МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ

Суббота, 8 декабря 1945 г., № 29 (530).

*

Молодежь повышает

производственную

квалификацию

*Ж На заводе АТЭ в октябре быша
организована стахановская школа, в ко-

торой обучалось 57 человек. Во всех пе-

хах фаботают кружки техминимума. Име-
ются кружки для новичков и отдельно по
повышению квалификации. За последние
три месяца закончили обучение в Круж-
ках техминимума 300 человек.

Недавно приступили к учебе конетрук-
торы. В ближайшие дни начнутся заня-
тия семинара контрольных мастеров.

*\ Фабрика имени Петра Алекееева при-
ступает к изготовлению новых видов про-
дДукции, что требует еще большего коли-
чества квалифицированных  калров. Для
HX подготовки ортанизованы ‘кружки ио-
лодых ткачих и моталок. Занимаются они
после работы лва раза в неделю.

девушки,  демобилизованные Из
Ираеной Армии, проходят практику  по-
мощников мастеров прядильного произ-
BOICTBA.

Заочная подготовка
техников-железнодорожников

Народный комиссариат путей сообщения
организует подготовку техников Г клас-
са без отрыва от производства. 12 тысяч
паровозных машинистов, путейцев и же-
лезнодорожников других специальностей
заочно получат техническое образование.
При железнодорожных институтах и тех-
никумах, на крупных железнодорожных
узлах для заочников решено создать кон-
сультационные пункты, где преподаватели
и инженеры будут оказывать им помощь в
учёбе. Три раза в год заочники должны
выезжать на зачётные сессии.

Центральным управлением учебными за-
ведениями НКПС издаётся специальный
учебник «Подготовка техника {  класса на

дому».
Qe
«История медицины в Рбссии
и в СССР»

Приступила к работе комиссия по ис-
тории медицины, созданная при Прези-
диуме Академии медицинских наук СССР.
В её состав вошли известные в стране
медики и физиологи К. М. Быков, Н. И.
Гращенков Ю. Ю. Джанелидзе, В. Ф.
Зеленин, И. Г. Руфанов, Л. А. Оганесян
(Ереван), П. И. Страдынь (Рига) и др.
Председателем комиссии назначен дейст-
вительный член Академии — медицинских
наук И. Д. Страшун, Члены комиссии об-
судили план создания в предстоящем 5-ле-
тии капитального труда «История ме-
дицины в России и в СССР».

’Умелая пропаганда
технических знаний

‚ Новички, которые пришли в сборочвый
цех моторостроительного завода, не имели
представления 06 авиационных моторах.

Учебу пришлось начать с самого эле-
ментарного. Бригадиры знакомили их ©
инструментами, деталями, конструкциями
узлов, монтажными взазорами, допуеками
й олновременно показывали приемы  або-
ты

Надо было добиться, чтобы новички в
совершенстве изучили устройство и назна-
чение деталей. Эти знания были получе-
ны в специально для них организованной
технической школе.

Всех молодых табочих разделили на
3 группы. Занимались один фаз в неделю
пою лва часа. Начальник цеха, секретарь
комсомольской организации, мастера позч-
ти всегда присутствовали на уроках, про-
веряли посещаемость, помогали готовиться
5 занятиям.

Поеле окончания программы состоялись
экзамены. Ввалификапионная  комиесия
проверяла знания ‘и практические навыки
молодых рабочих. Всем выдержавшим ис-
пытания приеваивалея  соответетвующий
разряд,

Систематическая учеба, тесно  свя-
занная с практической работой,  быет-
ро сказалась на квалификации молодых
рабочих, повысилась производитель-
ность труда, уменьшился брак. Из 45 че-
ловек, занимавшихся в технической шко-
ле цеха, только пятеро не выдержали эк-
заменов. Остальные же значительно повы-
сили свое мастёретво. Ученик — слесаря
Павлов получил третий разряд, Поляков,
Зибров, Акимов подняли свою квалифика-
пию до 4-го разряда, а Михаилу бальни-
KOBY за отличные показатели дали 6-й
разряд.

Вчералиние ученики теперь уже стали
квалифицированными рабочими. Получая
задание, они сначала воветуются е брига-
диром или мастером, изучают чертежи, го-
товят необходимые инетрументы. и после
этого приступают к выполнению задания.
У них расширился кругозор, появился
интерес не только к своей работе. но ик
другим операциям.

— Вак происходит испытание двитате-
лей? — все настойчивее спрашивали мо-
лодые рабочие. Их интересовал дальней-
ший путь выпускаемых ими деталей. И
поэтому экскурсия в испытательный от-
дет вызвала большой интерес. Ребятам
об’яенили порядок испытания, показали
оборудование и, нажонец, запустили мо-
тор. М ; собранная их руками, рабо-
тала безотказно.

}

а положении MachinkKos

Краснопресненский райком ВЛКСМ не руководит

малочисленными

Задачи, поставленные перед комсомолом
ХШ пленумом ЦЕ ВЛЕОМ, решаются пре-
Ble всего в первичных комсомольских,
организациях — от крупных до мало-
численных. На предприятиях и в учреж-
дениях, насчитывающих по 10—12 ком-
сомольцев, вопросы  коммунистического
воспитания всей молодежи приобретают
06060е значение. Таким малочисленным
первичным организациям райкомы ВЕСЫ
должны уделять больше внимания, дол-
ны держать их деятельность под неос-
лабным контролем. i

Мы познакомились © работой восьми
малочисленных организаций  Краснопрес-
ненского района. Вафтина  оказалаеь не-
утешительной. На пяти предприятиях из
восьми не ведется вообще никакой комео-
мольской работы. Здесь по 4—6 месяцев
не собирались  комеомольские собрания,
отсутетвуют планы работ, о политучебе,
о руководстве соцеоревнованием нет даже
речи.

В чем же дело? Может быть, в этих ор-
ганизапиях неактивные комсомольцы или
безналежно плохие руководители?

Все обетоит далеко не так, Вот, напри-
мер. комсомольская организация швейной
фабрики. Она возникла два года назад, и
в этом немалая заслуга Вари Сотняковой
— первой комеомолки на предприятии. &
ныне секфетаря комсомольекой ‘организа-
ции. Варя и ‹ейчае с радостью вспоми-
нает о первых горячих, интересных лаях,
котда она беседовала со своими девуптка-
ми, об’ясняла им, что значит быть чле-
ном коммуниетического союза молодежи,
волновалаюъь вместе с ними, когда те по-
лучали комсомольские билеты.

Сначала все шло хорото. Но вместе с
ростом комсомольской  ортанизании  в0з-
никали сложные вопросы в работе по-
вышались требования к секретарю. Варя
почувствовала, что одного желания pado-

тать мало. Необходимы были теоретиче-

организациями

ские и практические знания, в их у де-
вушки было немного, и она, растерялась
перед трудностями. Шло время. Как ни-
вотда, Варе Сотниковой нужна, была креп-
кая опора, а райком комсомола не при-
шел к ней на помощь. Последние четыре
месяца в комсомольскую организацию
швейной фабрики никто из райкома не
затлядывает. В результате за последние
месяцы деятельность комсомольской орга-
низации швейной фабрики замерла.

Такое же положение в комсомольских
ортанизациях текстильно-трикотажной
фабрики, витаминного завода и многих
других. Здесь работники ЕКраснопреенен-
ского райкома ВЛАСМ не бывают по 4—5
месяцев. В райкоме даже не знают о дея-
тельности этих организаций.

В чем же дело?’ Неужели у работников
райкома в течение 4—5 месяцев не бы-
ло времени хоть фаз побывать на этих
предприятиях?

Вся суть кроется в неправильном сти-
ле руководства райкома  малочисленными
или, как там выражаются, «неведущими»
организациями, в недооценке их;

Случилось так, что райкому потребова-
лось послать на продолжительное время
на ответственный ‘участок работы одного
человека из своего аппарата. Подумали,
кого можно послать, и репгили, что самым
«безболезненным» будет оторвать от 05-
новной работы тов. ‘’Иванченко. — ин-
структора; прикрепленного к 34 малочие-
ленным офтанизадиям. Ушла тов. Иван-
ченко, и потерялась связь Тайкома ¢
комсомольнами этих 34 предприятий.

Но разве руководотво малочисленными
организапиями —— дело только инструкто-
ра. который прикреплен к ним? Разве их
работу не должны контролировать Bee pa-
ботники райкома и ето секретари в пер-
вую очередь? А получилось так, что ни
секретари райкома тт. Моралев и Чупро-
ва, ни другие работники ®ппарата ни ра-

первом разделе помещены такие вопросы:

*

На заводе, ° где
главным инженером
тов. Г. Степанов, сот-
ни молодых рабочих \
занимаются в различ-
ных технических кру-
жках, повышая свою
производственную
квалификацию. °‘ На
снимке: занятие
кружка технического
минимума. Руководи-
тель кружка тов.
А. Шеленговский (вто-
рой слева) проводит
урок по  токарному
делу.

Фото В. Кез

=

я

*

После экскурсии заметно улучшилось
качество таботы.

Было вамечено, что из-за › сложности
производства нередко бригадир или мастер
не в состоянии передать ученикам вее
тонкости ©в06й’ профессии. Вопросы, тре-
бующие раз’яснения, иногда оставались
без ответов. Тогда комсомольская органи
зация решила выпускать в Цехе техни-
ческую стенную газету «Знаешь ли ты?».

Газета поставила перед 0б0й задачу
привить молодым рабочим любовь к тех-
нике, закрепить знания, получаемые в
школе, и. глазное, дополнить их практи-
ческими советами, столь необходимыми мо-
лодым рабочим. Читателям задается’ мно-
го интересных вопросов, на которые они
должны отвечать. В последующих номе-
фах газета помещала советы мастеров и
фамилии ребят, давших верные ответы.

Газета просто и понятно ставила тех-
нические вопросы. При этом она заинте-
ресовывала всех рабочих цеха, учитывая’
и разряды их, и профессии. Вот, напри-
мер, один из номеров стенной газеты. В

1. Нужно ли контрить клинья и конуе-
ные штифты?

2. Когда заклепки ставят в. горячем ©о-.
етоянии и когда в холодном? Е

3. Всегда ли отверстие, предназначен-
ное под шурупы, нафезается? Е

A, Чем отличается винт по дереву ‘от
винта по металлу?
_ Bo втором разделе даются вопросы
теории двигателей.

Третий. раздел ‚занимают. «Советы. ма-
стера молодому рабочему: как произвести
замену нетодной шпильки?».

В следующем номере помещались отве-
ты на вопросы. №

Газета иепользовала Bee средетва, что-
бы прививать молодежи самостоятельность
в решении технических задам.   ты

Однажды в цехе был обнаружен. ста-.
рый мотоцикл. Ребята фенгили восетано-
вить его своими силами, изучить. конет-.
рукнию и научиться ездить wa нем. Орга-
низовалея мотокружок. 13-й и 14-й ‘но-
мера газеты были посвящены изучению
мотопикла. ead

В цехе была организована тёхническая

©.
TO

библиотека-передвижка, которая ‘система-  .

тически пополнялаеь литературой. по тео-
фии двигателей и другим вопросам,
Применение разнообразных: форм техни=:
ческой пропатанлы оживило учебу и по-
мотло молодежи лучи усваивать матери-

Б. СЕМЕНОВ.

ЗУ за 4 месяца отеутетвия тов. Иванчен-
ко не поинтересовались работой комсо-
мольских организаций, к которым она
прикреплена. р
Оторванность райкомовских работников

` от этих организаций привела к тому, что

секретари их даже’ не считают нужным
‘информировать райком о проделанной ра-
боте. Прошло уже более двух недель, как
осуждена за самовольный уход © работы
одна комсомолка текетильно-трикотажной.
фабрики, а райком 0б этом ничего ‘че
знает. До сих пор поступок  комеомолки
даже не обсужден на комсомольеком ©90-
брании, не сделаны выводы.

Впрочем, не лучше положение и в тех.
малочисленных  ортанизациях, к которым
прикреплены инструкторы, никуда не от-
лучавшиеся из райкома. Инструктор тов.
Роесяйская не заглядывала в комсомель-
скую организацию фабрики № 14 более
полугода. А побывать там стоило бы.

— Я работаю мастером и < молодежью
мне заниматься некогла, — не задумы-
ваясь. ответила секретарь комитета

` ВЛАХОМ фабрики тов. Молочникова на во-

проб о том, как работает руководимая ею
комсомольская организация. Ответ,  до-
стойный пристального внимания райкома.
В самом деле, какие успехи могут быть
У комсомольекой организации, секретарь
которой так безответотвенно относится к
своей работе? Тов. Молочникова решила,
что мастеру невозможно, да и не стоит
заниматься комсомольской работой, и ни-
КТО ©0 в этом’ не разубедил. А велед за
секретарем и члены комитета такжо
не проводят никакой работы среди моло-
дежи фабрики.

Малоечисленные  ортанизации  «потоды
ве  делазот»: Такое мнение ° твердо
укоренилось в Краснопресненском  рай-
коме ВЛИСМ. Там совершенно забыли,
что в районе 609 процентов всех органи-
заций — малочисленные и  большинетво
из них относилея к местной и легвой
промвьииленности, ипрающей сейчас отром-
ную роль в народном хозяйстве,

Райком ВЛКОМ очень мало помогает
секретарям малочисленных ортанизаций в
их практической работе, ° забывая, что

Новоселье

Этот дом всех светлее и выше,
Палисадник вокруг голубой,
И карниз под тесовой крышей
Дышит сплошь кружевною резьбой.
В легком инее, в звоне хрустальном,
В платьях белого цвета до пят,
Как невесты в нарядах венчальных,
Возле окон березы стоят.
Вдруг забило в ладони веселье,
Песня с плясом прошла до ворот,—
На `солдатское новоселье
Все село, ‘точно в праздник, идет.
Для героя в армейской шинели,
Что с войны возвратился домой,
Дом построен колхозной артелью
Крепкий, ладный, просторный, большой
Сердце сжалось от радости больно.
Вспомнил путь от Москвы до
Карпат...
Как ребенок, заплакал невольно
Виды видевший русский солдат.

Степан Поздняков.
———-

_ Школьник не должен быть

‘нарушителем дисциплины

Вчера в Мраморном зале Моссовета ©9-
стоялось совещание директоров и заве-
дующих учебной частью школ, предста-
вителей райкомов ВЛЕОСМ и директоров
внешкольных учреждений столицы. С .до-
кладом о воспитательной работе в пиколах
выступил заведующий  гороно А. Орлов.

Говоря © значении воспитания детей,
докладчик отметил, что участились  ©лу-
чаи  недисциплинированното поведения
школьников, особенно мальчиков, привел
много примеров нарушений «Правил по-
ведения для учащихся». Тов. Орлов оста-
новилея на дальнейших задачах улучше-
ния воспитательной работы в школах,
необходимости усиления  педатотической
пропатанды среди родителей, внеклассной
и внепкольной работы © детьми.

В прениях выступили директора мое-
KOBCKUX школ, поделивииеся опытом вос-
питательной работы.

0 работе комсомольских организаций B
школах и о мероприятиях по вненколь-
ной и внекласеной работе говорил в ©во-
ем выступлении секретарь МГК ВЛАСМ
В. Гаврилов.

`Вонкретные предложения решено 0бсу-
дить и принять на заседаниях педагогиче-
ских советов пекол.
G——

‚ Зимние каникулы
школьников

Приказом народного комиссара просве-
вы РСФСР тов. В. П. romans зим-
ние каникулы во всех школах установле-
ны. © 30 декабря по 10 января включи-
тельно. р
‚; Во время зимних каникул намечено про-
вести спортивные соревнования, игры, Op-
ганизуются коллективные посещения те-
атров и кино, концертные вечера иутрен-
ники, встречи со знатными людьми. В
школах и внешкольных учреждениях бу-
‘дут устроены новогодние елки.

’ Для надзора за детьми обязательно
участие во всех мероприятиях учителейи
работников внешкольных учреждений.

; oO

Вечер американской,
‘английской и французской
песни

Вчера, 7 декабря, Всесбюзное тастроль-
но-концертное об’единение организовало в
Доме учёных вечер американской, англий-
ской и французской песни. :

`Выступала одна из популярных  совет-
ских певиц Н. А. Полевая-Мансфельд, С
большим мастерством и своеобразием она
нсполнила произведения Фримля, Штейне-
pa, Гершвина, Посфорда, Черчиль-Брауна,.
Беранже, народные калифорнийские пес-
ни, песни нормандского крестьянства,
 франпузской революции.

Вечер прошёл < успехом.

многие из этих секретарей не имеют да-
me кемилетнего образования и в силу
‚этого не всегда могут самостоятельно pe-
шать поставленные перед ними задачи,
ювязанные ‹ политическим воспитанием
молодежи. В этих организациях зачастую
недостаточно предложить поовести то или
иное мероприятие. Необходимо самому
‘инструктору на деле показать, как его
провести, обратить внимание актива на
тлавное, подсказать, как практически ре-
шаль задачи, поставленные ХШ пленумом
ЦВ ВЕСОМ. Райком ВЛЮОМ ‘не только не
помог малочиеленным комеомольским ор-
танизациям витаминного завода, швейной
‘Фабрики и друтим выполнить репение
ХШ пленума ЦЕ ВЛОМ, но и не раз’яе-
нил его как следует секретарям, не го-
воря уже о массе молодежи. Секретари
комсомольских организаций этих  пред-
приятий тт. Кулакова, Сотникова и дру-

‘тие не знают даже о вопросах, которые
обсуждали на пленуме.
Необходимо было наладить  системати-

ческую учебу секретарей и актива и на
местах и при райкоме ВЛОМ, организуя
‹еминары, инструктивные совещания, 05-
мен опытом работы. Ничего этого райком
ВЛАСМ в текущем году не сделал. В на-
чале года были созданы две птколы ком-
сомольското актива, но обучалось в них
всего лишь 10 секретарей малочиелен-
ных организаций.

Райком мало беспокоит неправильное и
вредное мнение некоторых секретарей
малочисленных организаций, считающих,
что работать хорошо можно только в
крупных коллективах, а © небольшим ко-
личеством комсомольцев ничего не едела-
ешь. Райком должен был на опыте або-
ты лучших малочисленных организаций
опровергнуть такое мнение, сделать
опыт лучших достоянием всего районз.
Но райком вместо того, чтобы распростра-
нить начинания комсомольской организа-
ции фабрики художественных знамен; юу-
MeBIICH сплотить свой коллектив хорошей
постановкой массово-политической работы,
ставит на бюро вопрос © подготовке и
проведении комсомольских собраний в
 этой организации. Чем это было вызвано?

Беседы с молодыми избирателями
Беседы с MOJOADIMH ho

Как организуются

избирательные. участки

По всему Советскому Союзу началась
организация ‘избирательных Учзютков. Для
них отводятся лучшие дома, помещения
клубов, парткабинетов, изб-читален. На-
пример, *105-й избирательный участок
Дзержинского‘ избирательного. округа го-
рода Москвы размешен в замечательном
здании — в Доме культуры Армянской
СОР. В Ленинском районе Московекой 05-
ласти для Батюнинского избирательного
участка отведено помещение  проеторного,
светлого, культурно оформленного  сель-
ското клуба. В клубе работает стол епра-
вок. сделаны красочные витрины. демон-
стрируются кинофильмы,

Значение избирательных участков очень
велико. Это первичные организации, в ко-
торых проводится вся массовая предвы-
борная работа, составляются и выверяют-
ся списки избирателей, в день выборов
проходит голосование, а затем подечет
голосов. На избирательных участках в 0<-

новном решается успех избирательной
кампании.
Советский избирательный закон про-

никнут подлинной заботой о том, чтобы
обеспечить каждому гражданину возмож-
ность принять участие в выборах. Это на-
ходит вое выражение и в принципе 0б-
Тазования избирательных участков.

Глава ГУ «Положения о выборах в Вер-
ховный Совет CCCP» устанавливает
порядок организации избирательных Уча-
стков, © учетом разнообразных Условий
тазличных местностей нашей страны.

Территории горолов и районов,  входя-
их в издиралельные оклута, делятся на
избирательные участки, общие для выборов.
в Совет Союза иСовет Национальностей.

He позднее чем: за 45 дней до выбо-
Тов исполнительные комитеты городеких
Советов депутатов трудящихся, в городах
¢ тайонным делением, таких, как Москва,
Ленинграх, Тбилиси и т. п., исполни-
тельные комитеты районных Советов де-
путатов трудящихея, в сельских местно-
стях исполнительные комитеты  район-
ных и уездных Советов депутатов трудя-
щихея образуют избирательные Участки.

Чтобы сбеспечить каждому советскому
гражданину полную возможность принять
участие в голосовании, при образовании
избирательных участков учитываются пре-
жде всего интересы избирателей. В горо-
дах, промышленных пунктах, а также в
селах и на территориях сельсоветов. на-
считывающих более 2000 человек населе-
ния, избирательные участки образуются
из фаечета — один участок на 1500—
3000 человек населения. Если на терри-
тории сельсовета проживает не более

Комсомольское собрание
посвященное К. Д. Ушинскому”

‚ Школы столицы готовятся отметить
75-летие со лия смерти К. Д. Ушинского.
Учащиеся подбирают материалы для вы-
ставок, посвященных деятельности вели-
кого русского педагога, читают его со-
чинения, готовят доклады.

Недавно в 169-й школе Свердловского
района памяти Ушинского было посвяще-
но открытое комсомольское собрание. С
огромным вниманием прослушали школь-
ницы интересный и содержательный док-
лад преподавателя литературы С. А. Гу-
ревича об основателе русской педагогики
Константине Дмитриевиче Ушинском.

Помочь школьникам в выборе будущей
профессии — этой теме была посвящена
вторая часть собрания,

На собрании выступила Рита Медведе-
за, окончившая 169-ю школу в прошлом
учебном году. Сейчас она студентка’ фи-
„лологического факультета МГУ, будущий
воспитатель молодого поколения.

Сейчас во всех комсомольских группах
школьницы готовятся к обсуждению док-
лада об Ушинском и к проведению соб-
рания в классах на тему «Кем быть?».

Оказывается, райком случайно узнал, чм
на фабрике неправильно было проведено
отчетно-выборное комсомольекое собрание
(встати, представителя райкома на собра-
нии не было), и решил обсудить этот во-
прое на бюро. Не безынтереено отметить,
что инструктор тов. Российская готовила
вопрос, не выходя из кабинета, ни разу
не побывав на фабрике, не разобравшись
как следует в положении дел. Одна реши-
Ла, что достаточно вызвать к cede He-
еколько членов комитета ВЛЕСМ.

Есть ли прок of такой «подготовки»
вопроса? Конечно, нет!

За весь 1945 год бюро райкома ВЛЕСМ
только два фаза уделило внимание мало-
численным организациям, причем на фаб-
рику художественных знамен, вопрос ко-
торой слушалея в октябре месяце, до сих
пор не послано решение. А другие мало-
численные ортанизации района 06 этом
тешении даже ничего не знают.

Бесспорно, одни работники райкома не
В состоянии держать повседневную связь
< каждой первичной организацией. Это
можно осуществить только е помощью ак-
тива. Каждый штатный инструктор дол-
жен привлекать в помощь себе 5—7 вне-

штатных инструкторов, которью, конечно,
сделают очень многое..

Но этого как раз Краснопресненский
файком ВЛЕОМ не делает. Членов плену-
ма он не привлекает в работе, внепгтат-
ных инструкторов у райкома нет. В cen-
тябре — октябре неплохо работала вне-
штатный инструктор тов. Смирнова. Она
оказала райкому большую помошь в орга-
низадии и комплектовании школ рабочей
молодежи. Но дальше этого дело не по-
шло. Уже полтора месяца, по заявлению
тов. Моралева, райком ВЛАСМ не привле-
кает к работе тов. Смирнову. Так райком
потерял неплохого помощника. Это далеко
не первый случай в практике его работы.

Только путем коренного перелома в от-
HOMCHIH к малочисленным организамиям,
путем пристального внимания к ним Крае-
нопресненский райком ВЛКСМ © помощью
комсомольского актива сможет изжить
имеющиеся крупные недостатки.

Г. ЛИЛИНА.

‚ходят почитать книги,

2000 человек, создается один избиратель
ный Участок. В больших населенных
пунктах — станицах, деревнях, кишла-
‘ках, аулах, насчитывающих от 500, но
не более 2000 жителей, образуются от
дельные избирательные участки,

Допускается также создание отдельных
избирательных Участков в селениях или
труппе селений, отстоящих больше чем на
‚10 километров от центра избирательного
участка, еели. число жителей менее 500,
но не ниже 300 человек.

В отдаленных «еверных и восточных
районах, где преобладают мелкие поселе-
ния, для  удобствь избирателей
стоЕ может охватывать не меньше
100 человек. а в национальных округах
Севера, а также в горных и кочевых фай-
онах допускается организания участков
с числом населения менее 100, но ве ни-
же 50 человек. 3

B BowHCKHX 4aCTAX H BOICKOBBIX COCIN-/,
нениях создаютея избирательные участки
с числом не менее 650 и не более 3000
избирателей На судах избирательный
участок может охватывать не меньше 25
избирателей и входит в соетав избира- д.
тельного округа по месту припиоки судна“

При больнипах, родильных домах, ‹а-
наториях, домах инвалидов, & также B
отдельных больничных корпусах созда ~
ются избирательные участки, если коли-
чество избирателей не менее 50.

В пассажиреких поезлах дальнего сле-
дования избирательные участки организу-
ются лля приема бюллетеней от избира-
телей, имеющих «Удостоверение на праве.
голосорания»,

Такая система организапии избиратель-
ных участков обеспечивает действительна
всеобщие выборы.

Всей работой избирательного ‘участка
руководит участковая избирательная ко-
миссия, составленная из лиц, выдвинутых
профессиональными организациями рабо-
чих и служащих, кооперативными, комму-
ниетическими партийными  организация-
ми, организациями молодежи, культурны-
ми, техническими и научными общества-
ми и другими общественными ортанизаци-
ями и обществами трудящихся. Яюно, что
обеспечить нормальную padoTy Ha yuacT-
ке олни лишь члены комиссии He B CO-
стоянии, На помощь им приходит  мното-
численный актив агитаторов и в первую
очередь из числа комоомольцев. «Юдним
словом, практической работы будет много,
и где ее раньше начнут, там, несомненно,
будут лучше подготовлены к выборам», —
указывал М. И. Калинин еше в 1937 то-
ду, и это указание справедливо и сейчас.

>
yy

В избе-иптальне
всегда людно.

Несколько месящев назад в доме было:
пусто. и тихо. Ню вот пришли сюда ко\ме0-
мольцы, вымыли полы, покрасили стены,
протерли окна, расставили мебель.

Так возродилась изба-читальня Topero-
го ‹ельсовета,

В дому теперь ведет проторенная до-
рожка. Вечерами, когда затихает трудовая
жизнь, из пяти соседних колхозов с0би-
раютея еюда девушки и юноши. Они при=
послушать ин-
тересную лекцию, принять участие в
репетиции кружка художественной ¢aMo-
деятельности, поиграть в шашки, шахма-
ты, домино.

В доме стало людно и весело. Хоровой
кружок. которым руководит комсомолка
А, Гаврилова, разучивает современные
советские ий старинные народные пеени;
Драмкружковцы < помощью учительняиы
В. Храмовой ставят олноактные пьесы.
Уеердно посещают библиотеку многочие-
ленные читатели, Библиотека насчитывает
свыше четырех тысяч книг.

С большим интересом прослуптала  м0-
лодежь беседы атитатора тов. И. Гусько-
ва на темы: «Полководен М. И. Кут-
зов», «Речь В, И. Ленина на Ш сезде
РЕСМ». На беседах присутствовало более
120 человек.

В последнее время проведены маеорые
читки избирательного закона. Сейчас на
чинаютея занятия в кружках по изуче+
нию Оталинекой Rone

А. АРХАРОВ.
Орехово-Зуевский район.

o
В сельском клубе

В клубе Борисовского сельсовета:
Ленинского района часто собирается моло-
‚дежь. Здесь можно весело провести ‘свой
досуг и хорошо отдохнуть, почитать ин-
тересвые книги и журналы.

Комсомольцы-агитаторы rt. Силкина,
Киселева и Динова раз’ясняют молодым
избирателям «Положение о выборах в Вер-
ховный Совет СССР». Активное участие
в предвыборной работе принимают педаго-
ги тт. Левинская ы Сахотская.

Секретарь партийной организации тов:
Лохина сделала доклад о советском из {
бирательном законе.

Клуб недавно отремонтирован, фойе ук-
рашено лозунгами, плакатами. B
нем выставлена витрина с литературой К .
избирательной кампании. Кружки чтецов
художественной литературы, хоровой кру-
жок и драматический готовятся к вы
ступлениям перед избирателями.

о

Издание журнала
«Городское хозяйство Москвы»

Вышел из печати первый номер ежеме-
сячного журнала исполкома Московского
городского Совета депутатов трудящихся
«Городское хозяйство Москвы». До Вели-
кой Отечественной войны журнал  выхо*
AW под названием «Строительство Мос“
КВЫ».

В первом номере журнала помещены:
передовая — «Городское хозяйство столи-
цы на пороге первой послевоенной зимы»

технических х наук

«Юго-западный канал», инженера И.

Катцен — «Четвертая очередь метрополи-
тена». архитектора А. М. Заславского-

«Озеленение и благоустройство Москвы» и
другие.

уча-

и статьи А. К. Ивачова — «Газопровод
Monroe МосВвя н проблема снабжения >
Москвы природным газом», кандидата

i
ht

М. Н. Шестакова ‘

}