Четверг, 15 ноября 1945 г., „№ 19 (520)

МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ

Беседы с молодыми избирателями
Что значит —
прямые выборы?

Согласно статьи 139 по избирательному округу в Совет ти
СОР выборы депутатов циональностей от автономной республи

Спортивный инвентарь изготовляется в цехе

Перенимайте опыт комсбмольцев заводов „Калибр“ и № 45

Конституции
во все Советы

Веюшуть былую елаву?

В полуоткрытую дверь столовой. завода
«Валибр» доносятея звуки баяна. Сегодня
сюда собираются комсомольцы и молодежь
завода на собрание, посвященное органи-
затин зимней спортивной работы. Столо-
вую не узнать. Стены ее украшены ло-
зунгами:  «Вомеомольны и  комеомолки,
будьте в первых рядах  физкультурни-
ков!». «Молодежь, на лыжи!».

Неудивительно, что здесь так много
народа. Ведь обсуждается вопрос. в кото-
ром заинтересован каждый молодой чело-
век.

Все в сборе. Омолкает баян. Собравшие-
ея занимают места, и член комитета ком-
омола тов. Гончаров открывает собрание.
Слово для доклада предоставляется секре-

тарю комитета комсомола Валентине За-  ...

60совой.

— Несколько лет назад физкультурный
коллектив завода был одним из лучших в
спортивном обществе «Родина».  Спорт-
смены «Валибра» были известны Bell
Москве, — говорит тов. Bacocona.

Мы гордимея воспитанниками назтего
физкультурного коллектива — Иваном
Бочковым, Дмитрием Лебедевым, Иваном
Докукиным. которым присвоено высокое
звание Героев Советекого Союза, и дваж-
ды Героем Советского Союза комеомольцем
Виктором Теоновым.

- Для того. чтобы возродить былую славу
физкультурного коллектива, воспитать но-
вых отличных спортеменов, культурно п
весело организовать досуг молодежи, нуж-
но проделать большую работу по подго-
TOBRE спортивной базы и инвентаря к зи-
ме.

— Летом и осенью этого года 450
комсомольцев и молодых фаботих отработа-
ли по 15 часов, подготавливая спортив-
ный городок Е соревнованиям и трениров-
кам. ; у
Комсомольцы завода должны стать ини-
пиаторами развития спорта и зимой. Вее
возможности для ‘этого У нае есть. Райком

BRII(6) и райисполком Щербаковекого рай- ступали комсомольцы и молодыю рабочие

она передают нам стадион. Его необходимо
привести в порядок, прежде чем залить на
нем каток. Тыжная база Парка культуры
и отдыха им. Дзержинекого, арендован-
ная нами на зиму. требует большого ре-
монтз.` Вее это необходимо сделать в сво-
бодное от работы время и как можно ско-
рее. Наших лыжников нужно обеспечить
добротными лыжами, хоккеистов —
коньками, Еклюшками, детей рабочих —
санками. Bee эт нужно сделать в

нерабочее время.

Организаторами этой большой работы,
как всегда, должны быть комсомольты, —
заканчивает свой доклад тов. Засосова.
После доклада ¢ большим, пох’емом вы-

завода,
Мастер цеха приборов комеомолен Омир-
нов сказал: e

— Прежде чем пойти на это собрание,
я посоветовалея © комсомольцами своего
цеха, и мы решили, что после работы и
в обеденные перерывы к 25 ноября мы
сможем сделать 25 хоккейных KADIR.
Для детей рабочих завода рялом © детеким
садом мы зальем каток и там же сделаем
‘ледяную горку. Помимо этого вместе со всей
молодежью завода мы примем участие в
фаечистке стадиона, поможем привести в
порядок . раздевалки. перебрать полы и
отремонтировать крышу павильона.

Комсомольцы завода «Калибр» решили изготовить в неурочное время коньки Для

молодежи своего завода. На снимке (слева направо):

В. Ерохов, В. Гурьев и

В. Янсон за изготовлением первых пар коньков.

Фото Н. КУЗНЕЦОВОЙ.

Комсомолец ремонтно-механического пе-
ха тов. Гурьев от имени молодежи своего
цеха дал обязательство к 15 декабря из-

тотовить 50 пар коньков.

— За слесарной работой лело не вста-
нет, — сказал он, — нам только нужно
коньков и
найти подходяший материал. Наши <лова
не разойдутся с делом, и хоккенеты заво-
ла будут играть на коньках собственного

быстрее получить чертежа

изготовления.
Важдый выступивший на собрании ‚от

имени своего цеха или лично еам брал

конкретные обязательства.

Комсомолка футлярного цеха т. Папико-
в ближайшее
время 50 штук санок будут сделаны для

ва заверила собрание, что

детей участников Отечественной войны,

Комсорг цеха плоских калибров т. Лу-
чкина и бригадир комеомольско-молодеж-
ной бригады универсального пеха Елюй-
ков от имени своих коллективов залети-
зальют

ли собрание. что к 25 ноября
катки и сделают ледяные горки у обще-
житий молодежи и на территории завод-
ского поселка,

Комеомольны заводуправления взялись
раечиетить стадион и подготовить его к
заливке.

Выступивший директор завода тов. Не-
што заверил комсомольцев, что их нни-
цизтива найдет самую горячую поддерж-
Ey.

— Хорошо работаем— нужно хорошо и

отдыхать и закаляться, a лучшее средет-

во Для этот — opr.
В оетодняшнем приказе по заводу, —
сказал он, — я обязал начальников це-

х0в и отделов оказывать вам помощь в
подготовке спортивного инвентаря и баз
к зим. ‘
Так всем заводом начали на «Калибре»
готовиться к спортивной зиме.

C. HOCTHH.

Все делается своими руками

Н А ЭТОТ таз комната комитета комсо-

мола не вместила всех пришедших, и
собрание притилось перенести в зал, где
бывают лишь самые многолюдные совеща-
ния. Здесь собрались убеленные седина-
ми, всеми уважаемые старые производет-
венники, руководители партийных и проф-
союзных организаций цехов, вожаки ком-
сомольско-молодежных бригад, молодые
стахановцы, мастера спорта, комеорги и
физкультурные организаторы. Они приш-
ли сюда по приглашению комитета KOM-
Coweta, чтобы обсудить, как лучше встфре-
тить спортивную зиму, подвести итоги
проделанной работы и решить, что нужно
сделать в ближайшие лни.

Олно стремление, одно чувство об’еди-
няст этих различных по возрасту людей.
Все на этом заводе желают

— ЧТОБЫ команды, защищающие
спортивную честь мнототысячного коллек-
тива на лыжне и на льду, в гимнаети-
ческом зале и’ в стрелковом тире были
первыми,

— ЧТОБЫ в каждом цехе были свои

хоккейные лыжные и конькобежные
команды,
— ЧТОБЫ после работы каждый на

своем стадионе мог получить лыжи, конь-
ки, санки,

— ЧТОБЫ на спортивных площадках
в подшефных школах, где обучаются дети
рабочих и служащих завода, в заводских
поселках и на стадионе из юных физ-
культурников ‹ воспитывались.‘ будущие
маютера @потуга.

Это собрание происходило
ском заволе № 45, открыл его
ЦЕ ВЛЕСМ тов. Попов.

Мы не будем пересказывать речи вы-
ступавших Ha собрании,  обратимея Е
фактам.

На следующий день после собрания У
проходной будки, в столовой, в Rude,
`В завкоме, во всех самых людных Mec~
‚тах появиляеь 0об’явления:

ЛЫЖНИКИ, ХОККЕИСТЫ,
j КОНЬКОБЕЖЦЬИ
1 Пришла пора заниматься своим лю-
бимым видом спорта.

Проверьте готовность своего инвен-
‚ таря.

В мастерской нашего стадиона Mo-
жно произвести необходимый ремонт
лыж, палок, коньков, клюшек.

Мастерская работает по понедельни-
кам и вторникам с 17 до 19 часов.

Комитет ВЛКСМ.
* Еще задолго до этого на стадионе был co-
бран весь старый спортивный инвентарь,
и лыжная база временно превратилаеь в
 маетерееую.

eran nnn eee

Ha MOCKOB-
KOMCOpr

~

мял

ыы

Давно уже лыжники завода начали
готовиться к спортивной зиме. Как

только выпал  юнег, они встали Ha
лыжи, , & > СЕВ

От капитальной красивой ограды ста-
диона до последней заклепки, нужной для
ремонта коньков,— все здесь делается
своими руками.

6384 часа проработали летом и осенью
в свободное от работы время комсомольцы
и молодежь завода, создавая свою спор-
тивную базу. За это время они

— расчистили от мусора и засыпали
ямы на территории, прилегающей к ста-
диону, где зимой будут залиты катки и
сделаны горки,

— собрали лесятки тонн камня
фундамента ограды стадиона,

— отремонтировали 300 пар. лыжных
палок,

— отлили полторы
гранат,

— построшти теннисный корт.

И теперь, когда началась подготовка Е
спортивной зиме 1945/1946 г., на за-
воде снова пошли по испытанному пути
— все делать своими руками.

— Сделаем сами, — говорят сейчас в
каждом цехе, на стадионе, в общежитиях.

..Старый токарный станок, дрель, не-
сколько тисков, набор напильников и
брусков. столярный везстак были найдле-
ны на заводе, отремонтированы и перене-
сены в созданные при стадионе мастер-
ские. И хотя нехваталю оборудования, ма-
териала, все же в мастероких юимела на-
пряжениая padora.

Старым лыжам, которые в другом ме-
сте были бы выброшены в хлам, здесь
возвращается спортивная молодость. Ма-
стер лыжного спорта  Юрай Tapa-
раксин е труппой  энтузиастов-лыжников
внимательно осматривает каждую лыжу,
каждое крепление, каждую пааку и ре-
монтирует их.

250 пар лыж, прожженных и проемо-

для

тысячи учебных

ленных, с подогнанными креплениями
сейчас в любую минуту могут быть пре-
доставлены физкультурникам. Рядом c

лыжной базой расположилась мастерская,
где делают клюшки, палки, приводят в
порядок хоккейный и конькобежный ин-
вентарь.

В этом году завод не емог приобрести
ни одной хоккейной клютщки, а на ва-
воде масса хоккеистов. Выход из зат-
рулнительного положения был  най-
ден. Когда стало извеетно, что на ста-
AHOHE ремонтируют и делают клюшки, мо-
лодежь сама принесла сюда буковые пал-
ки, из отходов производетва использовали
текетолит, и сложная проблема изтотов-
лепия ручек для клющшек была разреше-
на. Возникло новое затруднение—не ока-
залось крюков для клюшек. Где только
было можно, собрали старые дуги. Ста-
PH хоккеист, столяр завода Валентин
Серсеевич Валуев подал ценную мыель —

делать крюки из лревесното корня.
Сейчае ‘десятки высококачественных клю-
шек уже изтотовлены самими рабочими.

Слесари В. Маркин, В. Захаров, шофер
В. Кухтин, механик А. Федосов, & всего
12,
этих мастероких оттачивают и шри-
клепывают коньки, ремонтируют
лыжи и крепления к ним.

Комеорг цеха № 39 технюлог Ни-
колай Лушков, один из лучших
лыжников завода, делал чертеж и
Тасчеты твердого лыжного крепле-
ния, и теперь  комсомольско-молю-
дежная бритада физкультурного ор-
ганизатора Виктора Проклова при-
ступает к массовому изготовлено
креплений. Члены  бригалы Суш-
ков, Юдин, Фролов и другие уже
имеют опыт в таких делах. В пропт-
лом году они сделали 300 штук
стаканчиков и штырей для лыжных
палок. Их же они делают из отхо-
дов тероизводетва и сейчае. В столяр-
HOM и других цехах завода натшол-
ея материал, из которого делаются
JBURHBIG палки.

10-му цеху завода было вылелено
несколько ордеров на хлопчатобумажные
ткани. Девушки-хоккенетки цеха вместе
< комеоргом Шкаликовой  чероз  завком
заменили чають этих ордеров ордерами на
фланель. Теперь кружок кройки И ШИТЬЯ,
под руководством работницы цеха Диано-
BCH шьет красивые и удобные хоккейные
костюмы.

Для избирательных участков и своей
шахматно-шашечной секции в цехах за-

вода сделаны 100 комплектов шахмат.

- ..Не перескажешь всего, что своими
руками сделано на заводе и что может
быть сделано, когда есть желание и за
дело берутся умелые и заботливые хезя-
era.

Из собрании в комитете ` комсомола, с
которого мы начали свой рассказ, не про-
износилоеь длинных речей, не было
громких фраз. Хозяйственные люди —
начальник цеха и комсорг, директор за-
вода и физорг говорили о том, что еще
можно сделать самим для своего етадио-
на, для школ, ебщежитий.

Преказом директора завода подсобным
предприятиям поедложенюо сделать 100 пар
ботинок для коньков и лыж, 50 лыжных
KOCTIOMOB.

Начальники цехов тт. Иванов и Веро-
нов решили сделать бортики для хоккей-
ного поля, отремонтировать  павильен
лыжной базы; столяры завода обязались

Язи внизу вает ьренру в

Здесь, на заводском стадионе, будет. каток. На нем хоккеисты будут защищать

спортивную. честь. евоего_физкультурного. коллектива,

человек после работы на заводе в  танизатии в цехах ширпотроба

a an

изготовить удобные скамьи и диваны,
электрики и связисты — осветить и ра-
диофицировать каток, а пожарники уже
заливают его.
Сейчас ‘на заводе 05 9-
массово-

думают

В мастерской кипит работа. Прожига-
ются лыжи, подгоняются
произзодится ремонт палок. На лыж-
ной базе уже имеется 500 пар лыж.

крепления,

ххх

го выпуска коньков, саней, лыжных
креплений, шахмат и многого другого.

Интеросоной и содержательной будет
спортивная зима для физкультурников и
рабочих завода № 45. Е их услугам:

8 иатков (два из них в подшефных
школах, три — в рабочих поселках, ос-
тальные — на стадионе),

5 горок пля ретей,

лыжная база на 500 пар лым,

3 хенкейных паля.

Сотни молодых рабочих завода об’еди-
нят спортивные секции. В каждом цехе
создаются свои хоккейные, конькобежные.
лыжные и стрелковые команды. Изет
комплектование и скоро приступят к тре-
ниоовкам: 16 хоикейных, 40 лыжных и
39 конькобемных команд, которые при-
мут участие в розыгрыше первенства за-
вода и района.

Та своими руками на заводе, где
любят физкультуру и спорт, саздаетея
мощная спортивная база, которая помю-
жет вырастить сотни новых мастеров
спорта, тыелчи энтузиаетов и ортанизато-
рев физкультуры.

Н. СЕМЯЧКИН,
К. САЕНКО.

Стадион скоро украсится
оградой. Она сделана в цехах завода.
От завода к воротам стадиона идет
широкая асфальтированная дорога.

красивой

депутатов трудящихся, начиная от сель-
ских и городских Советов вплоть до Вер-
ховного Совета, являются прямыми. Пря-
мыми они называются потому, что каж
дый ‘избиратель сам голосует прямо’ и не
посрелетвенно за баллотируемого канлида-
та, сам выбирает из списка кандидатов
по данному избирательному округу TOTO,
кото он считает наиболее достойным вы-
сокого звания народного избранника. Де-
мократический характер такого порядка
выборов заключается в том, что-за каж-
дым избирателем сбеспечена фактическая
возможность определять состав ‘всех пред-
ставительных органов влаети в СООР в
оказывать непосредственно» злияние на из-
бираемото их . депутата. Избранитьеи
в депутаты по данному  избиратель-
HOMY округу ечитаетея TOT из канли-
латов, который получил абсолютное боль-
ПРИНеТВо ГОолЮсоВ, то-есть больше полови-
ны всех голосов, поданных по округу И
признанных действительными.

Чем отличаются прямые выборы, от
существовавших ранее, до принятия Вон-
ституции СССР в 1936 году?

До Конетитуции 1936 года избиратель
выбирал депутатов непосредственно, пря-
MO лишь в городские и сельские Советы.
Выборы во все вынтестоящие органы вла-
сти были многостепенными и производи-
лись делегатами с’езлов Советов. Так, го-
родокие и сельские Советы избирали де-
путатов на районные ‹©’езды Советов.
Районные с’езды Советов избирали район-
ные исполнительные комитеты и делегз-
тов на краевые (областные) с’езды Сове-
тов. Краевые (областные) с’езлы Советов
избирали краевые (областные) исполни-
тельные комитеты и делегатов на pec-
тубликанские с’езлы Советов.  Республи-
канские с‘езды Советов избирали пент-
фальные исполнительные комитеты авто-
номных и гоюзных республик, а Всесоюз-
ный <’езх Советов избипал высший зако-
нодалельный орган СООР — Пентральный
Исполнительный Комитет СССР.

Тажая система выборов была историче-
ски необходима и полностью оправдала
себя в свое время.

Вместо прежней системы выборов по
Сталинской Конституции введены прямые
выборы и соответственно изменено строе-
ние органов государственной власти.
С’езды Советов более не «езываются, де-
путаты избираются населением непоеред-
ственно во все Советы депутатов трудя-
щихся.

Как производятся прямые выборы в
Верховный Совет?

Так как Верховный Совет состоит из
двух палат — Совета Союза и Совета На-
пиональностей, то выборы депутатов в
каждую из палат производятся раздельно.
Совет Союза избираетея гражданами ССОР
по избирательным округам,  образуемым
по норме 300.000 населения на округ.
Совет Написнальностей избирается граж-
данами СОСР несколько иначе — по го-
юзным и автономным республикам, авт-
номным областям и национальным окру-
гам. Каждая еоюзная теспублика, незави-
CHMO от количества ее населения, посы-
лает в Совет Нациснальностей 25 лепу-
татов, избираемых в соответствующих
25 округах; каждая автономная республи-
ка — 11 депутатов, автономная область
— 5, национальный округ — 1 лепута-
та. Таким образом, кажлый избиратель од-
новременно голосует за лвух депутатов в
Верховный Совет СССР — по избиратель-
ному округу в Совет Союза за олного де-
путата и по избирательному  окоугу в
Совет  Напиональностей — за  лоугого
своего депутата. Тот же избитатель. ко-
торый проживает в автономной республи-
ке, автономной области или напиональ-
ном окруте, голосует не только за депу-
тата в Совет Союза и за депутата в Co-
вет Национальноетей от союзной респуб-
лики, но и за третьего своего депутата—

телей с депутатами,

массами. В ОСОР

либо от автономной области, либо от на-
пионального округа. Так отражается в
советской избирательной системе один 43
важнейших принципов советской демокра-
тии — подлинное равноправие и обеспе-
чение интересов всех наций, населяющих
Советский (Союз.

Конституция ОССР устанавливает так-
же, что граждане, состоящие в тядах
Красной Армии и Военно-Морского Флота,
пользуются правом избирать и быть W3-
бтанными наравне со всеми гражданами
СССР. Военнослужащие частей, находя-
шихся в СССР, участвуют в выборах ча
общих основаниях. Военнослужащим ча-
стей и соединений Красной Армии и
Военно-Морского Флота, находящимся ны-
не за пределами родины, также дана в03=
можноеть осуществить предоставленные
им Конституцией избирательные права.
Для принятия ими непосредственного и
прямого участия в выборах высшего 0?-
rata тосударственной власти, Ine
зидиум Верховного Cosera CCCP nocraHo-
вил образовать в этих частях и соедине-
ниях 9060бые избирательные округа по
норме 100.000 избирателей на один ок-
руг и от каждого такого избирательного
‚округа выбирается по одному депутату В.
Совет Союза и в Совет Национальностей.

Чем отличен порялок прямых выборов
в Верховный Совет СОСР от порядка вы-=
боров в парламенты буржуазно-демократи-
ческих государств?

У нас нет деления на «верхнюю» и
«нижнюю» палату, как это имеет место
в других странах, и 0бе палаты Верхов-
ного Совета ОССР равноправны. В Англии,
например. палата лорлов образуется во-
обще невыборным путем: члены палаты
лордов назначаются королем из числа po-
ловой и финансовой знати. Во Франции
верхняя палата (сенат)  избиралаюь oco-
бой «коллегией выборщиков», состоящей
из депутатов нижней палаты от данно-
то избирательного округа, депутатов в
высшие звенья местного самоуправления
и выборщикюв от местного самоуправления
городов и деревень. В итоге принимали
участие в выборах в сенат лишь 75.009
избирателей, в то время как избирателей
в НИЖНЮЮ Палату насчитывалось 11 мил-
ионов.

Поямые выборы, осуществляемые в
СССР, укрепляют взаимную связь избира-=
связь всех органов
Советской власти ‹ широкими народными
совязь избирателей со
своими депутатами не нарушается и поз
сле выборов. Конституция СССР устанавз
ливает, что каждый депутат обязан отчи-
тываться перед избирателями в своей ра-
боте и в работе (Совета депутатов трудя-

щихся и может быть в любое время OTOS-
ван п решению большинства избирате-
лей в установленном
Избиратель имеет право
своего депутата, слелить за его работой,

законом порядке:
контролировать

влиять на него и если депутат свернул ©
правильной дороги и не выполняет волю
народа, то досрочно отозвать ето. В этих

случаях органы государственной власти

обязаны назначить новые выботы по лан-
ному избирательному округу. Право избиз
рателей отозвать депутата относится ю
любому представительному ортану власти
СССР. вплоть до Верховного Совета.
Возможность отзыва лепутата является
одной из характерных особенностей совет-
ской демократии. В буржуазных государ>
ствах депутаты парламентов не подотчет-
ны своим избирателям, не ответственны
перех ними, не могут быть отозваны из
парламента и потому чувствуют себя ©во-
болными и независимыми от натода.
Анализируя основы советской избира-
тельной системы, товарищ Сталин гово=
рил, что «непосредственные выборы на
местах ро вее прелетавительные учрежде-
ния, вплоть до верховных оттанов. лучше
обеспечивают интересы трудящихся паз
шей необ’ятной страны». .

Рекордны
паровоза

Вечер. На контрольном пункте стоял
паровоз. Машинист Семен Трофимов до-
стал тетрадь и записал: «Бригада комсо-
мольско-молодежного паровоза «736-05»
становится на стахановскую вахту в честь
ХХУШ годовщины Октября и берет обя-
зательство увеличить пробег паровоза до
120 километров. Под этим обязательством
подписалась вся бригада.

На протяжении почти двух лет паровоз
«736-05» считается лучшим на Москов-
ской окружной железной” дороге. Его зна-
ют все железнодорожники страны. В ночь,
когда СССР вступал в двадцать девя-
тый год своего существования, паровозная
бригада этого локомотива начала новый
список славных дел.

Паровоз прицепили к поезду № 999. Он
быстро мчался в ночной темноте. Диспет-
черы встречали его зелеными входными
семафорами.

По правому крылу паровоза медленно
развертывалась ночная панорама празднич-
ной столицы. Миллионы огней, в самых
причудливых сочетаниях разбросанные по
горизонту, взметнули в небо огромное за-
рево. Мимо проплывали окразнные квар-
талы Москвы. В каждом ярко горящем
окне угадывалиеь веселье, праздник. В
под езде какой-то дачки,  затерявшейся
среди черных силуэтов сосен, горела си-
няя лампочка.

И вспомнилась машинисту другая ночь.
Вот также по правому крылу была Мо-
сква, но ее не было видно в сгустившей-
ся темноте. Она угадывалась сердцем.

Машинист Семен Т. ов работал тог-
да на паровозе кольцевого маршрута. По
Западной дороге к фронту он водил поез-
да. В будке чуть-чуть ‘были освещены
только манометр и водомерное стекло.
Высунется „машинист из окна и обязатель-
но шторкой плечи: накроет. Ездили почти
ощупью. Возвращались из поездки с крас-
ными, опухшими глазами.

А сейчас ликовала праздничная столи-
ца! Она не скупилась ни на веселье, ни
на огни, вознаграждая себя за годы, когда
был опасен даже бледный полумрак си-
ней лампочки. Г

Поезд миновал Владыкино, Ростокино.

ь звездами горели входные сема-
форы, В -Лефортове- полагалось очистить

й пробег.
«736-05»

топку. Но Трофимов, уверенный в безота
казности локомотива, приказал лишь про-
качать колосники. До станции Андроновка
бригада сэкономила 15 минут.

Помощник машиниста Михаил
и кочегар Серафима - Земцова работали
быстро и ловко. Самый трудный на доро-
ге Калатчиковский под’ем прашли за 11
минут вместо 15 по графику.

На прием поездных документов нового
состава главному кондуктору полагается
40 минут. Но Петр Орельчиков вместе
со своим старшим кондуктором Алексеем
Тимофеевичем в зту ночь принимал поезда,
не больше чем за 15 минут.

Вся дорога следила за рейсом прослав=
ленного паровоза. Смены дежурных по
станции Андроновка т. Пчелинцева и по
станции Пресня т. Иксанова в эту ночь
также стали на стахановскую вахту. Мо-
лодые железнодорожники с особой четко-
стью выполняли свои обязанности. На
станции Андроновка поезд встречала одна
из лучших дежурных по горловине ком-
сомолка Hana Гончарук. Ha станции
Пресня их ждали транспортистка Малы-
шева и автоматчица Селезнева.

Одна за другой мелькали станции Уг-
решская, Кожухово, Канатчиково, Воробь-
евы Горы, Кутузово. Поезд громыхал по
мостам над Москва-рекой. Трофимев за-
думчиво смотрел ча огни Москвы и едруг,
обернувшись к Земцовой, почти на ухо
прокричал:

— Давно, давно такой нарядной не бы-
ла нала красавица!

А паровоз все мчался и мчался. Из пер-
вого рейса он’ вернулся на час раньше
Установленного срока.

Во втором рейсе па
большей скоростью.

Марков

ровоз шел с еще
< Когда он прибыл на
контрольный пункт, в рассветных сумер-
ках уже побледнели огни Москвы.

За дежурство паровоз «736-05» прошел

154 километра а,
в ра, выработав около двух
Так отметили XXVIII

годовщину Ок-
тября молодые железнодорожники Москов-

ской окружной железной дороги  маши-

нист Семен Трофимов, помонитик машини»
ста Михаил Марков и кочегар Серафима

Земцова,
Е. УСАЧЕВ.