’ СКРЫВАЮТ РЕШЕНИЯ
МЕ ПЛЕНУМА ШК ВЛКСМ

{От нашего корреспондента
по Горьковской области}

Полтора месяца — срок вполне доста-
точный для того, чтобы широко раз’яс-
нить комсомольцам большевистские ре-
шения \П пленума ЦК ВЛЕСМ. Только в
Муроме ни актив, ни рядовые комсомоль-
цы до сих пор не знакомы с этими ре-
шениями. Здесь почему-то решили не про-
водить собрания комсомольского актива.
В первичных организациях тоже до сих
пор не начивали обсуждать решений
УП пленума. Из 140 первичных орга-
низаций собрания по этому вопросу со-
стоялись лишь в 6—7. ;

До последних дней Муромский райком
комсомола (секретарь тов. Пашигин) вся-
чески тормозил раз’яснение и выполнение
решений УП пленума ЦЕ ВЛЕСМ. Когда
некоторые первичные организации пыта-
лись обсуждать эти решения, тов. Наши-
гин, ссылаясь на какую-то телеграмму
из обкома, рекомендовал им обождать.
Cam Пашигин не сделал ни одного до-
клада на эту тему в первичных органи-
зациях.

Недоумение вызывает и поведение дру-
гих работников райкома. Инструктор рай-
кома тов. Топатин, выступая на собра-
нии комсомольцев фабрики «Красный
Луч» с докладом о решениях УП пленума

‚ умолчал о крупных недостат-
ках и ошибках своего райкома. Судя по
докладу тов. Лопатина в Муроме, в рай-
онной организации, в самом райкоме ии
политических ошибок, ни вражеской ра-
боты не наблюдалось.

Действительность, однако, далека от
этого предположения. Некоторые активисты
уже давно возмущалиеь нездоровой обета-
новкой в райкоме комсомола. Секретарь рай-
кома тов. Пашигин груб с комсомольцами,
подменяет решения бюро единоличныма
распоряжениями, в первичные организа-
ции не, заглядывает.

Отрыв райкома от первичных, особен-
но колхозных организаций, ‘бюрократизм
й равнодушие самого тов. Пашигина“ к
нуждам комсомольцев привели к тому, что
количество колхозных организаций в рай-
оне за последнее время уменьшилось.

Нужно надеяться, что предстоящая
районная конференция комеомола нару-
шит обстановку безмятежного спокойствия
в Муромском райкоме комсомола и до-

Евгений Мелик-Осипов, Учлет азроклу-
ба, четыре месяца назад принес в Тби-
лисский комитет комсомола заявление. В
нем сообщалось © подозрительных делах
руководителей  аэроклуба, 0 вопиющих
фактах очковтирательства, о срыве летно-
теоретической подготовки, © фактической
отмене преподавания важнейших оборон-
ных дисциплин, 06 отсутствии политиче-
ской работы среди курсантов.

— Проверим, явитесь ко мне через три

JHA,— ответил второй секретарь горкома
Багдасаров. И заметил при этом: — Ee-
ли врете — взгреем!
‚ Прошло три дня и еще три. Результа-
тов никаких. Целый месяц обивал Мелик-
0еипов пороги горкома, и наконец ему от-
ветили:

— Вашего материала у нас нет.

Письмо учлета по странной случайности
«утеряно» после того, как с его содержа-
нием ознакомились руководители аароклуба.

Мелик-Осипов обратился в редакцию

«Молодого сталинца» (орган ЦЕ комсомола

Трузии). Однако и сюда ему восемь раз
пришлось ходить за. ответом.

Ho в каком ответе могла итти речь,
если сигнал направили в Централь-
ный совет Осоавиахима Грузии, rye ви-
дели люди, сами участвовавшие в разва-
ле работы аэроклуба. Для проформы сотруд-
ник отдела писем редакции затлянул в ка-
бинет начальника аэроклуба и написал ©
его слов докладную записку. Эту записку
снова направили в Центральный совет, а
письмо © ведома федактора Вольфензона
сдали в архив. Тов. Мелик-Оситову даже
не ответили.

Такое отношение в сигналам типично и
для тазеты, и для горкома, и для Цен-
трального Комитета ЛЕСМ Грузии. Никто
в аппарате ЦЕ ЛКСМ Грузии не интере-
суется письмами молодежи.

Месяцев шесть назад секретарю ЦЕ ком-
сомола Грузии и Тбилисского комитета тов.
Чануквадзе поступили два заявления 0
работнике горкома Алояне. Авторы ©00б-

Iain, что Алоян носит чужую фамилию

и комсомольский билет ему выдали в рай-
коме, где орудовал фазоблаченный враг—
ero родной брат. Чануквадзе отдал письмо
Багдасарову, тот ограничился письменным
©б’яенением самого Алояна, а сигналы еда-
ли в архив, даже не обсудив их на бюро

ко

Зуи . СЕ

КОМСОМОЛЬСКАЯ ЖИЗНЬ

ГЛУМИТЕЛИ СИГНАЛОВ
MOJlIOZEKM —

(От нашего корреспондента по Грузинской ССР)

ститута инженеров транспорта тов. Гри-
торян осмелилея однажды покритиковать
Тбилиеский комитет. Вскоре его сняли ¢
работы. На отчетно-выборном собрании
комсомольцы, возмущенные грубым произ-
волом горкома, рассказали об этом. Багла-
саров вызвал нескольких товарищей в от-
дельную комнату и сделал им соответ-
ствующее внушение.

Вольфензон и нз этот раз не изменил
своей линии. В опубликованном отчете о
собрании о зажиме критики не было ни
слова. Наоборот, о нем писалось: «Только
вметатёльство представителя Тбилисского
комитета ЛЕСМ Грузии направило отчетно-
выборное собрание...».

Секретарь комитета комсомольской ‘орга-
низации Новообувной фабрики инженер
Тедеванитштвилия позвонил секреталию горко-

ма Чануювадзе: .
зал обороны. Raz

— Отбирают у нас
быть?

— Если ты будешь беспокоить меня по
таким делам, я теба сниму в работы —
ответил Чануквадзе.

Тедеваниитвили посмел возразить п на-
влек на себя великий гнев. На отчетно-
выборное собрание комсомольцев фабрики
явились первый секретарь ЦА АСМ Гру-
sun Мирцхулава, Чануквалзе и Багда-
capos. Они вызвали виновника 3% кулисы
и сказали:

— Cexperapem здесь
H73¢,

В редакции «Молодого сталинца» есть
заметка об этом. Она лежит в архиве.

Отношение к работникам в горкюоме комео-
мола определяется ‘не политическими и де-
ловыми качествами, а угоддивостью. и пре-
данностью руководителям.  Инетрувтором
горкома работает жулик и проходимец Кав-
зерилзе. Батдасаров выслуживаетея перед
Чануквадзе и только благодаря этому дер-
жится в горкоме, так/ как по деловым ка-
чествам он никак не отвечает званию сек-
ретаря горкома. Выдвижение его полозри-
тельно совпадает с переброской в горком од-
ного врага. народа.

Улушливая атмосфера зажима критики,
семейственность, подхалииство, издеватель-
ство над «маленькими» людьми царят и в
аппарате ЦК комсомола Грузии и в горко-
me. Чануквадзе и даже его жена посылают

будет Кикнаве-

работников горкома в магазины и мастер-  .

MCOMOJbCK

to района г.
повке нелисциплинированности и зажи-
ма Критики.
ференция ежедневно начинала работать ©
опозданием на 1—2
вильно отпечатанных списков Hd гГ0л0со-
вание непроизводительно затратити целый
денъ.

кантидатур в зале заседания стоял шум,
из-за которого нельзя было разобрать, что
говорят с трибуны. А в результате в спи-
ске лля тайного толосования остались та-
вие люди, как Бромфман, сын крупного спе-
кулянта валютой, исключавшийся из ком-
сомола за скрытие социального происхож-
  дения.

ренцию и все время ограничивал выступле-
ния делегатов. Члены президиума высту-
пали по разным вопросам и по несколь-
ву раз, Jame после решения конференции
прекратить прения, а многие ахтивисты,
записавшиеся в самом начале,
получили слова.

люцию оценку работы Стародуба, снятого
© поста секретаря райкома полгода назад;
Старохуб разваливал организацию, хули-
танил и дебоширил. 06 этом в свое вре-
мя. предпочитали молчать. Но и сейчас
президиум смазал политическое значение
этого вопроса и изменил формулировку.
Часть делегатов протестовала, но BBICTY-
пил один из ближайших помощников Ста-
`родуба, в проньюм — зав. отделом” полит-
учебы райкома Вайсман. Чтобы защитить
честь Стародуба, Вайсман не побрезговал)
даже клеветой по адресу тех,

против Стародуба.

кой прочитанный секретарем райкома тов.
Покрищенко, был составлен в очень спо-
хойных, благодушных тонах, и делегаты
совершенно справедливо критиковали его.
Комсомольцы © заводов рассказывали, как
‘райком рекомендовал канлидатов на «Все-
союзную доску почета». Он выдвигал лю-

ЛЯ ПРАВДА

Soa АЕ А

ПРОТИВ ВОЛИ
ДЕЛЕГАТОВ

Комсомольская конференция Октябрьеко-
Киева проходила в обета-
По вине президиума  кон-

часа. Из-за непра=

Вс время выдвижения и обсуждения

Между лелегациями создавались нездо-

ровые отношения. Дошло до того, чте по
адресу делегатов из вузов бросались ху-
лиганские реплики. Добтойного отпора 0
стороны президиума хулиганы не ветре-
тали.

Президиум торопился закончить конфе-

вовсе He

Делегаты требовали включить в pes0-

Ето выступал

‘Отчет райкома, невнятно и скороговор-

Es

Важнейшей задачей комсомольевих ор-
танизаций является сейчас воспитание У
молодежи социалистического отношения Е

труду.

Постановление СНЕ СССР, ЦА ВВ (6)
п ВИСПЮ повысило активность молодежи
налиего. завода. Изо дня в день крепнет
дисциплина в цехах. Уплотнилея рабо
день. В калошном цехе работница 12-го
конвейера комсомолка тов. Ежов» совсем
недавно к работе относилась халатно, име-
ла большой процент бража. Она собира-
лась даже перейти на другую работу. Те-
перь тов. Ежова стала добросовестно от-
носиться к своим обязанностям, брак У
нее заметно уменьшился.

Бригада, где группоргом тов. Валинтина,
выполняет свои производственные задания
ва 200—205 процентов. Молодежная
бригада 4-го конвейера калошного цеха, где
ыы тов. Попова, вдвое уменьшила

к.
`` Комоомольскяй комитет стремится за-
крепить эти первые далеко не доста-
точные успехи. Постановление . партии

`и правительства © трудовой дисциплине
‚мы  обсуждади на заседании  комите-

та. вместе с комсоргами и. активом,
Много лумали и товорили о том, как луч-

‚ ше раз’яснить это постановление каждо-

му комсомольцу и молодому рабочему. По-
ручили члену комитета тов. Матису вме-
сте с активом провести во всех трех сме-
нах совещания  отахановцев, молодых
командиров производства по вопросам ук-
репления дисциплины.

В калошнюм цехе комсорги Уголькова, и
Решетникова провели на эту тему два

‚ собрания. С докладом выступал началь-

ник Цеха. Он на конкретных примерах

показал молодым рабочим, как дорого 06-

ходятоя заводу расхлябанность и недис-
пиплинированность, Такие собрания  co-
стоялись в большинстве цехов.

Особое внимание мы сейчас уделяем
комсомольцам-новичкаи и молодым рабо-
чим, чедавно поступившим на завод. №
ним следует подходить особенно внима-
тельно. На-днях я провела две беседы с
молодежью, недавно вступившей в вом-
сомол. В школу ФЗУ нащего завода при-
шло много новых ребят. Член комитета
Хромов провел с ними беседу о постанов-
лении Совнаркома CCCP, IIR ВКП(б) в

° СТРОГО БЛЮСТИ ТРУДОВУЮ
‚ ДИСЦИПЛИНУ

ПРИВИВАТЬ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЕ
ОТНОШЕНИЕ К ТРУДУ

10 января   1939 г„. № 8. (4191)

мероприятий, Старая работница ‘член пар-
тии тов. Повельева работает на нашем за-
воде с 1909 года. Она хорошо помнит
жуткие условия труда работниц в цар-
ской России, помнит, © каким онтузиаз-
MOM, ив щадя сил, восстанавливали раб-
чив завод после революции, в годы раз-
рухи. Мы организуем встречу тов. По-
вельевой < молодыми рабочими завода.

Молодой специалист комсомолец и кан-
quar партии ‘тов. вырос в
«Красном богатыре». Он пришел несколь-
ко лет назад в нашу школу ФЗУ, а те-
перь выдвинут  чачальником  калющного
производства завода. Тов. Чижакин может
рассказать молодежи очень много интерк-
ного и поучительного о себе.

17 января мы проведем общезаводокое
комеомольское — собрание, — посвященное
авангардной роли комсомольцев на про-
изводетве и трудовой дисциплине.

Не raz давно «Комсомольская правда»
критиковала наш комитет 3 то, ч® мы
не занимались вопросами производственно-
го воспитания молодежи. Мы учли эту
критику. Сейчас вся’ наша комсомольская
организация серьезно и глубоко взядась 33
воспитательную  фаботу, ‹стремлеь  при-
вить каждому молодому рабочему и рз-
ботнице социзлистическое отношение в по-
рученному делу, любовь в труду. На-
сколько важна эта работа, как важен ин-
дивидуальный подход в каждому человеку,
вино хотя бы из такого факта.

У нас в транспортном цехе комеомолец

Суханов частенько опаздывал на работу.

Никто не говорил, ше беседовал © ним,
Парень привык в расхлябанности. В янвз-
ре он совершил прогул. Его уволили. &
если бы МЫ ‘обратили Ha него внимание
раньше, можно было и его исправить и
научить на этом примере других.

В технологическом цехе комсомолец
Тятков сделал лва прогула — 31 декабря
и 2 января. Титвова уволили с завода,
Мы рещихи извлечь из этого факта по:
учительные выводы для всех членов на-
шей организации. На специальном 3ace-
дании комитета мы обсудили вопрос о Тит-
кове. Он понес заслуженное наказание.

Мы повседневно по-боевому будем бо-
роться за укрепление трудовой  дисции-
лин.

А. БАБКОВА, секретарь комитета

ii RTO i ‚дей по спискам, даже не познакомившись   ВЦСПС. ‘Такую- маесово-раз’яенительную ВЛКСМ а «Красный бога-
стойно оценит поведение тов. Пашигина.   ТОРкома. Редактор «Молодого сталиниа»   ские по своим личным делам. 2 . } завода «Красны а
и Вольфензон, к которому обратились по это-   He стесняет себя в этом отношении М   С ними лично. . [работу мы будем проводить со всей вновь Tomb».
А. БУЛГАКОВ.  му вопросу, и на сей раз не пожелал 660-   тов. Мирихулава. В отчете были смазаны многочисленные   поступающей из завод молодежью. thoes
о риться с горкомом, оставив заявление ко№- Зазнались, оторвались от молодежи 1у-  ошибки файкома. Там, те нужно было Мы наметили несколько интересных! Г. Москва.

сомольцев без последствий. Между тем 0б-
винения, пред’явленные Алояну, подтвер-

ДИЛИСЬ.
Секретари ЦК ЛАСОМ Грузии и Тбилис-

ководители комсомола Грузии. Морально
разлагаясь, они не делают для себя никз-
ких выводов из решений УП пленума ЦК

сказать, как организуется идейно-полити-
Ческое воспитание комсомольцев, изучение
историн ВКИ(б), Покрищенко сумел толь-

С ПОМОЩЬЮ Защищают дезорганизаторов производства

АКТИВА :

КИЕВ, 9 января. (Наш корр.). Прежние
руководители  комеомольскай организации
Киевского авторемонтного завода фаботали
замкнуто, оторванно от актива. На отчетно-
выборном собрании комсомольцы предложи-
ли новому комитету смелее привлекать ак-
тив к своей работе. Комитет учел это пред-
ложение.

На заводе была сильно затущена оборюн-

ная работа. Долгое время шли разговоры 6
том, что нет людей. я

А в то же время в механическом цехе
работали два брата — Поликарп и Аркадий
Коничевские, служивигие в Красной Армии.
06а они — инструктора стрелкового епор-
та. Когда новый комитет предложил им на-
ладить оборонную работу, братья Коничев-
ские с большой охотой взялись за это дело.
Сейчас на заводе уже существуют два
стрелковых кружка.

В цехах много талантливой молодежи, но
работа кружков художественной  самодея-
тельности не лалилась. Комитет поручил
комсомолкам тт. Вернавской, Мильман и Co-
листро организовать хоровой кружок. С по-

мощью привлеченного актива были созданы
также кружки танцев и духовых инстру-

ментов.

Сейчас идет деятельная подготовка к ве-
художественной самодеятельности.

черу

ского горкома проявляют подозрительную
изворотливость, когда им нужно избавить-
ся от какого-нибудь «беспокойного» акти-
виста.

Секретарь комсомольского комитета Ин-.

ВТИСМ. И весь стиль их работы, все по-
ведение очень напоминают  двурушни-
ческий стиль работы бывшего обанкротив-
шегося руководства ЦЕ ВЛЕСМ.

Т. КАРЕЛЬШТЕЙН.

ко перечислить цифры школ, кружков, ох-
вата и посещаемости.

‘как по вине Отародуба, Вайсмана, Повтя-
щенко и других работЕкков райкома изби-
вались,
мались с работы, об’являлиеь пособника-
‘ми врагов десятки честных,
партии людей. Умолчал докладчик и о том
множестве заявлений о приеме в комсомол
и о рекомендациях в партию, которые ме-

‚ское

В foxzaze не было сказано и 0 том,

исключались из комсомола, CHU-

преданных

Тон отчета и блатодущное, некритиче-
выступление второго секретаря
райкома КП(б)У тов. Демехина отразились
на. оценке: работы ‘райкома комсомола. Рабо-
ту признали удовлетворительной. С этим
никак нельзя согласиться. Даже из тех
немногих острых выступлений, которые
были на конференции, видно, что в рай-
some JRCMY практиковались негодные ме-
тоды работы, что райком был оторван от
первичных организаций. Ведь факт, что ру-
коволители РК ЛИСМУ очень часто подда-
вахись на\ провокационные установки вра-
гов народа, сидевших в райкоме ЕП(б)У,
торкоме и обкоме. комсомола. Баз. же можно
после этого говорить, что райком работал
удовлетворительно?

Руководители завода им. Кагановича не

лодырям и

лял. Однако его оставили на заводе. Кюм-

шталь. Председатель завкома, тов,

В цехе, гле начальником тов. Кулыгив,
4 января прогулял рабочий Мироненко.
В другом цехе, где начальником ‘тов. Пу-
зема, 2 января прогулял машинист Плет-
ников. 06% они оставлены на заводе даже
без. взыскания.

Секретарь заволского комитета комсомо-
ла тов. Кустов признает:

— Откровенно  товоря, комсомольская
организация вопросами трудовой дисципди-
ны пока еще не занимается. ,

Хабаровский горком ВЛАСМ и ето секре-,
тарь тов. Потапов также безразлично отно-
сятся к важнейшему постановлению 99
укреплении трудовой дисцитьлитвтьт.

ХАБАРОВСК, 9 января. (Наш корр.).

выполняют постановления CHE CCCP,
ЦЕ ВКП(б) и BIUCHC 06 уторжоче-
вии трудовой дисциплины.  Поблажки
ульщикам продолжаются.
Комсомолец Мамыкин после пьянки прогу-
сомольская организация даже не обсудила

поведения Мамыкина.

2 января прюгулял комсомолец Медведев.
Начальник цеха Стариков об`явид ему вы-
говор и оставил на работе. В том же цехе
3 января была уволена прогульщица Ври-
Соколов
взял прогульщицу под свою защиту, и Кри-
шталь восстановили на работе,

Обзор печати

ТАМ, ГДЕ ВОЛЬГОТНО ЖИВЕТСЯ
ПРОГУЛЬШИКАМ...

«СТАЛИНСКАЯ СМЕНА» (Челябинск), «КРАСНОЯРСКИЙ
КОМСОМОЛЕЦ» (Красноярск)

Комсомольская газета «Сталинская сме-

два человека. Вот тде причина того, что

В ленинградском Доме комсомольского актива организованы консультации для

на» всерьез заговорила о борьбе ¢ лету-
нами, лодырями и прогульщиками лишь

26 декабря автор передовой статьи был
вынужден ограничиться лишь’ общими

—

изучающих «Краткий курс истории ВКП(б)». На снимке: тов. М. Д. НИКИТИН.
дает консультацию комсомолке Н. ЖИЛИНОЙ.

Ф

ДОКУМЕНТАХ

(Письмо комсомольца)

Комеомольцы ФЛиманского района дея-
комеомоль-

тельно готовились Е замене
ских. документов, но сам Лиманский рай-
KOM отнесся к этой важной работе не-
серьезно.

Безответственность работников райкома
породила многочисленные ошибки. В но-
вом комсомольском билете тов. Толок ука-
зано, что она будто бы вступила в с0юз в
1938 г., тогда как на самом деле ее при-
няли в комеомол в 1936 г. В билете ком-
сомолки Слепцовой перепутан год рожде-
НИЯ.

Технические работники райкома запол-
няют документы небрежно. Мой билет был
густо усышан кляксами.

Сталинский обхом комсомола должен за-
интересоваться фаботой ФЛиманского  рай-

кома.
Г. БАСТИЦКИЙ.

Поселок Дробышево,
Лиманский район Сталинской области.

Курсы комсомольских

работников Севера

ЛЕНИНГРАД. 9 января. (Наш норр.).
В Пушкине, под Ленинградом, открываются
шестимесячные курсы комсомольских  ра-
ботников Политуправления Главсевморпути.
Заниматься на этих курсах булут 100 ком-
сомольцев.

С ледокола «Красич» на курсы mpa-
ехали четыте челозека: комсорг ледекола
Маинииет ‘первого класса тов. Ткаченко,
кочегар Чураков, бопман Моехалевко, ма-
пинист Нелбайлов. С ледокола «Иосиф
Сталин» поибыля пять комоомольцев, срели
них секретарь комсомольской оогапчоажии
кочегао пепрого класса Балацов и матоое
Гольцев. Юуреантасли зачиелечы помиолят
ледокола «Юомак» орленоносец тов. Дьяков,
машинисты Иванов, Смирнов и другие.

ПУТАНИЦА В НОВЫХ

`На конференции выяснилось, что Оиму
Каганович знает весь Ленинский район.
Кандидатуру лучшего пропагандиста обеу-
ждали недолро. _

И вот Сима Каганович, пропагандиет
завода «Красный треугольник»,—в райко-
ме за столом с табличкой «Зав. отделом
политучебы». Откинуты первые листки
настольного календаря. Новый год, новая
работа...

* *
*

ного места. Пристраивались даже на подо-
вонниках, толпилиеь в дверях—так много-
людно было на беседах, которые ироводила
Сима Каганович.

Тема, интересующая весь коллектив,
волновала и самого докладчика. Речь шла
® Чехословакии. Долго отвечала Сима на
вопросы обетупивших ее рабочих.

Через несколько дней состоялась  еле-

Девушка увлекательно рассказывала 0 ге-
ях испанского народа, о славной Долорее
Пбаррури, о мужественной борьбе китай-

ского народа за свое освобождение. Красоч-

ными примерами, яркими фактами при-
влекла Каганович внимание слущателей.

С каждой вовой беседой росе. авторитет
молодой пропагандистки. № инженеру-эко-
Homucty Cume Каганович то и дело подхо-
лили комсомольцы из цеха. Заглядывали
в конторку и пожилые рабочие. Ни одного
вопроса она не оставляла без ответа.

Кружок, которым в прошлом голу руко-
водила Каганович, резко отличалея от дру-
гих. Она сумела приохотить мололых инже-
неров и техников к самостоятельному изу-
чению истории партии, к работе нал кни-
той. Серьезно и вдумчиво читали члены
кружка произведения Ленина и Сталина,
историю граждоиской военных, теоротичеокие
статьи в журналах. «Большевики должны
взять. власть», «Марксизм и восстание»,

В красном уголке — ни одного свобод-

дующая встреча с рабочими девятого цеха..

Фото Ф. ЗЕМЧЕНКО:

ЗАСЛУЖЕННОЕ ДОВЕРИЕ

«Кризис назрел», «Письмо к товарищам»,
«Нисьмо к членам партии большевиков» и

изучили слушатели кружка за этот срок.
Иногда занятия превращались в товари-

нович подробно и терпеливо разрешала епо-
ры, подытоживала рассуждения товарищей.
Политический кругозор слушателей раепти-
`рилея. Двое из них, Новикова и Лиеовский,
сами стали пропагандистами.

Повышались требования слушателей, —
подтягивалась сама пропагандистка. Книги
Ленина со множеством закладок, партий-
ные и комсомольские журналы занимают
на ее столе почетное место. Знаний, полу-
ченных в вузе, оказалось недостаточно.
Четыре месяца учебы в Доме партийного
просвещения только разожгли вкус к ра-
боте над книгой, к глубокому изучению
теории. Комсомолка унорно работает над
повышением своего теоретического уровня.
Тратит на это выходные дни, вечера. «Вре-
мя,— говорит она,-—можно найти, было бы
желание...»

ги -— «Враткого курса историн ВКП(б)».
Работает над ней Кагавович особенно вдум-
чиво и серьезно. При изучении первой
главы прочла работы Тенина: «Что такое
«друзья народа» и как они воюют против
социал-демовратов?», «Задачи русских
социал-демократов», «Пятидесятилетие па-
дения крепостного права» и другие;
(Сталина — «Марксизм и  национально-
колониальный вопрос».

комсомольцев о необходимости самостоя-
тельно изучать историю партии. Она дели-
лась собственным опытом работы ¢ RHU-
той, раз`ясияла, зто кожлый может и обя-
зан овладеть марксистско-ленинокой тео-
рией. Подолгу беседовала с молодыми ин-

несколько других статей Ленина-—вот что

щеские дискуссии. В таких случаях Кага-

прочесть целиком все произведение: раз’ -

Раскрыты страницы замечательной кни-

Много бесед и докладов провела тов. Ка-   завоевала авторитет и уважение.
ганович в цехах завода и на собраниях

Делегат конференции ДОРА НИПОРКА.
г. Киев. .

`теллигентами. Десятки комсомольцев” завода
сели за книгу. И многие из них шли к
`Симе Каганович, как в лучшему еоветчи-
‚ ку-консультанту.
  Комсорг цеха Маша Богданова пришла
олнажды с вопросом: были ли народники
революционерами? ,

Показав девушке отрывок из статьи
Ленина: «От какого наследства мы отка-
зываемея?». пропагандистка посоветовала

яенила, всю ошиботноеть такого взгляла на
народничество. Через несколько дней Богда-
нова снова пришла к Симе Каганович поде-
литья мыюлиьми о прочитанном и тут же
взяла билет на лекцию о книге Ленина
«Что такое «друзья народа» м как она
воюют против. социал-хемократов?».

Активистку Таню Вюрнилову интересо-
зал вопросе 06 ошибках «школки» Покров-
ского. Мололые. инженеры Иванов, Tu-
хомиров, Звягин, планировщик Шнейдер-
Man, работница Гуляева, работник охраны
Савицкий и многие другие комсомольцы,
изучающие историю партии, шли к Симе с
самыми разнообразными вопросами,

Ее заводских друзей интересовало, чте
  такое «маниловщина»; кто такие «нигили-
сты». Спрашивали ее мнения о новой ки-
нокартине «Александр Невский». `Приходи-
лось припоминать Тургенева и Гоголя, раз-
ешать споры 0 спектаклях и фильмах.
есконечно интересным, увлекательным,
радостным и благодарным овазалось это
цело——дело воспитания молодежи в много-
тысячном заводском коллективе.

Влумчивая, серьезная  пропагандистка
Недаром
так охотно зали Симе Каганович старые
коммунисты рекомендацию для вступления
в паотаю. Неларом так лружно цабрали ee
в райком делетаты комсомольской конфе-
ренции Ленинского. рзйоиз.

В, ХАВЧИН.

Ленинград.

26 декабря. В этот день была напечатана
передовая статья «Укреплять дисциплину
на производстве».

«..у нас есть еще такие люди, кото-
рые... интересы своего кармана ставят.
выше интересов завода...» — отметила га-
зета. й

«..есть такие хозяйственники, админи-
страторы, которые не только не ведут
борьбы с петунами и рвачами, но, наобо-
рот, создают им благоприятные условия».

Но почему же в передовой статье не при-
велено ни олного факта, не названо ни 9д-
ной фамилии? Видно, «Сталинская смена»
плохо знает, где именно «есть такие лю-
ди», и «такие хозяйственники».

А за примерами ° ходить недалеко.
В двух кварталах от редакции газеты рас-
положено областное челябинское управле-
ние связи. Как раз накануне, 25 декабря,
злесь опоздало на работу 30. человек.

Это — привычная картина. Трудовая
дисциплина в учреждении, которое должно
работать с точностью часового механизма,
чрезвычайно расхлябана. Комсомолец Лев-
‚кии не раз появлялея на работу пъяных,
прогуллвал, Его уволили, но комсомоль-
скал организация почему-то стала на за-
щиту прогульщика и добилась восетановле-
ния Левкина на работе.

Разгильдяи мешают нормальной работе

шахты 4/6. Машинист-комеомолен Глазырин
в декабре допустил три аварии, по вине
маниниета комсомольца Кулакова шахта
вышла из строя на несколько часов.
‚ Администрация шахты решила удалить
их с производства. Кюмсомольнам транс-
портного цеха следовало на этом примере
резко поставить рРопрос о реали комсомоль-
пев на производстве. Этого не сделали.
Мало того, решили даже добиваться воеста-
новления аварийщиков на работе.

Газете давно уже надо было полным
голосом заговорить 06 ответственности
комсомольских организаций за укрепление
трудовой дисциплины. Но  «Сталанская
смена» не сумела сделать этого, валимо.
потому, что плохо свазаца с молодежью.
В списках ee юнкоров нет, naupa-
wep, ROMCOMOTeB-anraBactes Магвитогор-
ска, Копейска, а с Челябинского трактор-
ного в газету постоянно пишут только

рассуждениями,

6 декабря газета «Красноярсний ком-
сомолец» также впервые заинтересовалась
укреплением трудовой дисциплины.

«Быть примером в труде! — призывала

газета.— Решительнее бороться с дозор-’
ганизаторами производства!».

В. отличие от «Сталиневой смены» здесь
и в передовой статье, и в корреспонденции
из модельного цеха Красмализавода призо-

дятея убедительные примеры, вносятел
конкретные предложения. Pane
Стахановец-модельщик В. Чхлв 1

‚табельщица Е. Чернова сообщают, что

«Вольготно еще живется прогульщи’
кам, подырям и бракоделам в модельном
цехе Красмашзавода,.. Дальше терпеть
такое положение нельзя».

Редажция, видимо, целиком согласна ©
авторами статьи: Но вот рядом. пз’ третьей
странице, помещена заметка «Возмутитель-
moe поведение». Оказывается, что алузни-
страциз того. же Красмализавода не позво-
дяет курсантам аэроклуба, обучающихея
без отрыва от производетва, раньше Bpe-
мени уходить с работы. Алминистрация
права: никаких особых льгот лля 6630т-
рывциков не существует. Но газета пеоти-
ланно (и в совершенно недопустимых T0-
пах) встает на защиту прогульщиков:

«Зервавшийся начальник грозит уче

ту увольнением с предприятия»... «Зная
06. этом возмутительном случае, партком
завода и комитет ВЛКСМ не прин
мают мер для того, чтобы раз и новсегдт
сломить упрямство зарвавшегося хозяй-
ственника», «..Дальше такое положение
нетерпимо».

Действительно, нельзя терпеть, когда
газета, обрушивается © руганью на тех, TO
совершенно справедливо требует от свопх
подчиненных полноценного труда во вре
мя всего рабочего дня. Админист
должна пойти паветречу vaseram — pasie-
шить им поменлться смензми, предоставить
транспорт для поездки ил аоротром, во ни
ROMY не может быть позволело прогузи-
вать, работать неполных восемь. семь ИИ
шееть часов, дезорганизовать производство.

Ha второй стравице «Грасноросклй кох=
сомолец» это ‘как. будто повтмох, & 0%
третьей уже забыл? Короткая память!