4 МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ о

ЛОНДОН, 31 октября. (ТАСС). На co-
стоявшемся 31 октября заседании Всемир-
ной конференции молодежи в Лондоне
тов. Михайлов, встреченный громкой ова-
цией, произнес от имени советской деле-
гации вступительную речь.

Тов. Михайлов заявил:

«Уважаемые друзья! Прежде всего по-
звольте передать вам боевой товарищеский
привет от молодежи Советского Союза
(аплодисменты). Наша конференция —круп-
ное событие в истории международного
юношеского движения. Молодежь мира
возлагает ва нее большие надежды. Она
ждет, что конференция поможет об’еди-
нить усилия молодого поколения в борьбе
за длительный и прочный мир, за успеш-
ное решение послевоенных проблем моло-
дежи.

Мы, участники разгрома фашизма, пере-
жеваем важнейший этап в истории, кото-
рый надо по достоинству ‘оценить.

Перенесемся мысленно на поля недавних
сражений, в заваленный тысячами трупов
Бельзен, в Освенцим, в Котором долгие
годы день и ночь чадили печи гигантского
крематория, на пепелища грусеких, украин-
ских и белорусских сел, — и мы предста-
Рим себе, от какой страшной трагедии из-
бавлены народы.

Всеми признано, что самый большой
зклад в дело победы Об’единенных наций
внес Советский Союз. Как подчеркнул не-
давно в докладе правительству Соединен-

apx Штатов генерал Маршалл, две трети

вооруженных сил Германии
героической Красной Армией. }

Когда Германия была разгромлена, вер-
ный союзническому долгу Советский Со
юз, желая ускорить наступление мира, об’
явил войну Японни. Через 10 дней после
гого, как. Красная Армия начала боевые
действия, японская военщина капитулиро-
вала.

Своей беззаветной борьбой советский на-
род спас циеилизацию от фашистских по-
громщиков. В этом его великая заслуга
иеред человечеством. Советский народ при-
нес на алтарь победы большие жертвы. В
жестоких битвах с врагом пало много на-
шах воинов. Ни одна страна в мире He
понесла таких потерь, как Советский Союз.

Временами нам было очень тяжело. Со-
ветский солдат не сверхчеловек. Каждый,
кто бывал на фронте, знает, что ошущает
человек, идущий в атаку. Пусть схватка
продолжается только час, пусть солдату
надо пройти только километр, но каждую
секунду, ча каждом метре пути его могут
убить. Каждый бой есть предельное на-
пряжение моральных и физических сил че-
ловека, а советский солдат провел не один
бой. Он прошел под пулями не кило-
метр, а многие тысячи километров. Вспом-
ните битвы за Москву, за Одессу, бои на
Курской дуге, битву за Дчепр, штурмы
Будапешта, Вены, Кенигсберга, Бреслау,
великое берлинское сражение. Достаточно
полководцу выиграть одну такую битву,
чтобы имя его было прославлено в веках.
Вель история ве знает примеров, когда бы
армия за одну военную кампанию выигра-
ла столько невиданных по размаху сраже-
ний, сколько выиграла их Красная Армия.
Понятас поэтому глубочайшее уважение
прогрессивного человечества к вождю и
учителю советского народа. величайшему
полковолцу этих побед товарищу Сталину.
(Громкие аплодисменты всего зала).

Во имя разгрома врага чай: народ моби-
лизовал все свои силы. Он создал мошную
армию. В ходе войвы количество дивизий
Красной Армии выросло вчетверо по срав-
нению с мирным временем, количество ар-
тиллерии — более чем в 5 раз, танков —
5 15 раз, самолетов — в 65 раз.

В борьбе за победу наша молодежь ока-
залась достойной своего народа. Сотни ты-
сяч молодых солдат и офицеров, рабочих и
крестьян награждены орденами и меда-
лями.

Гигантскую работу выполнила наша мо-
лодежь, оставшаяся в тылу. В ведущих от-
раслях советской промышленности кажлый
второй рабочий — юноша или девушка.
Руками молодежи н женщин выполнялись
в течение войны все основные сельскохо-
зяйственные работы. Ученые и интелли-
генция нашей Родины вместе со всем на-
родом ковали победу.

Труд советской молодежи в тылу гене-
ралиссимус Сталин охарактеризовал как
беспримерный подвиг, который навсегла
войдет в историю. Главная задача нашего

разгромлены

нарола теперь — дальнейшее усиление
могущества Советского государства ~H
укрепление дружбы со всеми миролюби-

выми народами.

Вы знаете, что немцы нанесли огромный
ущерб нашей экономике. Он определяется
в 679 млрд. рублей. Плоды многолетнего
труда наших людей были превращены He-
мецко-фашистскими варварами в грулы
пепла и щебня. Естественно, что в бли-
жайшие годы нам придется отдать много
сил на восстановление разрушенного нем-
цами. По решению нашего правительства
хозяйство в районах, опустошенных врагом,
должно быть полностью восстановлено к
1950 году, а довоенный ‚ уровень нашей
экономики в целом будет значительно пре-
взойден.

Этой огромной программой, от успешно-
го выполнения которой зависит дальней-
шее повышение жизненного уровня трудя-
щихся, увлечен наш народи его молодежь.
Если бы человек имел физическую возмож-
ность окинуть одним взглядом просторы
нашей Родины, ему представилась бы ве-
личественная картина вдохновенного труда
миллионов людей. 5

Наша молодежь с энтузиазмом выполня-
ет самую различную работу. Она активно
участвует в социалистическом соревнова-
вии. На предприятиях только в молодеж-
ных бригадах сореенуется больше милли-
она молодых рабочих. Среди сельской мо-
лодежи широко развернуто соревнование
тракторных, транспортных и молотяльных
бригад, звеньев высокого урожая.

Понадобилось бы очень много времени,
чтобы даже кратко перечислить то, что
делает сейчас наша молодежь. Она восста-
навливает разрушенные города и пред-
приятия — только в Сталинград и на
Днепрогэс отправилось добровольно. более
40 тысяч молодых строителей; она  про-

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Потаповский пер. 8 (е0 стороны ул. Чернышевекого, ул. Кирова и Чистых прудов).
отьянской молодежи доб. по коммут. 155. Отдел пропатанды К 3-13-45 и доб. по коммут,
KB 46856 и доб по коммут. 19. Отдел художественной иллюстрации доб. по коммут. 97. Отдел об’

Суббота, 3 ноября 1945 г., № 15 (516).

_НА ВСЕМИРНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ МОЛОДЕЖИ
Выступление тов. П. А. МИХАЙЛОВА

должает собирать металлический лом —
за годё войны собрано 8 млн. тонн; она
очищает от немецких мин поля, Cab,
развалины строений — отряды молодежи
сняли и обезаредили 66 млн. мин и сна-
рядов.

3 Ф

Наша молодежь, высоко ценит образо-
вание и понимает, что без знаний невоз-
можно итти вперед. Это сразу бросилось
в глаза Джочу Пристли, который, будучи
в СССР. сказал: «Возможно, что самым.
кратким описанием Советского Союза 6y-
дет такое: это гигант, находящийся в по-
стоянной учебе и росте, что вызывает к
нему симпатии всех других народов».

По государственному бюджету на `соци-
ально-культурные мероприятия в этом
году отпущено 66 млрд. рублей. В шко-
лах сейчас учится ва 3 млн. больше уче-
ников, чем в прошлом году. В высших
учебных заведениях учатся 560 тыс. сту-
дентов — ча 27 тыс. больше, чем до вой-
ны. Во всех вузах большой процент сту-
дентов составляют девушки. В любой
вуз может поступить каждый молодой че-
ловек, обладающий необходимой  подго-
товкой. Большинство студентов получает
государственные стипендии от 210 до 700
руб. в месяц. \

700 тыс. юношей и девушек учатся в
ремесленных училищах. Питомцы этих учи-
лиш находятся на полном иждивении го-
сударства: они обеспечиваются жильем,
питанием и, обмундированием.

Картина образования и воспитания .6y-
дет неполной, если ве сказать о шШяро-
кой сети различных культурных учрежде-
ний. способствующих всестороннему  раз-
витию молодежи,—клубов, театров, музе-
ев. библиотек и т. д. По всей стране от-
крыта сеть бесплатных вечерних школ мо-
лодежи. Возобновлено издание 45 юноше-

ских и детских газет и журналов. Ha
дальнейшее развитие физкультуры и
спорта государство отпустило 258 млн.

рублей. Недавно с большим успехом про-

шли парады Ффизкультурников и смотоы
художественной самодеятельности уча-
щихся ремесленных училищ и членов

профсоюзных кружков.

С окончанием войны появилось больше
возможностей для дальнейшего улучшения
материально-бытового положения молоде-

жи. Нет сверхурочных работ. Трудящим-

ся, как и до войны, предоставляются
ежегодные отпуска, оплачиваемые  пред-
приятием. Около миллиона рабочих полу-
чили в этом году путевки в санатории и
wa курорты. Восстанавливаются лечебно-
оздоровительные учреждения,  разрушен-
ные чемцами.

Конечно, у нас еще много трудностей и
недостатков, молодежи живется еще He
так хорошо, как до войны. Важнейшая
задача наших организаций — помочь бы-
стрее изжить STH недостатки и преодо-
леть трудности, чтобы каждый юноша и
каждая ‘девушка полнее ощущали резуль-
таты победы.

Одной из важнейших проблем во всех
странах, участвовавших в войче, является
трудовое устройство солдат, демобилизо-
ванных из армии, и забота об инвалидах
войны. Принципы истинного гуманизма
требуют, чтобы теперь, когда победа за-
воевана, солдаты и инвалиды войны,
спасшие цивилизацию ценою ‹воей крови,
были избавлены от нужды. Наше государ-
ство проявляет болыную заботу о демоби-
лизованных. Оно взяло на свой счет пе-
ревозку их к месту жительства. Они
бесплатно получают одежду, обувь н
сверх этого единовременное денежное воз-
награждение. Ввиду отсутствия у нас без-
работицы, обеспечение  демобилизуемых
работой че является для нас проблемой.

Какую помошь получают у нас инвали-

ды Отечественной войны? Ови обеспечи-
ваются бесплатным лечением. Каждый,
потерявший  трудоспособность, получает

пожизненную пенсию. Способные трудить-
ся могут пройти бесплатное обучение ча
курсах и получить соответствующую ‘ра-
боту. Инвалиды войны и их семьи осво-
бождены от налогов. Кроме всего этого,
предприятия, колхозы и профсоюзы по-
могают инвалидам за счет своих средетв
и возможностей.

Одной из глубоких традиций нашего
народа является забота об укреплении
семьи. «Без солнца не цветут цветы, без
любви нет счастья, без матери нет HH
поэта, ни героя»,—говорил Максим Горь-
кий. За годы войны наше правительство

выплатило многодетным матерям 3 млрд.
рублей

государственного пособия. В

Винвуда, используют трибуну суда

этом году на охрану
материнства и детства
затрачивается около
2,5 млрд. рублей.
Вместе со всем наро-
дом заботу о детях про-

являет и молодежь,
Молодежными opraHda-
зациями ве — время

войны был создан Все-
союзный фонд,  соста-
вивший свыше 270 млн.
рублей. На эти средст-
ва были построены дет-
ские здравницы, санато-
реи, детские дома. Око-
ло 4 млн. детей прове-
ли нынешним летом ка-
никулы в пионерских
лагерях.

Так советская моло-
дежь участвует в ‘реше-
наи задач послевоенно-
го периода. Она находит
применение своим силам
и способностям на лю-
бом поприше и знает,
что трудится для себя,
что все богатства <тоа-
ны принадлежат ей. Она
сплочена и едина, яено
видит свою цель и во-
одушевлена высокими
идеалами.

В дни войны ив
дни мира советская мо-
лодежь доказала, что
она не только горячо
исповедует великие идеи
‚свободы и Демократии,
но и борется за них, не
зяая колебаний и уста-
`лости (аплодисменты).

Победа, завоеванная Об’единенными -Ha-
циями, обеспечила все условия для дли-
тельного и прочного мира. Что же надо
сделать сегодня, чтобы крестьянин MOT
работать Ha своем поле, не страшась об-
стрела вражеского самолета, чтобы дети
ходили в школу, не боясь воздушного
налета, чтобы солдат, возвращающийся
домой, не думал, что ему завтра придется
вернуться в строй?

Прежде всего — беспощадно стереть с
лица земли все остатки фашизма.
(аплодисменты, возгласы одобрения).
Фашизм — это смерть. Мы хотим жить.

Чтобы жить, надо уничтожить фашизм до
конца (аплодисменты).

Недоуменые и негодование вызывают
факты либерального отношевия к прзг-
тупникам зойны. Нам трудно понять, по-
чему ко многим преступникам войны про-
является удивительное миролюбие; поче-
му столь долготерпеливы судви Люнебур-
га, перед которыми наглые палачи второй
месяц ломают комедию,  издеваясь над
правосудием, аих адвокаты, вроде мистера
для
откровенной фашистской пропаганды?

Нам кажется законным 4 справедливым
возмущение американской печати по HOBO-
ду того, что обычно столь дисциплиниро-
ванные военные власти воздерживаются от
ареста 1.800 немецких финансистов и
дельцов, невзирая на двукратный приказ
военного министерства Соединенных Шта-
тов.

К великому сожалению, подобные фак-
ты не единичны.

Кровь и прах миллионов людей, слезы
вдов и сирот, детство и ючость, украден-
ные гитлеровцами у подрастающих поко-
лений, зовут к искоренению фашизма.
Демократические организации молодежи
должны требовать строжайшей кары всем
военным преступникам, как это было
обусловлено решениями конфёренции ве-
ликих держав (аплодисменты).

Мы считаем, что должны быть строго
покараны и те, кто развращал молодежь
Германии и Японии, воспитывая ее в ду-
хе ненависти к свободолюбивым народам
мира. Долг демократической молодежи —
требовать роспуска реакционных молодеж-
ных организаций и ‹оюзов, прямо
косвенно содействующих или содейство-
вавших фаншызму, очищать свои ряды от
реакщионных элементов, являющихся ч0-
сителями фашистской идеологии и про-
тивниками об’единения миролюбивой моло-
дежи, под какой бы маской они ни вы-
ступали..

Мы надеемся, что конференция выска-
жется за немедленный роспуск и запре-
щение на всей территории Германии и
Японии всех политических, военных, спор-
тивных и прочих организаций молодежи,
воспитывавших ее в духе фашизма. Не-
обходимо немедленно запретить и из’ять
всю фашистскую литературу, кинофильмы,
поэзию и произведения изобразительного
искусства, восхваляющие фашизм. По на-
шему мнению, демократические организа-
ция молодежи должны добиваться, чтобы
подрастающее поколение во всех странах
мира воспитывалось в демократическом
духе; чтобы воспитатели и учителя с на-
цистокими взглядами были изгнаны 43
учебных заведений; чтобы учебные про-
граммы м пособия с реакционным содер-
жанием были из’яты и заменены новыми,
проникнутыми идеями демократии.

Некоторые говорят: не дело молодеж-
ных организаций заниматься политикой.
Вряд ли такие суждения можно признать
правильными. Почему?—Фашизм есть оп-
ределенная идеология. . политика разбоя,
грабежа, насилия и истребления
Отказаться от разоблачения этой идеолс-
тии ‚ — значит изменить делу миролюбн-
вых народов. ‘

Приведу в доказательство такой при-
мер: `иззвестно, что в Испании, Аргентине
и Португалии до сих пор фашистам жи-
вется вольготно. Молодежь этих стран
лишена возможности об’единиться в де-
мократические организации. Часть моло-
дежи и по сей день развращается в фа-
шистских организациях.

Известно также, что многие прогрессив-
ные деятели ‘и демократические органи-
зации самых различных стран выступают
против нынешних правителей — Испании,
Аргентины и Португалии — то-есть сто-
ST Ha позищиях борьбы за длителыный
прочный мир, за ликзидащию всех очагов
войны и тем самым отстаивают кровные
интересы молодежи. Может ли подлинно

80.

или.

людей. `

ТЕЛЕФОНЫ: коммутатор К 0-15-50 до К0-15-88. Дежурный технический
комеомольской жизни доб. по коммут, 29. Военно-физк ультурный отдел
явлений К 4-18-45 и доб. пс коммут. 162. м =e

миролюбивая молодежь не высказать свое
отношение к этому? Вряд ли. у

Каков же вывод? Нам необходимо ак-
тивно/ поддерживать политику тех демо-
кратических правительств, которые заняли
непримиримую позицию в отношении
Франко, Салазара, Фарреля и не идут ни
на какие компромиссы с ними (аплодис-
мен?ы на стороне делегаций Испании,
Мексики, стран Латинской Америки и дру-
гих делегаций).

Молодежь > значительная часть обше-
ства. Она—будущее народов. Боевыми де-
лами, кровью своей молодежь завоевала
право участвовать в решении вопросов, от
которых зависит ее судьба. Прогрессив-
ные молодежные организации самых раз-
личных направлений озабочены сейчас
‘решением таких проблем, как расширение
политических прав молодежи; отмена ог-
рачичений по признакам расы, религим,
политических убеждений; обеспечение ра-
ботой всей молодежи и, в первую оче-
редь, демобилизованных из армии а фло-
та; устройство и обеспечение инвалидов
войны и детей-сирот; улучшение условий
труда и быта молодежи; расширение на-
родного образования и т. д.

Нельзя не признать болыную жизненную
важность этих проблем и не отметить тот
глубокий интерес, который проявляют к
ним широкие слои молодежи. Целесооб-
разно подвергнуть эти вопросы глубокому
и всестороннему обсуждению на конферен-
ции и сформулировать свое отношение к
ним.

Общность целей порождает общность
действий. Меогие молодежные организа-
ции выдвигают сейчас идею создания
Всемирной федерации молодежи. Совет-
ская делегация, со своей стороны, не мо-
жет не поддержать эти разумные предло-
жения.

Чему учит миролюбивые народы жесто-
кий опыт войны?—Тому, чтобы последо-
вательно и со всей репвительностью OT-
стаивать дело мира во всем мире, быть
на страже свободы и демократии, быть
непремиримыми ко всем тайчым и яваым
защитникам фашистских агрессоров. Сред-
ства для достижения этих целей — слпло-
ченность, дружба и единство миролюби-
вых народов. .

Во всех документах держав, возглавля-
ющих Об’единенные нации, в выступлени-
ях крупнейших государственных и поли-
тических лидеров мы находим утверждё-
ние: только при сохранении полного сот-
рудничества и взаимопонимания между
миролюбивыми нёродами может быть на
деле реализовано стремление человече-
ства к прочному и длительному миру.

Обратимся к практике международного
молодежного движения в годы войны.
Создание в 1942 году Всемирного совета
молодежи было продиктовано стремлением
прогрессивной молодежи об’единить CBO
силы для борьбы против гитлеризма. Всз-
мирный созет проделал определенную pa-
боту, координируя деятельность своболо-
любивых молодежных организаций. Созы-
вом настоящей конференции, которая по-
лучила широкое одобрение в молодежных
организациях большинства стран, мы обя-
заны также инициативе Всемирного сове-
та.

Известно, что существуют различия в
принципах, формах и методах работы моло-
дежных организаций. Однако это не ме-
шало в условиях войны установить актив-
ное сотрудничество ‘евободолюбивой моло-
дежи. Ее сплачивало единство цели, глу-
бокое взаимопонимание и общее желание
разгромить фашизм.

Сейчас в изменившейся обстановке на-
ша общая цель—борьба за прочный неру-
лиимый мир, за успешное решение пос-
левоенных проблем молодежи. В решении
их заинтересованы ве миролюбивые на-
роды, вся молодежь мира. Это — солид-
ная основа для дальнейшего укрепления
единства, дружбы и взаимопонимания мо-
лодежи.

Всемирное об’единение демократической
молодежи призвано возглавить участие
молодежи в борьбе за мир, свободу, неза-
висимость ‘и равноправие  свободолюби-
вых народов, руководствуясь принципами
Об’единенных наций.

Организационные основы федерации, по
вашему мнению, должны быть таковы,
чтобы в чее могли войти любые органи-
зации демократической молодежи без
различия национальности, расы. религиоз-
ных и политических убеждений их чле-
нов. Мы считаем, что молодежные орга-

‚низащия — члены федерации — должны

полностью сохранить свою автономию.
Руководящие органы федерации вне дол-
жны вмешиваться в их внутреннюю
жизнь.

Международная федерация должна пред.
ставлять интересы молодежи в руково-
дящих органах Об’единенных наций, в
международных об’единениях, в общест-

венных организациях, в частности в проф-`

союзах.

В борьбе за лучший мир. свободу и де-
мократию советская молодежь видит цель
своей жизни, свое призвание и счастье.
Советские молодежные организации гото-
вы сотрудничать со всеми молодежными
организациями, которые будут искренне и
прямо бороться за мир, свободу и незави-
симость против любой агрессии, против
всех поджигателей войны, в какие бы
сдежды они ни рядились. z

Кто любит и уважает свой народ, тот
не может не любить и не уважать другие
миролюбивые народы. Настоящий  гума-
нист в нашем представлении тот, кто на
деле борется за мир во всем мире.

Советская молодежь сражалась за свою
Родину, но вместе с тем и за все чело-
вечество. В огне борьбы окреп и закалил-
ся союз свободолюбивых народов. Ou
скреплен кровью лучших
лей молодого поколения. Крепить этот бо-
евой союз и впредь — священный долг
демократической молодежи (аплодисменты
всего‘ зала).

Да здравствует длительный и прочный
мир между миролюбивыми народами!

Да здравствует свобода, независимость
и дружба народов!

Да ‘здравствует единство прогрессивной
молодежи!» (Громкие овацин).

представите--

Выступление Брюса Винсента

ЛОНДОН; 1 ноября. (ТАСС). Выступив-
mui на первом заседании Всемирной кон-
ференции молодежи в Лондоне английский
делегат, председатель, Национального сою-
за студентов Брюс Винсент отметил ак”
тивное участие английской молодежи в
войне и заявил: =~“

«Я считаю, что мы сражались, все еще
сражаемся и будем продолжать сражаться
за неот’емлемые права простого человека.
Фашизм означал отрицание всего того, что
мы знали и ради чего мы работали. Для
того, чтобы сохранить свою свободу, мы
сражались столь упорно, что роль, кото-
рую мы сыграли в деле окончательного
разгрома врага, была весьма значительной.
Пелвиги английской молодежи составля-
ют славную главу в истории этой GoDb-
бы».

«Во время войны, — продолжал Вин-
сент, Об’единенные нации сохраняли
самое тесное сотрудничество’ для того,
чтобы можно было вести войну быстро и
эффективно, причем каждая страна BHO-
сила свой вклад в дело окончательной
победы в соответствии со своими возмож-
ностями. Но мир так же неделим, как и

Выступление

ЛОНДОН, 31 октября. (ТАСС). Амерн-
канский делегат Томас Нейл, представля-
ющий молодежь, об’единяемую Конгрес-
сом производственных профсоюзов США, в
своей речи на заседании Всемирной кон-
ференции молодежи заявил:

«Миллионам наших товарищей, отдав-
ших свою жизнь на полях битвы, миллио-
нам, стойко работавшим на заводах и на
фермах, миллионам, страдавшим от пре-
следований и пыток, но восставшим для
того, чтобы нанести ответный удар по
фашистскому зверю, — HM MBI должны
посвятить работу этой конференции. Побе-
да должна принадлежать и будет принад-
лежать народу».

Нейл сказал, что в результате победы
Об’единенных наций подготовлена почва
для окончательного достижения целей,
провозглашенных люльми, которые руко-
водили союзными нациями с самых мрач-
ных дней до победы.

Касаясь вопроса о том, будут ли мощь
и богатство США использованы для укреп-
ления международного взаимопонимания

ношения < франкистской Испанией.

война, и поддержание прочного и дли
тельного мира зависит от <отрудничества
и участия каждой нации. Всем нациям
должно быть разрешено сыграть свою
роль. Нельзя больше препятствовать при-
сутствию за столом конференции предста-
вителей национальных менынинств и цвет-
ных рас.

Настоящая конференция будет бесполез-
ной, если она превратится просто в меж»
дународную говорильню. Мы собрались
здесь для рассмотрения и развития прак»
тических мероприятий и предложений,
имеющтих целью определить роль, которую
молодежь должна сыграть в создании под.
линно международной организации».

Выразив сожаление по поводу неудачи
сессии Совета министров иностранных дел,
Винсент в заключение сказал: «Мы верим,
что < молодежью в авангарде мы достиг-
нем мирового единства, что мы установим
навсегла братство людей, что мы вступим
в длительный период в истории Muna,
когла каждая нация будет наслаждаться
новым золотым веком вместе C другими
нациями и когда все люди будут свобод-

х

ны».
<
Томаса Нейл
или «в качестве орудия политического на-
жима и с корыстной целью господства над
всем миром», Нейл заявил: «В умах аме-
риканской молодежи не может быть ника-
кого сомнения относительно пути, по ко-
торому мы должны твердо пойти вперед».
Нейл заявил, что «пока фашизм суще-
ствует где-либо в мире, он угрожает все-
му миру. В тех странах, где сейчас су-
ществует фашистская диктатура, — в Ис-
пании и Аргентине, — мы должны ока-
зать демократическим движениям всю воз-
можную поддержку для того, чтобы по-
мочь им свергнуть фашистских правителей.
Американская делегация заявляет о своей
полной поддержке подпольных и эми:
грантских республиканских сил Испании.
Мы призываем США и правительства всех
других стран порвать дипломатические от-
Что
касается Аргентины, то мы сожалеем о
роли, которую сыграло наше правитель-
ство для того, чтобы добиться допуска
Аргентины в организацию  Об’единенных

наций».

Выступление Славко Комара

ЛОНДОН, 1 ноября. (ТАСС). Выступая
на первом пленарном заседании Всемир-
ной конференции молодежи, руководитель
югославской молодежи, председатель
Об’единенного союза антифашистской мо-
лодежи Югославии Славко Комар заявил:
«Те, кто был хоропю знаком с нашей мо.
лодежью, знали, что она не пойдет в раб-
ство. Уже в первые дни оккупации наша
молодежь начала < саботажа и нападений
на отдельных вражеских солдат и офи-
церов, а когда в июле 1941 года, три ме-
сяца спустя. после того, как враг окку-
пировал нашу страну, вождь наших на-
родов Тито показал путь к свободе и
будущему, дав сигнал к общему восста-
нию народов, молодежь первой подняла
знамя свободы. Нас вдохновляла героиче-
ская молодежь Советского Союза, кото-
рая подавала нам пример того, как нуж-
но сражаться за сохранение цивилизации
и культуры; нас вдохновлялн молодые
моряки, летчики и солдаты Великобрита-
нии и Соединенных Штатов Америки, а
также борьба за свободу молодежи всех
стран, порабощенных фашизмом».

Славко Комар заклеймил предательскую
деятельность Павелича, Недича, Рупника
и Драже Михайловича. «Все эти предате-
ли и преступники, —<сказал он, были
взращены довоенным реакционным режи-
мом в Югославии, и все эти люди по-
прежнему являются главными врагами на-
шен новой демократической страны, во
имя которой наша молодежь принесла та-
кие жертвы».

Приведя цифры и факты, характеризую-

щие огромный ущерб, нанесенный Юго-
славии оккупантами, и их злодеяния, Ко-
мар сказал: «Учитывая все эти неописуе-
мые зверства,
стью пали на молодежь,
поддерживаем
наций, чтобы преступники, подобные тем,
которые посеяли ужас по всей Югосла-
вии, были немедленно преданы суду и су-
рово наказаны».

которые всей своей тяже-
мы полностью

требование Об’единенных

В заключение оратор сказал: «Сегодня,

после четырех лет войны, молодежь сво-
ей тяжелой борьбой добилась всех демо-
кратических прав.
существует полная свобода общественных
собраний, организаций и печати. ‚Впервые
всем гражданам нашей страны обоих по-
лов,

право голоса на свободных и прямых выз
борах. Бойцы нашей армии имеют право
голоса независимо от их BO3 DacTa.
образом, число’ избирателей возросло поч-
ти в три раза по сравнению с числом из=

Сегодня в Югославии

достигшим 18 лет, предоставлено

Таким

бирателей в старой Югославии. Через не=
сколько дней, 11 ноября, в нашей стране
состоятся самые демократические в нашей
истории выборы. Сотни тысяч молодых
мужчин и женщин ‘отдадут свои голоса
кандидатам Народного фронта во главе е
маршалом Тито. Я имею честь заверить
вас от имени молодежи Югославии, что
она приложит такие же усилия для под-
держания мира, какие она прилагала в
борьбе противо фашизма».

ВЕЧЕРНЕЕ ЗАСЕДАНИЕ 31 ОКТЯБРЯ .

ЛОНДОН, 1 ноября. (ТАСС). Вчера ве-
чернее заседание междунарддной  конфе-
ренции молодежи открылось под предсе-
дательством члена советской делегации
Героя Советского Союза Евгения Федорс-
ва. Делегаты активно обсуждали речи
представителей — крупнейших делегаций
конференции, которые они заслушали на
утреннем заседании. Это была общая дис-
куссия по первому вопросу повестки дня
конференции —® борьба молодежи за сво-
боду и лучший мир. В конце сегодняшне-
го заседания стало известно, что на кон-
ференцию прибыли румынская, венгерская
и болгарская делегации. Не прибыла толь-
ко делегация греческой молодежи. На
вопрос французского делегата Кестемана

Прием маршалом Тито делегации советской молодежи

БЕЛГРАД,   ноября. (ТАСС). Вчера
маршал Тито принял делегацию советской
молодежи, совершившую поездку по раз-
личным райовам Югославии. В беседе %
маршалом Тито представители советской
молодежи рассказали о своих впечатле-
ниях от посещения страны и особенно от-
метили большой размах  восстановитель-

© причине задержжи греческой делегации
секретарь Всемирного совета молодежи
Китти_Хукхэм сообщила, что, по послед-
ним сведениям, только один делегат гре-
ческой молодежи получил необходимые
документы от греческого правительства и
находится в пути. Другие члены делегации
были не в состоянии получить документы
и выехать для участия в конференции. В
связи с этим делегатка индийской моло-
дежи представительница союза студентов
предложила принять чрезвычайную резо-
люцию протеста против задержки делега-
ции греческой молодежи и направить. ее
греческому правительству. Конференция
единодушно приняла это предложение.

ных работ. Делегаты заявили,
им был оказан самый теплый
прием.

Маршал Тито ответил на вопросы, за-
данные членами делегации, и рассказал

им о борьбе и достижениях народов Юго-
славии. a

что повсюду
и радушный

OO

Заявление представителей государственного департамента США
и Дальневосточной консультативной комиссии

ВАШИНГТОН, 1 ноября. (ТАСС). Кор-
респонденты обратились сегодня к пред-
ставителям государственного департамента
и Дальневосточной консультативной Ko-
миссии < вопросами, касающимися сообще-
ния московского корреспондента агентства
Ассошиэйтед Пресс о том, что ТАСС
опубликовал сообщение, в котором ука-
зывалось, что, по мнению советского пра-
вительства, вопрос о Дальневосточной кон-
сультативной комиссии должен быть ре-
шен в зависимости от создания контроль-
ного органа по Японии, состоящего из
представителей четырех держав — США,
Великобритании, Советского Союза и Ки-
тая, под председательством американского
представителя.

Представитель. Дальневосточной Kon-
сультативной комиссии заявил корреспон-

дентам, что любой вопрос, касающийся
полномочий Дальневосточной консульта-
тивной комиссии, будет разрешаться че-
тырьмя державами — Соединенными
Штатами, Соединенным Королевством,
Китаем н Советским Союзом, а не комис-
сией.

Представитель государственного депар-
тамента точно так же заявил, что Соеди-
ненные Штаты не консультируются ни с
одним другим правительством, за исклю-

секретарь доб. по коммут. 47. Отдел информа;
по коммут. 19. Отдел рабочей мололеж Thine

чением Советского Союза, Соединенного
Королевства и Китая, по вопросу о пере-
смотре полномочий консультативной ко-
миссии. По словам представителя, другие
заинтересованные правительства,  естест-
венно, будут держаться в курсе этих Кон-
сультаций. Учитывая особое требование
Австралии в отношении информации, Сое-
диненное Королевство, очевидно, будет
консультироваться с правительствами до-
минионов. Однако представитель заявил,
что он хочет подчеркнуть, что Соединен-
ные Штаты имеют дело лишь с тремя
другими державами — Советским Союзом,
Ссединенным Королевством и Китаем.
Один из корреспондентов спросил, может
ли консультативная комиссия с целью
удовлетворить Советский Союз создать
подкомиссию для разрешения вопроса о
создании контрольного совета. Предста-
витель заявил, что это возможно. Предста-
витель указал также, что он весьма опти-
мистически расценивает положение пос-
ле опубликования сообщения ТАСС.

м Следующий номер газеты
*осковский комсомолец» выйдет 7 ноября.
т ee a

Ответственный редактор
Н. А. МИНИН.

К 4 63-56 и лоб. по комм
и К 3-13-45 и доб. по коммут. би

41130198, : Типография изд-ва «Московский большевик», Чистые пруды, 8, ИН еж

Отдел кре-
80. Отдел культуры