НЮРНБЕРГ, 23 ноября. (ТАСС). Утрен-
процесса
открывается развязным выступлением Но-
защитника подсудимого Кейтеля.
Защитник утверждает, будто совета обо-
роны империи ‘и тайного совета не было,
поэтому. де Кейтель не мог быть членом
суд

нее заседание четве ртого дня

эля —

этих организаций. Защитник просит
рассмотрегь его заявление немедленно

Судья Лоуренс раз’ясняет

ления может: быть произведено
в соответствующее время

Поскольку защита все время ссылается
на то, что она лишена документов, на ко-
торых построено обвинение. представитель
что
переданы
все эти ‘доку-
менты находятся в распоряжении защиты

американского обвинения вапоминает,
все списки документов давно’
защите что, более гого,

в спепиальной комнате. Он подробно пе-

речисляет где и как расположены доку-

менты обвинения против отдельных. подсу-
димых. ;

Затем с большой локументированной об..

винительной речью выступает майор Уол-

лес, который посвящает ее в основном по-
казу того. как гитлеровские заговорщики

для войны.
Уол-

ГОТОВИЛИ` «пушечное мясо»

Захватив власть говорит майор
лес, нацисты поставили перел собой за-
дачу подготовить людскне резервы дЛя
выполнения своих военных планов. С этой
целью они взяли в свои руки дело воспи:
тания молодого населения Германии Они
решительно перестроили систему образо-
вания, превратив его в орудие нацистско-
го воспитания молодежи С раннего воз-
раста до всгупления в армию немецкий
ребенок находился в твердых и беспощал-
ных руках нацистских воспитателей Еще
в 1933 году. непосрелетвенно после при-
хода нацистов к власти; Гитлер, обраща-
ясь к немецким родителям, заявил: «Ваши
дети принадлежат мне». Четырьмя годами
позже. в 1937 году, обрашаясь к самой
молодежи он уже имел возможность за-
явить: «Новая империя берет вас!». На:
цисты переделали все учебники. заменив
простое обучение воспитанием ‹ в детях
ненависти по отношению ко всем наролам.
Не ограничиваясь этим, они специальным
законом создали свои нацистские органи-
зации во всех школах. Во всех учебных
заведениях. Нацисты пичкали молодого
немца почти от самого рождения ло выхо-
да из университета своими доктринами,
вколачивая 3 ‘с голову один единствен-
ный илеал’ стать господином над всеми
народам? мира. В пополнение к школе
Гитлер созлал специальную организацию
«<гитлеровская молодежь»  (<гитлер-
югенд»}. Подсудимый Бальдур фон Ширах
был назначен руководителем этой органи-
зации. <[ итлерюгенд» не только воспить-
вала немецкую мололежь в нацистском
духе. нс готовила ее для военной службы
через многочисленные военные и полувоев-
ные ор!анизации: К 1940 году эта органи-
зация насчитывала более 7 миллионов че-
ловек. зоспитанных в духе того, что вой:
на является, будто бы. самой благородной
деятель юстью человека. Дело не ограни-
чивалось морально-психологической подго-
товкой к войне Через свои саециальные
части мотомеханизированные, авиациов-
ные и морские
подготовила сотни тысяч своих членов
для активной службы в армии.

Обвинитель пред’являет трибуналу весь-
ма простой. но многоговорящий документ
диаграмму гитлеровских организаций, Ha-
чечатанную на 15-й странице официального
курса истории гитлеровской партии и по-
казывающую машину нацистского оболва-
вивания молодых немцев. На самой низкой
ступени находилась’ организация для ма-
лолетних «юРгфольк». Из «юнгфольк»
дети попадали в так называемые школы
Адольфа Гитлера, из них — в организа-
цию «гитлеровская молодежь». Достигнув
18 лет. молодые гитлеровцы автоматически
вливались в организации гитлеровской
партии — СС или СА (охргнные и штур-
мовые отряды}. В 20 лет они попадали в
распоряжение «рабочего фронта» на время
прохождения трудовой повинности в тру-
довых лагерях. Из этих лагерей они по-
падали в армию, после двухлетнего пре-
бывания в которой они снова возвращались
в охранные или штурмовые отряды Или
в другие организации гитлеровской партии.
Пропуская молодежь через все эти ступе-
ни, гитлеровские ‘главари отбирали наибо-
лее подходящих из них для специальной
работы. Поэтому на вершине этой лестни-
пы находились гак называемые «школы ру-
ководителей народа», то-есть гитлеровских
‘чиновников и глэварей. Этот аппарат гит-
леровского оболванивания молодежи позво-
лил гитлеровцам подготовить людские
кадры для задуманной ими войны ‘против
всего мира. Не случайно Гитлер в 1938
году заявил: «Теперь мы обладаем мате-
риальной силой для осуществления наших
планов».

Главным средством психологической под-
готовки людских кадров к войне, по сло-
вам обвинителя, была пропаганда.

Защита снова ввязывается в прения, за-

Процесс главных немецких военных преступников в’ Нюрнберге.

первый слева — Герман Геринг.

стьянской молодежв доб, по воммут,

7130247,

защитнику,
что его заявление может ‘быть приобщено
к делу однако рассмотрение этого заяв-
только

гитлеровская молодежь.

МОСКОВСКИЙ К

ОМСОМОЛЕЦ

роцесс главных немецких военных преступников в Нюрнберге

Утреннее заседание 23 ‘ноября

защищать подсудимых,
даны документы, на которых построена
эта часть обвинения, хотя
основном о речах и статьях подсудимых.

Обвинитель вновь повторяет,

нении, были пред’явлены защите. Защита
снова требуег, чтобы документы

английский язык, чтобы защита могла

воды сделаны. :

Кроме ` того; защитник хочет, чтобы всем
этим документам было прелпослано специ:
альное об’яснение ‘на английском языке,
которое полжно быть к тому же переве-
дено на немецкий язык.

Представитель обвинения заявляет, что
документы которых требует зашита, на-
холятся в «Райхсгезетиблатт» («Ведомости
имперских законов»). подшивка которой
имеется .в распоряжении защиты.

После небольшого перерыва представи-
тель американского обвинения развертыва-
ет перед: трибуналом полную картину эко
номической подготовки к войне, проведен-
ной сидящими на
вистскими заговорщиками. Он подчеркива-
ет, что вся экономическая подготовка к
войне была проведена чодсудимыми Шах-
том, Герингом и Функом, причем особенно
выдающуюся роль при этом играл ‘подсу-
димый Шахт. Эта тройка пользовалась
неограниченной поддержкой крупных про-
мышленников. За много лет до войны
Шахт был назначен тайным декретом Гит-
лера главным уполномоченным по вопросам
тотальной мобилизацив всей экономики
страны для войны. В результате еовмест-
ных усилий Шахта, Геринга и Функа Гер-
мания создала самую мошную в истории
всего мира военную машину, о которой на-
роды узнали только после нападения Гер-
мании на Польшу, Голландию, Бельгию и
Францию.

Обвинитель зачитывает текст лекции,
прочитанной видным работником  герман-
ского военного министерства генерал-майо-
ром Томас. По словам Томаса, за 6 лет
гитлеровцы ухитрились увеличить число
пехотных дивизий с 7 до 38 (включая 4
мотомехдивизии), создали 5 танковых ди-
визий. построили или заложили два лин:
кора, 4 крейсера. довели число летчиков
до 250 тыс. человек. Томас хвастливо за-
являл, что немецкая военная промышлен
ность была самой мощной к началу вой-
ны По производству стали Германия шла
вслел за Америкой, по алюминию—впере-
ди` нее. Авиационная промышленность Гер-
мании была лучшей в мире. Томас хвас-
тал, что история не знает и не булет знать
примера такой полной и систематической
подготовки экономики страны для. целей
войны. Подсудимый Шахт, имея в зиду
опыт первой мировой войны, разработал в
1936 году план полного самообеспечения
страны военным сырьем, прежде всего
каучуком, горючим и сталью. Эта конкрет-
ная задача была поставлена перед Герия-
гом, как уполномоченным по осуществле-
нию четырехлетнего ` плана. Шахт и Функ
осуществляли этот план во всех отраслях
промвинленности и финансов. : $

Обвинитёль цитирует письмо Геринга,
показывающее, что. еще в 1936 году гит-
леровцы активно готовились к войне про-
тив Советского Союза, для чего Геринг
требовал соответствующей подготовки и
реорганизации буквально всех отраслей хо-
зяйственной жизни страны. Обвинитель за-
являет, что в этой подготовке промышлен-
ности к войне ‘гитлеровцы получали самую
энергичную поддержку со стороны круп-
ных промышленников. Он зачитывает по-
казания промышленника фон Шницлера,
бывшего члена правления «И. Г. Фарбен-
индустри», о том, что еще в конце февра-
ля 1933 г. группа крупнейших промышлен-
ников собралась по. приглашению Шахта
з его доме в Берлине Присутствовали
Шахт, Крупп фон Болен — тогда предсе-
датель об’единения германской промышлен-
ности, Феглер, Штейн и другие. Прибыл
также Гитлер, который обещал промыш-
ленникам всяческую поддержку, сделав на-
мек на го, что они, крупные промышлен-
ники, должны стать хозяевами экономиче-
CKOH жизни страны, и просил их помощи
в осуществлении гитлеровской программы.
Крупп фон Болен благоларил его за обе-
щания. Собрание промышленников решило
оказать гитлеровской партии специальную
финансовую помощь в размере 3 млн. ма-
рок для проведения очередной избиратель-
ной кампании,

Рядом фактов, подтвержденных докумен-
тами, обвинитель показывает, что Шахт
играл значительно более видную роль в
подготовке Германии к войне, чем это из-
вестно широким кругам в Германии и за
ее пределами.

На этом утреннее заседание заканчивает-
ся. :

На снимке; в

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Потаповский пер., 8 (©0 сторовы ул. Червытевского, ул. Кирова в Чистых
155. Отдел пропаганды К 3-13-45 и доб. по коммут, 80.
К 3-13-45 и доб. по коммут. 80. Отдел культуры К 4-68-56 и доб. по коммут. 79. Отдел

St sehen

являя, что она якобы лишена возможности
поскольку ей не

речь идет в

что все
‘документы; о которых. говорится в обви-

были
пред’явлены ей на двух языках. Защит-
ник Заукеля Серватиус. требует предста-
вить все документы на немецком языке и,
кроме того, переводы этих документов на

проверить. насколько правильно эти пере-

скамье подсудимых на:

Речь злавною обвинителя от США Джексона
д,

НЮРНБЕРГ, 23 ноября. (TACC). Как
уже сообщалось, на утреннем заселании
суда по ‘делу главных немецких военных
преступников 21 ноября с  большой речью
выступил главный обвинитель от США
Роберт Джексон, который заявил:

«Преступления, которые мы стремимся
осудить и наказать, столь преднамеренны,
злостны и имеют столь разрушительные
последствия. что цивилизация не может
потерпеть, чтобы. их игнорировали, так
как. если они повторятся, она погибнет.
Это судебное разбирательство отражает
практическое стремление четырех великих
держав. поддержанных 14-ю другими стра-
нами, использовать международное право
лля того. чтобы противодействовать вели-
чайшей угрозе нашего времени — arpec-
сивной войне». Говоря © сидящих. на
скамье подсудимых двадцати подсулимых,
Джексон заявил, что эти люди являются
живыми символами расовой ненависти, тер-
рора`и насилия, надменности и жестоко-
сти. символами жестокого национализма и.
милитаризма, а также провокаций, кото-
рые ввергли Европу в пучину войн.
`В списке их преступлений, — ска-
зал Джексон, — будет все, что могло
быть задумано патологической гордостью,
жестокостью и жаждой власти в соот-
ветствии с принципами «фюрерства». Эти
люди создали в Германии национал-соци-
алистский деспотизм, они лишили герман-
ский народ всех тех достоинств и свобод,
которые мы считаем естественными и не-
от’емлемыми для каждого человека. Про-
тив своих противников, включая евреев,
католиков, свободных рабочих, нацисты
организовали такую кампанию унижения,
насилия и уничтожения, которую мир не
видел с дохристианских времен; Они воз-
будили у немцев желание стать «высшей
расой», что, конечно, подразумевает раб-
ство для других. Они ввергли свой народ
в бешеную ‘авантюру с нелью установить
своё господство. Они использовали соци-
альную энергию и ресурсы для создания
военной машины, которую они считали
непобедимой. Они вторглись в соседние
страны для того, чтобы содействовать ве-
дению войны «высшей расой». Они пора:
ботили миллионы людей и привезли их В
Германию».

Огромный размах агрессивных действий,
проводившихся этими людьми, продолжал
Джексон. привел к тому, что в мисе
осталось всего несколько подлинно ней-
тральных. государств.

Либо победители должны судить побеж.
денных, либо мы должны предоставить
побежденным самим судить себя. После“
первой мировой войны мы убедились в
бесполезности последнего варианта. Мы
не должны чи на минуту забывать. что по
протоколам судебного процесса, которым
мы судим этих людей сегодня, история
будет завтра судить нас самих. Пронести
отравленную чашу мимо губ подсудимых
означает для нас поднести ее к нашим”
собственным губам. Джексон отметил, что:
в обвинительном заключении чет ни одной.
статьи, которая не могла бы быть подт-
верждена книгами и документами.

«Мы хотим также, — заявил OH, —

чтобы ‘все поняли, ‘что мы ‘не собираемся
обвинять весь германский народ, Мы зна:

ем, что нацистская партия пришла к влас-
ти не потому, что за нее голосовало
большинство немецких избирателей. Мы.
знаем, что она пришла к власти’ в ре-
зультате порочного союза между самыми
экстремистскими нацистскими заговорити-
ками, самыми необузданными германскими
реакционерами и самыми агрессивными“
германекими милитаристами».

Джексон сказал, что война. которую:
начала Германия, «является преступлени-
ем, совершенным против международного
общества. Это была агрессивная война,
которую осудили все народы.

Это была война в нарушение договоров,

которыми должен был сохраняться всеоб-  .

щий мир Эта война разразилась не вне-
запно. Она планировалась и готовилась в
течение большого периода времени с боль-
шим мастерством и вероломством. Мы по-
кажем, сказал обвинитель, как самая
структура учреждений и правительствен-
ных должностей была посвящена преступ-
ным намерениям и предполагала использо-
вание преступных методов, запланирован-
ных этими подсудимыми и их сообщника-
ми, многих из которых война или само-
убийство поставили вне досягаемости».
Джексон заявил далее, что главным свя-
зующим механизмом в планах и действиях.
гитлеровской Германия была гитлеровская
партия, в которой некоторые подсудимые
состояли с момента ее создания. Эта. пар-
тия < самого начала замышляла войну.
Гитлеровская партия даже в самые ранние.
дни своего существования открыто призна-
зала программу авторитарного и тоталитар-

воли народа.
— имела свою собственную тайную поли-

ведлывательную и шнионскую сеть, имела
отряды, в функции которых входили нале-
‘ты и облавы, а также молодежные воени-
зированные организации. Она создала тща-

параты, аппараты для управления концент-
рационными лагерями, для использования
«душегубок» и, наконец, для финансирова-
ния всего движения. Организации нацист-
ской партии, в их числе руководящий со-
став этой партии, СД, СС, СА и покрыв-

полиция, или гестапо,—все они находятся
перед вами в качестве обвиняемых, как
преступные организания. Они терроризиро-
вали и заставили замолчать демократиче-
скую оппозицию и, в конце-концов, сумели
об’единиться с политическими оппортуни-
стами, милитаристами, промышленниками,
монархистами и` политическими реакционе-
рами’ до января 1933 года. Адольф Гитлер
стал канцлером Германской — республики.
Это преступное сборище, представленное
на скамье подсудимых самымв выдаюши-
мися из числа уцелевших его _ членов,
преуспело в захвате аппарата германского
правительства, ставшего < тех пор’ шир-
мой, под прикрытием которой очи могли
действовать, чтобы сделать реальностью
захватническую войну, издавна подготав-
ливаемую ими».

Далее ‘Джексон подробно охарактеризо-
вал «действия, включающие наиболее по-
трясающие преступления против человеч-
ности, к которым заговорщики прибегли
в период усовершенствования своего конт-
роля над германским государством и под-
готовки Германии к агрессивной войне,
необходимой для достижения их целей.
Нацистская политика предусматривала: це-
ли, могущие быть достигнутыми лишь при
условии развязывания новой войны и ус-
пешного ее исхода. В качестве пути для
разрешения проблем, стоявших перед Гер-
манией, заговорщики избрали заговор с
целью возврата территорий,. потерянных в
первой мировой войне, а также с пелью
овладения плодородными землями в Цент-
ральной Европе путем лишения собствен-
ности или истребления населения этих
территорий. Они замышляли также уничто-
‹Жение или постоянное ослабление всех
других соседних народов для того, чтобы
завоевать фактическое господство над Ев-
‚ропой, а возможно и над всем миром».

Джексон подробно остановился на том,
как гитлеровцы после своего прихода к
власти разгромили германские профсоюзы,
захватили их ‹<обственность, а их руково-
дителей бросили в концентрационные ла-
гери.

«Роберт `Лей, возглавлявший борьбу
против рабочего класса, ответил на наше
обвинительное заключение тем, что покон-
чил жизнь самоубийством. Повидимому, мы
не нашли бы для него лучшего. ответа,
нежели этот», — сказал Джексон.

Затем Джексон привел документы, изоб-
личающие руководителей

‚ний ‘против’ церкви ` ‘и’ ее ‘служителей.
Джексон указал далее, (что проводились
систематическили преднамеренно преследо-
вания евреев. «Антисемитизм проводился
‘для того, чтобы разделить и поссорить

‚демократические народы и ослабить их со-

противление нацистской агрессии».
Джексон заявил, что из 9 миллионов
евреев, проживавнвих в полвластной нем-
‘цам Европе, по авторитетным дачным. по-
‚тибло 60 процентов. «История, — сказал
‚обвинитель, — не знает преступлений, на-
‚правленных против стольких людей сразу,
‚преступлений, проведенных © такой pac-
четливой жестокостью». Он отметил, что
подсудимый Штрейхер задавал тон в ис-
тязаниях еврезв и в антисемитском экстре-
‘мизме.
«Террор был основным орудием обеспе-
‚чения. сплоченности германского народа
для военных целей, — продолжал Джек-
сон. — Жестокости, совершенные в Гер-
мании, послужили практикой в зверствах,
чтобы приучить членов преступных орга-
‘низаций действовать таким же путем вок-
купированных” странах. В ранний период
‚эти организации создали и управляли кон-
центрационными лагерями Бухенваль-
дом с 1933 года, Дахау — с 1934 года.
‘Ho эти небезызвестные названия не были
единичны. Карта ‘Германии покрылась кон-
центрационными лагерями, которые ‹ на-
считывались десятками». Джексон заявил,
что нет возможности подробно описывать
те ужасы, которые происходили в этих
концентрационных лагерях, ибо избиения,
‚голод, пытки и убийства были там обыч-
ным явлением. Зверства гитлеровцев. про-
должал Джексон, «заставили содрогнуть-
ся весь мир и привели к тому, что каждый

ного режима для Германии и предвещала   цивилизованный человек выступил против

кампанию террора. Это было орудие за-

нацистской Германии. Германия стала од-

говора и насилия. Она была организована! ним обширным застенком. Вопли ее жертв

зале заседания Международного военного трибунала.
Снимок специального фотокорреспондента ТАСС Е.

Халдея.

прудов}. ТЕЛЕФОНЫ: коммутатор К 0-15-80 до К 0-15-88. Дежурный технический
дел комсомольской жизни доб. по коммут.

Типография изд-ва «Московский большевик», Чистые пруды,

На скамье подсудимых.

(Доставлено летчиком майором_ Малиновским).

&

захвата власти с явным нарушением

«Нацистская партия, — сказал Джексон,

цию, свою службу безопасности, свою раз-

тельно продуманные административные ап-

шая. себя позором государственная тайна» `Финансисты,

том, что русских военнопленных приказы-

‘из оккупированных ‘стран

гитлеровской:
‘партии в совершении’ зверских преступле-  лись целые селения. В секретном поне-
‹сении
‚берга по оккупированным восточным ‚обла-
‘стям мы читаем: «Питание, которое даза-

‚проживет ли оно TO

-бунала не признает этого оправдания a

секретарь mo6. по коммут. 471.
29. Отдел учащейся молодежи доб. по коммут. 29. ‚Военно-фивкультурный eo
хупожественной иллюстрации лоб. по коммут, 97. Отдел об’явлений К

Суббота, 24 ноября 1945 г., № 23 (524).

РАТИФИКАЦИЯ
СОВЕТСНО-ЧЕХОСЛОВАЦКОГО -
ДОГОВОРА
0 ЗАКАРПАТСКОЙ УКРАИНЕ

ПРАГА, 23 ноября. (ТАСС). Вчера в за-
седании Временного Национального Собра-
ния Чехословакии были заслушаны докла-
ды комиссии по иностранным делам и кон-
ституционной комиссии о ратификации до-
говора между Союзом Советских Социали-
стических Республик и Чехословацкой Рес-
публикой о Закарпатской Украине, подпи-
ных зверствах. Но доказательства, пред-   санного в Москве 29 июня с. г. и aa
ставленные здесь, будут столь ошелом-   ступления нескольких депутатов, одооряв
ляющими, что ‘я. беру на себя смелость   ших в своих речах заключение договора,
предугадать, что ни одно из сказанных   Временное Национальное Собрание едино-
мной слов не будет опровергнуто». гласно ратифицировало договор.

Далее Джексон заявил; а

Мы покажем, на основании собствен-
. Заседание французского

ных документов нацистов, их тайную во-
енную подготовку личного состава, тай- учредительного собрания
Выступление де Голля

ное создание военно-воздушных сил. На-
конец, они созлали регулярную apMHIO.
Е ромтиненЕвня ПАРИЖ. 23 ноября. (По телефону от
присоединились к. этому плану и. способ- корр. ТАС@}; ‘Сегодня в 17  часов. отиры-
ствовали произвести изменения В ПРоМЫШ-   ое, sacenanne учредительного собрания,
оННетВ. п ФиНАноых: ДОЛ». посвященное обсужденчю программы но-
вого правительства. На заседании присут-

ствовали все депутаты. Кабинет минист-

Далее обвинитель привел ряд секрет-
нейших документов. свидетельствующих о

ров присутствовал в полном составе. На
первой министерской скамье — ле Голль,

преднамеренной подготовке Германией аг-
Морис Торез, Франсиск Гэ. С кратким со-

рессивной войны. Среди них он называет
документ датированный 18 декабря 1940

общением о правительственной программе
выступил генерал де Голль.

были слышны на весь мир и приводили в
содрогание все цивилизованное человечест-
во. Я один из тех, кто в течение этой вой-
ны выслушивал подозрительно и скептиче-
ски большинство рассказов о самых ужас-

года и названный планом Барбароссы. co-
держащий стратегический алан нападения
на Советский Союз.

Обвинитель далее приволит показатель- «Правительство национального едине-
‘ства. основанные на имеющихся 8 его   ння. во главе которого я имею честь на-
распоряжеяии документах, согласно кото- ходиться, — сказал де Голль. — пред-

рым Германия 27 сентября 1940 года за-  ставляет собой по своему составу побелу
ключила союз с Японией с целью сов-  Национальной солидарности». В своем со-
местной агрессии. Секретная директива  -Общении де Голль заявил, что правитель-
Кейтеля от 5 марта 1941 г. свидетельст-  ство намерено национализировать в KO=
вует © намерении Германии оказать Япо-  Роткий срок кредитные учреждения, про-
нии военную помощь © целью быстрей- изводство электроэнергии, некоторые стра-
шего развязывания ‘войны на Дальнем   Ховые компании.
Востоке. Далее де Голль говорил о задачах,
В разделе «О преступлениях в ведении  стоящих перед правительством: реорганч-
войны» обвинитель цитирует рял докумен-  зация государственной администрации, су-
тов, доказывающих, что зверское обраще-   Да, национальной обороны, увеличение вы-

по ! ПУска промышленной продукции. улучше-
а а я ние положения служащих и рабочих. вос-

приказам подсудимых. В частности, ОН   становление разрушенных городов и раз-
ссылается на приказ от 1 июня 1944 года,   витие колоний. ;

предписывающий убийство английских 4! Переходя к внешнеполитическим  зада-
американских летчиков. «Что касается   чам нового правительства. ле Голль зая-
войны на востоке, — говорит обвинитель.   Вил, что это правительство является сто-

ронником политики коллективной безопас-
“<7 70, BEMOH, ПРЕЗЗОДН ,SBECS CAMEE 2697. ности. «Безоньсноеть и‘ пропнечание -: каже
Имеется документ, свидетельствующий О  дого зависят от безопасности и процвета-
ния всех. Франция примет участие в со-

«

`вали сжигать. Вообще все русские воен-  ЗДанки и развитии организации Об’еди-
›. Ненных наций», — сказал он.

нопленные сразу же переходили в оуки

Гиммлера и «СС». В письме Розенберга Далее де Голль заявил. что Франция

должна быть связана как с Западом так
и с Востоком и что не существует ника-
ких непримиримых интересов между Фран-
пией и Советским Союзом. Он упомянул ©
ные. Проект вывоза. способной мололежи ыы дружбы с Соединенными

татами Америки. Де Голль от-
был одобрен   иетил необходимость укрепления отноше-
Розенбергом в соответствии с его теорией   ний с Англией. с которой Франция связа-

о том, Что «этим достигается желатель-  на общими интересами во многих частях

Кейтелю от 28 февраля 1942 года при-
знается. что в некоторых лагерях  рас-
стреливались поголовно все военноплен-

земного шара, а также с Голландией

иологическое ослабление  побежден- a , >

ное биол Бельгией. Люксембургом. . государствами
ного народа». Центральной Европы. балканскими стра-
Обвинитель Джексон говорит далее:   нами и с Италией. Франция, сказал он,

«возобновит в будущем тесные отношения
с Испанией, когда Испания встанет на
демократический путь».

«Было взято и убито огромное количество
заложников, проводилась массовая. о на-
столько дикая расправа. что уничтожа-
: В заключение де Голль сказал: «Для
Того, чтобы выполнить все` эти задачи,”
Франция нуждается в помоши всех своих
сынов». т

—о—

ЗАСЕДАНИЕ ФРАНЦУЗСКОГО
УЧРЕДИТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
ПРИНЯЛО ВОТУМ ДОВЕРИЯ

ПАРИЖ, 23 ноября. (ТАСС). Агентство
Франс Пресс передает, что сегодня после
короткого выступления де Голля нацио-
нальное учредительное собрание едиво-
душно приняло вотум доверия правитель-

ству. j
—о—

Выступление Эттли

имперского министра Розев-

лось’ русским. было настолько скулным,
что его едва хватало, чтобы еле-еле про-
существовать. Население было не уверено.
завтра. Гололная
смерть смотрела им в глаза»;

Касаясь насильственного угона населе-
ния оккупированных территорий в Герма-
нию, Джексон привел показания обвиняе-
мого Заукеля о том, что из 5 миллионов
иностранных рабочих, прибывших в Гер-
манию, нельзя было насчитать и 200 тыс.
добровольцев. «Об этом факте, — говорит
Джексон,—докладывалось фюреру и обви- в палате общин
няемым Шпееру, Герингу и Кейтелю. Даже ЛОНДОН, 22 ноября. (ТАСС). Премьер-
10—14-летних детей принуждали к труду. Shee aera see в палате общин

в кото остановился на своих
Из письма обвиняемого Розенберга к об- Ебстоераь в У 5: Валу а
виняемому Заукелю легко можно устано-  пользования атомной энергии. ‘
вить, каково было обращение с этими Эттли, ссылаясь на исторический опыт,
рабами, обреченными на рабокий труд, и  Заявил, что «говоря в целом, попытка за-

прет ы
каким лишениям они подвергались. Это  ПРЕТИТЬ некоторые вилы оружия потерпе

ла неудачу». В этой связи, по словам Эт-
письмо гласит: «Всем мужчинам — воен-

тли, «каждая нация осознает более четко
нопленным и иностранным гражданским   подавляющую необходимость поддерживать

рабочим — давать такое количество пищи   ГОСПодство закона среди наций и изгнать
у < лица зе i
и предоставлять такого рода помещения = a GER, SORELLE
для жилья, которое потребовало бы от в — продолжал Эттли, — имеем в
сп ; enn
нас меньших затрат, однако требовать от   СРопективе встречу организации O6 enH
„  ненных нзций, и в ней мы имеем такой
них максимальной работы». Выполняя свой инструмент, с помошью которого, если все
план постепенного истощения своих сосе-   полны решимости использовать его. можно
дей как физически, так и экономически,

было бы установить господство закона и
непрерывно снижая их прожиточный ми-  ПРедотвратить войну. Я говорю: полны ре»

итимости использовать его, потому что, по*

нимум, нацисты совершили целую цепь   моему, именно в этом заключается сущ-

преступлений; Они уничтожали имущество   ность проблемы.

гражданского населения в широком мас- Подобно тому, как никакая система ин:
‚

штабе, без всякой военной, необходимости.
Немцы организовывали, заранее ° планиро-
вали, упорядочивали, узаконивали  гра-
бежи».

Разоблачая попытки отдельных обвиня-
емых оправдать свои преступные действия
ссылками на приказы, полученные сверху,
обвинитель подчеркивает, что устав три-

спекции или контроля над вооружением не
будет действенной без наличия доброй во-
ли, точно так же никакая международная
организация, даже наиболее тщательно раз-
работанная, не принесет никакой пользы,
если только нации че решат отказаться от.
войны или угрозы войны, как от орудия
политики, пока они не решат создать та-

кое взаимное доверие, которое сделало бы
войну немыслимой».

Повторив, что нужно взаимное доверие,
и коснувшись того, в каких зонах земного
шара такое доверие уже установлено, на-
звав пои этом Англию, Канаду и Соеди-
ненные Штаты, Эттли сказал, что он не
может считать, что бы мудрыми
требования сообщить сведения о процессах
использования научных открытий в мир-
ных и в военных целях «всему миру таким
же порядком, каким передается основная
ваучная информация».

%
Смертный приговор Имреди

возлагает ответственность за преступле-
ния на людей, совершивших их.
Обзинитель останавливается далее на
политических, полицейских и военных
организациях, которые были инструментом
для планирования и исполнения гитлеров-
цами их преступных замыслов. На первое
место он ставит руководство гитлеровской
партии, отряды СС и штурмовые отряды.
Армия, особенно армейское руководство,
вместе с нацистским руководством плани-

ровали преступления и выполняли эти  БУДАПЕШТ, 23 ноября. (ТАСС). Сегод-
чи ня венгерский суд, слушавший дело быв-

Говоря 0б ответственности трибунала, и ea а солгрня Ра. Им.
обвинитель указывает, что задача трибу- казни es eee ee ен
нала заключается не только в том, чтобы   апелляцию, которая будет ра
наказать преступников, но показать всему те осударственным советом венг ерских

человечеству, что в отношениях между

народами, как и в отношениях между от-
дельными людьми, должен господствовать
закон и сотрудничество.

я ary ar iy

Ответственный редантор
К. А. МИНИН.

информации К 4- 6856 ин доб
, ел доб. ` По коммут. 79. Отдел к
4-18-45 и доб. по коммут. 169. Oe Oe ES Omen рабочей молодежи

£28,