“

а
Re
Is

Re
Te

1d
Nae

Lee
Зы,

TBO
Das
OH=

ГЫ
THe

Зет,
(HS

gt
(3

S
caret

sft

_ 8 выйти из положения. _

Вторник, 13 ноября 1945 г., № 18 (519).

Тамата Крутова превысила
свой прешлоговеий рекорд

В прошлом году звено Тамары Крутовой
из с. Северское, Коломенского района, вы-
растило рекордный в Московской области
урожай картофеля: 83 тонны < одного
гектара.

С еще большим напряжением трудилось
звено в этом году. После перепашки зве-
но Т. Крутовой собрало с участка высокс-
го урожая 109 тонн картофеля, на 26 тонн
больше, чем в 1944 году.

Ао

ТРУДОВЫЕ ПОБЕДЫ
МОЖАИЙЦЕВ

Подведены итоги соревнования звеньев
высокого урожая Можайского района. В
колхозе дер. Павлищево звено Ивана Ни-
колаевича Сергеева, в котором кроме не-
го все семь человек комсомольцы, собрало
выдающийся урожай ‘капусты — 1560 цент-
неров с гектара.

*#
_ B колхозе села Бараново звено комсо-
молки тов. Устыченковой с одного гекта-
ра собрало 25 центнеров озимой пшеницы.
=

МОЛОДЕЖНЫЕ БРИГАЛЫ —
ПОБЕДИТЕЛИ В СОНИАЛИСТИЧЕСКОМ
СОРЕВНОВАНИИ

ЦЕ ВЛЕОМ совместно ¢  наркоматами
подвёл итоги Всесоюзного социалистиче-
ского ссревнования молодёжных  боигах
предприятий за третий квабтал 1945 гола.

По 14 наркоматам на первое место в
сопнатиетичесхом соревнования вышти 24
молодёжных бригады. Среди них — моло-
дежная бригада многостаночников, руково-
димая комсомольцем т. Воложаниным (за-
вод, где директором т. Максарев), брига-
Ja инструментальщикиов Горьковского ав-
тозавода им. Молотова (бригадир т. Шу-
бян), бригад» токарей т. Лобанова (ураль-
ский завод имени Сталина), бригада тка-
чей т. Врюковой (озерский текстильный
комбинат «Рабочий», Московской  обла-
сти), бригада лесорубов т. Богдановой пз
Оурекого леспромхоза (Архангельская 0б-
acts) и др.

Молодежным  бригадам, завоевавшим
первенство, присуждены переходящие эна-
мена ЦЕ ВЛЕСМ и наркоматов и донеж-
ные премии.

Второе место заняли 53 и третье место
— 73 молодежных бригады.

ЦЕ ВЛЕОМ и коллегии наркоматов от-
метили, кроме того, хорошую работу 222
молодёжных бригад.

(ТАСС).

—o—
Хозяйские руки

Вотда заходит речь о лучших колхозах
„Ногинекого района, всегда упоминают
Новодеревенский и Молзинекий колхозы.

соревнуются за первое место в райс-
не. Соревнуются и комсомольские органи-
запии этих колхозов, ee

Новодеревенские комсомольцы — на-
стояшие хозяева своего колхоза. Когда
“встречаются трудности, председатель при-
тлашает их к себе и говорит:

° — Давайте подумаем вместе, как луч-

° Hexpatazo рабочих рук, Уборка урожая
была в самом разгаре. И в это же время
„надо было обеспечить скоту теплую и ‹ы-
тую зимовку, отремонтировать скотобазу,
овчарник, свиноферму. Вто может сле-
Лать все это?

_ Рыетро было  <озвано  комеомольское
собрание, где обсуждалея вопрос: как по-
МОЧЬ колхозу в ПОДГОТОВКЕ скота к зиме?

Собрание проходило в субботу. а в
воскресенье начался ремонт овчарника для
50 овец.

Ремонт закончили в разгар сенокоса, и
взялись затотовлять корма. 33 тектара
травы и клевера накосили и убрали мо-
лодые колхозники. у

Неожиданно наступившие холола  за-
ставили торопиться © уборкой картофеля
и овощей. Комсомольцы трудилиеь упор-
но, Колхоз полностью закончил уборку
огородных культур.  расечиталея © по-
ставками овощей государству. 30 тысяч
килограммов картофеля сдано сверх плана.

Молзинские комсомольцы хорошо энют
`ю делах и жизни новодеревенской моло-
лежи и стараются не только не отстать,
но и перегнать новодеревенцев.

Всю заботу о скоте молзинские комсо-
мольцы взяли на creda. Поздними сен-
тябрьскими ночами они отремонтирова-
ли скотный двор. Одного только мха для
‚утепления вывезли 70 возов.

Ногинский район. А. КАРПОВ.

бергей

навстречу
CCCP с большими производетвевными до-
стижениями. Двадцать <емь месяцев под-
ряд коллектив удерживает
Ерасное знамя Государственного Комитета
Обороны. Уже в сентябре 1945 года mpe-

МОСКОВСКИЙ

КОМСОМОЛЕЦ

На московском автозаводе имени Сталина
специалистов подготовили здесь для завода. Упорство,
рабочих — ‘учащихся курсов. На снимке:

нель делает эскиз шестеренки.

в кабинете черчения;

организованы курсы конструкторов, технологов
трудолюбие, стремление к знаниям — вот что отличает

молодых.

и чертежников. Свыше

на переднем плане инвалид Отечественной войны Е. Га-

Снимок В. ЗУНИНА, (Фотохроника ТАСС). .

Бригада универсалов

Завод наш «Красный пролетарий» итет
выборам в Верховный Совет

переходящее

вышен 0б’ем довоенного произволства, де-
сятимесячная программа выполнена  до-
срочно.

Хочется отлянуться назад, на пройден-
ный путь и спросить себя: что же отли-
чало работу нашей бригады. что помогло
ей прочно завоевать первенство на заводе
и в районе? Ответ будет один: упорная
учеба, совершенствование. стремление к
уаотерству.

И в самом деле. Разве можно было
назвать рабочими группу юношей и ле-
вушек, пришедших на завод в декабоь-
ские дня 1943 года? Многие из нас впер-
вые увидели производство.

Сейчас все члены моей бригады уме-
ют обслуживать несколько станков. Олна
из них — Оля Синицына, впервые вклю-
чив передачу, в испуге отбежала прочь
от станка. 06 этом происшествии Сини-
цына вспоминает ¢ улыбкой. Прошло не-
многим более года, и теперь не только
этот ‘токарный, но и все станки нашего
учаютка покорны ее руке.

Поставили нае на обработку детали

№ 50. Кажлото из вновь пришедших
обучали только одной операции. Вюгда но-
вички © нею немного освомлись, ТУково-
дители пеха решили создать на участке
молодежную бригаду. Они обслуживали В
две смены 12 станков. Бригадиром назна-
чили меня. Было это в апреле прошлого
года.
_ Нельзя сказать, чтобы я сразу стала
хорошим вожаком бригады. О производет-
ве, оборудовании, инетрументе имела са-
мее смутное понятие. Одратятея ко мне
ребята за советом, какой инструмент
надо подобрать лля выполняемых имн опе-
ралтий, а я н6 знала, что им ответить.

Нат маленький коллектив гордится тем,
что за год из бригады освободилось две
трети ее состава. Кроме того, мы отказа-
лись от услуг двух наладчиков. Участок
укрупнили. Это позволило пеху высвобо-
дить еще одного мастера. Пришла к это-
му бригада не сразу. Началось ю неболь-
nroro,

Я и Валя Суровягина работали по co-
седству. 06е мы производили токарную 0б-
Таботку одной и той же шестерни на од-
нотипных станках, но операция. которую
выполняла Валя, была сложнее. Стала я
присматриваться. ПНопросила Суровягину
0б`яснить. в чем заключается ее работа.
Она охотно помогла. Познакомила е чисто-
выми резцами, нужными скоростями пода-
чи, допусками. Прошло немного времени, и
я ‹ успехом овладела новым делом. Валя
тоже переходила на мой станок. Так не-
заметно мы изучили по две операции.

Наш пример увлек других членов брига-
ды. Как-то, после окончания смены, заго-
ворили 0б этом. Разговор превратилея в
призводственное совещание.

Цикл обработки детали № 50 состоял
из 21 операции; 19 механических и двух
слесарных. Выполняли их наша бригада в

завильевич Рахманинов

(По личным воспоминаниям)

Необыкновенная *

музыкальная одарфен- прошла в Москве

С большим творческим

ный педатог. В то же

под’емом время у Зверева в

научная рахмани-   сласее обучались и
ность — Рахманинова ‘новская сессия. Сейчас проводится р а
проявилась  ЧРеЗВЫ-   большой цикл концертов из произве- = =. а
чаино рано, в В030а-   дений Рахманинова. С каждым днем   УЧеНАКИ: ,

сте 4—5 лет.

увеличивается интерес общественно-

Самуэльсон, Черняев

Мальчиком Лет   сти к творчеству великого русского и другие. Среди них
ВОСЬМИ Рахманинов музыканта. и Знаменитый BIOC-
поступил в Петер- Ниже мы печатаем воспоминания ледствии Скрябин,
буртскую консервато- профессора А. Гольденвейзера, лич- бывший в то время
рию. Но там почему- ного друга Рахманинова, о начале кадетом одном из
то его замечательно- творческого пути Se московских корпусов.

го таланта не замети-
ли. Двоюродный брат

Москву, поместил в Московскую консерза-
торию и поселил у преподавателя конеер-
ватории Николая Сертеовича Зверева.

Зверев был оригинальной фигурой cpe-
ди московских музыкантов. Разоривигийся
помещик,  полулилетант, он обладал  не-
сомненным талантом педатога. На скудное
консерваторекое «жалованье» прожить бы-
ло мудрено, но Зверев пользовался. в Мо-
скве широкой популярностью, у него бра-
ли Уроки многие девицы и дамы из м0-
сковекого общества, что давало ему в03-
можность жить довольно широко, эверев
был холостяком и жил, если память меня
не обманывает, У <воей сестры. Он охот-
но брал к ‹65е на воспитание талантля-
вых мальчиков, которых учил, воспиты-
521, отевал, возил в театры и т. д., ue
боря за это ни колейки.

Виссте с Рахманиновым у Зверева жи-
Ли еще два мальчика — Максимов, Ta-
лантливый, Paso умерший пианист, и
Просеман, впоследствии довольно извест-

Рахманинова, изве-   часто
стный пизнист Зилотя, отвез мальчика в  вали, играя в четыре и восемь рук,

Bee эти мальчяки
собирались У Зверева и музициро-

хо-
дили на репетиции симфонических KOH-
цертов, в оперу, словом, жили в

атмосфере музыки. У Зверева бывали луч-
шае музыканты Москвы, и среди них ча-
стым гостем во время своих наездов B
Москву был Чайковский. Все это создава-
ло чрезвычайно благоприятную атмосферу
для художественного развития Рахманино-

ва.

В 1888/89 учебном году Рахманинов,
перейдя на УГ (профессорский) куре, пе-
решел oT Зверева к своему двоюродному
брату Александру Ильичу Зилоти,  про-
фессору Московской консерватории.

Я познакомился с Рахманиновым осенью
1889 года. когда мальчиком четырналиа-
ти лет поступил в консерваторию к 39-

лоти. Рахманинов был тотда на УП курсе.
На том же курсе у Зилоти обучались и

другие талантливые ученики — Леонид
Максимов и Константин Игумнов.

Я не сразу сблизился с Рахманлновым.
В нашем тогдалинем возрасте разница в

составе 21 человека, елесари инструмен-
тального цеха и кроме того еще нарезку
зубьев производили рабочие-зуборезы на-
шего цеха. Речь зашла о том, чтобы ве-
сти нам вею обработку летали с начала я
до конца (исключая, конечно, термообра-
боткх),
уменьшенным числом рабочих. А для этого
надо было изучить операции, осволть не-
сколько профессий.

причем выполнять эту работу е

Администрация цеха поллержала наш

почин. Для‘ улебетва обелужизания стан-
ки были переставлены. Но когда присту-
пили к. овладению
ми,
трудности. Оказалось, что у нас нет да-

нювыми  профессия-
мы Натоткнулиюь на неожиданные

Анастасия Ерохина

Же элементарных технических  знанай.
Чертежи были для нас мудоеной книгой за
семью печатями.

На что уж простое дело — заточка рез-
цов, но с ним мы справаялиеь плохо. Пом2
ню, отправилась я к точилу. Мастер об’-
яснил, как заточить резец по шаблону. Хо-
телось мне отличиться, заслужить похва-
лу маюктера. До того старалась, что фезен
накалилея докрасна,
одеть. Смотрю, резец блестит, как зерка-
ло. Ну, думаю, хватит. Довольная веу-
нулась к своему станку. Установила pe-
зец, запустила станок, за резец не берет.
Раздумье меня взяло — в чем тут дело?
Вынула резец и пошла к мастеру. Он по-
смотрел и ахнул. Оказывается, я до того

За год существования брига-
ды Ерохиной производитель-
ность труда повысилась со 127
процентов до 337.

Изучив все операции, брига-
да в три раза сократила свой
состав — вместо 21 человека
в бригаде работают 7.

Девять месяцев бригада
Анастасии Ерохиной держит
переходящее Красное знамя
МГК ВЛКСМ и в течение го-
да ежемесячно ей присуждают
второе место во Всесоюзном
соревновании молодежных
бригад станкостроительной
промышленности.

Два тода была весьма ощутительна. Одно
время мы бывали у Зилоти в клаве в
одни дни, и я имел возможность узнать
поразительные способности Рахманинова.
Ero память была поистине сказочной.
Услыхав один-два раза музыкальное про-
изведение он запомлнал значительную
чають его CO слуха и играл на фортепиа-
HO эти фратменты, как выученную фор-
тепианную пьесу. Он выучил от урока до
урока (они бывали два pasa в неделю)
балладу Грига, а в другой раз — задачу,
во много раз более сложную, — известные
вариации фуги Брамса на тему Генделя.
Играл он эти вариации © безукоризненной
артистической законченностью, несмотря
на то, что учил их всего три-четыре
дня.

В это время Рахманинов уже начал с9-

чинять. Однажды он принес к Зилоти B
класс только что им написанную ралюо-
дию для двух фортепиано, которую они с
Зилоти тут же проиграли. Рапеодия эта,
налисанная в форме вариаций, опублико-
вана не была, и только на-днях ее испол-
нили братья Готлиб на рахманиновской
сессии во Всесоюзном музее музыкальной
культуры.

Еще учась в консерватории, Рахмани-
нов налисал свой первый фортепианный
концерт, первую часть которого он играл
с оркестром под управлением Сафонова в
концерте учащихся консерватории. Кроме
pala пругих сочинений, Рахманиновым
при окончании консерватории весной 1892
тода была написана в качестве дипломной
работы опера «Алеко» на сюжет поэмы
Пушкина «Цыгане» (либретто Вл. Ив. Не-
мировича-Данченко). Опера эта неизменно
пользуется успехом и в наше время.
19-летний Рахманинов написал. свою од-
ноактную оперу в партитуре за. 17 дней.

Мальчиком Рахманинов был уже бле-

перестаралаеь, что начисто сточила побе-
дитовую плаетинкх’,

На многорезцовых станках часто ломз-
лись оправки п горели центра. Это приво-
дило нас в недоумение. Мало кто в нашей
бригаде знал 0 том, что если скорость
резания привести в <соответетвие ко ско-
Тостью подачи, то все будет благополучно.

`Помогла нам техническая ‘учеба. Лва
pasa в неделю члены бригады внаматель-
но слушали ‘лекции, которые читали ин-
женеры тт. Тарасевич и Гусев. Занятия
велись по распеиренной 100-часовой про-
прамме.

Это дало нам возможность стать брига-
дой законченного цикла.

Суровягина освоила одновременно  та-
боту на юверлильном н револьверном бтан-
ках. .

Оментщица Суровягиной Аня Борзунина
также обелуживает два станка. Сначала
она закрепляет деталь Ha сверлильном
станке, пускает его и переходит к ре-
вольверному станку. Здесь она произво-
дит подрэзку торца и юнятие фаски —
операжии, требующие пристального внима-
ния. В нужный момент она возвращается
к сверлильному и снимает готовую деталь.

Еще большей точности в работе достиг-
ла Люся Третьякова. Она успешно освоп-
ла нарезку зуба и решила управлять од-
новременно тремя зуборезными станками.
Машинное время на обработку одной дета-
ли— всего 7 минут. Третьякова затрачива-
eT Ha установку детали не больше ману-
ты и переходит к следующему станку.

Движения ©е так расечитаны и эконом-
ны, что из 7 минут она  выгады-
вает еще время лля обработки 8—10 де-
талей на четвертом станке, предназначен-
HOM для завалки зуба.

Постепенно мы осваивали один станов

за другим, одну операцию за доутой. Пе-
решла в наши рукл и слесаюная обработ-

пришлось вареждин  6а детати. Чем болыне мы совмещали опе-

раций и профессий, тем быстрее  пыо
уменьшение количества людей, занятых
бригаде. \

Наконец, осталось в бригаде 7 девушек.
Хотя состав бригады резко сократился, a
‘0б’ем выполняемой фаботы увеличился,
производительность труда в бригаде неук-
лонно росла.

Кажлый член бригады изучат все опе-
рации цикла. Это позволило нам в нуж-
ную минуту залвенять ‘друг друга на лю-
бо рабочем месте.

Сейчас в бригаде установлен твердый
поряток: каждую неделю работницы me-
няются местами. Это обеспечило равяомер-
ность выполнения нофм выработки. Работа
стала интереснее, разнособразней.

Hatta задача» — освоить управление но-
выми станками и с тем же составом брита-
ды оправиться © увеличенной произволет-
венной программой. Решать эту 3a-
дачу нам поможет дальнейшая техниче-
ская учеба и овладение новыми профес-
CHAM,

A. EPOXHHA,
бригадир комсомольско-молодежной

бригады завода «Красный пролета-
рий».

стящим пианистом. Котда весной 1891 го-
да он перешел с УШ курса на [Х (в то
время в консерватории было 9 курсов),
его учитель и двоюродный брат Зилоти
уехал за границу. Художественный совет
консерватории постановил: ввиду исклю-
чительного дарования Рахманинова счи-
тать его окончившим консерваторию по
классу фортепиано. Таким образом, Рахма-
нинов окончил как пианист консервато-
рию, не бывши на выешем курсе и не
держа выпускного экзамена.

В- 1895 тоду Рахманинов, живя летом
в имении своей тетки Сатиной в Тамбов-
ской губернии, написал первую симфонию.
Симфония эта была в 1897 году исполне-
на в симфоническом концерте в Петербур-
ге под управлением Глазунова. Из-за пло-
хого исполнения она успеха не имела и
подверглась уничтожающей критике печа-
TH. }
Это очень тяжело подействовало Ha
Рахманинова. В течение трех лет он не
MOT сочинять, и ему казалось, что он
больтне вообще творить не сможет. Выйти
из этого тяжелого состояния Рахманинову
помог доктор Даль, музыкант-любитель,
успетино ‘лечивший тичнозом. После не-
зкольких сеансов у Даля Рахманинов на-
писал свой знаменитый второй фортепи-
анный концерт и ряд других замечатель-
ных сочинений (вторая сюита для двух
фортециано, виолончельная соната и др.).

Первую симфонию Рахманинов или
уничтожил или спрятал. Во всяком слу-
чае с тех пор она нигде не исполнялакь,
и Рахманинов не любил о ней вепоми-
HaTh.

Недавно в Ленинграде нашли оркестро-
вые голоса симфонии и по нам воестано-
вили симфонию. На-днах она была испол-
нена под управлением А. В. Гаука в пер-
вом концерте Рахманиновекого цикла —

ШПевусетво-детям

Продолжаем обсуждение письма учителей
о художественном обслуживании детей

Спектакли на современные темы.

Московский театр Юного зрителя глав-
Ной своей творческой задачей считает ра-
боту над спектаклями советской темы.

Юношество нашей страны явилось не
только свидетелем, но в какой-то степе-
ни и участником Великой Отечественной

войны. Зоя Космодемьянская, герои «Мо-
лодой гвардии» — краснодонцы, пионер
Шура Чекалин — это все рядовые совет-

ские школьники. А их младшие товарищи
и друзья сегодня еще не сошли со школь-
ной скамьи. Разговаривать © ними худож-
нику нужно не так, как до войны.

Учить нашу молодежь можно лучше
всего на примерах окружающей ее жизни.
Как бы ни сильны были исторические при-
меры, им никогда не сравняться по силе
убеждения и наглядности ¢ событиями,
которые происходят в нашей среде, осо-
бенно, если эта среда — среда участни-
ков Отечественной войны. Поэтому мы и
хотим воспитывать наших детей, в первую
очередь, на близких им, волнующих при-
мерах военной героики.

Ближайшими работами нашего
явятся следующие спектакли.

Об огромной требовательности к себе и
окружающим, об умении мечтать, о непре-
клонном стремлении к достижению этой
мечты, о силе воли, которая побеждает
любые трудности и даже страх смерти во
имя защиты своей Родины, расскажет пье-
са Маргариты Алигер «Сказка о правде».
Эта пьеса посвящена светлой памяти Ге-
роя Советского Союза школьницы Тими-
рязевского района столицы Зои Космоде-
мьянской. Автор в поэтической форме по-
казывает честный, целомудренный образ
юной героини нашего времени.

театра

< +
Вззимоотношениям мальчиков и дево-
чек, рыцарскому отношению к женщине,
мечтам и помыслам ребят будет посвяще-
на пьеса, заказанная театром ленинград-

скому драматургу Леониду Малютину «У,
самого Черного моря». Действие ее про-
исходит летом 1945 года в пионерлагере

«Артек».

В музыкальной комедии Александра
Гая «Возвращение Тимура» нам хо*
чется показать встречу популярного

гайдаровского героя, ныне сержанта Крас-
ной Армии, со своими последователями —
ребятами-тимуровцами, которые  с’ехались
в Москву со всех коннов необ’ятного Со-

ветского Союза на смотр художественной.

самодеятельности.

Второй нашей работой < поэтессой Мар-
гаритой Алигер явится трагедия в стихах
о героях Краснодона.

Драматург Исидор Шток напишет для
нашего театра пьесу об отношениях меж-
AY семьей и школой.

Что касается классики, то мы  предпо-
лагаем инсценировать тургеневский роман
«Накануне». Драматург Алексей Арбузов
заканчивает работу над ним.

Для малышей театром заказана инсце-
нировка увлекательной английской сказки
Керолла «Алиса в стране чудес». Мы <
нетерпением ждем также новых пьес от
писателей Льва Кассиля, Евгения Швар-

ца, Александры Бруштейн. Мечтаем о
творческой встрече с Михаилом Светло*
BEIM,

Кроме того, театр заканчивает работу
над пьесой С. Радзинского «Три мушкете-
ра» (по роману Александра Дюма). Одно-
временно < этим спектаклем мы начали
работу ‘над приключенческой комедией
А. Бруштейн и А. Успенского «Наслед-
Ники».

Мы прекрасно понимаем огромную oT.
ветственность, которую берем на себя, но
мы с уверенностью заявляем, что выпол-
ним взятые обязательства.

Р. СУСЛОВИЧ,

главный режиссер московского ТЮЗ’а.

Актерские бригады для работы в школах

Письмо учителей «Искусство —  де-
тям», помещенное в № 11(512) «Мос-
ковского комсомольца», продолжает вы-
зывать горячие отклики среди театраль-
ной общественности столицы. Партийные,
комсомольские и профсоюзные  ‘организа-
ции театров проводят специальные ‹06-
рания, посвященные обсуждению основ-
ных положений письма.

В Свердловеком РЕ ВЛЕСМ состоялось
совещание комсомольского актива, совмест-
но с таботниками школ, представителя-
ми детских организаций и молодыми ак-
терадги.

0 запросах советских летей и о значе-
нии их художественного ‘обслуживания
товорила докладчик директор школы
№ 169 Свердловокого файона тов. Жир-
мунская. Директор Свердловского дома
пионеров тов. Болотовская рассказала ©
TOM, как расширяют кругозор ребят и

воспитывают их вкус встречи-беседы ©
московекими храматургами, выступления
москорских актеров в Доме пионеров.

Выступая в прениях, секретарь комсо-
мольской организации театра им. Моссо-
вета тов. Кузьмичев заявил: «В важном
деле художественного воспитания ребят
помошь пеколам можем оказать мы, моло-
дые работники театра. Руководить круж-
ками детской самодеятельности, организо-
вывать концерты, проводить художест-
венные читки произведений классиков —
Это наш долг, наша прямая обязанность».

Актерская молодежь горячо поддержала
выступление тов. Кузьмичева,

В специально принятом решении ком-
сомольскому активу театров предложено в
ближайшие дни провести расширенные
комсомольские собрания п вопросу 0
создании актерских бригад для работы в
пЕколах.

——  — рр ФЕ ь о н пн к 8<58——35—8—8—8—8—__ eee me

Живо и интересно прошел в 175-й школе Свердловского района

костер, посвященный ХХУШ годовщине Великой Октябрьской социалистической
революции.

Учащиеся школы выступили на торжественном сборе с художественной само-

деятельностью. В гости к юным ленинцам
Союза Александр Покрышкин. На снимке:

пионерами.

<,

впервые после почти полувекового забве-
ния. Симфония оказалась произведением
отромной трагической хялы и произвела
тлубокое впечатление на слушателей.

На творчество Рахманинова оказали воз-
действие древнерусские, церковные «оби-
ходные» напевы которые он широко ис-
пользовал в своих сочинениях, начиная ©
первой симфонии и вилоть до своей «ле-
единой песни» — тениальной третьей
симфонии и симфонических танцев. Не-
сравненный памятник этого общения <
древними русскими напевами Рахманинов
создал в своей знаменитой «Веенощной».

Почему ето замечательная первая сим-
фоняя провалилась при первом исполне-
нии? Злесь можно провести аналогию ©
провалом чеховской «Чайки», кстати ека-
зать, тоже крайне тяжело  воспринятым
Чеховым.

0ба эти произведения были слингком не-
похожи на все то, что в те времена пи-
салось, почему они и не могли быть по-
HATH исполнителями и публикой. Даже
сейчас, через полвека, ’симфония Рахма-
нинова прозвучала как-то неожиданно и
необыкновенно смело. — Трудно поверить,
что ее огромная трагическая сила и изу-
мительное зрелое техническое мастеретво—
продукт творчества  лваднатидвухлетне-
го юнонги.

Наряду © блестящей исполнительской
деятельностью пианлета Рахманинов стал
подвизаться и как дирижер. В этой обла-
сти Рахманинов был так же гениален, как
и в области композиции и пианизма.

Сначала Рахманинов выступал преиму-
щественно как оперный дирижер, а впос-
ледствии в течение двух сезонов дирижи-
Тювал симфоническими концертами Филар-
монического общества, в Москве.

В исполнительском облике Рахманино-
ва, не говоря уже о его недосягаемом тех-

пионерский

приехал трижды Герой Советского
Александр Покрышкин беседует с

ническом совершенстве, поражало редкое
сочетание огромного артистического темпе-
рамента © безукоризненным чувством ме-
ры.

В период московской жизни Рахманинов

сочинения различных композиторов. Поз-
же, до самого от‘’езда из Роесеии в 1917
году он в концертах играл ясключитель-
но свои сочинения.

Только после смерти Скоябина (апрель
1915 года) Рахманинов дал два-три коч-
церта из его сочинений и сыграл се орЕе-
стром его концерт. Играл он также < 0р-
кестром концерты Чайковского и Диста.

Однако в домашней обстановке Рахма-
нинов, сидевший обычно. котда бывал ере-
ди близких ему людей, за роялем, играл,
что называется. все на свете: произвеле-
ния фортепианной литературы, симфонии,
отрывки из опер. Он все помнил и играл
< таким совершенством, как OyITo ato
были пьесы, над изучением которых он
долго работал.

В 1902 году Рахманинов женился на
евоей двоюродной сестре Наталии Алек-
сандровне Сатиной. В семье Сатиных до
этого Рахманинов жил ряд лет.

Несколько суровый, замкнутый в себе,
мало общительный, Рахманинов совершенао
преображалея в домалиней обстановке или
среди близких ему друзей. Трудно пере-
дать словами своеобразное обаяние этого
чудесного человека. В нем соединялись
черты
сти и нравственной силы © проявлением.
какой-то детской наивности и простоты...

Память о прекрасных минутах общения
е Рахманиновым навсегда останется одним
из самых дорогих воспоминаний ‘моей
ЖИЗНИ.

А. ГОЛЬДЕНВЕЙЗЕР,

TOABEO B ранней юности играл публично

большой внутренней значительно

народный артист РСФСР.