МАСТЕРА СВОЕГО ДЕЛА

Вот уже 27 месяцев наш завод яв-

ляется победителем в социалистическом
соревновании преднриятий — Наджомала
станкостроения.

В этом огромную роль сыграли моло-
дежные бригады. По праву мы гордимся
бригадами Насти Ерохиной, Сергея Ropo-
лева, Любы Наумовой, Василия Фатова,
Лиды ПЦаничевой и других, созданными в
дни Великой Отечественной войны. -

‚ Я расскажу об одной из них — самой
молодой.

Надя Кузнецова, Оля Саницина, Настя
Ерохина, Надя Трусова, Люся Третьякова,
Валя Суровягина и Аня Борзунина при-
шли на завод в конпе 1943 года. Девуш-
ки были организованы в KOMCOMOABCKO-
молодежную бригаду. Бригадиром  назна-
чили Настю Ерохину.

Молодых работниц научили выполнять
только одну операпию. Котда Настя Еро-
хина овладела станком, ее заинтересова-
ла операция, которую выполняла Валя
Суровягина на соседнем однотипном стан-
ке. Детали были те же, но операция на-
много сложней.

Подруга 0б’яснила Насте ‘особенности
своей работы. Они стали менятьея стан-
ками и постепенно привыкли выполнять
две операции. Так Ерохина начала рабо-
тать одновременно на двух станках.

По примеру бригадира и Валя Суровя-
гина стала совмещать работу на револь-
верном и сверлильном станках. Аня Борзу-
нина обучила Люсю Третьякову протяж-
ному делу. Через месян Люся стала смен-
щицей Борзуниной и обрабатывала дета-
лей`не меньше ее.

На участке «узким местом» были про-
тяжные работы. Бригада внесла рациона-
лизаторское предложение заменить
протяжку обработкой детали давлением.
Загрузка протяжного станка уменьшилась
на 30 процентов.

Процесо обработки детали № 50 со-
стоял из 21 операции. Члены бригады
поставили перед собой задачу стать ко
плекеной бригадой.

Слесарная обработка шестерни произ-
водилась в инструментальном цехе. Тог-
да во внеурочное время девушки осваи-
вали слесарные операции и через месяц
стали их делать у себя в цехе. Нарезка
зубьев птестерни производилась в первом
механическом пехе. Бригада взяла и эту
операцию на себя. Люся Третьякова, 06-
воив работу на зуборезном станке, сдала
квалификационную пробу и теперь рабо-
тает зубонарезчицей.

Переход на многостаночное обслужива-
ние позволил бригаде в количестве 7 че-

ловек перевыполнять задание, над кото-
рым раньше трудился 21 квалифициро-
ванный рабочий. i

Важдый ‘член бригады может заменить
товарища. Этого бригада добилась бла-
годаря технической учебе. Два раза В
неделю тт. Тарасевич и Гусев учи-
ли их разбиратьея в чертежах, режимах
резания, различных сплавах. Вее это по-
могло молодым рфаботницам стать настоя-
щими мастерами своего дела, лучше фаз-
бираться в технологии. .

Рабочий день у Ерохиной начинается
раньше, чем у других. Придя в нех, она
проверяет готовность инструмента, налад-
ку станков, принимает смену у бригады,
которая кончает работу.

Еще в дни войны бригада перешла на
самообслуживание: девушки завозят в
себе заготовку, отправляют детали в тер-
мический цех, сами слают готовую mpo-
дукцию на склад. От подеобного рабочего
бригада отказалахь.

В конце работы бригада проверяет за-
точку инструмента, исправность оборудо-
вания, завезен ли в цех материал.

Сейчае девушки поставили себе целью
освоить выпуск  станочной продукции.
Предстоит кропотливая и упорная работа
по освоению квалификации  токаря-уни-
версала.

Этот маленький и дружный коллектив
неоднократно завоевывал первенство в
городском и всесоюзном сопиалистическом
соревновании. В сентябре исполнился год,
как бригада удерживает первенство по 38-
воду и Ленинскому району.

Все члены бригады комсомольны. Спа-
янные трудом, они неразлучны и в часы
досуга. Вместе посещают кино,  тватры,
музеи, выставки, занимаютея в кружке
текущей политики.

Выступив на заводе инициатором со-

циалистического соревнования в честь
28-й годовщины Великой Октябрьской
социалистической революции, бригада
взяла, на себя обязательство — вакон-

чить Октябрьскую программу к 28 октяб-
ря, отработать всей бригалой на заготов-
ках овощей не менее 50 часов, принять
активное участие в восстановлении за-
водского стадиона.
Свое слово бригада с честью выпол-
няет. ‘ 3

Это рассказ об одной бритаде. Ha
заводе их много и жизнь кажлой из них
наполнена волнующими и яркими делами.

И. БУНИН,
комсорг ЦК ВЛКСМ на заводе

«Красный пролетарий».

nS ge
ПУТЕВКА В ЖИЗНЬ ПОЛУЧЕНА

На-днях в ремесленном училище энерге-
тиков № 13 состоялся вечер, посвящен-
ный очередному выпуску. Выпущено около
200 ‘учащихся, которые получили специ-
альности слесарей по ремонту котельного
и турбинного оборудования, помощников

детище

В результате победы Великой Октябрь-
ской социалистической революции впер-
вые появилаеь на свет новая власть,
власть народа, власть труда над капита-
лом, власть Советов, открывшая новый
путь в тазвитии человечества.  Появи-
лась на свет более высокая организапия
общественной жизни, социалистическая
форма устройства общества.

Сопиалистическая революция He толь-
во уничтожила власть экеплоататорских
классов и утвердила власть трудящихся,
но и отняла у.эксплоататоров все их 09-
гатетва, превратив во всенародную с0б-
ственность землю,’фабрики. заводы, желез-
ные дороги, рудники, -шахты, недра зем-
ли. Этим самым была выполнена одна из
важнейших задач социалистической рево-
тюнии. ‚

Впервые в истории общества  трудя-
щиеся получили возможность работать не
на тунеяднев, а на себя, на свое собствен-
ное государство. Советская власть по-
ставила на службу народа вое богатетза
страны. открыла ему двери к вершинам
техники. науки культуры и искусства.

Советский строй — это подлинно на-
родный строй. Он созлан народом пол ру-
ководством партии большевиков и олипе-
творяет его интересы. его чаяния и на-
лежлы. Он по своей природе наилучшим
образом приспособлен для защиты интере-
сов трудящихся. интересов нашей сопиа-
лиетической Родины. Он освободил совет-

ских людей от нужды я нищеты. от
политического бесправия. Он ликвидиро-
вал кризиеы.  безработипу, являющиеся

бичом для трудовых массе капиталиетиче-
exux стран. Советокий народ впервые в
петории человечества стал подлинным хо-
зяином своей страны.

Советы являются такими  организация-
ми, которые в мавсимальной степени
обеспечивают участие миллионных wace B

Советский строй—

машинистов паровых турбин, токарей по
металлу. Е

Выпускники направляются на электро-
станции Москвы и другие предприятия
Наркомата электростанций.

За годы своего существозания училище
дало нашей промышленности 1.300 квали-
фицированных рабочих. )

Октября

управлении государством. В Советах пред-
ставлены лучитие, передовые силы народа.
ъзладеющие опытом  социалистического
строительства, проявляющие повседнев-
ную заботу о нуждах трудящихся. Депу-
тат Совета — подлинный представитель
народа. У него нет целей, расходящихся
< народными интересами.

В буржуазных странах государетвенный
аппарат стоит над народом и по евоей
природе чужд трудящимся ‘максам. Он
всячески подавляет их интересы.

КИЙ государственный аппарат
противоположен буржуазному. Он не сто-
ит над маюсами, он являетея для них род-
ным и близким, он миллионными нитями
неразрывно связан с ними. Его предназ-
начение — защищать интересы народа.

Советский строй является самым демо-
кратическим строем в мире. Он олицетво-
ряет собой сопиалистическую демократию,
подлинно народную демократию.

Степень демократизма в той пли иной
стране определяется содержанием ее кон-
ституции, теми правами, какие она предо-
ставляет народу. _

Конституции буржуазных стран стре-
MATCH увековечить капиталистический
строй, закрепить общественные порядки.
угодные и выгодные имущим классам.

Иную социальную природу имеет Co-
Ветская Конституция. Она закрепляет 05-
щественные порядки и устои, угодные в
выгодные трулящимся.

Советская Конституция глубоко патрио-
тична. ибо вся она направлена к тому,
чтобы обеспечить силу и мощь нашей
Родины. ее свободу и независимость. её
процветание. Вместе < тем она глубоко
интерчациональна. ибо признает равнопра-
вие всех наций и рас, без каких-либо
ограничений. :

Советский строй, как самый передовой
строй в мире, располагает такими источ-

a

МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ

Трудовыми подвигами, успехами в учебе
‚ великий праздник Октября. Слева на первом снимке — победитель прелдок-

тябрьского соревнования на Московском шелкоткацком

встречают молодые москвичи

комбинате бригадир

молодежной бригады мотальщин комсомолка Зина Трубицына. В центре — сту-
денты отличники учебы Московского государственного университета на празд-
\

ничном вечере,

Рядом на снимке — школьники Куйбышевского района столицы готовят на

детской технической станции праздничное‘ световое оформление.

На крайнем

снимке справа вы видите стахановку Сытову, отбирающую примулы для отправ-

ки в цветочные магазины Москвы.

Внизу — хореографический кружок Дома пионеров Сталинского района го-

товится к октябрьскому концерту.

Снимки Н. СИТНИКОВА, И. АБАКУМОВА, В. КОЗЛОВА, Н. ФЕДОСЕЕ-

ВОЙ, В. ПРИСПЕШНИКОВОЙ.

Николай АСЕЕВ

COSHMHAATE RIO

Много занятий на свете есть,
много профессий, ремесл, Трудов;
жизнь скоротать — не великая
честь,
если в ней не оставить следов.

Станем же действовать, чтоб росло

нам помогающее ремесло,

жизнь облегчающее ремесло,
мысль воплощающее ремесло!

Плотники, каменщики, маляры,

чтоб не пропасть нам в снегу и в
пыли,

стены, от холода и от жары

нас охраняющие, возвели.

К топке склоняется кочегар,
молотобойца отвесен удар,

никами силы, какими не располагает ни
одно буржуазное государство. Это показа-
ли еще годы гражданекой войны. Под ру-
ководством партии большевиков, под му-
дрым водительством Ленина и Сталина на-
ша страна в кратчайпеий срок была пре-
вращена в военный: лагерь. Первоклаеено
вооруженные армии интервентов и бело-
гвардейцев были выброшены за пределы
нашей страны. В этом сказалиеь великая
сила советекого строя,  вдохновляющая,
мобилизующая и организующая роль пар-
тии большевиков.

Отразив успешно первое военное напа-
дение империалистов Ha Советокую стра-
ну, наш народ обеспечил условия для
мирного социалистического строительства.

До победы Великой Октябрьской социа-
листической революции наша страна от-
ставала в своем экономическом развитии
от главных капиталистических стран на
50—100 лет. Нужно было в кратчайний
срок преодолеть это вековое отставание.

Эта задача оказалась под силу только
советскому строю и его вдохновителю и
организатору — партии большевиков.

Сталинские пятилетки преобразили лицо
страны. За десяток с лишним лет наша
страна. превратилась в высокоиндустриаль-
ную державу. Валовая продукпия крупной
промышленности выросла к 1940 году в
среднем по стране в 10,9 раза по сравне-
нию < 1913. годом. При этом преодолена
была экономическая  отеталесть  напно-
нальных окраин: за тот же срок продук-
пия промышленности в Казахекой COP
увеличилась в 22,2, в Армянской СПР —
в 22,3, в Грузинской ОСР — в 26.4 в
Киргизской СОР — в 160, зв Таджик-
ской ОСР — в 242 раза. Особенно ‹ле-
дует отметить рост  мапиностроения: к
концу второй пятилетки оно в 23 раза
превзошло уровень 1913 года.

Одновременно с укреплением индустри-
альной мощи нашей страны  создалаюь
материальная основа для победы социа-
лизма в сольком хозяйстве.

Советокая власФфь еще в первые дни

в уголь вгрызается смуглый
шахтер,
.8 небо врывается мощный мотор.

Доменщик плавит зеркальную.
сталь,
светится гранью прозрачный
хрусталь,

граней игранье и тканей тепло —
все это создало ремесло.

‚Все человек превзошел и постиг:
землю и воздух, движенье и стих;
с мудрою тонкостью мастерства
жизнь не бывает скупа и черства!

Пусть же умножится всюду число
‘знающих разное. ремесло,

нам помогающее ремесло,

жизнь созидающее ремесло!

которая раньше принадлежала помещикам
и царской фамилии. Ереетьянотво было
освобождено от арендной платы за землю,
от всех прежних долгов. Олнако коренное
улучшение жизни крестьян наступило в
колхозах. Победа колхозного строя двинула
Halle сельекое хозяйство далеко вперед.

Оно стало самым крупным и механизиро-

ванным в мире. По оснащенности сель-
ского хозяйства новой техникой наша
страна вышла на первое место в мире.
Коллективизация сельского хозяйства ни
строительство совхозов помогли ‹оветеко-
му государству расптирить на десятки мил-

‘лионов гектаров посевные площади, повы-

сить урожайность зерновых и  техниче-
‘ских культур. Уже в 1938 году посевная
олощаль в СОСР достигла 137 миллионов
тектаров против 105 миллионов в 1913
году. В предвоенные годы наша страна
собирала на 40—50 проц. больше хлеба.
чем до революции. Так, в 1940 году mpo-
дукция зерновых культур по СССР ‹оста-
вила около 7,3 миллиарда пулов. В этом
сказаласъ сила колхозного строя.
Советский строй обеспечил неуклонное
унучшение материально-бытового положе-
ния трудящихея и повышение их куль-
турного уровня. По мере роста производи-
тельных сил фосла заработная плата рабо-
чих и слу их, повыталиеь доходы кол-
хозников. 52 проп. крестьян царской
России нехватало хлеба, чтобы прокоз-
миться до нового урожая. У колхозниксз
в июне 1938 года личные запасы хлеба
составляли в среднем 9,3 пуда на душу.
Отсутствие в ‘нашей стране кризисов и
безработицы «делало завтрашний день ка-
ждого трудянегося обестеченетьгм,
“Советский строй явилея орудием куль-
TYPHOTO под’ема нашего народа. До рево-
люции около 60 проп. населения Росспи
было неграмотным. За годы существова-
ния советского строя наша страна стала
самой передовой страной мира в кульгур-
ном отношении. Наука в нашей стране
поставлена на службу народу.
° Совелекий строй раскрепостил творче-
ские силы молодежи. Больше всего. п

своего существования предоставила бес-  прежде всего. выиграла от победы совет-

платно бедняцко-середняцкому крестьян-
ству более 150 миллионов гектаров земони,

=

ского строя наша мнотогитлионная моло-
дежь. ЕЙ предоставлены все богатства

Суббота, 3 ноября 1945 г., 25 15 (516).

Целые сутки лил дождь. Но здесь, под
широкой крышей колхозного тока, его не
было слышно. В белом свете тракторных
фар клубилаеь золотистая пыль, мелька-
ли фуки, лица. Стоял привычный для
молотьбы шум.

Экутанный еизым дымком, грохотал мо-
тор трактора; е щелкающим — посвистом
лязгал приводной ремень; вздрагивающий
барабан хрустел соломой; стучали и под-
прытивали сита. Тяжелым крупным 3ер-
ном наполнялись мешки. С каждым часом
их становилось больше и больше.

Темнело по-осеннему быстро. Но мо-
лотильная бригада машиниста Соколова
еше продолжала работать.

/ И только в полночь трактористка То-
ня Бабкина выключила мотор. _

— Ну-ка, девчата, подсчитайте. Сколь-
ко? — обратился Михаил Соколов в де-
вушкам, задерживаясь у машины, еще
фаз старательно осматривая атретат.

— Двадцать шесть тонн, Михаил Фе-
дорович! — звонко крикнула Нюра Ко-
ролева.

— Три нормы значит,
кивнул машинист.

Дружная, веселая бригада у машиниста
Соколова. Восемь шатурских комсомольцев
обслуживают молотилку. Сколько любви,
старания, сметки вкладывают они в труд!

Есть в бригаде свои спениалиеты —
В. Cason uo В. Мартынов, обосновавшиеся
на подаче снопов. Работают они быстро
и ловко, хрустящие снопы ровным пото-
ком поступают в барабан.

Хорошей, слаженной работой бригада, во
многом обязана своему бригадиру. С пер-
вых дней уборки машинист Соколов су-
мел так поставить работу молотильного
атрегата, что уже к 10 сентября было
намолочено 307 тонн зерна — намечен-
ный на ‹езон план.

На-днях в записную книжку Михаил
Федорович старательно вписал новую ций-
py — 912 тонн!

— Маловато, — говорит Соколов.
Не хочу я останавливаться на пропло-
годних успехах. Теперь побольше можно
давать. И главное, год нынче радостный,

i.

С каждым днем растет количеетво обмо-
лоченного зерна. Еще день-два, и бригадир
занесет в записную книжку цифру 1009.

А пока день и ночь на току шумит
молотилка, полным ходом идет  обмолот
богатого колхозного урожая.

18 колхозов Коробовского района. ко-
торые обслужила бригада, доерочно рае-
считались < государством. 4 колхоза «да-
ли 10 тонн зерна авансом в счет буду-
шего года.

Как-то; работая в одном из колхозов.
бригада задержалась ло темна. Думали
кончить раньше, но необмолоченного хле-
ба оказалось\больше, чем предполагали. А

— довольно

—

страны, сокровища культуры и науки.

годы советской власти наша мо-
лодежь стала самой образованной в ми-
ре. Она составляет теперь подавляющую
Macey нашей пооизводетвенно-технической
интеллитеннии. Она двигает вперед техни-
ку, культуру, науку, искусство. Из среды
молодежи вышгли новаторы производства.
Стахановекое движение охватило миллио-
ны юношей и девушек. Наши славные
офицерские кадры созданы в основном за
счет молодых людей — ровесников Ок-
тября. Получив все необходимое для жиз-
ни из рук советекой влаети. наша моло-
дежь проявила великий патриотизм в
борьбе за сопналивм. в борьбе с немепки-
ми захватчикахи.

Ш С

Советский строй,  руководящая и на-
правляющая фоль партии большевиков,
дружба народов ООСР, горячий, животво-
ный патриотизм нашето народа — вот чтэ
является источником силы нашей eTpa-
ны, вот что спасло наш народ от фаптиет-
ского порабощения и истребления. Ника-
кое другое государетво не смогло’ бы вы-
держать такого испытания, какое выхер-
жало советское государство в тоды Вели-
кой Отечественной войны против вемецко-
фалтистоких захватчиков.

Наша социалистическая держав»  ока-
залаюь во всех отношениях сильнее гит-
леровской Германии: в военном, экономи-
ческом и морально-политическом.

Вторая мировая война нагляжно пока-
зала, что советский экономический строй
является самым жизненным, самым проч-
ным и устойчивым в мире.

кий тыл оказался самым кэеп-
ким, способным обеспечить фронт во всех
отношениях. Союз рабочих, крестьян и HH-
теллитенции стал еще более монолитным,
дружба народов стала еще более тесной.

Морально-политическое единство совет-
ското общества, достигнутое в борьбе за

социализм, еще более укрепилось в ходе

твенной войны. Необычайно в03р0<
политический уровень трудящихся. Нико-
Ta раньше рабочие и крестьяне но под-
нималиеь до такого уровня сознания 06-
щенародных интересов, какого они достиг-
войны. Русский народ, наиболез

ПЕРВАЯ В ОБЛАСТИ

уж такой обычай уетановилея в, бригаде:
не доведя до конца дело, не бросать
его. Поэтому молотили до тех пор, пока
не закончили.

В это время в деревне Перхурово ожи-
дали молотильную бригаду. Было уже
темно, но колхозники знали: если Соколов
обещал, значит, приедет. ae

После напряженного дня люди устали.
Хотелось забраться в постель, вытянуть
затекшие ноги, усталые руки.

— Хорошо бы поспать, — робкб вздох-
нул кто-то. s

— Да и куда ехать, дорога грязная.
В темноте застрять можно. —— нерепги-
тельно поддержал другой голос.

— Ждут нае, сказал Секолов
и добавил рептительно; едем! .

По дороге, в низинке трактор забуксо-
вал. Большие колеса провертывалиеь в
густой размоклией земле. Но никто He pa-
стерялея. Быстро наломали веток, выве-
ли трактор на твердый грунт.

Молодежь перхуровского колхоза
сыпала навстречу.

— Приехали! — раздались радостные
восклицания. \

На подготовку к работе много времени
не нонадобилось. Молотили всю ночь на-
пролет. Ранним утром подводы < обмоло:
ченным хлебом отправились на ссыпной
ПУНКТ.

Прошел день, другой, и в списках пе-
федовых сдатчиков  хлебопоставок  поя-.
вилея колхоз деревни Перхурово. <

Был и такой случай.

Приезжает бригада в колхоз «Ёрасный
пахарь», а председатель колхоза т. Нови-
ков не позаботился выделить людей. Нало
начинать молотьбу, & ток не подготовлен,
полсобных. рабочих нет. ;

Соколов был возмущен таким беепеч-
ным отношением руководителей колхоза и
хотел было уехать в лругое село, где
бригаде также предстояла пабота.

В дело вмешался председатель сельсо-
вета. Собрали колхозников и дружно на-
чали работать.

— Обидчивый, — отозвалея о Соко-
лове Новиков.

— Не обидчивый, а правильной линии
человек. Ишь, как дело любит! — заме-
тила пожилая колхознипа.

— Я и говорю, — поправился предее-
датель. .

И когда бригада Соколова покидала
колхоз, подошел к машинисту т. Новиков,
извинился, что оплошал при встрече, в
от всего. колхоза поблагодарил за оказан-
ную помощь.

Так живет и работает передовая ком-
сомольско-молодежная молотильная брига-
да т. Соколова.

Славу лучшего молотильного агрегата
завоевала она по праву. i

-

вы-

В. ДОЛОТОВ.

выдающаяся нация и руководящая сила
среди всех братских народов СССР, оказал
полное доверие советскому правительетву,
партии Ленина—Оталина. Это оказалось
той решающей силой, которая обеспечила
победу над врагом.

Народы СОСР, во главе < великим pyc-

оким ‘народом, внесли ретающий вклад в
общее дело борьбы против фашистских
агрессоров. Это укрепило международный
авторитет Советекого Союза, его роль в
решении вопросов мировой политики.

Победоносно заверпив войну против фа-
шистской Германии и имперналистической
Японии, наи народ снова вернулея к мир-
ному социалястическому ‘труду. Задачи,
встающие перед страной, крайне велики.
4X0 поднять в короткий <рок из руин го-
рода и села, уничтоженные гитлеровскими
мерзавцами. Ущерб, нанесенный немнами
народному хозяйству СССР и отлельным
жителям городов и сел, определяется ог-
ромной цифрой в 679 миллиардов рублей.

ЦК ВКП(б) и СНК Союза ССР предло-
жили Госплану ОСОР совместно © наркома-
тами и союзными республиками фазрабо-
тать пятилетний план восстановления в
развития народного хозяйства СССР п
восстановления и тазвития железнолорож-
ного транспорта. В результате пятилетка
1946—1950 гг. должен быть значитель-
но превзойден довоенный уровень разви-
тия народного хозяйзява СССР.

Осуществление этого плана потребует
нового напряжения сил. Но как ни трулнз
зт& задача, советский народ © честью
справится с ‘нею. Он сделает все для то-
го, чтобы наша страна, нат советский
стой — детище Великой Октябуьской £0-
циалистической революции — стали еше
более могучими в экономическом, военном
и культурном отношениях.

Новым ярким свидетельством силы со-
PeTCKOTO строя явятея назначенные на
10 февраля 1946 года выборы” в Верхов-
ный Совет OCCP. и продемонстрируют
© новой енлой кровную связь партии и
советокой власти с широчайшими маеса-
Уи народа. Они < новой силой покажут,
что в Советской стране сам народ решает
свою судьбу.

Профессор Ф. КОШЕЛЕВ.