И оби а 9.

Зе бу-@ Г. 299 199. 4%

Благородный почин
Из большого арктического рейса вер-

нулся «дедушка ледокольного флота»—
ледокол «Красин». Находясь далеко oT
родных берегов, команда корабля узнала
из сообщений по радио об организации в
разных городах детских домов для си-
рот. По инициативе комсомольцев «Кра-
сина» экипаж решил взять шефство над
одним из таких детских учреждений.
Приехавший в Москву капитан ледокола

полярных моряков

В нем воспитывается сто ребят, родите-
ли которых погибли на фронтах Oreue-
ственной войны или замучены немецкими
оккупантами. Красинцы своими силами
отремонтировали помещение детского ло-
ма, изготовили столовую мебель. Судо-
вые маляры и художники окрасили  сте-
ны и забор и изобразили на них сюжеты
из народных русских сказок. Мы загото-
вили для детей восемь тонн овощей, обес-

тов. А. И Ветров сообщил  корреспон-   печили их на зиму топливом,
денту ТАСС: Команда организовала экскурсии ребят
— Наше решение созрело во время   из подшефного детского дома на корабль,

стоянки в одном из заграничных портов.
Мы еще не знали, над кем именно бу-
дем шефствовать. но постановили полно-
стью экипировать сирот на свои средст-
ва, выделить 43 CBOHX пайков фрукты,
сладости и печенье.

Когда «Красин» прибыл во Владиво-
сток, нам был выделен детский дом №2.

где мы читаем лекцию по истории плава-
ния нашего ледокола во льдах Арктики.
По заказу нашего коллектива
шьется форменная одежда и бескозырки
с ментами, на которых красуется над-
пись «Красин». Под руководством опыт-
ных членов экипажа дети приступили к
изучению корабельного дела.

Сталинградская
картинная галлерея

Успехи бакинских нефтяников

Бакинские нефтяники встречают День

Из Москвы в ближайшее время на-   Сталинской Конституции ‘новыми произ-

‚1928 года и что Германия и ее

детям.

правляется более 200 картин, скульптур
и произведений прикладного искусства
для вновь организуемой Сталинградской
картинной галлереи. Все эти экспонаты
выделяются из запасных фондов‘ Третья-
ковской галлереи, Центральной закупоч-
ной комиссии и других организаций. От-

правляются произведения Серова, Kpam-
ского, Юона, Мухиной, Азгура, Грубе и
других старых и современных мастеров

изобразительного искусства.

Временно, впредь’ до’ сооружения спе-
пиального помещения, Сталинградская
картинная галлерея будет находиться в

г. Камышине.
ee ee

Карта Грузии из мрамора

В художественной мастерской Акаде-
мии наук Грузинской ССР скульптор
В. Магралзе работает над мраморной

рельефной картой Грузии. Большой ку-
сок мрамора размером 120 на 170 санти-

метров вчерне уже обработан. На нём
появились контуры снежных вершин
Главного Кавказского хребта, ущелья,
реки

Помимо скульпторов, над картой ра-
ботают ювелиры. Русла рек отделывают-
ся серебром, пункт. обозначающий столи-
цу Грузии — Тбилиси, изображается ру-
бином большого размера. Города Суху-
ми Батуми отмечены на карте мелкими
рубинами. населённые пункты и желез-
ные дороги различными самоцветами.
Границы межлу ‘республиками и района-
ми, выкладываются красивыми камнями
транатового цвета. Титульные надписи ва
карте обозначаются золотом.

Комиссия по учебно-наглядным

водственными успехами. Три из шести
промыслов треста «Кагановичнефть» вы-
полнили годовой план. Передовые про:
мыслы этого треста с начала года добы-
ли сверх годовой программы около 100
тысяч тонн нефти... Высоких производст-
венных показателей добились нефтепере-
работчики. Передовики соревнования —
рабочие и специалисты завода имени Ва-
но Стуруа выработали сверх задания не-
сколько эшелонов светлых нефтепродук-
тов. Коллектив нефтеперерабатывающего
завода, где директором Tos. Султанов,
досрочно выполнил годовой план и KO
Дню Сталинской Конституции дал сверх
задания больше 100 цистерн бензина.

Китобойная флотилия
вернулась в порт

Закончила промысел и вернулась в
порт Владивосток китобойная ^ флотилия.
Трюмы пловучих заводов заполнены -TH-
сячами центнеров китового жира и мя-
са, ящиками консервов.

Почти 6 месяцев флотилия бороздила
воды ‘Охотского и Берингова морей. ‹ В,
один из октябрьских дней китобои добы-
ли 17 крупных китов. Это — наивысшая
добыча за последнее десятилетие. Хоро-
шо промышляла команда судна «Аван-

гард», где капитаном тов. Нефедьев. Мно-.

го настойчивости проявила команда паро-
хода «Трудфронт». Даже в 8—9-балльные
штормы китобои этих судов уходили на
охоту и возвращались с богатой ° добы-
чей. За успешную работу’ обоим` коман-
дам Наркомрыбпром присудил’ вторые
всесоюзные премии.

‘ских носителей. Он заполняет пробел в

`вегию,

МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ

Процесс главных
преступников

Утреннее и вечернее

НЮРНБЕРГ, 4 декабря. (ТАСС). Сегод-
ня на утреннем заседании Международно-
го Военного Трибунала выступил ‘англий-
ский обвинитель Шоукросс, который пос-
вятил свою речь анализу обстоятельств
германского нападения на “Польшу, Юго:
славию, Грецию, Голландию, Данию,
Бельгию, Норвегию и Францию. Выступле:
ние Шоукросса продолжалось и на вечер-
нем заседании.

Шоукросс, приведя. многочисленные
юридические аргументы, показывает, что
агрессивная война была определенным и
явным преступлением против междунарол-
ного права со времени пакта Келлога от
главари
должны быть признаны виновными в этом
престуалении.

Шоукросс отверг утверждение о TOM,
будто Международный Военный Трибунал
опирается на «законодательство  пост-
фактум», подвергая -суду обвиняемых ‘за
действия, которые якобы не были . пре-
ступными во время их совершения.

Ссылаясь на многочисленные договоры
между государствами, он указывает, что
государства до нынешней войны = пошли
еще дальше обязательств воздерживаться
от агрессивных войн и помогать странам-—
жертвам агрессии. Государства осудили
агрессивные войны: Никакой государствен-
ный или политический деятель, заявляет
Шоукросс, не. мог сомневаться, начиная с
1928 года и впредь, в том, что агрессив-
ная война, т. е. всякая война, за исклю-
чением ведущейся в порядке самозащиты,
во имя коллективного осуществления: . за-
кона или же против государства, которое
само нарушило договор, является незакон-
ной. Международное право ещё до того,
как был принят устав Международного
Военного Трибунала, считало агрессивную
войну преступным актом. Таким образом,
в этом отношении в положениях устава
нет ничего существенно нового. Он ‘просто
возлагает ответственность за преступле-
ния, ясно устанавлизаемую как таковую
положительным правом,. на его фактиче-

международной ‘уголовной процедуре.
Шоукросс заявил, что нет такого опре-
деления слова «агрессия», которое: не ох-
ватывало бы во всех существенных цета-
лях предумышленное покушение Германии
на территориальную целостность и поли-
тическую независимость большого числа
государств. Обвинитель обрисовал ` агрес-
сивные войны, проводившиеся Германией,
в том числе нападение на Польшу, . Нор:
Данию, Бельгию и Голландию,
Грецию и Югославию. «Вот ‘в чем обви-

няются, — сказал он, — эти подсудимые,

как правители Германии, по разделу И на-.
етоящего обвинительного заключения.
Это—люди, поддержка которых дала Гит:

HOMGLNX BOBHABIX
В Нюрнберге

заседания 4 декабря

леру то могущественное положение, кото-
poe он занимал. Это—люди, сотрудничест-
во И поддержка которых сделали воз-
можным существование нацистского пра-
вительства Германии. Это — люди ‘уме-
ние и хитрость, старания и деятельность
которых сделали возможным для Герман-
ской империи рвать существующие дого-
воры и заключать новые, а затем снова
рвать их, свести международные перегово-
ры и дипломатию к простой комедии, уни-
чтожить всякое уважение к междунарол-
ному праву и его действенность и пойти
против народов мира для того, чтобы до-
биться господства, к которому они стре-
мились как заносчивые члены самозванной
расы господ. Если их преступления были
в известном смысле преступлениями на-
цистской Германии, то они также виновны
как ‹ отдельные лица, которые помогали,
поощряли, советовали и обеспечивали и
делали возможным совершение того, что
происходило. Теперь, когда с этим кош-
маром покончено и мы начинаем размыш-
лять над тем, как следует жить в буду-
лцем, их вина как убийц и грабителей ме-
нее важна и менее значительна для буду-
щих поколений, чем совершенный ими пре-
ступный. обман—обман, с помощью кото-
рого они поставили себя в такое положе-
-ние, когда они смогли совершать убийст-
ва и грабежи. Если бы история их «ди-
пломатии», основанная на’ хитрости, ли-
цемерии и недобросовестности, рассматри-
валась как прецедент для поведения в
‚сфере международных отношений, то по-
следствия этого, несомненно, привели бы
к гибели цивилизованного общества. Без
‘доверия и веры между нациями, без уве-
ренности -B TOM, что подразумевается
именно то, что говорится, и что обяза-
‘тельства будут соблюдены, ‘невозможна
‘никакая надежда на мир и безопасность.

Правительства Соединенного Королевст-
‘ва и Британского содружества наций, Со-
единенных Штатов Америки, России и
Франции, поддерживающие и выступаю-
щие от имени всех других миролюбивых
наций мира, соединились поэтому для
того, чтобы привести на скамью подсуди-
мых на этом процессе инициаторов и про-
водников этой нацистской концепции: ме-
ждународных отношений. Мы делаем это
для того, чтобы эти подсудимые были на-
казаны за их преступления. Мы делаем
это. также для того, чтобы их поведение
было вскрыто во всей его вопиющей без-
нравственности. Мы делаем это в надеж-
де,‘ что совесть и чувство добра во всем
мире помогут людям понять последствия
такого поведения и конец, к которому
оно должно всегда неизбежно привести.
Восбстановим же снова здравомыслие, а
Prasat с ним и святость наших обяза-
1 твльств в отношении друг друга».

пособиям

В -Наркомпросе РСФСР под. председа-
тельетвом тов. В. П. Потемкина ‘учреж-
дена комиссия для рассмотрения и ут-

’Дома`длязколхозников
..В Воронежской, области для  колхоз-

вит
RAN

: т Spice ck St
‘шей в Югославию команды ‘футболистов

` Перед матчем команды ЦДКА © югославекими футболистами
 БЕЛГРАД, 4, декабря, (ТАСС). 6 де: [и

A] ‚ выносливы- Игра. предстоит очень на-
#dOpa состоится первая встреча. ‚ прибыв-

„тряжённая и интересная.

° Советские и югославские

верждения учебно-наглядных пособий и
учебного оборудования. предназначенных
к выпуску в помошь школам и педаго-
гическим учебным заведениям. В комис-
сию вошли представители Всесоюзного
комитета по делам высшей школы при
Совнаркоме СССР. Академии педагогиче-
ских наук, Наркомпроса, Московского пе-
дагогического института им. Ленина. Со-
зданы секции физики, математики, XH-
мии черчения, биологии, минералогии,
иностранного языка и других дисциплин.

‘ников,  лишившихся в дни немецкой OK-
купации жилья, по плану должно —
быть построено к   декабря 1234 дома,
возведено 2.054.’ В ‘ноябре количество
строительных бригад с 900’ возросло ° до
1700. В них работает 12 тысяч человек.
В —Вейделевском, Буденновском и
Острогожском районах . сотни домов вы-
строены по типовым государственным
проектам. Каждый дом имеет две про-
сторных комнаты и кухню, жилая пло-
щадь дома — 47 квадратных метров.

Смотр циркового искусства

В начале 1946 года в Москве состоит-
ся смотр цирковых номеров и аттракцис-
нов. К нему готовятся сейчас артисты
цирков Ленинграда, Иванова, Одессы и
других городов.

Народный артист республики Б. Эдер
привезет в столицу группу дрессирован-
ных тигров и зверя-гибрида — помесь
тигра со львом. Заслуженные — артисты
Кох, выступающие сейчас в Иванове, по-
кажут аттракцион на гигантском колесе,
движущемся вверх по тросу, который
протянут от манежа до купола цирка.
Во время движения колеса артисты про-

делывают на нём сложные. эквилибристи-
ческие трюки. Впервые дрессировщик
Боргунов будет демонстрировать 12 дре-
ссированных лисиц. В ` смотре примут уча-
стие акробаты братья  Маренковы. В
Москву приедет группа осетинских. джи-

гитов, руководимая Алибеком Кантемиро--

вым.
Наряду с профессиональными артиста-

ми выступят учащиеся Ивановской кон-
но-акробатической и Московской акроба-
тической студий и выпускники циркового
училища.

Ont

ИДКА- с. командой Дома Юрославскойсар“
мии, носящей название «Партизан».
Команда «Партизан» является самой мо-
лодой командой Югославии. Ona co3mana
осенью этого года. Однако это ‘отнюдь нё
свидетельствует 0б её «футбольной моло:
дости», В составе команды имеются очень

сильные игроки, представляющие различ-.

ные федеральные республики. Так, напри-
мер, центр нападения Бобек. является од-
ним из ‘лучших футболистов Югославии. В
октябре эта команда выступала против

сборной команды города. Земуна и выиг-‘

Последняя
(со счётом

рала матч со счётом 4:2.
победа команды «Партизан»

3:1) была одержана недавно в матче с.
армии. Наблю-.

командой чехословацкой
давший тренировки «Партизана» руково-
дитель советской спортивной ‘делегации

тов. Украинцев заявил, что «техническая:  ;
подготовка команды «Партизан» высокая;
Мячом игроки владеют очень хорошо. Они

молоды, физически хоропю подготовлены

футболисты
®жедневно тренируются, причём трениров-
кии тех и других проходят в. присутет-
квии «противника».

‘ Сталион рассчитан на 30.000 зрителей.

_ Югославская печать широко освещает
‚Пребывание советских футболистов в Бел-
граде. Газета «Глас» расценивает приезд
команды ЦДКА, как крупнейшее событие
в истории югославского спорта. «Приезд
представителей советской физкультуры в
Югославию, — пишет газета, — не яв-
ляется простым актом вежливости, а име-
‘ет более глубокое значение. Он ведёт к
`8щё большему взаимному ознакомлению и
сближению двух братских народов. Мы
счастливы Видеть в нашей среде футбо-
листов ЦДКА — не только‘ лучших со-
зетских футболистов, но и представителей

‘героической Красной Армии, той армии, к

‚которой мы питаем чувство величайшей
благодарности, той армии, которой мы
обязаны своей свободой».

H@MLLKUX BOMHCKHX 4aCTAX B английской Зоне
оккупации Германии

БЕРЛИН, 2 декабря. (От cob. корр.
«Известий»). Как здесь стало известно,
на рассмотрение Контрольного Совета в

Германии на-днях был внесен Советский
меморандум по вопросу © том, что, BO-
преки Декларации o поражении Германии
и решениям Берлинской конференции, в
английской зоне оккупации Германии про-
должают существовать крупные соедине-
ния германских вооруженных сил и гер-
манские военные, военно-морские и воен-
но-воздушные власти.

Как известно, Цекларацией о пораже-
нии Германии, подписанной 5 июня
1945 г., предусмотрено, что все воофу-
женные силы Германии или находящиеся
под германским контролем, где бы они ни
располагалиеь, включая сухопутные, воз-
душные, противовоздушные и военно-мот-
ские силы, (С, СА и гестапо, а также все
другие силы или вспомогательные органи-

зации. имеющие оружие, должны быть
полностью разоружены.
В решении Берлинской конференции

сказано, что «все сухопутные, морские и
воздушные вооруженные силы Германии,
СС, СА, СД и гестапо со всеми их органи-
зацпиями, штабами и учреждениями, вклю-
чая Генеральный штаб, офицерский корпус,
корпусе резервистов, военные училища,
организации ветеранов войны и все дру-
тие военные и Полувоенные организации
вместе < их клубами и ассопиациями,
служащими интересам поддержания воен-
ных тридипий в Германии, будут пол-

ностью и окончательно упразднены, дабы
возрождение или
милитаризуа:

навсегда предупредить
реорганизапию терманского
и нацизма».

АЛРЕ РЕЛАКПИИ: Потаповский пер.. 8 {со стороны ул. Чернытпевского, ул. Кирова в Чистых прудов). ТЕЛЕФОНЫ: коммутатор К 0-15.80 до К 0-15-88. Дежурный технический cer
i 155. Отдел пропаганды К 3-13-45 и доб. по коммут. 80. Отдел комсомольской жизни ‘доб. по ком
по коммут. 80. Отдел культуры К 4-68-56 и лоб.

т 7 Rw cn en OEY

стьянской молодежи доб. по коммут.

К 3-13-45 и 206.

ЕЕВС

J1139396,

Из этих решений следует, что на TeD-
ритории Германии не должно оставаться
никаких германских военных,  военно-
морских, военно-воздушных властей, &
также сухопутных, воздушных, противо-
воздушных и военно-морских соединений,
частей и служб. Однако эти решения
выполняются не во всех зонах оккупации
Германии. В советском меморандуме го-
ворится, что, по имеющимся у советского
командования данным, в английской зоне
оккупации Германии продолжают суще-
ствовать германские вооруженные силы и
германские военные, военно-морские ‘и
военно-воздушные власти.

Так, например, в английской зоне до
настоящего времени существует  герман-
ская армейская трупгз Мюллера, переи-
менованная в октябре в армейскую груп-
пу Норд. Эта армейская группа имеет
полевое управление и штаб, в который
входят следующие отделы: оперативный,
обер-квартирмейстера, интендантекий,
офицерского состава, звтотранспорта и
санитарной службы.  Армейекая группа
Норд имеет сухопутные, воздушные и
противовоздуптные соединения и части.
Она включает в себя корпуеные группы:
Штекхаузен и Витхоф — численностью

‘выше 100.000 личного состава каждая.

Вроме корпусных ‘групп, в англий-
ской зоне оккупации Германии создано 5.
немецких военных корпусных округов ©
управлениями и службами, которые дие-
лоцируютея в городах: Гамбург, Хаммер,
Итнехое, Ноймюнстер-Рендебург и Фленс-
бург.

В дополнение к немецким военным
округам в английской зоне оккупации
Германии создано 25 окружных и мест-

ных немецких военных  комендатур в:
следующих городах и населенных пунк-
тах: Пиннеберт, Зегеберг, Любек, Лауен-
бург, Итерзин, Херкеркирхен,  Беринг-
штедт, Итцехое, Эльмехорн,  Шлезвиг,
Эккернферде, Хузум, Вестерланд, Рендс-
бург, Хейде, Марне, Вессельбурен, Xeu-
штедт, Мельдорф, Альбертедорф.
Германские военно-воздушные” ‘своеди-
нения и власти в английской зоне окку-
пации Германии

чает в себя противовоздушные соединения
(части 18-й зенитной дивизии), бомбар-
дировочные эскадры, истребительные эс-
кадры, штурмовые эскадры и ближнераз-
ведывательные
округ имеет штаб, подобкый штабу воз-
душной апмии военного времени.

Германские вооруженные силы в ант”

лийской зоне оккупации имеют войска
связи (евыше 5 полков) и танковые под-
разделения, & также развернутую сеть
военных госпиталей, — свыше 20.000
коек.

Терманские военно-морские силы в
английской зоне оккупации именуются в
настоящее время TepMaHcKoi службой
траления. Эта германская служба трале-
ния имеет штаб и тТасполагает стороже-
выми дивизиями и флотилиями.

Вроме указанных немецких  соедине-
ний, частей и служб, в провинции Шлез-
виг-Гольштейн находится около миллио-
на немецких солдат и офицеров, не пере-
веденных на положение военнопленных,
но проводяпких занятия. по военной под-
готовке.

Наряду с немецкими вооруженными
силами в английской зоне оккупации
Германии продолжают находиться воен-
ные части других тосударств, участвовав-
шие в составе германских вооруженных
сил в борьбе против 0б’единенных напий.
Так, например, в английской зоне имеют-

Типография изд-ва «Московский бо

предетавлены в виде
11-ro воздушното округа, который вклю-

группы. 11-й воздушный’

ся венгерские части общей численностью
свыше 12.000 человек, организованные в
полки и батальоны ео петабами и команди-
‘pau. jlo сих пор существует эстонский
запаеной полк общей численностью свыше
3.200 человек, - литовские и латвийские
части общей численностью около 21.000
` человек, которые вели бои в составе во-
 оруженных сил Германии против 05‘еди-
ненных наций.

Bee вышеперечисленные военные, во-
енно-морские и военно-воздушные части,
3 также военные власти состоят у англи-
чан на всех видах довольствия по армей-
kum нормам. Личный состав перечислен-
‚ных соединений, частей и управлений
`носит знаки различия и ордена. Co всем
личным составом всех рангов и степеней
проводятся военные занятия, производит-
‚я; повышение по службе и предоставле-
ние оплачиваемых отпусков личному ©о-
ставу.

Как видно из вышесказанного, говорит-
ея в заключение советского меморандума,
наличие германских военных,  военно-
(морских, военно-воздушных властей, а
воздушных и военно-мореких соединений,
частей и служб в английской зоне окку-
пации Германии нельзя об’яснить ника-
кими особенностями оккупации в англий-
ской зоне.

Существование в английской зоне ок-
купации немецкой армейской группы
Норл, корпусной группы  Штокхаузен,
корпусной группы Витхоф, 11-го воздуш-
ного округа, управления военных округов
в Хаммер, Итцехое, Ноймюнетер.  Рендс-
бург, Фленебург, Гамбург, 25 военных
окружных и местных немецких коменда-
тур, войск связи, танковых  подразделе-
ний, эстонекото полка, литовских и лат-
вийских частей, венгерских полков пуоти-
воречит решениям Берлинской конферен-
ции и Декларации о поражении Германии.

иллюстрации лоб. по коммут. 97. Отдел

льшевик», Чистые пруды, 8.

мут. 29. Отдел учалтейся молодежи доб. по коммут. 99. Военно-физкуль ный or
по коммут. 79. Отдел хуложественной в: nea OG:

Среда, 5 декабря 1945 г., № 28 (529).

——

КАИР, 3 декабря. (ТАСС). Вчера в ар-
мянских колониях Каира и Александрии
состоялись торжественные собрания, по-
свящённые 25-й годовщине Армянской
ССР. Выступавшие © большим воолушев-
лением говорили 0б огромных успехах,
достигнутых Советской Арменией за геды
её существования. Под бурные аплоди-
сменты собравшиеся приняли приветствия
И. В. Сталину, правительству Армении и
католикосу всех армян.

ТЕГЕРАН, 3. декабря. (ТАСС). 29 нояб-
ря в армянском клубе в Тегеране состоя-
лось торжественное заседание, посвящён-
ное 25-й годовщине Армянской ССР. При-
сутствовали члены иранского правительст-
ва, депутаты меджлиса, члены иранского
Общества культурной связи < СССР, мно-
гочисленные представители армянской ко-
лонии в Тегеране, деятели науки и куль-
туры, журналисты, а также поверенный в
делах СССР Якубов и сотрудники совет-
ского посольства.

en Been seen

ead en I
ear

Армяне за границей ‘отмечают 25-летие Советсной Армении

БУХАРЕСТ, 29 ноября. (ТАСС). (Задер-
жано доставкой). Организация армян в
Румынии «Фронт армян» провела по слу-
чаю 95-й годовщины Советской Армении
торжественное заседание, в котором при-
няло участие около 1.500 армян. На засе-
лании присутствовали румынские минист-
ры Теохари Жоржеску, Василиу Рашкану,
Константинеску Яш, а также академик
Пархон и другие видные румынские об-
шественные деятели. Присутствовал также
посол СССР в Румынии С. И. Кавтарадзе
и генерал-полковник Сусайков. На заседа-
нии выступили председатель организации
«Фронта армян» Даниэлян и генеральный
секретарь этой организации Бабян. Оба
ови подчеркнули огромные достижения
Советской Армении’ за 25 лет её сущест-
всвания. С речами выступили также. С. И.
Кавтарадзе и генерал-полковник Сусайков.

Под бурные аплодисменты присутствовав-
шие приняли приветственную телеграмму
И. В. Сталину.

ыы

Пребывание Луи

АФИНЫ, 4 декабря. (ТАСС). 2 декабря
в Афины прибыл генеральный секретарь
Всемирной федерации профсоюзов Лун
Сайян. Он выступил перед представителя-
ми местных профсоюзов с речью, в кото-
рой изложил основные принципы декла-
рации Всемирной федерации профсоюзов и
перечислил условия, на которых федера-
ция греческих профсоюзов может войти
во Всемирную федерацию профсоюзов.

Представители всех течений греческо-
го профсоюзного движения приняли Ус-
ловия и подписали‘ соглашение, по кото-
рому они обязуются уважать результаты
выборов руководства Всеобщей федерации
труда Греции, обеспечить свободное ‘пред-
ставительство в ней организаций, свобод-

Сайяна в Греции

ное обсуждение и ответственность руко-
водства перед с’ездами и конференциями,
а также подготовить устав федерации, ос-

вованный на принципах устава Всемирной _,

федерации. Греческие’
лись в случае разногласий между члена-
ми временного руководства федерации
принять решение комиссии Всемирной фе-
дерации, которая будет состоять из 4 че-

лиса,
организации в Афинах

ловек, представляющих крупнейшие проф-
союзы мира.

Сайян посетил премьер-министра Софу-
с которым обсудил возможность
выставки совета

Национального сопротивления Франции.
3 декабря Сайян выехал в Рим.

ae Oe

Формирование в Японии «единого фронта» правых партий

ТОКИО, 23 ноября. (ТАСС). (Задержа-
но доставкой). Агентство Дзидзи Цусин
передает, что в ближайшее время по
крайней мере 13 японских правых поли-
тических партий и ‘грушт создадут свой
единый фронт. Задачей этого фронта бу-
дет являться ведение «политической борь-
бы с голодом», под флагом которой уча-
стники фронта попытаются организовать
по всей стране движение за сохранение
системы Тенно (императорской системы).
Будущее покажет. будет ли «единый
фронт» правых групп вести развернутую
политическую борьбу против народного
фронта левых, создание которого предпо-
лагается японской коммунистической пар-
тией. Основным звеном правого «единого
фронта» является японская партия Кинро
Тайсюто, возглавляемая Сейдзи Миками,
Владельцем военного предприятия, кото-
рый неизвестен как политическая фигу-
ра.

тия подданных императора» (Дзици
минто),
одним из известных. лидеров шовинистов;

Недавно партия ‘Кинро Тайсюто разо-

слала 23 правым политическим партиям
и группам в Токио и в районе города
приглашение присоединиться к  движе-

нию «по борьбе с голодом». После двух
совещаний лидеры
создать совместный орган правых групп
под названием «Совета всеобщей борьбы
с голодом» (Кига Тайсаку Киодо

партий согласились

Тосо

Киогикай). 12 правых политических пар-

тий и организаций приняли приглашение

и присоединились к совету. Среди этих
партий—«японская национальная партия»
(Ниппон Кокуминто), возглавляемая Ко-
дама; партия «великой Японии» (Дай-
ниппон . кокумейто), президентом которой
является Сакаю Ода; «Автономная пар-
Ко-
возглавляемая Иосимаса Като,
проамериканская «партия
(Сирей Хакуайто) и др.

филантропов»

Арест 59 видных японских деятелей

ЛОНДОН, 4 декабря. (ТАСС). Лонлон-
ское радио передаёт. что в Японии. по
распоряжению генерала Макартура аре-
стованы 59 видных японских деятелей —
военных и политических лидеров, промы-
пзленников, журналистов и  Т. п. Среди
арестованных 8 бывших руководителей
японской военной полиции, группа гене-

——о

ралов,
Китае и Маньчжурии,
мьер-министра — Хирота и Хиранума, а

занимавших командные посты в
два бывших пре-

также несколько министров правительства
Толзио. Арестованы также генеральный
директор промышленного концерна Мицу-
биси и руководитель агентства Домей Цу-
син.

Действия английсних вооруженных сил против индонезийцев

ЛОНДОН; 4 декабря. (ТАСС). Flo co-
общению лондонского радио, английский
крейсер «Сассекс» водоизмещением в 10
тысяч тонн обстреливал индонезийские от-
ряды, сосредоточившиеся в окрестностях
Семаранга.

Вчера в Батавию прибыл командующий
воздузиными силами союзников в Юго-Вос-
точной Азии вице-маршал авиации Парк.

ДЕЛИ, 4 декабря. (ТАСС). Радио Дели
передало 2 декабря, что центр военных
действий на Яве переместился в район
Бандунга, где сконцентрированы  индий-
ские части английской армии, вооружён-

ные пулемётами, мортирами и автомати-
ческим оружием. К индийским частям при-
командированы танковые подразделения.

По сообщению корреспондента британ-
ской радиовещательной корпорации из Ба-
тавии, индонезийцы концентрируют свои
силы в районе Бандунга.

ЛОНДОН, 4 декабря. (ТАСС). Лондон-
ское радио сообщает, что на острове
Ява индонезийские войска произвели ряд
атак против английского штаба в Бандун-
ге. Английские войска продолжают бои
в районе Сурабайи. Индонезийские вой-
ска оказывают упорное сопротивление.

—о

Прибытие французеких

ПАРИЖ, 4 декабря. (ТАСС). Париж-
ское радио сообщает, что в главный го-
род Индо-Китая Сайгон прибыло 8 аме-
риканских транспортных судов, доставив-
ших французских солдат, которые примут
участие в борьбе против туземных  пов-
станщев.

подкреплений в Сайгон

ское радио передаёт, что в Индо-Китае
французские войска сломили оборону ан-
намитов в 200 милях северо-восточнее
Сайгона. В англо-французском заявлении
говорится, что французские Войска нане-
сли большие потери аннамитам.

Выступление Николая Тихонова в Белградском
университете

БЕЛГРАД, 4 декабря. (ТАСС).
B зале Белградского народного универси-
тета состоялся доклад председателя Сою-
за советских писателей Николая Тихоно-
ва на тему «Ленинград принимает бой» (о
героической обороне Ленинграда). Перед
началом доклада, на ‘котором присутство-
вало свыше 1.000 человек, Николая Тихо-
нова горячо приветствовал председатель
Общества культурного сотрудничества

Югославии ¢ CCCP премъер-министр Boc-

Театры
МОСК. ГОС. ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО
КОМСОМОЛА (ул. Чехова, 6).

5/ХН днем ТАК И БУДЕТ, веч. ПОД КАШТА-
НАМИ ПРАГИ. oh eon ФЕРЕЛЛИ ТЕРЯЕТ
KOH.

MOCK. ГОС. КАМЕРНЫЙ ТЕАТР
5/ХИ днем ЗАМУЖНЯЯ НЕВЕСТА.

МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ
(ул. Герцена, 19)
5/ХП днем и веч. ОТЧИЙ ДОМ.
6/ХИ СОБАКА НА СЕНЕ.

ГОС. ЦЫГАНСКИЙ ТЕАТР «РОМЭН»
. Гнездниковский пер., 10).

5/ХН днем и вечером НЕВЕСТА ИЗ ТАБОРА.
6, 7/ХИ КРОВАВАЯ СВАДЬБА.

ГОС. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТЕАТР КУКОЛ
под рук. Образцова (ул. Горького, 32/а).
5/XIl Bey, сп. для взрослых КОРОЛЬОЛЕНЬ.
нач. в 8 ч. 30 м. веч., днем сп. для детей
Bil a. и2ч. ВЕСЕЛЫЕ МЕДВЕЖАТА и ГУ-
СЕНОК, в 5 ч. ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНИЮ.

моск.

На-днях   нии и Герцеговины Радолюб Чолакович.

Доклад, длившийся более двух часов, был
выслушан аудиторией с неослабным вни-

манием и сопровождался горячими апло*

дисментами по адресу героических защит
ников Ленинграда.

a EE
Ответственный редактор

К. А. МИНИН.

и кино

МОСК. ГОС. КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР
(ул. 25 Октября, 17).
5/ХИ в 10.30, 1 ч., 3.30 КОНЕК-ГОРБУНОК,
Веч. СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА, Нач. вбч.
6/ХИ СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА. Нач. в 5 4.

—

ГОС. ОПЕРНО-ДРАМАТИЧ ЕСКАЯ
СТУДИЯ им. К. С СТАНИСЛАВСКОГО
ay B eas театра им. Ленина.
асная рееня, В. Трехгорный пер., 4)
5/ХИ ВИНДЗОРСКИЕ КУМУШКИ, 6/ХП ДЕНЬ
ЧУДЕСНЫХ ОБМАНОВ («Дуэнья»).

a УИ АЕНОИ

МОСК. ГОС. ФИЛАРМОНИЯ
КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ им. П. И. ЧАЙКОВСКОГО

5/ХИ днем концерт мастеров искусств,
наз. в ТТ ч. дня:
Вечером концерт Отдельно-об
-образцового орке-
стра НКО. Худож. руков. и дирижер С. А.
Чернецкий. Солисты- К. С. Чубенко и
. Н. Поляев.
Начало в 8 ч, 30. м. в.

eee

Новый художественный фильм «ТАХИР и
ЗУХРА» — театр Киноактера, Ударник, Ро-
дина, Метрополь, Художественный, Форум,
Динамо, Колизей, Москва, Шторм, Орион,
Таганский.

Специальный киновыпуск «ЧЕЛСИ»
НАМО» — Ударник, Новости дня,
Метрополь, Родина,

«НОВОСТИ ДНЯ» №№

«НЕПОКОРЕННЫЕ» —

«ВЕСЕННИЙ ВАЛЬС» Метрополь, Централь-
ный, Экран жизни, Юный зритель.

«АРШИН МАЛ-АЛАН» — Луч, Заря.

— ‹«ДИ-
Хроника,
театр Киноактера.
38—39 — Метрополь.
Метрополь, Кадр.

«СТО МУЖЧИН И ОДНА ДЕВУШКА» — Кино-

театр повторного . фильма.
«БАГДАДСКИЙ ВОР» Уран.

ретарь цоб. по коммут. 47. Отдел информалтии

об’явлений К 4-18-45 и доб. по коммут. 162.

по ком мут,

«БЕЗ ВИЧЫ ВИНОВАТЫЕ» —
тябрь, Авангард. me BEER ee et
о Спартак.
« АНТ ПТИЧЬ —
градский ПКиО. ее a
«ЧЕЛОВЕК С РУЖЬЕМ»
«ИВАН ГРОЗНЫЙ»
«ПОБЕДА» Мир.
в мо ЯР» —
« КВЫ» — Tar.
«ТЕТКА ЧАРЛЕЯ» a ee
«ДЕВУШКА СПЕШИТ HA СВИДАНИЕ» — Bo-
стоккино, Аврора.
«БЕСПРИДАННИЦА» Экспресе.
«БЕМБИ» — кинотеатр им. Ш Интернационала.
«МОРСКОЙ ЯСТРЕБ» Смена.
«В 6 ЧАСОВ ВЕЧЕРА ПОСЛЕ ВОЙНЫ»—Диск

— кинотеатр «ЗИС».
— Молот.

Наука. и знание.

К +4 68.56 и лоб.
79.

по коммут. 79. Отдел кре-

Отдел рабочей молодежи

профсоюзы обяза-

-

А.