Процесс главных немецних военных преступников

Утреннее заседание 7 декабря

НЮРНБЕРГ, 7 декабря. (ТАСС). Сегод-
ня на утреннем заседании продолжалось
выступление представителя английского
обвинения майора Эльвина Джонса, кото-
рый приводил документы, относящиеся к
германской агрессии против Норвегии и
Дании. Цитируя ряд секретных докумен-
тов, захваченных в архивах германского
верховного командования, обвинитель до-
казывает тесную связь, полное единомыс-
лие между политическим руководотвом
гитлеровской Германии и военной кликой,
предстазленной на процессе Кейтелем,
Иодлем. Редером и Деницем.

Обвинитель приводит документы, кото-
рые устанавливают полную солидарность
руководства германскими вооруженными
силами со всеми коварными ‘замыслами
Гитлера и его шайки и их активное уча-
стие в нарушении международных догово-
ров и правил ведения войны. Несмотря на
ряд заверений и обязательств. которые
Германия дала Норвегии и Дании, она
тотчас же после начала войвы в 1939. го-
AY активно стала готовиться к нападению
на эти страны. 12 декабря 1939 года co-
‘стоялось совещание Гитлера < морским
штабом. На этом совещании  присутство-
вали также Кейтель, Иодль и адмирал
Путткамер. Главнокомандующий  зоенно-
морским флотом Редер сообщил на этом
заседании, что он видел Квислинга и Хз-
гелина. Квислинг передал Редеру, что он
имеет хорошие связи со многими офице-
рами норвежской армии и имеет сторон-
ников. занимающих важные посты, напри-
мер. на железных дорогах. Квислинг был
готов взять власть в правительстве и
призвать Германию на помощь. Он также
был готов обсудить приготовления зоен-
ного характера с представителями герман-
ских вооруженных сил. Гитлер, как яв-
ствует из документов, хотел лично пере-
говорить с Квислингом, чтобы составить
‹<ебе представление с нем. Он хотел так-
же повидать еще раз Розенберга, по-
скольку последний давно уже знал Кви-
слинга. Главнокомандующий флотом  зая-
вил, что в случае, если Гитлер вынесет
благоприятное впечатление из. встречи <
Квислингом, штаб верховного командова-
ния должен получить указание вырабо-
тать вместе с Квислингом план оккупа-
ции страны. Эта оккупация может про-
изойти двояким. способом: или миэным
путем или же — военным путем (Гитлер
согласился с этим). Затем обвинитель
ссылается на меморандум. адмирала Асма-
на, на котором имеется подпись Редера.
В этом меморанлуме, в частности,  гово-
рится: Е

«Морской атташе в Осло Шрейбер на-
ходится в контакте с организацией Ро-
зенберга. Таким образом мы получили
возможность связаться с Квислингом 4H
Хагелином, которые прибыли в начале
декабря в Берлиа и были мной представ-
лены фюреру, с одобрения рейхслейтера
Розенберга. На основе переговоров фюре-
ра с Квислингом и Хагелином 14 декабря
1939 гола фюрер дал приказ о подготов-
ке ноовежской операции верховным коман-
дованием вооруженных сил».

Обвинитель цитирует также доклад,
полписанный Розенбергом и озаглавлен-
ный; «Краткий отчет о деятельности вне-
шее-политического бюро партии (с 1933
года ло 1943 гола)». В этом отчете го-
ворится: «Как уже упоминалось, из всех
политических группировок в Скандинавии
наибольшего внимания заслуживала «на-
шиналь самлинг», руководимая бывшим
норвежским военным министром и майо-
ром запаса Вилкуном Квислингом. Бюро
ссхраняло постоянные связи с Квислин-
гом. Зимой 1938—1939 гг. один из членов
бюро частным образом посетил Квислин-
га. Квислинг снова появился в Берлине Е
декабте 1939 года. Он посетил рейхслей-
тера Розенберга и гросс-адмирала Редепа.
Во время одного доклала фюреру рейхс-
лейтер Розенберг затронул вопрос о Нор-
вегии Квислинг получил разрешение на
аудиеннию у фюрера 16 декабря. Он был
у него также 18 декабря Во время этой
аудиенции фюрер полчеркнул, что он лич-
но предпочитает нейтралитет Норвегии, -
как и всей Скандинавии в целом.
Однако, если враг. попытается расширить
войну, то он вынужден будет принять
контрмеры. Он обещал Квислингу финан-
совую поддержку для его движения.
Встал вопрос о необхолимости военных
приготовлений, и был назначен специаль-

ный военный штаб. Рейхслейтер Розенберг
должен был заниматься политическими
вопросами. Финансовые операции были по-
ручены министерству иностранных дел.
Министр иностранных дел должен был
также поддерживать постоянный контакт
с внешнеполитическим бюро партии. На-
чальнику департамента Шейдт было по-
ручено поддерживать постоянную связь с
Квислингом. Несколько позднее он был
прикомандирован к морскому атташе в
Осло. Были даны приказы сохранять все
в строжайшей тайне».

27 января 1940 г. подсудимый Кейтель
издает директиву, адресованную  главно-
командующему  военно-морским ’ флотом
Редеру. В этой директиве говорится; «Фю-
рер и верховный главнокомандующий во-
оруженными силами’ выразил пожелание,
чтобы операции проводились в дальней-
шем под моим личным руководством и в
тесной связи с общей военной  полити-
кой. Поэтому фюрер поручил мне взять
на себя все дальнейшие приготовления. С
этой целью создан специальный штаб при
верховном  командовании вооруженных
сил, который одновременно составит ядро
будущего оператизного штаба. Вся опера-
ция в дальнейшем будет носить шифро-
ванное наименование «Везерские манев-
ры». Кейтель». 1

В дневнике подсудимого Иодля в запи-
си от 6 февраля говорится: «Новая идея:
осуществление «Везерских маневров» и
гарантия бельгийского нейтралитета на все
время войны» В записи от 21 февраля
Иодль пишет: «Фюрер говорил с генера-
лом Фалькенхорстом и поручил ему ру-
ководство «Везерскими маневрами».
Фалькенхорст с радостью — согласился.
Изданы инструкции всем трем родам
войск. Фромм предлагает использовать
соединения только с германской экипиров-
кой. Участие примут 7-я парашютная ди-
визия, 22-я дивизия, 1-й полк 1-й горной
дивизии, две дивизии из резерва и мото-
ризованная бригада». Следующая запись
в дневнике Иодля полностью выдает его
активную роль в деле осуществления
плана напаления на Данию и. Норвегию.
28 февраля 1940 года Иодль писал в сво-
ем дневнике: «Я предложил сначала на-
чальнику штаба верховного командования,
а затем и фюреру, чтобы «Желтый план»
и <Везерские маневры» были осуществле-
ны отдельно один от другого по времени
и различными соединениями. Фюрер пол-
ностью согласился». 29 февраля Иодль за-
писывает: «Фюрер желает, чтобы пля Ко-
пенгагена были применены крупные силы
и чтобы был выработан детальный — план,
специально предусматривающий захват бе-
реговых батарей ударными войсками. Вар-
лимонту даны указания заготовить при-
казы для армии. флота и авиации».

марта 1940 гола был издан приказ,
подписанкый самим Гитлером под назва-
нием «план Вэзерских маневров». В этом
приказе говорится: «Развитие ситуации в
Скандинавии требует подготовки для‘ осу-
ществлевия оккупации Дании и Норвегии
частью германских вооруженных сил. Эта
операция должна предотвратить проникно-
вение Британии в Скандинавию и Балти-
ку, а также гарантировать подвоз желез-
ной руды из Швеции и предоставить на-
шему флоту и авиации новые возможности
борьбы против Англии». В этом` же при-
казе говорится «Перехол датской грани-
цы и высадка в Норвегии должны быть
осуществлены одновременно. Я подчерки-
ваю, что операции должны быть подго-
товлены как можно скорее. Очень важчо,
чтобы скандинавские страны, а также на-
ши западные враги были ошеломлены вне-
запностью тагего удара».

В дневнике Модля в записи от 3 марта
говорится: «Фюрер весьма резко настаи-
вает на необходимости вторжения в Нор-
вегию мощными силами. Мы не хотим
больше отлагательств. Главнокомандую-
щий авиацией возражает против полчине-
ния соединений авиации 21-му армейскому
корпусу Фюрер оешил сначала

«Везерские маневры», а потом «Желтый
план» с интервалом между ними в He-
сколько лней». В записи‘от 5 марта го-

ворится: «Большое совещание трех глаз-
нокоманлующих ‘по поводу «Везерских ма-
невров». Фельдмаршал в бешенстве, что с
ним до сего времени не консультирова-
лись. Он не хотел никого слушать и: хо-

провести.

МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ

тел показать, что все приготовления, сде-
ланные ло сих пор, были неправильными.
Результат: предусмотрено 6 дивизий для
Норвегии, будут посланы мощныё силы’ в
Нарвик, корабли войдут в порты». В. за-
писях.от 13 и 14 марта лневника - Иодля
гсворится: «Фюрер еще не дает приказа о
проведенги «Везерских маневров»: Ox
ищет оправдания этого шага для внёшне--
го мира. Азгличане держат в Северном мо-
ре 15—16 подводных лодок». Однако в
записи от 2 апреля Иодль - говорит:
«Главнокомандующий авиацией; главно-
командующий флотом и генерал Фалькен-
хорст были у рюрера. Все приготовления
закончены. Фюрер дал приказ провести
«Везерские маневры» 9 апреля». В записи
от 4 апреля говорится: «Фюрер набросал
прокламацию. ‘ Пипенброк, начальник: пер-
вого отдела ‘контрразведки, возвратился’ с

хорошими результатами после. переговоров  .

с Квислинтом в Копенгагене». *

Как должны были выглядеть «Besep-
ские маневры», видно из приказа Редера
от 4 апреля 1940 года. В этом приказе
говорится, что корабли, предназначенные
для прорыва линии заграждений, должны
проникнуть к портам под видом ‘торговых
пароходов. На ‘них должны быть англий-
ские опознавательные знаки. Если они 6бу-
дут опрашиватьзя командами норвежских
сторожевых судов, то ответы должны’ да
ваться на английском языке. Британский
флаг должен быть поднят и освещен. В
случае

опроса отвечать: «Идем в Берген
для короткого визита. Не имеем вражде5-
ных намерений». Название германских ко-
раблей заменять в ответах английскими
названиями: «Кельн» называть” «Каиро»,
«Кенигсберг» — «Калькутта» и т. ‘д. В
случае зредупрелительной стрельбы отвез
чать: «Прекратите стрельбу, британское
судно. Ваши друзья».
30 марта 1940 годз обвиняемый Деник
отдал приказ под названием «Операция
«Хартмут». Этот приказ содержит _ кон-
кретные меры по захвату Дании и Нор-
вегии. В пункте 5 этого приказа гово-.
рится, что военно-морские силы, входя в.
порты, должны держать британский, , флаг.
до тех пор, пока войска He высадятся.
Обвиняемый. Дениц, заявляет обвинитель,
не сможет теперь отрицать своего прямо-
го участия.в. нападении на Норвегию. и
Данию и в нарушении им законов ведения
войны. Е ЕВ В
9 апреля германские фашисты захватили
Норвегию ‘и Данию. Как произошел” за-
хват Дании, можно видеть из меморанду-
ма датского правительства. В Этом мемо-
рандуме говорится: «9 апреля 1940 года
в 49. 20 минут германский ` поеланник
явился в частную резиленцию датского
министра иностранных дел в сопровожде-
нии авиационного атташе, Свидание < ним
было назначено через генерального секре-
таря министерства иностранных ‘дел в.4 7.
утра. Посланник‘ тотчас же`заявил,“ что
Германия чмеет доказательства намерения
Великобритании оккупировать базы в`”Дз-
нии и Норвегии

германские солдаты в настоящее “время
пересекают границу страны и_ высажива-
ются в различных пунктах, включая порт
Копенгагена. Через некоторое время’`над
Копенгагеном появятся германские бомбар-
дирозвшики, которые, ‘однако, не ‘будут
сбрасывать бомбы впредь до особых УКа-
заний. Датчане. во избежание ужасных
последствий, должны не допустить сопро-
тивления германским войскам». ^^“
Лживость заявлений Германии о целях.
ее вторжения в Данию и Норвегию вид:
на из меморандума от 3 июня 1940 г. в3-
чальника олерасивного отдела’ германско-
го морского штаба в Дании и Норвегин.
Фрике. В своем меморандуме Фрике’ пи-
шет: «Территории Дании, Норвегии ‘и
Северной Франций; приобретенные в“хояе
войны, должны быть оккупированы и Op-
ганизованы таким образом, чтобы ° они’
могли в будущем рэссматриваться, `^ как.
германские владения». и
° После. 10-минутного перерыва на ‘утрен-
нем заседании трибунала выступил пред-
ставитель английского обвинения’ Робертс,
посвятивший свое выступление Нападению
Германии на Голландию, Бельгию и Люк-
сембург. А
25 августа’ 1938 года, говорит обвини-.
тель, германский генеральный штаб” ^из*
дает секретный приказ, в котором преду-

ются проекты создания «всемирного госу-
дарства». С таким проектом

ция — после

‚ и что’ Германия должна
защитить Данию против Англйи. Поэтому

страну,

”   ебятом германском

выступил,

В НЮрНберге

сматривается захват Бельгии и Голланлии
в случае войны против Великобритании и
Франции. «Захват Бельгии и Голландии,
—говорится в этом приказе, — явится ог-
ромным преимуществом для Германин, ©со-
бенно в смысле ведения воздушной войны
против. Великобритании, а также Франции.
Поэтому уже сейчас необходимо выфабо-
тать условия, при которых такая оккупа-
ция может совершиться, и. определить,
сколько времени она может занять».

23 мая 1939 года состоялась конферен-
ция у Гитлера, протокол которой уже не-
однократно цитировался представителями
‘американского и английского обвинения в
ходе происходящего процесса. Этот доку-

‚мент, составленный ‘ад’ютантом Гитлера
Шмунлтом, показывает, что на упомяну-
 том совещании присутствовали Tepusr,

Редер, Браухич, Мильх, Гальдер, Боден-
Шатн, Ежонек, Варлимонт и другие. На
‚этом совещании Гиглер говорил, что гол-
ландские и бельгийские аэродромы дол-
жны быть заняты - германскими вооружен-
выми силами. «Декларации о нейтралите-
‚те, — заявил Гитлер, — должны игнори-
роваться». Речь Гитлера, произнесенная
перед командующими армиями 22 августа
1939 года в Обер-Зальцбурге, также пока-
‚зывает. намерения Германии нарушить
нейтралитет Бельгии и Голландии.

9 октября 1939 г. Гитлер издал дирек-
‘тиву № 6, адресованную Кейтелю, Реде-
‘ру и Герингу. В`этой директиве `говорит-
ex: «Должны быть проведены приготов-
‘ления для наступательных операций на
‘северном фланге Западного фронта, пре-
дусматривающие пересечение  территозий
Люксембурга,  Бельгии и Голландии. Эта
Операция должна быть проведена в ши-
‘роких масштабах, Целью этого наступле-
ния является поражение французских дей-
ствующих армий на широком фронте ив
то же время’ захват больших районоз Гол-
ландии, Бельгии. и Северной Франции с
‘целью. использования их в качестве опе-
ративной базы, опираясь на которую, мы
развернем воздушную и морскую войну
против Англии и одновременно прикроем
жизненно важный для нас Рурский рай-
он». 3

- В: приказе Кейтеля от 15 октября 1939
года, посвященном выполнению «Желто-
го плана» (так назывался план нападения
на -Голландию), говорится: «Целью. этих
приготовлений является поэтому оккупа-
получения — специального
приказа — территории Голландии, в пер-
вую ’ онередь до линии Граббе— Маас. Бу-
дет.ли эта линия  передвинута далее
‚вглубь, зависит от политического и во-
енного поведения голландцев». Однако
уже 20 ноября 1939 г. планы захвата Гол:
`лаидии были, ‘видимо, настолько деталь-
но разработаны, что в этст ‘день Кейтель
‚отдает приказ, в котором говорится: «Во-
‚ преки изданным.до cero времени инструк-
‘циям, все операции, предусматривающие
захват Голландии, будут проведены, не
‘дожидаясь специального приказа, а одно-
`временно < началом генеральной атаки».

В дневнике Иодля 1 февраля 1940 г.
  сделана следующая запись: «Генерал
‚Ежонек. Поведение парашютных соедине-
` ний. В районе Гааги они должны быть
достаточно  обильны, чтобы сломить вся-
 кое` сопротивление. 7-я дивизия намерена
сбросить подразделения вблизи города». 3
марта “1940: года“Иодль записывает: «Фю-
рер решил провести «Везерские маневры»
до осуществления «Желтого плана». 8 мая
генерал Иодль записывает: «Тревожные
сообщения ‘из Голландии, указывающие на
то; что там происходит эвакуация населе-
ния, блокировка путей сообщения,  прово-
дятся ‘другие: мобилизационные мероприя-
тия. Согласно сообщениям разведки, анг-
личане -запросили ‘разрешения вступить в
но голландцы отказали им в
этом». be
Обвинитель ссылается также на секрет-
ный: приказ команлующему вторым герман-
ским воздушным . флотом, найденный на
самолете 10 января
4940 г. Этот приказ содержит конкретные
указания соединениям второго воздушного
‘флота об осуществлении операции по за-
хвату Бельгии и Голландии. 10 мая 1940
гсда германские войска вторглись в Бель-
тию, Голландию и Люксембург.

На этом утреннее заседание заканчи-
вается,

защиты мира и безопасности, для борьбы
с агрессией, безусловно нужно, чтобы
дейст-

венных государств. Кто-то

а международные темы

американский сенатор Болл,  предложив-   обеспечить достаточную силу и г
тий создать вместо организации Об’еди-‘зенность решениям  Об’единенных Наций.

Почти три недели продолжается процесс
в Нюрнберге. С каждым днем все более
распутывается клубок  дъявольских пре-
ступлений шайки гитлеровских главарей.
Каждый день суду представляются все
новые и новые доказательства чудовищно-
го заговора против мира и человечества.
Каждый день на суде вскрываются Все
новые и новые пружины этого заговора.

Оглашаемые на нюрнбергском процессе
документы письма. речи и приказы
Гитлера и его сообщников, секретнейшая
дипломатическая переписка, тайные дого-
воры, стенограммы секретных совещаний
и бесед, военные планы, дневники — все
это чеопровержимо изобличает фашистских
главарей, сидящих на скамье подсудимых.
Все эти материалы. казалось, надежно
припрятанные и замурованные  гитлеров-
цами, ныне извлечены и пред’являются
подсудимым, как неоспоримые тяжкие
улики

Перед судом развертывается вся отвра-
тительная история гитлеризма, раскрыва-
ются самые сокровенные тайны планомер-
ной и методичной подготовки нацистскими
преступчиками кровавой войны во имя ус-
тановления господства Германии над Ев-
ропой, а затем и над всем миром. Заранее
были разработаны во всех деталях KOH-
кретные планы захватнических походов на
мирные страны. Существовали «зеленый
план» — захвата Чехословакии, «белый
план» уничтожения Полыши, «план
Марита» — вторжения в Югославию, раз-
бойничий «план Барбаросса» — план ве-
роломного, злодейского нападения на Со-
ветский Союз, предусматривавший молни-
еносный захват советской территории до
линии Волга— Архангельск. Цечой хлад-
нокровного уничтожения жизней миллио-
нов советских людей гитлеровские глава-
ри замышляли поставить на службу сво-
им захватническим планам всю Восточную
Европу. й

В глубочайшей тайне готовили войну гит-
леровские авантюристы. В Нюрнберге один
за дпугим срываются все покровы с этой
тайны. Неопровержимые — исторические

АЛРЕС РЕЛАКЦИЙ: Поталовекий пер.. 8 (00 стороны ул. Чернышевского, ул. Кирова в Чистых прудов). ТЕЛЕФОНЫ:
155. Отлел пропаганды К 3-18-45 и доб. по коммут. 80. Отдел комсомольской жизн
по KOMMYT.

стьянской молодежв доб. по коммут.

К 3-13-45 и доб.

факты получают ныне новые документаль-
ные доказательства на нюрнбергском про-
цессе.

Английская газета «Ивнинг стандарт» в
первые же дни нюрнбергского процесса
писала: «Нужно JH предавать ми-
лосердию правосудия TeX, кто попи-
рал и милосердие и правосудие? Есть
ли в этом необходимость? Мы судим не-
мецких военных преступников ради на-
ших потомков. Этот суд дает средства
для реального осуществления  междуна-
родного закона. Он показывает, что даже
самые высокопоставленные преступники
должны отныне нести личную ответствен-
ность за свои злодеяния. Он предупреж-
дает будущих агрессоров, что для них
уже готова веревка».

И действительно, прочный и длитель-
ный мир немыслим без искоренения фа-
шизма, без сурового наказания военных
преступников, Они понесут это’ наказание
не только во имя торжества справедливо-
сти. Карающая рука правосудия опустит-
ся на гитлеровских преступников и для
того, чтобы оградить человечество от пов-
торения новых кровавых трагедий. утвер-
дить мир и международную безопасность.
Нюрибергский процесс послужит cepbes-
ным предостережением охотникам развязы-
вания новых войн.

=
*

Нюрнбергский процесс не только вели-
чайший акт человеческого возмездия, нои
живое напоминание о том, какой угрозой
для дела мира чреваты отсутствие междуна-
родного сотрудничества и попытки изоли-
ровать Советский Союз — этот самый мо-
гучий оплот мира, безопасчости и свобо-
ды народов. А между тем мировая реак-
ция не прекращает своей подрывной рабо-
ты против международного единства, пы-
тается создать всевозможные блоки, изо-
лировать Советский Союз, сохранить про-
мышленную базу германского’ империализ-
ма.

В последнее время в иностранной пе-
чати, наряду с проектами так называемо-
го «западного блока», все чаще выдвига-

80. Отдел культуры К 4-68-56 и доб.

ненных наций

«мировое правительство» и! [Характерно также, что авторы всех проек-

сделать его хранителем секрета атомной.  тов создания всемирного государства слов-
бомбы. Это правительство должно распо- но и не замечают необходимости укрепить в

лагать полицейскими силами, вооружен-.
ными атомными бомбами. Почтенный  се-
натор предлагает не только расставить на
всех международных перекрестках поли-.
цейских с атомными бомбами, но`и пере-
дать «мировому правительству» все нынче
существующие «источники беспокойства».
К таким «источникам беспокойства» `сена-:
тор Болл ‘относит Яву, Китай, ‘Триест,
Индо-Китай, Палестину; ‘а заодно’ Авст-
рию`и Болгарию... = a ae

Проекты ‹оздания всемирного rocynap-
ства поддерживают и лондонские журна
лы «Экономист» и «Нью  стейтсмен энд!
нейшн». «В атомный век, — пишет «Нью
стейтсмен энд ‘нейшн», — нас может спа-’
<ти только мировое правительство. Оно.
должно быть построено на принципе фе-,
дерации и ни на каком ином ` принципе.
Отдельные нации должны об’единитьбвой’
суверенитет подобно тому, как 13 штатов
Америки об’единили свой ° суверенитет, .
когда они отказались от не очень тесной
конфедерации, нанесшей поражение Teéop-
ry Ш». К истории Соединенных Штатов!
обращает <вои взоры и английский - обо-
зреватель Чарльз Гроссман, считающий,
что необходимо «подчинить суверенитет
отдельных государств высшему суверени-’
тету международного правительства»-*.-по-!
добно тому, как суверенитет отдельных!
штатов Северной ` Америки был подчинен
федеральному правительству. =

Характерно, что под шумок‘ разговоров о’
всемирном государстве уже выдвинуто.
предложение о пересмотре Устава Об’еди-
ненных наций в сторону ограничения на-
ционального  суЗеоенитета его. главных
участников. то-есть великих держав. По’
сути дела речь’идет о новых попытках
изменения устава в том смысле, чтобы -бс-
лабить Совет безопасности, подорвать
принцип обязательности единодушного ^го-
лосования «Большой пятерки»—СССР,
Китая, Франции,

решении важ-
необходимых

США, Великобритании,
единодушие которых при
нейших мероприятий,

коммутатор

“К 0-13-40 ло’Ко-15-88. Дежурный техничес
и доб. по коммут. 29. Отдел учащейся молодежи
по коммут. 79. Отдел художественной иллюстрации лоб. по коммут,

Типография изд-ва «Московский большевик», Чистые ‚пруды, &

первую очередь ‹отрудничество Англии,
Соединенных Штатов. и Советского Сою-
за, как самой верной гарантии мира и
безопасности. Как справедливо отмечала
недавно американская газета «Пост мери-
‘дием»: «Во всем мире не существует ни-
чего такого; что могло бы заменить для
Дела безопасности англо-американо-совет-

ское сотрудничество». В этом сотрудниче-

стве, несомненно; таится ключ к разреше-
нию всех проблем, омрачающих ныне меж-
‘дународный горизонт.
bg **
„Первым историческим актом недавно
избранного. Учредительного собрания Юго-

славии было провозглашение Федератив-
ной Народной Республики Югославии.

-С династией Карагеоргиевичей связаны
наиболее мрачные — страницы истории
Югославии. Sra династия была в

довоенный период опорой реакции и вели-
косербского ‘шовинизма. В годы войны,
когда югославский народ истекал кровью
в героической борьбе с фашистскими за-
хватчиками, король Петр-И Карагеоргие-
вич сперва открыто, а потом исподтишка
поддерживал Михайловича и других измен-
ников народному делу. Свою подрывную
деятельность король продолжал и после
освобождения Югославии от гитлёров-
ского ига. Непрестанными интригами он
всячески мешал возрождению истерзан-
ной страны, вызывая этим справедливый
гнев югославского народа. Как заявил
маршал. Тито на пресс-конференции,
выборы в Учредительное собрание показа-

ли, что народ хочет покончить с монар-

хией, как с символом всего того, что при-
вело. Югославию к национальной  траге-
ДИН.

Священная Воля народа ныне выполне-
на. Народы Югославии твердо и уверен-
но вступили на путь демократического
развития. Но: король Петр И не. успокоил-

97. Отдел

кий секретарь доб. по ко
доб. по коммут. У: SE:

RES олег» а

Суббота, 8 декабря 1945 г., № 20 (530).

a EEN

К предстоящему совещанию министров иностранных дел
Соединенных Штатов, Великобритании
и Советского Союза в Москве

Условлено. что в Москве 15 декабря
состоится встреча министров иностранных
дел Великобритании. Советского Союза Н
Соединенных Штатов. Эта встреча устраи-
вается в соответетвии < решенлем, при-
нятым на Ялтинской Конференции, преду-
сматривающим совещания трех министров
иностранных дел через каждые три меся-

ца. Встреча даст возможность Британско-
му, Американскому и Советскому Прави-
лельствам обсудить в неформальном и ис-
следовательском порядке ряд вопросов,
имеющих актуальное значение для трех

стран, а также обменяться мнениями IS

поводу контроля нал атомной энергией.

Встреча достойных партнеров
ЦДКА (Москва) — „Партизан“ (Белград) 4:3

Накануне матча в столице Югославии
выпал снег. С утра в день игры устано-
вилась сырая, весьма холодная погода. Но
жители Белграда тем не менее спешили к
Центральному стадиону «20-е Октября».
Все с нетерпением ждали встречи футбо-
листов героической Красной Армии с
командой Дома югославской армии —
«Партизан».

Белградцы знали, что ЦДКА — обла-
датель кубка Советского Союза по футбо-
лу, одна из сильнейших команд. СССР, кото-
рая дважды этим летом выигрывала у мо-
сковских динамовцев. Это увеличивало ин-
терес к предстоящему матчу. Для  бел-
градцев футболисты ЦДКА представляли

ту великую армию-освободительницу, KO-
торая выгнала немецких захватчиков из
Югославии. Где бы ни появлялись при-

ехавшие москвичи, их встречали овациями
и бурными аплодисментами.

`И вот наступил долгожданный день
матча. Стадион украшен флагами СССР и

Югославии. Громом приветствий встреча-
ют 30 тысяч зрителей появление в ложе
маршала Иосипа  Броз-Гито, доктора

И. Рибара, министров, членов президиума
и депутатов Учредительного собрания, со-
трудников советского посольства и воен-
ной миссии. Звучат гимны двух дружест-
из зрителей

провозглашает: «Живио Сталин!», «Живио
Тито!», — и стадион снова гремит от ру-
коплесканий.

На поле выходят две команды. Фут-
болисты ЦДКА выступают в своем обыч-
ном составе: вратарь — Никаноров; 3a-
щита — Тучков, Кочетков, Прохоров; по-
лузащита — Виноградов, Афанасьев; напа-
дение—Гринин, Николаев, Федотов, Щер-
баков и Демин. Напротив москвичей выст-
раивается команда «Партизан». Среди
югославских футболистов — девять чело-
век, которые играли в сборной страны. Вот
известный вратарь Глазер, участвовавнгий в
55 международных матчах. Рядом — про-
славленный защитник Попеску, полузащит-
ник Чайковский, один из самых популяр-
ных игроков Югославии центр-форвард
Бобек. Москвичи преподносят подарок сво-
им югославским друзьям — вазу с изоб-
ражением Александра Невского.

В 2 часа 10 минут по белградскому вре-
мени судья д-р Франко Лалич дал сви-
сток. Ударом по мячу центр нападения
команды ЦДКА заслуженный мастер
спорта капитан Федотов начал игру.

И сразу же нападающие ЦДКА показа-
ли все искусство своих  молниеносных
комбинаций. Уже на третьей минуте Гла-

зер вынужден перевести
Следует точная подача Гринина, рывок и

рот «Партизана». Югославские
сты вынуждены начать игру с центра.

водит второй мяч в ворота
Теперь югославские футболисты
еще решительнее. Бобек совершенно
утомим. Защите ПДКА приходится при
лагать много усилий, чтобы сдержать на-
тиск хозяев поля. И все же на 25-й ми-
нуте прорывается левый край,
мяч в центр Бобеку, последний с
бъет, и Никаноров вынужден достать мяч

секунд. Его изменил пушечным
правый инсайт ЦДКА Николаев. Зрители
‘дружно аплодируют.

ать
Bites — очень опасный инсайт Матекало.
Он виртуозно владеет мячом,
вынослив, стремителен в беге.
минут до перерыва
ЦДКА и забивает гол. Счет 3:2.

вертый мяч. Это еще больше
«страсти» на поле, что впрочем не отрази-
лось на той безупречной корректности, с
которой был проведен весь матч. Снова и
снова наступают югославские футболисты.
Но только за минуту до конца игры Си-
корскому удалось выйти к воротам ЦДКА
и провести мяч.
лась эта напряженная встреча двух
стойных партнеров.

мяч на корнер.

удар Щербакова — и мяч уже в сетке во-
футболи-

Играют они мастерски, строго придер-

живаясь системы «дубль вэ». Точно и бы-
стро передают друг другу мяч, прекрасно
«чувствуют» друг друга на поле. Высоким
классом игры особенно выделяется напа-
дение, дунюй которого является Бобек. Он
стремительно выходит на штрафную пло-
щадку ЦДКА, и только безукоризненная
игра Кочеткова лишает
часто бить по воротам.

его возможности

На восемнадцатой минуте Федотов проз
«Партизана».
атакуют
не-

передает
хода

из сетки.
Однако счет 2:1 продержался всего’ 40
ударом

Югославские футболисты начинают иг-
преимущественно левым крылом.

физически
За семь
он обходит защиту

Во втором тайме москвичи стремились

закрепить свою победу, а их «противники»

отыграться. Боба Михайлович, который

сменил Бобека, повел свою команду в на-
ступление.
ренно отражает все атаки, держит
ворота «на замке».

Однако защита ЦДКА уве-
свои

На десятой минуте Федотов забил чет-
увеличило

Со счетом 4:3 закончи-
до-

Игроки обеих команд, обнявшись, поки-

дают поле. Их плотной стеной окружают
фотокорреспонденты и зрители. Радостны-
ми криками они приветствуют футболистов
двух дружественных стран:

—_——А

‚ бенат США принял закон об участии США в организамим
Об’единенных наций

ВАШИНГТОН, 4 декабря. (ТАСС). Се-
нат США 65 голосами против 7 одобрил
закон 06 участии США в организации
Об’единенных наций, не внеся в него су-
щественных поправок. Среди сенаторов,
голосовавших против закона, — сенатор-
демократ Уилер (от штата Монтана) и
сенаторы-республиканцы Лангер (от Север-
ной Дакоты), Уэрри (от Небраски), Ривер-
комб (от Западной Виргинии), Тафт (от
Огайо), Шипстед (от Миннесоты) и Мур
(от Оклахомы).

Сенат утвердил закон после семиднев-
ных прений, во время которых сенатор
Уилер и группа `сенаторов-республиканцев,
в особенности Тафт, настойчиво выступали
против законопроекта и предлагали раз-
личные поправки, имевшие целью ограни-

BPEL POP LOL LOLOL LALO AL eh LL

es. Он разразился декларацией, в
которой не признает ликвидации монар-
хии в Югославии и обещает следовать
«счастливым велениям своей совести»—бо-
роться за «права» своей династии.
Английское министерство информации
сочло необходимым осудить это заявле-

ние короля. По мнению министерст-
Ba,  югославское Учредительное = со-
брание является выразителем  действи-
тельной воли народов Югославии.
ea
*
Как известно, в Стамбуле, при явном
покровительстве полиции, состоялась дез

монстрация из нескольких тысяч фашист-
ски настроенных студентов, учащихся во-
еннных училищ и лицеев, а также других
элементов. Характер этой демонстрации
показал, что она была заранее подготов-
лена властями. Демонстранты, подогретые
на соответствующих митингах, направи-
лись к тем зданиям, где помещаются ре-
дакции немногих в Турции демократиче-
ских изданий и типографий демократиче-
ских газет «Тан», «Ля тюрки», «Ени дю-
нья» и чедавно основанного журмала «Ге-
рюшлер», избили сотрудников этих изда-
ний, сломали все типографские машины,
уничтожили мебель и всю обстановку в
редакциях и учинили многие другие фа-
шистские хулиганства. Был разгромлен
книжный магазин, продававший советские
книжные новинки, уничтожены
другие печатные издания, имевшиеся в
этом магазине. Фашистские демонстранты
выкрикивали враждебные Советскому Со-
юзу лозунги.

Эта фашистская демонстрация на улицах
Стамбула является яркой иллюстраци-
ей к развернувшейся в последнее время
на страницах турецкой прессы дискуссии
о турецкой демократии. Небезызвестный
Ялчин уверял недавно в своем грязном
листке «Танин», что Турция является
os лн не социалистическим государст-

Мы теперь видим своеобразный харак-
тер турецкой «демократии». Мололчики
из пантюркистских и других фашистских
организаций осмелились так распоясаться
только потому, что чувствуют за своей
спиной поддержку определенных . реакци-
онных кругов Турции, без устали веду-
щих антисоветскую пропаганду.

В. ЛЬВОВ.
Отдел

29. Военно-физкультурный от
: ‘дел :
об явлений К 4-18-45 и доб. по и Вь

книги и.

информации К 4- 6856 и лоб
по ком мут,

чить полномочия президента и делегатов
США в организации Об’единенных наций.
Однако

сенат отверг все эти поправки.
Законопроект уполномочивает президента

назначать в организацию Об’единенных на-
ций ‚американских делегатов и представи-
телей,
применять экономические санкции по ре-
шению Совета безопасности,
соглашение с организацней Об’единенных
наций для использования ею части воору-
женных сил США. Это соглашение подле-

подлежащих утверждению сената,

заключить

жит одобрению конгресса, однако после
этого президенту не потребуется разреше-
ние конгресса для отпразки войск по тре-
бованию Совета безопасности. Законопроект
предлагает также президенту докладывать
конгрессу по крайней мере раз в год о
деятельности организации Об’единенных
наций и утверждает отпуск средств на
Участие США в организации Об’единенных

наций.

—o—
Американский корреспондент
0б ответственности японского

императора за войну

НЬЮ-ЙОРК, 6 декабря. (ТАСС). Токий-
ский корреспондент агентства Ассошиэй:
тед Пресс передаёт, что премьер-министр
Сидэхара в своей речи 4 декабря в’ верх-
ней палате японского парламента утвер-
ждал, что, по его мнению, император
не ответственен за войну. Тем не менее,
пишет корреспондент, известно, что импе-
ратор до войны присутствовал по крайней
мере на двух секретных совещаниях, на
которых обсуждались планы войны про-
тив  Англии и США. Согласно. сообщеки:-
ям из авторитетных источников, принц
Коноь в беседе с представителями союз-
ников, в ходе которой ему задавались во-
просы, сообщил, что император присут*
ствовал на совещании 6 сентября, на ко-
тором милитаристы выражали своё нетер-
пение по поводу японо-американских пе-
реговоров’и настаивали на том, чтобы на-
чать войну в середине октября. Однако,
как заявил Коноэ, правительство убедило
милитаристов в необходимости начать в
середине октября только подготовку к
войне.

Отставной генерал Нисио сообщил, что
другое заседание, в котором император
принимал участие с членами высшего во-
енного совета, в который тогда входил
Нисио, состоялось в ноябре или в начале
декабря. Император не выразил на этом

совещании никакого п тес
та тив Во»
енных. т ыы

СМЕРТНЫЙ ПРИГОВОР
ГЕНЕРАЛУ ЯМАСИТА
JIOHILOH, 7 декабря. (ТАСС). По со-
общению нью-йоркского корреспондента
агентства Рейтер, генерзл Томоюки Яма-
сита, бывший главнокомандующий япюн-
скими силами на Филиппинах, признан ви-
новным в пред’явленных ему обвинениях

и приговорен к смертной казни через по-
вешение.

ЕНТО ЧЕТ ee
Ответственный релантор

К. А. МИНИН.

по коммут. 79. Отдел кре

рабочей молодежи

fi