UT

Вечернее заседание 27 ноября

`НЮРНБЕРГ, 27 ноября. (ТАСС). На
вечернем заседании выступил защитник
подсудимого Редера, который
недовольство тем, что представители об-
винения намереваются цитировать на суде
протоколы ‘допросов обвиняемых до то-
го, как © ними ознакомилась защита.
Кроме того, он возражал поотив того, что
сегодня в речи обвинителя были приве-
дены документы, которые de были указа-
ны в списке документов, розданном нака-
нуне защитникам с указанием, что эти
документы завтра будут цитироваться на
суде. Вместе с тем, отвечая на предложе-
ние американского обвинителя Олдермена,
защитник дал согласие на оглашение об-
винителем части протокола допроса Реде-
ра и возразил против чтения в зале Три-
бунала другой части этого протокола, по-
скольку он не успел перегозорить на эту
тему < обвиняемым Редером.

После этого слово получил американ-
ский обвинитель Олдермен, начавший свою
речь с замечания, что он сейчас прочтет
указанную защитником часть протокола
допроса `Редера, а завтра огласит вторую
часть, поб®ольку к тому времени  защит-
ник успеет переговорить со своим `под-
защитным. Протокол допроса Редера ка-
<сается изданной верховным командованием
германского военного флота в 1937 году
книги капитана Шусслера под названием
«Борьба военно-морского флота против
Версальского договора в 1919—1935 го-
дах». На допросе Редер признал подлин-
ность этой книги. Он признал также, что
эта книга была издана пед грифом «се-
кретно» и распространялась только в уз-
ких морских кругах. На вопрос обвините-
ля, кто одобрил издание этой книги, Редер
ответил, что капитан Шусслер сказал ему,
что напишет такую книгу. Во время до-
проса Редера выяснилось также, что Шус-
слер имел доступ к секретным морским
архивам, которые он и использовал в сво-
ей книге. :

Обвинитель, приобщивший книгу Шусс-
лера к протоколам суда в качестве доку-
ментального доказательства пунктов об-
винительного заключения, относящихся к
тайным германским вооружениям в нару-
шение Версальского и МЛокарнского до-
говоров, подробно цитирует оглавление
этой книги, поскольку. не представляется
возможным прочитать этот об’емистый
том полностью.

Части и главы этсй книги носят следу-
ющие названия: Часть первая. Первые
оборонительные меры против выполнения
Версальского договора {от конца войны до
оккупации Рура в 1923 году). Глава пер-
вая. Спасение береговых орудий от унич:
тожения. Глава вторая. Удаление артил-
лерийского оборудования и амуниции, руч-
ного и автоматического оружия. Глава
третья. Ограничение уничтожения на Гель-
голанде. Часть вторая. Мероприятия по
вооружениям. проводимым тайно от пра-
вительства и несмотря на распоряжения
(< 1923 года до случая с капитаном Ло-
маном в 1927 году). (Примечание оедак-
ции: Под случаем с капитаном JlomaHom
имеется в виду его деятельность по мас-
кировке германских морских вооружений.
Капитан Ломан организовал большое ко-
личество ассоциаций ‘в Германии и за
границей под видом спортивных союзов,
клубов и так далее, где на самом деле
готовились Морские кадры. `В свое  Время
деятельность Ломана была разоблачена).
Глава первая. Попытки увеличения лично-
го персонала германского военного флота.
Глава вторая. Меры (о усилению патрио-
тизма среди народа. Глава третья. Дея-
тельность капитана Ломана. Глава четвер-
тая. Подготовка к восстановлению герман-,
ского подводного флота. Глава пятая.
Стронтельство воздушных сил. Глава ше-
стая. Попытки к усилению минного водоу-
жения. Глава седьмая. Экономическое пе-

ревооружение. Глава восьмая. Различные
меры: а) морская аэронавигация, 6) ce
кретная разведка. Часть третья. Запла-

нированные меры по вооружениям покры-
ваются правительством, однако идут враз-
рез с законоположениями (от 1928 года
до захвата власти в 1933 году). Часть
четвертая. Перевооружение под руковол-
ством имперского‘ правительства в зама-
скированной форме (с 1933 года до устра-
нения ограничений в 1935 году). :

Как уже указывают названия частей и
план этой книги. — сказал обвинитель. —
Германия начала вооружения на море, во-
преки запрещению Версальского договора,
сразу же после окончания первой миро-
вой войны. В книге говорится, что Герма-
ния тайно строила подводные лодки в
Голландии, Испании и Финляндии. Подсу-
димый Редер на допросе подтвердил это.
Он пытался об’яснить необходимость ча-
стичных морских вооружений Германии
опасностью, угрожавшей ей co стороны
Полыши, а также co стороны Франции.

выразил

i

Обвинитель Олдермен приводит документ,
согласно которому социал-демократ Нос-
ке, бывший вскоре после первой мировой
зойны военным министром, предложил за-
маскировать морской судостроигельный де-
партамент под высшую техническую шко-
лу в Берлине. Немцы спасли от уничто-
жения 180 орудий, а контрольная комис-
сия союзников была введена в заблужде-
ние, Редер на допросе признал, что Гер-
мания тайно готовила кадры военно-мор-
ского флота в Голландии, Финляндии, Ис-
пании и Аргентине. Первая подводная
лодка водоизмещением в 50 тонн была
построена в Испании в обход Версальско-
го договора. В этих же странах готови-
лись морские летчики. Существовал чер-
ный фонд, выделенный для строительства
флота.

Обвинитель приводит документ, пред-
ставляющий собой запись беседы Гитлера
с Редером от 2-го ноября 1934 года. Во
время этой беседы Редер заявил, что
предусматриваемый для вооруженных сил
фонд на 1935 год составляет лишь часть
нужной суммы и что поэтому флот, воз-
можно, не выполнит своих планов. Гитлер
ответил на это, что вряд ли удастся су-
щественно увеличить фонд, однако, в слу-
чае необходимости, он даст приказ Лею
выделить 120—150 миллионов марок из
фондов «рабочего фронта» ‘в распоряже-
ние военно-морского флота. Далее в б®-
седе с Герингом и со мной. — записыва-
ет Редер, — Гитлер заявил, что он счи-
тает крайне важным увеличить флот до
запланированных размеров, поскольку
нельзя вести никакой войны, если флот
будет не в состоянии обеспечить охрану
подвоза железной руды из Скандинавии.
Гитлер также согласился с Редером отно-
сительно необходимости строительства
подводных лодок.

Обвинитель цитирует ряд приказов, под-
писанных подсудимым Редером, в которых
даются указания о том, как маскировать
морские вооружения. Так, например, строи-
тельство военных кораблей проходило по
документам и приказам как строительство
транспортных судов. Обвинитель цитирует
секретнейший документ, составленный в
Берлине 18 февраля 1938 года в штабе
морского командования. В этом документе
содержатся данные о подлинном тоннаже
германских линкоров  «Шарнхорст» и
«Гнейзенау» и тоннаже, указанном для
британских властей. «Шарнхорст» имел
тоннаж 31.300 тонн, а указано было 26.000
тонн Корабль под названием «Х-1» имел
тоннаж 56.200 тонн, а. указано было
46.850 тонн. В этом документе строжайше
запрещается указывать в каких-либо до-
кладах больший тоннаж, чем TOT, KOTO-
рый, возможно, будет указан Англией,
Японией или Россией с тем, чтобы не
дать сведений о подлинных размерах гер-
манских вооружений.

Обвинитель привел также документ гер-
манского морского командования, в кото-
ром даются подробнейшие инструкции о

способах маскировки германских морских
вооружений. ; :
Далее обвинитель переходит к вопросу

о. захвате Германией Рейяской области во-
преки статьям Версальского договора.

казав на то, что Германия уже в 1935
году восстановила обязательную воинскую
повинность, обвинитель приводит подпи-
санный генерал-фельдмаршалом. Бломберз
гом 2: мая: 1935 года документ, содержа-
щий директиву командования сухопутной
армий, военно-морского флота и воздуш-
ных сил о проведении оккупации Рейнской
области. Вся эта операция в приказе была
замаскирована под названием «обучзчие».
Операция по занятию Рейнской области
должна была начаться пссле получения
приказа провести обучение. Такие прика-
зы отдавались в то время, когда Гитлер
уверял весь мир в том, что Германия не
имеет никаких территориальных прнтяза-
ний в Европе и что она’ уважает Версаль-
ский и Локарнский договоры.

Обвивитель цитирует выступление Гит-
лера. в рейхстаге 22 мая 1935 года, в кото-
ром он заявил, что Германия пунктуально
выполнит Версальский и Локарнский до-
говоры. Однако 7 марта 1935 года Герма-
ния оккупировала Рейнскую область и
нарушила таким образом. эти договоры.
Пытаясь оправдаться в глазах обществен-
ного мнения. Гитлер потом цинично заяв-
ast, что МЛокаонский договор потерял
свою силу ввиду заключения франко-со-
ветского и чехословацко-советского пак-
тов. После занятия Рейнской области Гит-
лер вновь заявил, что Германия не имеет
никаких территориальных притязаний в
Европе. Однако Германия тотчас же на-
чала. готовиться к захвату Австрии. К мо-
менту захвата Рейнской области Германия
уже имела 12 корпусов .и 36 дивизий, хо-
тя Версальский договор ограничивал чис-
ленность рейхсвера 100 тысячами человек.

Утреннее заседание 28 ноября

НЮРНБЕРГ, 28 ноября. (ТАСС). Ут-
реннее заседание Трибунала открывается
продолжением речи американского  пред-
ставителя обвинения Олдермена относи-
тельно общего заговора гитлеровских
преступников против мира. Сегодняшняя
речь посвящена гитлеровскому плану аг-
рессии против Австрии, которая была
первой жертвой заговора гитлеровцев.
Олдермен заявляет, что он намерен разо-
блачить этот заговор не только докумен-
тами, но и показаниями свидетеля Джорд-
жа Мессерсмит ‘бывшего долгое время
американским генеральным консулом в
Берлине, а’затем американским послом в
Вене. В настоящее время Мессерсмит ва-
ходится в Мексико в качестве американ-
ского посла. Поэтому ero — показания
пред’являются суду в письменном виде.

Защита направляет к трибуне своего
представителя. чтобы опротестовать этот
документ. Защита предлагает вызвать
Мессерсмита на процесс, чтобы дать ей
возможность подвергнуть его перекрест-
ному допросу. ^

Обвинитёль об’ясняет трудности выпол-
нения этого желания защиты, которое ве-
дет фактически к задержке процесса по.
чисто формальным соображениям. Предсе-
датель Трибунала лорд Лоуренс указывает
защите, что, основываясь на своем уста-
ве, Трибунал сам будет решать вопрос о
правомерности привлечения того или иного
документа и что устав Трибунала позво-
ляет ему обойти формальные соображе-
ния, на которые ссылается защита.

После. этого раз’яснения обвинение при-
ступает к изложению показаний Мессер-
смита. В показаниях Мессерсмита говорит-
ся, что в течение долгого времени по ха-
рактеру своей службы он был в тесном
контакте < руководителями гитлеровской
Германии, в том числе с сидящими на ска-
мье подсудимых Герингом, Шахтом, Фран-
ком, Фриком, Папеном, Функом, Кейтелем,

АЛРЕС РЕЛАКЦИЙ: Потаповский пер., 8 (00 стороны ул. Червытевекого, ул. Кирова в Чистыз
155. Отдел пропаганды К 3-13-45. и доб. по

стьянской молодежи цоб. по коммут.

К 3-13-45 и доб. по коммут. 80. Отдел культу

Редером, Деницем и Круппом фон Болен.
Со всеми Мессерсмит вел разговоры, кото-
рые всегда отличались известной откро-

венностью со стороны подсудимых, по-
скольку они хотели завоевать симпатии
свидетеля.

«С самого начала возникновения нацист-
ского правительства высшие и второстепен-
ные чиновники германского правительства, —
показывает Мессерсмит,— говорили мне, что
включение Австрии в состав Германии бы-
ло политической и хозяйственной необхо-
димостью и что это включение должно
быть осуществлено любыми средствами. Я
могу утверждать, что каждый человек в
Германии, который имел хотя бы некото-
рое представление о том, что происходит,
знал, что Гитлер и нацистское правитель-
ство решили добиться этой цели, и един-
ственное сомнение, которое обнаружива-
лось во всех этих разговорах и сообще-
ниях, касалось только вопроса как и
когда».

Мессерсмит показывает далее, что Гер-
мания была тогда слишком слаба, чтобы
предпринять какие-либо открытые агрес-
сивные шаги. Поэтому все усилия гитле-
ровских заговорщиков были сосредоточены
в первое время на том, чтобы создать в
Австрии режим, аналогичный режиму фа-
шистской диктатуры. в Германии. Весной
и летом 1934 года по всей Австрни, куда
свидетель переехал в качестве американ-
ского посланника, прокатывается волна
террористических актов, актов’ саботажа и
диверсий. Все нити вели к австрийским
гитлеровцам, а от них в Германию, кото-
рая снабжала их всем необходимым мате-
риалом и давала ссответствующие инструк-
ции.

В июле 1934 года азстрийские гитлеров-
цы, как известно, устроили путч, который
был организован так называемым австрий-
ским легионом. Мессерсмит ‘приводит за-
явление генерала Муфф, немецкого воен-

коммут.

ющесс главных немецких военных. п!

ного атташе в Вене, британскому военному
атташе о том, что австрийский легион был
вооружен немцами. После путча легион бе-
жал на германскую территорию, где он
продолжал существовать. Муфф признался,
что Гитлер вызывал его в Берхтесгаден,
чтобы обсудить вопрос о возможности ис-
пользования этого легиона в дальнейшем.
На основании полицейских данных, прове-
ренных разведкой союзников, Мессерсмит
утверждает, что немецкий посланник «Риг
был в контакте с Ринтелен (организатор

мятежа), который, как планировалось, дол-

жен был стать преемником Дольфуса в слу-
чае успеха‘ путча».

Собрав и проверив многочисленные фак-
ты относительно путча, Мессерсмит пока-
зывает далее:  «Путч был проведен не
только с ведома германского правительст-
ва, но организован им. Я обнаружил и про-
верил, что почти за месяц до путча Геб-
бельс сказал итальянскому послу в Бер-
лине Черрути, что через месяц в Австэии
будет нацистское правительство. Накану-
не путча на улицах Берлина появился нам-
флет, из которого явствовало, что нацист-
ское правительство хорошо знало о том,
что планировалось на следующий день в
Вене. Властями Берлина были приняты ме-
ры конфисковать этот памфлет, однако,
эти усилия увенчались успехом только от-
части, и в то время можно было достать
копии этого памфлета»,

Олдермен цитирует другие документы,
показывающие, что германское  прави-
тельство. организовало путч. Хотя неуда-
ча путча сорвала планы‹ гитлеровцев в
отношении Австрии, однако, гитлеровцы
не отступили, они лишь изменили свою
тактику. 26 июля 1934 года Гитлер пи-
шет письмо фон Папену с просьбой. при-
HATS пост германского посланника в Ве-
не на себя. Подчеркивая важность этого
поручения, Гитлер указывает, что Папену
дается специальная миссия, при выполне-
нии которой он будет подчинен не мини-
стру иностранных дел, а непосредственно
самому Гитлеру. Характер этой «слеци-
альной миссии» раскрывается показания-
ми Мессерсмита. По приезде в Вену, во
время визита к американскому посланни-
ку, Панен попытался говорить о. своей.
миссии, однако, Мессерсмит перевел раз-
говор на другую тему.

«Когда я нанес визит Папену в герман-

‚ской миссии, — показывает Meccepcmur,

— он встретил меня словами: «Теперь вы
в моей миссии, и я могу контролировать
разговор». Смело и цинично он начал рас-
сказывать мне, что вся Юго-Восточная
Европа до турецких границ является ес-
тественным хинтерландом Германии и что
ему поручено обеспечить ‘германский эко-
номический и политический контроль над
всем этим районом. Он открыто: и прямо
сказал, что получение: контроля над. Ав-
стрией будет первым” шагом. Он. опреде-
ленно сообщил, что находится в Австрии,
чтобы ослабить и ‘подорвать австрийское
правительство. и ‘работать: из . Вены - над
ослаблением правительств в. ‘других стра-
нах Юга и Юго-Востока. Он сказал, что
он намеревается использовать свою ‘рёпу-
танию хорошего католика, чтобы полу-
чить влияние над. определенными австрий-
пами, такими, как кардинал Иннитцер,
Он сказал, что рассказывает это мне по-
тому, что Германия находится на пути к
достижению этого об’екта — получения
контроля над Юго-Восточной Европой. —
что ‘нет ничего, ‹ что: может остановить.
ее, и. что наша собственная политика ‘во.
Франции и Англии была реалистична».

<Реалистичность». гитлеровской полити-
кн в отношении Австрии и всего Юго:
Востока Европы вырисовывается в дгугих
документах, в частности, в письме Папе-
на Гитлеру от 17 мая 1935 года. `в кото-
ром он дает Гитлеру совет, как путем
шантажа и провокаций заставить австрий-
ское. правительство уступить Место He-
мецким агентам. за чем должно последо-
вать устранение пограничных барьеров и
установление сотрудничества между  во-
оруженными силами. При всех этих ком-
бинациях дело идет о слиянии немецких
гитлеровцев с австрийскими, о выполне-
нии широко задуманного плана агрессии в

‘отнонении всех стран Юго-Востока Ев-

ропы. В случае захвата Австрии, ‘пишет
Папен, «мы снова восстановим наше ак-
тивное вмешательство в политику‘ Цен-
тральной Европы». :

$

В другом письме от 27 июля 1935 года
Папен, давая обзор событий,  совершив-
шихся за год после убийства Дольфуса,
подчеркивает, что «национал-социализм
преодолеет вовую австрийскую  идеоло-
гию» при условии принятия некоторых
явно не «идеологических» мер.

После 1!0-минутного перерыва’ председа-
тельствующий снова напоминает, что за-
щитники, если они того хотят, могут пе-
редать Трибуналу о письменные вопросы,
направленные свидетелю Мессерсмиту.

Трибунал переходит к слушанию мате-
риалов американского обвинения. Предста-
витель американского обвинения Олдер-
мен цитирует показания Мессерсмита, ка-
сающиеся деятельности гитлеровцев в
Австрии. В этих показаниях. говорится,
что деятельность гитлеровцев в Австрии
продолжалась и после неудавшегося пут-
ча, однако, они вынуждены были перене-
сти эту деятельность в подголье.

Обвинитель представляет суду доку-
мент, который неопровержимо доказывает,
что агенты австрийских гитлеровцев, нахо-
дившиеся в Германии, получили приказ
подготовить списки людей, поддерживаю-
щих существовавшее тогда’ австрийское
правительство, Из документа следует, что
‘против этих лиц гитлеровцы должны бы-
‚ли предпринять самые крайние меры. Ос-
HOBHOH задачей австрийских гитлеровцев
был захват власти в Аветрии. Для этого,
по директивам из Германии, должны бы-
ли быть использованы все боевые методы.
‚У терманской и югославской границы в
Австрии должны были быть созданы два
террористических пентра. В. Германии дер-
жался наготове «австрийский легион».

Когда представитель американского об-
‚ винения Олдермен заявил Трибуналу, что
он собирается прочесть и передать Грибу-
налу письмо некоего Райнера, тогдашнего
гаулейтера Зальцбурга, адресованное Зейсс-
 Инкварту, защитник последнего тотчас же
выступил < решительным  возражением
против оглашения этого письма. Он зая-
вил: «Это письмо имеет тенденшию дока-
зать участие австрийской национал-социа-
листской партии в аншлюссе. Если бы
автор этого письма знал, что оно ‘будет
служить доказательством в суде, он  не-
COMHCHHO составил бы его иначе». Этоза-
явление защитника вызвало в зале смех.
Представитель обвинения Олдермен сарка-
стически заметил: «Я согласен с тем, что,

если бы автор это. знал, он написал бы
свое письмо иначе, так же, как если бы
фотограф, снимавший мемориальную до-

<ску, установленную в Вене в память на-
цистов, погибших во ‘время путча, знал,
что его снимок попадет в качестве доку-
ментз в суд, он, поверьте, никогда не на
жал бы кнопки своего аппарата». { \

Трибунал решил,‘ что письмо’ Райнер
Зейсс-Инкварту можно принять в качестве
доказательства, а обвиняемый ° Зейсс-Ин-
кварт может возражать против него в сво-
их показаниях и ходатайствовать перед
Трибуналом о вызове Райнера в суд.

В письме’ Райнера Зейсс-Инкварту и
приложенном к-этому письму отчете, ко-
торые частично цитировались перед Три-
буналом ‘обвинителем, говорится о деятель-
ности австрийских гитлеровцев. Касаясь
роли подсудимого Зейсс-Инкварта в: этой
деятельности, представитель американско-
ге обвинения подчеркизает, что Трибунал
может без. доказательств принять, что
Зейсс-Инкварт. был первым квиеслингом,
предшественником норвежского Квислинга.

Письменное” показание ‘свидетеля Мес.
серсмита проливает также яркий свет Ha
роль подсудимого Папена в ‘подготовке
присоединения Австрии к Германии. В
этих показаниях говорится, что германские
чиновники в Австрии, в том числе Пален,
всячески поддерживали австрийских гит-
леровцев и ‘помогали им. Свидетель Мес-
серсмит в своих показаниях пишет, TO
тогдашний австрийский министр иностран-
ных дел сообщал ему о том. что Папен
был трижды принят Гитлером, а затем
Шахтом и Нейратом и получил приказ не
предпринимать ничего такого, что могло
бы осложнить внешнеполитическое поло-
жение Германии. В то же время Г итлер
настаивал, чтобы желаемой цели‘ добива-
лись друтим путем. В частности, Германия
должна была’ предоставлять скрытую по-
мошь. Для этой цели Шахт выделил 900
тысяч рейхсмарок. Цитированием этих до-
кументов обвинения закончилось утреннее
‚заседание Трибунала 28 ноября.

Вечернее заседание 28 ноября

НЮРНБЕРГ, 28 ноября. (ТАСС). На ве-
чернем заседании Трибунала обвинитель
Олдермен продолжал развертывать карти-
ну немецкого заговора против свободы и
независимости Австрии. Обвинитель пред’-
явил Трибуналу отчет о событиях в Ав-
стрии, составленный одним из руководи-
телей австрийских гитлеровцев лд-ром Рай.
нером н направленный им имперскому ко-

миссару и гаулейтеру Бюркелю. Обвини-
тель огласил далее письмо обвиняемого
Зейсс-Инкварта Герингу и меморандум
американского посла Буллита о его беседе

< обвиняемым Нейратом,
18 мая 1936 года.

` Олдермен намеревался довести до све-
дения Трибунала письменные показания
‹видетеля Шушнига — бывшего канцлера
Австрии. Однако защитник Зейсс-Инквар-
та выступил против оглашения этого пока.
зания и настаивал на вызове Шушнига в
суд. После совещания Трибунал удовле-
творил просьбу защитника, оставив за ‹о-
бой право вернуться к письменным пока-
заниям Шушнига, если свидетель почему-
либо не будет в состоянии лично явиться
в суд:

состоявшейся

Положение в Палестине

БЕЙРУТ, 28 ноября. (ТАСС). Бейрут-
ская газета «Телеграф» опубликовала. со-
общение из Иерусалима, согласно которо-
му 27 ноября английские войска при осаде
еврейских колоний Шеваим и Живат при-
меняли слезоточивые газы. При этом во
время вооруженного столкновения убито

7, ранено 80 и взято в плен 40 евреев. С.

английской стороны ранено 12 солдат.

Сегодня в полдень другие английские
части при поддержке танков заняли ев-
рейскую колонию Шоват Хаим. Во время
столкновения было убито 2 и ранено 30
жителей колонии.

В Палестине, как сообщает газета, по-
ложение весьма тревожное, и возможно
распространение волнений на всю страну.

КАИР, 27 ноября. (ТАСС). Вчера рано
утром в Палестину нелегально прибыл
пароход, на котором  чаходилось более
200 еврейских беженцев из Греции. Паз
роход  был обчаружен английской поли-

цией после того, как ‘беженцы скрылись
в прибрежных еврейских поселениях. При
помощи собак ‘полиции удалось устано-
вить, что беженцы скрылись в еврейском
поселении Шарагон. Поселение было. бы-
стро окружено отрядами полиции и под-
разделениями 6-й парашютной дивизии.
Полиция начала производить аресты. Об
этом стало немедленно известно населе-
нию окружающих поселений, ‚которое ре-

нило во что бы то ни стало помешать’

английским полицейским производить аре-
сты еврейских беженцев. Несколько ты-
сяч мужчин, женщин и детей, прибывших
к месту происшествия, пытались  прор-
вать кордон полиции и солдат и предот-
вратить аресты евреев. Англичане откры-
ли по толпе огонь, в результате чего бы-
ло убито 8 и ранено 78 евреев. Арестова-
но 167 чел. в том числе 10 еврейских
полицейских. Расстрел толпы вызвал
большое возмущение в Палестине.

Tae

ГЕНЕРАЛ МАРШАЛЛ НАПРАВЛЕН
В КИТАЙ СО СПЕЦИАЛЬНОЙ
МИССИЕЙ

ВАШИНГТОН, 27 ноября. (ТАСС). Бе-

‚лый Дом об’явил о том, что генерал Мар-

шалл направляется з Китай со специаль-
ной миссией в ранге посла,
ОТСТАВКА ПОСЛА США В КИТАЕ
ХЭРЛИ
лый Дом об’явил, что Трумэн принял от-
ставку Хэрли с поста посла в Китае,

прудов),

ДЖОН ЭМЕРИ ПРИГОВОРЕН
К СМЕРТНОЙ КАЗНИ

ЛОНДОН, 28 воября. (ТАСС). Как пе-
редает агентство Рейтер, 28 ноября цен-
тральный уголовный суд в Лондоне при-

говорил к смертной казни по обвинению
в государственной измене Джона Эмери
(сына бывшего министра по делам Ин-
дин), который выступал по германскому
радио во время войны.

ТЕЛЕФОНЫ: коммутатор К 0-15-80 mo K 0-16-88. Дежурный технический сек
80. Отдел комсомольской жизни лоб. по.коммут. 29, Отдел учащейся молодежи доб. по ком
ры К4-68-56 и доб. по коммут, 79. Отдел художественной иллюстрации лоб. по коммут.

Типография изд-ва «Московский большевик», Чистые пруды, 8.

ретарь доб. по коммут. 47.
bed gs   7 Ornen
97. Отдел об’явлений К 4-18-45 ‘и доб. по коммут.

Четверг, 29 ноября 1945 г., № 25 (526).

4 МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ
БЕ RG SN 0 cocina ner ETT

CCTYRHNKOB B lite

нберге

Полный текст документа о подготовке Германии
к нападению на СССР

(«План Барбаросса»)

НЮРНБЕРГ, 23 ноября. (ТАСС}. На

‚орнбергском процессе в распоряжении
обвинения имеется документ о подготовке
Германии к войне против «ССР, называе-
мый «планом Барбаросса». Документ гла-
сит:

«Германские вооруженные силы должны
быть готовы победить Советскую Россию
в результате быстрой кампании, даже до
окончания войны против Англии (план
Барбаросса). Армия должна использовать
для этой цели все находящиеся в ее рас-
поряжении силы, за исключением тех, ко-
торые необходимы для защиты оккупиро-
ванных территорий от неожиданностей.

лавная задача воздушных сил заключает-
ся в том, чтобы использовать в восточной
кампании такие большие силы для помоши
наземным войскам, чтобы было обеспечено
быстрое развитие наземных операний. Поз-

реждения, наносимые вражеской азиацией
восточно-немецкой территории, должны
быть 1меньшими. Эта концентрация

войск. на востоке может быть лимитирована
только необходимостью достаточной защи-
ты территорий для боевых операций и
производства вооружений, находящихся
под нашим контролем, от рейда врага. Ата-
ки против Великобританни, и особенно ее
линий снабжения, не должны совершенно
прекратиться. Главные операции военно-
морского флота должны оставаться ясно
направленными против Англии, даже во
время восточной кампании.

Я прикажу начать наступление на Со-
ветскую Россию, если это необходимо, за
8 недель до соответствующей даты начала
операций. Приготовления для операций,
которые потребуют более длительной пэд-
готовки, если они уже не сделаны, должны
начаться теперь же и быть завершены не
позже, чем к 15 мая 1941 года. Решающее
значение должно быть придано тому, что-
бы наши намерения наступления не были
распознаны.  Приготовления верховного
командования должны быть сделаны на
следующем базисе:

[. Общие намерения

Масса русской армии, собранная в За-
падной России, должна быть -уничтожена
смелыми операциями: танковые клинья
должны быть-вбиты глубоко вперед. От-
ступление боеспособных войск на широкие
просторы русской территории. должно быть
предотвращено. Быстрым преследованием
должна быть достигнута линия, от которой
русские воздушные силы не будут в со-
стоянии совершать налеты на имперскую
территорию Германии. Конечной целью
операций является создание защитительно-
го барьера против Азиатской России на ли-
нии река Волга — ‘Архангельск. Таким об-
разом, если необходимо, послелний инду-
стриальный район русских в Уральских го-
рах может быть уничтожен воздушнымн
силами. Балтийский флот в ходе. этих опе-
раций быстро потеряет свои базы, стано-
вясь, таким образом, неспособным продол-
жать борьбу. Эффективное выступление
русских воздушных сил должно быть
предотвращено мощными ударами в самом
начале `операций.

П. Возможные союзники
и их задачи

‹ 0) На флангах наших операций можно
рассчитывать на активное участие в`войне
против Советской России Румынии и
Финляндии. В соответствующее время вер-
ховное командование вооруженных сил по-
ведет переговоры. и установит порядок, в
котором вооруженные силы обеих стран
будут подчинены германским. приказам в
соответствии с этими операциями.

2) Задачей Румынии в сотрудничестве с
немецкими войсками будет сковать силы
противника, стояшиие против нее. Позже
сна должна оказать помощь в тыловых
районах.

3) Финляндия должна прикрывать насту-
пление немецкой группы «Север» (группа
19-я), идущей из Норвегии. Финляндия бу-
дет сотрудничать с этими войсками. Кроме
того, Финляндия будет ответственна за
уничтожение Ханко.

4) Можно рассчитывать ‘на использова-
ние шведских железных и шоссейных до-
рог для наступления немецкой группы «Се-

вер», во всяком случае с начала боевых
спераций.

Ш. Оперативные планы

Армия. (Утверждение намерений, пред-
ставленных мне). Оперативное пространст-
во разделяется Припятьскими болотами на
северную и южную части. Центр наступ-
ления должен быть подготовлен в северной
части этого пространства,

Для этого сектора должны быть предо-
ставлены две армейские группы. Южная из.
Этих групи — центр всей линии фронта —
должна наступать с особенно сильными
танковыми и механизирэванными соедине-
ниями из района вокруг и севернее Вар-
шавы и разгромить силы врага в Белорус-
сни. Этим должен: быть создан базис для
поворота сильнейтих частей механизиро-
ванных соединений на север. Mx задачей
должно быть в сотрудничестве с северной
армейской группой, оперирующей из. Вос-
точной Пруссии в общем направлении на
Ленинград, уничтожить силы врага, деру-
щиеся в Прибалтике. Эта задача исключи-
тельной важности и срочности; за ней дол-
жен эследовать захват Ленинграда н
Кронш:адта; только после захвата этих

об’ектов: наступление должно быть нап
равлено на Москву — важный центр ком-
муникаций и военной
Только неожиданно быстрое крушение
русской силы сопротивления может оправ-
дать наше нацеливание на оба об’екта од*
нсвременно.

Охрана Норвегии есть и остается наи-
важнейшей задачей группы 19 даже в те-
чение восточной кампании. Излишние вой+
ска должны быть использованы на севере
(горный корпус), прежде всего для захва-
та района Петсамо с его железорудны“
ми копями и для овладения дороги к Ле-
довитому океану. Затем вместе с финскими
войсками они могут нажимать в направле-
нии Мурманской железной дороги и пре-
сечь линию снабжения в районе Мурман-
ска.

Будет ли такая операция осуществлена
более сильными немецкими войсками (2—3
дивизии) из района Рованиеми и южнее его,
зависит от того, согласится ли Швеция
предоставить свои железные дороги в на-,
не распоряжение для этого наступления.
Основной массе финской армии будет дана
задача сковать наиболышие русские силы,
атакуя западнее или по обеим сторонам
озера Ладога, и захватить Ханко. Это
должно быть сделано в соответствии < про-
движением германского северного фланга.

Армейская группа, оперирующая южнее.
Припятьских болот, должна сконцентриро-.
вать свои главные усилия в районе Люб-
лин в общем направлении ча Киев < це-.
лью нанести быстрый удар сильными
бронетанковыми силами в глубокий фланг
в тыл русских войск и повернуть ихфланг
на линии реки Днепр. Немецко-румын-
ская армейская группа должна иметь зада-
чей:

а) прикрыть румынскую территорию и
южный фланг всей операции;

6) приковать войска противника в те-
чение наступления северного крыла ар-
мейской групны «Юг» и быстрым пресле-
дованием предотвратить организованный
отход русских войск через Днестр в с0-
ответствии с развитием . ситуации. 5)

При выполнении этой задачи эти вой-
ска получат помощь от авиации. На се-
вере—быстрое достижение Москвы. За-
хват этого города означает решающий
политический и экономический успех и,
кроме того, уничтожение наиболее важ-
ного узла дорог. j

Воздушные силы. Их задачей будет за-
труднить и уничтожить эффективность”
русских воздушных сил в такой степе-
ни, как только будет возможно, и ока-
зать помощь армии B ее операциях ва
участках ее главных усилий: это будет, .
прежде всего, необходимо Ha фронте
центральной армейской группы и ‘на
фланге армейской группы, которая выпол-
няет задачу главного наступления. Рус-_
ские железные дороги должны перере-
заться в соответствии с их важностью
для операций. Наиболее важные желез-
нодорожные сооружения (речные пере-
правы) должны быть захвачены смелым
использованием паранютных и воздуш-
ных войск. Военная промышленность ве
должна подвергаться’ атакам в   течение
главной операции, дабы Bee силы были
собраны. против вражеских воздушных.
сил и для помощи армии. Только после.
окончания оперативных передвижений та-
кие оперании могут быть сконцентриро-
ваны главным образом против Уральско-
го горного района.

Военно-морские силы. В течение опе-
раций против Советской России морской
флот будет иметь задачу защищать наш
собственный берег’и поедотвратить ‘про-
рыв вражеского морского флота из Бал-
тики. Когда булет достигнут Ленинград,
русский балтийский флот будет лишен
его последней базы и окажется в бёспо-
мощном положении. До тех пор надо из-
бегать крупных операций на море. После
уничтожения русского флота будет важ-
но обеспечить морское сообщение в Бал-
тийском море, особенно ‘снабжение через
море северного крыла армии (очищение
от мин).

ГУ. Все приказы, которые будут изда-
ны главнокомандующим в соответствии с
этой инструкцией, должны быть состав+
лены в таких выражениях, чтобы они
могли быть приняты, как меры предосто-
рожности на случай, если ‘Россия изме-
нит свою теперешнюю позицию в отно-

шении нас. Число офицеров, привлечен-
ных для первоначальных ‘приготовлений,
должно быгь чаивозможно ограничено.

Новые люди, привлечение которых необ-
ходимо, должны быть привлечены как
можно позже и должны быть проинст-
руктированы только в рамках их ограни-
ченных задач. Иначе имеется опасность
возникновения серьезных политических и
военных неудобств в результате раскры-
тия наних приготовлений, время. исполне.
ния которых еще не назначено.

У. Я ожидаю устных докладов главно-
командующих относительно их HaMepe-
ний, основанных на этих инструкциях, О
приготовлениях, планируемых всеми ро-

дами войск, а также о ходе их должно
докладываться мне через верховное
командование»,

Документ подписан Гитлером. Кроме

Кей-

того, поставлены инициалы Иодля,
Варлимонта и еще одного офице-

теля,
ра.

И Пи

Заявление греческого министра иностранных Дел
Софианопулоса корреспонденту ТАСС

АФИНЫ, 28 ноября. (ТАСС). Министр
иностранных дел (Софианопулосе сообщил
корреспонденту ТАСС, что греческое пра-
вительство послало агреман на вазначение
К. К. Родионова послом СССР в Афинах,
и сделал следующее заявление:
«Правительство и лично я особенно сча-
стливы тем событием, что к нам назначен
посол СССР. Греция чувствует глубокое
почтение к великой советской державе, ©
которой ее связывают с древних времен
до сегодняшнего дня тесные узы и’ не
только политические узы, но и общность
религиозных традиций. Греция помнит, что
своею независимостью, которую она полу-
чила в 1821 году, она обязана великой
России. Греция знает. что благодаря ге-
роическим успехам Красной Армии она
освободилась от поработивиих ee захват-
чиков. Греция глубоко поняла роль Совет-
ского Союза и уверена, что Советский
Союз будет продолжать вносить свой
вклад в трудное дело установления мира
во всем мире. Греция уверена также, что

Вэенно-физкультурный отдел доб,

162.

по

информации К4- 68.56 и л

она получит полную поддержку Советско-
го Союза в своих национальных правах.
На конференции в Сан-Франциско я имел
случай лично познакомиться < вновь наз
значенным советским послом Родионовым
и узнать его достоинства. Я буду чрезвы-
чайно счастлив работать вместе © ним,
чтобы еще больше окрепла греко-совет-
ская дружба».

ХРОНИКА

Президиум Верховного Совета ОССР. на-
значил тов. Родионова Константина Кон-
стантиновича Чрезвычайным и Полно\оч-
ным Послом СОСР в Грепии.

В а
Стветственный редактор
К. А. МИНИН.

06. по коммут. 19.

i Отдел кре
вом мут., 79. Отдел рабочей молодежи

промышленности,

—> л —ЩШЩ \*> os

_®

a

“as

fr.
wih =

ana ms =

а” ee ee eS