Каждый молодой рабочий —
высокоразрядник!

Близитея большой и радостный празд-  молот», которая

ник — выборы в Верховный Совет СССР.

‘Молодые рабочие встречают его новыми
производетвенными успехами. На поед-
приятиях разгорается соревнование моло-
дых избирателей.

‘Этому вопросу было посвящено совезца-
ние бригадиров комеомольско-молодежных
бригад Первомайского района.

Доклад сделал секретарь райкома ком-
<омола тов. Костин. Он рассказал, как
молодые рабочие трудились во время вой-
ны, какими успехами встречали первый
послевоенный праздник Октября, какие
задачи стоят перед ними.

В предоктябрьеком социалистическом
соревновании участвовали 452 бригады.
Многие из них добились прекрасных pe-
зультатов. Первые места в районе заня-
ли бригады Егоровой, Смирнова (ЦИАМ),
Бурмистрова. Баринова (завод «Сери и
молот»), Васильева (ВЭИ) и другие.

Однако 9 бригад в октябре не вы-
полнили свонх обязательств. За последние
месяпы распалось более 50 бригад. Это
является следствием того. что комсомоль-
ские организапии и руководители пред-
приятий ослабили руководство бригалами,

8 дней смотра уже дали положитель-
ные результаты. Бригалы берут на себя
обязательства. выполняют -и перевыпол-
няют их. Создано
ных бригад.

С переходом на выпуск мирной продук-
Unk от молодых рабочих потребовалась
более высокая, подчас новая квалифика-
ция, а для этого надо учиться. Восьмича-
совой рабочий день дает широкую в03-
можность для этого.

Передовые комсомольско-молодежные
бригады по-настоящему взялись за техня-
ческвую и общеобразовательную учебу.

06 этом рассказала бригадир Егорова.
Члены ее бригады стали мастерами своего
дела. Благодаря систематической yuede
они теперь выполняют самые сложные ра-
боты.

Тов. Люжев привел пример, как на за-
воде «Серп и молот» бригада формовши-
ков Николая Бурмистрова, в совершенстве
овладев своей спепиальностью, ежемесяч-
но дает более двух норм. Но она на этом
не остановилась. Упорной учебой были 05-
воены спепиальности стерженшиков, ста-

совместно < дирекпией
‘органйзовала общественный смотр бригад.

10 новых  мололеж-

не создают условий для их плодотворной
работы.

Они забыли; что бригада остаетея ос-.

HOBHOH производственной  ячейкой, ‘где
обучаются, совершенствуют свою квали-
фикацию молодые рабочие.

‘Halo приветствовать инициативу ком-
сомольской организации завода «Серп. и

леваров и литейшиков. Любую работу в
цехе рабочие выполняют ча «отлично».

Совещание обратилось ко всем  комсо-
мольско-молодежным бригадам района с
призывом смелее внедрять передовые ме-
тоды труда. упорно учиться, повышать
свою квалификацию. Каждый молодой ра-
бочий должен стать высокоразрядником.

МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ

UMA, Gh EP OO MIA!
БЫСТРЕЕ ОБОРУДОВАТЬ ЛЫЖНЫЕ
БАЗЫ, ЗАЛИТЬ КАТКИ

Райкэом ВК [1(6)°0 почине калибровцев

ного комитета ВКЛ(б) обсудило вопрос о рудовании спортивных площадок.
том, как подготовились к зимнему спор-
тивному сезону предприятия района. ’На
бюро присутствовали секретари партийных
организаций, директора фабрик, заводов,
институтов, представители Наркомата’ лес-
ной промышленности,

Секретарь Щербаковского РК ВКП(б)
т. Логинов в своем выступлении расска-
зал 0б инициативе комсомольцев и моло-

дых рабочих заволов «Калибр» и № 45 н
подчеркнул, что директора предприятий и,
секретарн партийных организаций должны
оказывать практическую помощь молоде- горки.

Сбувь, лыжные костюмы изготовляются на заводе

Почир комсомольцев «Калибра» и завода! ки. Крючки для клюшек делает комсо-
№ 45 горячо обсуждался 17 ноября на с0-  мольская организация цеха № 7. Большая
вещании комсомольского, профсоюзного и  часть клюшек уже готова.
физкультурного актива завода, где- секре-  Комитет комсомола завода после окон-
тарем комитета ВЛКСМ тов. Коноплев. чания рабочего дня проводит массовые

На следующий день Во всех цехах про-  выходы комсомольцев ‘и молодежи на ре-
ходили комсомольско-молодежные собра-  монт лыжной базы и павильона.
ния, на которых комсорги рассказали мо: Б прошлом году, готовясь к зиме, мо-
лодым рабочими о почине калибровцев.  лодежь цеха № 51 сшила 15 пар ранто-

Комсомольцы цеха № 5 начали делать вых лыжных ботинок из брезента. Опыт
хоккейные коньки. Бригада комсомольца   оказался удачным. Сейчас комсомольцы
Григория Миголь изготовляет коньки типа  вновь шьют такие же ботинки. Дирекция
«Английский спорт». завода дала разрешение на понивку ста

Комсомольская‘ организация цеха № 20  пар обуви для лыжников и хоккеистов.
собрала специальнсе собрание бригадиров! Девушки цеха № 5  во главе с комсор-
и на нем обсудила процесс производ- том Анной Смирновой изготовляют 120 пар

организаций систематически

му сезону.

`ветственность за свозвременную подготовку

общежитиях, школах и детских

22 ноября бюро ШЩербаковского район- жи в изготовлении коньков, санок, в обо-

Бюро райкома партии обязало директо-
ров. предприятий и секретарей партийных
контролиро-
вать ход подготовки к зимнему спортивно-

.По решению бюро РК ВКП(б) в Дзер-
жинском парке культуры и отдыха должен
‚ быть произведен ремонт лыжной базы. От-

‚базы возложена на директоров заводов.
До 15 декабря при заводских поселках,
садах
должны быть открыты катки и лыжные

Суббота, 24 ноября 1945 г., № 23 (524).

В цехах типографии «Известий» подготавливается к выпуску в свет литература,

посвященная выборам в Верховный Совет СССР. На снимке: печатники за
работой. й Фото А. Чацкиной.

Беседы с молодыми избирателями

Как обеспечивается

1.

тайна

На основании Конституции СОСР голо-
сование при выборах депутатов в Верхов-
ный Совет СОСР является тайным.

Товарищ Сталин указывал, что  тай-

Hoe голосование устанавтивается у нас

голосования

Если в комнату для заполнения бюлле--
теней одновременно допускается несколько
избирателей, она должна быть оборудова-
на перегородками или ширмами, чтобы
сдин избиратель не мог видеть, что делает

ства жестких лыжных креплений системы
«Ротафела». Каждый бригадир получил
необходимые чертежи, которые были сде-
ланы комсомольцами-технологами.

Для хоккеистов завода молодые чооиз-
водственники цеха № 24 изготовляют клюш-

ЮГОСЛАВСКИЕ ПОДАРКИ— ——
ШКОЛЬНИКАМ СТОЛИЦЫ

es

морозом не

Зима вступает в свои права. Скоро мо-
лодежь московских предприятий, студен-
ты, школьники придут на лыжные стан-
ЦИИ. у

Как же московские стадионы и лыжные
базы подготовлены к`встрече физкультур-
НИКОВ? т uf

В октябре «Московский комсомолец» со-
общал о том, что спортивные базы проф:
союзов к зимнему сезону не готовы, по-
мещения баз в запущенном состоянии, в
комнатах грязно, лыжи и палки
не отремонтированы и лежат в кучах, по-
добно хламу.

Прошел месяц, но положение на базах
добровольных спортивных обществ не из-
менилось, к приему первых лыжников там
не готовы,

`..Не так-то. проето. отыскать. в. Соколь-
никах лыжную базу общества «Спартак»:
вывески и указателей нет, дом, где раз-
мещена база, ничем не отличается от дру-
гих домов. Впрочем, это не. база, а избуш-
ка на’ курьих ножках, без окон. На
дворе день, вчутри же дома непроглядная
тьма, Электромонтер, сопровождавигий нас;
переходя из комнаты в комнату, каждый
раз ввинчивал единственную  электриче-
скую лампочку. Мужская раздевалка раз-
мещена в маленькой комнатке; где одно-
временно могут находиться не более 4—5
человек. Кроме двух небольших столов в
ней ничего нет. Женская раздевалка еше
бедней. В ней стоит всего ‘лишь одна
скамейка. bares

И так во всех комнатах базы — темь,
пустота, холод, на стенах ни одного ло-

ными надписями и много других подар-
ков.

Особый интерес представляют маке-
ты железнодорожного вагона на рель-
сах, шахты с действующими вагонетка-
ми и походной кухни. На каждом ма-
кете, книге, игрушке — маленькая
оригинальная этикетка, на которой
указано, из какой школы и кем пос-
лан подарок.

УжЕ не первый год московские
пионеры и школьники поддержи-
вают связь с Югославией. Еще в дни
войны они переписывались с бойцами
югославской ’народно-освободительной
армии, посылали в госпитали и школы
подарки, получали от югославских
раненых бойцов и школьников благо-
дарственные письма.
Сейчас эти связи с каждым
становятся все более крепкими.

днем

‚ник» также не готова
‘тивному сезону. Председатель
‚тов, Пименов недавно уволил начальника
базы за бездеятельность,

лыжных костюмов из материала, отпущен-

‚ного отделом снабжения завода.

Для детей рабочих комсомольцы расчи-
стили каток на сзере ‘около нового посел-
ка завода, Там же заливаются и ледяные
горки.

—_

„Буревестник“ и „Спартак“

‘поошибешь

‚ЛЫЖНЫЕ БАЗЫ ЕЩЕ НЕ ГОТОВЫ

на’ земляном полу сарая навалены лыжи
вперемежку с палками. Б сарае есть стел-
лажи, но и в них лыжи и палки лежат в
общей куче. У многих лыж — трещины,
выбоины. К ним еще никто не притраги-
вался. Все здесь покрыто толстым слоем
пыли.

На базе должно быть 300 пар лыж, а
имеется всего 150, креплений и того
меньше, а ботинок только 50 пар. Штат
базы не укомплектован, нехватает 13 чело-
век — инструкторов по лыжам, истопни-
ков, раздатчиков.

Руководство общества «Спартак» и Бау-

‘‚манский райком комсомола склонны
об’яенить все эти недостатки тем,
что ^ во всем виноват старый на-
чальник базы, которого 3a бездея-

тельность пришлось. снять с работы. Но

‘едва ли это может служить серьезным оп-

равданием. Большая доля вины ложится на
районный комитет комсомола потому, что
он  не контролировал хода подготовитель-
ных работ на базе. Никто из комсомоль-
ских работников ни разу на ней не был.

Лыжная база общества «Буревест-
к зимнему спор-
общества

Дзержинский
райком комсомола ‘и. районный комитет
физкультуры и спорта не обеспокоены по-
ложением дел на своей базе.

‚ Здесь должно быть 800 пар лыж, а
имеется только триста. Топливо не
завезено, в помещениях холодно. как на
улице. Штат также не укомплектован.

другой. В отсутствие посторонних лиц
избиратель оставляет в бюллетене фами-
лию кандидата, за которого он голосует,
вычеркивая остальных. ;
Исключение из этого правила советокий
избирательный закон делает только для

потому, что «..мы хотим дать советским
людям полную свободу голосовать за тех;
кого они хотят избрать, кому они доверя-
ют обеспечение свонх интересов».

До 1936 г. выборы в Советы проводи-

лись открытым голосованием. Переход   Неграмотных Win лиц, которые в
илу своих ° физических недостатков

finomy голосованию ачает льней-  <

ве on sie iia He в состоянии самостоятельно за-

кий рост социалистического  демократиз-
ма, усиливает контроль трудящихся 3a
работой своих органов власти. «Вееобщие.
равные, прямые и тайные выборы в ОССР
будут хлыстом в руках населения против
плохо работающих органов власти»,
говорил товарищ Сталин.

полнить бюллетени. Закон разрешает им
пригласить в комнату для заполнения
бюллетеней любого другого’ избирателя по
своему усмотрению, чтобы он помог за-
полнить бюллетень.
заполненные бюллетени
лично опускают в ящик.

избиратели

я a ^ if лосования ст
Тайное голосование обеспечивает свобо-  Ва Papa ee ar Peas is
ДУ и независимость волеиз явления изби- а. Ve Go a CCCP ee ie
рателей. Советский избирательный закон   берховный Фовет UUUr>, YyeTa:
щая. что «всякий, кто путем насилия,

обеспечивает тайну голосования тем, что
устанавливает порядок. согласно которому
в помещениях избирательных учаетков
выделяются особые комнаты для запюлне-
ния избирателями бюллетеней. В эти ком-

обмана. угроз или подкупа будет поепят-
ствовать гражданину СССР в свободном
осуществлении его права избирать и быть
избранным в Верховный Совет СССР, —

наты во время голосования никто. кроме   Караетея лишением свободы на срок до
толаеующего, в том числе и члены уча-  двух лет». ИЕ :
стковой избирательной комиссии, не до- Так советский избирательный закон

пускаются. гарантирует тайну голосования.

Как образуются
‚ Избирательные округа-

Врасной Армии и Военно-Морекого Флота,
находящихея за пределами СССР

Эти округа образуются по норме —
100 тысяч избирателей на олин округ OT
каждого избирательного округа по выбо-
рам в Совет Союза и от каждого избира-
тельного округа по выборам в Совет Ha-
циональностей избирается по одному те-
путату.

„Военнослужащие частей и соедизений
Красной Армии и Военно-Морского Флота,
находящиеся на территории наллей р.дп-
ны, участвуют в голосовании по отлель-

Qa

Как известно налпим читателям. выборы
в каждую из двух равноправпых палат
Верховного Сов®та ОССР — в (Совет Co-
юза и Совет Наниональностей — произ-
водятся по избирательным округам. OT
каждого округа избирается один депутат.

Избирательный округ по выборам в
Совет Союза образуется по норме: 300
тысяч населения — на округ.

Совет Национальностей, отражающий

интересы братских народов, населяющих
ОСЮР, их специфические интересы. евя-

Делегация советской молодежи, не-

ки от’ югославских ребят. Это — кра-
сиво оформленные фотоальбомы, де-
сятки детских книг, настольные игры,
рамки для фотографии с приветствен-

ей присланных по-

лавно возвратившаяся из Югославии, рые Ве ou ae ick РН и
ки ерам подар- т

ко им паи a нирозаться в Московском городском

доме пионеров на специально органи-
зованной выставке.

Наш фотокорреспондент заснял не-

Фото ВБ. Козлова.

orga начинается завтра...

Если вы уже стали взрослым, если
вае лавно зовут по имени и  отчеству,
вспомните свое прошлое. и в годах. ко-
торые давно прошли, вы отышете дни.
полные тревоги и ожидания, туманной
мечты и нетерпения, надежды и растерян-
ности. В такие дни, как никогда. нам
нужен был учитель, наставник. друг.

..Они встретились у поезда, готового к
отправлению. Илья Егорович, прихрамы-
вая на раненую ногу. шагал влоль ваго-
нов, проверяя автотормоза. К нему мед-
ленно приближался невысокий паренек.
Шел он небрежной походкой, заложив ру-
ки в карманы и отлядывая длинные одно-
образные составы. стоящие на пути. По-
дойдя к Артамонову. паренек спросил:

— Вы, что ль, Артамонов будете?

— 9.

— Я Е вам старшим кондуктором на-
значен...

Через чае поезд тронулся. В этот paz
главный и старший кондукторы ехали на
одной тормозной площадке. Поезл был.
сборный. почти на каждой станпии нуж-
но было спешить < отпепкой и сдачей
прузов. Но подросток. < безразличным ви-
дом усевигиеь на ступеньках, задумчиво
рассматривал проплывавшие мимо москов-
ские окраины,

Вася Левашев вспоминал деревню, пше-
Ничное поле, начинающееся прямо за око-
лицей и залившее всю землю до самого
горизонта. Там, в этой далекой леравне.
было все просто и ясно, з вот здееь —
громадный тород, тысячи людей встреча-
ются и проходят, не здороваясь. Зачем оа
здесь, для чего он им нужен? 05 этом ма-
ло думалось в общежитии Ф30. Там. ког-
да было скучно и грустно, или когда в
толову приходили мысли о том, что же
он булет делать завтра, можно было поза-
бавиться. пошалить и забыть на Re
все. А теперь У него есть . начальник.
серьезный и, пожалуй. немножко суро-
вый Илья Егорович, терпеливо рассказы-
вающий © правилах езды, 9б ответетвен-
ности их работы, о том, сколько неечак-
тий может быть от незначительной on-
лошности.

Тяжеловесный товарный состав шел из.
Угрешекой в Андроновку. На одном из
перегонов Илья Егорович услышал харак-
терный скрежет металла.  ПШревозмогая
боль в ноте. он перелез через два вагона
ий, заглянув под платформу, увидел, что
одна тормозная колодка была сорвана.

Главный кондуктор остановил поезл.

На устранение неполадки понадобилось
пять. минут. Но когда он вышел из-
пол платформы, то увидел. что хвост по-
езда почему-то не осигнален. Wana Ero-
рович побежал к хвостовым вагонам, а в
это время Василий Левашев, УтЕнУВ ro-
лову в винт ручного тормоза, спал. Илья
Егорович разбудил его и спокойно при-
казал: F

— Вывесь белолунный фонарь: все в
порялке, можно ехать дальше.

Все дежурство Василий был растерян-
ным и хмурым. На станциях. принимая
поезда, он старалея избегать своего на-
чальника. А когла приехали в Лихоборы.
Василий торопливо собрал сигналы и хо-
тел побыстрее уйти, но Илья Егорович
‘остановил его:

— Пойлем-ка, Вася, ко мне зайлем.
Столовые все закрыты, & дома нас жинка
обязательно накормит.

За ужином разговоритись. Илья Егоро-
вич закурил и как бы между прочим
вспомнил ©вой первый бой:

— Так ведь оно и на фронте, Вася,
получалось. Лезут танки, воют мины, в
небе каруселью бой идет. И. кажется, ни-

когда тебе не раскрыть секрет боя, не по-
нять, что к чему.
Вот, как сейчас, помню я ‹ентябрь

1942 года. В эти дни немпы пиурмовали
Ленинград. Мы стояли на правом берегу
Невы, немцы — Ha левом. Врыли мы
свою батарею в землю, и каждый из нае
подумал о том, что назад отступать просто
невозможно. Что там было, Вася! Стало
так темно, что виден был только ствол
своего орудия, раскаленный от беглого
ОГНЯ.
Казалось, ничего не поймешь в этом
кромешном аду. И вдруг, Вася, стало ясно

зунга и плаката. Негде` даже поставить
умывальника и бачка с водой. Об уст:
ройстве комнаты отдыха и буфета здесь
даже и не помышляют. Дров на базе нет
совершенно.

Неподалеку от базы стоит дощатое со!
сружение, гле хранится инвентарь. Прямо

‚ Половина. павильона катка общества
«Буревестник», находящегося в Соколь-
ническом парке культуры и отдыха, до
сих пор занята под мастерскую по изго-
 товлению..; чемоданов,

В. НИКОЛАЕВ.

—  каждого дня, и завтрашний лень обяза-
тельно обещал что-нибудь новое.

Василий часто гостит у своего учите-
ля. Илья Егорович обучает его обязан-
ностям главного кондуктора, знакомя ©
поездными документами, с правилами ве-
дения поездного маршрута. Сейчае Васи-
лий при случае уже может заменить
главного кондуктора.

Случилоеь так, что в предпраздничную
ночь Илья Егорович и Василий дежурили.
Вею ночь они. принимали поезда. мчались
© HEME 10 сонным московеким окраинам.
Славали, принимали другие. Под утро
пришлось из Белокаменной зв Ростокино
резервом ехать. Сидели на одной тормоз-
ной площадке,

— Вот, Вася. вспоминзю сейчае одну
праздничную ночь в блиндаже, на склоне
Синявинской высоты. пол Ленинградом. —
заговорил Илья Егорович. — Нз солдат-
ском столе фарфора не ищи, выпить, за-
кусить найдешь, а ложку из-за голенища
доставай. Ла вель.не тем красна солдат-
ская компания. Каждый из нас, Вася, 0е-
тавил где-то близких, родных. и по ним
одолевата грусть. Баждый, Уходя на
Фронт, схоронил в груди свою думку о
будущей жизни и о ней хотелось расска-
зать. И рассказывай, Вася, что хочень,
товарищи поймут тебя, обнадежат. Тем она
и. здравствует наша лружба. Ты вот, ска-
Жем, стапешь машинистом или инженером.
вспомнить 000 мне, пришлешь пихьмо. Я
тогда, Вася, твое письмо несколько раз
прочту да при себе еще носить долго бу-
у. .

...А в эту ночь разговоров было много
и 060 всем. Сдвигали мы тогда свои ста-
каны 38а наапу страну, за то, какой она
будет послё войны.

Над Москвой, нал бескрайной, горели
звезды. Начиналось утро. Был тот pac-
светвый час, когда день уступает дорогу
другому. В этот чае хорошо еилеть на
тормозной площадке и думать © том, Ka-
ким ты будешь через несколько лет, ка-
кой будет твоя отчизна, и что тебе еще
надлежит сделать. В этот час, несмотря
На ночной сумрак и утренний туман, ты
угадываешь Москву, & за ней вею стра-
Ну —- единственную, удивительную,

Е. УСАЧЕВ,

и понятно. что во всем этом главное
человек. Можно всегда победить, если ты
вынослив и непреклонен, если знаешь,

что победа не обойдется без твоего труда.

— Илья Егорович, да ведь я и сам
не знаю, как уснул...

— Молодеп, понял к чему разговор ве:
ду. А уснул ты. Вася, оттого, что успо-
коился. Есть, мол, там где-то Илья Ero-
рович и лално, С него и спроситея боль-
Te. A Tax, Baca, далеко не уйдешь.
Жизнь не любит. чтобы ee передоверяли
кому-то. Над ©0б9й ‹амый главный хо-
зяин ты сам. Ты же и самый главный
ответчик.

...За окном на предрассветном небе зе-
леными и желтыми полосками начинался
восход. Илья Егорович открыл окно. В
комнату ворвались никогда не затихаю-
щие звуки железной дороги. Илья Егоро-
вич наклонился к Василию и сказал:

— Ты вт поработай © полгодика й
поймешь. что такое наш транспорт. Это,
Вася, вечное хвижение... Тебя потянет
учиться на машиниста и об’ехать вею
нашу. страну, самому поглядеть на лю-
дей, для кого ты сейчас прузы фаскатыь
ваешь... Ты главное. Baca. передвигай
рычаг сразу на большой клапан и мчись,
как ветер. А солнце к тебе в будку обя-
зательно заглянет...

Шли дни, и у Василия Левашева даже
лицо стало отдаленно напоминать  лино
Ильи Еторовича — хулощавое. © внима-
тельными глазами. Учитель давно уже не
налюбуется на своего ученика. В октябре;
в самые горячие TH предпраздничного го-
ревнования. Илье `Егорозичу Артамонову
присвоено звание «Лучшего  кондуктора
дороги». В кондуктореком резерве говорят,
что если бы Левашев не понимал с по-
луслова Артамонова. то ему не удавалось
бы водить сборные поезда со CKOPOCTHIO
транзитных. За последние три месяца еще
не было случая, чтобы они допустили брак
в работе. Василию давно уже понятно. лля
чего нужен его труд и для чего он cay
нужен людям, и потому к своим ‚обязан-
HOCTAM OH стал относиться с вниманием
И любовью. Е

Перед праздником Илья Егорович и Ва-
силий работати 17 ночей под рял. Но Ва-.
силию понятно, для чего это нужно. Те-

перь стала удивительно зоной задача

‘советских народов,
‚ленинско-сталинской напиональной ‘поли-
тики.

занные © их национальными особенностя-
‚ми, избирается советскими гражланами по
союзным и автономным республикам. ав-
тономным областям и национальным ок-
ругам.

Важдая союзная республика. независимо
от размеров ее территории. количества
населения, экономического и культурного
развития. избирает в Совет Напионально-
стей 25 депутатов, каждая автономная
республика — 11 депутатов. каждая зв-
тономная область — 5 депутатов и каж-
цый напиональный округ избирает олного
депутата. Поэтому в союзных и автоном-
ных республиках. в автономных областях

‚Н национальных округах образуетея соот-

ветствующее чиело избирательных окоу-
гов по выборам в Совет Напиональностей.

В образовании избирательных округов
по выборам в Совет Напиональностей эт-
ражена идея национального равноправия
лежащая в основе

При образовании избирательных окру-
гов по выборам в Совет Союза и в Совет
Национальностей учитывается. чты в
результате выборов в обеих палатах было
примерно равное — количество  депута-
тов. Этим еще раз подчеркивается ра-
венство палат.

К предстоящим выборам Указом Прези-
лиума Верховного Совета CCCP образова-
но 656 избирательных округов по выбо-
рам в Совет Союза и 631 избирательный
округ по выборам в Совет Напионально-
стей, воето 1287 округов.

В указанное количество не входят
особые избирательные округа, обтазован-
ные в соответствии с Указом Презитиу-
ма Верховного Совета СССР от 14 октяб-
ря 1945 года в частях и соединениях

вым избирательным участкам. котор
вхолят в избирательный округ по месту
нахождения части или войскового соеди-
нения.

Центр избирательного округа. т. е. то
место. где должна находиться Окружная
избирательная комиссия. устанавливается
< учетом того. чтобы он был связан © из-
бярательными участками наиболее улоб-
ными путями сообщения. & также теле-
Фоном. телеграфом. радно и другими сред-
ствами евязи. -

гов Президиум Верховного Совета устано-
вил для них единую общесоюзную нуме-
рацию.

На территории Москвы по выборам в
Совет Союза образовано 15 издиратель-
ных округов. на территории Московской
эбласти — 18 округов. По выборам в
Совет Напиональностей созланы Москов-
ский тородской избирательный окрут а
Московский сельский избирательный ок-
руг. оба с центром в г. Москве.

Такой порядок образования избирателъ-
вых округов обеспечивает равенство всех
граждан СОСР в выборах.

Организация выборов по избиратель-
ным округам обеспечивает также пепо-
средственный прямой выбор трудящимися
CBOHX хепутатов. & также постоянную
связь © ними и после выборов. Тепутат
обязан отчитываться перед избирателями
в своей работе и в работе Совета лепу-
татов трудящихся и может быть в любое
время отозван по решению  больпитнства

зоирателей в установленном законом по-
фядке. В этом случае, а также при вы-
зытии депутата по каким-либо — ичым
причинам из состава Совета. избиратеть-
ный округ. в котором ланный депутат был

нзбран, посылает в Совет
a друтого zeny

——_—.

Уголок избирателя

Красочные плакаты, рисунки, портре-
ты, альбомы © вырезками из газет укра-
шают комнату отдыха завода петвичной
обработки Мясокомбината имени Микояна.

После работы сюда собирается моло-
дежь завода. В, комнате отлыха можно
почитать свежие газеты, журналы, пос-
лушать интересную беседу.

Недавно открылся Утоток,
избирателя.

На трех больших стендах размещена
выставка, посвященная советскому изби-
Рательному закону. Онз знакомит посе-

молодого

тителей < порядком голосования, «Положа-

нием о выборах в Верховный Совет СССР».

Соревнование трактористов

Срели молодых ‘трактористов области
развернулось <оциалистическое — Форевно-

вания
Tommi Cover Cobb PMSODOB в
Коллектив Вомсомольской MTC Тал-
домекого района обязался отремонтировать
все тракторы к 95 декабря. Уже сдано

государственной комиссии четыре  трак-

тора. На-днях будет закончен ремонт еще
пяти маптин. Бригадир Василий Королев

Уже привел в полную ото
вность
трактора. в —

15 бригад За
зарайской МТС рептили 34»
На ремонт тракторов к 15 idee
6 года и сельскохозяйственны т
> м. х маптл

Any