4 2994:

ot

eo Tf &

Oi;

м —
< в

BSR ho Re &

Sm SZ — Eh

и
Ay

х:

за“ Чао

чаъаа

-

Суббота, 17 ноября 1945 г., № 20 (521)

МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ

Накануне Дня артиллерии

ртиллерия—бог войны

Празднование Дня артиллерии  при-  ударные группировки, необходимые для
урочено к тому дню, в который началось   прорыва обороны противника.
величайшее сражение Отечественной вой- Во время наступательных операций в
ны, — битва за Сталинград. Злесь в  Прибалтике, Белоруссии и Румынии нз-
1942 году советская артиллерия была при-   ша артиллерия не отставала от конницы
менена в особенно огромных масштабах.   и танков, совершая марши по 80—100
На протажонии всей Великой Отечест-   километров в сутки.
FOHHOH войны артиллерия Красной Армии В январе 1945 года Красная Армия 0б-
была на РЫСОТе своих ответственных задач,   рушила на врага небывалый по cme
она неизменно поддерживала пехоту, тан-   удар на всем фронте — от Балтики дэ Ду-
ки и конницу в обороне и прокаладьзала   ная. Были освобождены Польша, часть Че-
им путь своим мошным огнем в наступ-   хословакии, выведен из войны носледний
ленти. союзник Германии в Европе — Венгрия.
Многочисленные контрулафы Красной   Красная Армия соединилась < армиями
Армии в 1941—1942 гг., сорвавшие фа-  союзников на Эльбе и совместно < ними
пистские планы «мотнненосной» войны,   завершила военный разгром фашистского
были проведены пои. масговом и актив-   зверя.
ном участии в них нашей славной артил- Выдающиеся достижения советской ар-
лерии, занимавней в тот перход войны   тиллерии не являются случайными. Они
0с000е месте в боевых действиях войск.   имеют основой мощную материально-тех-
Наша артиллерия своим  тубительным   ническую базу, какой является социали-
отнем заставляла врага нести огромные   стическая промышленность нашей вели-
потери в живой силе, танках, авиации. В   кой страны.
течение двадизти восьми месяцев блока- Развитие советской артиллерии, ee
лы Ленинграда артиллерия успешно вела   рост, укрепление,  совершенствование,
борьбу < немецкими батареями и самоле-   воспитание кадров тесно связаны с
тами, обстреливавшими и бомбивиими   именем Генералиссимуса Советского Союза
осажденный горол. товарища Сталина. Рожль советского на-
В дни обороны Москвы при помоши   рода назвал артиллерию «богом войвы»,
пушек были отражены массироважные   определив этим ее место среди других po-
Улафы танков и авиации немецкой армии.   дов войск.

Известно, что в других европейских

На заводе
„Серп и молот“

— Встретить зиму во всеоружии, такую
задачу поставили перед собой комсомоль-
цы ий физкультурники дважды орденонос-
ного завода «Серп и молот». Слова их не
разошлись с делом.

На базе уже готовы 250 пар оборудо-
ванных новыми креплениями и поставлен-
ных в распорки лыж. Недостающие к ним
‘палки в свободные часы делают комсо-
мольцы модельного цеха.

Конькобежцев и хоккеистов ждут 70
пар коньков и 120 клюшек, которые в
нерабочее время отремонтировали и при-
вели в порядок комсомольцы цехов. где
комсоргами И. Агапов и А. Крехтунов.

детей подшефных школ и детско-

го дома готовы 50 санок и много конь-

ков- из деревянных планок, обитых жестью.

Комсомольцы модельного цеха сделали
50 пар детских лыж.

Комсомольцы ифизкультурники ремонт-

На боевой вахте.
Фотоэтюд А. ГАРАНИНА.

Фтечества
ошогя громовая

В осеннем парке

Сделаем сами —
спортивный инвентарь,

построим натни и сненные горки

МОЛОДЕЖЬ СТОЛИЦЫ‘ ПОДДЕРЖИВАЕТ ПОЧИН
КОМСОМОЛЬЦЕВ ЗАВОДОВ

®

«КАЛИБР» И № 45.

В МГК ВЛКСМ

15 ноября состоялось бюро Московского
городского комитета ВЛКСМ.

На бюро был обсужден вопрос о массо-
вой физкультурно-спортивной работе ком-
сомольских организаций в зимний период
1945/1946 года.

Бюро МГК ВЛКСМ решило:

1. Одобрить инициативу комсомольских
организаций заводов «Калибр» и № 45,
организовавших изготовление и — ремонт
лыж, коньков, санок, клюшек и другого
спортивного инзентаря своими силами.
Районные комитеты ВЛКСМ обязаны все-
мерно поддержать этот ценный почин.

2. Райкомы комсомола должны обра-
тить 0с0бое внимание на заливку катков
и ледяных горок для детей во дворах
жактов и вблизи избирательных участков.

3. До 1 декабря провести открытые
комсомольские собрания во всех органи-
заниях ВЛКСМ, на которых обсудить
вопросы изготовления и подготовки спор-

тивного инвентаря силами комсомольцев и
молодежи.

4. Проверить состояние зимних спортив-
ных баз низовых коллективов физкуль-
туры, организуя ремонт и  изготовление
спортивного инвентаря на местах.

5. Не позднее 25 ноября утвердить на бю-
роРК ВЛКСМ календарь спортивных сорев-
нований молодежи по зимним видам спорта.

6. Секретарям РК ВЛКСМ к 1 декабря
отчитаться перед городским комитетом
комсомола о проделанной работе по рас-
пространению опыта комсомольцев заводов

«Калибр» и № 45.

Бюро МГК ВЛКСМ обязало районные
комитеты комсомола всемерно пропаган-
дировать зимние виды спорта среди моло-
дежи и предложило райкомам ВЛКСМ
совместно с отделами народного образо-
вания и районными комитетами физкуль-
туры и спорта улучшить руководство физ-
культурной и спортивной работой в школах.

< Только за 25 дней боев немпы потеряли

SB. ea hee ORL ees se

ve

’вколо 1500 танков, а наши зенитчики   армиях в предвоенный период господство-
ебели около 1000 немецких самолетов.   вали теории, принижающие роль артил-
Вее это позволило Краеной Армии разбить   лерии и, наоборот, преувеличивающие роль
тлавную группировку противника и охер-   звиапии н танков.
жать побелу в этом великом сражении Война впоследствии показала  пороч-
Великой Отечественной войны. кость всех этих теорий «молниеноспой»
Многие артиллерийские полки покры-  войны, построенных на  массированном
хи себя неувядаемой славой при обороне   применении танков и авиации и недоепе-
тородев-героев — Севастополя и Одессы.  вивающих такого фода войск, как ар-
Но чтобы полнее представить себе cH-   тиллерия.
лу H могущество советской  артялле- Тозарищ Сталин уже тогда гениально
рии, вспомним сражение, развернувшееся   предвидел, какую ответственную роль бу-
у стен города, носящего имя великого   дет играть артиллерия в современной

BORIS. войне. Егс указания были направлены
Еще на подступах к Сталинграду, в  на развитие артиллерии, как главной

донских степях, отражая натиск танко-  ударной силы Врасной Армии, и на гаф-
вых дивязий немцев, истребительно-про-   моническое сочетание ее боевой  дея-
тивотанковые полки Красной Армии   тельности < другими родами войск. В
уничтожили около 1600 фаптистских тан-   этом проявились исключительная прозор-
ков. В самом Сталинграде советские ар-   ливость и мудрость нашего великого вождя.
тиллеристы в тесном взаимодействии © Товарищ Сталин беспрестанно направ-
пехотой, танкистами и саперами упорно,   лял рост и развитие артиллерии во всех
теройски дрались ga каждый дом. областях ее многогранной деятельности:

И вот наступил незабываемый депь— в подготовке артиллерийских  калров,
19 ноября 1942 года. Войска Прасной   развертывании артиллерийской  промыш-
Армии перешти в решительное наступле-   ленности, в воспитании артиллерийских
ние. Прорыв вражеского фронта был ‹о-   конструктеров и в разработке первокласс-
вершен в результате массированных уда-   ных образцов орудий, минометов и 606-
ров более 4000 орудий. На отдельных   припасов.
нзправлениях главных ударов плотность Нельзя не упомянуть о нашей лучшей
нашей артиллерни достигала 200—300   в мире реактивной артиллерии, о напих
орудий на 1 километр фронта. славных «катюшах».

Напомним, что в прошлую мировую Они всегда внезапно обрушивали свой
войну плотность артиллерии на участках   огонь на противника. Особенно большой
прорыва в главнейших операциях  коле-  эффект дает реактивная артиллерия при
балась в пределах от 60 ло 100 орудий   стрельбе на отражение атак и контратак
на 1 километр. И только в трех случаях   противника, по соередоточениям его BH-
за всю войну она составляла: 137 ору-  вой силы и техники, & также во время
дий на Ё километр ‘Иод Верленом, 153-  преследования отступающего врага.
орудия во Фландрия и 161 орудие под Но не только высокое качество и гро-
Мальмезоном. мадное количество артиллерийских opy-

После разгрома немцев под Сталингра-   дий и минометов определяют силу и м0-
лом начался период освобождения совет-   гущество советской артиллерии. Главное—
ской земли от фашистских захватчиков.   отвага, выдержка, мужество наших

В июле 1943 года немецкое командо-  бойцов и офицеров, их высокое мастер-
зание еще раз попыталось создать пере-   ство, умение в совершенстве управлять
лом в ходе войны в свою пользу насту-   грозаым оружием.
плением на Белгородско-Курском направ- Среди славной семьи Героев Советско-
ления. Злесь были  <озданы мощные   го Союза — <выше тысячи артиллери-
ударные группировки, главным образом   стов. Десятки тысяч артиллеристов  на-
из танковых войск, которые в этому вре-   праждены орденами и мелалями. Многие
мени были перевооружены мощными тан-  артиллерийские части Красной Армин
камн типа «Тигр», имеющими лобовую   Удостоены высокого звания гвархейсвих.
броню в 100 миллиметров, и ‹самохолны- Велика заклуга в развитии нашей ар-
ми орудиями «Ферлинанд» с лобовой бро-   тиллерии советских людей — тружени-
ней в 200 миллиметров. ков тыла, выковавших  первокласоное

5 июля, когда немецкие ударные гоуп-   офужие победы.
пировки на Орловском и Белгородском Нанги ученые. советские профессора —
направлениях были уже готовы к насту-   генерал-полковник артиллерии Дроздов
плению, наша артиллерия провела мощ- Н. Ф., генерал-лейтенант артиллерии Бла-
ную артиллерийскую контрподготовку по   Гонравов А. A., инженер-конструктор
сосредоточенных войскам противника и   Лендер Ф. Ф., генерал-лейтенант артизле-
нанесла значительные потери пехоте и рни Васильев М. Ф., генерал-майор  ин-
танкам еще до того, как они были вве-   женерно-артиллерийской ‹лужбы pape
дены в OOH. И. П. и др. — выработали теоретическую

Только за первые три дня боев было   основу и стройную систему проектирова-
уничтожено 1539 танков и самоходных   вия артиллерийското и стрелкового воору-
орудий. Под Курском немцы потеряла от   жения, из которой выросла плеяда талант-
огня нашей зенитной артиллерии около   ЛИВЫХ зотяллерийских конструкторов.
1000 самолетов. Всей стране известны имена наших

В 1943—1944 гг. все оборонительные   артиллерийских конструкторов — Героев
рубежи немцев были прерваны Красной   Сопиалистического Труда тт. Грабяна,
Армией, при этом успех прорывов был   Петрова, Иванова, Крупчатникова. 910
основан главным образом на подавлении   Они создали первоклассные образцы Opy-
обороны противника массированным от- дий и ‘минометов, значительно превосхо-
нем артиллерии и минометов. дятих соответствующие образцы других

Начиная со сталинградского сражения,   афмий.
схредоточение 200—300 орудий на  Советская артиллерия в Великую Оте-
1 километре фронта в местах прорывов у чественную войну прошла славный б0е-
Нас стало обычным явлением. вой путь, она с честью пронесла свои

Советская артиллерия благодаря мото-   красные зизмена от дорогих стен Ленин-
ризапии армии стала весьма подвижной   Града. Москвы. Оталинграда, Севастополя
не только на поле боя при техническом   Де берегов Эльбы. Ее мощными смертонос-
взаимодействии < другими родами войск,   ВЫми залпами заверпгилея разгром a-
50 и в оперативном емыеле, будучи стю-   WHCTCKEX агрессоров.
собной быстро перемещаться с оного Гвардии полковник
участка фронта на другой и создавать М. КОНОПЛЕВ.

Слунатели артиллерийской ордена “Ленина Академии Красной Армии имени
Дзержинского Герои Советского Союза (справа-налево): гвардии майор Кол-
маков А. С. капитан Гальперин А. В. н майор Невский Н. А. Фото В. КОЗЛОВА.

На Москва-реке

Ряды трофейных пушек молча встали.
И свастики кривые пауки
Карабкаются по разбитой стали.

но-строительного цеха ‘привели в порядок
лыжную базу. Там будет тепло и уютно.

В воскресенье, 25 ноября, на комсо-
мольско-молодежный воскресник по уст-
ройству центрального катка выйдет не-

После собрания...

Молодежь нашего завода горячо. поддер-   отремонтировано 50 пар лыжных палок и

Им никогда

Свой праздник не справлять,

Их не согреет боевое пламя,

Их наша мощь заставила молчать.
Гремит салют

сколько сот молодых рабочих завода.
12 катков в домоуправлениях, у район-
ного детского дома заливают комсомоль-
ские организации цехов завода. Там же
для детей будут сделаны ледяные горки.
Комсомольцы и молодые

живает инициативу Ффизкультурников за-
волов «Калибр» и № 45.

15 ноября на заводе состоялось комео-
мольокое собрание, посвященное — подго-
товке к зиме. На собрании присутетвова-
ли представители дирекции и завкома.

расчищено больше 100 метров боковых
аллей катка.
В удобном помещении. ранее занятом
нод склад. оборудуется лыжная база.
Заводской каток будет занимать пло-
щаль в 700 квадратных метров. Комсо-

Над мертвыми стволами.
Стоят во славу
Русских пушкарей
Шеренги искалеченных орудий —
Работа наших грозных батарей.
Пускай по ним К
О нашей силе судят.
...Напоенные громом и огнем,
Орудня уральского закала
Ударили,

Рванулись на пролом
Гудящим градом рваного металла.
По суше,

по воде,

по небесам

Восток и Запад

громом обдавая,
Шла в наступление по всем фронтам
Отечества опора громовая.
Порывом
Огнедышащей волны
В победный путь
От Волги и до Шпрее,
От гор Хингана

до степей Кореи
Непобедимый бог войны

Вел на врага -—
стальные батареи.

ия

Юрий ХОВКИН.

Ay ,
В Артиллерийской
академии
Слушатели, командный и преподава-
тельский состав Артиллерийской ордена
Ленина академии имени Дзержинского
соберутся сегодня на торжественный Be-
чер, посвященный Дню артиллерии. С дэ-
кладом выступит гвардии генерал-лейте-

нант тов. Жданов.

На всех факультетах состоялись до-
клады и беседы, посвященные  знамена-
тельной дате. Около 80 слушателей ака-
демии подготовили доклады, с которыми
они будут выступать на заводах и фабри-
ках Москвы.

[oa

В ночном поезде Петушки — Москва
случилось странное происшествие. На
тлухом перегоне в тамбуре одного из ва-
TOHOB к девушке, разыскивавшей  по-
другу, подошли двое мальчиков.

— Ни с места! Руки вверх! — крик-
нул один из них.

Девушка в испуге отшатнулаеь и ва-
кричала. Тогда мальчики быстро выхва-
тили у нее ручную сумку и тотчас
скрылись в соседнем вагоне. На крик по-
терневшей собрались пассажиры, и про-
исшествие стало известно всему вагону.
Его шумно и горячо обсуждали.

Через некоторое время Ha одной из
станпий в вагон вошло много новых пас-
<сажиров. Среди них быстро протиснуася
вперед какой-то мальчик. Пробираясь ми-
мо девушки, он наклонился и подбросил
бумажку.

Девушка, растерявииюь, молча взяла
бумажку и тут же принялась ее читать.
Торопливым, ребячьим почерком на ней
было написано: «Мисс, вашинские вещи
за печкой в детском. Сумка, как 063

рабочие фа-
соннолитейного и ремонтно-строительного
цехов после окончания рабочего дня ре-
монтируют спортивный зал, делают для
него шведские стенки и скамейки, турни-
ки и трапеции.

На состоявшемся расширенном совеща-
нии комитета ВЛКСМ и профсоюзлого
актива завода был обсужден почин ком-
сомольцев заводов «Калибр» и № 45.

Совещание утвердило план зимней cnop-
тивной работы.

Своим приказом директор завода тов.
Ильин обязал начальников цехов в бли-
жайшее время изготовить на подсобных
предприятиях и в цехах завода: 80 пар
лыжных и конькобежных ботинок, 60 пар
лыжных костюмов, 200 пар шерстяных
носков, ворота и бортики для хоккейного
поля.

Зимний спортивный сезон заводские
физкультурники начнут массовым выхо-
дом лыжников и переходом мужской и
женской лыжных команд завода по марн-
футу Москва—Электросталь-—Москва,

Комитет комсомола завода готовит Be-
чер встречи молодежи с мастерами спорта.

_ Почин подхвачен
_-Физкультурники предприятий  станко-ин-
струментальной промьмиленности горячо
подхватили почин комсомольцев заводов
«Калибр» и № 45.

На заводе «Красный пролетарий» ком-
сомольцы и молодежь ‘ремонтируют ста:
дион, делают лыжные палки, шьют спор-
тивные костюмы и обувь.

Спортсмены завода «Фрезер» заново обо-
рудуют павильоны, ограду и места для
зрителей на своем стадионе. Заводские
столяры делают хоккейные клюшки, санки
и лыжные палки. Молодые слесаря ремон-
тируют и точат 70 пар коньков. На заво-
дах «Станколит» и внутришлифовальных
станков молодежь своими силами изготов-
ляет спортивную обувь, костюмы, лыж-
ные палки и т. д.

У семи нянек...

в упрек, что я не обрущилея на их род-
ных, столь  фавнодушных к увлечениям
своих детей. Но нам кажется, что преж-
де, чем судить детей и их родителей, сле-
дует заглянуть в детский мир и его окру-
жение в городе Орехово-Зуеве, отетоящем
от Москвы всего лишь в двух часах пути
по Горьковской железной дороге.

А там, лишь только загляни туда, от-

кроются нестрадныю и обидные кар-
THEE равнодушия и забвения к дет-
ским нуждам и вопросам  воспита-

ния детей. И особенно больно будет от
того, что, несмотря ни на какое равноду-
шие взрослых, дети этого города, как и
все наи дети, великолепно одарены та-
лантами, исключительно  отзывчивы и
дружны, :

Мне довелось видеть в Орехово-Зуеве
множество домашних тетрадей  школьни-
ков, их альбомы © рисунками и этюда-
ми, днерники, полные  задущевных  от-
кровений и светлых мечтаний о будущем.
Каким благородством дышат эти волную-
щие страницы, Tie без помех и попра-

Было решено организовать по примеру   мольны и молодежь третьего механическо-

го цеха подготовят и зальют каток при
заводском доме. где будут кататься дети
рабочих. Такой же каток зальют комсо-
мольпы на площадке у школы № 20.
3. ЗУБКОВА,
секретарь комитета ВЛКСМ завода
им. Орджоникидзе.

физкультурников заводов «Калибр» и № 45
`ремонт инвентаря, сделать свой катки.

В первый же день после общезаволско-
го собрания, 16 ноября, было проверено
и отремонтировано комсомольцами и моло-
дыми рабочими модельного цеха 115 nan
200 pacnopok к ним,

лыж, сделано

Незабываемы
жизнь

на
зимние детские за-
бавы. Искрится снег, поют

всю

санки, летящие с горки,

веселый ветер свистит в

ушах и звонкий смех раз-

дается вокруг.
Не беда, если  перевер-

нутся санки, И снег

воротник, и
померзнут руки:

набьется за
чуточку
Зато сколько впечатлений,
сколько воспоминаний оста-
нется в памяти о прекрас-
ной русской зиме.

На снимке: ученики млад-
ших классов 361-й школы
отдыхают после уроков, ка-

таясь на санках.
Фото В. КУНОВА.

себе. Никто не заботится 0 них после В Орехово-Зуеве есть обширные рабо-
школьной учебы, никто не организует их   чие общежития, До войны в них велась
отдыха, никто не занимает их интерес-  работа < детьми. Там были просторные и
ной беседой, книгой, театром, кружком,   уютные красные уголки © маленькими
играми, спортом и ремеслами. Сразу же   сценами, читальни и библиотечки. Но за
за порогом школы начинается раздолье   последнее время исполком городского ¢o-
всякому озорству, недозволенным и соблаз-   вета и главным образом ero председа-
нительным приключениям, запрещенным   тель тов. Федюшин самовольно закрыл
забавам, а порой и преступлениям. все эти уголки, передав их под квартиры.

Приведем, наконец, хотя бы CKYUOH) р халком состоянии находятся в Оре-

перечень фактов. “
: хово-Зуеве и 066 детские библиотеки.
В Орехово-Зуеве нет ни одной школы, Ютятся они в маленьких  прязных ком.

где бы работал родительский совет. натах. Crappie книги изношены и раета-
одна школа не имеет детского К1У08, Ма-   щены, з новых поступает так мало, что
? ?

i Kec Н тудий, ад
‚стерских, художественных СТУДИИ, 17  библиотекари откровенно признаются, что
ских оркестров. За всю первую четверть g ы
i им стыдно ветречать своих читателей.
года в ДВУХ теётрах города He было про-  5.
ведено утренних спектаклей для школь- р ам ПОЮТ Веры и рва
жем лишь о печальных итогах этого яв-

ag gh о ое. В Орехово-Зуеве, по самым скром-
Ва у р у ным подсчетам, несколько сотен детей не
скло школьниюи не встречались © СовеТ-   хот B школу, не учатся, неизвестно чем
скими писателями, любимыми киноакте-   5. т .
; занимаются. [lo «сведениям» = ropoHo

рами, композиторами, художниками И   бросилю школу 6ез уважительных  цри-
шахматистами. А ведь выдающиеся лея-  чин 200 детишек. Тут учтены лишь Te
. ’

вок запечатлена ребячья душа! Сколько
горячих влечений и творческого порыва
в их простых и прекраюных сердиах!

А между тем в школах Орехово-Зуева
отмечается значительный процент неуспе-
ваемости, много  прогулов и опозданий,
массовые нарушения дисциплины, боль-
шое число второгодников.

Но тайна всего этого так проста, что
тут не нужны детективы вроде Шерлока
Холмса. Вез дело в том, что семь нянек,
Т. ©. орохово-зуевские организации, Kak
в притче, не хотят ничего знать и
ведать о своих детях. Им нет дела до дет-
ской души. Они отвернулись от ребяти-
шек своего города и не хотят позабо-
титься о них. Слишком давно уже все
это У них запущено и теперь им хло-
потливо заниматься детьми.

*
%

лайн, нам не нужна. Шерлок Холме и
Ватсон».

Тут же на бумажке был начерчен
план, как пройти в детский вагон и как
отыскать там злополучную сумку. Де-
вушка, обрадовавииеь, вскочила и отпра-
вилась туда. Точно на указанном месте
лежала ее сумка. Все деньги и докумен-
ты были целы. Девушка фассказала ‹о-
седях о странном приключении. Отыска-
лись охотники Ha поиски, и, еще не хо-
езжая до Москвы, мальчики были задер-
жаны. У них нашли два игрушечных
пистолета из белой жести, немного денег
и враюшку хлеба. 0ба они были из 0ре-
хово-Зуевь и Уже в четвертый раз путе-
шествовали хо Москвы, играя в «Шерлок
Холмса и доктора Ватсона».

Мне рассказали 0б этом случае работ-
ники милиции. Мать одного из мальчи-
ков оказалась служащей кинотеатра в
Орехово-Зуево, а маленький «доктор Ват-
сон», как выяснилось, жил У дяди в том
же городе. ;

06 этом свидетельствуют многочислен-
ные факты  орехово-зуевской  действи-
тельности. Они бесспорны и Упрамы, и
они изобличают  офехово-зуевские  орга-
низации, переставлние заботиться 0 вос-
питании детей.

В Орехово-Зуеве около 12 тысяч
школьников. После того как они выходят
#з школы,

ad
* 4
Может быть я слишком спокойно рас-
сказал эдесь 0б этих мальчиках, с та-
ким  озорством  ипоавших Шерлока
Холиса. И может быть мне поставят

Мало

они  пфедоставлены самим   ли забот у предоедателя горсовета?

тели науки, искусства, литературы не z .
раз поботизи “бо вто epewa Opexope-ByeH0,  pe ee ee NOR TERT:
И совсем не трудно было устроить их
встречу с детьми.

В город недавно приезжали пять зем-
ляков — Героев Советского Союза. Они
выступали на фабриках и в клубах. но
НИКТО не догадался устроить подобные
выступления прославленных воинов ере-
ди детей, никто не вспомнил. как любят
нашу армию и ее героев дети.

Почти десять лет назад городу были.
отпущены средства на постройку Дома
пионеров. Строили его несколько лет.
Выстроили, отделали, утвердили лиректо-
ра, штаты. Анеклотический директор не-
сколько лет получал зарплату, расходо-
вал деньги. & Дом пионеров был... на
замке. Потом проворовавтегося директора
убрали и второпях чтобы не возитьея
дальше < этой затеей, помещение Дома
пионеров передали педагогическому  ин-
ституту. И так, до сих пор школьники не
имеют ‹воего Дома пионеров.

Что же сделал горком  комеомола для
‘открытия Дома пионеров? Да почти ни-
чего. Поговорили < председателем испол-
кома горсовета тов. Федюшиным, а тот,
как всегда, охотно обещал
«протиенуть», но потом... забыл.

А сколько детей ни разу не было в
школе! Сколько их бросило школу не
<еИчас, а год или два года назад! Чем
сни занимаются, что делают, как воспи-
тываются — этого никто не знает в
Орехово-Зуеве.

Еще хуже положение с театром. Был
когда-то в Орехово-Зуеве самодеятельный
кукольный театр. Его очень любили В
школах и клубах. Но исполком горолеко-
го совета, не поддержал его, и театр рас-
палея. Также из-за невнимания был про-
вален и зарождавшийся самодеятельный
театр юного зрителя.

ke
=

Большое, огромной важности дело вос-
питания наших детей и особенно вне-
школьная работа ‹ ними по существу
находится на грани развала.

Дети в нашей стране пользуются все-
общей любовью и вниманием. Этого нель-
зя сказать об Орехово-Зуеве. Орехово-зу-
евские организации — горисполком,  гор-
оно, горком комсомола-—проявляют удиви-
тельное равнодушие к судьбе маленьких
граждан своего  торода. Надо полагать,

«нажать» и  что будет положен конеп подобному фав-

нодушию.
Алексей ГЛЕБОВ.