]
‘
{
(
{
;
J

aS Bh = SP Se oD oO} ee

A SS ee Se Oe Oe

ee a

арад частей

МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ

Суббота, 10 ноября 1945 г., № 17 (518).

Иосновекого гарнизона: и демонстрация трудящихся

столицы на прасной площади 7 ноября 1945 года.

(Окончание)

Дальнем Востоке, на трибунах

Привететвуемые собравшимися, на 110° вспыхнули аплодисменты.
щади появляются воспитанники стареи- Перед мавзолеем
шей кузницы офицерских кадров Врасной  пограначники, прибывшие в Москву © да-
Армии — Краснознаменной ордена Ленина   леких застав Памира и Хингана, из лесов
и ордена Суворова’   степени  Военной  Карелии и из-под Кенигеберга, чтобы усо-
академии имени М. В. Фрунзе. Во главе
колонны идет Герой Советского Союза ге-
нерал-полковник Чибисов. Трижды Герой
Советского Союза прославленный летчик
Александр Покрышкин, ныне слушатель
Академии, проносит знамя, украшенное
тремя орденами. Рядом © ним шагают его
ассистенты дважды Герои Советекого Co-
юза подполковник Лавриненков и гвардии
майор Алелюхин.

В колонне фрунзенцев — 84 Героя Со-
ветекого Союза. лучшие из лучших пред-
ставителей полков и дивизий, ныне 060-
гашающие свой боевой опыт теорией во-
енного дела. В рядах фрунзенцев проходит
полковник Баслык. 28 лет назад он Уча-
етвовал в историческом штурме Зимнего
дворца, а в лни Великой Отечественной
войны сражалея на Ленинградском фрон-
те. Вот илет ровесник Октября 28-летний
Герой Советского Союза майор Никитин.
четыре года доблестно сражавшийся на
фронтах Отечественной войны. Вот герой
Днепра башкир полковник Тагир Кусимов.
Илут боевые командиры, участники недав-
них сражений, русские, украинцы, узбеки,
казахи...

На плошаль вступает колонна Артил-
лерийской ордена Ленина Академии Ирас-
ной Армия им. Дзержинского. Офицеров-
артиллериетов ведет начальник Академии
генерал-Полковник артиллерии Хохлов.
Рядом с ним — генерал-лейтенант артил-
лерии Благонравов, известный ученый и
военный педагог, академик, заслуженный
деятель науки, лауреат Сталинской пре-
мии. Тридпать лет своей жизни он посвя-
тил развитию отечественной артиллерии,
подготовке офицеров, которые на полях
сражений показали всему миру, что ©9-
ветская артиллерия — это подлинный бог
ВОЙНЫ.

Генерал-лейтенант танковых войск №-
валев возглавляет колонну руководимой им
Военной ордена Ленина академии броне-
танковых и механизированных войск
Красной Армии имени Сталина. Бывший
командир 114-го гвардейского Львовеко-
Бранденбургокого ордена Богдана Хмель-
никого 2-й степени пелка Герой Совете
ского Союза гвардии майор Курпев несет
знамя высптего военного учебного заведе-
ния. За ним в колонне матшируют 17
Героев Советского Союза — участников
боев в Восточной Пруссии, между Влелой
и Одером, вписавших своими подвигами
новые яркие страницы в историю Отече-
ственной войны. : Bate os

Волонну Военной академии командного
й штурманского состава военно-воздушных
сил Красной Армии ведет генерал-лейте-
кант авиации Ионов. Вслед за ней прохо-

Московском Военно-пограничном училище.
Зрители тепло встречают славных MO-
ряков, которые, как всегда, демонстриру-
ют безукоризненную выправку. Над голо-
вами  моряков-балтийпев, возглавляемых
инженер-контр-адмиралом Крупским, ко-
лышется шелковое знамя Военно-Морского
Флота. Москвичи горячо приветствуют ге-
роев Севастополя и Одессы, Ленинграда п
Мурманска, моряков, комрые — помогли
Врасной Армии’ водрузить знамя нашей
победы над Берлином и Порт-Артуром. на
Южном Сахалине и Курильских островах.
Одобрительными ‘аплодисментами встре-
чают. собравшиеся самых молодых Уча-
стников Октябрьского парада — сводный
полк воспитанников Калининекого и Ор-
ловекого суворовских училиш. Четыреста
юношей проходят перез трибунами в чет-
ком ‘строю. Многие из них участники
Отечественной войны — партизаны ий
разведчики. Среди воспитанников Ка-
лининского училиша 26 суворовцев, на-
пражденных медалями. В этих славных
ребятах и их товаришах зрители видят
прядущую славу Красной Армии, ее буду-
ших искуеных и храбрых офицеров.
Эекалрон за эскалроном, на рысях, про-
ходит конница. Впереди головного эскад-
рона на серебристом арабском. екакуне
полковник Васильев, бывалый кавалериет,
прошедитий . путь от красноармейпа до
командира полка. Застыл в салюте свер-
кающий клинок ето шашки. Через Крас-
ную площадь проплывает боевое знамя —
святыня и гордость полка, который про-

данской и Великой Отечественной войн.

Парад советской  тёхниви открывает
прославленная русская артиллерия, всесо-
вкрушающая огневая сила нашей Красной
Армии. Артиллерийскую колонну. пред-
ставленную всеми видами и калибрами пу-
шек и гаубиц, возглавляет на’ параде за-
меститель командующего войсками Мо-
сковского военного округа генерал-лейте-
нант Рябов.

рийская дивизия тенерал-майора артилле-
рии Кикнадзе. На ветру полощется алый
бархат знамени, которым дивизия была
награждена ВЦИЁ за боевые заслуги
гражланской войне. По площади мчатся на

дивизии. достойно послужившие Родине
при защите советской столицы. Полтора-
ста вражеских самолетов сбили они. на
подступах к Москве! Велед за прожекто
ристами на площадь вступают пользую-
щиеся широкой  популяоноетью гварлей-
кие минометы — «катюши».

дит колонна  Военно-Воздушной ордена Красную площадь заполнили пушки.
Ленина академии Красной Армии   Церед зрителями сплошной поток орудий.
им. Жуковского. ведомая генерал-лейте- На трибунах возникают рукоплескания в
нантом авиации  Соколовым-Соколенком.   Честь любимицы советского народа, слав-
Зрители ° восхищением смотрят на под-  Ной советской артиллерии. Голос ee, мо-
тянутых. парално одетых офицеров этого гучий и грозный, премел на Дунае, Оде-
старейшего военного учебного заведения.   Фе и Эльбе, его слышали в Варпалеких

горах и в альпийских ущельях.
Шествие артиллерии завершаетен про-

воспитавшего знаменятых
советских самолетов, крупнейших коман-

конструкторов

к 1
Берлина. участвовавитие в сфажениях на
снова

проходят доблестные

вершенствовать свою боевую выучку в

нес его с честью через вое битвы праж-

Движется гварлейская зенитно-афтилле-

Bl

автомашинах молодые бойцы этой славной

хиров авиационного производства. воена-
чальников. видных деятелей науки и тех-
НИКИ.

Офицеры всех родов войск Ераеной
Армии, блиетая образновой  выправкой.
проходят мимо мавзолея и трибун, ветое-
чаемые восторженными рукоплесканиями.
Идут колонны Краснознаменной  военно-
инженерной академии Ирфаеной Армии им.
Куйбышева, Военной академии химической
защиты Ирасной Армии им. Ворошилова,
Военно-ветеринарной академии Красной
Армии. Высшей военной школы противо-
воздушной обороны, Военного института
иностранных языков...

За слушателями академий в торжест-
венном марше прохолят будущие офицеры
Ерасной Армии и Военно-Морского Флота
—курсанты военных училищ: Краснозна-
менного и ордена Красной Звезды мино-
метно-артиллерийского училища им. Ира-
еина, старейшего Московского Ираенозна-
менного пехотного училища им. Верховно-
го Совета Р во главе со своим на-
чальником дважды Героем Советекого Со-
ю0за генерал-майором Фесиным.

В новых, ладно сешитых шинелях по-
являются бойцы 2-й гвардейской стрелко-
вой Таманьской орденов Краеного Знамени
и Суворова [ етепени дивизии. Вступив в
войну в первые же месяцы, эта дивизия
разгромила под Ельней немецкую группи-
ровку. а затем сражалась под Курском,
Тлуховом, Ростовом, Таманью, в Крыму,
Литве и Латвии. Доблестная тивизия в
числе первых частей Красной Армии вор-
валась в лотово фашистского зверя —
Восточную Пруссию.

Кютда на площади появились пехотин-
ны, прошедитие боевой путь от Моздока до

хождением массивных орудий большой и
060б0й мощности. Эти гигантские дально-
бойные машины своим сверхмошным огнем
превращали в прах вражеские укрепления.
Мощные тягачи влекут орудия отдельного
артиллерийского Гумбиненского ордена Ку-
тузова 3-й степени и орлена Александра
Невского дивизиона 90с0бой мощности. На
стволах многих орудий — знаки, обозна-
чающие количество уничтоженных ими
вражеских танков, пушек и оборонитель-
ных сооружений. ‘ с

В синих комбинезонах через площадь
проносятся мотоциклиетыт.

Плошадь заполняется машинами © вои-
нами в стальных касках, © автоматами —
это полк моторизованной пехоты. Велед
за ними проезжают в полном вооружении
на автомобилях  предетавители  авиаде-
савтных войск — бесстрашные  паралню-
TECTH, участники дерзких рейдов в тылы
врата. :

Над площадью BOsHMKaeT MOIHEI на-
растающий гул — из-за стен Историче-
ского музея ровными рядами движутся
танки. Парал танков открывает краюно-
знаменная танковая рота. Haq dams
колышалея алые боевые знамена.
ские танки вместе < Красной Армией про-
шли через многие страны Европы. неся
освобождение народам oT гитлеровского
ига. Виереди колонны движется танк-ве-
теран со знаком 046 на броне и надпиеью
«Вантемировен». На правом борту танка
изображена карта, прорезанная чертой —
от Сталинграда до Дрездена. Славный б0е-
вой путь!

Нескончаемым потоком идут по площа-
ди танки и самоходные орудия. Проносят-
ся прославленные на всех фронтах гроз-

Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1945 года,

ные и по праву считающиеся лучшими
танками в мире Т-34. Перед мавзолеем
проходит танк гвардии майора Боженко.
Он был на Красной площади в лень
7 ноября 1941 года, когда немецкие вой-
ска рвались к стенам Москвы. В тот день
Боженко прямо ¢ парада помчалея в тан-
ке на фронт. Четыре года сражалея он на
фронте и вот основа участвует в параде!

Проходят могучие стальные машины.
Рокот их моторов — это торжествующий
гимн COBCTCKOM военной промышленности,
производившей в массовом масштабе самые
лучшие и ‹амые быстрые, самые манев-
ренные и сильчые своей огневой мощью и
броней машины! -

..На площади — сводный оркестр Нафр-
комата Обороны COCP. Парал окончен.
Красная Армия, покрызвшая славой свои
знамена в битвах Великой Отечественной
войны, на этом параде эще раз продемон-
етрировала свою мощь; свое воинекое ис-
кусство. свою созременную боевую х-
нику.

Советекий народ может законно rop-
диться евоей первокласоной Армией, епо-
собной < честью и достоинством охранять
государственные интересы нашей Родины.

Парад на Красной площади.
Снимок Н. СИТНИКОВА (ТАСС).

**
*

Столина нашей Родины была свидететь
ницей многих величественных народных

‘празднеств. Ньненьняя овктябрьекая демон-.
‘трация — первая после войны — надол-
го останетея в памяти у каждого, кто но-.

бывал в этот день на исторической Врас-
ной площади. р

Задолго до начала праздничного шествия
сотни тыкяч москвичей устремились со,

‘всех концов города к центру. В красочном

вихре иветов, плакатов, знамен, транепа-.
рантов, в чарующей оммфонии песен, ра-*

достных приветствий, емеха и танцев зву-

чата великая радость нарола-побехнтеля.

На Красную площаль шли колонны мо-
сквичей — рабочие, инженеры, изобрета-
тели, служащие, ученые,  железнодорож-
ники, — труженики заводов, фабрик и
лабораторий, творцы прозного оружия, ко-
торым снабжал тыл доблестную Врасную.
Армию в годы Великой Отечественной
войны. Шли стахановны столичных пред-
приятий, отдающие ныне свой труд делу
восстановления народного хозяйства, даль-
нейшему укреплению военной и экономи-
ческой мощи своей родины.

Это было незабываемое по своему велн-
чию и красоте зрелище. На Врасную пло-
щадь одновременно вступило несколько
районов. Ветер взвивал полотнища, сотен
знамен, образовавших сплошную алую за-
весу.

Колонны демонстрантов проходят перед
мавзолеем, задушевно приветствуя руково-
дителей партии и правительства. Товарищ
Молотов приветственно машет рукой. Из
PAIOB демонстрантав несутея возгласы
«Ура», «Да здравствует товарищ Сталин»,
«Ца здравствует товариш Молотов». Каж-
дый в эти радостные минуты думал о Be-
ликом вожде, учителе и полководце — 0
родном Оталине, который привел нашу ар-
мию и народ к великой победе.

Демонетранты несут поотретьы товарища,
Сталина, членов Политбюро, Маршалов и
Героев Созетекого Союза, Героев Сопиали-
етического Труда. Над колоннами колы-
шалея шииты < показателями трудовых
побед москвичей в годы войны и в дни
мира. В каждом макете и панно, в крас-
норечивых цифрах роста производительно-
CTH труда и увеличения выпуска продук-
ции выражена непреоборимая мощь Hame-
го государства, решающего ныне новые
великие задачи мирното сощиалистическото
строительства. Тысячи плакатов воспройз-
водят текст призыва Центрального Коми-
тета ВКП(б): «Слава героической Красной

‚присутетвующие на трибунах

Армии, отстоявшей завоевания Великой
Октябрьской Социалистической революции
и одержавшей победу над врагом!».
Демонстранты несут транспаранты, по-
священные предстоящей избирательной

‘кампании. Они призывают избрать в Вер-

ховный Совет’ лучших еынов и дочерей
нашего народа, ознаменовать выборы но-
выми трудовыми подвитами.

На Красную площадь вступила колонна
трудящихея Сталинокого района. Ее воз-
главляют 100 энаменосцев. Трудящимея
передового района столицы, носящего имя
великого Сталина, есть чем гордиться. В
толы Отечественной войны все предирия-
тия перевыполняли производственные пла-
вы выпуска продукции для Фронта.

Е мавзолею приближается колонна ва-
бочих и служащих электролампового заво-
да, удостоенного за отличную работу  р-
дена Ленина. Орленалги‘и медалями Совет-
ского Союза награждены <отни рабочих и
работниц этого’ завода. Ламповщики рапор-
туют Родине о своих первых успехах в
выпуске мирной продукции. В 1946 гму
выпуск электроосветительных и радиоламп
будет увеличен уже в два раза.

Работнины шелкоткащкого комбината
имени Щербакова несут образцы замеча-
тельной продукции своего производства.
Порывиетый ветер развевает шелковые 1-
лотнища, нарядные ткани, которые изго-
товляет теперь предприятие, Перед мавзо-
леем проходят молодые ткачихи — учает-
HUME предоктябрьекого соревнования Шу-
pa Шагилова, Клавдия Окворнова, помощ-
ник мастера Егорова, ‘выполняющие зада-
ния на 150—200 процентов. ни несут
живописное панно, на котором начертано
обязательство: «Дадим больше красивых
тканей трудящимся налцей страны».

Горячими аплодисментами встречают
появление
колонны Ленинского района. На пурнур-
ном бархате золотом  начеютаны слова:
«Под знаменем Ленина, под водительством
Сталина — вперед вк новым успехам соци-
алистического строительства».  Трансиа-
рант © этим призывом несут лучшие <та-
хановцы предприятий тайона. 120 зна-
мен реют над головами демонстрантов, ко-
торые ветунили на плошаль под марш
16 оркестров.

Станкостроительные заводы — ведущие
в Ленинском районе, и сегодня они 110
праву возглавляют колонну. Трибуны ту-
коплешщут стахановскому коллективу стан-
костроителей завода «Красный  пролета-
рий»: 27 месяцев держат краонопролетар-
цы знамя Государственного Комитета 052-
роны, присужденное им за отличную pa-
боту.

Олну из колонн Ленинского района в0з-
главляет коллектив 2-го Государетвенного.
TOJUMMMNHHROBOTO завода. На заводеком зна-
мени красуется орден Тоудового Краеного
Знамени, ‘которым завод огмечен з& ус-

`пешное выполнение ответственных заказов

для фронта. За тоды войны коллектив 06-
воил десятки новых типов  подпгилников
для авиамоторов, танков, торедных кате-
ров. Самоотверженный труд лучших людей
завода высоко оценен правительством: 1е-

‚сятки передовых ‹тахановцев награждены

орденами и медалями.

Тепло ветречают присутствующие пояз-
ление на площади колонны Академии
наук, ее научных учреждений, высших
учебных заведений столицы.  Раздаютея
привететвенные воэглавы в чЧееть пере-
довой советской науки. На щитах и тран-
спарантах колонн — красноречивые пиф-
ры, рассказывающие 00 огромном вкладе
советских ученых в дело победы над гит-

‚ леровокой Германией и империалистиче-
ской Японией. В рядах демонстрантов идут

старейптие деятели науки, уаститые уче-

‘ные, чьи труды завоевали мировое при-

знание, идут представители молодого поко-
дения советокой науки — воспитанники
советской высшей школы. Сегодня они
демонстрируют свою готовность отдать ве®
силы, знания и талант делу восстановле-
ния народного хозяйства. успептнюму осу-
щеетзлению плана великих работ Сталин-
ской пятилетки.

В трибуне подходит колонна трудящих-
ся Краюонопресненского района. Нурлурные
волны знамен плешут вокруг отромного
макета’ ордена Победы. На шелковом стя-
те портреты великих остователей и вож-
дей советекого государства — Ленина и
Сталина. Колонну возглавляет коллектив
ордена Трудового Красного Знамени Трех-
горной мануфактуры им. Дзержинского.
Ткачихи Трехгории могут гордиться свои-
ми успехами: за голы войны они вырабо-
тали сверх плана 2,5 миллиона метров су-
ровых тканей, из которых сшито обмунли-
рование для сотен тысяч бойцов. В wev-
вых фядах лемонстрантов коллектив пря-
дильной фабрики, выполнивший план ок-
тября на 110 процентов. Прядильшики pa-
портуют Родине, что они полностью пере-
шли на выработку высоких еортов пряжи
ик 28-й годовщине Октября изготовили
сверх плана 10,5 тонны продуклии.

На площажи — коллектив Московекого
Государственного Университета, старейше-

гс учебного заведения страны. За годы
войны 28 профессоров и академиков, ра-
ботающих в МГУ, удостоены звания лау-
реатов Сталинской премии. Коллектив
университета заслуженно гордится своими
предстазителями в рядах Красной Армии;
более 2.000 студентов сражались на Фрон-
тах, 300 из них натраждены орденами и
медалями, 4 удостоены звания Героя Co-
ветского Союза. С трибуны раздаются
привететвенные возгласы в честь славных
советских патриотов, будуших деятелей
нашей отечественной науки.

Ярко и празднично выглядит колонна
демонстрантов Таганского района. Рабочие
1-го поднтипникового завода несут портрет
великого творца победы — Генералисеиму-
са Советского Союза товарища Сталина.
портреты Маршалов, Героев  Советекого
Союза и Героев Социалистического Труда.
За годы войны коллектив завода дал свы-
ше 16 миллионов подшипников. для <амо-
летов, танков, автомобилей, изготовил на
сотни миллионов рублей вооружения и б0е-
upmuacos. B первые шеренги праздничной
демонстрации завод выдвинул своих  до-
стойнейпиих людей. На грули у многих из
них, рядом < орденами Советекого Сотоза,
полученные накануне медали «За доблеет-
ный труд в Великой Отечественной войне
1941—1945 гг.».

...Беспрерывный людской поток лвижет-
ся по Красной площади. { о

В рядах демонстрантов Таганского рай-
сна проходит коллектив шинного завода,
оступающего в строй в дни празднования
28-й годовщины Фктября. Этот завод вы-
строен в годы Великой Отечественной вой-
ны. Его цехи оснащены новейшей техни-
кой. Уже к концу нынешнего года пред-
приятие даст тысячи тонн шин для оте-
чественной автомобильной промышленно-
сти. :

...Цюд звуки марша вступает на пло-
шадь колонна Первомайского района. Впе-
рели идут сталевары. вальповщики,  ли-
тейшики старейшего завода столицы —
«Серп и молот». Они несут знамена и
транспаражты со словами привета родному
Сталину, < лозунгами, посвященными
предстоящим выборам в Верховный Совет
CCCP.

Металлурги пришли на Красную пло-
щадь, чтобы отдать праздничный рапорт
Родине, партии, вождю. За время войны
они сварили тысячи тонн ° металла. До-
стойно встретили они сегодняшнее торже-
ство: накануне Октябрьского праздника
коллектив завода заверпгил выполнение
десятимесячной программы по всему  ме-
таллургическому пиклу, выдав на 6.209
тонн металла бельше, чем за это же вое-
мя в прошлом году В рядах металлургов
сотни бывших участников Великой Фте-
чественной войны. вернувшихся ныне к
мирному труду. нь

Гулом привететвенных возглаеов встре-
чает Прасная площадь демонстрантов ПШро-
летарского ‘района. Над колонной авто-
завода им. Сталина гордо реет знамя Госу-
дарственного Комитета Обороны. В рялах
автозаводцев илут кузнепы. рабочие пеха
моторов, сборщики автомашин. В годы
Отечественной войны © главного конвейе-
pa автозавода сходили надежные ЗИС’ы,
отиравлявшиеея на фронт. Теперь автоза-
BOWS готовятея к производству новых
машин для нужд народного хозяйства.

— Железнодорожный транепорт — род-
ной брат Красной Армии! — эти canpa
начертаны на одном из многочисленных
транспарантов, которые несут демонстран-
ты Железнодорожного района, возглавляе-
мые коллективом Народного комиссариата
путей сообщения. Мы узнаем в рядах де-
монстрантов прославленных советских
железнодорожников — Героев Conma-
листического Труда Василия Тимофее-
вича Осипова и машиниета Ивана Фе-
доровича Панина. Собравшиеся горячо ру-
коплещут славным  железнодорожникам,
хорошо поработавшим в лни войны.

За коллективом НЕПС следуют работ-
ники Московского метрополитена.

С новой силой звучат приветственные
возгласы и аплодиементы, когда на Крас-
ную площадь в колонне трудящихся
Свердловского района вступают работники
прославленных театров Советского Сэю-
за — Большого театра СССР и МХАТ
имени Горького. Присутствующие издале-
ка узнают эмблему МХАТ — белокрылую
чайку, парящую над волнами. Демонст-
ранты несут огромный шит, на алом бар-
хате которого золотом написаны слова
привета вождю и учителю, лучшему
другу советского искусства, товарищу
Сталину.

eR
*

В течение трех часов продолжалось
праздничное шествие трудящихся ^столи-
цы. Демонстрация, в которой приняло
участие свыше полутора миллионов моск-
вичей, показала сплоченность нашего на-
рода вокруг партии Ленина-——Сталина, его
горячий советский патриотизм, его готов-
ность к решению новых великих задач,
вставших перед налтим государетвом в по-
слевеенный период.

(TACC).

ПРИЕМ У МАРШАЛА
Г. К. ЖУКОВА

БЕРЛИН, 8 ноября. (ТАСС). Главно-
командующий советскими оккупационными
войсками и главноначальствующий <овет-
‘ской военной администращии в Германии
Маршал Советского Союза Жуков устроил
7 ноября прием по случаю 28-й годовщич
ны Великой Октябрьской  <социалистичея
ской революции. На приеме присутствовач
ли генералы и офицеры Красной Армии,
американского, английского и французско=
го гарнизонов Берлина, деятели советской
и союзной военной администрации В Гер-
мании и представители советской и <0ю3=
ной прессы. Е

ПРИЕМ У МАРШАЛА

КОНЕВА

ВЕНА, 8 ноября. (ТАСС). Главнокоманду“
ющий советскими оккупационными BO
сками в Австрии маршал Конев устроиЯ
прием по случаю 28-й годовщины Benn
кой Октябрьской социалистической рево-
люнцин. На приеме присутствовали многоч
численные гости, в том числе представи»
тели союзного командования, общественч
ные и политические деятели Австрии, уче»
ные, артисты, журналисты.

В полном составе на приеме присутстч
вовало временное австрийское правитель»
ство во главе < государственным канцлез
ром л-ром Карлом Реннером и правителья
ства. провинний Нижняя Австрия и Бур+
генланд. От магистрата города Вены при»
сутствовал бургомистр генерал Теодор
Кернер и др.

з
— $

ПРИЕМЫ В СОВЕТСКИХ
ПОСОЛЬСТВАХ

ВАШИНГТОН, 8 ноября. (ТАСС). На
приеме в Советском посольстве, организо=
ванном поверенным в делах Советского
Союза в США Новиковым по случаю 28-й
‘годовщины Великой Октябрьской социалич
стической революции, присутствовало 604
лее тысячи человек.

Среди представителей правительства Соез
диненных Штатов на приеме присутствоваз
ли министр внутренних дел Икес, министр
земледелия Андерсон, заместитель госуз
дарственного секретаря Ачессн, помощниз
ки государственного секретаря Брэден и
Рассел, члены верховного суда Ратледж
и Рид, председатель сенатской комиссий
но иностранным делам Коннэли, председа-
тель комиссии по иностранным делам па-
латы представителей Блум, сенаторы
Остин, Хилл, Каппер`и Тайдингс. Среди
представителей вооруженных cu были
командующий морской пехотой генерал
Вандегрифт и генералы военно-воздушных
сил Спаатсе и Дулитл.

В числе многих представителей диплоз
матического корпуса находился министр
иностранных дел Австралии Эвзатт.

=x

Е

ЛОНДОН, 8 ноября. (ТАСС). 7 ноября
в советском посольстве в Лондоне co-
стоялся большой прием по случаю 98-й
годовщины Великой Октябрьской социали-
стической революции.

На приеме присутствовало’ около 2 тыз
сяч гостей, присутствовали премьер-ми=
нистр Эттли. министры Бевин, Гринвуд,
Моррисон, Бивен, Крипс, многие члены
дипломатического корпуса, в том числе
послы США, Франции, Китая, Югославии,
Ливача, Саудовской Аравии и доугие.

На приеме присутствовала также боль:
шая группа членов парламента и среди них
Иден, Притт, Пирэтин, а также члены па-
латы лордов. В числе гостей была больз
шая группа ученых, писатёлей, артистов,
музыкантов и представителей прессы. На
приеме были поедставлены многие делега-
ции. принимающие участие в работах Всв=
мирной конференции молодежи.

oR
=

BAPIIABA, 8 Hos6pa. (TACC). Buepa 8
связн с ХХУШ годовщиной Великой Ок-
тябрьской социалистической революции в
посольстве СССР в Варшаве состоялся
большой прием, на котором присутствовали
президент Крайовой Рады Народовой Бе-
рут, члены польского правительства, мар=
шал Роля-Жимерский, генералы Польско-
го войска, а также общественные и куль-
турные деятели демократической Польши.
Присутствовал также в полном составе
дипломатический корпус. Прием прошел в
исключительно сердечной атмосфере.

Днем посольство СССР в Полыше посез
тило_более тысячи предстазителей органия
заций трудящихся Варшавы, пришедших
поздравить посла СССР в Польше т. Лез
бедева < годовщиной Октябрьской социа-
листической революции и передать через
него чувства искренней дружбы польского
народа к народам СССР, выражение глу-
бокой благодарности Красной Армии и
гениальному вождю советского народа
Генералиссимусу Советского Союза И. В.
Сталину за освобождение Польши of
немецких оккупантов.

ПАРИЖ, 8 ноября. (ТАСС). 7 ноября в
советском посольстве в Париже состоялся
прием по случаю 28-й годозщины Великой
Октябрьской социалистической революции:

Более тысячи приглашенных заполнили
залы посольства. Среди гостей были все
члены правительства — Пароди, Тийон,
Пино, Плевен, Бийу, Бидо и др., депутаз
ты Учредительного собрания и руководиз
тели политических партий — Торез, Цюк-
ло, Марти, Кашен, Венсан Ориоль, Грумз
бах, Франсиск Гэ, Поль Бастид и mp. Tes
нерал де Голль был представлен начальз
ником его канцелярии Палевским. Присут-
ствовали члены дипломатического корпу-
са и высшие офицеры генерального штаба
национальной обороны во главе с генера-
лом Жюэном. Всеобщую конфедерацию
труда представляли генеральные секрета-
ри Леон Жуо и Бенуа Фрашон, секретарь
Газье и др.

AC
„о

Снимки. В. КОВРИГИНА (ТАСС). Е. ЛАНГМАН и М. ГРАЧЕВА,