TT

№ 17 cate)

На трибуне мавзолея 7 ноября 1945 го да. Слева направо: товарищи Меркулов, Вышинский, Горкин, Шкирятов, Молотов, `Маленков, Берия, Микоян, Василевский, Булганин, Антонов, Буденный, Каганович,

ник, Косыгин и Кузнецов.

ОСКО в

MCOMOA EL

Орган МК и МГК ВЛКСМ

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

бо, 10 cranes 1945 года.

CEH

Цена, 20 коп,

Под знаменем Ленина, под водительством
Сталина — вперед к новым успехам социа-

листического строительства!

Пусть здравствует и пропветает

великая Родина!

Попов, Вознесенский,

наша

Андреев, Швер-
(Фотохроника ТАСС).

Пел знаменем Победы

Двадпать восьмую годовщину Великой:
Октябрьской социалистической революции
советский народ праздновал в условиях
мира. Надолго останется в серлцах людей
величие праздника Октября года Победы.

Ближайший соратник великого вождя,
товарищ Молотов на торжественном за-
седании Московского Совета 6 ноября
1945 годь рассказал о четырехлетнем су-
ровом и победном пути, пройденном на-
шим народом, о гитантеких задачах стра-

ны нь будущее. Во всех утолках Совет-
i ского Союза этот доклад встречен < боль-
шим воолушевлением.

Седьмого ноября советские люди шли
на демонстрацию © гордо поднятыми го-
ловами. Они знали. и чувствовали всей
душой, что благодаря ‘их героическим уеи-
лиям. нала отчизна отныне избавлена от
Угрозы немецкого нашествия на западе и
японского нашествия нд востоке.

Советский Союз, неёмотря на внезап-

i ность нападения фашистских  захватчи-
} ков, на глубокие раны, полученные в
первые годы войны, не только отразил
ожесточенный натиск оголтелого врага, но
и разгромил его, водрузив знамя Победы
над логовом фашизма. Еще за тод: до от-
крытия второго фронта в Западной Евро-
пе Красная Армия перешла в общее на-
ступление и совершила решающий пере-
лом на советско-германском фронте.

«Так, государство, созданное Октябрь-
ской революцией, сумело не только залци-
тить себя от фашистского нападения, но и
перейти в наступление, чтобы покончить
с главным очатом фашизма и агрессии.
Тогда всем стало видно. что советокая
власть не похожа на одояхлевшую власть
царизма времен прошлой мировой войны.

Итак, стало очевидным, что советское
тосударство можег < честью постоять 32
себя и способно выдержать самые трудные
испытания, какие только были в истории
страны». (В. М. Молотов).

Налиа Врасная Армия не только защи-
тила свою страну и выбросила врага из
ее пределов, но, выполняя свою истори-
ческую миссию, помогла народам Европы
сбросить © себя иго фалгизма, помогла им
восстановить в своих странах демократи-
ческие порядки и политические права
трудящихся классов.

«Следовательно, — сказал товарищ
Молотов, — значение нашей победы сле-
дует рассматривать не только в свете раз-
грома германского фашизма, но и в свете
военного и морально-политического  раз-
грома фашизма во всей Европе».

После капитуляции Германии и оконча-
ния войны в Европе перед союзниками
встала задача быстрейшей ликвидации
второго очага агрессии — на Дальнем Во-
стоке. Чтобы приблизить день установле-
ния мира во всем мире, Советский Cows,
верный <воиу взаимным обязательствам
перед союзниками, об’явил войну Японии,
ускорив тем самым ее поражение. Таким
образом, была ликвидирована вторая уг-
роза — упроза японского нашествия, И
победоносно заверпена вторая мировая
война.

«Шюди налпей страны, — говорит това-
рищ Молотов, — теперь с удовлетворени-
ем сознают, что в победоносном заверше-
нии второй мировой войны в интересах
демократических стоан, и особенно, в лис-
вилацин наиболее опасного очага фалгизиа
и этрессии — гитлеровской Германии 0е-
шающее место принадлежит Советскому
Союзу».

Седьмого ноября советские люди шли я&
демонстрации под знаменами Славы на-
встречу новым великим делам,  Еото-
рые закрепят олержанную победу. В сто-
лице нашей Родины — Москве поеле мо-
гучего военного парала более полутора

миллионов трудящихея проигли в празднич-
ном шествии через Красную площадь. Они
продемонстрировали свою преданность пра-
вительству и большевистской партия,
свою ‘верность идеям Великой  Октябрь-
ской социалистической революции.

Советекая молодежь — ючюши и Je-
вушки < фабрик и заводов, молодые кол-
хозники и колхозницы — Te, RTO CBOHM
доблестным трудом ковали Победу, заняли,
В рядах демонстрантов достойное
место. На ЕЮрасную площадь, на площади
других городов они принесль < собой pa-
порты о своих успехах, свои мечты о бу-
дущем. Это ооних в своем докладе ска-
зал товарищ Молотов:

«Терпя лишения и невзгоды военного
времени, советокие люди работали не по-
кладая рук, и мы должны отдаль должное
нашим работниках в тылу, особенно ¢a-
моотверженной советской женщине и без-
заветно преданной Родине советской моло-
дежи». A

Hama молодежь, воспитанная партией
Ленина-——Сталина, вместе ео всем совет-
CREM народом отдавала все свои силы делу
Победы. С еще большим энтузиазмом ©9-
ветские юноши и девушки примут учах-
тие в ‘общих усилиях нафода, направлен-
ных на закрепление достигнутой победы.

К новым трудовым подвигам поведут  с0-
ветскую молодежь слова товарища
Сталина:

«Быетро залечивайте, раны, нанесенные
стране войной, поднимайте еще вып мощь
нашего советского государства!».

Сталинский пятилетний план восстанов-
ления и развития народного хозяйства на

1946—1950 годы определит перед всей

страной гигантские народнохозяйственные
проблемы. Говоря

задачах, товариш Молотов подчеркнул, что

в несколько лет мы должны значительно
превзойтя довоенный уровень хозяйствен-
ного развития страны и обеспечить зна-
уровня

чительное повышение жизненного
всего населения.

Огромное поле творческой деятельности
открываетея перед советской интеллиген-
цией. Вопросы технического  пропресса,
наилучшего освоения новых
венных мощностей, вопросы организаций
труда в премышленностя, сельском хозяй-
стве и на транспорте холжны быть разре-
шены так. как того требуют интересы
опиалистического хозяйства.

«Мы должны равняться, — сказал то-
варищ, Молотов, — на достижения еовре-
менной мировой техники во всех отраслях
промышленности и народного хозяйства и
обеспечить Условия для всемерного дви-
жения вперед советской науки и техника.
Враг помешал Hamel мирной, творческой
работе. Но мы наверстаем все, как это
нужно. и добъемся, чтобы наша страна
процветала. Будет у нае и атомная энер-
гия. и многое другое».

Огромные задачи должна  тазрешить
наша советекая родина. Весь доклад
товарища Молотова был пронизан тлубокой
верой в творческие силы нарола. который
способен успепено развернуть мирное, с0зи-
дательное строительство и обеспечить
безопасность CCCP.

С именем Сталина на устах, неся ты-
сячи, десятки тысяч портретов вождя,
прошли советскяе люди в колоннах де-
монстрантов в день 7 ноября 1945 года.
И каждый нес в сердпейсвоем простые, но
полные силы и величия слова, еказан-
ные товарищем Молотовым:

«Давайте же таботать так, как учит

нае товариш Сталин!».

= er

Издание доклада В. М. Молотова «28-я годовщина Великой
if Октябрьской Социалистической революции» на торжественном

> Госполитиздат выпустил отдельной бро-
шюрой доклал В. М. Молотова «28-я го-
ловшина Великой Октябрьской Социали-
стической революции» на торжественном

заседании Московского Совета 6-го ноября 1945 г.

заседании Московского Совета 6 ноября

1945 гола.
Тираж брошюры — 5 миллионов эк-

земпляров. (ТАСС).

в своем докладе о пе-
реходе к мирному строительству и наших

производет-

Парал частей Мосновсиого гарнизона м демонстрация

трудящихся

столины ма Прасмой плошади Г ноября 134 гола

7 ноября, в ea 28-й годовщины Ве-
ликой Октябрьской социалистической ре-
волюции, на Красной площади столицы
состоялся парад войск Московского гар-
низона.

Нынешний праздник Октября страна
впервые после четырех лет войны ветре-
чает в мирных условиях. 28-й год Вели-
кой Октябрьской социалистической рево-
люции отмечен блистательными победами
‘вооруженных сил Советского Союза, кото-
рые совместно с армиями наших союзиЕ-,
ков сокрушили гитлеровекую Германию и’
империалистическую Японию.

Красная Армия, созданная и выпесто-
ванная Лениным и Сталиным, < честью
выполнила свою историческую мисеию —
отстояла свободу и независимость своей
отчизны, освободила народы Европы от.
немецко-фаптистского ига, водрузила зна-
мя нашей победы над поверженным Бер-
ином.

Великая победа, завоеванная в ожесто-
ченных сражениях, ковалась всем совет-
ским народом — воинами фронта и тру-
жениками тыла, посвятившими в годы
войны все свои усилия делу разгрома
врата.

Красная Армия и Военно-Морской Флот,
опираясь на могучую поддержку веего с0-
ветского тыла, осуществляли в дни вой-
ны операмии огромного масштаба © уча-
стием тысяч танков, орудий и самолетов.
Рабочие военных заводов бесперебойно
снабжали фронт современной техникой,
оружием и боеприпасами. Колхозное кре-
стьянство обеспечивало армию продоволь-
ствием, Ученые, инженеры, конструк-
TOPE создавали для наших вооруженных
сил совершенное оружие, которое и по
качеству и по количеству превзотило ору-
жие противника. Наш народ всегда питал
тлубочайшую любовь к своей Красной Ар-
мии. Своими боевыми подвигами в годы
Великой Отечественной войны наши б0й-
цы, офицеры, генералы, адмиралы заслу-
жили всеобщую признательность и Ува-
жение.

Советские солдаты — от рядовото бой-
ца до мартала, — воспитанные велиюим
вождем и полководцем  Генералиссимусом
Сталиным, искусно и мужественно вы-
полняли планы Верховного Главнокоман-
дования, продемонстрировав перед лицом
всего мира могущество Красной Армии,
ее oa мастерство и замечательную
выучк,

eos 28-й годовщины Октября был
особенно ралостен и торжествен. По ули-
пам празднично украшенной Москвы уже
на расевете стали двигаться к центру
первые колонны войск, артиллерия, тан-
ки, броневики.. У заводских ворот, У
под’ездов домов собирались участники
первой послевоенной праздничной демон-
страции.

Москва давно не видела такото Массово-
то людского потока. Рабочие и инженеры,
учителя и служащие, художники и УЧе-
ные, строители и студенты стройными
колоннами шли по улицам столицы, что-
бы в этот день. как бывало в прежние
тоды, пройти по Красной площади, ветре-
титься с руководителями партии и пра-
вительства.

В самые трудные годы войны советские
люди, отдавая все свои силы делу pa3-
грома врага, думали © великом дне побе-
ды, бутущей праздничной демонотрапии,
зная, что этот день придет, что. над

‚ Ёрасной площадью вновь прозвучат зал-

артиллерийского  еа-

пы праздничного

люта...
Сегодня Москва, праздничная, ликую-
mas, украшенная тысячами = знамен,

встречает день Октября, овеянный славой
исторических побед.
+:

+) 2

..Строго и, как веегда, величественно
оформлена Красная плошаль. На фасале
здания ГУМ’а — огромные портреты ве-
ликих основателей и вождей советского
тосударства Ленина и Сталина, алые зна-

трибуны. Здесь присутствуют

..Времлевские куранты пробили десять
ударов. В ту же минуту из ворот Спас-
ской башни выехал принимающий парад
начальник Генерального штаба Красной
Армии генерал армии А. И. Антонов. На-
встречу ему устремляется командующий
парадом, командующий Московским воен-
ным округом генерал-полковник Артемьев.
В наступившей тишине отчетливо звучат
слова рапорта командующего парадом:

— Товарищ генерал! Войска  Москов-
ского тарнизона для парада в. честь 28-й

мена, призыв ЦК ВКП(б): «Да здравет-
вует 28-я годовщина Великой Октябрь-
ской Социалистической Революции!». По
бокам — макеты орденов «Победа». о
0бе стороны здания — знамена союзных
республик — ‹имвол нерушимого братет-
Ba народов великого Советского Союза.

Тысячи людей уже заполнили гостевые
депутаты
Верховных Советов СССР и РСФСР, Герои
Социалистического Труда, знатные люди
‘фабрик и заводов столицы, прославленные
воины, Герои Советского Союза, участни-
ки недавних сражений Великой Отечест-
венной войны, деятели науки, искусства
и литературы. Присутствуют также чле-
ны дипломатического корпуса, военные
атташе, корреспонденты советской и
иностранной прессы.

Ерасная площадь замерла в насторо-
женной тишине. Наступила торжествен-
ная минута, которую с таким нетерпени-
ем ждали участники парада и гости, за-
полнившие трибуны. В тишину ворвался
гул оваций. На пранитную трибуну мав-
золея поднимаются руководители партии и
правительства и прославленные полковод-

стической революции построены! ^^?
Приняв рапорт, тов. Антонов в сопро-
вождении тов. Артемьева
0б’езжает войска и здоровается с ними.
— Здравия желаем, товарищ генерал!
— дружно раздается в ответ.
— Поздравляю вас с праздником 28-й

стической революции!
Мощное «ура», отзывающееся
кратным эхом, премит на площади.

MHOTO-

Чернецкого исполняет

пы Красной Армии. народ». С необычайной силой в вырази-

Собравшиеся на гостевых, трибунах. ГО-   тельностью звучит знакомая мелодия
рячо, от всей души, приветствуют бли-  Глинки. Фанфаристы возвешают:  «Слу-
жайших соратников великого Сталина.   maine peel».

Полнявигиеь на трибуну мавзолея,

Взоры всех устремлены к мавзолею, на
чальник Генеоального штаба тов. А. И.

трибуне которого находятся товарищи
Молотов, Андреев, Катанович, Микоян,
Берия, Шверник, Маленков. Вознесенский.

Речь начальника Генерального штаба
генерала армии А. И. Антонова

скому народу с речью.

Товарищи красноармейцы и краснофлот-
цы, сержанты и старшины, офицеры &7-
мии и флота, генералы и адмиралы!

Трудящиеся Советского Союза!

имени и п поручению Советского
правительства и Вкесоюзной Иоммунисти-
ческой партии (большевиков) приветствую
и поздравляю Вас с 28-й годовщиной Ве-
ликой Октябрьской Социалистической 1э-
Волюции.

Сегодня впервые после четырех лет
Великой Отечественной войны наша стра-
на отмечает этот всенародный праздник в
мирных условиях.

1945 год является для советского наро
да и его Красной Армии годом невидан-
ных в истории побед.

Вооруженные силы Советского Союза
совместно с армиями наших союзников с0-
крушили тгитлеровскую Германию и раз-
громили японских империалистов. Совет-
ская Родина избавлена от угрозы немец-
KOTO нашествия на западе л японского
нашествия на востоке.

нила свою вадачу-—защитила честь, CBO-
боду и независимость своего Отечества;

ига; спасла цивилизацию от фашистекого
варваретва. Красная Армия пронесла побе-
‘доносное знамя Ленина — Сталина через
жестокие сражения Великой Отечествен-
ной войны и заслужила признательность
и любовь советского народа.

го Союза отстояли завоевания Октябрьской
революции и одержали полную победу нал
врагом. Страна наша вышла из войны
ещё более сильной и могущественной.

Победы Советокого государства явилясь

установленного ФОктябрьекой революцией,
результатом организующей и вдохновляю-
щей роли большевистской партии, резуль-
татом правильного и мудрого руководства
Советского правительства и нашего вели-

Прием у Зам. Председателя Совета Народных Комиссаров
и Народного Комиссара Иностранных Дел СССР В. М. Молотова

7 ноября по случаю 28-й годовщины Великой Октябрьской Социалистической
Революции Заместитель Председателя Совета Народных Комиссаров СССР и Народ-
ный Комиссаф Иностранных Дел В. М. Молотов устроил прием для дипломатичес-
кого корпуса. На приеме присутствовали главы и ответственные дипломатические
сотрудники иностранных посольств и миссий, военные, военно-морские и военно-
воздушные атташе.

На приеме также присутствовали Первый Заместитель Председателя Президиу-
ма Верховного Совета СОСР Н. М. Шверник, Народные Комиссары СССР адмирал
флота Н. Г. Кузнецов, В. А. Малышев, Б. 1. Ванников, Д. Ф. Устинов, И. Т. Тево-
сян, М. Г. Первухин, И. В. Ковалев и другие, Заместители Народного Комиссара
Иностранных Дел СССР А. Я. Вышинский, В. Г. Деканозов, С. А. Лозовский,
М. М. Литвинов, И. М. Майский, маршалы Советского Союза А. М. Василевский и
С. М. Буденный, Главный Маршал артиллерии Н. Н. Воронов, Главный Маршал
авиации А. А. Новиков, Маршал авиации С. Ф. Жаворонков, Маршал войск связи
И. Т. Пересышкин, Маршал инженерных войск М. П. Воробьев, Маршал артиллерии
Н. Д. Яковлев, адмиралы 1. М. Галлер и С. Г. Кучеров, Президент Академии наук
СССР С. И. Вавилов, секретарь Президиума Верховного Совета СОСР А. Ф. Горкин,
ответственные работники Наркоминдела СОСР, Наркомвнешторга, НКО, HREM®,
& также ученые, писатели, артисты, представители советской и иностранной печати.

тодовшины Великой Октябрьской социали-
и атутантов
годовщины Великой Октябрьской Социали-

06°езд закончен. Тов. Антонов напраз-
ляется`к мавзолею. Сводный военный op-
кестр под управлением генерал-майора
«Славьея русский

Ha-

Антонов обращается в войскам и совет-

Ераеная Армия с достоинством выпол-

освободила народы Европы от немецкого

В грозные дни войны народы Советско-

результатом силы социалистичеекого строя,

кого вождя, гениального  полководпа
товалитта Сталина.
‚ Наша Родина вступила в период мир-
ного развития. Советекие люди восстана-
вливают народное хозяйство, разрушенное
немецкими варварами, — отетраивают го-
рода и сёла, воздвигают новые фабрики и
заводы, поднимают урожайноеть колхоз-
ных полей. В мирному труду возвращают-
ся наши славные воины-победители.
Советский народ, показавший в годы
войны образцы тероизма и трудовой доб-
лести, не пожалеет сил, чтобы и в период
мирного развития умножить свои победы,
добиться дальнейшего экономлческого и
культурного процветания нашей страны.
Товарищи! Наши победы велики. Но
нам, советским людям, воинам Красной
Армии, воспитанным Лениным и Сталиным,
не пристало зазнаваться. Врасная Армия
‘не может почить на лаврах и должна про-

должать совершенствоваться. чтобы быть
достойной ©воей Роданы.
В Великой Отечественной войне наша

военная наука обогатилаюь огромным опы-
том. Долг генералов и офицеров Красной
Армии осваивать этот опыт, обогашать
свои значия, развивать и двигать вперёл
советское военное искусство.

Бойцы Краеной Армии покрыли славой
<воё оружие в Великой Отечественной вой-
не. Они показаля образны воинском ча-
стерства, лоблести и высокого сознания
своего долга. Наши бойцы, где бы они ни
находились — на Родине или за её пре-
делами, обязаны и впредь бдительно нести
службу. высоко держать честь и достоин-
ство воина страны социализма.

Товарищи! Безопаеность Советекого го-
сударетва для нас превыше веего. Красная
Армия была и впредь будет надежным вп-
лотом свободы и независимости своего ©9-
циалистического Отечества. Она стояла B
будет стоять в первых рядах армий 0б’еди-
нённых напий на защите мира и безопас-
ностя народов лемократических стран.

Под знаменем партии Ленина—Сталина
мы победили в Великой Отечественной
войне, Пюд знаменем партии Лени
Сталина в период мирного строительства
MBL добьёмся нового расцвета народного хо-
зяйства и культуры, ещё сильнее укоепим
экономическую л военную мошь нашего
госудаюства.

Да здравствует Красная Армия и Воен-
но-Морской Флот!

Да здравствует великий советский на-
pox!

Да здравствует наше правительство!

здравствует организатор  нацих
побед — большевистекая партия!

Да здравствует наш любимый вожль и
полководен  Генералиссимуе  боветского
Союза товарищ Сталин!

Y pal

zs *

Тов. Антонов закончил свою речь. Гре-
мят залпы артиллерийского салюта. Зву-
чит торжественная мелодия Государетвен-
ного Гимна Советского Союза, гулко про-
катывается из края в край плошади ты-
сячеустое «ура». Незабываемая величест-
венная симфония!

. Войска приготовились к параду. Раз-
дается команла:

— Парад. смирно!
маршу!

Под барабанную дробь на площадь
вступает сводный офицерский полк Нар-
комата 0бороны, открывающий марш ча-
стей Московского гарнизона Командир
сводного полка генерал-лейтенант Тарасов
векидывает шашку, отдавая салют руко-
водителями партии и правительства, про-
славленным полководцам Красной Армии.
Перед мавзолеем в образповом строю про-
ходят пехотные офицеры, артиллеристы,
танкиеты, инженеры, связисты. Проходит
славное наше офиперетво. выросшее и за-
калившееся в огне великих битв Отече-
ственной войны.

Ё торжественному

(Окончание см. на 2-й стр.)