Ленинградский ордена Трудового Крас-
ного Знамени Государственный pK

открыл свой зимний сезон 1945/1946
года. На снимке: выступление заслу-
женного артиста РСФСР П. Н. Маяц-

_ koro.

Фото Г. ЧЕРТОВА. (Фотохроника ТАСС).

По родной
стране

Новая доменная печь

На Алапаевском металлургическом
воде на Урале закончено строительство
новой доменной печи. Начав стройку в
трудных. условиях военного времени, кол-
лектив треста Уралмашстрой за короткий
срок закончил кладку шахты, монтаж обо-
рудования, сооружение литейного двора,
воздуходувки и других агрегатов.

Новая уральская домна скоро даст пер-
вую плавку для восстанавливаемых пред-
приятий страны.

за-

Новые керамические заводы

В Тбилиси началось строительство боль-
moro керамического комбината. Будут со-
оружены четыре цеха строительного
фаянса, печного кафеля, облицовочной ке-
рамической плитки и цеха фарфоровой чай-
ной и столовой посуды.

Наркомат промышленности  строймате-
риалов СССР наметил в будущем году на-
чать строительство керамического завода
в гор. Красноармейске. Его производствен-
ная мощность — 50 тысяч керамических
плиток в год. Завод будет снабжать сво-
ей продукцией жилищное и производствен-
ное строительство Сталинграда.

(ТАСС).

eet

: Сельскохозяйственная
sy выставка

В Гжатске открылась первая после вой-
ны районная  сельскохозяйственная вы-
ставка. На ней экспонированы лен, пшени-
ца, рожь, племенной швицкий скот, рыси-.
стые лошади. На стендах—красочные диа-
граммы, показывающие развитые хозяйст-
ва. Выставка подводит итог более чем
двухлетнего труда колхозников по вос-
становлению хозяйства, разрушенного гит-
леровскими захватчиками.

Гжатская деревня растёт и креннет.
Распаханы тысячи гектаров земель, зарос-
ших бурьяном в годы оккупации. Почти
все сельхозартели имеют животноводче-
ские фермы. Государственный план разви-
тия крупного рогатого скота и овец пере-
выполнен.

Павильон животноводства привлекает
много посетителей. Колхозы имени
Сталина, имени Калинина, «Красный луч»
и другие вывели на выставку коров, дав-
ших по 5.900 литров молока, племенных
быков. Колхозы «Сорец» и «Рабочий путь»
показывают‘ свиней и овец.

—о—

100 центнеров махорки с гектара

Рекордный урожай махорки собрало в
этом году звено Анастасии Дьяченко из
колхоза имени Сталина. Чернухинского
района, Полтавской области. С площади
3,42 гектара получено 350 центнеров.

eS
НОВЫЕ КНИГИ.

АВСТРАЛИЙСКИЕ РАССКАЗЫ

В Гослитиздате недавно вышел из
печати сборник рассказов «ПАПКА ПО
КРУГУ» австралийского писателя Г енри
Лаусона.

Эти рассказы издаются на русском язы:
ке впервые.

Начав писать еще в юности, Лаусон в
течение долгих лет жил вдали от. горо-
дов. Он хорошо познакомился с людьми
и бытом сельской Австралии, с ее перво-
бытной природой.

Герой рассказов Лаусона — маленький
человек, ведущий суровую жизненную
борьбу. Лаусон сумел показать не только
безрадостяую, полную лишений и горя
жизнь свонх героев, но и подметил в них
то крепкое и чистое чувство товарище-
ства, которое помогает переносить все ис-
пытания судьбы. В рассказе «ШАПКА ПО
КРУГУ» дан привлекательный — образ
«стригача» овец, жертвующего всем, что-
бы помочь ближнему. Чувству долга, доу-
жбы посвящены такие новеллы, как «ЭТО
МОЙ ПЕС» и «РАССКАЗАТЬ МИССИС
BEKEP».

Юмор — отличительная черта Лаусона.

Рассказы «БЕСЕДА У КОСТРА», «PAC-

КВИТАЛИСЬ С ДЕВОМ РИБЕНОМ»
и др. свидетельствуют о том, что их ав-
тор хорошо знаком с наследием  англий-
ской юмористической литературы.

Знакомя юного читателя < гразнообраз-
ным животным и растительным миром да-
лекой Австралии — с ее джунглями, ’Лау-
сон дает вместе с тем образное представ-
ление о быте и нразах страны, являющей-
ся производительницей лучшей в мире
зперсти.

Книге предпослана статья Е. Ланна,
дающая обстоятельный анализ творчества
Тенри Лаусона.

МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ  . .

«Динамо» —«Челси»—3:3

Экзамен выдержан!

Да, дорогие друзья, это был матч!
Можно с полной уверенностью сказать,
что миллионы людей во всем мире с ог-
ромным интересом ждали его. В Лонло-
не в этот памятный вторник население
делилось на счастливцев и несчастных по
простому признаку: к первой категории
относились обладатели билетов на матч
«Динамо»—«Челси», ко второй — те, кто
стоял у стадиона  «Стамфорд-Бридж» 35
надежде на желанное «лишнее местечко»
хотя бы на крыше клуба. Самые ‹солид-
ные англичане, казалось, утратили свою
-респектабельность и напирали на расте-
рявшихся полисменов.

А москвичи? А тбилисцы? А киевляне?
А наши воины в Берлине и Порт-Артуре?
Увы, все мы были лишены возможности
присутствовать на этом поистине «боль-
шом футболе» Тысячи километров отде-
ляли нас от «Стамфорд-Бриджа». И все
же наш интерес к матчу от этого ни на
иоту не уменьшился.

Итак, сегодня мы только «зрители в
эфире», мы только мысленно находимся
среди девяноста тысяч лондонцев. Tax
скорей же к приемнику! Сейчас  начи-
нается матч.

..Знакомый гул бетонной чаши стадио-
на. Обе команды уже на поле. «Голубые»
— это Хомич, Радикорский, Семичастный,
Станкевич, Блинков, Л. Соловьев, С. Со-
ловьев, Бобров. Бесков, Карцев и Архан-

гельский. «Красные» — это Будли, Уайт,
Гаррис, Тенан, Рэссел, ®oce, Долдинг,
Вильямс, ‘знаменитый Лаутон, Голден,

Бейн. Первый лорд адмиралтейства Алек-
сандер приветствует обе команды. Вот каж-
дый из «голубых» преподносит каждому
из «красных» маленький букет цветов. И
вот, наконец, свисток судьи Кларка. Пер-
вый в истории матч между советскими и
английскими футболистами начался.

‘С первых минут москвичи бросаются в
атаку, угрожают воротам «Челси». Один
из прорывов наших пяти «бомбардиров»
английский защитник ликвидирует Tem,
что посылает мяч за лицевую линию.
Корнер. Сергей Соловьев точно подает, но
Лаутон отбивает мяч, достав его в ис-
ключительном по технике прыжке.

Но вот и Хомичу пришлось вступить в
игру. Сильный удар Долдинга он перево-
дит в корнер. Следует точная подача на
ворота «Динамо», но Радикорский в пос-
леднюю минуту отбивает мяч к центру.

Мяч то у одних, то у других ворот.
Этот «обмен любезностями» продолжался
почти двадцать минут. Олнако все чаще
и чаще москвичи появляются на штраф-
ной площадке «Челси».

Одно уже ясно: динамовцы приняли
предложенный им темп, < каждой мину-
той начинают играть увереннее. Конечно,
сказывается новизна английских правил,
необычный грунт и еще более необычное
поведение публики, которая буквально не-
истовствует на трибунах. Но динамовская
защита, несмотря на все это, стойко обо-
роняется, а прорывы крайних нападающих
«Динамо» становятся все опаснее и опас-
нее.

«Челси» тоже’ играет
бенно неутомимы Лаутон и Бейн,

прорывами. . Осо-
центр:

нападения сборной Англии и его молодой.

талантливый партнер. На 23-й минуте у
ворот «Динамо» подается угловой удар.
И вет Лаутон «вваливается» вместе с мя-
чом в сетку. Счет 1:0.

С еще болышим рвением атакуют дина-
мовские нападающие. Защита «Челси»
отыгрывается на корнеры. Полузащитники
«Челси» искусно перехватывают подачи с
угла и отправляют мяч от своих ворот за
среднюю линию поля. Один из таких пас-

У окна № 53

— Скажите, пожалуйста, здесь прини-
мают телеграммы в Лондон?

— Здесь, становитесь за мной, — от-
зывается солидный «болельщик» в мягкой
шляпе.

Вю вторник на Центральном телеграфе
все взоры были устремлены на 53-е окно.
Поздно вечером, У надписи «Прием теле-
прамм за границу» собрались московские
любители футбола < поздравительными
текстами. Приподнятое, радостное настрое-
ние. Хочется пожать руку  динамовцам,
находящимея за тысячи километров от
столицы. Все еще под сильным впечат-
лением только что переданного по радию
репортажа © матче «Челси» — «Динамо».

ЗВеем обязательно хочется поделиться мне-

ниями 06 игре. Не умолкают шумные диа-
логи... И кажется, что люди пришли ею-
да прямо со стадиона.

За окном сотрудница принимает на
русском языке текст телеграммы. Нужно
обязательно написать по-английски. Как
быть? Но в этот день разве можно отка-
зать «болельщикам»! Специально пригла-
шают переводчика. Текст быстро перево-
дят. А за 53-м окном идут жаркие
споры.

— Промах Соловьева спас «Челеи»!

— Нет. Их спас Лаутон. 14 тысяч
фунтов стерлингов.
ичето подобного. Ведь у них стоя-
ла непроходимая стена — Вудли.

В адрее товарищей Андрианова, Яку-
нина и Семичастного председатель Bre-
союзного комитета по делам физкультуры
и спорта при СНА СОСР тов. Романов по-
слал следующую телеграмму: — «Веесоюз-
ный комитет искренне поздравляет с бле-

Английская печать о матче

Вскоре после окончания матча на ули-
цах Лондона появились экстренные выпу-
ски газет, в которых были помещены
снимки со стадиона и отчеты о матче. Га-
зету можно было купить даже по дороге
со стадиона. Все корреспонденты отмеча-
ли «блестящий успех русских».

‚ Сеголня все лондонские газеты вышли с
подробными описаниями матча.

`«Таймс» пишет: «Футболисты «Динамо»
— игрока первого класса».

«Ньюс Кроникл» пишет: «Русские от-
лично ипрают. У них замечательный пасс,
удачный выбор мест. Команда «Челси»
выглядела временами весьма и весьма не-
важно. В моменты, когда нападающие уст-
ремлялись в атаку, на стадионе  воцаря-

„Волнующая
борьба“

Впечатления английского спортивного
обозревателя

ЛОНДОН, 13. ноября. (ТАСС). Выступая
по лондонскому радио, спортивный обозре-
ватель Генрих Фишер рассказал © своих
впечатлениях от матча между советской
футбольной командой «Динамо» и англий-
ской командой «Челси».

На стадионе «Стамфорд-Бридж», который
в. обычное время вмещает 60 тысяч зри-
телей, сказал обозреватель, уже за 1 ‘час
до начала матча собралось около 70 TH-
cay человек. Люди сидели около самой
линии поля, на крышах клуба и трибун,
чтобы посмотреть на игру первой совет-
ской футбольной команды, прибывшей в
Англию. И они не разочаровались. То,
что они увидели, ‘было с ‹амой первой
минуты ожесточённой волнующей борьбой
и, пожалуй, первоклассным футбольным
матчем. Они впервые ‘увидели иностранную
команду, которая по своим техническим
способностям и физическим данным не
уступала английским командам.

Ровно в 2 часа 30 минут (по Гринвичу)
на футбольном поле появились обе коман-
ды. «Челси» — в красных майках, «Ди-
намо» — в бело-голубых. Игроков обеих
команд приветствовал первый лорд адми-
ралтейства Александер. У каждого из со-
ветских футболистов в руках был малень-
кий букет цветов, который он передал
своему противнику из английской коман-
ды. Этот жест с самого начала привлёк
симпатии зрителей к советским футболи-
стам,

Началась игра. Со стороны — англичан
последовал ряд атак. Защите москвичей
пришлось здорово поработать. Однако за-

сов принял Бейн, быстро прошел к воро-
там «Динамо» и перебросил мяч через
выбежавшего Хомича. 2:0!

Что теперь? Динамовцы обескуражены,
потеряли присутствие духа? Нет, наобо-
рот, оми снова бросаются в бой. 4

Считанные минуты до перерыва. Бесков
молниеносно выходит на штрафную пло-
щадку англичан, остается один на один
с вратарем. Но кто-то из защитников его
грубо сбивает < ног. Судья Кларк назна-
чает пенальти. Вот Л. Соловьев подходит
к мячу. 90 тысяч зрителей на стадионе,
миллионы радиослушателей затаили дыха-
ние. Удар... в штангу. Не везет, так не
везет! «Челси» ведет 2:0: Первый тайм
заканчивается.

Вторая половина игры опять начинается
бурным натиском динамовцев. Они уже
совсем освоились и с новыми правилами, .
и с грунтом. Они уже знают слабые ме-
ста англичан.

Произошло это долгожданное событие
на 22-й минуте. С подачи Боброва Васи-
лий Карцев сильным ударом вбивает мяч
в ворота «Челси».

Защитники «Челси» все силы прилагают
к тому, чтобы парировать атаки MOCKBH-
чей. Последовательно Бескову, С. Соловь-
еву и Архангельскому Уайт и Гаррис од-
новременно бросаются в ноги. Опять <ле-
дует серия корнеров, опять назревает гол.
И вот на 29-й минуте Архангельский уда-
ром под самую перекладину сравнивает
счет. 2:21

Видя, что победа уходит из-под рук,
нападающие «Челси» активизируются. Од-
нако стена «Радикорский — Семичастный
— Станкевич» непроницаема. Радикорский
нейтрализовал Бейна, а Семичастный бле-
стяще показал себя в дуэли < Лаутоном.

Но он не учел особенностей английских   тем положение начинает изменяться. Мо-
правил, в частности, разрешения нападать   сквичи добиваются преимущества и <о-
на вратаря. Лаутон атаковал Хомича И  храняют его до самого конца матча. Со-

втолкнул его с мячом в ворота. 3:2!

ветская команда хорошо владеет всеми

Но рано еще «Челси»  торжествовать приёмами игры. В первом тайме  англий-
победу. За несколько минут До конца ИГ   ской команде удаётся достигнуть счета
ры прорывается самый молодой игрок «Ди-  0. (,
mamo» — Евгений Архангельский. Он 96-  После перерыва русские снова берут

ходит полузащитника, потом защитника,
точно передает мяч Боброву, и последний
совершенно неотразимым, ударом вбивает
мяч в ворота «Челси». Воодушевленные
‘успехом, москвичи атакуют снова и снова,
Но вот уже слышен финальный свисток.
Едва он прозвучал, как на поле броси-
лись зрители. Игроков качали. Динамов-
цев до самой раздевалки «доставили» на
руках. Толпа долго не расходилась. Один
из лондонских радиообозревателей  рас-
сказывает, что какой-то острослов посо-
ветовал полисмену громко сказать: «Здесь
Упала бомба замедленного действия», и
толпу, мол, как ветром сдует. Фраза была
произнесена, но не дала никакого резуль-
тата. Тысячи людей еще долго не поки-
Дали стадиона. Почти каждому динамов-
цу лондонцы дали лаконичную характери-
стику. Хомич—<тигр», Бобров—«восходя-
щая звезда футбола», Архангельский —
«дредноут», что значит «ничего не боюсь»;
Карцев- «заслуженный фаворит», Радикор-
ский «божественный игрок» и т. д.

Мы тоже долго не отходили от приемы
ников, в которых только что звучал голос
советского спортивного обозревателя Ва-
дима Синявского, < болышим блеском про-
ведшего зесь репортаж матча; Боевая
ничья! Великая гордость за нашу родину,
за ее замечательных спортсменов охвати-
ла нас. Доказан международный класс
советского футбола! В ожесточенной борь-
бе московские динамовцы отстояли спор-
тивную честь с ib! Е

A. KOCTIOKOBCKHA.

ивицщиативу наступления, всё более завоё-
вывая себе шансы на успех. В конце 20-й
минуты второго ‘тайма Карцев забивает
гол в ворота англичан < расстояния в 30
метров, а ещё через несколько минут, в
результате мастерски сыгранной комбина-
ции между левым и правым краем, рус-
ские выравнивают счёт. Этот успех встре-
Чается бурными овациями зрителей, вы-
ражающих свои симпатии советским фут-
болистам.

После этого гола, забитого московской
командой, игра становится ещё более на-
пряжённой и волнующей. На 37-й минуте
Лаутон забивает гол в ворота московской
команды. Однако в конце тайма русские
снова выравнивают счёт.
`Таким образом счётом 3:3 заканчивает-
ся один ‘из красивейших и напряженней-
ших международных матчей, который
когда-либо видели в Англии.

Мы все „болели“...

стящей игрой. Вы высоко пронесли зна-
мя советекого футбола. Мы были  увере-
ны в вас. Желаем успехов, искренне 0б-
эимаюм».

Поздравительную телеграмму B=
цам послали секретарь Mh a MIR BIRCM
тов. Ирасавченко и председатель Москов-
ского комитета по делам физкультуры и
спорта тов. Рогульский.

Часовая стрелка подошла в 12. 3a
полночь продолжается прием новых теле-
грамм. У окна — подполковник Петр Ни-
кифорович Зимин с сыном Эдуардом. Рука
юного «болельщика» протягивает телегра-
фистке текст:

«Лондон. Советокое посольство. «Цина-
м0». Поздравляем успешно проведенныег
матчем. От всей души желаем победы в
пгре с «Кардифом» и «Арсеналом». Семья
«ботельщиков» Зиминых».

На телеграф пришел с переводчицей
чемпион СОСР no теннису Н. Озеров. Te
леграфистка, улыбаясь, быстро полечиты-
вает количество слов: «Лондон.  Совпо-
сольство. Якушину, Семичастному. Счают-
IMB замечательной игрой. Горжусь вами.
Щелаю дальнейнгих успехов. Веех крепко
целую. Вапг Николай Озеров».

Пять минут второго... В это позднее
время к окну подошел артист Госцирка
Николай Чилов. Воехищенный игрой, он
поздравляет телеграфное Якушина: «Поз-
дравляю  блестящей игрой. Желаю даль-
нейших успехов. Привет всем.  Целуем.
Братья Андрей и Николай Чиловы».

До поздней ночи на Центральном теле-  .

графе производилась передача поздрави-
тельных телеграмм динамовцам.

лась тишина. Хотелось спросить: «Что
это? Похороны «Челси»?

«Дейли Экспресс», поместившая много’
фотографий, указывает: «Эти русские име.
ют все, кроме мертвого удара по воротам.
Они показали хорошую игру. Никогда на
стадионе «Стамфорд-Бридж» не было так
много народа». ,

Сильнейший в Ачглии центр нападения
Томми Лаутон, игравший вчера за «Челси»,
заявил:

— Игроки «Динамо» играют в континен-
тальном стиле и могут обыграть все коман-
ды Европы.

Когда Лаутона спросили-у кого было
болыше возможностей забить гол, Лаутон
ответил: «У «Динамо». Они играли очень
хорошо».

...И в Порт-Артуре
Рисунки А. ЗУБОВА.

Четверг, 15 ноября 1945 г., № 19 (520)

Похороны жертв
фашистской провокации в Бухаресте

БУХАРЕСТ, 13 ноября. (ТАСС). Вчера
в Бухаресте состоялись похороны 7 жертв
фашистской провокации, имевшей место 8
ноября. Похороны превратились в гран-
диозную манифестацию протеста против
фашистского покушения на демократиче-
скую свободу со стороны реакции, BO3-
главляемой Маниу и Братиану. В манифе-
стации принимало участие более 500 тыс.
жителей столицы. Днём на площади На-
ций, где собрались сотни тысяч рабочих,
интеллигентов. молодёжи, речью предсе-
дателя уездного совета Национально-де-
мократического фронта профессора Барбу-
леску открылся траурный митинг. Высту-
пая от имени  социал-демократической
партии, Барбулеску сказал, что нападение,
жертвой которого пали мирные граждане,
представляет собой покушение на народ,
организованное по гитлеровскому образцу.
Румынский народ не позволит политиче-
ским авантюристам сеять беспорядки и
смерть.

Говоря от имени армии и военного ми-
нистерства, полковник  Георгиу заявил:
«Подобно тому, как румынская армия за-
щищала страну .от фашистских захватчи-
ков, отбросив их за её пределы, она будет
поддерживать порядок внутри страны, за-
щищая её от реакции». Высту-
пивший с речью от имени компартии Пар-
вулеску призывал румынский народ быть
бдительным и бороться против остатков
фашизма, возглавляемых Маниу и Братиа-
ну.

Затем < речью выступил представитель
национал-либеральной партии Андрееску
Риго, который сказал:

«Мы, представители национал-либераль-
ной партии, пришли сюда, чтобы отдать
честь невинным жертвам, которые пали,

Выборы в

БЕЛГРАД, 13 ноября. (ТАСС). Ещё не
подведены окончательные итоги выборов в
Учредительное собрание. Олнако получен-
ные уже сведения ясно свидетельствуют
© том, что Народный фронт одержал по-
всюду крупную победу.

По округам Сербии результагы выборов
в Союзную скупщину представляются в
следующем виде: в округе Крагуевац из
90.936 избирателей, принявших участие в
выборах, голосовали за кандидатов На-
родного фронта 77.438 человек; в округе
Лескован из 107.515 избирателей канди-
датам Народного фронта отдали свои го-
лоса 97.487 человек; в округе Чачак, по
неполным сведениям, из 37.522 голосов,
поданных на выборах в Союзную скуп-
щину, на долю Народного фронта приш-
лось 33.804 голоса; в окоуге Нови Пазар,
по неокончательным еще сведениям, из
участвовавших в выборах 43.434 избирате-
лей за кандидатов Народного фронта го-
лосовало 42.794 человека.

В автономной области Косово и Мето-
хия, по неполным данным, участвовало в
выборах свыше 95 проц. избирателей. Из
них за кандидатов Народного фронта го-
лосовало не менее 77`проц. В автономной
области Воеводина приняло участие ввы-
борах 92,33 проц. избирателей, из них за

защищая чувства, которые мы все раздез
».
oe речами выступили также А
тель организации Фронтул лугарилор
Ион Марин, представительница о.
антифашисток Елена Ливезяну и предста
витель организации прогрессивной молоде.
И. Фосу.
mas изв траурным шествием к
площади Виктории, где на высоком поста-
менте были установлены гробы. У гробов
сменялся почётный караул. У ‘подножья
постамента в почётном карауле стоял a
ряд румынской гвардейской дивизии. ыы
трополит Илиеску отслужил панихиду. Ha
пюдножье постамента были возложены со-
тни венков. В 6 часов в Национальном
парке состоялось погребение. Сотни тысяч
людей заполнили прилегающие к парку
подходы. Десятки тысяч людей окружили
в парке свежевырытую братскую могилу.
На трибуну поднялись премьер-министр
П. Гроза, вице-премьер Татареску, все ми-
нистры и суб-секретари, генеральный се-
кретарь Начионально-демократического
фронта В. Лука, А. Паукер, председатель
Генеральеюй конфедерации труда (ГКТ)
Алостол. Выступая с речью, Апостол ‚зая-
вил: «Перед открытой могилой клянёмся
бороться за Румынию—<свободную,  <иль-
ную и независимую».

Член ГКТ Строя огласил принятую на
митинге ва площаля Наций резолюцию:
«Мы, 500 тысяч граждан столицы, собрав-
шиеся на похороны жертв фашистской ре-
акции, требуем роспуска партий Маниу и
Братиану, роспуска фашистско-реакционных
организаций и ареста их руководителей.
Всё на поддержку правительства П. Гро-
за в его работе по демократизации и вос-
становлению страны!».

Югославии

кандидатов Народного фронта в Союзную
скупщину голосовало 85,46 проц. и в
Скупщину национальностей — 80,65 проц.

В Хорватии результаты выборов по ок-
ругам представляются в следующем виде:
в округе Загреб — из 69.341 избирателя
за кандидатов Народного фронта в Союз-
ную скупщину голосовало 55.019 чело-
век; в округе Осиек из 73.875 человек,
принимаеших участие в выборах в Союз-
ную скупщину, за кандидатов Народного
фронта голосовало 59.946 человек; в ок-
руге Дарувар из 63.107 избирателей при
голосовании в Союзную скупщину 56.799
человек отдали свои голоса кандидатам
Народного фронта.

Результаты выборов в Союзную скуп-
щину по 17 городам и районам Maxeno-
нии характеризуются следующими данны-
ми: участвсвало в выборах 97,3 проц. из-
бирателей; из них за кандидатов Народно-
го фронта голосовало 95,1 прон. Еще
болыпий процент голосов получил в Ма-
кедонии список кандидатов Народного
фронта в Скушцину национальностей.

Маршал Тито, кандидатура которого
баллстировалась в 7-м районе города Бел-
града, получил 17.010 голосов из общего
числа 19.784 голоса.

_„Гаймс“ о выборах в Югославии

ЛОНДОН, 13 ноября. (ТАСС). Как пе-

редает агентство Рейтер, белградский кор-

реслондент газеты «Таймс», подчеркивая,
что по предварительным результатам вы-
боров в первый федеральный югославский
парламент кандидаты Народного фронта
получили подавляющее большинство голо-
сов, пишет: «Результатом явился триумф
идей и организации движения народного

освобождения. Этот результат будет рас-
сматриваться как голосование за новый
путь развития, как голосование против

старого и всего того, что с ним связано».
Корреспондент добавляет, что «голосова-
ние повсюду проходило при большой ак-
тивности избирателей и в обстановке по-
рядка и энтузиазма».

ee ПЕНИЕ

Выступление на ‚пресс-конференции руководителя
румынской делегации на Всемирной
конференции молодежи

ЛОНДОН, 14 ноября. (ТАСС). Выступая
на состоявшейся здесь 12 ноября пресс-
конференции английских и иностранных
журналистов, руководитель румынской де-
легации на Всемирной конференции моло-
дёжн Маковеску, говоря о политическом
положении в Румынии, сказал, что прави-
тельство Грозы представляет интересы
крестьянства, финансовых и промышлен-
ных кругов, а также рабочих и средних
классов.

«Государственный аппарат, — сказал Ма-
ковеску, очищен от коллаборациони-
стов (т. е. лиц, сотрудничавших с гитле-
ровцами). Населению всех национально-
стей обеспечены полные и равные права.
В результате этого само понятие «мень-
щинство» исчезло. Военные преступники
подвергались и продолжают подвергаться
наказанию. Аграрная реформа была утвер-
ждена законным порядком, и крестьянст-
во помсгло правительству в её осуществ-
лении. Работа по восстановлению страны
производится на здоровой основе. Всюду
наблюдается тесное сотрудничество меж-
ду правительством и ‘народом. Разрушен-
ные предприятия восстановлены и, по ме-
ре возможности, пущены в ход. Желез-
ные дороги, мосты, технические сооруже-
ния быстро. восстанавливаются. Нефтеочи-
стительные заводы пущены в ход».

ТР

МОСК. ГОС. КАМЕРНЫЙ ТЕАТР
15/Х{ АДРИЕННА ЛЕКУВРЕР.
16/Х ОН ПРИШЕЛ.

еатр

МОСК. ГОС. ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО
КОМСОМОЛА (ул. Чехова, 6).
15/Х{ ЖИВОЙ ТРУП. 16/ХГ ТАК И БУДЕТ.

ГОС. ТЕАТР им. МОССОВЕТА
«Каретный ряд, 3, тел. К 4-39-34}.
15/$1 ОЛЕКО ДУНДИЧ. 16/Х1 ЧАЙКА.

ГОС. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТЕАТР КУКОЛ
нод рук. Образцова С. В.
(ул. Горького, 32/а).
Спектакль для взрослых.
15/1 вместо об’явленного еп. МАУГЛИ пойдет
ВОЛШЕБНАЯ ЛАМПА АЛЛАДИНА. Бил. действ.

Нач. в 8 ч. 30 м. в.
Спектакль для детей.
15]Х1 в 2 ч. ПУЗАН, в 5 ч. КОТ В САПОГАХ.

«ВЕСЕННИЙ ВАЛЬС» — театр Киноактера, Удар-
ник, Родина, Метрополь, Художественный,
Форум, Орион, Динамо, Колизей, Таганский,
Москва, Шторм, Центральный.

«ВСЕСОЮЗНЫЙ ПАРАД ФИЗКУЛЬТУРНИКОВ» —
Метрополь

«НЕПОКОРЕННЫЕ» — Метрополь, Экран жизни.

«АРШИН МАЛ-АЛАН» — Авангард, Луч, Ок-
тябрь, Арс.

«СЕСТРА ЕГО ДВОРЕЦКОГО» — Баррикады.

«ПАРТИЙНЫЙ БИЛЕТ» — Кинотеатр повторного
фильма.

«ТЕТКА ЧАРЛЕЯ» — Диск.

«БЕЗ ВИНЫ ВИНОВАТЫЕ» — Заря, Калр.

«СЕРЕНАДА СОЛНЕЧНОЙ ДОЛИНЫ» — Юный

зритель.

bl

Маковеску отметил, что Румыния уста=
новила дружественные отношения со все-
ми соседними страмами. «Таковы, — сказал
Маковеску, — достижения демократиче-
ской Румынии. Эти достижения не могли
быть осуществлены без полной поддерж-
ки народа. Поэтому наш народ считает
справедливым требовать включения нас в
семью Об’единенных наций. Невозможно
построить здание длительного мира, игно-
рируя народы, которые доказали своё
стремление % миру и сотрудничеству со
всеми нациями и внесли свою лепту в это

дело».
—о—

Избрание де Голля главой
француского правительства

ПАРИЖ. 13 ноября. (ТАСС). Агентст-
во Франс Пресс сообщает, что на заседа-
нии Учредительного собрания де Голль
избран председателем временного фран-
цузского правительства. За него было по-

пано 555 голосов при одном воздержав-
шемся. г

Е а и
Ответственный редактор

МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ

(ул. Герцена, 19).
15/Хх{ ПИТОМЦЫ СЛАВЫ.
16/Х1 ВЕСНА В МОСКВЕ.

МОСК. ТЕАТР им. ЕРМОЛОВОЙ
(Сретенка, Пушкарев пер., 21).
15/X1 НОЧЬ ОШИБОК. 16]/Х! ДЕТИ СОЛНЦА.

МОСК. ГОС. ФИЛАРМОНИЯ
БОЛЫНОЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
Третий органный вечер А. Г ЕДИКВ.

В прогр.: Бах, Вагнер.
Нач. в 8 ч. 30 м. веч.

15/Х1

МОСКОВСКИЙ ордена ЛЕНИНА ГОСЦИРК
Сегодня и ежедневно
БОЛЬШАЯ ЦИРКОВАЯ ПРОГРАММА.
Заслуж. артист РСФСР

Юрий ДУРОВ.

В паузах — КАРАН д’АШ.
Начало в 3 и 8 час. веч.

«В СТАРОМ ЧИКАГО» — Аврора.

«БАГДАДСКИЙ ВОР» — уран.

«ПОЕДИНОК» — Смена.

«МОРСКОЙ ПОСТ» — Таганский ПКно.
«ТАНКЕР «ДЕРБЕНТ» — Экспресс.
«ПОДКИДЬШ» — Спартак.

wees ЧЕТЫРЕХ» — Молот.

«ИВАН НИКУЛИН — РУССКИМ МАТРОС» — М
«МАШЕНЬКА» — им. Ш Интернационала. oo
«БЭМБИ» — кинотеатр «ЗИС».

«ОПЫТЫ ПО ОЖИВЛЕНИЮ ОРГАНИЗМА» =
Наука и знание.

«ЧАПАЕВ» — Востоккино.

«НОВОСТИ ДНЯ» №№ 35, 35 — Хроника, Ново»
сти дня.

АЛРЕС РЕЛАКЦИЙ: Поталоювский пер.. 8 (0 стороны ул. Черньппевекого, ул. Кирова и Чистыл прудов) ТЕЛЕФОНЫ: коммутатор К 0-15-80 до K 0-15-88. Дежурный техвический секретарь цоб. по коммут. 41.

отьянской молодежв доб. по комыут. 155. Отлел пропаганды К 3-13-45 и лоб. по коммут. 80. Отдел комсомольской жизни доб. по коммут. 29. Отдел учащейся молодежи доб. по ко . 29. Воен но-физкультурный omen доб. по in See a So ee Omen кре
K31345 и доб. по коммут. 80. Отдел культуры” К 4-68-56 и доб. по коммут. 79. Отдел художественной иллюстрации доб. по коммут. 97. Отдел об’явлений К 4-18-45 и доб, по коммут. 169. МУт. 19. Отдел рабочей молодежи

91130222 Твпография изд-ва «Московский большевик», Чистые пруды, 8.