Когда я получил первую награду —
медаль «За отвагу», командир нашей ча-

-гети сказал: «Спасибо людям, воспитавшим

тебя». Я мысленно обратилея к челове-
KY, который воспитывал нас, старался
сделать не только хороптими работника-
ми, но и настоящими советскими людьми,
зволевыми, стойкими, умеющими преодоле-
вать трудности.

Имя этого человека Петр Андреевич Ли-
занов.

Приттел он к нам в первые дни сущест-
вования училища. Это было в октябре
1940 года. Встретили мы нового мастера
недружелюбно. Что-то нам не понрави-
лось в нем.

В нашей группе было двадцать пять
человек. Мы приехали из разных мест,
зпервые покинув родные дома, отцов,

`` матерей. Что нас ждало впереди, мы не

знали. Й вот этот человек должен был
открыть нам дверь в будущее...

‚ Началось производственное обучение.
Большинетво из нае никогда не бывало
ни на заводе, ни в мастерской. И вид
цеха с большими станками, непонятными
и хитрыми машинами вызвал в нае и не-
доумение и интерес.

Аккуратно приходили мы на занятия.
После учебы каждый занимался, чем хо-
тел. Но однажды, это было спустя не-
делю после прихода к нам Петра Андре-
евича, он зашел в общежитие. Мы уже
успели убедиться. что он прекрасный ма-
стер своего дела, строгий и требователь-
НЫЙ. с

-....В комнате было шумно. Олни сидели
на кроватях, другие лежали, третьи ‘рас-
скавывали 0 доме, матери, друзьях.

С приходом Петра Андреевича все при-
емирели. Мы молча смотрели на него и
недоумевали, зачем он пришел.

Петр Андреевич пробыл у нас до позд-
него вечера. Много он рассказал нам. И
© безрадостном детстве своем, и о трудно-
стях обучения мактерству, и о том, ка-
кими мастерами мечтает он сделать нас.
` — Чтобы быть настоящим мастером. —
говорил он, — мало профессию изучить,
надо воспитать в <ебе диспиплинирован-
ность. В этом основа всего.

С этого вечера Петр Андреевич стал
Аля нае не только руководителем, но и
близким человеком. Теперь мы к нему
приходили за рэзяснением непонятных
вопросов. советовались о своих делах, по-
казывали письма родных. Веегла мы бы-
ли © ним — на занятиях, в столовой. в
общежитии. Вместе ходили в кино и те-
атр. И при всем этом наш учитель вос-
питывал в нае самостоятельность. Его
забота была очень далека от мелочной
опеки.

По настоянию Ливанова У нае были
выделены комнаты для домашнего труда.

Мы учились чинить одежду, ремонтиро-
вать обувь, мастерить бурки, тапочки, и,
котда нам пришлось жить <амостоятель-
HO, всегда © благодарностью вспоминали
Нетра Андреевича, привившего нам тру-
довые навыки.

Он требовал от нае вежливости, подтя-
нутости, уважения к старшим и во всем
примером был ©зм.

В погожие летние дни мы обошли ©
ним все окраины города. Петр Андреевич
рассказывал о прошлом города, е людях
которые строили его, о людях,
сделали его прекрасным.

Йюнь 1941 года. Началась война. Те-
перь надо было не только учиться, но и
работать. Мы учились и делали для фрон-
Та продукцию. Скорее, ребята, —
говорил нам Петр Андреевич. — Каждый
день Y вас должен стоить трех дней
мирного времени.

(сенью 1941 года мы закончили yue-
бу. Почти вся ната группа. сдала экза-
мены на «отлично», и мы получили зва-
ние фрезеровщиков 4—5-го разрядов. Теп-
ло попрощались ремесленники с Петром

Анлреевичем.
в разные стороны:

+

ROTOpHIA

a

Мы разошлись
ETO Ha завод, ETO Ha фронт. Многие уже
CTARAIM cede славу отличных фрезеров-
щиков, стали мастерами. Но никто не за-

был нашего дорогого учителя. Кажлый
месяц он получает много писем от
своих воспитанников © выражением чув-

ства любви и глубокой благодарности. И
это понятно. Он был для нас друмм и
наставником, к нему мы обращалиеь в
трудные минуты, © ним мы делили радо-
сти и горести Hatt.

*
%

Недавно я приехал навестить Петра
Андреевича. Он в том же училище, вос-
питывает новое поколение людей, но о
первом выпуске всегда вспоминает © 069-
бой теплотой.

Петр Андреевич каждый день старается
передать своим молодым коллегам весь
свой огромный опыт мастера-воспитателя.

— Широк круг обязанностей мастера и
воспитателя, — говорит Петр Андреевич.
— Он должен обучить мастерству, позна-
комить своих питомцев < элементарными
правилами поведения и в 10 же время
следить за ростом их культурного уровня,
приучать к дисциплине, аккуратности.

Что может быть благороднее задачи
помочь юному поколению CTaTh достой-
ным отпов и матерей, отстоявших ‹вободу
и независимость Hale родины!

Пройдут годы, молодые рабочие станут
инженерами, мастерами, HO никогда
не забудут училища, которое дало им
путевку в жизнь.

Е. СЕРГЕЕВ.

—-.-—ю
Юбилей Электромеханического института

инженеров

25 лет назад были созданы выешие
технические курсы, преобразованные за-
тем в Московский электромеханический
институт инженеров транспорта им. Дзер-
ЖиНског-.

Большой творческий путь проделан кол-
лективом института. Правительство высо-
ко опенило его плодотворную работу и на-
гралило орденом Трудового Красного Зна-
мени.

За четверть века институт выпустил
5400 инженеров. 113 кандидатов  техни-
ческих наук, работающих сейчас в вузах
и иаучно-исследовательских учреждениях
железнодорожного транспорта. Многие вы-

пускники стали командирами производ-

транспоота

‹<тва, работают на большой руководящей
работе. Среди них — председатель СНК
БССР и секретарь ЦК КП(б) Белоруссии
П. К. Пономаренко, заместитель народно-
го комиссара путей сообщения В. Н. Соло-
губов, заместитель народного комиссаза
угольной промышленности А. А. Савченко,
яачальник центрального управления учеб-
ных заведений НКПС М. Я. Белоусов.

1115 человек окончили институт в го-
ды Великой Отечественной войны.

Сегодня в Колонном зале Дома союзов
соберутся на вечер, посвященный двадна-
типятилетию института, студенты, профес
сора, представители партийных и комсо-
мольских организаций, бывшие воспитан-
ники МЭМИИТ’а.

Новый фильм «Генерал армии»

Недавно в Москву был доставлен из
Ленинграда новый фильм производства
орлена Ленина стулии «Ленфильм» «Гене-
рал армии». ‘Автор сценария Б. Чирсков
постановка Ф. Эрмлера.

В фильме заняты артисты М. Гелова-

ни, исполняющий роль И. Сталина, М.
Державин (командующий фронтом), А. Аб-
рикосов, М. Бернес и другие.
Художественный совет Комитета по де-
лам кинематографии при СНК СССР ре-
комендовал фильм к выпуску на экраны.

МОСКОВСКИЙ. КОМСОМОЛЕЦ nn,
= > : г

Благодарность воспитателю

-— Отличникам учебы

в присутствии учителей,

нию золотыми и серебряными медалями.

и Владимира Порудоминского.

ssnennananantansoncoueanasnenneainunanantonegnannesinenennusneeneanennenunhaanunuanannenanenunusannannsnnnnsoutnvesssaverauansepgeusbaneassavennenyansvansunvannansnunnusanseusansennenstiyennanssavensessunsnusessudesnunuasnansunecsenuayensuenseasrasreueensnnenerd

медали.
Владимира Порудоминского, ‘обращенные

воспитали.

В. Порудоминский сейчас студент

НА СНИМКЕ: директор школы А.

ЕРЕСИ УЧЕНОЕ ЗЕЕ ИОНОВ ИЕН ЕТУ ЕЕ УЕ ИИ РЕНН ЯК ОИ ИОНЫ ТЕБЕ ОЕ НИ ВИНОВЕН Эна НБиВУнвиЕниЕ

Около 5000 юношей и девушек окончили в прошлом учебном году. сред-
ние школы столицы. Пять месяцев назад в школах на торжественных актах

родителей; представителей партийных и обществен-
ных организаций выпускникам были вручены аттестаты зрелости. За отличные
успехи и примерное поведение 273 выпускника были представлены к награжде-

Вчера в’ Москве выпускникам, окончившим среднюю школу
или серебряной медалью, были вручены награды.

Тепло приветствовали учащиеся 330-й школы Красногвардейского района
ее бывших воспитанников Вадима Соколова, Гелия Башарина, Марка Дебец

В актовом зале собрались учащиеся всех классов. В торжественной обста-
новке директор школы Афанасий Трофимович Мостовой вручил выпускникам

Чувством любви и благодарности были
— Все мы находимся сейчас в разных
науки. Но каждый из нас помнит о своей школе, об учителях, которые нас
остальных награжденных учатся в Московском государственном ‘университете.

выпускнику Вадиму Соколову, ныне студенту физического факультета МГУ.

— золотые медали‘ —

с золотой

проникнуты слова выпускника
к учителям.
институтах, изучаем различные

Полиграфического института,

трое
Т. Мостовой вручает золотую медаль

Фото В. Козлова.

ниниминиюниниячи ии ми ии Кими и наи ки ими ЧИ ИМИ ИИ ee ow

Художественное обслуживание петей
__ Совещание в МГК ВКП(б)

На-днях отдел агитации и пропаганды
Московского Городского Комитета ВКП(5)
провел совещание художественных руко-
водителей, директоров и секретарей парт-

бюро московских театров, посвященное
обсуждению письма учителей столицы
«Искусство — детям» (газета «Москов-

ский комсомолец» № 11 (512).
В своем вступительном слове замести-
тель заведующего отделом ‘пропаганды и

агитации МГК ВКП(б) тов. Мещеряков
обрисовал задачи театральных коллёкти-
вов в деле художественного воспитания

детей. Представители Большого и Малого
академических театров, Московского! те-
атра драмы, театров им. Ленинского ком-

сомола, им. Ермоловой, им. Моссовета, им.
Станиславского и  Немировича-Данченко
рассказали о тех спектаклях, которые они
покажут юному зрителю.

Секретарь МГК ВЛКСМ по пропаганде
тов. Горчаков в своем выступлении обра-
THI внимание собравшихся на необхо-
димость постоянного творческого шефства
над художественной самодеятельностью
школьников.

Подробному обсуждению были также
подвергнуты на совещании вопросы орга-
низации воскресных детских утренников и
вечерних спектаклей для учащихся стар-
ших классов.

Яков, ХЕЛЕМСКИЙ

Гиш
Вдали умолк последний отзвук грома...
И вот мы снова в городе родном.
На нас — давно мы не бывали дома —
Повеяло уютом и теплом. ra
Но только знаю, год пройдет ли, два;ли,
Потянет вдруг неугомонных нас
В места, где средь щебенки и развалин
Нас ветром смерти обдавал фугас. `
Но мы туда без удали и риска,
Не пригибаясь, напрямик пойдем
Ни пулеметным, ни артиллерийским,
Ни снайперским не тронуты огнем. ‘
И мы увидим: там, где были доты
И дзоты, извергавшие грома,
Строители на выгодных высотах
Возводят стооконные дома. i
И в роще, где подорвались на минах
Друзья мои, где грозные поля
Таили гибель, — там идут машины,
Повозки мирно тарахтят, пыля, :
Гуляют пешеходы.
Где эскарпы,

NE

ина

Траншеи за спиралями Бруно?

Повсюду маки полыхают ярко

И: вызревает тучное зерно.

И все-таки местечко мы отыщем,

Где будут очень явственно видны

Сырые незабвенные жилища,

Подземные строения войны.

И от волненья горлу станет тесно,

И каждый шапку снимет, поражен,

Перед заросшим бруствером отвесным,

Перед забытым старым блиндажом,

Перед холмом со скромным обелиском

Перед заветной горсткою земли,

Гле мы друзей неповторимо близких

Во время боя наспех погребли.

Мы помолчим, в молчаньи сдвинув
брови.

’

И будет всяких звуков лишена
Родившаяся в орудийном громе
Бессмертная, оплаченная кровью,
Ласкающая ухо тишина.

Суббота, 1 декабря 1945 r., Ne 26 (527)

+

Молодые 18

В` начале ‘1944 года в ткапком цехе
фабрики «Красный текстильщик». с00ра-
лись ткачихи 25-0 комсомольеко-моло-
дежного комплекта. Речь шла 0 передо-

вом методе москвички Кати Барытинико-

вой. Докладывала бригадир комсомольско-
молодежного комплекта Нюра Малофеева.
Молодые текстильшицы внимательно слу-
шали подругу. Она закончила ©в0®
выступление словами: «Метод Кати Ба-
рышниковой следует применить и, у Hac.
Сейчас на 25-м комплекте каждая тка-
чиха обслуживает 4 станка, а можно
управиться и < 6-ю станками. Тогда мы
освободим из бригады трех ткачих.
Предложение Малофеевой было овуще-
ствлено. Прошло более полутора лет ¢ Tex
пор, как мололыю ткачихи 25-го комплек-
та успешно обслуживают по 6 «танков
системы «Платт», заправленных трудоем-
ким сортом бумазеи.
Комплект работает слаженно. В
трудные минуты девушки  помога-
ют друг другу. Их бригадир Нюра
Малофеева показывает личный пример в
перевыполнении производетвенного  зада-
ния. В сентябре 1945 года Серпуховский

торком ВИП) и Исполком  тородского

Совета депутатов трудящихся 3a выпол-

нение нэмы Ha 177 процентов
присвоили  комсомолке Малофеевой зва-
ние лучшей  ткачихи города Cepiy-

хова и наградили ее почетной прамотой.
Администрация фабрики премировала ве.

Равняютсея на бригадира и остальные
члены бригады. Особенно хорошо ‘Tpy-
дятся молодые ткачихи Таня Щеголева,
Маруся Донская и Надежда Пурова. В ок-
тябре они выполнили норму выработки на
160 процентов. В этом году на комплек-
те не было случая, чтобы кто-либо
не выполнил нормы или допустил брак.

Увеличивается выработка, растет и
зарплата ткачих. С переходом на ©верх-
типовое уплотнение они зарабатывают не

КСТИЛЬШИЦЫ =

менеё тысячи рублей в месяц. Так, Tins
ра Малофеева в августе получила 1656
pyé., B CeHTHOpe — 1841 и в октябре—
1753 рубля. С

Своими достижениями 25-й комеомоль-
ско-молодежный комплект BO многом 001-
зан помощнику мастера Владимиру Слем-
зину. * Несмотря на свою молодость, Вла-
димир Слемзин завоевал почетное звание
лучшего помощеика мастера предприятий
текстильной промышленности Моск-
вы и Московской области и получил нар
комовекую премию.

За последние три месяца у комсомольз
ско-молодежното комплекта тов.” Малофее-
вой появиливь серьезные «соперники» в
борьбе 3a первенство в соревновании. . Ъ
числу их относится бригада молодых пря-
дильшиц во главе © комсомолкой Ниной
Фомичевой. Дружная семерка прядильщиц.
в октябре выполнила производственное 33-
дание на 150 пропентов. Сама Нинз Фо
мичева и члены бригады Надя Михеева;
Клавдия Марушкина, Мария Райхина вы
полнили норму на 160—165 процентов,

Когла комитет ВЛАСМ подвел итоги
соревнования всех 35 комсомольско-моло-
дежных бригад за октябрь, то в Wit
ле их не оказалось ни одной, которая бы
He выполнила производственного плана.

Фабрика «Красный текстильщик» - —
передовое предприятие г. Серпухова. Два,
месяца подряд ее коллективу присужда-хо.
лось переходящее Краеное знамя MB
BRIL(6). Е

Успепено трудятся прядильшины и ткач
чихи <«Юрасного ‘текстильщика» и в нояб+
ре. Завоевать эти успехи коллективу фабч
рики во многом способствовала дружная
работа комсомольско-молодежных бригад,
в которых  об’единилиюь 500  молоч
хых производетвенников. Широкое внед<
рение опыта бригад Ерохиной и Булато-
вой поможет серпуховским те [ад
достигнуть еще больших ‘успехов.

Г. КРЫМОВ.

Зимой— по снегу, летом—по воде

ШКОЛЬНИКИ СТРОЯТ

На-днях исполнилось пять лет € ‘того
дня, когда в небольшом доме на Сздово-
Самотечной улице открылся клуб юных
автомобилистов:

Co воех концов Москвы приезжают сю-
да школьники. У каждого из них свои
стремления и планы на будущее. Одни
мечтают стать инженерами, другие —
преподавателями, третьи. —— геологами.

Многие школьники посещают, клуб уже
не первый год. OHH давно прошли курс
теоретической учебы, изучили мотор, ус-
тройство автомобиля, автоматериалы, на-
учились управлять мапЕиной, сдали эк-
замены. Важдый из них получил удосто-
верение юного автомобилиста. Но на этом
учеба членов клуба не закончилась. Свои
знания они продолжают совертенствовать,
занимаясь в различных кружках (мото-
ристов, конструкторов и т. д,).

..Небольшая комната < тремя столами,
одним верстаком, множеством самых раз-

ЭЛЕКТРОАМФИБИЮ

отличаюлея от всех ‘остальных комнат,
‘тде проходят занятия. На стенах не уви-
дишь готовых юхем. Это конструкторская
Здесь группа юных конструкторов рабо
тает над новыми чертежами, пе которым
собираютея интересные движущиеся мо
дели и маптины.

В прошлом месяце юные конетрувторь
задумали построить электроамфибию, коз
торая зимой будет ходить пе снегу, а лез
том — плавать по воде.

Ребята конструируют одноместную Was
шину © деревянным двухлопастным про»,
пеллером. Мошность двигателя 15—18
лошадиных сил. Вее узлы и детали в по»
мощью руководителя кружка уже епроек»
тированы. Работа началась. К концу зим’
него сезона юные конструкторы думаю
провести испытание своей новой маши
ны. Если результаты будут удовлетворие
тельны, то они начнут работать над тем»
как приспособить эту же машину

личных деталей и частей машин фезко! передвижения на воде.

Дом юного туриста 2

В одном из живописных уголков Под-
московья, на станции «Турист» Савелов-
ской железной дороги, расположен Дом
юного туриста. Этот неболыной домик под
Москвой пользуется заслуженной популяр-
ностью ‹среди школьников столицы.

На-днях в Доме юного туриста открыл-
ся зимний сезон. Первыми его посетили
школьники Бауманского района Москвы.

разцов геологических пород у Парамонова
ского оврага, сделали зарисовки и записи
в своих путевых дневниках.

Дом юного туриста готов к началу. лыжа
ного сезона. Приведены в порядок лыжи,
отремонтированы база и комнаты отдыха.

Каждую субботу сюда будут приезжать
группы юных любителей туризма, а в

Они провели экскурсию на тему «Приро-   воскресенье утром они будут отправляться

да поздней осени», собрали коллекцию об-

на лыжах в походы.

Лекции о великом изобретателе

На-днях в лекционном зале Политехни-
ческого музея член-корреспондент Акаде-
мии наук СССР И. Артоболевский  про-
чел лекцию «Русский изобретатель
конструктор П. И. Кулибин».

`Присутслвовавшие в аудитории ‘ученики
ремесленных и железнодорожных училищ
< большим вниманием прослушали ‹одер-

и  жательный рассказ о гениальном русском

ученом и мечтателе.

Учитель и друг молодежи

кого фашизма. тропкистско-зиновьевского
мерзавца была оборвана жизнь одного из
крупнейших деятелей партии Ленина—
Сталина, секретаря ЦЕ - BRII(6), Ленин-
градекого Областного и Городского Комите-
тов ВАШ(б), любимца партии и советского
народа, великого патриота и пламенного
трибуна Сертея Мироновича Кирова.

_ Убийством товариша Кирова подлые
предатели родины надеялись внести смя-
тение в ряды большевистекой партии. Но
они просчитались. Изменники, на которых
рассчитывал немепкий фашизм, готовя
нападение на Советский Союз, были уни-
чтожены.

Сертей Миронович Киров — это обра-
зеп  большевика-ленинпа. не знавшего
страха в борьбе за народное ечастье.
Прямота, железная стойкость,  требо-
вательность к <ебе и к окружающим,
беспошалная ненависть к врагам народа
сочетались в нем ©’ удивительной сердеч-
ностью и теплотой в отношениях ¢
люльми, которые нуждались в его помо-
щи и поддержке. ;

Обаятельный человек, крупный rocy-
дарственный деятель, он был родным и
близким народу. Таким навеки <охранит-
ся он в благодарной памяти советеких
людей.

Вея жизнь и работа Сергея Миронови-
ча Кирова —— замечательный образец для
мололежи, пример того, как нужно жить,
бороться и побеждать.

Еще в юные годы он сблизился ¢ TOM-
скими  подпольшиками. Книга Ленина
`«Что делать?» ‹ произвела на Кирова
неизгладимое впечатление. В 1905 году он
принимает участие в революционном дви-
жении рабочих: Сибири, готовит их к во-
оруженному восстанию. организует  бое-
вую дружину, добывает оружие. В янва-
pe 1906 года пафские жандармы аресто-
вывают Сергея Мироновича, затем выпус-
‘кают, & через некоторое время снова за-

ключают в тюрьму почти на два года. Но
й в тюрьме Киров готовится в революни-
онным боям, упорно и настойчиво зани-
мается самообразованием, изучает марк-
систскую литературу. В 1909 году, скры-
ваясь от царских ищеек, Сергей Мироно-
вич уезжает во Владикавказ. Там он ве-
дет большую организационную и. пропа-
гандистекую работу. Е

В лни подготовки и ©вершения Вели-
кой Октябрьской социалистической рево-
люции Сергей ° Миронович на Северном
Кавказе настойчиво  пфоводил в жизнь
указания Ленина и Сталина. Победа pe-
волюции на Северном Кавказе связана <
именем Кирова.

1919 год. Организуя оборону Астра-
хани, Киров претворяет в жизнь сталин-
ские планы разгрома Деникина, на юге
страны, оказывает военную помощь тру-
дящимея Азербайджана и Грузии, вос-
ставшим против  контрореволюционных
меньшевистеких правительств:

Апрель 1920 года. Киров вместе в
Орджоникидзе повел части одиннадцатой
армии на Баку для помощи трудящимся
Азербайджана и Грузии.

В июле 1921 года он избирается сек-
ретарем Центрального Комитета  ЕП(б)
Азербайджана. Киров с головой уходит в
работу по обеспечению страны «черным
золотом» — нефтью.

Векоре после XIV с’езда партии Киров
становится во главе ленинтралеких боль-
mesmkos. Он организует сокруши-
тельный отпор подлейшей epope дву-
руптников -—— зиновьевцев, возглавляет
социалистическую стройку в Ленинграде,
мобилизует рабочих, инженеров, техни-
ков, ученых на борьбу за освоение новых
производств, за культурный и хозяйствен-
ный распвет торода Ленина.

Заботой © людях, стооящих социализм,
пронизана вся его кипучая жизнь. Сколь-
KO просторных, со всеми удобствами жи-
лых домов, дворцов культуры, клубов, ки-

но, театров, школ, детеких яслей  поет-
роено в Ленинграде под непосредственным
руководством Сергея Мироновича.

Киров любил молодежь. Прекрасный; об-
лик дорогого Мироныча запечатлен в MHO-
гочиеленных рассказах ленинградских фа-
бочих. р

Весной 1934 года группа  ленинград-
ских комсомольцев была послана радбо-
тать на Гловекие сланцевые рудники. Ту-
да приехал Киров и пригласил к cede
комсомольцев для беседы.

«Он запросто сел на скамью, a MBI ©к-
ружили его плотной стеной, — веноми-
нает бывшая комсомолка т. Максимова.

Сергей Миронович рассказал нам. свои
впечатления о сланцевых рудниках, а п9-

том перешел к задачам комсомольцев на
Гловеких сланцах:
— Вы, комсомольцы, присланы сюда

рабочим классом как авангард. Это очень
почетная роль. но она обязывает вас ко
многому. Вы, действительно, должны быть
во всех вопросах в авангарде, вместе с
коммунистами. Смотрите вокруг себя ‹з-
мым внимательным образом, вникайте. во
все мелочи. Вы вель знаете, на каком уча-
стке вы работаете. Вы живете и ра-
ботаете у самой границы. Враг ходит око-
л0, глядит на вас се завистью и злобой.
Смотрите в оба, не проник бы он к вам.
Больше всего бойтесь в. работе зазнайства.
Встречаются еще у нас такие «горячие»
комсомольцы, которые. думают, что мож-
HO < нахрапа выполнить любое дело.
будьте такими. Учитесь без всякото лож-
ного стыда у старых рабочих. Это пойдет
на пользу всей нашей стране.

Мне кажется, что если бы Сертей Ми-
ронович говорил до утра, мы бы до утра
стояли не шелохнувиись. Но Киров под-
нялея со скамьи, широко улыбнулея нам
и сказал:

— Ну, а теперь говорите, чего вам
нехватает, чтобы работать хорошо,  п0-
бельшевистски, со етрастью.

‚.Котда мы покончили ©  производет-
венными вопросами, Сертей Миронович
вдруг. спросил: :

— Ну, з как вы здесь живете? Каквы
отдыхаете, что делаете, в свободное вре-

He

мя? Кругом здесь леса да болота, и что-
то слается мне, что вы здесь  скучаете.
Давайте. подумаем вместе, как бы устро-
ить вашу жизнь получше, повеселее.

Киров попал в самую точку. Очень 0б-
радовались ребята этому вопросу Сергея
Мироновича. Все наперебой закричали:

— Школу надо построить!

— Хоть бы артисты приехали!

— Фотоаппаратов бы нам: здесь виды
красивые.

— Правильно, с фотоаппаратами весе-
лее было бы,—закричали многие.

Мы больше уже не стеснялись Сергея
 Мироновича. Все мы почувствовали в нем
близкого друга, чуткого и отзывчивого
старшего товарища.

. Поговорив еще немного, Киров поднял-
ся се места:

— Хорошо с вами, ребята, но я еще
хочу осмотреть общежития рабочих.

..Протло 10—12 дней се дня от’езда
нашего дорогого гостя, а мы уже получи-
ли те инструменты и спецодежду, на от-
сутствие которых жаловались ему.

Прошло еще несколько дней, и комсо-
мольцы получили посылку е ‘фотоапнара-
тами и письмо

«Посылаю обещанные мною фотоапиа-
раты. Олин фотоаппарат передайте комсэ-
мольцам. 1-го рудника, один-—комсомоль-
цам 2-го рудника и два аппарата комео-
мольцам и работникам опытного. рудника.

: Привет ©. Киров».

He забыл Сергей Миронович и других
наптих просьб. К нам стали приезжать
артисты, кинопередвижки. В кооперативе
появились музыкальные инструменты. А
вскоре открылась и общеобразовательная
Швола». }

Олнажды рабочие завода им. Свердлева
были на приеме у товариша Кирова. Они
обсуждали с BAM производетвенные воп-
‘росы, но Сергей Миронович не опраничил-
ся только ими.

.— А как у вас воспитываетея  моло-
Jeb, Kak Wer учеба, — интересовался
Киров. — Не забудьте. что молодые лю-
ди лолжны Учиться, учиться и ‘учиться.
& вы, старые ‘произволсетвенники-—удар-
ники, обязаны им помогать.

Сергей Миронович оставил комсомолу
немало замечательных советов. Он огром-
ное внимание уделял воспитанию и обра-
зованию молодежи, призывал связывать
теоретическое обучение на всех стадиях
и ступенях с революционной практикой.

Сергей Миронович всегда придавал гро-
мадное значение изучению революцион-
ной теории, неустанно заботился © по-
литическом росте комсомольских кадров,
настойчиво требовал от актива серьезной
марксиестеко-ленинской учебы. Он гово-
рил: «Марксизм-ленинизм — это дейст-
вительно настоящая и единственная на-
ука, которая учит трудящихся побежлать
своих врагов». Он учил комсомольцев ов-
ладевать большевистсеким стилем работы,
стилем Ленина и Сталина. Верный сын
партии, он воспитывал у молодежи лю-
бовь к великим вождям нашего народа.
Больнюй теплотой и любовью проникну-
ты слова Сертея Мироновича о товарише
Сталине:

«Трудно ‘представить себе фигуру
ганта, каким является Сталин. 3a
следние. годы, с того времени, когда
работаем без Ленина, мы не знаем ни
одного поворота в нашей работе, ни од-
ного скольно-нибудь крупного начинания,
лозунга, направления в нашей политике,
автором которого был бы не товарищ
Сталин, а кто-нибудь другой. Вся основ-
ная работа — это должна знать партия

ги-
no-
мы

— проходит по. указаниям, по инициати-
веи под руководством товарища Сталина.

..Могучая воля, колоссальный органи-
заторский талант этого человека обеспе-
чивает партии своевременное

ных с победоносным строительством св-
циализма».

Киров неоднократно выступал

вистеки выполнять заветы Ленина.

Особенную заботу проявлял Сергей Ми-
ронович о трудовом и бытовом устройстве
молодежи и веегда учил внимательно за-
ботиться © производственных, бытовых,

культурных нуждах молодых рабочих.

Важнейшее значение он придавал воен-

ному воспитанию молодого поколения;
подготовке его к грядущим боям. Оцени-
вая  могучую силу комсомола, о
говорил: «Найдется ли в мире какая
нибудь сила, которая в состоянии будет
опрокинуть этот огромный великий ленин-
ский отряд? Я думаю, что такой силы ве
найдется, особенно в TOM случае, если
мы действительно делу учебы и военной
науки уделим достаточно полное внима
ние»,

В дни герончбской обороны Ленинграда
образ Кирова вдохновлял юношей и деву-
шек великого города на самоотверженную
борьбу с немецкими захватчиками, #3
стойкое преодоление всех трудностей
беспримерной блокады.

Заветы Кирова свято бережет совет
ская молодежь. В фалостные дни победы:

у

проведение
больших исторических поворотов, связан-

с 0с0бым чуветвом мы повторяем ‚его 38= ‹

мечательные слова,
XVII с’езде ВКП(б): _
«Успехи действительно у нас громадны.

Чорт его знает, если по-человечески скз-
зать, так хочется жить и жить».

произнесенные #8

Как современно звучат эти страстные
слова Сергея Мироновича теперь, ког”
советский народ торжествует победу Had
своими заклятыми ‘врагами.

«Вея партия, весь рабочий клаб 1
весь народ нашего Советекого Союза 0у-
дет свято чтить, будет беречь, как 3
нипу ока, память о товарище Кирове, Е
OH, наш народ, поставит великий памят
ник товарищу Кирову. Эт будет ю
только необходимое Увековечение ero па-
мяти, которое связано
именем товарища Кирова

< наименованиех
городов, .06л8-

x

wt

Ha ©0-
браниях молодежи и учил ее по-больше-

стей, фабрик и заводов. Мы, партия #
рабочий класс, поставим памятник
Сергею Мироновичу в делах сопиализма,
в победном шествии коммунизма вперед»:
(А: Жданов).

Дело, за которое боролся Киров, нато
дится в твердых руках партни Ленинз- \
Сталина, в руках героического советкы ^
го народа, и ему — этому делу 6 <
ветно посвящает всю свою жизнь 08ет-
ская молодежь.

В. ПАНКОВ