AS

Ne ee mi

‚ дей Ba

` 19 декабря 1944 г;; вторник; № 298 (1865)

==

и

А

15 КРА

EHH

Чрезвычайной Государственной Комиссии
are Е
по установлению и расследованию злодеяний немецко-фашистских захватчиков и их сообщников

0 фактах истязаний и. большой смерт-   етреляли. В урочище «Лысая Гора» нем-

ности в лагерях для семей
военнослужащих рассказали свидетели,
жены командиров Красной Армии: Коз-
лова В. М., Шабаева А. М.. Выгло-
ва М. Ф.. Паньщина Н. С.. Далочки-
на В. В. и другие. ‘

Начальник четырех таких лагерей
немка Елизавета Зеелинг неоднократно
заявляла заключенным: «Вы мои рабы,
я буду вас наказывать, как хочу». Она
применяла в лагерях жестокие пытки,
избивала и даже лично расстреливала

_ заключенных.

Зевлинг на допросе показала, что ©о-
трудник гестапо шеф лагерей Яцке и
обврштурмфюрер Мюллер дали на ин-
структивном совещании следующие ука-
зания: <3& женщинами, находящимися
в лагерях, строго следить, так как они
являются женами советских командиров
Если кто будет отказываться от работы,
немедленно отправлять их в лагери для
раветрель без следствия. Из лагерей ни-
кого н6 выпускаль. Установить строгую
дисциплину. \естоко пресекать всякую
малейшую попытку в неповиновению
или враждебные действия».

В урочище «Лысая Гора», на восток’
от еела Лозники, Вильнюсского уезда,
комиссией обнаружены две площадки —
30 на 12 метров и 10 на 6 метров,

советских   цы расстреляли 10 тыс. человек.

„В сентябре 1941 года, в местечке
Эйшишкие были расстреляны ‘из пуле-
мета 800 человек. В городе Пренай не-
мецкие палачи во главе с комендантом
города капитаном войск СС Рейнартом
замучили и убили свыше 3.000 граж-
дан, в том числе Степанавичюс Ю03эс,
Марцынкевичене Маре, Штукшене Ма-
целе и других. В предместье города
Воунас Вильямноль немцы сожгли около
8.000 советских граждан.

3 июня 1944 года в деревню Перчю-
пе, Тракайского уезда, ворвались гитле-
ровцы; окружив деревню, они произвели
повальный грабеж, после чего, загнав
всех мужчин в один JOM, &а женщин и
детей в три других дома, зажгли эти
дома. Пытавшихся вырваться и бежать
фашистские о изверги лорили и снова
бросали в горевшие дома. Так было со-
жжено все население деревни — 119 че-
ловек, из них 21 мужчина, 29 женщин
н 69 детей. Здесь погибли: Ялкомас с
женой и четырьмя детьми, Валькинюс
Юозас с женой и семью детьми, Кова-
ляускене Стасе с тремя детьми, Ужда-
винене Ева с тремя детьми, Имбалей-
кис с ребенком, Уждавинене Марьяна, ‘с
четырьмя детьми, Уждавиние Стасие ©
двумя детьми, Маркевичюс Юозас © ма-
терью, Маркевичюс Юозас © тремя деть-

где сжигались трупы расстрелянных   vy Бразауекае с ребенком и другие.

немцами жителей Науиои Вильня, Миц-
вунай,  МЛаворишкие, Шуменас,  Мед-
ниникай, — Тоторкаймис и других
пунктов. По заявлениям граждан села
Тозники  Андрушковича, — Нагановича
ий Петрулевича, немцы осенью 1941
года стонали сюда  советоких  лю-
раебтрел. С 1-0 по 18
июня 1944 года немцы произвели
вскрытие ям и сожжение трупов. «И е-
пел закапывали в ямы. Насильственно
пригнанных для раскопок и сожжения
трупов советских людей немцы рас-

Вверское массовое истребление мир-
ных жителей немецкие оккупанты про-
извели в районе города Мариамполь,
rae было уничтожено 7.700 человек.
В местечке Сейрияй, Алитусокого уезда,
было расстреляно немцами 1.900 че-
`ловек; в Пильвишкяй было расстреляно
свыше тысячи жителей. В Шяуляйском
уезде, цо ‘неполным данным, было уни-
чтожено 3.830 человек. В городах Тра-
кай, Паневежие, Укмерге, Кедайняй и
Биржай немцы истребили 37.640 чело-
век мирного населения.

Истреблезие советских взеннопленных

В Каунасе, з форте № 6, находилея
лагерь № 336 для советских военно-
пленных, В латере к военнопаленным
применялись жестокие пытки и издева-
тельства в строгом соответствии с най-
денным там <«Указанием для руководи-
телей и конвоиров при рабочих коман-
дах», подписанным комендантом лаге-
pa № 336 полковником Эргардт. В
этом указании говорится: «Каждый в0-
еннопленный рассматривается в качест-
Be врага». На основе этой директивы,
немецкие солдаты и конвоиры распоря-
жались жизнью ‘военнопленных ‘1о- ев06-
„му усмотрению.

’ Вовннопленные в`фортб6 № 6 были
обречены на истошение и голодную
смерть. Голод, холод и тяжелый нело-
сильный труд быстро истощали организм
павнных. Свидетельница, гражданка де-
ревни Петрушаны Мидешевская Розалия,
сообщила комиссии:  «Военнопленные
ужаено голодали. Я видела, Kak они
рвали траву и ели 66>. Житель города
Каунас учитель Интересов Дмитрий рас-
сказал: <«Проживая с 24 декабря 1948
тода близ форта № 6, л имел возмож-
ность несколько pas разговаривать ©
русскими военнопленными. Они расска-
зывати, что живут в сырых и мрачных
подземельях крепости, но так как и этих
помещений далеко недостаточно, то мно-
‘тие валяются прямо в крепостной кана-
ве под открытым небом.. Пища их co-
стоит из сырой свеклы, картофельной
швлухи и других овощных отбросов, a
0 хлебе, соли и других продуктах и ду-
мать не приходится».

Местному населению под угрозой
смерти запрещалось. оказывать какую-
либо помощь военнопленным. При входе
в лагерь № 336 сохранилась доска 60
следующим об’явлением на немецком,
литовском и русском языках: <Ёто ©
военнопленными будет поддерживать
«вязь, особенно, кто булет им давать
бестные припасы, папиросы, петатевую
одежду, сейчас же будет арестован; В
елучав. бегства будет расстрелян».

‘лагере форта № 6 был «лазарет»
для военнопленных, который в действи-
тельноети служил как бы пербсыльным
пунктом из лагеря в могилу. Военноплен-
ные, брошенные в этот лазарет, были 00-
речены иа смерть. Из месячных  немец-
вих сводок заболеваемости военноплен-
ных в форте № 6 видно, что только 6.
сентября 1941 года по июль 1942 года,
т, 6, за 11 месяцев, в «лазарете» умерло
13.936 советеких военнопленных.

В латерном дворе комиссия обнаружи-
1% 67 стандартных мотид размером 5 на

2,5 метра каждая. При вокрытий могил
обнаружены сложенные штабелями ске-
леты. В канцелярии лагеря найден йлан
кладбища № 5 5 точным нанесением мо-
тил и указанием количества трупов. в них.
Из этого плана видно, что на одном толь-
ко кладбище № 5 похоронено 7.708 че-
ловек, всохе же, как свидетельствуют ла-
герные докученты, здесь похоронено 0ко-
xo 35 тысяч военнопленных.

В Каунасе также был лагерь для воен-
нопленных без номера, расположенный
на юго-западной окраине каунасского 29-
poxpowa. Так же, кк ив форте № 6,

здесь квирепствовали голод, плеть и пал-

ки. Истощенных военнопленных, которые“
не были в состояния двигаться, ежеднев-
но выносили за лагерь, живыми склады-
вали в заранее вырытые ямы и засыпали
землей. Это подтверждают свидетели, ме-
стные жители — Гутавжинае И. В., Гед-
рис И. И., Ионайтие Ъ. В. Близ лагеря
были обнаружены: 13 могил размером 25
н& 2 метра, 5 могил размером 12 на 2
метра и 1 могила размером 15 на 15 мёт-
ров. Пря раскопках. этих могил на глуби-
не 8/4 метра найдены трупы людей, оде-
тых в серые шинели и защитного цвета,
обмундирование. На основании раскопок,
документов и показаний свидетелей ко-

миссия установила, что здесь, в районе

аэродрома, замучено и погребено около
10 тысяч созелевих военнопленных,

Близ города Алитус немцами в июле
1941 года был организован лагерь № 133
для советеких военнопленных, который
просуществовал до начала апреля 1943
года. Еще по пути в этот лагерь пленных

морили голодом м многих из них приво-  .

зили мертвыми или в бсоетояний сильного
истощения. Как показали свидетели, ли-
товский партизан Маргялис и жители го-
рода Алитус, при выгрузке  военнонлен-
ных из вагонов немцы расстреливали на
месте всех неспособных дальше двигать-
вя. Военнопленные были размещены в
конюшнях, где они зачастую замерзали,
так ках у них было отобрано все обмун-
дирование; Гитлеровцы открывали 10
пленных стрельбу из пулеметов и авто-
матов. В этом лагере № 183 погибло от
расстрелов, голода, холода и сыпного ти-
фа не менее 35 тысяч человек. 00060
зверской жестокостью отличалиеь началь-
ник лагеря майор Розенкранц, его п0-
мощник Эверт, доктор СС Ганке, зондер-
фюрер Мамат. ;

Осенью 1941 roqa немецко-фашизт-
ские захватчики организовали лагерь для
советских военнопленных на территории

военного городка города Науиои Вильня.
Одновременнал загрузка этого лагеря с9-
ставляла не менее 20 тысяч человек.
Свидетель Туманов А. А. рассказал ко-
миссии 0б истлзаниях, которым подвер-
гали немцы заключенных в этом лагере:
«Паенных пытали до потери сознания,
подвешивая их на цепях за ноги, затем
снимали, обливали водой и снова повто-
ряли то же самое». :
Смертность военнопленных здесь HH-
вотда не была ниже 150 человек в сутки;
Умерших закалывали на кладбище в 200
метрах от лагеря. :
На основании многочисленных показа-
ний свидетелей, жителей местечка Ha-
уиси Бильня: Галевского Л. И., Ралэв-
вкой Р. Н., Козловского К. А., Тумановяя
А. И., Рублевича С. Н., Гульбинского
А. А.. Кондратович К. 0. комиссия уста-
новила преднамеренное систематическое
масс0в06 истребление в этом лагере  0-
ветекях военнопленных путем голодного
режима, изнурительного и непосильного

труда, истязаний и расстрелов. Общее \тыеяч советских военнонженных,

число жертв, истребленных гитлеровцами
в эгом лагере, составляет свыше 60 ты-
CHE человек.

В 5 километрах от станции Безда-
ны, Неменчинокой волости, Вильнюсско-
го убзда, также был организован лагерь
для советских военнопленных. Мо пока-
занияи очевидцев, жителей села Бездалы,
Ластовского И. М., Мацкевича А, В., Ред-
зевича И. В., Брыжука Ф. Ю., Вукшан-
етого 1. И. и других, тяжелые условия, в
которых находились военнопленные: си-
стематический голод, массовые избиения,
расстрелы, порождали среди них огром-
ную смертность. На территории данного
лагеря обнаружено 18 больших могил,

Лагерь был немцами полностью сожжен в.

августе 1943 года. Общее количество по-
гибших здесь военнопленных,  ботласно
документов и показаний свидетелей, до-
стигает 25 тысяч человек.

Установлено, что во всех перечислен-
ных лагерях на территории ФШитовской
ССР немцы уничтожили не менее 165

Разорение сельского хозяйства
и закрепошение литовских крестьян

В 1940—1941 годах в Литве свыше
75.000 сельскохозяйственных рабочих,
безземельных и малоземельных крестьян
были наделены земельными участками,
Среди них было распределено около 409
тысяч га земли. Все получившие землю
обеспечены кредитом на строительство,
сельскохозяйственным инвентарем, 050-
рудованием, ееменами. Таким образом в
Читовекой ССР были заложены основы
расцвета сельского хозяйства,

Фашистские колонизаторы сразу же

отобрали у трудового крестьянства полу=
ченную ими землю. Гитлеровский ми-
нистр земледелия Дарре откровенно зая-
вил:

«...Мелкие местные крестьяне должны
быть удалены со своих земель и превра-
щены в безземельных пролетариев, чтобы
было сокращено их размножение. Куль-
тивируемые земли должны перейти в ру-

ки класса немецких господ. На всем во- i

сточнем пространстве только немцы име-
ют право быть владельцами крупных по-
местий, Страна, заселенная чужой расой,
должна стать страной рабов, сельскохо-

`зяйственных слуг и промышленных ра-

ботников».
Тенеральный Komuccap Литвы фон

Рентельн в приказе от 18 сентября 1941.

года распорядился:

- «Новоселы и малоземельные престья-

н6, получивиие в пользование землю сог-

ласно постановлению

большевистского

сут ответственность за все ведение хо-
зяйства». : i575
Отобрав у литовских крестьян землю,
оккупанты закреностили их и превратили
в. рабов немецких колоннетов. В приказе
1036 от 13 ‘сентября 1941 года говори-
лось; «Новоселы считаются назмниками
хозяев, которым возвращается земля».
В развитие этого приказа генеральный
комиссар . durant Рентельн 18 сентября
1941 года указал: <.зетрого наказуемы
сельскохозяйственные рабочие и бывиие
новоселы, которые откажутся занять
‘указанное им место работы, оставят его
или будут мешаль утвержденному управ-
яяющему принять управление  хозяйст-
вом».
В январе 1942 года в Риге было соз-
дано общество по управлению землей
«Оетланд», в задачу которого входила
организация хозяйств немецких коло-
ниетов. По неполным данным, только до
осени 1942 года в Литву было завезена
из Германии 16.300 немецких семейств,
н6 считая многочисленных владельцев
различного рода сельских и горолеких

торговых и промышленных предприятий.

Совета Министров отб августа 1940 го-.

ла, ечитаютел утерявшими
Настоящее применяется также к лицам”

это право.

пе немецкого происхождения, переселив--
шимся из Термании. Земельные участки,

предоставленные новоселам и переселив-
шимся из Германии, передаются в упрае-
ление тем, кому они принадлежали до от-
чуждения».

_ Сгоняя трудовое хитовекое крестьян-_

ство с земли, гитлеровцы грабили у него.

весь живой и мертвый  сельскохозяй-
ственный инвентарь и оборулование, от-
нимали даже тот лее, который у него был
заготовлен для строительства жилых по-
стрбек. Рейхскомиссар Остланда dose в
приказе от 13 сентября 1941 года дал
следующее указание: «Весь принадлежа-
щий сельскому хозяйству живой и мерт-
вый инвентарь переходит в пользование
старых владельцев или соответственно
назначенных управляющих, которые He-

В продолжение всей оккупации немцы
‘беспощадно изгоняйи из своих хозяйств
литовских крестьян и грабили их имуше-
ство. Так, в течение осени 1942 года в
Мариампольском, Таурагском, Кедайн-
ском и Вилкавишкском уездах были. ли-
шены земли 2.057. семей. Вместе в зем-

‘лей у них было. отобрано Bee движимое.
имущество: 2.475 лошадей, 2.267 коров,

2.973 свиньй, 2.386 овец, 1.426 илутов,
1.3198 борон, 859 повозок. Вёв эти вемьй
были обязаны, без всякого возмещения
‘оставить немцам следующие запасы сель-
скохозяйственных продуктов (в`центне-
рах): ржи 22.166, пшеницы-—16.307,
ячменя 13.114, овса — 22.914, карто-
феля — 57.052. ЕЯ

В результате хозайничанья гитлеров-
ских захватчиков, по неполным данным,
лишь по 14 уездам Литовекой ССР пого-
‘повье
1940-1941 тг. сократилось: по лоша-
дям — на 186.140 голов, по крупному
рогатому скоту — на 565.995 голов, по
свиньям на 463.340 голов, по овцам—
na 594.492 головы, по курам — на
996.000 голов, по, гусям и уткам —- на
424.178 голов.

—

Разрушение промышлевности, коммунального
_- С хозяйства и транспорта Литовской CCP

Гитлеровские захвалайки нанесли ог-
ромные
Литовской ССР. Они взорвали крупные

электростанции  реснублики: Вильнюс-

скую, мощностью в 9 тыс. киловалт, и
Каунасокую, мощностью в 16 тыс. кило-
ватт. Они разрушили, ‘сожгли и разгради=
ли в городах Литвы все основные ипро-
мышаенные предприятия. :

„В гор. Ваунас немцы уничтожили ме-
таллургический завод <«Металас», опти-
ческую фабрику <Спектрас», резиновую
фабрику <Гума», мясокомбинат, стекло-
завод, 3 мельничных комбината, 2 мыло-
варенных: фабрики. Вывезли в Германию
оборудование лесозаводов, фабрики тиер-
стяных и бумажных тканей, фабрики
«Рамуна». Sule

В гор. Вильнюс захватчики разрушили
завод радиоашпаратуры «Электрит», ‘ле-
вопильные и фанерные заводы. В гор.
Шяуаяй сожгли и уничтожили перво-

разрушения промышленности“

классный кожевенный завод № 6, обув-
ную фабрику «Батас», выпускавитую до
2 тысяч пар обуви в день; 5 кондитер-
ких фабрики,
маслобойный завод.

В гор. Науиои Вильне немцы ‘уничто-
жили станкостроительный завод и by-
мажную фабрику, в местечке Швентупе
сожгли спиртовой завод. С. табачных
фабрик республики оккупанты вывезли
‚все электромоторы, сожгли много ‚изве-
‘стковых‘и кирпичных заводов. В Пане-
вежисе взорвали 7 мельниц и хлебозавод.
С бумажной фабряки в Петрушанах. зах-
ватчики из 300 имевшихся там электро-
моторов вывезли 244. По всей террито-

рии республики немцы разрушили боль-.

пе количество мелких промьииленных и

кустарных предприятий.
piscina’ piney ‘захватчики Bap-

варски ‘уничтожили в городах Читвы

коммунальное хозяйство. Помимо

‚И мастерских немцы

скота и птицы по сравненяю ев.

пивоваренные заводы,

`Элек-
тростанций, они разрушили в Вильнюсе.

газовый завод, водонасосную  отапцию

со всеми агрегатами, Каунасский водо-
провод в Эйгулях с резервуёром на Жа-
лякальние. Городское население было
оставлено без света и воды, В Вильнюсе
немцы взорвали новые мосты через реку
Нерис (Вилию):; Нверинасекий. длиной
в 82 метра, Зеленый, длиной 86 метров,
Антокольский, длиной в 110 метров, в
Каунасе уничтожили 3 моста: 2 через ре-
ву Немунае и один через реку Нерис
(Вилию). ;

Перед своим ‚ отступлением из Литвы,
начиная с 6 июля 1944 года, в течение
7 дней, немецко-фашистские захватчики
взрывали и сжигали наиболее благоуст-
роенные дома и общественные здания в
городах, уничтожали целые кварталы и
улицы. Олна из центральных улиц города
Вильнюс, Вокечю, центр торговых пред-
вриятий, после ухода немцев прэдетав-
ляет собой сплошные руины. В гор. Вау-
нае сожжено немцами, вместе с населе-
нием, предместье Вильямполе, уничтол:е-
ва улица  БВирштоно. Веего в городах
Вильнюс и Каунае разрушено 4612 до-
мов с кубатурой в 8414 тыс. куб. метров.
Гзорваны и сожжены уездные города
Вилкавишкие и Расейняй.

Отромные разрушения ` фашистекие

громилы причинили учреждениям связи.

Соязжены здания городекой и междуго-
родной телефонных станций, радиостан-
ний и почтамтов. Приведены в негод-
ность и уничтожены линия связи и ка-
бельные собружения. Значительная часть
оборудования автоматической и междуго-
родной лелефонных станций,
вого телеграфа, радиостанций, радиоузла
вывезли в Герма-
HU, is

WenTpadb-

О преступлениях гитлеровских захватчиков в Литовской Советской ‘Социалистической Республике

Окончание. Начало см. на 2-й стр.
и с

Под руководетвом гитлеровского на-
чальника литовских железных дорог
Делалинга, его заместителей Гофмана и
ТГиркенса, начальника полиции литов-
ских железных дорог Краузе немецкие
захватчики произвели разгром железно-
дорожного хозяйства в Литве. Они взор-
вали, сожгли и разрушили  железнодо-
рожные электростанции, здания ‘депо ип
наровозоремонтных . мастерских. насос-
ные станции, водонапорные башни, раз-
рушили тоннель близ гор. Каунас, взор-
вали железнодорожные мосты через реку
Немунае длиной в 832 метра, через реку
Нерис ‘длиной в 301 метр и 49 других
мостов, уничтожили 330 километров
главных и 46 километров станционных
путей, взорвали вокзалы на станциях:
Каунасе. Турмонтае, Дукштае. Жасляй,
Вайшадорис, Варена, разрушили вокзалы
на станциях «Вильнюсе.  Швенченезляй,
Набраде н других, уничтожили или Но-
дорвали 42833 товарных. 257 пассажир-
ских вагонов и 183 паровоза; вывезли в
Терманию механическое оборудование
многих депо и паровозоремонтных Ma-
стерских, аппаратуру телефонных и теле-
трафных станций.

Фашистские захватчики проводили
массовый грабеж литовского городского
населения. Все лучшие дома и квартиры
были отняты у жителей п переданы He-
мецким гражданским и военным чанов-
никам и переселивтимся’ из Термании
«колонизаторам». У населения городов
гитлеровцы отбирали веши и продукты.

Ценные вещи и товары были собраны
гитлеровцами в специальные магазины с
надписью «Только для немцев» и прола-
вались немцам по баснословно низким
ценам.

Погромщики и убийвы мирного населения
и советских военнопленных должны предстать
‘перед судом советского пагода

Чрезвычайная Государственная Комис-
сия установила, что виновниками чуло-
вищных преступлений, совершенных Ha
территории Литовской Советской Социа-
листичеекой Республики, являются:
рейхекомиссар ЛДозе. заместители рейхс-
комисозра: Jute, Maruccen и Фреунлт,
генеральный комиссар Литвы д-р фон
Рентельн, его заместители: -— ‘обергебитс-
фторер Наберсберг, доктор Пензе, капи-
тан Шененбех и доктор  Декогеймер,
командующий войсками генерал кавале-
рии Бремен, т полиции Остланд
обергруппенфюрер СС Иекельн, началь-
ник полиции Литвы бригаденфюрер СС
генерал-майор Гарм, начальник СС и по-
лиции Литвы бригаденфюрер CC, rene-

рал-майор Высоцкий, начальник полиции)

безопасности и СД Литвы ©берфюрер док-
тор Фуке, начальник СС и полиции лок-
тор Музиль, начальник бригады СС Гинт-
Це и генерал-майор Ванее, представитель
генерального комиссара доктор Вреде,
секретари генерального комиссара Фон
Фрик и Веер, ад’ютант генерального ко-
миссарь Мейзе, военный комендант Jn-
товокого генерального округа тенерал-
майор Юст, начальник охранной полиции
Косеман, руководители гитлеровской мо-
тодежи в Дитвё обербанфтюрер Кортманн
ий штурмбанфюрер СА Вестер, руководи-
тель общества по Колонизации доктор
Кобе, руководитель штаба по переселе-
нию штурмбанфюрер СС Духкарт, высший
государственный советник штандартфю-
рер СА Лют, начальник судебного отдела
генерального комиссариать Фризе, на-
чальник управления по распределению
рабочей силы, правительственный еовел-
ник доктор Дюнбир, чиновник по вопро-
сам сельского хозяйства на Востоке про-
фессор: доктор Каениц, советники воен-
ного управления: доктор Гауль, доктор
Фридрих, Рове, Фрелих и Эльеман, на-
чальник Литовской железной дороби Дол-
тинг, его заместители Гофман и Гирканс,
начальник полиции по Литовской желез-
ной дороге Краузе, советник по железной
дороге Лангнер, шефы концентращион-
ных лагерей Ацке и оберштурмфюрер
Мюллер, оберейнзацфюрер штаба Розен-
берга доктор Мюллер, руководитель «ис-
следовательского музея восточных наро-
дов» во Франкфурте-на-Майне лоятор
Поль, директор банка Вильгельм Штиль-
тер, комендант гор. Вильнюс renepar-
майор Дитфурт, и фон Остманн, началь-
ник СС и полиции в гор. Вильнюс обер-
штурмбанфюрер Криг, главный окружной
руководитель по труду Мюллер, окружной
руководитель по сельскому хозяйству
Бекманн, гебитекомиесары: Хинтет, обер-
фюрер СА Ерамер, Ленцен, Вульф, Геве-
ке, фон Штаден, оберштурмбанфюрер СС
Вальтер Неум, заместители: Аппенродт,

Чакнер, ректор Браун. Мурер, начальняк
охранной полиции в Каунасе капитан
Бюнтер, обершарфюрер Ланге, команди-
ры охранной полиции я полевой коменда-
туры в Каунасе капитан Моргерх, капа-
тан Пабет, капитан Кейдель, лейтенанты
Тиль, Вейс и Тильман, командир гарнизо-
на в Каунасе Гюс, комендант города Пре-
най, капитан войск СС Рейнерт” судьи
Гафакен и Лукас, прокурор Лихтен-
штейн, начальники политических отхелев:
штурмфюрер СА барон фон Штаден, ба-
рон фон Ропи, Реке, криминальный co-
ветник Шмитц, главный областной руко-
водитель по труду Рихтер, руководитель
народного образования в Баунасе штан-
дартфюрер доктор Эрих Майер, обер-
штурмбанфюрер Сб Шмолл, фрауенфюрер
Эллерброк, гестаповцы: оберфюрер CA
Вагнеу, оберштурмбанфюрер — Гезке,
гауптштурмфюрер Ринк, унтершарфюрер
Пильграм, обершарфюрер Ауэр. обершар-
фюрер Финигер, обершарфюрер Виттель,
Гротт, шеф гестапо Вульф из Берлина,
капитан Герт из Кенигсберга, obepnrryps-
фюрер Нойгебауер;, ° оберштурмфюрер
Артшвагер из Клайпеды, оберштурифю-
рер Рихтер из Берлана, обершарфюрер
Майер Герман из Вены, Швейнбергер из
Берлина, начальнике тюрем г. Вильнюс,
гаунтшарфюрер. Мартин Вайс из
Карлеруэ, начальник концентрационных

лагерей Елизавета Зеелинг, комендант
концентрационного лагеря № 336 пол-
ковник Эргардт, начальник  концентра-

ционного лагеря № 133 майор Розен-
кранц, его помощник Эверт, врач того же
лагеря доклор OC Tanke, зондерфюрер
Мамат, старший командир штурмовиков
CC .Conc, командир штурмовиков СА
Иют, начальнию отдела комендатуры
Бренд, начальник отдела пропаганды Be-
л6ма, руководитель службы связи в Вау-
nace Гари, командяр роты штурмовиков
Миллер, обершарфюрер Фаульгарбер, шеф
района Панеряй Иэрр, начальник охраны
района Панеряй Бинке, шеф иегаба Розен-
берга в гор. Вильнюс Шшпоркет, руково-
дитель Каунасского отделения штаба Го-
зенберга доктор Вульп, зондерфюрер Галс
Луц, командир окружной жандармерии в
гор. Каунас лейтенант Мюллер, комен-
дант лагеря п Вилияутоле o6epmrypy-
фюрер Иордан, управляющий делами 00-
щества «Остланд» доктор Гартманн, глаз-
ные окружные руководителя. по труду Га-
берман и Мюллер, доктор фон Берг a3
Берлина, Ишинклер из Берлина, Вилли

Шеффер из Касселя, директора заводов:

спиртового
Тилланх.

Вее они лолжны предетать перед cy-
дом и понести суровое наказогие за свои
кровавые злодеяния.

Жирхгеер и. пивоваренного

—

1. Обгоревшие трупы _ уничтоженных

советских

граждан в Видиямпольском. гетто. 2. Лагерь. №336. 3.

а: 2

вод

_ Разрушенный в городе Каунас дом’ писателей.