4,

8A PYBEIKOM

НОВОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО
ЯПОНИИ

Правительственный кризие в Японии за-
Бершилея сформированием кабинета Хира-

нума. Характер ногого кабинета станет яс-
ным, если учесть соновные причины паде-
вия прежнего правительства, Коноэ.

Одной из важнейших причин прави-
тельственного кризиса явился провал по-
литики №оноэ в Китае (следует вспомнить,
что правительство Кюноэ было сформирова-
#0 в июне 1937 года, т, е. непосредствен-
HO pee началом военных действий в Ки-
Tae).

Внутри страны растет недовольство
военной авантюрой. Среди самих господ-
ствующих классов наметились серьезные
разногласия. Эти разногласия и явились

‚ непосредственной причиной падения каби-
нета Коноз.

По каким линиям шли эти разногласия?

Разногласия вызвал прежде всего воп-
Гос © дальнейшей мобилизации средств на
ведение войны. Не следует забывать, что
разногласия возникли как раз накануне
начала деловых работ 74-й сессии парламен-
та, которая должна обсудить правитель-
ственный бюджет. Проект бюджета на

‚ 1939/1940 год намечает расходы в сум-
ме 3.690 млн. иен. Кроме того, военное и
морское министерства представили проект
расходов на ведение войны в №итае в
сумме 6 миллиардов иен.

Встал вопрос: какими доходами покрыть
эти колоссальные расходы? Одни налоги
уже не могут удовлетворить вое возрастаю-
щих требований военщины. Потребление в
стране катастрофичееки упало, ряд отра-
слей промышленности из-за недостатка
сырья резко сократил производство. Отею-
да — недобор косвенных и части о прямых
налогов.

Отромный выпуск гоезаймов из-за, неже-
лания крупных финансовых воротил риско-
вать своими прибылями ‘реализуется с
хаждым днем все труднее и труднее.

Министр финансов Икеда 13 декабря pe-
шил ввести в действие 11-ю статью зако-
на 0 «всеобщей ‘ мобилизации страны»,
предусматривающую ограничение прибылей
всех компаний с капиталом в 200.000 иен
и выше десятью процентами с тем, чтобы
правительство могло использовать Bee
остающиеся прибыли по своему усмотре-
НИЮ.

Крупный капитал начал угрожать пра-
вительству и военщине оппозиционными
выступленями на 74-й сессии парламента.
Военщина, в свою очередь, потребовала от
Коноэ «чрезвычайных» мер в отношении
парламента еще до начала деловых работ
сессии.

Эти «чрезвычайные» меры сформулиро-
вал ярый фашист, министр внутренних
дел адмирал Суэцугу. Он потребовал, как
сообщает английская печать, роспуска, пар-
ламента и буржуазных партий Сейюкай a
Минсейто и создания взамен этого единой
фаптистской партии, на которую должно
опираться правительство.

Одновременно усилилось недовольство
тех торговых и промышленных кругов, ко-
торые терпят большие убытки от государ-
ственного контроля на основе закона о
«всеобщей мобилизации страны». Зажатый
в тиски требованиями военщины, с одной
стороны, и оппозицией части влиятельных
финансовых кругов-—с другой, Коноэ ушел
в отставку.

В этой обстановке выбор Хиранума не
случаен.

Хиранума — известный реакционер, ор-
танизатор и глава фаптистокой организации
«Кокухонся», в которую вхолили такие
махровые фалтисты, как тенералы Араки,
Мадзаки. адмирал Суэцугу и другие. Он,
видимо, рассматривается как человек, ко-
торый желателен как военщине, так и
дворцовой бюрократии и финансовым кру-
там. Однако его назначение главой прави-
тельства свидетельствует прежде всего о но-
вой победе агрессивной военщины. Очевид-
но, дворцовая бюрократия и крупные фи-
нансисты делают шаг в сторону еще боль-
шего сближения с фашистской военщиной.

В результате, фаптистская военщина все
больше и больше приближается к своей це-
ли: стать“единственным (без буржуазных
партий и парламента) политическим пред-
ставителем блока финансового капитала, ю-

`мещиков и дворцовой бюрократии.

Кабинет Хиранума — это  правитель-
ство продолжения войны в Витае, расши-
рения агрессии в Восточной Азии и на
Тихом океане, дальнейшей  фашизации
страны и удушения все нарастающего ан-
тивоенного движения.

Однако и перед ним стоят те же нераз-
решимые проблемы, о которые поломал се-
бе зубы его предшественник.

В. КЭРЛИ.

ВАШИНГТОН, 7 января 1939 года.

—_oO—

ПО УКАЗКЕ
БЕРЛИНСКИХ

ХОЗЯЕВ

ПРАГА, 8 января. (ТАСС). Чехословац-
кое правительство подготовляет план «ре-
организации» сельского хозяйства. Предпо-
лагается разработать «пятилетний план»
развития сельского хозяйства, основная за-
дача которого сводится к усилению роли
сельского хозяйства в общей экономике
страны. Этот «план» вполне соответствует
требованиям фашистской Германии o mpe-
зращении Чехословакии в сельскохозяй-
ственную страну и приспособлении ее эко-
-номики к нуждам германекого воённого хо-
зяйства. Как известно, этот «план» вы-
зывает сильное противодействие  чехосло-
вацких промышленных кругов.

В ближайшее время будет принят декрет
© реорганизации «лагерей трудовой повин-
ности». Неудовлетворительное состояние
лагерей, недовольство направленных B
них безработных, выразившееся в стач-
ках, вызывает в правящих сферах
серьезные опасения. Министерство 06-
щественных работ предполагает  по-
строить лагери по типу германских. One-
циальная комиссия занималась в последнее
время изучением «опыта» терманских лз-
терей.

АДРЕО РЕДАКЦИИ: Москва, 40, Ленинградское шоссе, улица «Правды», д. 24, 6-й этаж. ТЕЛЕФОН
3-30-44; пропаганды и науки, критики и библиографии — Д 3-30-69; школ и пионер.
спорта и военной работы — Д 3-37-28; иностранной информации —

ских органов —

==.

Уполномоченный Главлита № Б—707.

Е ВИ Е Е ОИ И И НО ИИ Е

ПЕСНИ МОЛОДОГО КОМПОЗИТОРА
   ЛЮБАНА п.

МИНСК, 8 января. (Наш спец. корр.).
Часто; HB зимнюю стужу, и в летний
зной, в колхозных селах и местечках Бе-
лоруссии можно встретить невысокого кря-
жистого человека © гафмонью за плечами.
Он заходит в клубы, дома культуры, на
полевые станы и запросто знакомится:

— Моя фамилия— Любан. Давайте спо-
ем...
Почти по всей Белоруссии знают комсо-
мольца, кандидата ‘партии композитора
Любана, его воюду принимают. как желан-
Horo гостя. В: Минск, на квартиру к ком-
позитору, приезжают колхозники. Погра-
ничники приглашают ето ® себе на празд-
НИКИ. р
...Дело было на границе. В погранич-
ных колхозах снимали богатейшие урожаи.
Закрома наполняли хлебом. Весело и ра-
достно отмечали сбор обильного урожая в
деревнях и селах Копыльского района. Ан-
самбль песни и пляски пограничников го-
товил новую праздничную программу. Вчер-
не программа была, готова. Нехватало толь-
ко новой песни, воспевающей счастье кол-
хозной жизни.

В эти-то дни композитор Исаак Любан,
приглашенный руководить ансамблем, услы-
хал о том, что колхозник хела Песочное
Русак получил от сына Алама, студента
Ленинговдекой консерватории, стихотвор-
ное послание к соседям. Текст, этого‘ по-

слания, живой и остроумный, понравился

всем. Его охотно декламировали пионеры
и школьники района.

Стихотворение необычайно увлекло ком-
позитора. Быстро и даже несколько неожи-
данно для самого композитора рождался
напев. В 1937 году, накануне празднова-
ния ХХ годовщины Великой социалисти-

КОМСОМОЛЬСКАЯ

г oe ИРИ МЕ В

ческой революции, пограничный ансамбль
впервые исполнил новую песню. Ее заста-
вили повторить трижды. Так возникла пюд-
линнб народная белорусская  колхозная
песня «Бывайце здоровы, жывще багата».
Зъ год с небольшим, прошедший с момента
рождения этой песни, она переведена на
многие языки народов СОСР, ве охотно
распевают во Всех уголках нашей страны.

Окрепла за это время дружба поэта и
Еомпозитора. Адам Русак и Исаак Любан
сейчас создают цикл новых народных бе-
лорусских песен. Это песни 9 мужестве,
песни © счастье, песени о советских пат-
риотах. В каждой из песен есть рен
сюжетная канва. Песни коротки и ы-
чайно музыкальны.

В народе ходит немало устных расска-
зов 0 доблести бойцов Первой Конной армии,
разгромившей польских интервентов в 1920
году. Новая песня, которую сочинили ком-
позитор Исаак Любан и поэт Адам Русак,
вазывается просто «Буденновцы». В- ней
рассказывается о том, как небольлой отряд
буденновских разведчиков не растерялся и
порубил значительно превосходящие их
силы польских разведчиков.

Другие песни посвящены колхозной жиз-
ни. Есть песни о колхозном севе, © жатве,
песни © культуре советекой деревни.
Несколько песен посвящено росту и фор-
мированию нового человека.

Исазк Любан создал около. 150 песен.
Президиум Верховного Совета БОСР. высо-
ко оценил творчество комеомольца-комтю-
зитора. 1 января, в день празднозания
двадцатилетия БССР, композитор Любан
награжден почетной грамотой Президиума
Верховного Совета, БССР.

3. БАКШИН.

ШКОЛЬНЫЕ   МАСТЕР ПЕХА

`КАНИКУЛЫ

ДОМА ОТДЫХА
И САНАТОРИИ —
ДЕТЯМ КОМСОМОЛЬСКА

Недавно лучшая стахановка Канапшюекого
ратоноремюнтного завода, депутат Верхов-
ного Совета РОФСР комсомолка Е. А. Анто-
нова принята  Канашским о файкомом
ВЕП(б) в кандидаты партии,

Двадцатилетний депутат упорно: и - на-
стойчиво ‘работает над собой, изучает
«Краткий курс истории ВКП(б)», читает

повышает

КОМСОМОЛЬСК, 8 января. (Наш норр.).   рой общеобраоователь ий уровень dyn

Радостно проводят свои каникулы школьни-
EH города юности. Детям предоставлены все
катки, лыжные и конькобежные базы го-
рода. Комсомольский кукольный театр по-
казывает ребятам сказки «0 попе и о pa-
ботнике его Балде», «Гусенок».

В городе открылся детский санаторий.
Сотни детей отдыхают в доме отдыха, Судо-
ремонтного завода. Этот дом отдыха распо-
ложен в живописной роще, среди сопок, на
берегу Амура. На детской технической
станции десятки ребят мастерят модели аэ-
ропланов, шхун, кораблей, ухаживают 3a
зайцами и белками, пойманными в тайге.
Юные художники детской студии Навдуш,
Еосицина, Баладин, Бараровский и Город-
ской заканчивают свои новые картины.

Вчера открылась городская ° олимпиада
детской художественной самодеятельности.

——

ДЕНЬ ЮНОГО ЛЫЖНИКА

Весело и оживленно проходят
каникулы московских школьников.
конькобежцы и лыжники большую часть
своего отдыха проводят на катках и за го-
родом.

Завтра лыжные соревнования на Mo-
сква-реке, в Центральном парке культуры
и отдыха имени Горького. Юноши разыгры-
вают дистанцию в 3 километра, девушки—
в 2 километра. Победители получат призы.

Первый старт будет дан в 12 часов дня.
Судит соревнование заслуженный мастер
спорта тов. Бычков.

ТЫЛ и ФРОНТ

(От нашего корреспондента
в Испании)

Сюда идут письма из окопов.

С фронта Сегре, где сейчас происходят
ожесточеннейшие бои между героическими
республиканскими частями и полчищами
интервентов, боец Мануель Ортиз пишет:
«Дорогие друзья! Моя жена родила сына,
будущего залщитеика республики. Будьте
добры, навестите ее».’ Адрес указан. Ма-
нуэль Ортиз может быть вполне спокоен—
его жену разыщут и окружат заботой.
Вполне уверен в удовлетворении своей
просьбы может быть и другой боец, кото-
рый уже в течение трех месяцев не полу-
чает сведений от своей семьи, живущей
в Мадриде, и хочет узнать 0 здоровье
родных.

Боец из сектора нижнего течения Эбро
мечтает © двух книгах — «Чапаев» Oyp-
манова и «Национальные эпизоды» Переса
Гальдоса. Боец из соединения Кампесино
сообщает, что 14 января его матери минет
80 лет, и просит от его ‘имени послать ей
букет цветов. Франсиско Гонсалее,  сер-
жант танковой роты, просит выслать ему
патирос и белой бумаги; Хосе Паскуалю
нужны зубная паста и бритва... Таких
писем много, и ни одно из них не остается
без ответа,

Почти в любой испанокой республикан-
ской газете занимает достойное место отдел,
озаглавленный «Что желает боец, что ему
нужно?» Этот отдел отражает громадную,
повседневную, внимательную и нежную
заботу о бойцах героической республикан-
ской армии, которую проявляет Bech
испанский народ к защитникам его незави-
симости и свободы.

Bea работа в этой области ведется,
главным образом, «Комиссией женской по-
мощи», учрежденной при министерстве
национальной обороны. В эту комиссию,
руководимую Долорес Ибаррури, вошли пред-
ставительницы всех женоких организаций
народного фронта. Ее задачей является
снабжение бойцов воеми необходимыми им

Юные @

о ,

шие инженеры обучают тов. Антонову и ее
подруг-стахановок русскому языку, мате-
матике, географии, химии, физике, черче-
‘нию, знакомят с технологией металла..

Сейчас тов. Антонова выдвинута на ра-
боту сменного мастера деревообделочного
цеха. ! С. МАКАРОВ,

г. Чебоксары,

—о—

Дрейф ледокола «Седов»

БОРТ ЛЕДОКОЛА «СЕДОВ», 8. япваря.
(Радио спец. корр. ТАСС). Вчера в районе
дрейфа ледокола «Седов» была переменная
облачность, дул слабый северо-восточный
ветер, мороз доходил до 27 градусов; В пол-
ночь наше судно находилось на 84° 40’
северной пироты и 123° 36’ восточной
долготы. Рядом с судном ночью появилась
большая трещина. Соединивииись co старой,
возникшей накануне, она образовала раз-
водья, местами достигающие 35 метров.
Разводья уходят за пределы видимости. На
судне все благополучно. Настроение экипа-

зимние   8 б0дрое,

ПРАВДА

Туркмения. Дейнауский район. Школьницы

PT ee at
Ce ee

В АКАДЕМИИ НАУК СССР

НАКАНУНЕ ВЫБОРОВ

В жизни советской науки сейчас `про-
исходит большое событие: начинаются
выборы в Академию наук Союза ССР.

В настоящее время в составе Академии

наук насчитывается 80 действительных

членов Академии и 230 членов-корреспон-
дентов. Постановлением СНЁ СССР от 4 ок-
тября 1938 года число действительных
членов Академии увеличивается до 130 че-
ловек и членов-корреспондентов-—до 330
человек. Таким образом, в Академию будут
выбраны 150 ученых: 50 академиков и
100 членов-корреспондентов.

Советская научная общественность горя-
чо откликнулась на призыв Академии наук
наметить кандидатов в академики, Страна
выдвигает в Академию лучших людей, пред-
ставителей передовой науки и техники.
Среди них много молодежи от науки.

Количество кандидатов во много раз пре-
вышает число вакансий. На 150 вакант-
ных мест выдвинуто 790 кандидатов.

Вчера состоялось общее собрание Акаде-
мии наук СССР, посвященное подготовке к
выборам в Академию. В конференц-зале
Академии собралось 150 человек — акаде-
мики, члены-корреспонденты, руководители
и сотрудники научных учреждений. Пре-
зидент Академии наук академик В. J. Ko-
маров сделал доклад о плане и порядке
проведения выборов.

— Нынешние выборы, — говорит акаде-
мик Комаров, — явление исключительное.
Не было еще в истории случая, чтобы в
Академию избиралось одновременно 150 че-
ловек. Эти выборы свидетельствуют о не-
виданном расцвете науки в нашей стране.

НОВЫХ АКАДЕМИКОВ

Каждая кандидатура будет предваритель-

но обсуждаться специально созданными для
этой цели экспертными комиссиями, в KO-
торые войдут наиболее авторитетные ака-
демики и профессора.

Выборы будут производиться тайным го-
лосованием сперва на собраниях отделе-

ний, а затем—на общем собрании Акаде-

мии наук. а

Академик  Номаров сообщил интересные
данные о кандидатурах, выдвинутых ео-
ветской научной общественностью в Акэз-
демию наук. Больше всего кандидатов при-
ходится на отделения биологических, фи-
зико-математических и технических наук.
По отделению биологических наук на 5 ва-
кантных мест действительных членов Ака-
демии имеется 59 кандидатов, физико-ма-
тематических наук на 5 мест—44 чел.,
пою отделению технических наук на 15
мест-—69 кандидатов. Среди кандидатов в
действительные члены Академии—2 жен-
щины, в члены-корреспонденты—16 жен-
DH,

План проведения выборов утвержден об-
щим собранием. Сегодня, 9 января, на co-
браниях отделений Академии наук утвер-
ждаетея состав экспертных комиссий. С
15 января начнутся выборы по отделе-
ниям. Окончательные выборы действитель-
ных членов Академии и утверждение чле-
нов-корреспондентов состоятся 28-29 ян-
варя. :

Общее собрание с большим интересом
заслушало доклад профессора А. Я. Вышин-
ского на тему: «Ленин и Оталин о государ-
стве и праве».

Школа снайперов

НОВОЧЕРКАССК, 8`января. (Наш корр.).
В Новочеркаюске оргализована пткола сверх-
метких стрелков—снайперов, В школе об-
учаются 30 лучших осоавизхимовцев  го-
рода.

Молодая испанская работница в монтажном цехе одного из авиационных заводов
Испании.

(Фото из французского журнала «Регар»).

которые на деле весьма облегчают суровую
TOXOJHYH ЖИЗНЬ.
Та же комиссия работает над созданием
для детей, оказывает помощь
женщинам, работающим на фабриках и за-
водах, организует отряды по. уходу за: ране-
ными.

Сотни и тысячи женщин и девушек
республиканской Испании откликнулись на
призыв главы правительства Негрина 0
организации систематической помощи бой-
цам на фронте и в госпиталях. «Для
испанских женщин сейчас не существует
деления на тыл и на фронт. Любая работа,
любое достижение, любое проявление само-
пожертвования, совершенное испанками во
имя свободы и независимости своей ро-
дины, — есть Фронтовая операция, есть
борьба!» — эти слова Пасионарии. яви-
лись выражением подлинных чувств жен-
щин Испанской республики.

Тесный и постоянный контакт между
тылом и фронтом — одна из гарантий
победы. Поэтому частыми гостями в окопах
яются товарищи из «Комиссии женской
щи».

— Вот показатель нашей связи с фрон-
том, — говорит нам Кармен Розес, секре-
тарь комиссии, указывая на огромное
количество только что полученных ‘писем
бойцов, — мы обязаны сделать все для
того, чтобы бойцы не нуждались ни в
чем. Это — наш почетный долг. И мы его
выполним. Наши братья, мужья и отцы-—
на фронте. Женщины заняли место мужчин
в промышленности. Мы горячо заботимся
о детях. По инициативе одной молохой
крестьянки в Гвадалахаре ‘были созданы
детокие сады, где дети получают все необ-

Я
по

предметами и, так сказать, «мелочами»,   ходимое, пока их ‘матери работают. Такие

Типография газеты «Правда» имени Сталина,

Ы РЕДАКЦИИ: справочный днем — д 3-31- iad -56:
ов —Д 3-30-46; рабочей ня PO yaniee: Ate

Д 3-36-26; литературы и искусств — Д 3-31-93; обзоров печати и фельетонов — Д 3-31 -97;

детсады уже организованы по всей рес-
публиканской Испании.

На предприятиях оборонной промышлен-
ности сейчас работают большей частью
женщины и девущки. И как работают!
Каждая из них поставила своей задачей
не только «догнать» мужчину, во и дать
более высокие нормы выработки,

Гордостью. Каталонии, гордостью. всей
республиканской Испании являются три
молодые ‘девушки — 0. Имберт, Аделина
Канъэллес и Петронелья де Гэвара. Bee
три, как подлинные героини обороны, на-
граждены медалью имени президента
Масиа. Бригада, которой руководит девят-
надцатилетняя Имберт, перевыполняет нор-
мы в среднем на 300 процентов. Ее при-
меру следуют все рабочие N-croro воен-
Horo завода. Они освамвают ее опыт и изу-
чают ее методы работы. Результатье уже
сказались: завод удвоил свою продукцию,

«Стахановиста» Петронелья де Гэрара,
почти на 20 часов сократила время, .необ-
ходимое по обычным нормам для выполне-
ния важного задания, мы

На мой вопрос, каким образом она доби-
лась этого успеха, она ответила:

— Я участвую в освобождении Испании
ашизма! — этим сказано все.

ежду тылом и фронтом сейчаю неё су-
ществует разницы.  Вепоминаю конец
1936. года, первые месяцы войны: в Съер-
ра Гвадаррама умирали смертью храбрых
замечательные герои — дружинники народ-
цой милиции, а на бульваре Рамбла в Бат-
селоне безнаказанно кутили полозрительные
молодчики с колоссальными пистолетами за,
поясом. Сейчас все это кажется далеким
прошлым. Народ монолитен в своем свя-
щенном стремлении к победе и в своей

от

и служащей молодежи — Д 3-38-80, Д 3-3

3-31-72; отделов: внутренней

О информации — Д
68; студенческой м
иллюстрационный — Д 3- ей

Увековечение памяти
В. П. Чкалова

ГОРЬКИЙ, 8 января. (ТАСС). Президиум
Горьковского областного исполнительного
комитета и бюро областного комитета
ВКП(б) постановили провести ряд меро-
приятий по увековечению памяти Героя
Советского Союза Валерия Пазловича Чка-
лова.

В домике, где родился и рос Валерий
Павлович, организуется музей. В нем будут
представлены документы и материалы ©
жизни и деятельности Чкалова. В поселке
Чкаловске решено установить памятник
великому пилоту. Горьковскому техникуму
физической культуры присваивается имя
Чкалова. Устанавливаются три стипендии
имени Чкалова отличникам учебы, посту-
пившим из Чкаловекого района в высшие
учебные заведения.

готовности отдать все силы во имя дости-
жения этой победы над врагом.

Недавно мне пришлось быть свидетелем
такой картины: народная столовая. Жен-
щины и дети обедают. Началась бомбарди-
ровка. стен. столовой рухнула.
Десятилетний мальчик
лежит на асфальте, живот у него распорот
осколком снаряда. Тягостное, crpammoe
молчание длится одно мгновение. Затем
женщины встают, полные решимости и
скорби, и поднимают вверх кулаки: «Раз-
давим фашистскую  гадину!» — кричат
они по адресу убийц.

—- Фронту нужен урожай! — Кре-
стьянка из ЁКоржовы отлично сознает всю
важность этого лозунга. И она собирает
оливки даже под утрозой артиллерийского
обстрела, рискуя своей жизнью. Это —
простая крестьянская девушка, пока еще
едва умеющая подписать свое имя и фами-
лию. Но сейчас она, как и тысячи ее
товарок, ходит по вечерам в школу и обу-
чается грамоте; в конечном счете и это
обеспечит победу над врагом.

`Среди героев и тероинь испанского на-
рода, доблестно борющихся за свободу и
независимость Испании, достойна почета
скромная молодая девушка Элоиса Кано.
Она сохранила для‘ народной армии нема-
ло жизней славных защитников роди-
НЫ, — за время войны Элоиса Кано отда-
ла им 20 литров крови! Подвиг’ Элоисы—
один из многих подвигов испанских жен-
щин, совершенных и совершаемых во имя
победы.

Весь народ об’ят единым и могучим по-
рывом — сделать все для того, чтобы враг
был разбит и побежден. Республиканские
части, покрывигие себя неувялаемой славой,
встали железной стеной на Сегре и прегра--
ждают путь фашистским ордам. ‘

Героическая армия сильна поддержкой
народа, тыл и фронт спаяны воедино.

— Мы не заявляем: умереть или побе-
дить. Мы клянемся победить. талония
будет второй Гвадалахарой для Муссоли-
ни! — так говорят каталонцы, так
говорит испанский народ.

РАМОН ФЕРРЕО.

Барселона.

30-22; писем —Д 3-31-63;

-комсомолки колхоза имени Серго Орджоникидзе.
Фото В. КУДОЯРОВА.

3-30-60, Д 3-39-94;
“31-92; крестьянской молодежи
отдел об’явлений — Д 3-30-12.

9 января 1939 г.,

OEE ck

Ne 7 (4199)

TL и

ЮНЫЕ
КОЛЛЕКЦИОНЕРЫ

КИЕВ, 8 января, (Нащ
корр.). Больше 100 че.
ловек об’единяет Киев.
ский клуб юных коллек.
ционеров. Сюда приходят
ребята, которые собира.
ют почтовые марки, ху.
дожественные открытки,
старинные монеты, де.
нежные, знаки, Истори.
ки, географы и работ.
ники музеев проводят со
школьниками заниматель.
ные беседы.

В дни каникул филате.
” листы устроили во Двор-
це пионеров интересную
выставку почтовых марок,
В витрине «Испания и
Советский Союз» выста.
влены марки, выпущен.
ные народным правитель.
ством Каталонии в честь
а революции
в. СССР, Hl
Болышой интерес пред.
ставляют также витри-
ны: «Сталинская Консти.
 туция», «Великие люди
мира», «Страна Советов»,
«Завоеванная Арктика»,
«Острова мира» и другие,

По страницам

комсомольских газет

## НАГРАДА ЗА ДОБРОСОВЕСТНЫЙ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЙ ТРУД, Указом
Президиума * Верховного Совета Якутской
АССР за выдающиеся заслуги по социали-
стическому строительству в Якутской
АССР и в связи с ХХ-летием Ленинско-
Сталинского комсомола награждены почет.
ными грамотами, значками «15 лет ЯАССР»
и ценными подарками “около 70 членов
ВЛКСМ Якутии.

Среди награжденных — депутат Верховно-
го Совета ЯАССР забойщик тов, Гуляев
и много других молодых стахановцев («Ал-
данский комсомолец» — Незаметный),

$ 2.000 РАЦИОНАЛИЗАТОРСКИХ
ПРЕДЛОЖЕНИЙ. Металлургические заво-
ды Днепропетровщины в 1938 г, от реали-
зации рационализаторских предложений по-
лучили миллионы рублей экономии. На од»
ном металлургическом заводе имени [sep
жинского собрано 2.000 предложений, от
которых завод получил 2.189 тысяч рублей
экономии. Авторам предложений выдано
86.500 рублей премии.  («Комсомолець
Укра!ни» — Киев).

500 НОВЫХ КОМБАЙНОВ. Для
МТС Омской области в первом квартале
1939 г. будут отгружены 500 новых ком-
байнов. («Молодой большевик» — Омск).

$ 3.000 ЛЕТ НАЗАД. Ученик 64-й во-
ронежской школы Коля Брагин обнаружил
древнюю стоянку человека на берегу озера
Илюхино и реки Эртиль Токаревского рай-
она. Стоянка относится к бронзовому пе
риоду давностью 3.000 лет,

Керамика и кости с этой стоянки достав»
лены в областной краеведческий музей
(«Молодой коммунар» — Воронеж).

se KOJIXO3HbIA АВТОТРАНСПОРТ,
Колхозы Орловской области в 1937 г. име.
ли 536 автомашин, в 1938 г. количество ав-
томашин выросло вдвое, К концу года они
имели 1,067 автомашин («Комсомолец» —
Орел).

Ore j

ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ
ОБЛИГАЦИЙ ЗАЙМА”УКРЕАЛЕНИЯ
ОБОРОНЫ СОЮЗА CoP

Некоторые рабочие и служащие при
переходе в 1937—1938 гг. из одном предх-
приятия на работу в’ другое предприятие
или учреждение не получили оплаченных
ими облигаций Займа Укрепления Обороны
Союза ССР. Эти облигации были сданы
бухгалтерией прехприятий, учдеждений и
сельскими советами в оберегательные
кассы.

Выдача облигаций Займа Укрепления
Обороны Союза ССР подписчикам, своевре-
менно не получившим их по месту подпи-
ски, производится в настоящее время сбе-
регательными кассами.

Подписчики, не получившие облигаций
Займа Укрепления Обороны Союза ССР 10
1 июня 1939 года, теряют после этого
срока право на получение облигаций.

тобы получить из сберегательных ка
облигации, рабочие и служащие должны
представить или переслать по почте в сбе-
регательную кассу справку от бухгалтерии
предприятия или учреждения 0 сум
уплаченных взносов по подписке, & колхоз-
ники ‘и крестьяне-единоличники — имею-
щуюся у них расчетную квитанцию ю
займу. (ТАСС).

ны

Ответственный редактор
Н. А. МИХАЙЛОВ. \

ВЫШЛА из печати

на НЕМЕЦКОМ ЯЗЫКЕ
И

СТАЛИН И. В.

АН Г А

ВОПРОСЫ ЛЕНИНИЗМА

845 стр. Цена 5 руб. в переплете,
(В одном томе. Издание 1938 г.).
ТРЕБУЙТЕ во всех книжных магазинах,

В случае отсутствия, просим обратиться
по адресу: Издательство литературы на
инострачных языках — ул, Горького, 81.
Москва.

Книги высылаются наложенным пла-
тежом.

Производится НАБОР

в ЗАОЧНЫЙ ТЕХНИКУМ

м ЕХАНИЗАЦИИ
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

по подготовке ТЕХНИКОВ - МЕХАНИКОВ
ПО ТРАКТОРАМ, АВТОМОБИЛЯМ,

С/Х МАШИНАМ И ИХ РЕМОНТУ.

Правила приема—общие
для техмикумов.
Окончившие в 1938 году неполную сред-

нюю школу
без испытаний
Заявления принимаются до 15/1—1939 г.
Запросы и заявления подавайте по адре-
су: г. Ростов Ярославской области, Техни-
кум Механизации, Заочное отделение,

на «отлично» принимаются

руководящих комсомоль-
—Д 3-37-90; физкультуры,

Изд. № 38.