Te

1-

:]
a=

i

(=

a=

le

Tae
pi
pi

ve

ow

товерил:

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

ИФФ СК.

‚ КОМСОМОЛЕД.

Орган МК и МГК кем

№ 26 (527)

Суббота, 1 декабря 1945 года.

Цена 20 коп.

Выдвижение кандидатов
в состав участковых
избирательных комиссий

Систематически повышать
технические знания
молодых рабочих

В своем докладе, посвященном ХХУШ  личные приспособления. инструменты. Та-
тодовщине Великой @ктябрьской сопиали-   ких кружков на заводе немало. Для ма-
стической революции. нения Молотов   стеров и бригадиров организована стаха-
новская пколз. В ней обучаются 25 че-
ловек. Помимо технических предметов в.
рокого применения науки в производстве,   Школе нужно научить бригадиров и ма-
котла стало уже возможным также и ис-   СТеров умело и правильно руководить по-
пользование атомной энергии и других ве-   РУченным участком.
хиких технических открытий. в хозяйст- По понедельникам в заводском клубе
енных планах холжно быть улелено пер-   лля мастеров н бригадиров устраиваются
устепенное внимание вопросам техники,   лекпии ва ваучно-технические темы. 0
вопросам повышения технического уровня   новинках советской и иностранной техни-
нашей промышленности и создания высо-   ки. Во всей этой работе комсомольцы при-
коквалифицированных технических кад-   нимают самое активное и деятельное уча-
ров». eTHe.

Это указание товариша Молотова —  He менее поучителен и опыт организа-

чалось выдвижение кандидатов в состав
участковых избирательных комиссий. ‘На
предприятиях. в учреждениях, “учебных

проходят собрания рабочих и служащих,
на которых в состав участковых избира-
тельных комиссий выдвигаются кандида-
туры лучших людей, стахановцев фабрик
‚И заводов, представителей советской ин-
теллитенции, деятелей науки, искусства,

«В наше время высокой техники и шч-

ганизапии столицы и ‘области также BEI-

‘ных комиссий своих кандидатов — луч-
гих бригадиров комсомольско-молодежных
бригад, комсомольеких активистов и ати-
таторов. = foe

На заводе. где начальником производ-.
ства тов. Савкина, в состав участковой

программа действий комсомольских орга- пии учебы на заводе имени Калинина.   ИЗбирательной комиссии  Краснопреснен-
низапий по подготовке и переподготовке   Злесь создана школа мастеров, где изу-   КОГО избирательного округа комсомоль-

ская организация выдвинула кандидатуру
инженера-химика тов. Куракиной.

На собрании рабочих и служащих 1-й
Образцовой типографии в состав участ-
ковых избирательных комиссий по Киров-
CKOMY избирательному округу выдвинуты
кандидатами лучшие стахановпы, масте-
ра, представители общественных органи-
заций. Среди них — работница папочно-
‘то цеха А. М. ‚И комеорг 3-Й.
Пименова.

От коллектива Карачаровского деревооб-
‚Делочного комбината в состав участковой
избирательной комиссии по Калининско-
‚му избирательному округу выдвинуты
стахановка Е. Т. Ратникова и <екретарь
комитета ВЛКОМ А. А. Куликова.

Преподаватели, профессора ‘и студенты
Московского электромеханического инсти-
тута инженеров транспорта в состав уча-
‚стковых избирательных комиссий Пзер-
жинского избирательного округа выдвину-
ли профессора, доктора технических‘ наук
TOB. Петрова, студентов-отличников
‘тт. Золотова и Кутасина — Участви-
ков Отечественной войны.

Комсомольцы, молодые рабочие Зомби
ната твердых сплавов выдвинули в 60-

‘став участковой” избирательной. КОМИеСИ
участника” Великой Отечественной войны

произволственчых калров.
Послевоенная ° перестройка промышлен-
ности сопрозождается известными трулно-   но и общеобразовательные.
стями: налии заводы и фабрики должны в На Орехово-Зуевском хлопчатобумажном
короткие сроки освоить массовый выпуск   комбинате все члены молодежных бригад
новых изделий и обучить кадры. [ng то-   сдали техминимум < оценкой  «отлич-
го. чтобы выполнить эту задачу. поидет-   но» и «хоропю». 572 человека окончили
ся затратить немало усилий, проявить   школу повышенного типа по программе
изобретательность. смекалку. обучения мастеров:

За годы: войны на наши предприятия Все эти ‘и иногие другие ‘факты гово-
пришли тысячи новых рабочих. Молодежь   рят о том. что молодые рабочие стремятся
сумела в короткий срок освоить многие   знаниям. хотят углубить их, стать уни-
сложные процессы производства. В этом версалами и в совершенстве изучить свой
им большую помощь оказали старые Кал-   станок. К сожалению. еще не вее прел-
ровые мастера. Они обучали НовиЧЕОР В  приятия созлают условия для этого. Шко-
стахановских школах и кружках техмини-   лы. курсы. кружки технического обуче-
мума. у станков и у верстаков. ния на многих фабриках и заводах забы-

Благодаря их помоши молодежь спра-   ты. Нерелко учеба предоставлена самоте-
зилась с теми важнейшими залачами. ко-   ку.
торые поставила перел ней родина. Н№о в Из заводе. где секретарем  комсомоль-
массе своей это были операпионники. Они   ской организании тов. Комлев, в резуль-
умели делать много леталей И хорошего   тать «беззаботного отношения ©0 стороны
качества. но только одного вида. Они 1®   администрации и комсомольской организа-

знали всего технологического mponecca ‚ ЦИИ куры техминимума- прекратили свое
производства. плохо знали станок. 38 Ко-   существование.

торым работали Такое положение можно Аналогичное положение и на заводе

было ‘терветь как явление временное «Фрезер»  Измайловской прядильно-ткал-
Но то. с чем в tha войны можно было   кой фабрике.. -на многих. предприятиях.
МнритЬьСЯ. не‘ может” утовлетворить тре- местной промыттленности. x
бований мипниг” строительства: Задача. подготовки кадров pass большая
Продукния нынешних лней холжна с0з- и сложная. Немыслимо разрешить ее 663
хаваться Ha основе самых передовых по- ЗЕТИВНОЙ помощи инженеров и техников.
стижений техники. Для ее освоения НУЖ-   старых кадровых фабочих. Нало помнить,
ны квалифипированные рабочие. отлично   что в основе высокопроизводительного ста-
знающие свою профессию. свою спепиаль-   уановского трула лежит неё только рабо-
Poe чая смекалка. но и глубокие знания, 00-
Мастерство само собой не приходит. Оно   гатый опыт старых ‹ производственников.
дается практическим и теоретическим 06у-   Они — старые опытные кадры — были
чением. Между тем опыт показывает. что   учителями молодежи в годы войны. они
У многих наших лучших стахановнев тех-   олжны быть ими и в годы мирного стро-
нических знаний недостает. ительства.
Иной рабочий не уяснил себе. что чрез- Чтобы заинтересовать и привлечь к уче-
мерный. неё соответствующий его квали-   бе массы молодежи. необходимо хорошо
фикацпии высокий разряд случаен и. не-   поставить хело технической  пропатанды.

чают не только технологию металлов. чер-
чение и другие специальные дисциплины,

вомольско-мололежной бригады тов. Бар-
денкову.

Комсомольская — организация Ногинской
‚ тенточно-ткапкой фабрики № 9 BBIABUBY-
‚ла кандидатом в состав участковой” из-
бирательной комиссии молодую padoTHH-
цу комсомолку Антонину Короткову —
Участнипу Великой Отечественной войны.

Собрания. посвященные вылвижению
кандидатур в состав участковых избира-
тельных комиссий. состоялись также и
на’ других предприятиях. в учреждениях
и учебных заведениях столицы и области.

вакономерен. Но он. молодой рабочий, са-  популяризиревать опыт лучших школ и o—
моналеянне решает. что. став  стаханов-  кружков. Хорошую инициативу проявили
пем на изготовлении олной какой-либо   комсомольские организапии Центрального Производственными
детали. он уже одолел все премудрости ‘и   института авяапионного  моторостроения. побе
больше ему не к чему стремиться. Они систематически туеваю. ры : дами
Это неправильно. Высоко ялу дол-   Газету «Знаешь ли ты?». в которой зала-
жен соответствовать eee р Е ют своим читателям вопросы на техниче- встретим всенародный ^
кол-
технических знаний. Вот поч сейчас   СКИе темы. В следующем номере per
ти легия помещает ответы своих корреспон- праздник

вопросе учебы молодых рабочих. приобре-
тает первостепенное значение.

Многие предприятия столипы и области
неплохо организовали учебу молодежи. На
заводе. где секретарем комитета ВАВСМ
тов. Покатилов. все бригадиры и чле-
ны бригад слали обязательный  тех-
нический минимум. Это дало возмож-

дентов и технических консультантов.

На заводе, где секретарем комсомоль-
ской организации тов. Бойков, на ©пе-
пиальной доске вывепиваются бракован-
ные детали и тут же поясняется, что на-
до сделать для устранения брака. Много
таких прямеров и в других организациях.
ность многим рабочим повысить свой про- Повышение технических знаний рабо-
изволственный разрял. В связи с тем. что   ЧИх имеет прямое отношение Е темпам

завод готовится & BEMIYCKY новых изде- восстановления и фазвития московской
Hama предприятия

‚ НА ГЛУБИНЕ нескольких десятков
метров под землей днем и ‘ночью
трудятся строители московского -мет-
рополитена. Они сооружают станции, Ё
тоннели, пересадочные . переходы.
Молодежная бригада, которой руко-
водит Яков Рудченко, славится среди
прохолчиков об’екта № 32.. Недаром ей
поручили ответственное залание — со-
оружение сволов тоннеля подземного“
перехода между станциями  «Нлещадь
Свердлова» и «Площаль Революции».

еовеаоминияыя

пом ини оч аицанованци

Imi, по инипиативе  комсомольпев в  Промышленности. «Разработать пять кубометров грун-
пехе № 6 создан кружок по изучению но-  СМогут технически. развиваться, бороться  ! та», — так было записано-в сменном-
вого типа продукпии. Кружком фуководит ! 38 Повышение произволительности труда  : задании. Но Рудченко, посоветовав-

шись с членами своей бригады, решил,
что в дни, когла вся страна отмечает
приближение дня выборов в. .Верхов-
ный Совет СССР, надо работать бы-
стрее и лучше. Слово молодых ‘строи-
телей не разошлось с делом. Когда
подсчитали результаты ноября, оказа-
лось, что бригада Рудченко за смену
разрабатывала. в среднем не 5, а 8,5.
кубометра грунта. Месячную програм»
om она закончила досрочно. ;

технолог цеха. (Птлельные беселы проводят и решать новые производственные зала-

начальник пеха и другие квалифипирован-   ЧИ. телько располагая необходимыми ква-

ные работники завота. Установлены твер-   лифипированными кадрами рабочих.

хые дни занятий. Есть и классная коч-   Неустанно помогать руководителям пред-

м поиятий вести подготовех этих кадров —
Молодые рабочие изучают чертежи. тех-  прямая обязанность комсомольских ` орга-

нологию производственного процесса. раз- низаций.

« ее
Ио ВИ БОИ оо винЯ СА ЗО вони ции це мы очном омичи во нуие ов ововиц!

Ответ тов. М. И. Калинина  на поздравления

СЕ комсомольско-молодежные 6pura-.

Принопту глубокую благодарность всем организациям, группам и лицам, ancien ae где комсоргом ЦК
4 р тов. Покатилов, встали на’ста-
приславтим приветствия и поздравления в связи е моим семидесятилетием. хановскую вахту в честь Дня Сталий-
М. КАЛИНИН. ской Конституции и выборов в `Вер-

29 ноября 1945 г. ховный Совет СССР. 3 1
set heer Слесари-инструментальщики ‘бригады

тов. Ярошевича обязались закончить го-
довую программу к 20 декабря. Уже за`
27 дней ноября выработка молодых’ ин-
струментальщиков достигла 510 р
центов.

Не отстают и слесари бригады: тов.
Жокина, уже выполнившие ноябрёский
план на 220 процентов. Хорошо’ рабо-
тают также бригады медников тов. Фо-
мнна и бригады токарей тов. Волкова.

СЕГО 6 МЕСЯЦЕВ назад на

заводе. где секретарем комсомоль-
ской организации т. Мацкевич, органи-
зовалась молодежная бригада Георгия
Колосова. С первых дней бригада’ ста-
ла значительно перевыполнять задания,
и теперь месячная выработка достигает
450—500 процентов.

Георгий Колосов — слесарь 8-го раз-`
ряда. Он ‘выполняет норму на’ 700 про-
центов и помогает новичкам освоить
навыки работы. р

Свои производственные победы брига-
да Георгия Колосова посвящает выбо-
рам в Верховный Совет СССР.

Кировские лни в Москве

торжественно-траурное собрание, посвя-
шённое памяти выдающегося трибуна 0е-
волюции. В ‹6брании примут участие ра-‘
бочие завода им. Калинина; Краснохолм-
ского комбината. фабрики «Парижская
коимуна» и других предприятий.

2 декабря большой рейс совершит агит-
автомобиль. После: бесед о Кирове’ атита-
торы познакомят слушателей ¢ произве-
дениями ‘советских ‘писателей, в которых
запечатлен образ Сергея Мироновича.

Открываются. выставки. Одна из них
организована в. Государственной истори-
ческой библиотеке. Ha ней экепонирова-
ны книги Кирова’ и о ЕВирове. произведе-
‘ния участников обороны Фенинграла. В
которых описаны подвиги защитников го-
рода Ленина. воспитанных Вировым. р

Труляшиеся столипы птнроко отмечают
елинналиатую головшину со дня смерти
славного сына партии  Ленина— Сталина
С. М. Кирова. потибшего от руки фашист-
ских бандитов.

На прелприятиях Москвы атгитаторы 80
время ‘обеденного перерыва ® цехах рас-
оказывают о жизни и деятельности
Сергея Мироновича. 6 его вылающейся
роли в укреплении Советского госуларст-
ва. Сотни агитаторов автозавола имени
Сталина. заволов «Серп и молот». «Ирас-
ный пролетарий» и пругих в избиратель-
ных округах проволят среди населения
беседы о Кирове — государственном дея-
теле.

Сегодня. 1 декабря. в районе. носящем
виз Кирова, будет проведено районное

= auesadseeuns

te

`В Москве и Московской области на-. ты

заведениях и общественных организациях  .

народного образования. Комеомольские ор-

двигают в состав участковых’ избиратель-  ’ на торжественном заседании XIV Плен ума ЦК BJIKCM в Колонном зале Дома. Сркбрь посвященном вручению. ордена

слесаря тов. Видеева и руководителя ком-  ”

sneer cuuadneduanean

Ленина Всесоюзному Ленинскому Комм Унистическому Союзу Молодежи. На снимке: Председатель. Президиума Верхов-
ного Совета. Союза ССР товарищ м. И. Калинин вручает секретарю ЦК ВЛКСМ тов. Н. А. `Михайлову` правительствен-

ную. награду.

Информационное сообщение

Фото И. Абакумова.

06 очередном. пленуме Центрального Комитета ВЛКСМ.

-В Москве 27—29 ноября с. г. состоялся очередной
ХГУ пленум Центрального Комитета ВЛКСМ с уча-

стием секретарей обкомов, крайкомов, ЦК комсомола.

союзных республик.

Пленум обсудил вопросы:-1) об ‘участии и
в выборах` в Верховный Совет СССР); 2) организаци-
онные вопросы.

С докладом по Ва «Об участии молодежи в
выборах в’ Верховный Совет СССР» выступил секре-
тарь ЦК ВЛКСМ тов. Михайлов Н. А. Пленум при-
нял соответствующее. постановление.

‚ мунистическому Союзу Молодежи

- ги перед: Родиной в
‚войны Советского Союза ‘против гитлеровской Герма-
‚нии и за большую работу ‘по воспитанию советской
‚молодежи в. духе беззаветной преданности Отечеству.

Пленум избрал. вторым секретарем ИК ВЛКСМ
т. Иванова В. Н.

На торжественном заседании пленума председа-
тель Президиума. Верховного. Совета СССР тов.
Калинин М. И. вручил Всесоюзному Ленинскому Ком-
орден “Ленина,
которым комсомол награжден за выдающиеся заслу-
голы Великой Отечественной

С большим воодушевлением участники пленума
приняли письмо товарищу, Сталину.

Письмо. участнинов XIV пленума. ЦК ВЛНИСМ

onan: товариш Сталин!
Участники торжественного заседания ХГУ пленума
ЦК ВЛКСМ обращаются к Вам, любимый товариш

‚ Сталин; вдохновителю и организатору великих побед
‚нашего народа, родному отцу,

мудрому are,
лучшему другу. советской. ‘молодежи. .
Сегодня мы +принймаем ‘высокую награлу.
орден. Ленина. Этим орденом комсомол’ награжден
за выдающиеся заслуги перед Родиной в годы Вели-
кой Отечественной войны ‘и за большую работу

преданности `Отечеству.

Великая. Отечественная война Советского Союза
завершена полной. победой над немецко-фашистски-
ми захватчиками и японскими империалистами. Ге-
роический советский народ завоевал эту великую
победу над ненавистным врагом потому, что он твер-
до и непоколебимо шел за своей родной большевист-

ской-партией. Счастьем всего нашего народа было то,

что в трудное для Родины время Вы, наш родной
отец и учитель, мудрый и испытанный вожль Совет-
ского Союза, руководили борьбой советского народа.

“Историческая победа, олержанная советским наро-
дом и его славной Красной Армией, спасла настоя-
шее и будущее нашей молодежи. Перед ней вновь
раскрылись широкие горизонты творческого. труда,
‘учения, свободного. ‘развития своих способностей и
талантов: Только-в нашей стране, ‘где люди труда
избавлены от эксплоатации, а. все богатства принад-
лежат народу, молодому поколению предоставлены
все возможности подняться к сияющим вершинам
науки, искусства, ‘культуры, достичь высоких образ-
пов духовного ‘развития и нравственной красоты.
Многие поколения будут с восхищением и’ глубокой
признательностью вспоминать героические подвиги
‘советской молодежи в годы Великой Отечественной
войны. Наше’ поколение гордится тем, что в годину
тяжелых испытаний оно с честью ‘выполнило свой
-долг перед. социалистическим Отечеством.

Высока ‘честь`и велика ответственность получить от
‘советского народа третью награду — третий орден,
которым награжден комсомол.

С этой высокой ‘наградой для миллионов советской.

молодежи всегла будут связаны воспоминания о го-
дах величайшего ‘напряжения ее духовных и физиче-
ских сил, о тяжелом и полном. опасностей труде
солдата, о горечи временных неудач: и ралости вели-
‘ких побед; о бессонных ночах у станков заводов и у
койки ‘раненого бойца, о `субботниках и воскресни-
ках по изготовлению дополнительного вооружения и

вывозке. хлеба пля Красной Армии, о напряженных:

днях учения и поисков новых методов труда, о лесах
новостроек военного времени, о коротких минутах
‘отдыха. a

Принимая. Великую ‚награду, мы:

склоняем свои

знамена, рН. светлой памятью наших сверстников, Я

товарищу СТАЛИН

`воспитанию советской молодежи в духе беззаветной

верных сынов и.дочерей народа, отдавших жизнь в
борьбе с врагами. Вечная слава героям, павшим в
боях за своболу и независимость. нашей Родины!
Мы принимаем орлен Ленина не только как награ-
ду за прошлые. заслуги, но 4, как обязательство

впредь и’ всегда:  бе заветно- .И- самоотверженно слу-

` жить своему Отечеству, своему “народу, Ленинско-
Сталинской партии. а
Принимая орден Ленина, мы клянемся Bam,

товариш Сталин, ‘отдать: все’ наши силы ‘и знания
делу дальнейшего укрепления военно-экономического
могушества Советской державы. Мы будем неустан-
но трудиться, чтобы быстрее залечить раны, нанесен-
ные войной, обеспечить’ новый под’ем всех отраслей
народного хозяйства’ и культуры.

Из суровых испытаний войны поколение молодых
советских людей вышло еще более стойким, закален-
ным, сильным. Никакие трудности не остановят нас
на пути к заветной цели, указанной большевистской
партией.

Принимая орден Ленина, мы от ‘липа всей совет-
ской молодежи клянемся Вам, товариш Сталин, без-
заветно  бороться за великое дело коммунизма —
дело. которому посвятил всю. свою’ светлую жизнь
великий Ленин, дело, которому беззаветно служите
Вы, товарищ Сталин! Е

Илейность, принципиальность, мужество и бесстра-
шие — благородные качества, ’присушие великим
борцам за коммунизм. Эти качества мы ‘будем
неустанно развивать и воспитывать в себе.
Принимая’ орден’ Ленина, мы  обешаем Bam,
товариш1 Сталин, неуклонно выполнять Ваши указа-
ния. воспитывать подрастающее поколение в духе
преланности Ленинской партии, помогать молодежи
овладевать достижениями науки. и культуры, подни-
мать силы юных патриотов на борьбу за дальнейший
распвет нашей великой Родины. Наши силы, наши
сердца, наш’ разум принадлежат любимой Родине.
Мы повторяем сегодня’ слова великого русского
поэта Пушкина: «Мой друг, отчизне посвятим души

‚ прекрасные. порывы».

Ленинско- сталинский комсомол всегда был, есть и
останется верным. своей матери— большевистской пар-
тии. Мы клянемся Вам, товариш Сталин, свято хра-
нить и беречь высокое звание комсомольцев, всегда и
во всем быть ‘верными и преданными помощниками
нашей ролной Всесоюзной Коммунистической партии
(большевиков):

Да здравствует наша великая Родина — Союз
Советских Социалистических Республик!

Да здравствует партия большевиков — влохнови-
тель и организатор великих побед советского народа!

От всей души желаем” Вам, дорогой Иосиф
Виссарионович, доброго здоровья ‘на долгие, долгие
годы, на радость всего человечества.

Да здравствует наш-родной и любимый товарищ
Сталин!

мМм—

_ Подготовка. к выборам в Верховный Совет СССР

КОНЦЕРТНЫЕ   БРИГАДЫ   для

ОБСЛУЖИВАНИ: PATEJIEH
Seen ene H Я изБИ Семнадцать кружков
-— В ‘музыкальном: ‘училише имени
Глазунова-.создано шесть концерт-
ных. бригад: для ‘обслуживания изби-
рательных ` участков Красногвардей-
ского района. В: каждой. бригаде 10
—12 ‘человек.

„Сто АГИТАТОРОВ

Около ста. агитаторов завода, где
секретарем комитета комсомола тов.
Летникова, раз’ясняют  избиратель-
ный закон. Парткабинет регулярно
проводит для. них консультации.

выборах, на заводе, где

гражданина».

Ha: заводе готовится большой ве-
чер ‘встречи ‘молодых избирателей с

en age ee Sere re an эти альбомых -

ДЛЯ ТЕХ, КТО ВПЕРВЫЕ БУДЕТ  ИЗБИРАТЬ

по изучению
го избирательного закона и `Конституции СССР’ созда-
ны для молодых рабочих, впервые
секретарем
организации тов. Ёлимов. Комсомольские группы пехов
организовали «Уголки молодого избирателя», оформили
их портретами, плакатами, лозунгами.

Руками комсомольцев ‘сделаны альбомы на темы:
«Ответы молодому избирателю»,
го Совета СОСР», «Права. и обязанности советского
В альбомах. помещены вырезки га-
зет, материзлы из журналов, фотографии, рисунки.’
Проводя беседы с а НЫ исПЮлЬ-

ВЫСТАВКИ
J В ИСТОРИЧЕСКОЙ БИБЛИОТЕКЕ

В Государственной исторической
библиотеке СССР к предстоящим вы-
борам в Верховный Совет CCCP
развертывается ряд выставок. Одна
‚Из них состоит из 15 щитов с ил-
люстративным и 27 витрин с книж-
ным материалом. Большой раздел
этой выставки. посвящен Великой
Отечественной войне с немецкими
захватчиками. На отдельном щите
‚даны иллюстрации, посвященные пе-
реходу на. мирное строительство и
предстоящим выборам в Верховный
Совет СССР.

В общем читальном зале выстав-
лена и, к избирательной
кампании: ‘ - ; :

советеко-.

участв зующих B
_ KOMCOMOIB CRON

«Депутаты Верховно-