МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ

Суббота, 10 ноября 1945

r., Ne 17 (518).

Вечером 7 ноября 1945 гола на Красной площади. Москвичи любуются огнями пр аздничного салюта.

Снимок Е. ЕВЗЕРИХИНА (ТАСС).

Отклики за рубежом на доклад В. М. Молотова ,
на торжественном заседании Московского Совета’

США

НЬЮ-ЙОРК, 8 ноября. (ТАСС). В ком-
ментариях, появившихся в печати, доклад
В. М. Молотова оценивается как важный
вклад в дело мира.

Говоря о замечаниях В. М. Молотова об
атомной бомбе и относительно блоков, по-
литический обозреватель агентства Юнай-
тед Пресс Кимл указывает, что многие
обозреватели считают подобную откровен-
ность особенно благоприятной в настоя-
шее время, так как она «помогает устоа-
нить атмосферу подозрительности и под-
готовить лучшие взаимоотношения». Кимл
заявляет, что замечания Молотова в отно-
шении Об’единенных наций и выраженная
им надежда на сохранение единства меж-
ду Соединенными Штатами. Англией и Со-
ветским Союзом были «особенно много-
обещающими».

Газета «Рекорд» (выходит в Филадель-
фии) пишет, что доклад В. М. Молотова
является одновременно и твердым и при-
мирительным. Газета указывает, что Мо-
лотов, заявив © позиции Советского Сою-
за, «открыл путь к сотрудничеству с анг-
личанами и американцами».

Сравнивая зыступление В. М. Молотова
с речью Грумэна, произнесенной в день
флота, газета пишет, что «Молотов не тре-
бовал «необходимых баз» наподобие Тру-

мэна, не обсуждал вопроса о восточном
блоке в противовес настойчивым  замеча-
ниям Трумэна относителько доктрины

Монроэ. Тем не менее Молотов ясно по-
казал, что именно Советский Союз счи-
тает основными трудностями».
НЬЮ-ЙОРК, 8 ноября. (ТАСС). Извест-
ный радиокомментатор  Суинг. указал.
что речь не является изоляциони-
стской. Затем Суинг дал тщательный об-
зор основных тезисов речи.
Радиоксмментатор Серджио заявила что
в речи Молотова содержится «освежаю-
щая правда» по вопросу об атомной бом-
бе. особенно относительно попыток ис-
ее в дипломатии. Открытое

пользовать
высказывание о том. что такие попытки
предпринимаются, является  своевремен-

ным Атомная энергия не может быть со-
хранена в секрете и смешно претенло-
вать на возможность обеспечения ` тайны.
Прямота заявления Молотова является
необходимой, и это завоевывает друзей Со-
ветскому Союзу. Олнако Советский Союз
не идет по пути изоляжионизма, и Моло-
тов подчеркнул настоятельную необходи-
мость международной организации.

САН-ФРАНЦИСКО, 8 ноября. (ТАСС).
Радио Сан-Франциско передает обзор
своего комментатора Гровера. указываю-
шего, что тов. Молотов «на торжествен-
ном заседании Моссовета, посвященном
празднованию 28-й годовщины  Октябрь-
ской сониалистической революции, ясно
обоисовал главные проблемы, стояшие
перед советским правительством. Речь его
приобретает особенный интерес, так как
это первый публичный обзор политики Со-
ветского Союза после окончания войны.

Молотов подчеркнул необходимость для
России сохранения мира и сотрудничества
с. другими миролюбивыми нациями. Он дал

реалистический анализ международного по-
ложения и указал, что завоеванный мир
должен быть бдительным миром для пред-
отвращения будущей агрессии. Он много
говорил о значении наступления мирного
периода для России и о стоящей перед
ней проблеме мирного строительства. В
речи Молотова подчеркивается, что Со-
ветский Союз занимает первое место среди
стран. работающих для установления ми-
ра и мирного сотрудничества с другими
странами. Молотов придает болышое зна-
чение мировой организации безопасности,
причем особенно подчеркивает два обсто-
ятельства: 1) организация должна быть
достаточно сильной, чтобы подавить лю-
бую агоессию; 2) в ней не должно быть
преобладания одной какой-либо державы,
но все нации должны сотрупничать на
равных основаниях. Пои этом он заверяет,
что Россия будет поддерживать междуна-
родную организацию не только словами,
но и делами.

Молотов откровенно признал, что Лон-
донская конференция не была удачной и
что между великими державами существу-
ют разногласия, которые, однако, могут
быть устранены путем сотрудничества. Он
высказался против какого-либо блока со
странами, содержащими элементы фа-
шизма и заявил, что Советский Союз ни-
когда не примкнет к таким группам.

Газета «Нью-Йорк трибюн» называет
речь Молотова демонстрацией целей, к
которым. стремится Россия. Этими целями
являются мир и восстановление страны».

АНГЛИЯ

ЛОНДОН, 7 ноября. (ТАСС). В передан-
ных вчера комментариях дипломатического
обозревателя агентства Рейтер говорится,
что доклад В. М. Молотова рассматри-
вается осведомленными лондонскими на-
блюдателями как указание на то, что от-
ношение Советского Союза’ ко всем важ-
ным дипломатическим проблемам остается
неизменным. Теперь ясно. что, вопреки сп-
тимистическим сообщениям из Ванингтсна
в конце прошлой недели. никакого разре-
шения спорных проблем по установлению
сотрудничества между союзниками на
Дальнем Востоке еше не достигнуто.

Общее впечатление, создавшееся в Лон-
доне, заявляет обозреватель, таково, что
советское правительство попрежнему ис-
кренне стремится к установлению между-
народного сотрудничества, но оно не же-
лает изменить своих условий.

Сегодня английские газеты посвятили
докладу В. М. Молотова статьи. Газеты
«Дейли телеграф энд Морнинг пост» и

«Дейли геральд» приветствуют общий тон
выступления В. М. Молотова. «Дейли те-
леграф» заявляет, что этот доклад поош-
ряет надежды на улучшение взаимоотно-
шений между тремя великими державами,
поскольку Молотов стоит на той пози-
ции, что безопасность зависит от тесного
сотрудничества.

«Дейли геральд» заявляет, что этот
главный момент в выступлении Молотова
свидетельствует о стремлении России к

_максимальному сотрудничеству в построе-

родного

нии мира. Он имеет решающее значение

потому, что Молотов осветил разногласия
и трудности.

ЛОНДОН, 7 ноября. (ТАСС). Как сообща-.
ет агентство Рейтер, после заявления На-.
Комиссара Иностранных Дел
СССР Молотова о том, что «будет у нас
и атомная энергия, и многое другое»,
атомная бомба вновь стала главной темой
обсуждения во всем мире. Слова Молотова
изучаются во всех главных столицах.

Консервативная «Дейли телеграф энд
Морнинг пост», которая замечает, что об-
щий тон речи Молотова позволяет наде-
яться, что отношения будут улучшены,
пишет; «Молотов был, несомненно, прав,
когда он заявил, что «будет у нас иатом-
ная энергия».

ЛОНДОН, 7 ноября. (ТАСС). Как пере-
даёт английское министерство информации,
лондонские обозреватели отмечают, что
доклад В. М. Молотова вызвал болыной
интерес и широко обсуждается в Англии.
Учитывая отсутствие официальных KOM-
ментариев, обычное в таких случаях, мож-
но сказать, что оечь по своему общему
духу отрадно звучит для английского на-
рода. Отмечают. что в <воём изложении
внешнеполитических задач Молотов отво-
дит первое место «заботе о мире и о <о-
трудничестве с другими странами на поль-
зу всеобщего мира». :

Молотов, говорится далее в сообщении,
привёл цитату из Крымской декларации. и
заявил, что многое всё ещё должно быть
сделано для того, чтобы претворить, в
жизнь решения, принятые на Крымской
конференции. Молотов, повидимому, имел
в виду, в частности; решение Крымской
конференции. касающееся восстановления
освобождённых европейских стран. Крым-
ская ‚декларация заканчивалась подтверж-
дением общей решимости сохранить и уси-
лить в предстоящий мирный период то
единство целей и действий, которое ‹де-
лало в современной войне победу возмож-
ной. Эта фраза, повидимому, послужила
основным тезисом речи Молотова. Моло-
тов дважды повторил, что англо-советско-
американская коалиция, рождённая во
время войны, подвергается испытанию во
время мира. Молотов не оставил у своих
слушателей сомнения в том, что это
пытание будет успешно выдержано.

Касаясь неудачи конференции министров
иностранных дел, Молотов заявил, что
затруднения не фатальны, и они бывали и
раньше.

Что касается таких вопросов, как  во-
прос о Западном блоке, о секрете атом-
ной бомбы, о контрольном совете в Япо-
нии и о политике в отношении восточно-
евронейских стран, то Молотов подтвер-
дил в умеренных выражениях известные
принщипы русской политики.

Лондонские обозреватели добавляют, что
декларация о руководящих принципах рус-
ской политики, которая делается обычно
в годовщину Октябрьской революции,
всегда является документом выдающегося
международного значения. Речь Молотова,
весьма обоснованная и тщательно состав-
ленная, не представляет собой исключе-
ния и будет внимательно изучена.

bo

Празднование 28-й годовщины Велиной Октяб рьсной
социалистической революции за рубежом

СОФИЯ, 7 ноября. (ТАСС). В зале На-
родного театра вчера состоялся торжест-
венный вечер. посвященный 28-й годовщине
Великой Октябрьской социалистической
революции, организованный Национальным
комитетом Огечественного фронта и Бол-
гаро-Советским обществом.

На вечере присутствовали члены болгар-
ского правительства во главе с прелседа-
телем совета министров Кимоном Геоюгие-
вым. заместитель председателя Союзной
Контрольной Комиссии генерал-полковник
Бирюзов. посланник Советского Союза в
Болгарии Кирсанов, руководители демо-
кратических партий Болгарии, председатель
Болгаро-Советского обшества Дончо Ко-
cTOB и пр. :

Торжественное собрание открыл предсе-
датель Болгаро-Советского общества про-
фессор Дончо Костов. С кратким привет-
ственным словом выступил председатель
совета министров Кимон Георгиев.

Собрание заслушалеь большой локлал о
28-й головшине Великой Октябрьской со-
пиалистической революции, слеланный чле-
ном Национального комитета Отечествен-
Horo porta и секретарем Болгарского
земледельческого народного союза мини-
стром земледелия Михаилом Геновским.

С речью на собрании выступил прибыв-
ший нелавно з Софию Г М. Димитров.

По предложению презилиума собрание
приняло приветственную телеграмму Гене-
ралиссимусу Советского Союза И. В.
Сталину.

БЕЛГРАД, 8 ноября. (ТАСС). Белграл-
ское радио сообщает, что 6 ноября в На-
родном театре Белграла состоялось торже-
ственное заседание, посвященное 28-й го-
довшине Великой Октябрьской социалисти-
ческой революции. На заседании  присут-

ствовали маршал Югославии Иосип Броз-
Тито, регенты, члены югославского прави-

тельства, посол Советского Союза Садчи-
ков, глава советской военной миссии гене-
рал-майор Киселев и другие. После того,
как были исполнены советский гимн 4
гимн «Гей, славяне» с речью выступил
манистр Андрия Хебранг.

ВЕНА. 7 ноября (ТАСС). Вчера Обще-
ство культурных и экономических связей
с СССР устроило в честь годовщины Ве-
ликой Октябрьской социалистической ре-
волюции торжественный вечер. Огромный

зал в злании музыкального об’единения.

был переполнен. Присутствовало до двух
тысяч человек. Собралузь многчизленные
политические и общественные деятели Ав-
стрии, работники культуры и искусства,
писатели журналисты. На торжественное
собрание прибыли государственный канц-
лер д-р Кар  Реннер. зице-канцлер Фигль,
вице-канцлер Коплениг. министры Фишер,
Хоннер. Грубер и буромисгр Вены генерал
Кернер. Присутствовали представители
американского английского и французско-
го командования. С советской стороны
присутствовали маршал Советского Сою-
за Конев. гелерал-полховник Желтов, по-
литический советник Киселев и др.

Гостей приветствовал _аредселатель Об-
шества л-р Гуго Глязер, который заявил:
28 лет тому назад было заложено мировое
здание своболы. Полвергавшаяся гитлеров-
скому террору Австрия славит имя России
и шлет ей слова благодарности.

С речью на собрании выступил государ
ственный канцлер д-р Реннер, выразивший
свою радость по поводу участия в торже-
ственном собрании.
ственному празднику Советского Союза.
Нам. австрийцам, сказал Реннер,. благо-
даря нашему освобождению победоносной
Красной Армией. особенно близкой стала
Советская Россия, этот социально новый,
чрезвычайно богатый духовный мир, мир

посвященном государ-”

неслыханных возможностей в будущем.
Реннер подчеркнул, что СССР устоял в
самом жестоком испытании, которое. исто-
рия может возложить на плечи народа,
закалился в ужаснейшей из всех войн и
увенчан величайшей из всех побед.

В заключение Реннер отметил большое

значение задач, которые поставило перед.

собой Общество культурных и экономиче-
ских связей с СССР. «Ваш успех, — зая-
вил Реннер, — послужит духовному`и ма-
териальному благу всего австрийского на-
рода. Поэтому мой долг поздравигь вас
с тем, что вы торжественно отмечаете го-
сударственный праздник Советского Сою-
за».

Выступивший затем маршал Конев по-
благодарил канцлера Реннера за его теп-
лые слова о Советском Союзе и выразил
надежду, что Общество культурных и эко-
номических связей с СССР получит под-
держку ‹<о сторэны всего австрийского
народа и руководителей австрийского. го-
сударства.

БУДАПЕШТ, 7 ноября (ТАСС). Венгер-
ское Общество культурной связи с СССР
устроило вчера вечер, посвященный 28-й
годовщине Великой Октябрьской социали-
стической ревслюции. На вечере, состояв-
шемся в здания оперного геатра, присут-
ствовали председатель Союзной Контроль-
ной Комиссии в Венгрии маршал Совет-
ского. Союза. К. Е. Ворошилов, посланник
СССР в Венгрии Г. М Пушкин, предста-
вители командования Красной Армии, а
также члены венгерского правительства
во главе с премьер-министром Миклош
Бела, председатель Временного националь-
ного собрания Жедени Бела, бургомистр
Будапешта Ваш  Зольтан, руководители
демократических партий, представители
венгерской общественности. :

/

Икостранная печать
0 28-й годовщине Великой
Октябрьекой социалистической
революции

БУДАПЕШТ, 8 ноября. (ТАСС). Буда-
пештское радио передает, что все венгер-
ские газэты поместили статьи, посвящен-
ные 28-й годовщине Октябрьской револю-
ции. Газета «Уй со» напечатала заявление
секретаря социал-демокоатической партии
Венгрии Сакашич Арпад, в котором гово-
рится: Советскую революцию нельзя срав-
нить ни с одним великим событием, про-
исшедшим за последнее столетие. Красная
Армая, созданная Октябрьской революци-
ей, своими беспримерными, героическими
усилиями спасла европейскую  цивилиза-
цию от ужасов гитлеризма. Народы мира
сегодня еще не могут представить себе
все историческое значение великой совет-
ской революции.

Газета «Сабад nen» пишет: За то. что мы
живы н свободны, мы должны быть бла-
годарны Великой Октябрьской революции.
Мы должны быть благодарны советскому
народу-победителю за то, что он дал нам
возможность свободного, демократическо-
го развития. Мы обещаем советскому на-
роду, что и впредь будем вместе < ним
бороться против общих врагов, стоящих на
пути развития демократии.

КОПЕНГАГЕН, 8 ноября. (ТАСС). Поч-
ти все газеты помещают статьи и мате-
риалы, посвященные празднованию  28.й

годовщины. Великой Октябрьской ‹социали-

‹‘стической революции.

Газета «Политикен» в передовой статье
под заголовком «28 лет» подчеркивает,
что Советский Союз «является самой мощ-
ной державой в Европе, от ‹сотрудничест-
ва которой с другими великими держава-
ми зависит  мир`во всем мире». ЕР

Газета «Нашональтнденде» помещает пе-
редовицу под заголовком «7 ноября», ‘в
которой говорится: «С естественной  гор-
достью СССР’ смотрит на результаты, до-
стигнутые им за 28 лет своего существо-
вания. СОСР является первостепенным
фактором международной общности, в ко-
торой Дания также желает занять свое
место».

©

ИНТЕРВЬЮ ЛИДЕРА ВЕНГЕРСКОЙ
ПАРТИИ МЕЛКИХ СЕЛЬСКИХ
ХОЗЯЕВ
НЬЮ-ЙОРК, 7 ноября. (ТАСС). Предсе-
Ддатель венгерской партии мелких сель-

-ских хозяев Тильди Золтан дал интервью

будапештскому корреспонденту газеты
«Нью-Йорк таймс». Тильди между прочим
заявил в интервью:

«Я надеюсь, что западные державы и
Советская Россия найдут основу для
соглашения. Внешняя политика Венгрии в
общих чертах будет заключаться в под-
держании хороших отношений co BCeMH
тремя державами».

Тильди выразил сожаление в связи с
утверждением английского радио, будто
Ворошилов оказывал нажим на венгерское
правительство, требуя отложить выборы.
Тильди сказал, что такое утверждение яв-

‚ляется неверным. Неверно также, заявил

Тильди, будто Ворошилов предложил, что-
бы партии выступили < единым избира-
тельным списком.

o—

РЕШЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
ФИНЛЯНДИИ ОБ АРЕСТЕ
ВИНОВНИКОВ . ВОЙНЫ

ХЕЛЬСИНКИ, 7 ноября. (ТАСС). Как
передает хельсинкское ‘радио, правитель-
ство Финляндии, в целях выполнения обя-
зательств, вытекающих из статьи 13-й
соглашения о перемирии, и на основе за-
кона о привлечении к ответственности ви-
HOBHHKOB войны, вынесло постановление о
привлечении к судебной ответственности в
качестве виновников войны бывшего пре-
зидента Финляндии Рюти, бывшего мини-
стра финансов Таннера, бывшего премвер-
министра Линкомиеса, бывшего  премьер-
министра Рангеля, бывшего финского по-
сланника в Берлине‘ Кивимяки, бывшего
министра просвещения Кукконена, бывше-
го министра обороны Вальдена, бывшего
министра иностранных ‘дел Рамсая, быв-
шего второго министра финансов Рейникка.

Следствием установлено, что политиче-
ское руководство Финляндии, состоявшее
в 1941 г. из Рюти, Вальдена, Кукконена,
Таннера и других, явно способствовало
вовлечению Финляндии в войну против
СССР. В. 1943 и 1944 тг. Линкомиес,
Вальден, Таннер и другие решительно
осуществляли политику, направленную к
тому, чтобы  воспрепятствовать выходу
Финляндия из войны. Они существенно по-
влияли на заключение без ведома сейма
соглашения между Рюти и Риббентропом,
по которому Финляндия обязывалась про-
должать войну против СССР на стороне
Германии и не заключать сепаратного мн-
ра без согласия Германии. Таким образом,

эти лина повинны в затягивании войны
против СССР.

В связи < этим правительство Финлян-
дин вынесло постановление об’ аресте

указанных лиц,

лагал по-иному сформулировать

так и введение
специальной комиссией конференции.

На Всемирной конференции молодежи

Лондон, 7 ноября. (ТАСС). Вчера на
вечернем заседании Всемирной конферен-
нии молодежи. обсуждался проект устава

Всемирной федерации демократической
молодежи. Выступили делегат каталон-
ской молодежи Жозеф Санс, китайский

делегат Чэн, делегатка советской моло-
дежи Лидия Воинова, мексиканский деле-
гат Тарасас и делегат. греческой молоде-
жи Яннакопулос. Все выступившие еди-
нодушно заявили о поддержке предло-
женного проекта устава и отмечали не-
обходимость создания сильной и широ-
кой демократической всемирной организа-
ции молодежи.

Жозеф Санс заявил: «Мы; каталонская
молодежь, призываем к созданию всемир-
ной органиации демократической молоде-
жи, при помощи которой молодежь будет
строить новую счастливую жизнь». Как
заявил Чэн, предложенный проект устава
показывает, что будущая организация бу-
дет демократической, представительной и
достаточно сильной, чтобы действовать с
целью окончательного разгрома фашизма,
предотвращения войны и обеспечения мира.

Советская делегатка Воинова,  встре-
ченная аплодисментами, призывала K CO3-
дланию Всемирной фелеранпии молодежи и
выразила одобрение советской делегаци-
ей предложенного проекта устава. Воино-
ва заявила: «Перел нами большая задача,
которая выше и важнее любых расхожле-
ний и различий. — мир и счастливая
жизнь всей молодежи. Кто искренне хо-

чет мира и ’блага. тот всегда найтет
путь к соглашению. Единство — наше
Средство. мир и счастье — наша  пель.

Да здравствует наше единство! Ла злоав-‘
ствует Всемионая федерация демократиче-
ской мололежи!» .

*з

*

ЛОНДОН, 8 ноября. (ТАСС). Вчера на
Всемирной конференции молодежи — день
великих. событий. Конференция приняла
проект устава Всемирной федерации демо-

кратической молодежи. Во время весьма

оживленной дискуссии на вечернем заседа-
ний 7 ноябоя был обсужден целый ряд по-
правок, внесенных отдельными делегациями.

Одной из главных принципиальных по-
правок была поправка, внесенная от имени
голландской и бельгийской делегаций и

двух делегатов из Швейнарии. Выступив-
ший от имени этих делеганий Хартгеринк

(Голландия) предложил изменить название

федерации, исключив из него слово «лде-

мократической». В этом случае федерация
называлась бы просто «Всемирная федера-
этим он пред-
введение
предложение

ция молодежи». В связи с

к уставу федерации. ’Свое

он мотивировал тем, что слово «демокра-
тической»

в названии организации будет
означать, что организация будет по своему

характеру политической и что это отпуг-

нет от нее многие организации.

Против этой поправки выступил делегат
Кубы, который под гром аплодисментов за-.
явил, что, сражаясь за демократию в
только что закончившейся войне, на полях

битв пало 5 миллионов человек, а 50 мил-

лионов человек было убито врагами демо-
кратии. Одни эти факты говорят за TO,
что наша организация должна быть орга-
низацией демократической молодежи и не
стеснялась называть себя таковой.

После выступления нескольких делега-

тов за и против поправки конференция от-
вергла предложение голландской делега-

ции и утвердила как название федерации,
к уставу, предложенные

Конференция утвердила уже внесенную
в проект устава поправку, предложенную

#*
*

Сегодня конференция впервые слушала
выступление делегата греческой молоде-
жи. Он был встречен бурными аплодис-
ментами. Все делегаты встали,  привет-
ствуя юношу Яннакоцулоса, который был
в периол оккупапии Греции организато-
ром молодежных партизанских отрядов и
представителем молодежи в командовании
ЭАМ. Он горячо поддержал устав Все-
мирной федерации и указал. что эта фе-
дерация должна установить тесный кон»
такт с другими международными организ
запиями и в первую очерель < организаци-
ей Об’единенных наций.

По окончании заселания конференции
многие пелегаты обратились к советским
делегатам с  поиветствиями по случаю
празднования 98-й годовщины Великой
Октябрьской социалистической революции.

Представитель чехословацкой делегации
Гашек сказал:

«Дорогие друзья! От имени чехословац-
кой мололежи приветствую и поздравляю

вас Ваш празлник является праздником
не только советского народа. но и всей
свобололюбивой молодежи мира, в том

числе и мололежи Чехословакии. Я  ду-

‚маю. что нана дружба принесет хорошие

реультаты пля обоих наших народов и
пля молодежи всего мира». x

В ответ на Поздравление ‘руковолитель
ссветской делегации т. Михайлов сказал:

«Благодарю вас. дорогие друзья, за
ваши дружеские поздравления. Что ка-
сается советской молодёжи, то. она булет
честно выполнять свой долг перед моло-
лёжью мира, как этому учил её Ленин ч
как её постоянно ‘учит наш великий
учитель Сталин».

советской делегацией, которая предусмат-
ривает возможность создания при федера-
ции специальных международных ‘’секций
< тем, чтобы существующие ‘ международ-
ные организации (студенческие, религиоз-
ные организации, организации ‘скаутов
и т. д.) могли присоединиться к Ффедера-
ции сохраняя полную автономию в реше-
нии своих специальных проблем.

Была принята также поправка. внесен-
ная французской делегацией. согла`но -ко-
торой «право представительства в Совете
федерации гарантируется всем организя-
циям, которые отвечают условиям настая-
шего устава и которые, хотя и не y4a-
ствовали во Всемирной конференияи мо-
лодлежи. могут пожелать стать членами
федерации». г

От имени большинства ‘американской
делегации была внесена поправка. в кото-
рой предлагалось, чтобы руководящие
члены Совета федерации — председатель,
вицепредседатели, секретари и казначей
выбирались не Советом. как это зафикси-
ровано в проекте устава, но конгрессом
федерации.

После оживленной дискуссии эта по-
правка была отвергнута абсолютным боль-
шинством участников конференции. За
американское предложение — голосовало
только 36 делегатов.

Было принято несколько других более
мелких поправок. Конференния согласи-
лась, что этот устав должен оставаться в
силе, пока он не будет окончательно ра-
тифицирован на следующем Всемирном
конгрессе
`После того, как конференция  утзер-
дила проект устава и он сделался кон-
ституцией новой Всемирной федерации де-
мократической молодежи, рапостные и
возбужденные делегаты отметили рожде-
ние своей новой организации бурной ‘ова-
цией.

Общий вид зала заседаний Всемирной конференции молодежи в Лондоне.

№

ЛОНДОН, 9 ноября. (ТАСС). Вчера на
Всемирной конференции молодёжи были
окончательно утверждены резолюции по
первому и второму пунктам повестки дня.

Резолюция по вопросу о борьбе за сво-
боду и лучший мир «призывает все демо-
кратические организации молодёжи оказы-
вать всяческую помошь установлению
справедливого и длительного мира, под-
держивать требования молодёжи, касаю-
щиеся достижения необходимых условий
её духовного, культурного и физического
развитня, и содействовать развитию друж-
бы и взаимоуважения среди наций».

В резолющии далее говорится: «Моло-
дёжь хочет. чтобы победы. одержанные
во время войны. привели к длительному
миру и безопасности Она верит, что ав-
торитетная международная организация
оснозанная на совместных действиях  ве-
ликих держав, способна обеспечить под-
держку мира. Молодёжь полностью  пол-
держивает устав международной органи
зации, разработанный в Сан-Франциско, и
создание организации Об’единённых  на-
ций, как эффективного международного
политнческого инструмента для обеспече-
ния мира’ и под’ёма социального и эконо-
мнческого уровня всех народов».

В резолюций содержатся тоебования
предоставления избирательного права мо
лолёжи, достигшей 18-летнего возраста.
устранения всяческой дискриминации по
религиозным, расовым, напиональным и
другим признакам. Резолюция заявляет о
поддержке прав колониальных и полуколо-
ниальных народов (на свободу и самоопре-
деление.

За резолюцию голосовали все делегаты,
за исключением одного воздержавшегося.

Была принята также резолюция по во-
просу о послевоенных нуждах молодёжи.
В резолюции изложены требования и нуж-

i №

ды молодёжи во всех важнейших отрас-
лях общественной жизни. :

По поедложению президиума конферен-
ция решила, что в состав Совета Всемир-
ной федерации демократической молодёжи,
будет входить 120 членов. От молодёж-
ных организаций Англии, Франции, Китая
и Советского Союза в Совете будет по
5 представителей. Молодёжь Югославии
будет представлена в Совете четырьмя
членами. По три представителя в Совете
будут иметь молодёжные организации Дв-
стралии. Бельгии, Канады, Чехословакии,

Индии, Италии, Мексики, Голландии,
Польши, Испании, Украинской ССР; по
два члена — молодёжные организапии Бе-

лорусской ССР, Австрии Дании, Венгрии,
Норвегии, Румынии, (Швеции и Греции;
по одному члену — молодёжные органи-
зации Албании, Эстонской ССР, Латвий-
ской ССР, Литовской ССР. Финляндии,
Ирана, Монгольской Народной республи-
ки, Новой Зеландии и др. Молодёжь США
будет представлена 8 членами.

Конференция согласилась < рекоменда-
циен президнума, что численный состав

вета может быть в дальнейшем увели-
чен на одну пятую установленного  сей-
час состава по требованиям молодёжных
организаций, рост численности которых
вызовет необходимость увеличения их
представительства в Совете, а также по
заявлениям новых организаций. которые
вступят в федерацию.

Было решено также, что каждый член
Совета федерации будет иметь один го-
лос.

Конференция решила, что местом пре-
бызания Всемирной федерации будет Па-
риж.
И ЗЕ

SSS ^

Ответствег лый

редантор
К. А. МИНИН.

Потаповений пер. 3 (ео стороны ул Чернытевского. ул. Кирова в Чистых прудов) ТЕЛЕФОНЫ коммутатор К 0-15-80 до К 0-15-88. Дежурный технический секретарь 106 по коммут. 47.

АЛРЕС РЕЛАКПИИ:

: Отдел информации К 4. 68 06
отьянской мололежв доб. по коммут. 155. Отдел пропаганды К 3-13-45 и доб. по коммут. 80 Отдел комсомольской жизни лоб. по коммут; 29. Отдел учащейся молодежи доб, по коммут. 29. Воен но-физкультурный ee. и лоб. по коммут. 79. Отдел кре
} К 3-13-45 и лоб. по коммут. 80. Отдел культуры К 4-68-56 и доб. по коммут. 79. Отдел хузожественной иллюстрации доб. по коммут. 97. Отдеп об’явлений 1846 в ов по ем Е Ко ЕоМ мул: 29, Отдел рабочей молодежи

oma ЕЕЕЕЕ

91130210. Типография изд-ва «Московский большевик», Чистые пруды, 8