Вечернее заседание 29 ноября

‚ НЮРНБЕРГ, 29 ноября. (ТАСС). Доку-
‘менты, пред’явленные американским 0б-
винением, дали Трибуналу возможность
представить полную картину заговорщиче-
ской подготовки германских и австрийских
‘фашистов к захвату Австрии Германией.

‚ Дальнейшая документация с большой

Уубедительностью и яркостью рисует по-
следовавшие затем драматические собы-
тия. Зейсс-Инкварт путем сложных и ко-
варных интриг и грязных комбинаций стал
министром внутренних дел Австрии. Пост
руководителя облегчил ему задачу руко-
водства австрийскими гитлеровцами. Зейсс-
Инкварт действует, не теряя времени. Че-
рез день после назначения на пост минист-
ра он направляется на поклон к Гитлеру
в Берлин. B конце утреннего заседания
29 ноября обвинитель Олдермен обратил
внимание Трибунала на опубликованное в
официальном германском органе коммюни-
ке об этом посещении  Зейсс-Инквартом
Гитлера. 9 марта 1938. года австрийским
гитлеровцам стало известно, ‘что канцлер
Шушниг собирается провести по всей Ав-
стрии плебисцит, который должен решить
судьбу страны. Австрийские фашисты уз-
нали об этом ранее, чем плебисцит был
об’явлен, и тотчас же запросили Гитлера,
что делать. В ожидании ответа «фюрера»
Зейсс-Инкварту было. поручено вести пере-
говоры с правительством,

Из пред’явленных Трибуналу докумен-
тов обвинения следует. что, когда известие
о. предстоящем плебисците лостигло Бер-
лина. Гитлер решил не допустить плебис-
цита и приказал подготовить марш в Ав-
стрию. 10 марта вся подготовка к перево-
роту в Австрии была закончена. В ночь
с 10 на 1! марта в Австрию от Гитлера
вернулся гаулейтер Глобочник. Этот гит-
леровский посланник сообщил, что Гитлер
«предоставил» австрийским фашистам сво-
боду действий.

Бурная подготовка к захвату Австрии
велась одновременно и в центре фашист-
ской Германии. Американский обвинитель
подчёркивает, что в этот критический мо-
мент вследствие отсутствия Риббентропа
(он находился тогда в Лондоне) к актив-
ному участию в фашистском заговоре был
привлечён сидящий сейчас на скамье под-
судимых Нейрат, бывший тогда министром
иностранных дел Германии. Гитлер подго-
товил письмо Муссолини, об’ясняющее его
намерение вторгнуться в Австрию. Записки
обвиняемого Иодля, прочитанные обвините-
лем, лают наглядное представление о том,
что происходило накануне этих событий в
штабе гитлеровских заговорщиков. 10 мар-
та Иодль записал в своем дневнике, что
канцлер Шушниг неожиданно приказал
провести плебисцит. «Фюрер полон реши-
мости не потерпеть этого», — записывает
в дневнике Модль. Из дальнейших запи-
сей этого участника заговора видно, что в
ту же ночь Гитлер вызвал к себе Геринга,
Кейтеля и других военных. В 6 часов
30 минут вечера 10 марта Иодль записал
в своем дневнике, что Гитлер отдал при-
каз о мобилизации 8-й армии и других
частей.

События приближаются к развязке. Об-
винитель Олдермен представляет Трибуна-
лу еще один документ, разоблачающий
дальнейшие действия фашистских заговор-
щиков. Этот документ — совершенно се-
кретная директива Гитлера командующим
вооруженными силами Германии. Она оза-
главлена: «Об операции «Отто». Этим сло-
вом была зашифрована. заранее разработан-
ная операция по захвату Австрии. В этой
директиве Гитлер с откровенной наглостью
заявляет: «Если другие меры окажутся
безуспешными, я намерен вторгнуться в
Австрию...». Далее он предписывает, чтобы
все части германской армии и воздушных
сил, предназначенные к участию в этой
операции, были готовы к вторжению 12
марта. Гитлер предоставил право своим во-
оруженным силам пересекать и перелетать
граняцу. При этом Гитлер потребовал от
исполнителей этого позорного акта. чтобы
вторжению была придана «мирная форма,
которая ‘будет приветствоваться населе-
нием». «Поведение войск, — говорится
далее в гитлеровской директиве, — дол-
жно быть таково, что мы не собираемся
вести войну против наших австрийских
братьев». Однако Гитлер предусматривает,
что Австрия может оказать сопротивление,
и предписывает безжалостную расправу: с
сопротивляющимися.

Во исполнение этого приказа Гитлера
Иодль издал короткую инструкцию, при-
ведённую обвинителем. В этой инструкции
говорится, что, если при вторжении в Ав-
стрию будут встречены чехословацкие вой-
ска или милиция, их следует рассматри-
зать как войска противника. При встрече
< итальянцами вести. себя, как с друзьями.

Дальнейший ход событий, как заявил
Трибуналу Олдермен, американское обви-
нение может осветить © помощью трёх от-
чётов, отличающихся друг от друга лишь
небольшими подробностями. В первую оче-
редь он представляет суду отчёт австрий-
ского гитлеровца Райнера о том, как про-
исходило насильственное лишение Авст-
рии её суверенитета. Как рассказывает
этот фашист, 11. марта Зейсс-Инкварт со-
общил, что Шушниг отказался от ‘намере-
HHA проводить плебисцит. Геринг через
германское посольство в Вене передал. что
Гитлер не согласен с «частичным решени-
ем вопроса». Он требует, чтобы Шушниг
ушёл в отставку и чтобы в Австрии было
образовано новое правительство во главе
с Зейсс-Инквартом. Ритлер установил срок.
Либо к семи с половиной . часам вечера
11 марта будут выполнены его требования,
либо германские войска . вторгнутся B
Австрию. ; ‘

Как следует далее из отчёта Райнера,
президент отказался назначить Зейсс-Инк-
варта канцлером. Австрийские фашисты пе-
решли от угроз к действиям. После 8. ча-
сов вечера СС и СА захватили правитель-
ственный дворец и всё важнейшие пункты
австрийской столицы. Фашисты действова-
ли быстро по. заранее составленному рас-
иисанию. К 8 час. 30 мин. вечера они за-
Хватили власть во всех восьми’ гау (об
ластях).. а через три часа полный захват
Австрии был завершён.

На вечернем заседании Трибунала 99
ноября представитель американского об-
винения Олдермен поодолжал цитировать
телефонные переговоры Геринга, относя-
щиеся ко времени захвата германскими
фашистами Австрии. Эти переговоры ярко
показывают предательскую роль австрий-
ского квислинга Зейсс-Ивкварта, выдав-
шего свою страну в руки германских фа-
щшистов. Они разоблачают также всю ни-
зость и подлость методов, поименённых
руководителями гитлеровской Германии в
целях захвата Австрии.

Обвинитель цитирует запись телефонно-
го разговора Геринга с германским пос-
ланником ‘в Вене Домбровским, состояв-
зпегося в 17 часов 11 марта 1938. года.

Домбоовский.

должен стать министром безопасности, а

говор с Веной — с государственным сек-
ретарём Кеплером и генерал-лейтенантом
Муфом. Кеплер сообщил
Муф только что видел президента Авст-
рии Микласа и тот отклонил предложение
© назначении Зейсс-Инкварта австрийским
канцлером. Тогда Геринг заявил: «В таком
случае Зейсс-Инкварт
его. Немедленно поднимитесь наверх
президенту и резко
Зейсс-Инкварт
листскую гвардию,
наши войска войдут в Австрию». В те-
лефонном
Геринг заявляет: «Идите немедленно вме-
сте с генерал-лейтенантом Муфом и’ зая-
вите президенту,
не примет ультиматума. то наши войска,
сконцентрированные на границах,
ночью в страну, и
существовать.
теперь не время для пгуток.
будет приостановлено, и войска останутся
на границе, если в 19 часов 30 минут вы
меня информируете

Миклас до сих пор He
канцлером и,
власти других людей. Тогда Геринг за-
явил:

страну, и вы можете быть‘ уверены, что
получите‘ власть. Сообщите всем. руково-
дящим лицам следующее:
окажет какое-либо сопротивление,
немедленно предан военно-полевому суду
войск вторжения. Понятно?»

бавил:—Они сейчас хотят дать приказ не
оказывать сопротивления».

лером, — заявил Геринг. — а ‘это можно
рассматривать,

Зейсс-Инкварту, что он уполномочивается
действовать. «Хорошо», — ответил Зейсс-
Инкварт. a

лефонного разговора Геринга се государет-
венным секретарём Австрии Кеплером, со-
стоявшегося в 20 часов
марта. — ;

чается в том, ` чтобы‘ Зейс<-Инкварт полу-
чил полную власть в правительстве».

во», — отвечает Кеплер. у

рит Геринг. — Слушайте меня вниматель-
но. Зейсс-Инкварт должен
следующую ‘телеграмму. Запишите: «Вре-
менное австрийское правительство, обра-
зовавшееся после отставки правительства
Шушнига, усматривает‘
установлении мира и порядка в Австрии и
поэтому обращается к германскому пра
вительству с неотложной просьбой. помочь
в выполнении этой задачи, чтобы пре-
дотвратить кровопролитие.
просит германское правительство
послать германские «войска в Австрию».

являет, что германские войска
границу ночью. Затем, видимо спохватив-
шись, что. в посылке телеграммы нет ни-
какой нужды, Геринг заявляет. Кеплеру:

ной мною телеграммы Зейсс-Инкварту и
скажите ему. что он может даже ‘не по-
сылать её. Всё, что он должен сделать, —
это сказать — «согласен».

Олдермен, — Зейсс-Инкварту
было посылать телеграмму Герингу, по-
скольку Геринг уже имел её». Это замеча-
ние обвинителя вызывает смех в зале су:
да. Обвинитель напоминает, что такая те-
леграмма действительно была опубликова-
на в германской печати. Далее `Олдермен
оглашает секретный

вторжении германских
в котором
стрии мотивируется отказом Шушнига при-
нять германский ультиматум. 12 марта на
рассвете германские войска вторглись в

ными делами. Поэтому я хочу вас инфор-
мировать. В Австрик наблюдается исклю-
чительная радость, выражение которой вы
можете слышать по радио». Е
Риббентроп: «Не фантастично ли ‘это?»
Геринг: «Конечно, наш марш. в  Peiix-
скую область превзойдён. `Фюрер был
очень рад, когда он говорил .с0: мной этой
ночью. Ведь он впервые видит. свою. роди-
ну опять. Но я хочу с вами’. поговорить
по политическим вопросам»,
Далее Геринг инструктирует Риббентро-
па пойти к Галифаксу и Чемберлену и
заявить им. что Германия будто не. пред’-
являла никакого ультиматума Австрии и
что сообщение об этом является. ложью

чили ли нацисты в Австрии‘ право  ле-
гального существования и могут ли они
выступать в униформе. Домбровский от-
вечает на эти вопросы утвердительно и
заявляет, что штурмовики и эсэсовцы уже
в течение получаса находятся на своих
постах в австрийской столице. Геринг по-
ручает Домбровскому сообщить Зейсс-Ин-
кварту, что тот получит в своё распоря-
жение первоклассные соединения фашис-
тов. Геринг приказывает сообщить ему,
Герингу, в 19 часов 30 минут о формиро-
вании ‘нового австрийского кабинета. Ге-
ринг приказывает включить в состав ка-

бинета в качестве министра хозяйства и   Шушнига. Геринг, видимо, никогда. не
торговли Фишбека. ° — предполагал, что записи его телефонных
«Само собой разумеется», — отвечает   разговоров, которые он сам приказал ле-

лать, станут когда-либо известны всему
миру. Эти документы полностью, разобла-
чают провокаторские методы‘ германских

«Кальтенбруннер, — заявляет Геринг,—

командующим австрийской армией дол?   фашистов при осуществлении ими. своей
жен стать сам Зейсс-Инкварт. Вы сами   агрессии. В то время как в Австрии на-
знаете, кто должен стать министром   чался ‘неудержимый кровавый террор. гер-
юстиции», — продолжает ` Геринг.   манских фашистов против  австрийскогс

«Да, Конечно», — отвечает Домбров-   народа, Геринг в следующих тонах .со-
ский.

общает Риббентропу по телефону о своём
настроении (это место процитировано об-
винителем). : ;
Геринг: «Погода чудесная. Синее небо.
Я сижу на моём балконе весь в одеялах
на свежем воздухе и пью MOH кофе.
Птички порхают, и я слышу по радио вы-
ражения энтузиазма’ австрийского народа».
Риббентроп: «Чудесно». И

Через 20 минут Геринг вёл ‘второй pa3-

Герингу, что

должен ‘уволить
к
заявите ему, ‘что
национал-социа-

минут

вызовет

НЮРНБЕРГ, - 30 ноября. ТАСС). Ут-
а через ‘пять

‚реннее заседание Трибунала, `открывшееся
< опозданием на 40 минут, ‘начинается
оживленной перепалкой между защитой и
обвинением относительно порядка. вызова
и допроса. свидетелей. Когда представи-
тель американского обвинения’ полковник
Эмин об’явил о намерении обвинения вы-
звать на’ сегодняшнее заседание `Трибуна-
ла. свидетелей — генерал-майора Эрвина
Лахузена и начальника германской воен-
ной разведки ‘и контрразведки адмирала
Канариса, защитник Кейтеля Отто Нель-
те немедленно опротестовал это намере-

разговоре с Зейсс-Инквартом

что если он немедленно

войдут
Австрия перестанет
Сообщите“ Микласу, ‘что
Вторжение

что президент Мик-

лас назначил вае канцлером». ние, ссылаясь на то, что, согласно согла-

В 19 часов 57 минут 1! марта Геринг  } шению, якобы существующему между за-
снова связался ‘по телефону с Зейсс-   щитой и обвинением, обвинение должно
Инквартом, который сообщил ему, что   предоставлять защите списки свидетелей,

назначил ero
хочет призвать К

по крайней мере за день’ до их вызова в
суд. Он просил суд не допускать вызова
свидетеля Лахузена на сегодняшнее засе:
дание. } : т

Обвинение ‘дает справки, что’ такого
соглашения не было и что по’ соображе-
ниям безопасности обвинение не намерено
давать эти списки защите.

Защитник Геринга `‘ протестует против
намерений обвинения не давать защите за:
благовременно списки свидетелей, указы-
вая, что имена свидетелей были сообще-
ны прессе. Он также отмечает; что обви-
нение якобы не снабжает защиту материа*
лом, поскольку переданный материал’ ‘со-
ставлен на английском языке. Представи-
тель обвинения об’ясняет недоразумение,
в результате которого имена свидетелей
были даны прессе, и еще раз’ заявляет;
что по соображениям безопасности обви?
нение .He намерено. давать списки своих
свидетелей защите. Он утверждает далее,
что многие жалобы защиты неоснова“
тельны, поскольку защита пользуется. на
этом процессе значительно большими пре-
имуществами, чем, например, защита в
американских судах.

Защитник Шахта — Дикс, ‘глава защит“
ников на процессе, об’ясняет, что его кол:
леги явно заблуждаются, когда говорят
о соглашении между защитой и обвинени-
ем относительно. списков свидетелей об-
винения. Такого’ соглашения ‘нет, хотя,
по мнению Дикса, оно должно быть. Он
просит суд обязать обвинение предостав-
лять защите возможность знакомиться с
документами заблаговременно, как это ‘бы:
ло, например, с показом фильма о’ кон-
центрационных лагерях.
` Трибунал советует обвинению показы-
вать защитникам все, что можно, и как
‘можно. раньше. Что же касается. свидете-
ля Лахузена, то Трибунал решает позво-
лить обвинению вызвать его для допроса
на сегодняшнем заседании. Вводят Лаху-
зена.

Лахузен, отвечая на вопросы `обвини-
теля `Эмина, показывает, ‘что ‘он родился
в 1897 году в Австрии, окончил военную
школу и в прошлой войне воевал в ка-
честве лейтенанта. После войны он про-
должал службу в австрийской армии, до-
служившись к 1930 году до чина капи-
тана. В 1930 году’ поступил в академию
генерального ‘штаба, по окончании кото-
рой в 1933 г. был назначен офицером раз-
ведки. второй. дивизии. Тогда’ же он по-
лучил чин майора; В 1935 году Лахузен
был. назначен в разведывательный отдел
генштаба. После «аншлюса» он был ‘авто-
матически переведен в разведывательный!
отдел верховного командования герман-
ских вооруженных сил, начальником ко-
Toporo был адмирал Канарис. Лахузен
был назначен начальником одного из от-
делов контрразведки, который ‘собирал ин-

видимо,
«Я дам приказ о вступлении войск в

кто
будет

Всякий,

«Да, — ответил Зейсс-Инкварт -и ‘до-

«Но президент не утвердил вас канц-

как сопротивление».

Через некоторое время Геринг сказал

Далее ‘обвинитель: цитирует запись те-

54 минуты И

«Главное, — заявил Геринг, — ‘заклю-

«Мы теперь представляем правительст-
«Да. вы теперь правительство, — TOBO-

послать нам

свою задачу В

Поэтому оно
срочно

Далее в процессе разговора Геринг за-
перейдут

«Впрочем, покажите текст продиктован-

восклицает обвинитель
не нужно

«Конечно,

приказо Гитлера о
войск в Австрию,
необходимость оккупации Ав-

‘стве документального доказательства по-
‚казали фильм, отображающий ужасы гер-

Утреннее ` заседание 30 ноября

пределы Австрии. -

ма беспокоился в это время
позиции Италии в отношении захвата Ав-
стрии,
сконцентрировала войска на
границе с
шлюсса. Однако к этому. времени позиция
Италии полностью изменилась.
марта в  22 часа’ 25 минут германский по-
сол в Риме принц Филипп Гессенский со-
общил по телефону Гитлеру:
что вернулся от Муссолини. Дуче

сит передать вам выражение своего ува-
жения. Он был уже информирован
нигом. Он уже сообщил ему, что ничего

касается». Гитлер ответил:
сообщите Муссолини, что я никогда этого

блема теперь разрешена, я пойду с ним

Обвинитель сообщает, что. Гитлер весь-
по поводу
поскольку в 1934 году Италия
австрийской
целью предотвращения ан-

Tax, И

«Я только
вос-
принял всё очень дружественно. Он про-

Шуш-

не ‘может быть изменено. Австрия его не
«Пожалуйста,
не забуду. Поскольку австрийская про-
вместе через огонь и воду».

Как известно. говорит далее  обвини-
тель, мировое общественное мнение было
возмущено захватом Австрии, и нацисты
должны были спешно принять меры, что-
бы как-нибуль оправдаться в тлазах дру-
гих стран. Вот какие инструкции давал на
этот счёт Геринг. оставшийся в Берлине
за Гитлера который уезжал в Азстрию.
Обвинитель приводит телефонный разговор
между Герингом и находившимся в Лон-
доне министром иностранных дел Риббен-
тропом, состоявшийся 13 марта, на второй
день после вторжения в Австрию.

Геринг: ‘«Как вы знаете, фюрер ‘пору-

Геринг спрашивает Домбровского. ° полу- ‘чил мне управлять всеми правите льствен-

формацию о секретных связях. Лахузен.
признал, ‘что пользовался особым распо-
ложением. своего шефа—Канариса, кото-
рый во многих случаях назначал его сво-
им личным представителем на различные
совещания и даже доверял ему вести его
дневник. Лахузён имел частый контакт!
с подсудимым Кейтелем и подсудимым
Иодлем. On присутствовал на военных
совещаниях и конференциях у Гитлера.

Обвинитель Эмин задает свидетелю_ во-
прос: знали ли работники отдела контр-
разведки о военных планах? Вместо пря-
мого ответа на этот вопрос свидетель об’-
ясняет, что работники разведки находи-
лись под’ влиянием самого Канариса. При
этом свидетель всячески выгораживает
Канариса, утверждая, будто Канарис пы
тался предотвратить войну с Польшей и

вообще войну. Заявление это встречается

открытым смехом Гесса.
Эмин спрашивает свидетеля
помнит ли он о совещании у Гитлера
близ Варшавы. Свидетель заявляет, что
это совещание происходило: 12 сентября
1939 года. .На этом совещании, ‘которое
свидетель называет серией собеседований
по военным и политическим вопросам,
присутствовали помимо Гитлера `Риббен-
троп, Кейтель, Иодль, Канарис и Лаху-
зен. Собеседования происходили ‘в по-
езде Гитлера, в купэ, занимаемом Кейте-
лем. Перел совещанием Канарис говорил
с Риббентропом относительно политики в
Польше. Как явствует из показаний Лаху-
зена; Риббентроп. дал директиву 06 opra-
низации в Польше «восстания» > немецко-

Лахузеча,

МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ

Е ЕЕНЯ

Троиесс главных немениих повнных престулиинов в СЗориберге [ото

‚Присутствующие в зале заседания встре-
твли ‘это. сообщение Олдермена громким
<мехсм,

Захватив Австрию, германские фашисты
начали издавать. законы, имевшие своим
следствием. полное порабощение страны. О-
подлинных ‘мотивах захвата Австрии ‹ооб-
щил в секретном докладе, прочитанном
7. ноября 1943 года в Мюнхене для гау-
лейтеров, ‘начальник генерального штаба
вооружённых сил генерал Иодль. Обвини-
тель цитирует следующее место из докла-
да Иодля: «Присоединение Австрии озна-
чало не только выполнение нашей  ста-
рой национальной цели, HO OHO также
привело к усилению нашей военной мощи
и к улучшению наших стратегических
позиций. До того времени территория Че-
хословакии вклинивалась в Германию в на-
правлении Франции и представляла собой
воздушные базы для союзников, в осо-
бенности для России. Теперь Чехослова-
кия` сама заключена в клещи. Теперь её
собственная стратегическая позиция стала
настолько неблагоприятной. что она не
могла оказать никакого сопротивления».

В конце своего’ выступления обвинитель
констатирует, что, захватив Австрию, Гер-
мания нарушила статью 80-ю Версальско-
го. договора и статью 88 Сен-Жерменско-
го договора;

После выступления Олдермена предста-
вители американского обвинения в каче-

манских концлагерей.

украинских националистов для уничтоже-
ния нежелательных немцам поляков и ос-
лабления воли польского народа K compo-
тивлению. Канарис спросил Кейтеля, — го-
ворит Лахузен,—кто дал указание разру-
шить с воздуха Варшаву. Кейтель ответил,
что об этой мере, как и о всех других ме-
рах в. Польше, Гитлер и Геринг имели
договоренность между собой. По его сло-
вам, «фюрер» и Геринг часто звонили и
справлялись об исполнении их указаний.

Эмин ставит вопрос, что было сказано
на совещании о сотрудничестве с круга-
ми украинских националистов.

Лахузен отвечает: Кейтель уточнил ди-
рективу Риббентропа об организации вос-
станий украинских групп < целью облег-
чения задачи уничтожения поляков и ев-
реев.

„Эмин: Гитлер и Иодль были на совеща-
НИИ?

Лахузен: Гитлер и Иодль пришли пос-
ле совешания или к самому концу со-
вещания. Канарис сразу же начал докла-
дывать ему о положении на западе, о
приготовлениях Франции.

Эмин: Что было сказано о Франции?.

Лахузен: О Франции шли разговоры в
купз Кейтеля. Канарис доложил, что
французская армия готовится к наступ-
лению в одном из районов. В этот мо-
мент вошел Гитлер, взял руководство со-
вещанием немедленно в свои руки и зая-
вил, что Канарис ошибается.

Лахузен показывает далее, что шифром
для польской кампании было слово «Гим-
млер». Отвечая на вопрос обвинителя, он
заявляет: «Летом 1939 года в контрраз-
ведке происходило что-то таинственное. В
середине августа первая секция контр-
разведки — моя секция — получила при-
каз приготовить польскую форму иполь-
ские документы и доставить их Гиммлеру.
Этот приказ был получен от штаба Гит-
лера, Мы не знали тогда, что это значит,
хотя имя Гиммлера об’ясняло многое».

Эмин: Кто получил эту форму и доку-
менты?

Лахузен: Какой-то представитель СД
(службы безопасности СС) по имени Сист.

Эмин: Как все это должно было быть
использовано?

ЛАХУЗЕН: Мы не знали деталей, хотя
имели подозрения, что что-то готовится.

Эмин: Знал ли Канарис, что именно го-
TOBHTCA?

‚ Лахузен: Когда появился первый бюл-
летень, . сообщавший о нападении поль-
ских войск на неменкую территорию, мы
обнаружили среди захваченных материа-
лов те материалы, которые были приготов-
лены моей секцией по заданию штаба
Гитлера для Гиммлера. Канарис выяснил
тогда, что из концлагерей были взяты лю-
ди, которые и были одеты в приготовлен-
ную нами форму и снабжены нашими до-
кументами. Они совершили нападение на
пограничный пункт Глейвиц. Генерал
Остер хотел получить подробности всего
этого цела, но ему не удалось получить
HX.

Эмин: Что случилось с людьми. из кони-
‘лагерей, одетыми в польскую форму?

Лахузен: Много позже я говорил с СС
— труппенфюрером Бюркелем, который
сообщил мне, что это дело знала лишь
группа людей из службы безопасности, но
все они после этого дела были расстре-
ляны, так что история этого дела унесе-
на има в могилу.

Обвинитель просит свидетеля paccKa-
зать Трибуналу о специальном совещании,
на котором обсуждался вопрос о подго-
тозке убийства генерала Вейгана. Лаху-
`зен рассказывает, что это совещание про-
исходило в середине зимы 1940 года. При-
каз об убийстве был отдан Канарису
подсудимым Кейтелем и исполнение было
поручено секции, которую возглавлял сви-
детель. Работники контрразведки, по сло-
’вам Лахузена, будто отказались  выпол-
‘нить этот приказ, хотя свидетель не ре-
  musica заявить об этом Кейтелю, когда
„последний спросил его о ходе выполне-
‚ния приказа. Наиболее страшная страница
истории гитлеровских преступлений рас-
‘крывается, когда Лахузен начинает рас-
сказывать о совещании по вопросу об от-
ношении“к советским военнопленным, ко-
‚торое состоялось в: июле 1941 года. В
этом совещании принимали участие: гене-
рал Рейнике, начальник общего отдела
‘верховного: командования германских во-
сруженных сил, СС-группенфюрер Мюллер

из ‹ «службы безопасности», полковник
Брайер, руководивший делами военноплен-
ных, и свидетель Лахузен:

Какие ‘приказы были по этому вопросу?
— ‚ спрашивает обвинитель.

Лахузен: Намечались две категории
‚мер: первая — убийство всех русских

комиссаров, вторая — убийство всех плен-
ных, которые могли рассматриваться как
‚большевики или как их сторонники.

На вопрос обвинителя, является ли
свидетель единственным из оставшихся в
живых представителей «круга Канариса»,
свидетель отвечает заявлением, что, по-
мимо него,‘осталось двое или трое, осталь-
ные уничтожены после неудачного поку-
шения на Гитлера летом прошлого года.

Продолжение допроса свидетеля Лаху-
‚зена переносится на вечернее заседание.

назначенный срок, а о
‘этому времени ни перебросить свои вой“
ска, ни организовать гражданскую адми“
‘ нистрацик в Маньчжурии. В связи с этим
Советское Правительство дало согласие
 Китайскому Правительству на то,

реговоры по этому вопросу будут вестись

Союзной скупщины избран Владимир Си-

Суббот

ЧАНЧУНЬ, 28 ноября. (ТАСС). Как ста-
ло известно вашему корреспонденту, мар“
шал Малиновский сообщил своевременно
представителю Китайского Правительства
генералу Сюн Ши-гуй план отвода совет
ских войск из Маньчжурии в соответствии
с Советско-Китайским договором от 14 ав-
густа. План предусматривал эвакуацию
всех советских войск из Маньчжурии К
3 декабря 1945 года. Е

В последнее время в переговорах между
маршалом Малиновским и генералом Сюн
Ши-гуй китайские представители неодно-
кратно заявляли, что Китайское Правитель-
ство испытывает значительные трудности
в переброске своих войск в Маньчжурию
ввиду наличия в некоторых пунктах ки
тайских непразительственных войск. По
имеющимся сведениям, Китайское Прави-
тельство, учитывая сложившуюся в Маньч-
журии обстановку, заявило Советскому
Правительству, что оно окажется в весьма
затруднительном. положении. в случае вы“
вода советских войск из Маньчжурии в
так как не сможет к

чтобы
вывод советских войск из Маньчжурии
был отложен на некоторое время, что бы-
ло принято Китайским Правительством с
болышим удовлетворением. Советская и ки
тайская стороны условились также, что пе-

в Чанчуне между маршалом Малиновским
и представителями Китайского Правитель-
ства, :

ли вашему корреспонденту,

Дальний, Инкоу ‚и Хулудао.

ование раз’яснило,
ок итявеновйу договору Дальний
является торговым портом,
ным для перевозки товаров,
Дальнем
ка

порты Инкоу. и
пользованы Китайским Правительством для

высадки своих войск.

а, 1- декабря 1945 г., Ne -26 (527).

об отводе советских войск
из Маньчжурии

ца сообщи“

Хорошо информированные лиц
é uf что еще. в.
октябре месяце во время переговоров ов
Чанчуне китайская сторона ТН 0
высадке китайских войск в портах.
onion Советское:
что, поскольку
предназначен-
а не. войск, ‚В;
не должна производиться высад”.
При этом указывалось, что,

войск.
Хулудао. могут. быть , ис:

Китайское Правительство далее ставило

перед советским военным командованием в

Маньчжурии вопрос об

ействия в высадке
‘euteaherie в портах. Инкоу. и Хулудао, а
‘также в переброске войск
‘`‘денской железной дороге.
советское военное командование ответило,
что в соответствии
в свое время китайской стороне,
войска уже отведены из портов
Хулудао, а также из района-
Мукдена, и поэтому советское командова*
ние в Маньчжурии лишено возможности
оказать просимое содействие в этих рано“

вах.

оказании ему <о-
войск Китайского Пра-
по. Бейпин-Мук-.
На эту просьбу

с планом, сообщенным
советские
Инкоу “#
к. югу от

Здесь стало известно, что китайское

командование намерено в ближайшее вре“.
мя перевозить свои войска в Чанчунь и
Мукден воздушным
скором

аэродром
персонала для приёма самолетов, на кото-
рых будут перевозиться китайские войска.

путем. Ожидается в

времени прибытие на чанчуньский
китайского обслуживающего

Заседание Учредительного собрания Югославии

` Югославия провозглашена
Федеративной Народной Республикой

БЕЛГРАД, 29 ноября. (ТАСС). Сегодня
здесь состоялось заседание ‘обеих палат
Учредительного собрания. Обе палаты за“
слушали доклады мандатной комиссии и
без обсуждения утвердили их. После при-
несения депутатами клятвы
выборы президиумов палат. Председателем

мич, его заместителями Франьо Гажи и
Сулейман Филипович. Председателем
Скупшины национальностей избран Иосик
Видмар, заместителями председателя —
Божидар Масларич и Косан Павлович.  з
Депутаты Учредительного собрания от
Сербии внесли в обе палаты предложение
провозгласить Югославию республикой.
Текст предложенной ими декларации был
подписан 115 сербскими депутатами. Со-
общение об этом предложении было встре-
чено в обеих палатах бурными аплоди-
сментами. После оглашения декларации ©
речами выступили депутаты Хебранг, Кид-
рич, Зечевич и Гажи. Декларация была   я
принята поименным голосованием. Первым   с
декларацию под бурные аплодисменты де-   е.
путатов подписал маршал Тито. В Скуп-   в
щинё национальностей за предложение
провозгласить республику выступили Джи-
лас, Андреев и другие. Затем на совмест-
ном заседании обеих палат были оглаше-
ны результаты голосования. В- Союзной
скупцщине из 349 депутатов присутство-
вали 344, и все они проголосовали ‹за
декларацию. В Скунщине нациовальнос`
тей. состоящей из 175 депутатов, ‹присут-
ствовали и голосовали за ‘декларацию 166
депутатов. ie

е

д

нята
ными овациями, длившимися
минут. Депутаты стоя горячо приветство-
вали провозглашение республики. В зале
состоялись   непрерывно раздавались возгласы привет“
ствий в честь народной республики и мар-
шала Тито. Д-р Иван Рибар,
Назор, члены правительства и многие де-
путаты подходят к маршалу Тито и позл-
равляют его. Маршал
председателей палат Симича и Видмара: В

Сообщение о том,
единогласно,

что декларация при“
было встречено Oyp-
несколько

Владимир

Тито поздравляет

але звучат слова’ государственного rum?

на. Депутаты < большим под’емом поют
боевой гимн «Гей, славяне».

Текст принятой Учредительным собра“

нием декларации гласит:

-«1) Демократическая федеративная Юго-

славия провозглашается народной респуб-
ликой под названием
родная Республика

тивная Народная Республика

Федеративная На“
Югославии. Федера-
Югославии
вляется союзным народным государством
республиканской формой правления, об’-
диняющим равноправные народы, свобод-
о выразившие свою волю остаться, об’е-

диненными в Югославии. 2) Этим решение

м от имени всех. народов Югославин

оканчивается монархия Карагеоргиевичей в
Югославии: Петр И Карагеоргиевич и вся

инастия лишаются всех принадлежавших

ему и династии Карагеоргиевичей прав.

Принята в Белграде — главном городе

Федеративной Народной Республики Юго-
славии 29 ноября 1945 года». :

—

В подготовительной комис

ЛОНЛОН, 30 ноября. (ТАСС). Вчера на
утреннем заседании комитета № 4 (Совет
по опеке) подготовительной комиссии ор-
ганизации Об’единенных наций обсужда-
лась рекомендация исполнительного коми-
тета о создании временного комитета по
опеке. Раздел отчета исполкома, касаю-
щийся этого вопроса, был представлен ав-
стралийским делегатом Хэзлаком. В отче-
те указывалось, что состав Совета по опе-
ке определяется 1-м параграфом 86-й статьи
устава Об’единенных наций. В ‘настоящее
время, указывается в отчете, нет террито-
рий под опекой и ‘их’ не будет до тех пор,
пока соглашение об опеке над отдельны-
ми территориями не будет одобрено Гене-
ральной ассамблеей или же, если дело
идет о стратегических районах, Советом
безопасности. «Следовательно, — говорит-
ся в отчете, — в настоящее время нет ‘та-
ких членов Об’единенных наций, которые
управляли бы территориями под опекой, и
поэтому Совет по опеке в таком виде, как
он предусмотрен в статье 86-й устава Об’-
единенных наций, не может быть сформи-
рован». Поэтому исполком рекомендовал,
чтобы Генеральная ассамблея, действуя в
духе статьи 22-й устава Об’единенных на-
ций, создала временный комитет по опеке.

В отчете указывается, что чехословац-
кая, советская и югославская делегации
возражали против предложения создать
временный комитет по опеке на том осно-
вании, что такие действия не санкциониро-
ваны уставом Об’единенных наций и бу-
пут поэтому неконституционными.

Тов. Громыко изложил точку зрения де-
легации СССР в вопросе о создании вре-
менного комитета по опеке. Он заявил,
что в уставе Об’единенных наций не пре-
дусматривается создание какого-либо вре-.

ТОКИО, 20 ноября. (ТАСС). (Задержа-
но доставкой). Rak передает  атентетво
Дзидзи Цусин, согласно решению, приня-
тому на митинге 130 молодых  фабочих,
крестьян и студентов, состоявпюмся в
штабе коммунистической паютии, в Япо-
нии будет возрожден ‘коммунистический
союз молодежи. Эта организация будет

БЕЛГРАД, 29 ноября. (ТАСС). -Вчера, в
Белград прибыла футбольная команда
ЦДКА. На аэродром для встречи футболи-
стов прибыли представители советского
посольства и военной миссии,  югослав-
ской армии, югославских спортивных ор-
танизаций и печати. Гостей привететво-
вали представители югославских  спорт-
сменов и югославской армии. (С краткой
ответной речью выступил руководитель
спортивной делегации тов. Украинцев,
поблагодаривитий за радушный приём.

Тазеты на видных местах сообщают о
приезде футболистов ЦДВА. - Газета  «Поли-
тика» пишет: «Приезд советских. футбо-
листов наполняет радостью сердца всех

сии Обединенных наций:

менного органа по опеке. Поэтому его с03*
цание не будет соответствовать уставу.

Генеральная ассамблея, сказал т. Гро=

мыко, может на первой же своей сессий
принять практические меры для того, что-
бы разработать и гаоантировать выполне-
ние положений устава,
ки. Она может привлечь внимание некото-
рых государств к тому факту, что они
должны выполнять положения устава. Бы-
ло бы желательно принимать практические
меры для осуществления этих положений
устава; а не дискутировать этот вопрос ме-
сяцами и даже годами. Временный комитет
по опеке вместо того, чтобы являться ор=
ганом, который способствовал бы и уско-

касаюццихся ones

рял бы обеспечение выполнения положе-
ний устава, мог бы только оттянуть его
осуществление,

Югославский делегат поддержал точку
зрения советской делегации и заявил, что
никто не говорил © сроках функциониро-
вания временного комитета пю опеке,
уставе не имелось в виду, что этот: вопрос
будет. оставаться открытым до бесконеч“
ности. Он потребовал, чтобы те державы,
которые управляют мандатными террито*
риями, раз’яснили свою точку зрения.

Южно-афоиканский делегат Николье
‘высказался за предложение исполкома.

Делегат США Грин и делегат Соеди-
ненного Королевства Крич Джоне выска*
зались в пользу создания временного ко»
митета по опеке.

После того, как австралийский делегат
высказался в пользу предложения испол-
нительного комитета, а египетский деле“
rat д-р Абдель Хамид Бадави заявил 0
том, что он остается при своем мнении,
заседание комитета было отложено до 30
воября.

К, организации коммунистического союза молодежи в Японии

руководить демократическими  тенденция-
ми, возникающими среди юношей“ и де
вушек Японии. Членами центральной под-
тотовительной комиссии назначены  Баку-
сей. Хаттори и 6 других коммунистов. В
обязанность комиссии. входит <оставление
манифеста, программы, и устава коммуни-
стического’ ©0юзь молодежи. Японии.

Прибытие в Белград: футбольной команды ЦДКА

физкультурников Югославии. № нам впер-
вые приезжают футболисты страны, < ко-

торой нае связывают узы подлинного
братства,  выкованного в героической
борьбе против общего врата. Их визит

укрепит и углубит эти братские отноше-
ния. Этот визит особенно значителен по-
тому, что он совпадает < моментом, когда
советский спорт переживает  наютоящий
триумф на родине футбола — в Англии,
доказывая, что молодые ховетекие  физ-
культурники принадлежат к лучшим в
мире спортеменам».

Ответственный редактор
К. А. МИВИН.

АКЦИЙ: Потаповский nep., 8 (co стороны ул. Черньппевского, ул. Кирова в Чистых прудов). ТЕЛЕФО НЫ: коммутатор К 0-15-80 до К 0-15-88. Дежурный технический секретарь доб. по коммут, 47. Отдел информации K 4
arse лежв доб, по коммут. ‘155. Отлел пропаганды К 8-13-45 и 106. по коммут. 80. ‘Отдел omcovonbexoi xusHM 200, mo KomMyz. 29. Отдел учалцейся молодежи доб. по коммут, 29. Воен но-физкультурный отдел доб, по ком

63.56 п лоб. по коммут. 79. Отдел кре
К 3-13-45 и доб. по коммут. 80. Отдел культуры К 4-68-56 и доб. по коммут. 79. Отдел художественной иллюстрации лоб. по коммут. 97. Отдел об’явлений К 4-18-45 и доб. по коммут. 162.

мут. 79. Отдел рабочей молодежи

Типография изд-ва «Московский большевик», Чистые пруды, 8