ee

VR

Cue

DH.
и
ен-
03-
ие

OB-
is

0-
0-

he
и-

го
ра
ед
Be

pi
то,
руг
ей

[ИЯ
ли,

‚дя
pi

48°
Ma

ai
opt

Н2*

$,

№ 19 (520)

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

КОМСОМ

Орган МК и МГК ВЛКСМ

Четверг, 15 ноября 1945 года.

Поддержим почин
заводских физкультурников

Зима вступает в свои права. Пройдет
еще немного времени, и физкультурная
молодежь — стахановцы и стуленты, кол-
хозники и Школьники устремитея Ha
выжные базы и катки.

Не будет преувеличением сказать, что
пыжи стали У нас уже в предвоенные го-
лы самым массовым, самым любимым на-
родным видом спорта.

В Великой Отечественной войне, в ко-
TODO «советские воины продемонстрирова-
ли перед всем миром образцы мужества
и отваги, беззаветной преданности Роди-
не, образпы выдержки и физической вы-.
носливости, нашим лыжникам принадле-
хит почетное место. Отряды народных
мстителей совершали на лыжах тяжелые
многолневные перехолы, пробяралиеь 10
таежным непроходимым местам, по боло-
там в лотово врага, громили ето тылы,
разрушали коммуникации. Лыжные 6a-
тальоны Красной Армин совершали бес-
примерные в истории всех времен и войн
марши и обходные маневры, окружая
противника и отрезая ему пути отхода.

Великая Отечественная война показала
неопенимое значение лыжного спорта Kak
средства физического воспитания. Лыж-
ные подразделения Красной Армии mpo-
демонстрировали, какой могучей ударной и
подвижной силой онн являются.

Не случайно поэтому, что во время вой-
ны у нас в стране непрерывно росла тя-
та Е лыжному спорту. В прошлом году в
професюзно-комеомольском  кроссе учает-
зовало около 1 миллионов человек. Такого
количества участников не бывало еще ни
в одном спортивном соревновании!

Наступающая зима булет насыщена

крупнейшими и интереснейпими спортив-
ными событиями. Лыжники,  конькобеж-
пы, хоккеиеты будут добиваться новых
успехов, умножая славу советского спор-
Ta.
VY нас есть вее возможноети, чтобы
ЛЫЖНЫЙ и КОоНЬБобежный спорт в этом
POLY стал еще более массовым, чтобы Е
нему прасдщались новые миллионы лю-
дей. От того, как спортявные базы He
только общегородекого или районного зна-
чения, но и заводов, фабрик; Ижол, суме-
ют принять и обслужить молодежь, —©у-
дет во многом зависеть успех.

Сегодня мы публикуем ° материалы, в
вотерых рассказывается о том, как гото-

вятся к спортивной зиме Ha заводах
№ 45 и «Калибр». Злесь комсомольцы

взялись своими силами
тивный инвентарь, оборудовать лыжные
базы, залить катки. ‘Инициатива и
почин комсомольцев встретили  <а-
мую живую ян энергичную  поддер-
BEY во всех цехах, среди рабочих
H хозяйственников, профсоюзных и пар-
тийных = руководителей. Нашлись  де-
сятки и сотни молодых стахановцев, при-
нявшихся во внеурочное время ремонти-
ровать имеющийся спортивный инвен-
тарь. На заводе № 45 мастер спорта Та-
рараксин с грушюй энтузиастов-зыжни-
ков уже отремонтировал 150 пар лыж.
Комсорг пеха Лушков и физкультурный
организатор Порклов организовати изготов-
ление жестких креплений для лыж из 91-
ходов производства. Своими силами
физкультурняки-комсомольцы оборуловали
мастерскую, ‘и теперь каждый pa-
бочий завода может отремонтировать здесь

изтотовить епор-

лыжи, коньки, хоккейную  клюшку.
Комсомольцы и физкультурники строят
торки для детей, заливают катки.

Молодым энтузиастам пришли на по-
MOI и старые кадровые рабочие, и X0-
зяйетвенники —— от мастера до директора
завода.

Такую же горячую поддержку встрети-
ла инициатива комсомольцев на заводе
«Калибр», где подготовка в зиме стала де-
лом всего коллектива.

Комеомольцы заводов № 45 и «Валибр»
начали большое, полезное дело. И нет. со-
мнения, что в зимних спортивных сорев-
нованиях, в победах на лыжне и ледяной
дорожке скажутся результаты <егодняш-
чето их труда.

Ценный почин комсомольцев заводов
№ 45 и «Калибр» должен быть подхва-
чен на фабриках и заводах, в колхозах
и учебных заведениях Москвы и Москов-
ской области.

Безусловно, наша промышленноеть, пе-
рестраиваясь на выпуск продукции мир-
ного времени, будет давать все больше и
больше спортивного инвентаря. Но не еле-
дует рассчитывать на то, что спрос мо-
жет быть удовлетворен уже теперь. Шо-
этому на заводах и фабриках, на предири-
ятиях местной промышленности и в кол-
хозах надо искать возможности для изго-
товления инвентаря своими силами во
внеурочное время и используя отходы
производетва. :

Должно стать также  непреложюньым
правилом, чтобы каждый, кто пользуется
спортивным инвентарем на лыжной базе
или на катке, знал, что он пользуетея
народным достоянием и потому должен
беречь его. Небрежность в отношении Е
лыжам, конькам и другому  инвентарю
должна <трого осуждаться коллективом и
рассматриваться, как расхищение соци-
алистической собственности.

_ Спортивные общества и мастера спор-
та обязаны любовно растить молодых
спортеменов. В домоуправлениях, в каж-
дой школе может и должен быть создан
каток или горка для детей. Дело это сов-
сем не трудное, и за него < охотой возь-
мутся сами школьники, если только по-
МОЧЬ ИМ Е ЭТОМ.

Лыжные базы и станции проката конь-
ков и другого спортивного инвентаря ойя-
заны предоставлять Школьникам лыжи,
коньки, выделить квалифицированных
инетрукторов и тренеров для занятий ©
юными спортеменами. Однако до сих пор
настоящей заботы о том, чтобь, налиа дет-
вора проводила свободное от занятий вре-
мя весело, организованно и © пользой для
здоровья, пока еще нет.

Уже не раз многие мастера спорта брали
пефство над школами и спортивными ‹ек-
nus. Ho дальше пироковещательных
обещалкий никто из них не пошел. Как ни
странно, но и руководители физкультур-
ных организаций не удосужатея до сих
пор напомнить мастерам спорта 00 их
обязательствах, их долге перед детьми.

До начала зимнего спортивного сезона
остались считанные дни. Дорог каждый час,
цаждая минута. Ценный почин комеомоль-
цев заводов «Калибр» и № 45 заслужи-
вает всемерной поддержки и достоин
того, чтобы его подхватили Bee комео-
мольские организации Москвы и области.

Продление срока действия Советско-Польского
Соглашения от 6 июля 1945 года

По договоренности между Советским
Правительством и Польским Правительст-
BOM срок приема заявлений о выходе из
советского гражданства и эвакуапии в

Польшу от лиц, подпадающих пот лейст-

вие Ооглалнения от 6 июля 1945 года,
продлен до 1 января 1946 года, a epor
переселения в Польшу указанных лиц
продлен до 15 июня 1946 года.

ТАСС).

Поиезд чехословацкой делегации

По пригланению Всесоюзного общества
Культурной связи < заграницей (BORC)
Вчера, 14 ноября. в Москву прибыла де-
легация чехословацких деятелей культу-
ры-—членов «Союза друзей СССР». Деле-
тацию возглавляет секретарь Центоально-
то Комитета Союза г-н Рудольф Шмип. 8

составе делегапии — доктор Петр Шимко,
инженер г-н Лоуженсекий, г-жа Божена
Ешкова. инженер г-н Ланч, г-н Милослав
Коптик (представитель завода Шкода), г-н
А. Жальман.

На Центральном аэродроме гостей ветре-
чали ответственные сотрудники ВОКС’а.

eh Noh

Выставка образцов

С 18 ноябра в честь Лня советской
артиллерии на выставке образнов трофей-
ното вооружения в Москве будут выстав-

полевой артиллерии.

лены для обозрения образны русской по-
левой артиллерии от времен Ивана Гроз-
ного до напгих дней. (ТАСС).

Открытие Московского Дома пионеров

13 ноября открылея Московский го-
родской Дом пионеров, который пюеле pe-
монта возобновляет свою работу.

Членов Дома пионеров — Школьников
Москвы приветствовали представители МК
ВЛЕСМ и Московского городского отдела
нарохного образования. В гости ‘приехали
бывшие участники кружков Дома — те-
иерь офицеры Красной Армии, студенты
MOCKOBCKHX вузов, молодые епециалисты.

В кружках и студиях Дома пионеров
будет заниматься более двух е половиной
тысяч челозек. Создаются клубы юных
историков, радиолюбителей, литераторов.
Ансамбль песни и пляеки работает над
новой программой. Театральная студия го-
товит пьесу-сказку С. Маршака «Двенад-
цать месяцев».

Возобновляет работу лекторий для де-
тей. где будут читаться лекции по исто-
они, науке, искусству.

В школы ФЗО прибыло пополнение

Вчера из Рязанской области в Москву
прибыло около тысячи юношей и деву-
шек, мобилизованных в школы $30. Бу-
дущих металлистов и строителей на Па-
велецком вокзале встречали представите-

ли Городского управления трудовых [pe-
зервов, директора московских школ ФЗ0,
предетавители партийных и ‹оветекях Op-
ганизаций. ‹

ое

Цена 20 ноп. .

Новый мощный
газовый фонтан

САРАТОВ, 13 ноября. (ТАСС). Колтек-
тив работников буровой конторы  строи-
тельства газопровода Саратов — Москва
одержал новую производетвенную победу.
Закончены испытания газовой скважины
№ 42. Испытания показали, что эта
скважина— одна из самых мощных в рай-
<не Емпанки. Пои давлении 80 атмосфер
скважина даёт около 3 миллионов BKyd0-
метров газа в сутки. Бурение проводилось
под руководством мастера Яковлева. Ра-
боты по бурению закончены на 1,5 meca-
ца раньше срока.

Встречи на ринге

Вчера во Дворце культуры автозавода
имени Сталина состоялись матчи силь-
нейших боксеров, оспаривающих призы
Веесоюзного комитета, по. делам физкуль-
туры и «порта.

Ожидавитаяея © большим интересом
встреча чемпиона Эстонии Каристэ е экс-
чемпионом страны Ганыкиным не оправ-
дала надежд. Первые два раунда Ганы-
кин провел ниже ювоих возможностей и
проиграл бой.

Чемпион CCCP eB легком весе Пушкин
(«Крылья Советов», Москва) в отличном
стиле олержал победу над чемпионом 9-
Touma Кяби («Динамо», Таллин). Это
быт 401-й бой Кяби.

Чемпион CCCP Bp полуереднем весе
Щербаков (Красная Армия) в начале вто-
ого раунда принудил сдаться Родионова
(«Трудовые резервы», Москва).

В полутяжелом весе чемпион Эстонии
Салонг («Спартак», Таллин) в упорном
бою ‘выиграл матч у чемпиона Грузии
Двали («Динамо», Тбилиси). :

Торячо бокепровали Коган («Динамо»,
Москва) и Табатадзе («Динамо», Тбили-
си). Победил Коган. Это его 46-я победа
m3 50 обоев.

У Нижегородского шоссе, на Tpac
вались последние сварочные работы.
танию. Лишь один отрезок магистрали
просочились сквозь дощатые

ижикнииин ии НИНУ БЕНИН ен вивау квин пункивимизининииимвмми чи ИЯ АЗЯНИ Я НИ ОНЕИИ ИОН НИ НИКИ ЧИНА ИЯ ИОН ИИНИ ИИ ИН ИЖ ИИ иммикияАкии

лодежную бригаду Марии Островской.
они. Землекопы готовили траншеи,
варили стыки.

стом часу работы, когда
Островская сказала подругам:

имякинониииоиикиани венки

Островской,
Этот

по всей трассе. Бригада
снова оказалась впереди.

В. СТЕПАНОВ, ская,

мастер спорта.

Яркое солнечное утро. Перрон, неболь-
шая  привокзальная площадь станции
Порт-Артур заполнена людьми. По прияе-
тающим в вокзалу улицам, мимо прича-
лов военного порта под развёрнутьми зна-
мёнами идут военные колонны.  Гремят
оркестры. В строгом строю, чётко. отди-
вая шат, идут герои боёв. Шагалот вете-
раны Отечественной войны, прошедитие с
боями тяжёлый путь от Москвы до Бал-
тийского моря, преодолевшие скалистые

хребты Большого Хингана.  пересекииие
Маньчжурию.
На вокзале юобрались  демобилизован-

ные из рядов Красной Армии. Родина по
заслугам отметила их ратные подвити. На
труди У большинства — ордена и меда-
ли. За колоннами движутся грузовые ав-
томанпины, конные повозки © подарками
и личными вещами от’езжающих.

Демобитизованных провожают их 00е-
вые друзья. В море зелёных гимнастврок
мелькают чёрные бушлаты военных м0-
ряков Тихоокеанского флота. От’езжаю-
щие и провожающие обмениваются про-
.  альными словами, записывают адреса.
Играет баян. В широком кругу проносят-
ся пары за парой.

Танцует сержант Николай Бедосеев, по-
мощник паровозного маптиниета депо Ро-
славль. На ето груди —— орден Красного

Молодой комсомолец. Анатолий Гро-

мов работает Ha автозаводе имени
Сталина. Ему поручаются самые от-
ветственные детали, < которыми он
справляется © большим успехом.
На снимке: тов. Громов за измерени-
ем отверстия прессформы.

Фото М. БУДУМОВА.  орден Славы. Ему всего 21 год. На войне

распорки траншей,
сварке. Стоило вечером уйти с трассы, как на
волы, и по нескольку часов приходилось
несколько дней. Выход был один: непрерывно откачивать воду,
закончена сварка всех четырнадцати стыков. На помощь сварщикам должны
были притти землекопы, и тогда на аварийный участок послали работать мо-

— Не уйдем с трассы, пока не будет
откачивали воду, а сварщики ‘В это время

Прошел день. Мороз крепчал. К ночи подул сильный ветер. По колено в
воде работали землекопы, забыв про сон и усталость. Только на тридцать ше-
сварщик оторвал

— Ну, теперь все, можете отдохнуть.
Весть о трудовом подвиге комсомольско-молодежной бригады разнеслась

самоотверженный труд

строительства столичных газовых сетей.
На снимке: бригадир комсомольско-молодежной бригады Мария Остров-

БИЯ вЕ ВИАН Е НИНЫ ВЕНЕ НИНЕ И ИЕН ЯНИЕ ВЕН НЕ ЕЕ ИИ ЕЕ НЯНЯ ИВ ЕИ НЕНИЯ ННЯВЕН ВЛ Н ИНН Е ЖИВ ЕЯ ВЕН З ИХ НИНЕ ЗЕЕ БУКИН УЗИ НИ ВЮВ НЕЕ НИЯ ВН ИЕ Зина Иа лана в иаитая

Из Порт-Артура домой, на Родину

Знамени, два ордена Красной Звезды и

Подготовка к выборам
в Верховный Совет СССР.

—

Растут ряды молодых
агитаторов

Толее 600 молодых избирателей Перов
ского района изучают «Положение о вы-
борах в Верховный Совет СССР», Консти-

ю СССР илоклад товарища Молотова
«XXVIII годовщина Великой Октябрьской
Социалистической революции».

Для того, чтобы лучше подготовить мо-
лодых избирателей к предстоящим выбо-
рам в Верховный Совет СССР. Перовский
торком комсомола решил увеличить коли-
чество агитаторов. работающих на пред-
приятиях района. Так, на заводе, где сек-
ретарем комитета комсомола тов. Шатов,
уже выделены ‘из чиела лучших производ-
ственников 12 молодых атитаторов. Сре-
ди них-— контролер ОТЬ 4. Ковалева, кон-
структор В. Бойнакова, мастер А. Лями-
на, комсорги цехов А. Печерина и Т. Ха—
кова. На моторно-ремонтном заводе и Ha
станции Перово тоже выделены молодые
агитаторы.

:
Е
:
Ё
:
:
:
Е
:
:
:
E
:
:
:
:
:
i
:
:
:
Е
:
:
:
:
>

Карты избирательных округов

Московокому институту инженеров гео-
дезии, азрофотос’емки и картографии по-
ручено ответственное задание: студенты
института должны изготовить большие
ехематические карты и планы  избоира-
тельных округов Москвы.

Над выполнением задания работают 46
студентов 3-го курса  картографического
факультета под фувоводством заведующе-
го кафедрой графики проф. Тихомирова.

В ближайшее время все карты  бУДУТ
тотовы и переланы избиралельным окру-
там Москвы.

се строительства газовой сети заканчи-
Участок газопровода готовили к испы-
задерживал все работы. Грунтовые воды
заливали трубы, мешали
траншея была полна
Так продолжалось
пока не будет

Кинос‘емки подготовки,
к выборам

Центральная ордена Красного Знамени
студия документальных Фильмов  ©нял&
ряд кинодокументов, посвященных подго-
товке к выборам в Верховный Совет
ССР.

На экранах кинотеатров столицы celiv
чае демонстрируются последние  номерх
журнала «Новости дня» № 35 и 36 ки-
норежиссеров Бубрик и Байкова. В этих
журналах показаны Табота Центральной
избирательной комиссии, встреча депутата
Верховного Совета СССР Татьяны Федоро-
вой © молодыми метростроевцами. которые
будут избирать впервые.

Студия будет широко снимать  под-
готовку и ход предвыборной кампании.
В студию из многих городов страны прихо-
дят коробки © тольке что снятым матери-

утро
ее откачивать.

сварен последний стык! — заявили

электрод от последнего шва,

показывавшая образцы работы,
войдет в историю

не раз

Фото Л. РЕНЬКОВА.

eH MA миникиничики наи ииии кин наи мини мини чин ия нии еничи чи Ими Жи ИНК чении ани

он командовал расчётом противотанкового
орутия. Его демобилизовали как специа-
листа.

У карты-— плана исторических мест
Порт-Артура остановились два друта —
Михчил Иванович Руденко,  тракториет
Федоровокой МТС, Таганрогекого района,
и Андрей Андреевич  Рабченко, слеварь
станкозавода на станции Лосево под Харь-
ковом. Большой боевой путь прошли они
вдвоем. Друзья бросают прощальные B30-
ры на величественную панораму  порт-
артурекого рейда, на легендарный Элек-
трический Утес, возвышатющийся над вок-
залом, на Перепелинутю гору.

Зазвучала труба горниста.  От’езжаю-
щие выстроились на привокзальной пло-
Maik лицом к трибуне. С краткими pe-
чами к демобилизованным обратились на-
чальник гарнизона генерал-полковник
Тюдников, член Военного совета генерал-
лейтенант Бойко и начальник политотде-
ла генерал-майор Петров.

Ё перрону медленно подкатил поезд,
украшенный тирляндами из хвои и цве-
тов. На огромном полотнище, натянутом в
центре состава, написано: «Мы из Порт-
Артура».

Оркестры заиграли походный марш.
Поезд е демобилизованными тровулея, на-
правляясь на запад.

Московское высшее техническое учи-
лище имени ‘Баумана. На снимке:
в чертежном зале. Доцент И. Я. Тер-
Маркарян консультирует студентку
1-го курса механико-технологического
факультета участницу Отечественной
войны В. В. Млодзевскую.

`` Молодые стр

Метростроевекая налиа
Боевая молодежь,
Молодежь, которой краше
В целом мире не найдешь!

...Морозное зимнее утро. Февраль 1944’
года. Во дворе дома, что на Зубовеком
бульваре, большая группа рабочих. Эт?
собрались плотники. проходчики, тюбинг-
щики. матиниеты. инженеры-— творць бу-
душей станпии «Парк культуры и отды-
ха» нового подземного кольца.

Многие из них пришли на стройку В
суровые дни Отечественной войны. Дру-
гие, несмотря на молодость. уже могут
по праву считать себя кадровиками.

Но у каждого из этих строителей есть
0 чем рассказать. Ведь они еще недавно
работали на сооружении станции Сталин-
ская. Сколько любовного труда было вло-
жено ими, чтобы сделать подземный дво-
pell достойным имени великого вождя.
Теперь перед ними стояла новая OTBET-
ственная задача.

Закипела работа. Нало было возвести
вее необходимые наземные подсобные слу-
жбы. Мраморшики, проходчики, крепиль-
щики, взрывники — все стали в эти ДНИ

проходку. Заекрипели на тросах шахтные
‘клети, задвигались вагонетки, задрожали
отбойные молотки, с грохотом осыпалась
обрушенная порода. Шахта приняла ра-
бочий вид.

Строители встали к своим рабочим ме-
стам. Червонцев-—во главе бригады про-
холчиков, за управление пневматической
лопатой ПМЛ-3 взялись Люся Денисова и
Тамара Волкова. Под’емниками уппавляли
Ескина и Борисова. Темпы стройки взе
убыстрялиеь, разгоралоеь юоревнование.

Кто лучше трудится из нашей молоде-
жи?’ Пожалуй, сразу и не ответишь на
этот вопрос.

Вот Вера Викентьева, на  проходке
штолен она все время дает отличные по-
казатели. Но ведь и другие работают не
хуже. Бригадиры Червонцев и Иванин
каждый месяц рапортуют 9 досрочном вы-
полнении программы.

Не сразу добился Николай Иванин сла-
вы лучшего бригадира. Был он прежде
токарем на заводе. Вместе с группой мо-
сковских комсомольцев пришел в годы
Отечественной войны на Метрвстрой. Все

ПОРТ-АРТУР, 14 ноября.  (Спецкорр. Фото Л. ДОРЕНСКОГО.
ТАСС). (Фотохроника ТАСС).
оители метро Е

ноглаено избрали членом комитета комео-
мола, недаром заслужил он право стать
членом коммунистической партии больше-
BUKOB.

Славится среди проходчиков и бригада
Солоницына. Был он прежде монтером, а
теперь стал заправским  метростроевцем.
Семь профессий изучил. Он и бурильщик,
и крепильщик, и проходчик. Умеет и тю-
бинги укладывать.

ны, когда наши  спортемены завоевали
первенство в недавно закончившейся 00-
шеметростроевской спартакиаде.

Гордимея мы и <воей футбольной коман-
дой, которая заняла первое место.

Любителей спорта у нас много и непло-
хих. В соревнованиях по бегу на 500
метров хорошее время показала проход-
чица Крыхалева. Анатолий Кедров бросил
транату на 53 метра.

Как-то произошла у нас такая поучи- Есть у нас и свои певицы и актеры,
тельная история. Спустился в шахту Е   плясуны. Слава 0 нашей  бетонити-
началу смены Алексей Червоннев и узнал,   пе Полине Заботкиной идет по всему

что два члена ero бригады заболели.
Остался on < Тамарой Волковой.
Не захотели они звать к себе‘ кого-нибудь
на подмогу, отрывать людей от своего де-
ла. Сами рьяно взялись за работу, а на
утро все мы удивились. Червонцев © Вол-
KOBOH задание перевынолнили, вдвоем за
пятерых сработали. 3a емену дали один
метр проходки.

Пример их оказался заразительным для
всех. Старый кадровый проходчик Ефре-
менков. вместе со Степановой собрали за
смену редукторной лебедкой одно стан-
пионное кольцо. Каждый выполнил по

Метрострою. Ее прозвали «наша Руела-
вова», так хорошо и задушевно испол-
няет она русские народные песни.
Дружный, сплоченный у нас коллектив.
С такими ребятами и секретарю  комго-
MOIBCKOH организации легко работать. На
любой призыв они охотно откликаются.

Есть у нас сторож — семидесятилет-
ний Фома Ефремович Мельников. Как-то
заметили ребята: нет Фомы Ефремовича
на привычном месте день, другой. Забес-
покоились, прибежали в комитет комсо-
мола. «Заболел, видно, наш старик. Да-
вай. Маша, узнаем, может быть, ему чем

плотниками, каменщиками, монтерами.
короткий срок построили компресеорную,
трансформаторную подстанции, душевой
комбинат, нарядную, материальные скла-
ды. :

Затем снова наши строители преврати-
лись в проходчиков. Быстро и ловко 9у-
довали машинисты Симоненко и Борисо-
ва. бригадиры Червонцев и Бабичев на
проходке обоих стволов.

Всем не терпелось скорей приступить
к настоящей метроетроевской работе —
проходЕе штолен, а затем сооружению
тоннеля. rot

Боевые дни сменяли друг друга. В
июне засекли уже штольни и начали их

пять норм. Этото раньше ни одной брига-

помочь надо!»

было для него здесь необычно и ново.
Поручили ему отделочные работы станции
Сталинская. А теперь пришлось ©ме-
нить чеканочный молоток на отбойный—
учиться проходке. А быть хорошим про-
ходчиком— нелегкое дело.

Николая не <мутили трудности. Сна-
чала он— рядовой член бритады, которой
руководит опытный кадровик Червонцев.
Иванин внимательно присматривается к
приемам работы бригадира, и вскоре мы
уже без всякого опасения могли поручить
Иванину самому руководить бригадой.

Й не отиблись в своем выборе. Боль-
шим уважением пользуется  Иванин. не.
только у членов своей бригады, но и У
веех строителей шахты. Недаром его еди-

де не удавалось.

..Рядом © комнатой комитета KOWCOMO-
ла — красный уголок. Оттуда доносится
звонкий смех, стук костей домино. звуки
гитары. Это в свободное от работы время
веселится наша молодежь. Тяжелый труд
подземного рабочего не может угасить их
молодой пыл. «Работать — так изо всех
сил, веселиться — так от всей души»—
вот правило наших метростроевцев.

Не только в труде наша шахта, борется
за первенство. ‘Все =— ‘от начальника
шахты, директора. . подполковника  Хры-
чева до ночного сторожа—были обрадова-

Навестили старика. А когда т. Мельни-
ков рассказал, что у него картошка в зем-
ле еще и выкопать ее некому, то ребята
поехали на огород, сняли урожайи при-
везли картофель на-дом т. Мельникову.

Большой, содержательной жизнью на-
сыщены дни наших молодых строителей.
И в труде, и в учебе — везде стремятся
они быть впереди. Любовь к <воей шах-
те, преданность родине помогают им воп=
лощать свое стремление в действитель-
НОСТЬ.

вы М. ПЛАКСИНА,
секретарь комитета ВЛКСМ шахты

Ne 12 Метростроя.

питон ee