораблей. После подробного инструкта-
жа он, взглянув на часы, деловито сказал:

— Отход через пять минут. Счастливо-
го плавания, товарищи! °

В срок выпустить транспорты из базы —
закон для начальника конвойной службы,

Случается иногда и так, что на судах,
вышедших из соседней базы; не знают 00-
становки на море. За сведениями нужно
заходить в эту базу, к Кузьмину. На заход
в бухту, постановку на якорь уходит много
времени. Этого допустить нельзя, —дорога
каждая минута. Капитан 3 ранга Кузьмин
садится иа катер и идет за брекватер на-
встречу транспорту для вручения докумен-
тов и ознакомления с обстановкой,

Работы у начальника конвойной службы
много. За время войны OH отправил из
‘порта столько судов, сколько не было от-
правлено за предвоенное десятилетие.

жж

Многие корабли ушли в море: А те, что
стоят в бухте,—большие и малые, боевые
и «мирные», — готовы выполнить любое
залание, i

Борт к борту стоят у пирса транспорты,
зад которыми развеваются флаги торгово-
го флота. Под свежей ‘краской на некото-
рых заметны приваренные заплаты — следы
ран, полученных в боях. Ь

У другого причала «отдыхают» тральщи-
ки, участвовавшие во многих операциях,
грунтоотвозная
шаланда — совершил 67 боевых походов;
Артиллеристы лейтенанта Ершова огнем с
корабля уничтожили 10 минометных гнезд,
штаб воажеской группировки и сбил два
«Юнкерса».

У каждого корабля — свои задачи, своя
боевая биография. ИП:-23 — колесный бук-
сир. Он бороздил волы Дуная, Буга, Днеп-
ра, Керченского пролива, подбрасывая
фронту войска и вооружение.

Богата боевыми подвигами история паро-
ходов. «Ростов» и «Аргонавт», спасательно-
го корабля. гле комамлиром лейтенант Кли-
менко. «Спасатель», как называют моряки
этот корабль, под бомбежкой Фражеской
авиации поднял со дна и снял е мели до
10 судов. Часто приходилось ему заводить
корабли в бухты, ставить швартовые бочки,
поднимать со дна тросы и якоря, достав-
лять пресную воду кораблям, готовяшимея
в операцию.

Днём и ночью из бухты доносятся лязг
железа, стук и шум. Моряки спешат, —0б-
становка требует быстрых темпов.

.. Вечером вышел из ремонта корабль Н..

Медленно развернувшись, он прошел воро-
та бухты и исчез в темноте.
Капитан М. БОДРОВ.

kee

Вы бы соскучились, если бы я стал под-
робно рассказывать о том, как мы‘ искали
рейдер. Однообразна пустыня арктических
морей, трудно найти  замаскированную,
чуть заметную полоску военного корабля
в этой беспредельной пустыне. Добрых две
недели мы перелетали с базы на базу. Один
из полетов продолжался восемнадцать ча-

’ сов. Пока хватало горючего, в черном тума-
не мы ходили над землей, и если бы ветер
на наше счастье не проделал в тумане He-
большую светлую дырку, пожалуй, мне бы
не удалось дописать эту книгу. Мы броси-
лись к этому пятнышку, сразу закрыли газ
и благополучно сели. : к’

Бог сердился на нас,—в этом не могло
быть сомнений. Так, без малейшего повода
с нашей стороны он однажды показал нам
не одно и не два, а целых пять солнц. ©
были «ложные солнца»—мираж, описанный
в литературе. Но некоторые черты религии
древних стали ясны нам, когда мы увидели
этот огненный крест, долго стоявший над
нами.

В другой раз мы подрулили под итичий
базар. Миллионы черно-белых кайр сидели
на скалах — так много, что весь берег ми-
ли на две казался круто посыпанным со-
лью. Они кричали, хлопали крыльями, CBE
стели, срывались и, расталкивая ‘соселей,
вновь садились на отвесные скалы, и в об-
щем оглушительном шуме слышались от+
дельные возгласы, точно это и был базар,
на котором ись, сидя на возах,
бранчливые бабы. Вонь была страшная, и,
разумеется, взглянув на это любопытное
явление, нужно было немедленно отвеф-
вуть. Но стрелок-радист, где-то читавший
о чайках-бургомистрах, на беду нашел па-
ру этих огромных птиц, сидевших отдель-
но над общим гнездовьем и как будто с
важностью наблюдавших за порядком на
шумном базаре. Он выстрелил и убил бур*
гомистра. Но, боже мой, как расплатились
мы за этот злосчастный выстрел! Все про-
пало —и земля и небо! Черно-белая буря
крыльев снялась с берега и рванулась над
машиной, крича, свистя и разрывая воздух.
Шум гигантского водопада обрушился на
нас--и хорошо если бы только шум! Сутки
после этого случая мы мылись сами и от
мывали машину. 4

В общем, это были две тяжелые недели.
Каждый раз мы стартовали с надеждой
встретить рейдер, хотя мне давно было яе-
но, что его нужно искать гораздо восточ-

„День раненого

воина“

ЛЕНИНГРАД, 16 декабря. (По телефо-
ну от корр. «Красного Флота»). Раненых
моряков, находящихся на излечении в
Ленинградском ордена Ленина военно-мор-
ском госпитале, часто посещают артисты
ленинградских театров. Непосредственно в
палатах выступали солисты Государствен-
вой ленинградской консерватории, артисты
эстрады, исполнители русских песен. В гос-
питальном клубе выступали артисты Госу-
дарственного Академического ордена
Ленина театра оперы и балета имени Кирова,
артисты Большого драматического TeaTpa
имени Горького и других театров.

По инициативе городской военно-шеф-

ской комиссии при областном комитете ра-
ботников искусств, в военно-морском госпи-

на». К раненым морякам приехали народный
артист республики Юрьев, заслуженные ар-
Tact республики Полицеймако, Темени,
артист Кедров и другие. «День раненого
воина» прошел < большим успехом,

В Н-ском госпитале в этот день побыва-
ли заслуженные артисты республики Бала-
шев, Овчаренко, Елизарова, артист Шапощ-
`виков и другие.

———

‚ Олимпиала художественной
самодеятельности

` ТИХООКЕАНСКИЙ ФЛОТ, 16 декабря.
(По телеграфу). Открылась седьмая олим-

модеятельности Тихоокеанского флота. Во
многих. соединениях уже закончился смотр
художественных коллективов. Смотр пока-
зал большой рост самодеятельного искус“
ства. Концертные о программы больщинства
коллективов. включают в себя народные,
морские песни и пляски, произведения рус-
ских классиков — Глинки, Чайковского,
Бородича. Болыное место в репертуаре за-
нимают материалы, посвященные героиче-
ским подвигам моряков Действующих фло-
тов.

В течение декабря—января специальная
комиссия просмотрит самодеятельность CO-
единений. Лучшие коллективы выступят в
Доме Военно-Морского Флота главной ба-
зы,

Коллектив, занявший первое место, по-
лучит перехолящее Красное знамя Военного
совета, а участники будут награждены гра-
мотами.

нее, и ходили, ходили над морем, пока не
кончалось горючее и пока штурман He
спрашивал меня хладнокровно:

— Домой?

И дом открывался — причудливо  изре-
занные дикие горы, синие ледники, как бы
расколотые вдоль и готовые скользнуть в
бездонные снеговые ущелья,

Но вот пришла минута, когда коччилазсь
наша  томительная жизнь, — превосход-
ная минута, о которой стоит рассказать
немного подробнее.

Я стоял у амбара; крыша которого была
обложена тушками убитых птиц, а на оте-
нах распялены шкуры тюленей. Два ма-
леньких ненца, похожие на пинтвинов В
своих меховых костюмах с глухими рука-
вами, играли на берегу. а я разговаривал с
их родителями-маленькой, как девочка,
мамой и таким же папой с коричневой, вы-
совывающейся из малицы головой. Пом-
нится, речь шла о международных делах,
и, хотя анализ безнадежного положения
Германии был взят мною из очень старого
номера «Правды», ненец собирался сегод-
ня же рассказать его приятелю, который
жил сравнительно недалеко от него—все-
го в двухстах километрах. Маленькая же-
на едва ли разбиралась в политике, но ки-
‚вала блестящей, черной, стриженой в
скобку головкой и все говорила:

— Холосо, холосо.

—= Хочешь ехать на
ненца.

— Хоцу, хону.

— Не боишься?

— Зацем бояться, зацем?

Это и была минута, когда я увидел штур-
мака, который бежал — не шел ко мне, а
‘именно бежал по берегу от мыска, за ко-
торым стоял самолет. `

— Перебазируемся!

фронт? — спросил я

перебрасывали в Заполярье, то-есть имен-
но в те места, где, по-моему, и нужно было
разыскивать рейлер, я был поражен, Ведь
это было мое Заполярье!

.Позлней ночью,—ю© том, что была по“
здняя ночь, можно было догадаться, лишь
взглянув на чаек, —мы стартовали. ug 3ano-
лярья. Красноватое солнце высоко стояло
на небе, Как дым огромного локомотива,
бежали, быстро нарастая, пушистые 06-
лака,

тале был организован «День раненого вои--

пиада краснофлотской художественной са-

Вопли фрицщев

Залюлярный фриц бых фриц особен-
ный. В одном отношении он очень отли-

чалея от немецких солдат, воевавших на
других участках

советеко-германекого
фронта. Немец, оказавшийся з& Поляр-
ным кругом, три года просидел в обжи-
тых блиндажах. Здесь был, если можно
тах выразиться, «фриц-бодрячок». Он
полагалея на непристуцность своих рубе-
жей и не мог представить себя в виде би-
того, панически бегущего фрица.

Незадолго до высадки совероморцами
десанта в Петсамо заполярный «бодряк»
обер-ефрейтор Шмидт писал своей семье:

«У меня дель идут хорошо и надеюсь,
что так ие обетойт дело у вас. До Bac,
должно быть, доходят разные елухи © на-
щем положении на Крайнем Севере в евя-
зи с выходом Финляндии из войны. На-
сколько они верные, мы еще посмотрим,
во вояком случае, у нас пока хоропю, и
думаю, дальше будет не хуже».

«Радуйся, милый, — писала pay
Гешке своему мужу Густаву Гешке
в Заполярье, —- ч10 ты находип-
ся на Крайнем Севере. Если бы ты был
в Польше или во Франции, то я не имела
бы ни одной спокойной ночи. Пусть так
все останется». .

Прошло всего несколько дней, и у 3а-
полярного фрица не осталось и следа оп-
тимизма.

«Со вчерашнего дня большевики пере-
шли в наступление, — писах Арберт Ра-
мен обер-ефрейтору Карлу Mauxe.—Eme
неясно, во что это выльется, но веякому
известно, что до сих пор русокие последо-
вательно и‘планово достигали своей цели.
Единственное, на что мы надеемся и че-
го желаем, — это уйти отоюда, дока еще
не поздно. Но уйти не тах просто, и если
не удастся, тогда мы больше не увидимся
06 этом не хочется даже думать — и тах
уж очень плохо».

0бер-ефрейтор Отто Розлер писал: «Не
удивляйся, моя дорогая, что в последнее
время получаешь очень мало утенгитель-
ного в моих письмах. Можно впасть В бе-
шенство от всего того, что здесь проиехо-
дит, Русские наступают ¢ дьявольским
упорством. Немецкий солдат сейчае дол-
жен надеяться только на собетвенные но-
ги».

Статья 45-я Дисциплинарного устава
Военно-Морского Флота гласит: «Ноощ-
рения применяются в отношении всех
военнослужащих, которые исключительно
добросовестно относятся в служебным
обязанностям и показывают особые узпе-
хи в боевой и политической подготозке».
Сжалая, но совершенно четкая формули-
ровка статьи не допускает, казалось бы,

в чаети, где начальником политотдела
полковник Гурьев, эта статья Дисципли-
нарного устава ВМФ понимается весьма
своеобразно. Обратимся в фактам,

В карточке поотрений и взысканий
старшего техник-лейтенанта Воротилова ©
мая 1941 г. по 25 ноября 1944 г, запи-
сано 17 взысканий и 29 поошрений. Бро-
сается в глаза, что за это время ни одно
взыскание не было снято. Еще больше
поражает то обстоятельство, что поошре-
ния и взыскания чередуются. В августе
1944 г. наложено взыскание, в сентяб-
ре записано поощрение, в начале ок-
тября — опять взыскание, потом снова
поощрение. Спрашивается, ебли человек
Tak часто получает взыскания, то. можно
ли считаль его отношение к служебным
‘обязанностям исключительно добросове-
CTHLIM, чтобы в промежутках между взы-
сканиями его следовало поощрять?

Мясо и молоко—в фонд Красной Армии

ЧИТА. 16 декабря. (ТАСС). Колхозы   центнеров мяса. Больше всего вывезли про-
головой дуктов колхозы Карымского, Улетовского

Забайкалья, досрочно завершив
план поставок животноводческой продук-
фонд Красной Армии 30 тысяч

=. 3

Думал ли я, что наступает день, которого   плоскости, отвесно направленной к морю.

я ждал всю мою жизнь? Нет! Экинаж без
меня проверял маслопровод, и я беспо-
KOWJICA, основательно ли была сделана эта
проверка.

Мы вылетели в два часа ночи, а в поло-
вине пятого утра утопили ми Празда,
мы не видели, как он затонул. Но после
нашей торпеды он начал «парить», как го-
ворят моряки, то-есть потерял ход и
скрылся под облаком пара. _

Жаль, что я не могу нарясозать ту до-
вольно сложную фигуру, которую мче при-
шлось проделать, чтобы сбросить торпеду
по возможности точно. Это была ьосьмеэка,
почти полная, причем в перехвате я произ-
вел две атаки, первая была неудачной.
Потом мы стали уползать, именно уползать,
потому что, как это вскоре выяснилось, и
вемцы не потеряли времени даром.

Еще во время первого захода стрелок за-
кричал:

‚ — Полна кабина дыму!

Три сильных удара послышались, когда
я заходил второй раз, но некогда
было думать об этом, потому что я уже
лез за рейдер со стиснутыми зубами, Зато
теперь у меня было достаточно времени,
чтобы убедиться в том, что машина разби-
та. Горючее текло, масло текло, и, если бы
не штурман, своевременно пустивший в ход
одну новую штуку, мы бы уже давно по-
горели. Правый мотор еше над целью пе-
решел с маленького шата на большой, а
потом на очень большой — можно сказать,
на гигантский. Е

Конечно, у нас были лодочки, а можно
было приказать экипажу выпрыгнуть с на-
раштотами. Но эти лодочки мы иснытызали
на тихом, глухом озерке, и то, вылезая из
воды, дрожали, как собаки. А здесь под
нами было такое неуютное, покрытое мел-
кобитым льдом, хололное море!

Не буду перечиелять тех кратких докла-
дов о состоянии машины, которые делал
мой экипаж. Их было много — гораздо
больше, чем мне бы хотелось. После одно-
го из них очень печального, штурман спро-
сил: -

— Будем держаться, Саня?

Еще бы нет! Мы вошли в облачко, и В
двойном кольце радуги я увидел внизу от-
четливую тень нашего самолета. К сожале-
нию, он снижался. Без всякого повода с
моей стороны он вдруг резко ношел на кры-
ло, и, еслибы можно было увидеть смерть,
мы, без сомнения, увидели бы ее на этой

ee eed

ИЗ ПИСЕМ В РЕДАКЦИЮ

Неправильная дисциплинарная практика

никаких других толкований. Тем не менее.

ЕЕ ОКЗ

‘из Заполярья

Теперь уже заполярные фрицы не видят
никаких преимуществ в том, что они н3-
ходятея далеко на Севере. . $

Ефрейтор Алоиз Егерь жалуется: «Ben-
ду опасно, но те, которые воюют на дру-
гих фронтах, находятся хотя бы близко
от родины, а мы попали чорт знает куда.
Выберемся ли мы вообще из этой заполяр-
ной мышеловки?».

0бер-ефрейтор Густав Тебригген не
вдаотся в рассуждения. Он воет: «Нам
очень плохо, Марта, моли бога © нас»,

В ответ з& Полярный круг доносятся
воли из далекого гермачекого тыла. Же-
на ефрейтора Гешке пишет из Восточной
Пруссии:

«Нельзя допускать, чтобы нашти солда-
ты дальше отступали. Русские берут го-
род за городом, мы запаковали самое не-
обходимое для эвакуации и не надеемся
на То, что нам удастся остаться здесь.
Вчера ночью уже был слышен гром пу-
шек... Но куда итти? Говорят, мы долж-
ны отправиться в Баварию. Вряд ли это
будет спасением. Впрочем, мне теперь все
равно». : :

«Вдруг все в мире перевернулось, —
пишет из Берлина жена ефрейтора Пие-
де. — Русские штурмуют границу. Вто
поможет нам в нашем горе?».

Фельдфебелю Майколен горько жалует-
ся его приятель:

«С пищей безотрадно. У меня в доме
нет ни одной картофелины. Я голоден, ко
всему этому вражеские бомбардировщики,
которые бомбят каждый день».

Мрачная оценка результатов тотальной
мобилизации дается в письме Берты Май-
кус своему мужу: «Жалко этях молодых
зюдей, которых забрали на фронт, но мы
их заменить не можем. Эти господа уж
не знают, кого бы им еще мобилизовать,
когда работать и так уже некому».

Залолярье было последней цитаделью
немецкого солдалекого оптимизма, Пос-
ле крепкого удара Красной Армии залпо-
лярный фриц преобразился. Он завыл, за-
выл в один‘ голое с фрицами других фрон-
тов, в один голос со своим тылом,

Старший лейтенант
.Г. НОВОГРУДСКИЙ.

Северный флот. (От корр. «Красного
Флота»),

У старшего техник-лейтенанта Труши-
на поошрения тоже чередуются со взы-
сканиями. Причем был случай, когда
т. Трушину за одну и ту же работу сна-
чала дали взыскание, а потом — поошре-
ние. 27 апреля 1944 г. на него было на-
ложено взыскание за отеутетвие долж-
ного руководства на производстве и фор-
мальный подход к социалиетическому 00-
ревнованию. А через некоторое время в
его личное дело вносится поошрение ¢
такой формулировкой: «За перевыполие
ние производственной программы в апреле
наградить денежной премией». Опять-таки
возникает вопрос, следовало ли за 3 дня
до окончания месаца накладывать Ha
Трушина взыекание за плохое руковедет-
во производетвом, еели через 3 дня ока-
залось, что он программу перевыполних?
Явилось ли в данном случае наложенное
взыскание мерой вобпитания, как это нре-
дусмотрено Дисциплинарным уставом?

14 октября 1944 г. младший сержант
Куприянов получил взыскание за непосе-
щение занятий, & 26 октября ему же вы-
несено поошрение за хорошую работу.

Нужно ли доказывать, что подобная
дисциплинарная практика по существу из-
вращает требования Дисциизинарного уб-

тава?
И. ШИРЯЕВ.

и Петровск-Забайкальского районов.

.. Сам не знаю как, но я вывел машину.
Чтобы облегчить ее, я приказал стрелку
сбросить пулеметные диски. Еще десять
манут —и самые пулеметы, кувыркаясь,
полетели в море. :

— Держимся, Саня?

Конечно, держимся! Я спросил штурмана,
как далеко по берега, ион ответал. что ке-
далеко, минут двадцать шесть. Конечно,
соврал, чтобы подбодрить меня, —до бере-
га было не меньше чем тридцать.

Не впервые в жизни приходилось; мче от-
считывать такие минуты. Случалось, что,
преодолевая страх, я отсчитывал их с отча-
янием, со злобой. Случалось, что они ле-
жали на сердце, как тяжелые круглые кам-
ни, и Я тоскливо ‘ждал, когда же нако- _
‚нец скатится в прошлое еше один мучи-
тельный камень — минута.

Теперь я не ждал. С бешенством, с азар-
том, от которого какое-то страшное ве-
селье  разливалось в душе, я торопил и под-
талкивал их. Pens
-  _ Jloratiem, Cana?’

— Конечно, дотянем! /

И мы дотявули. В полукилометре`от бе-
‘рега, на который некогда было даже взгля-
нуть, мы плюхнулись в воду и не пошли ко
дну, как это ни было странно, а стали ви-
лять. Ко всем неприятностям теперь при-
соединились ледяные волны, которые не-
медленно окатили нас © головы до ног.

.. Почему я решил, что это зализ
в что, следовательно, мы сели далеко
от жилых мест — не знаю.  Штурма-
ну было не до вычислений, и, пока мы Шли
над морем, его интересовал единственный
курс — берег. Теперь ему было снова не
до вычислений, потому что я приказал за-
крепить машину, и мы работали до тех пор,
пока не повалились кто где па сухом берегу
между камней, припекаемых солнцем, Тихо
лежали мы, глядя в небо -— чистое, поо-
сторное, ки облачка, ни тучки -—и думая
кажлый о своем. Но это свое. у каждого
определялось обжим чувством: «Победа».

Мы лежали совершенро без сил, трудно
было даже стояхнуть с лика налипший пе-
сок, и он сам засыхал под солнцем и отва-
лявался кусками. Победа. Погасшяя трубка
лежала ‘у штурмана на груда, ов вдруг
громко вохрапнул, и трубка скатилась.
Победа! Ничего не надо, только смотретн
в это полное голубизны; сияная, могущест+
ва небо и чувствовать под ладонями теп“
лые гальки. Победа!