Ворвавшись в город Львов 80 июня
1941 года, немецкие захватчики об’явили
Львовскую область «дистриктом Галиции»
и ввели в ней так называемый «новый по-
рядок» безудержного грабежа, насилий,
пыток, массовых  раестрелов и убийств
мирного населения.

Убийства советских граждан воверша-
лись не случайными бандитокими груп-
пами немецких офицеров и солдат, а
преднамеренно немецками воинскими
соединениями, полицией и СС, органи-
зованно, по заранее разработанным пла-
нам германского правительства. Даля
массового истребления советских людей
был создан особый аппарат и организо-
вана целая сеть лагерей для уничтоже-
ния людей.

Главным вдохновителем и организа-
тором системы истребления людей яв-
лялея рейхоминиетр Германии Гиммлер,
неоднократно приезжавший в Тьвов для
инспектирования и проверки деятельно-
сти учрежденных по ето воле «предпри-
ятий смерти».

Для расследования злодеяний немецко-
фашистских захватчиков Чрезвычайная
Государственная Комиссия назначила
специальную комиссию в составе депута-
тов Верховного Совета Союза ССР ге-
нерал-майора И. С. Грушецкого, Н. В.
Козырева и В. Г. Садового, доктора
И. М. Трегуба, Е. С. Грушко, председа-
теля исполкома Львовекого  Городекого

КРАСНЫЙ ФЛОГ

23 декабря 1944 г., суббота. №

Чрезвычайной Государственной Комиссии

по убтановлению и расследованию злодеяний немецко-фашистских
злодеяниях немцев на территории Ль

Совета П. В. Бойко, П. С. Турченко,
А, А. Вишневского, представителя Чрез-
вычайной Государственной Комиссии
С. Т. Вузьмина, при участии главного
судебно-медицинского экеперта Красной
Армии доктора медицинских наук М. И.
Авдеева, помощника главного  судебно-
медицинского эксперт» Красной Армии
В. И. Пухнаревича, судебно-медицинско-
го эксперта Д. А. Голаева,  экоперта-
криминалиста Н, И. Герасимова, проку-
рора -Львовской облаюти И. П. Корнето-
ва и начальника следственного отдела
Львовской областной прокуратуры П, 3.
Ерыжановекого. :

На основании материалов расследова-.

ния, произведенного специальной комис-
сией, заключения судебно-медицинской
экспертизы, а, также многочиеленных сви-
ъ‘детельских показаний советских граждан
и граждан иностранных государств Чрез-
вычайная Государственная Комиссия
установила, что в Львове, Рава-Русской,
Золочеве, Сокале, Яворове, Жольве, Го-
родке, Бродах, в Подкаменоком, Ново-
Ярычевском, Ивано-Франковском и других
районах Львовской области немецкие за-
хватчики истребили около 700 тысяч с0-
ветских людей — мужчин, женщин, де-
тей, ‘а также подданных Чехословакии,
Югославии, Голландии, Великобританин,
Соединенных Штатов Америки, привезен-
ных в Львов из концентрационных лаге-
рей Германии. :

Немецкие захватчики убили в Львове
‚виднейших деятелей науки и искусства

Отряды” гестаповцев еще до захвата
Львова имели составленные по указанию
германского правительства списки вид-
нейших представителей ‘интеллитенции,
предназначенных в уничтожению. Тотчас
же после захвата города Львова начались
массовые аресты и расстрелы. Гесталюв-
цы арестовали: члена Союза советеких
писателей, автора многочисленных лите-
ратурных произведений, профессора Та-
деуш Бой-Желенского, профессора мед-
института Романа Ренцкого, ректора
университета профессора судебной ме-
дицины Владимира Серадекого, доктора
юридических наук Романа Лонгшамю-
де-Берье вместе с тремя его сыновьями,
профессора Тадеуша Островского, про-
фессора Яна: Грека, профессора хирурга
Тенрика Гиляровича, професеора етома-
толога Антона Тептинского, профессора
Францишека Гроэра, профееоора патоло-
тической анатомии
локторов физико-малемзтических  науЕ
Зладимира Стожека и Антона Ломницкого,
академика Соловий, почетного члена, мно-
тих академий наук Казимира Бартель,
доктора. химических наук Станислава
Пилат, доктора технических наук Васпа-
ра Вайгеля, доктора технических наук
Романа Виткевича, доктора технических

наук Владимира Еруковокого, профессо-.

р& Станислава Прогульского, профессора
Менчевского, этнографа Адама Фишера,
доктора технических неув Казимира Ве-
тузяни, известного юриста. члена Ko-
дификационной Комиссии Польшти, про-
фессора Мауриция Арерханда, львовскую
нисательницу Галину Гурскую, критика
Остапа Ортвина, хоцентов Ауэрбаха, Пя-
сепкого, физика Вандера, инженера Ши-
мона Блюменталя, хирурга Руффа, до-
цента Чортковера и других профессоров
и преподавателей учебных заведений.
Профессор Львовского медицинского
института Ф. В. Гроэр, которому случай-

но удалось избежать смерти, сообщил
вомиссии:
«Когда 3

июля 1941 года, в 12 часов

5 хе

Вятольда Новицкого,

ночи, меня арестовали и повадили на
грузовую машину, в ней уже находились
профессора: Грек, Бой-ФЖеленский и дру-
гие. Нас повезли в дом «Бурса Абрага-
мовичев». Ведя нас по коридору, геста-
повцы глумились нал нами, подталкива-
ли прикладами винтовок, дергали за во-
лосы и били по голове... Позже я видел,
как из общежития «Бурса Абрагамюви-
чев> немцы вывели под конвоем 5 про-
фессоров, четверо из них несли окровав-

ленный труп убитого немцами при до-.

просе сына известного хирурга Руфф.
Молодой Руфф был также специалистом.
Вся эта группа профеесоров под конвоем
проследовала по направлению к Бадет-

ской горе. Спустя 15—20 минут я услы-

шал зали из винтовок в том направлении,
куда повели профессоров».

Чтобы унизить человеческое достонн-
CTBO, немцы прибегали к самым изопфен-
ным истязанияи арестованных ученых,
& затем расстреливали их.

Витель города Львова Гольцман Б. 0.

показал Teper специальной комиссией.

Что он CaM видел, как.во двор дома № 8
на улице Артишевокого в июле 1941 го-
да эсэсовцы «привели 20 человек, среди
них 4 профессора, адвокаты, врачи. Од-
юго из них я знаю по
юстиции Ёрепе. Среди приведенных было
5—6 женщин. Эсэеовцы заставили их
ЯзЗьЕком и губами мыть лестницы в 7-ми
под’ездах 4-этажкного дома. После того,
как все лестницы были вымыты, этих же
людей заставили собирать на дворе губа-

ми мусор... Весь собранный муеор нуж-

но было перенести в одно место двора...
Bee это вместе со мной видел также
дворник дома № 8 по улице Артишев-
ского Гира Леопольд. После окончания
работы  тестаювцы выбрали из этой

труппы 5 человек, вывели их ва город
и расстреляли».
Фашиетокие захватчики тщательно

скрывали факты истребления интелли-

тенции. На неоднократные просьбы фод-.

ственников м. близких сообщить, какая

с

Трупы советских людей после одного из массовых расстрелов близ города Золо-

чев, сфотографированные немцами перед закапыванием.

«Снимок найден в архивах Золочевс

кого тестано).

Оркестр из заключенных играет «танго
MOM Thal.
(Вемецкий енимок. Крестиком отмечен

смерти» во время расстрела советских

фамилии-— доктор.

комендант лагеря гауптштурмфюрер Варцок).

`детелей

судьба постигла ученых, немцы отделы-
вались «незнанием».

По приказу рейхеминистра Германий
Тиммлера осенью 1943 года гестаповцы
сожгли трупы расстрелянных профессо-
ров. Производившие фаскопки трупов
бывшие заключенные Яновекого лагеря
Мандель и Корн сообщили комиссии сле-
дующее:

«5 октября 1943 года ночью между
улицами Вадетской и Вулецкой, по при-
Базу одного’ мз гестаповцев, при свете
прожекторов нами была ‘отрыта яма, из

Массовое истреблевие

захватчиками мирного

воторой мы извлекли 36 трупов. Все эти
трупы нами были сожжены. Во время
извлечения трупов из ямы мы обнару-
жили документы на имя профессора
Островского, доктора физико-математи-
ческих наук Стожека и профессора по-

литехнического института Казимира
Бартеля>.
Расследованием установлено, что в

первые же месяцы оккупация немцы
арестовали и убили в Львове свыше 70
виднейших деятелей науки, техники и
искусства.

немедко-фашистскими
населения и советских

вогннопленвых

Немецкий губернатор «дистривта Га-
лиции», в который входила Львовская
область; — доктор Вехтер и тенерал-
майор СС Кацман в ноябре 1941 года, в
Львове, на Яновской улице создали так
называемый «лагерь принудительных ра-
бот». Он был огорожен кирпичной стеной
и обнесен колючей проволокой. Сюда
немцы сгоняли мирных граждан и воен-
нопленных. Заключенных в лалере мо-
рили голодом, заставляли выполнять не-
посильные работы, зверски избивали
палками, заражали тифом и дизентерией.
Рацион дневного довольствия состоял из
2 стаканов «черного кофе», приготовлен-
ного ‘из древесных опилок, 100 граммов
хлеба ‹ примесью тех же опилок, Ta-
релки супа из картофельных очясток и
не осбеспочивал даже голодного сущест-
вования. Заключенные тысячами ууира-
ли от голода, тифа, дизентерии и рас-
стреливались.

Гауптштурифюрер. СС Гебауэр  уота-
новил в Яновеком лагере снетему звер-
ского истребления людей, которую по-
том, после его перевода на новую дол-
жность, «совершенствовали»  комендан-
ты лагеря оберштурмфюрер СС Густав
Вильгауз м гауптштурмфюрер СС Франц
Варцок.

«Я лично видел, — сообщил хомиссия
бывший заключенный лагеря Аш, — ках’
тауптштурмфюрер СС Фриц Гебауэр ду-
шил женщин и детей, а мужчин зямой
замораживал в бочках с водой. Бочки
натолнялиеь водой, жертвам связывали
руки и ноги и опускали в воду. Обречен-
ные находились в бочке до полного за-
мерзания».

По показаниям многочисленных сви-
советских военнопленных, &
также французоких подданных, Haxo-
дившихея в немецких лагерях, установ-
лено, что немецкие бандиты «изобрета-
ли» самые изошренные методы истребате-
вия людей, причем вое это считалось у
них делом 060б0й чести и поошрялозь
тлавным военным командованием и пра-
вительством.

Гауптитурмфюрер СС Франц Варцок,
например, любил подвешивать заключен-
ных 3% ноги Е столбам и так оставлять

1их до наступления смерти; оберштурм-

фюрер Рокита лично распарывал заклю-
ченным животы; начальник следственной
части Яновекого лагеря Гайне просверли-
вал тела заключенных палкой или куеком,
железа, плоскогубцами вырывал у женщин
ногти, затем раздевал свои жертвы, под-
вешивал их за волосы, раскачивал и стре-
лял по «движущейся мишени».

Комендант Яновского лагеря, обер-
штурмфюрер Вильгауз, ращи спорта и для
удовольствия жены и дочери, системати-
чески стрелял автомата ¢ балкона,
канцелярии лагеря в заключенных, ра-
ботавшгих в мастерских, потом передавал
автомат своей жене, и она также стреля-
aa, Иногда, чтобы доставить удовольст-
вие своей Э-летней дочери, Вильгауз 3a-
ставлял подбрасывать в воздух 2—-4-лет-
них детей и стрелял в них. Дочь аплоди-
ровала и кричала: «Папа, еще, папа,
еще!» И он стрелял,

Заключенные в лагере истреблялись
без всякого повода, часто на спор. Сви-
детельница Киршнер Р. С. сообщила
следственной комиссии, что комиссар ге-
стапо Вепке поспорил с другими палача-
хи лагеря 0 TOM, что он одним ударом.
секиры разрубит мальчика. Те ему не
поверили. Тогда он поймал на улице
10-летнего мальчика, поставил его на
полени, заставил сложить руки ладонями
вместе и пригнуть в ним голову, приме-
рилея, поправил голову мальчика и уда-
ром секиры разрубил его вдоль туловища,
Гитлерюзцы горячо поздравляли Benne,
крепко пожимали ему руки, хвалили.

В 1943 году в день рождения Гитлера:
(ему исполнилось 54 годе) комендант
Яновского лагеря оберштурмфюрер Виль-
гауз отечитал из числа заключенных 54
человека и лично расстрелял их.

Массовый, расстрел  советсках
{Немецкий снимок).

трупов пепел зарывалея в различных

военнопленных.

При лагере для заключенных была ор-
ганизована больница. Немецкие палачи
Брамбауэр и Бирман каждого 1-го и
15-го числа проводили проверку больных
и, если устанавливали, что среди них
имеются такие больные, которые нахо-
дятся в больнице более 2 недель, тут же
их расстреливали. При каждой такой
проверке расстреливались от 6 до 10 че-
ловек.

Пытки, иетязания и расстрел немцы
производили под музыку. Для этой цели
они организовали специальный оркеетр
из заключенных. Оркестром заставили
руководить профессора Штрикс и извест-
ного дирижера Мунд. Вомпозиторам нем-
цы предложили сочинить особую  мело-
дию, которую назвали «Танго смерти».
Незадолго до ликвидации лагеря. немцы
расстреляли всех оркестрантов.

В Яновском лагере фашиеты расетре-
ляли более 200 тысяч мирных советских
людей. Бывший заключенный этого лаге-
ря Мантель показал: <За два месяца
моего пребывания в лагере немцы убили
до 60 тысяч закаюченных и в том чиеле
8 тысяч детей». ;

Основным местом массовых расстрелов
в Яновеком лагере был овраг, назван-
ный заключенными «Долиной смерти»,
который находился на расстоянии полу-
километра от лагеря.

На территории Яновского лагеря ко-
миссия обнаружила 3 ямы с трупами рас-
стрелянных во второй половине июля
1944 года советских граждан. Как пока-
зали свидетели и родственники
немцы расстреляли здесь советских лю-
дей, привезенных из разных тюрем геста-
по. Нарушив обычный порядок, гитлеров-

цы на этот раз He обыскали одежды уби-.
тых. В карманах одежды замученных ко-

миссия обнаружила документы. По этим
документам установлено, что в числе
убитых и замученных были: Рыбий Васи-
лий, 1910 года рождения, Панасюк Васи-
лий, Окунь Михаил, Сорока Егор, 1921
года рождения, уроженец г. Львова, Ры-
баковский Рудольф, 1913 года рождения,
уроженец г. Львова, Говалевич Леон, Лак-
райх, 1913 года рождения, уроженец
¢. Седлиска, Львовской области, Цыганик
Варфоломей, 1904 года рождения, уроже-
нец с. Комарно, улица Садовая, № 66,
Вонсович Михаил, 1905 года рождения,
Табак Василий, Гаврилов Михаил. 1904
года рождения, Белый Чеслав, 1914 го-
да рождения, проживавший в г. Львове,
Синерухин Александр, 1916 года рожде-
ния, Табино Василий, 1919 года рожде-
ния;

Судебно-медицинская  оэвепертная ко-
миссия, обследовав «Долину смерти» в
Яновском лагере и изучив показания
свидетелей, установила:

«1. В Яновеком лагере производились
массовые убийства мирного гражданско-
го населения.

2. Убийства производились в основном
путем  расстрега. типичным немецким
приемом — выстрелом в затылочную 06-
ласть головы. Часть расстрелянных уби-
та выстрелами в теменную  облакть че-
репа.

3. На территории, прилегающей в
Яновскому лагерю, немцы производили
массовое захоронение и впоследетвия
сожжение трупов. Сожжение трупов
производилось длительное время и в раёз-
ных местах территории лагеря, но боль-
шую часть трупов немцы сжигали в бал-
ке-выемке. :

4. Земля. в этой балке на значитель-
вой глубине оказалась пропитанной
трупными жидкостями и жирами с гни-
лестным запахом и запахом гари.

5. Характер обнаруженного пепла,
состоящего из мелких кусочков костей,
хрупкость более крупных обломков ко-
стей свидетельствуют о том, что сбжже-
ние трупов. производилось при высокой
температуре. Оставшийся при сожжении

убитых,

вовской области

местах на территории лагеря на глубине
xo 2 метров. Таких мест обнаружено 59.
Кроме того, пепел с костями был обна-
ружен на поверхности почвы почти на
всей осмотренной территории лагеря.
Учитывая общую площадь закапыва-
ния и рассоивания пепла и костей,
достигающую 2 квадратных километров,
экспертная комиссия считает, что В
Яновском лагере истреблено более 200
Г тысяч советских граждан».
  В июле 1941 года немецкое военное
! командование создало в центре города
  Львов, на территории крепости, именуе-
‘мой «Цитадель», концентрационный Ja-
терь для военнопленных. Под угрозой

расстрела немцы заставляли закаючен-

ных работать с утра до поздней ночи.
Помещения лагеря не отапливались. За-
ключенные десятками тысяч умирали от
голода, побоев, болезней и расстрелива-
ЛИСЬ.
На основе свидетельских показаний
установлено, что в лагере «Цитадель»
за время его существования содержа-
лось более 280 тыс. военнопленных, из
которых ‘от голода, болезней, истязаний
и расстрелов погибло свыше 140 тыс.
человек.

Свидетель Никифор Григорьевич Го-
люк, находившийся в этом лагере с
июля 1941 года по апрель 1942 года,
сообщил комиссии: :

«Как медфельдшер, работавший”. в
этом лагере, я знаю, что_за 4 месяца—-
с августа по ноябрь 1941 года в лаге-
ре умерло только от дизентерии около
3 тысяч военнопленных. Никаких мер
борьбы © болезнями немецкое командо-
вание не принимало. Наоборот, немцы
умышленно привезли в этот лагерь из
лагеря № 385 в Рава-Русская больных
сыпным тифом и ‘разместили их в. Ка-
зармах группами но 10 человек среди
„здоровых военнопленных. После этого
веизбежно в лагере вепыхнула эпидемия
сыпного тифа, от которой © ноября
1941 года по март 1942 года умерло
около 5 тысяч военнопленных».

При осмотре” лагеря «Цитадель» ко-
миссия обнаружила в камерах надписи
замученных военнопленных.

«Здесь умирали с толоду русские
пленные тысячами. 22 января 1944 го-
да». .

«Доблестная русская армия, вас ждут
с нетерпением не только народы, но и
военнопленные, которые обречены на
голодную смерть. Как тяжело умирать».

Массовые расстрелы мирного населе-
ния и военнопленных немцы произво-
дили также и в Лисеницком лесу, нахо-
дящемся на окраине Львова по направ-
лению к Тернополю. В этот лес немцы
ежедневно пригоняли ‘и привозили на
автомашинах большие партии советских
военнопленных из лагеря «Цитадель»,
заключенных из Яновекого лагеря,
Львовской тюрьмы, & также мирных
советских людей, задержанных Ha пло-
щадях и улицах города Львов во время
многочисленных. облав.

Судебно-медицинская окепертная ко-
миссия, обследовав место расстрелов с0-
ветских военнопленных, обнаружила на
поверхности земли и в разных ямах пе-
пел и уцелевшие ‘кости ‘человеческих
‘скелетов, искусственные зубы, предметы
личного обихода, человеческие волосы.
«Остатки мозгового вещества, волосы,
предметы личного обихода и резкий
трупный запах в ямах свидетельствуют
о том, что в них первоначально продол-
жительное время были зарыты трупы,
которые потом были вырыты и сожже-
НЫ».

На основании расследования установ-
лено, что немцы расстреляли в Лисе-
ницком лесу свыше 200 тысяч человек.

В сентябре 1941 тода, по указанию ге-
нерал-майора полиции СС Кацман, в
Львове было организовано гетто, назван-
Hoe немцами «Юленлаг» — еврейский
лагерь. Гетто было размещено на, окраине
города. Территория лагеря была обнесена,
забором и проволокой. Выходить из гетто
никому не разрешалось. На работу и с ра-
боты евреев водили только пох конвоем. В
лагере находилось 136 тысяч человек.
Население подвергалось грабежу, Условиа

захватчиков

302 (1869)

——

„

жизни в гетто были ужасающими — yp.
ди спали на голом полу и под открытныу
небом, с. евреями обращались хуже, yy
со скотом. Немцы проводили вто.
массовые облавы на евреев. OAM He mayy. 7
ли ни мужчин, ни женщин, ни детей,
Взрослых они просто убивали, детей ит,
давали. командам гитлеровекой молодежи
в качестве мишеней при стрельбе.

Bor что сообщила по этому поводу y
своем письменном заявлении французека
подданная Ида Вассо, директрисса суще
ствовавшего в Львове еще задолго yp
войны специального убежища для пи.
отарелых и нетрудоспособных французов:

«...0 приходом немецких властей yy
были постоянно уверены, что будут yoni.
ства. И, действительно, не прошло и 2—9
дней, как мы услыхали стрельбу из apr.
мата, которая уверила нас в расстрел
евреев — этих несчаетных людей. Я име.
ла возможность посетить гетто, Гигиени.
ческие условия там были ужасны. Тю
жили по 15—20 человек в одной rom.
те, без воды и электричества. Дороговиз-
на была ужасная, и, важ всегда, сила де.
нег играла свою роль. Несчастные быш
обречены на голод. Один раз в неделю их
посещало гестапо, которое одних увозиль
в Бельзец (Польша), других к несчаном
рву, чтобы фасстрелять. Приговоренных
увозили в одних сорочках, так как немец.
кие бандиты имели наглость отбирать их
одежду и награбленное отправлять ваго-
нами в Германию. Маленькие ern tum
мучениками. Их отдавали в распоряженто
гитлеровской молодежи, которая из этих
детей делала живую мишень, учаеь стре-
лять. Никакой жалости в другим, все для
себя, таков девиз немцев. Надо, чтобы
весь мир знал об их методе. Мы, которые
были беспомощными свидетелями этих
возмутительных сцен, мы должны уаска-
зать об этих ужасах, чтобы все знали 6
них, в главное, He забыть их, так каз
возмездие не вернет жизнъ миллионах
людей.

Забвение было бы изменой  человече-
ству. Страдания советских, французских,
английских, американских пленных дол-
жны быть отомщены. Запомните на вю
жизнь. Ида Вассо Том»,

За время существования гетто ¢ 7 сен-
тября 1941 года по б июня 1943 года
немцы истребили свыше 130 тысяч чело-
вех, часть из них была расстреляна в ©4-
мом гетто, часть в Яновском лагере, 0-
тальных немцы отправили для уничтоже-
a в лагерь смерти в Бельзец (Ilom-
ша).

Немцы производили ‘массовое уничто-

жение советоких людей и в других горо-
дах Чьвовской области. В городе Рава-
Русская немцы организовали латерь зо-
еннотленных. С июня 1941 года по al
рель 1942 года в этом лагере находилось
свыше 18 тысяч советоких  военноплен-
вых. Вее они к концу этого периода бы-
ти уничтожены. Военнопленных, посту-
пивших в лагерь, немцы раздевали, oc-
тавляли на них только одно белье, в виу-
нее. время водили на работу раздетыми я
разутыми. Тишенные сил военнопленные
падали. Немцы их добивали из автоматов
и просто кололи штыками.

ФВитель села Яныче, Магеровского рай-
она, Кочак Василий Степанович показах
перед следственной комиссией:

«Я работал в лагере советских военно-
пленных < декабря месяца 1941 года по
апрель 1942 года. За это время немцы
уничтожили голодом, холодом и расстре-
ляяи около 15 тысяч военнопленных,
Трупы ^ умерших и расогрелянных ys0-
зили на тракторных прицепах в В:
ковицкий лес. Голодные ‘и noromen-
ные военнопленные, когда их проводили
по территории лагеря, набрасывались па
KYW гнилой и мерзлой картошки, но BOE
воиры их тут же расстреливали. Я виды,
как выводили совершенно голых военно-
пленных, привязывали веревками к стене
или столбу и в зимнее время держали их
так, пока они не замерзалих.

Массовое истребление советских люд
немцы производили повсеместно, особен-

f

%

но в городах: Золочеве, Сокале, Яворове,

Hompe, Городке, Бродах.

Немцы истребили в лагерях Львовской области
тысячи поддавеых ивостравных государств

Чрезвычайной Государственной Комис-
сией установлено, что немецкое прави-
тельство систематически напразвляло в
лагери Львовской области военнопленных
и мярных граждан иностранных госу-
даретв 3 концентрационных лагерей
асположенных на территории Германии,
ры тие подвергали их истязаниям

итель города Львова Виче 3. Е. co-
общил комиссии: г

«Когда я находился в заключении в
Яновбоком лагере, там были, кроме укр’
инцев, поляков и евреев — подданные
Франции, Чехословакии, Италии и д]
гих государств».

Военнопленных = иностранных 1.
дарств немцы принуждали к непосильной
работе, избивали, морили голодом, пред-
намеренно истребляли. Все ‘это подтвер-
ИА И НЕА
Окончание см. на 3-й стр.

костей сожженных трупов.
Фотохроника ТАСС.