Creer et

CCC a

с

выставке, ‘которая явится

ного искусства.

UenNwerseeens.cssrcssdecaseeness ватин яж иска новини. an

ПРОТЯЖЕННОСТЬ МАРШРУТА —
- 5.000 КИЛОМЕТРОВ

Москва — Архангельск — Амдерма —
Дудинка — Мыс Косистый — Бухта Тик-
си — таков маршрут ‹амолета, который

завтра отправляется из Москвы. В cocta-
ве экипажа. известный полярный летчик
Каминский, штурман Рубинштейн, борт-ме-
ханик Островенко и радист Богданов. На
борту самолета—группа полярных  работ-
ников.

Каминский доставит полярников на зи-

мовки, отвезет зимовщикам письма, `гаЗе-
ты, литературу к выборам.

ОВЕТСКИЕ художники готовятся к большой Всесоюзной художественной
смотром лучших
искусства. Со всех концов Советского Союза
художников. Строгий отбор произведений живописи, графики, скульптуры дает
возможность продемонстрировать лучшие достижения советского изобразитель-

На снимке: картина белорусского художника И. Давидовича «Поймали»,
посвященная недавним героическим подвигам белорусских партизан.
И. Давидовича отобрана для Всесоюзной художественной выставки.

ИНН ИИ ВБИ О ВОВЕ А ОИ НВА ИНО нии ии ии рааик ва ванани я опия нии я ни нива ББ ивиЩиНИА!

ЗА

достижений
приходят

советского
картины различных

Картина

Репродукция В. Севастьянова

=
ЗВЕНЕ НИНЕ О ОНУ ЗЯ НОЯ НЗ НЗ eo eusdenuteraeaeecuueessesssossesesetareees™
=

МОСКВА — САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

8 декабря был дан старт  аэростату
«ВР-63» об’емом 900 кубических метров. С
целью тренировки к . предстоящим дли:
тельным полетам командир аэростата май-
ор Потехин, пилоты Крикун и Филиппов
поднялись в воздух. Оторвавшись, aapo-
стат стал быстро удаляться.

Только вчера днем от экипажа аэроста-
та была получена телеграмма. Потехин,
Крикун и Филиппов, пролетев по прямой
около 600 километров, благополучно при
землились недалеко от города Балашова,

Саратовской области. : ‘

ee Ge

Будущее санитарной авиащии

До Отечественной войны санитарная
авиация в основном служила для ликви-
дации инфекционных заболеваний. Canu-
тарные самолеты доставляли врачей, тран-
спортировали медикаменты, консервирован-
ную кровь и т. д. Они появлялись в са-
мых отдаленных уголках. нашей родины,
там, где требовалась экстренная медицин-
ская помощь. Работники санитарной авиа-
ции привозили больных в случае необхо-
димости в операционные областных и
краевых больниц. Они спасли не одну
тысячу человеческих жизней. В годы вой-
ны санитарная авиация пришла на по-
мощь полевой медицине. Везде, где тре-
бовалась срочная эвакуация раненых и
больных, появлялись самолеты — санитар-
ной авиации.

Теперь, после войны, при Управлении
гражданского воздушного флота организо-
вана центральная  санитарно-авиационная
станция. Она. создана для оперативного и
методического руководства периферийны-
ми санавиастанциями. В ее задачу  вхо-
дит также оказание. экстренной помощи
населению посредством самолетов дальне-
го радиуса действия и разработка науччо-
исследовательских тем, связанных с внед-
рением авиации в здравоохранение.

Недавно при лечебно-санитарном управ-
лении Гражданского воздушного флота был
созван научно-методический совет. При-
сутствовавшие выслушали интересный до-
клад на тему «Требование к конструкции
типов санитарных самолетов».

Профессора и врачи пред`явили ряд тре-

бований к авиаконструкторам. В своей
резолюции совет отметил необходимые
качества, которые следует придать сани-
 тарным самолетам. Это — минимальная
посадочная скорость, малый разбег при
взлете, мягкая посадка. Санитарным

} Джонс,

машинам часто приходится приземляться

ПРОЦЕСС ГЛАВНЫХ

Г

На Нюрнбергском процессе главных не-
мецких военных преступников продол-
жаются выступления представителей об-
винения. Английские обвинители Эльвин
Робертс, Филимор и американ-

. ский обвинитель Олдермен огласили ряд

‚ документов,

]
$
+:
{

товлялись планы агрессии,

раскрывающих подготовку
гитлеровцами разбойничьих нападений на
Норвегию, Данию, Бельгию, Голландию,
Люксембург, Грецию, Югославию, Фран-
цию и Англию.

Под названиями «Везерские маневры»,
«Желтый план», «Марица» и т. п. подго-
тщательно раз-
рабстанные ‘в политическом и военном
отношениях. Из пред’явленных докумен-
тов видно, что генералы Кейтель, Иодль,
Браухич и многие другие принимали не-
посредственное участие как в подготовке,
так и в осуществлении всех актов, нару-

шающих` международное ‘право и законы

` удастся отмежеваться

` ванной Франции) и «Морской лев»

Немецкой военщине не
от. титлеровской
политики заговора, провокаций и обмана.
Успех выполнения своих планов «Атти-
ла» (план захвата остатков неоккупиро-
(вой-
на против Англии) гитлеровцы в первую

ведения войны.

’ очередь ставили в зависимость OT победо-

eat

` территории Советского

носного исхода войны против СССР. Без
использования ресурсов, имеющихся на
Союза, немецкое
командование не считало возможным дс-
вести до конца разгром Англии и США.

На утреннем заседании 10 декабря аме-
риканский обвинитель Олдермен произнес
основательно › документированную речь,

‚ посвященную разоблачению гитлеровского

` заговора против СССР. Олдермен приво-

hort eet AR — A 629.

дит части документа, носящего название
«Директива № 21». Это — «План Бар-
баросса», изложенный в виде приказа Гит-
лера. Этот документ, как известно, был
подписан Гитлером 18 декабря 1940 года.
Олдермен цитирует лишь следующие па-
раграфы этого документа: «Германские
вооруженные силы должны быть. подго-

товлены разбить Советскую Россию в

быстрой кампании до конца войны про-

тив Англии».
Опуская указания,

данные отдельным

на неизвестных посадочных площадках.
Поэтому они должны быть готовы к лю-
бым случайностям.

Самолеты, которые предназначены для
обслуживания высокогорных районов, обя-
заны обладать высокой маневренностью и
таким углом разворота, чтобы виражиро-
вать в ущельях. Кроме того, чтобы сво-
бодно летать над этой местностью, само-
леты должны иметь «потолок» ше ниже
пятн тысяч метров.

Советом был продуман вопрос и о `соз-
дании специальных самолетов для об-
служивания районов, изобилующих озе-
рами. Таким самолетам следует ‘иметь по-
плавки.

Большое значение имеет также вопросо
расикирении сети посадочных площадок. В
санитарной авиации выдвинуто  требова-
ние; «Каждая сельская районная больни-
ца, желающая видеть у себя санитарный
самолет. должна оборудовать свою авиа-
площадку». Самолеты типа геликоптер,
обладающие вертикальной посадкой, лег-
ко преземляются даже на небольшой ‘пло
щадке в больничном дворе. Совет `олоб-
рил предложение о строительстве таких
самолетов.

Созыв научно-методического совета’ `по-
ложил начало большой творческой рабо-
те. Пока разрешены далеко не все вопро-
сы. Работники санавиации, например, вы-
двигают вопрос об овладении парашю-
тизмом. В тех местах, где самолет не су-
меет приземлиться, врач, спустившись Ha
парашюте, все же сможет оказать меди-
цинскую помощь больному. На парашю-
те можно спускать медикаменты и другие
медицинские грузы. Санитарная авиация
должна быть оснащена специальными ма-
шинами медицинского назначения: самоле-
тами-рентгенами, самолетами-лаборатория-
ми, самолетами-операционными.

Д. СВИРИДОВ.

НЕМЕЦКИХ .

ТЕЛЕГРАММ

ОЕННЫХ ПРЕСТУПНИКОВ В НЮРНБЕРГЕ

родам войск, Олдермен цитирует далее

<Приготовления, которые требуют боль-
шого времени, — если они еще не сде-
ланы, — должны начаться сейчас же и

быть закончены к 15 мая 1941 года.
Должна быть проявлена исключительная
предосторожность, чтобы план нападения
не был обнаружен». Обвинитель кончает
цитирование этого документа последним
параграфом приказа Гитлера: «Я ожидаю
докладов главнокомандующих о их даль-
нейших планах, основанных на этой ин-
струкции. О приготовлениях, планируе-
мых всеми родами вооруженных сил,
должно докладываться мне через верхов-
ное командование».

Из этого документа, говорит Олдермен,
совершенно ясно видно, что это не про-
сто план, а приказ об агрессии. В соот-
ветствии с этим приказом различные рода
войск начали приготовления к нападению
на Советский Союз. При этом основное
внимание уделялось тому, чтобы сделать
это нападение возможно более неожидан-
ным.

За две недели до нападения —6 июня
1941 года — Гитлер утверждает распи-
сание начала. операции. Назначается не
только дата, но и час нападения. Всем
родам войск ставятся конкретные задачи.
Обзинитель подробно цитирует это рас-
писание, разосланное команлованию всех
рэдов вооруженных сил. На замечание
председателя Трибунала, есть ли необхо-
димость в перечислении всех этих дета-
лей, Олдермен отвечает утвердительно,
потому что все эти детали иллюстрируют,
что гитлеровские заговорщики хладно-
кровно, заблаговременно и преднамеренно
продумали все подробности нападения на
Советский Союз.

9 июня 1941 года в Берхтесгадене у
Гитлера состоялась специальная конфе-
ренция, посвященная «Плану Барбаросса».
В этой конференции, утвердившей оконча-
тельный план нападения на СССР, кроме

Гитлера, принимали участие Геринг, Редер,   ренс, сообщив о том, что

Кейтель, Иодль и др. Оглашая отчет об
этом совещании, обвинитель еще раз под-
черкивает, во-первых, вероломство фаши-
стских заговорщиков, во-вторых, факт

( немецких воинских частях
В английской зоне

БЕРЛИН, 8 декабря. (От собственного
корреспондента газеты «Известия»). Как
стало известно в последние дни, советский
меморандум 9 немепких воинских частях
в английской зоне оккупации обсуждался
на последнем заседании Вонтрольного (0-
вета. Фельдмаршал Монтгомери признал;
что в английской зоне оккупации  дей-
ствительно существуют германские воин-
ские части и немепкие штабы, о’ ко-
торых говорится в советском меморанду-
ме. При этом он заявил, что немецкие
воинские Части переведены им на поло-
жение «обезоруженных вражеских войск»,
а немецкие штабы сохраняютея для вы-
полнения «административных функций»:

По сообщению английского командова-
ния, представленному в Контрольный Со-
вет, количество немецких войск, находя-
щихся в Шлезвиг-Гольшитейн, составляет
520 тысяч человек. Кроме того, числен-
ность воинских частей других государств,
воевавших на стороне Германии против
 0б’единенных наций, составляет -52 ты-
сячи человек, в том числе 27 тысяч вен-
герских солдат и офицеров. Английский
главнокомандующий сообщил также о cy-

Ществовании 16 немецких штабов и не-

мецкой армейской группы Норд в Шток-
хаузене, указав, что ее чиеленность ‹о-
ставляет не 100 тысяч солдат и офицеров,
как это сказано в советском меморандуме,
а 99 тысяч.

Представитель английского  командова-
ния не дал, однако, никаких сведений о
количестве специальных и всенно-морских
частей, а также о характере деятельностя
5 немейких воинеких округов и 25 ок-
ружных и местных ‘немецких военных
комендатур. У г

В ходе обсуждения в Контрольном Со-
вете было внесено предложение послать
смешанную комиссию для изучения поло-
жения на месте, однако это предложение
не было принято ввиду возражения ант-
лийекого представителя. Антлийский пред-
ставитель ничего не мог сказать относи-
тельно роспуска неменких воинских час-
тей и о ликвидапии их штабов и всякого
Года военных, военно-воздушных и воен-
HO-MOPCKHX властей.

Здесь обращают также внимание на тот
факт, что английские власти установили
более строгий контроль на датеко-герман-
ской границе. В пограничной зоне выве-
шено об’явление, согласно которому ¢
28 ноября к югу от границы установлена
затрадительная зона шириной в 6 кило-
метров. Никто, кроме проживающих в
этой области, не имеет права переступать
ee, не имея при себе письменного, выдлан-
ного английскими военными властями,
разрешения на посещение этой области.
Нарушающие это распоряжение предаютел
военно-полевому CYAY. :

(«Известия», 11 декабря).

К сформированию нового
правительства в Италии

РИМ, И декабря. (ТАСС). Новый каби-
нет, возглавляемый де Гаспери, сформиро-
ван на основе. коалиции 6 партий. В его
состав входят 3 представителя христиан-
ско-демократической партии (де Гаспери,
Шельба, Ррояки), 3 социалиста (Hearn,
Ромита, Барбарески), 3 коммуниста
(Тольятти, Скоччимарро, Tysao), 253
поедставителя «партии действия» (Луссу,
Ломбардия, Ламальфа), 3 представителя
партии «демократия труда»  (Чеволотто,
Моле, Гаспаротто), 3 либерала (Корби-
но, Брозио, Каттани) и 1 беспартийный
(де Куртен).

Министерство. продовольственного снаб-
жения преобразуется в верховный комис-
сариат, и во главе его будет поставлен

«специалист».

Участия в этом гнусном заговоре немец
кой военной клики. При этом подсуди-
мые Геринг, Кейтель, Иодль и Редер ‘не
только были активными заговорщиками,
HO и инициаторами заговора. Они разра-
ботали детали этого заговора. Они подго-
товили немецкие вооруженные силы для
нападения на СССР и для ведения агрес-.
сивной войны против народов Советского

Союза.
«Нацистскими заговорщиками, — гово-
рит Олдермен, — лвигало алчное  стрем-

ление захватить в СССР сырье и продо-
вольствие для поддержания их военной
машины». ;
Обвинитель приводит заявление генера-
ла Томаса, отвечающего за экономическое
обеспечение ‘германских вооружений, о
том, что Геринг приказал ему в ноябре
1940 года заняться подготовкой к `‘эепло-
атации сырьевых богатств и промышлен-
ных ресурсов СССР.   марта 1941 года у
генерала Томаса состоялось специальное!
совещание. Олдермен пред’являет Трибу-
налу меморандум об этом совещании. В
меморандуме прежде всего указывается,
что дело эксплоатации богатств CCCP
будет находиться в руках Геринга, кото-
рый распорядился создать особую весьма
распространенную организацию.

Вслед за армией гитлеровских убийц и
насильников должна была следовать ар-
мия квалифицированных мародеров. Каж-
дый новый документ, как все время под-
черкивает обвинитель, снова и снова ра-

зоблачает хладнокровную ‘калькуляцию
гитлеровских заговорщиков, стремящихся
ограбить и обворовать дочиста жертву

своей агрессии, отнять у народов, под-
вергшихся агрессии, продовольствне, заво-
ды, сырье и даже рабочую силу.. Гитле-
ровцы заблаговременно знали, что эта
приведет не только к разрушению стра-
ны, но и к массовым случаям голодной
смерти. Но гитлеровские ~— заговорщики
добивались именно‘ этого.

На вечернем заседании 10 декабря впер-
вые появился обвиняемый Кальтенбруннер,
который до сих пор не присутствовал на
судебных заседаниях ввиду кровоизлия-
ния в мозг (как об этом сообщалось ра-
нее). Председатель Трибунала лорд Лоу-
Кальтенбрун-
нер явился сегодня на заседание Трибу-
нала, заявил, что, согласно уставу Три-
бунала, обвиняемый Кальтенбруннер дол-
жен ответить на вопрос, признает ли он

‚ [Работа комитетов подготовительной комиссии
организации 0б’единенных наций

ЛОНДОН, 12 декабря. (ТАСС). Вчера

в комитете № 8 подготовительной комис-
сии Об’единённых наций продолжалось об-
суждение вопроса о местонахождении
штаб-квартиры организации Об’единённых
наций. Выступивший с заявлением совет-
ский делегат тов. Громыко, касаясь дово-
дов тех, кто заявлял, что штаб-квартира
должна находиться в Европе, так как
проблемы, с которыми ей придётся стал-
киваться в будущем, касаются Европы,
указал, что этот аргумент может быть и
верным и неверным. Если’ организация
Об’единёчных наций будет решать только
европейские проблемы, то она превратит-
ся в региональную организацию, что было
бы неправильно. Такое положение было
бы трудно примирить с идеей создания
всемирной организации Об’единённых на-
‘ций. Для того, чтобы работа организации
ЮОб’единённых наций была успешной, она
‘должна быть действительно всемирной ор-
ганизацией. Не должно быть и речи оре-
гионализме. Всемирный характер органи-
зации был определён в уставе, ратифици-
рованном всеми её членами. В исполни-
‘тельном‘ комитете советская делегация <о-
общила свою точку зрения, которая под-
держивает избрание Соединённых Штатов
местом ` пребывания организации. Она до
сих пор придерживается этой точки 3pe-
‚ния. ;
В. пользу избрания Европы местопребы-
‘‹ванием организации нз этом заседании вы-
ступил. французский. посол в Лондоне
Массигли. Он выступил против предложе-
ния создать штаб организации на терри-
‘тории болышой страны.

‚ Чехословацкий делегат Масарик не свя-
зал себя высказыванием определенного
мнения, заявив, что он не получил инст-
рукции от своего правительства, но все
же указал, что если организация будет
находиться в США, то отделение этой ор-
ганизации должно быть в Европе или на-
- оборот. ;

Белорусский делегат тов. Киселев в
своей речи возражал против доводов тех,

ХЕЛЬСИНКИ, 11 декабря. (ТАСС) Се-
годня. заседание суда по делу военных
преступников началось слушанием памят-
ной записки главного обвинителя канцле-
ра юстиции Тарьянне, касавшейся неко-
торых фактов мирной инициативы со сто-
роны Об’единенных наций. В записке
подчеркнуто то обстоятельство, что пре-
зндент Рюти, премьер-министр Рангель,
министр иностранных дел Виттинг, mu-
нистр обороны Вальден, а также маршал
Маннергейм обсуждали и отвергли пред-
ложения о начале мирных переговоров.

Большой интерес на заседании суда вы-
звали документы, представленные Союзной
Контрольной Комиссией в Финляндии со-
вету министров и переданные главному

НЬЮ-ЙОРК. 12 декабря. (ТАСС). В
прошлом месяце комиссия палаты  пред-
ставителей США «по расследованию анти-
американской деятельности» обратилась к
Национальному совету  американо-совет-
ской дружбы с предложением разрешить
комиссии осмотреть дела совета. 10 дека-
бря совет передал представителям печати
письмо председателя совета Ламента, ад-
ресованное комиссии, в котором заявляет-
ся, что совет отказывается допустить по-
добное «расследование», так как полно-
мочия комиссии по проведению расследо-
вания явно не зключают в ‹ебя право рас-
следовать деятельность‘ совета, поскольку

Sgt
Суд над виновниками войны в Финляндии

а Заявление председателя Национального совета
америнано-советсной дружбы

Четверг, 13 лекабря 1945 г., № 31 (532).

МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ О ееь

МЕНЯЕТЕ ОРУТ ЧЕРИ ЧТЕНИИ ЗЕЯ ЕЗДИТЕ Е AE SOE OOP SNSE UA EPSON FEES EES

К положению в Японии.

ТОНОХАРА, 12 декабря. (ТАСС). Па
сообщению из Токио, происходящая там
уже в течение полутора недель‘ сессия
японского парламента отчетливо демонст-
рирует неспособность этого парламента
разрешать. поставленные перед ним про-
блемы.

Внимание депутатов концентрируется по
существу на двух вопросах — на стрем-
лении избежать ответственности за войну
и на создании предпосылок личного успе-
ха депутатов на предстоящих парламент-
ских выборах.

Приказ генерала Макартура об аресте
сначала 59, а затем дополнительно 9 япон-
ских лидеров затронул и парламент, по-
скольку в списках арестованных значится
6 членов нижней палаты и 18 членов
верхней палаты.

Следует отметить, что в списки Военных
преступников включен ряд представителей
родовой аристократии, в том числе прин-
цы Носимото и Коноэ.

Сессия парламента проходит вяло. Дез
путаты по существу саботируют сессию.
Пленарные заседания проходят в гприсут-
ствии 25—30 процентов полного числа
депутатов. Из-за отсутствия кворума часто
срывается работа парламентских  комис-
cui. За 10 дней парламентом не утверж-
ден ни один законопроект, хотя близок
срок окончания сессии. Сессия настойчиво
уклоняется от обсуждения законопроектов,
носящих‘ демократический оттенок и вы-
двигаемых правительством плод давлением
сложившейся обстановки. Вряд ли будет
ошибочным утверждать, что усилия пар-
ламента и правительства направлены к
тому, чтобы без лишнего шума похоронить
или заморозить законопроекты. Газета
«Ниппон таймс» 7 декабря, характеризуя
работу сессии, писала:

«Вся процедура сессии — фарс полити-
канства, проводимого в низменных целях.
После рассмогрения избирательного зако-
на парламент должен немедленно очи-
стить место и чем скорее — тем лучше
для нации... парламент имеет консерватив-
ную окраску. Парламент и правительство,
затягивая рассмотрение законопроектов ®
земельнсй реформе и рабочих союзах, стре-
мятся похоронить эти законопроекты».

Не лишне указать, что парламент пол-
ностью и безраздельно поддерживает су-
шествующую императорскую систему в
Японии. Не. разрешены до сих пор BOITNO-
сы о реорганизации верхней палаты, рос-
пуске тайного совета, пересмотре консти-
туции.

Под давлением обстоятельств сама япон-
ская пресса критикует правительство, ука-
зывая, что оно занимается лишь разработ-
кой различных проектов, не имея сколь-
либо серьезных намерений осуществлять
эти проекты через парламент.

Руководители социалистической партии
в ходе парламентской сессии зарекомен-
довали себя последовательными защитни-
ками императорской системы в стране.
Социалисты дважды отклонили предложе-
ние коммунистической партии о создании
единого фронта.

Коммунистическая партия пользуется в
стране возрастающим влиянием. С   по 3
дружбы в  Декабря происходил с’езд коммунистиче-

и другие   <кой партии. На с’езде присутствовало

i свыше 500 делегатов. С докладом о залда-

кто высказывался в пользу Европы, а так-
же выступил против предположения, что
американское правительство будет оказы-
вать нажим на организацию Об’единённых
наций. если её штаб-квартира будет нахо-
диться на его территории. «Дело не в
том, — сказал т. Киселев, — где будет
находиться штаб-квартира организации, в
болышой или малой стране, в большом или
малом городе. Важно, чтобы эта органи-
зация встречала искреннюю поддержку со
стороны правительств и народов в борь-

за предотвращение новой мировой вой-
ны. Это главная задача и основа нашей
новой организации». Тов. Киселев выска-
зал мнение, что новая организация дол-
жна находиться в США.

Представители Гватемалы, Панамы и
Гондураса также поддержали предложе-
ние об избрании США местопребыванием
организации, а представитель Дании вы-
сказался в пользу Европы.

Пока только один из 8 комитетов, соз-
данных подготовительной комиссией Об’-
единенных наций, закончил свою работу.
Председатель этого комитета делегат Си-
рии Наджиб-Арманаджи заявил вчера на
пресс-конференции, что стоявшая перед
комитетом проблема заключалась в том,
чтобы некоторые аспекты деятельности
Лиги наций передать организации Об’еди-
ненных наций. Комитет рексмендовал,
чтобы техническая и неполитическая дея-
тельность Лиги наций, польза которой
была признана, как, например, эпидемио-
логический отлел и отдел, ведавший борь-
бой с наркотиками, были временно сохра-
нены. Комитет решил, что не следует при-
пимать никаких долгов Лиги наций.

ОТСРОЧКА СЕССИИ ГЕНЕРАЛЬНОЙ
АССАМБЛЕИ ОБЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ

ЛОНДОН, 12 декабря. (ТАСС). Как
передает агентство Рейтер, подготовитель-
ная комиссия Об’единенных наций peli
ла перенести сессию генеральной ассамб-
леи с 7 на 10 января.

обвинителю суда. В числе переданных до-
кументов имеются: сообщение. «От На-
родного Комиссариата иностранных дел»,
опубликованное в советских газетах и по
радио 18 ноября 1941 года: «О советско-
финских отношениях» — сообщение о
пресс-конференции, состоявшейся в Нар-
коминделе СССР 22 апреля 1944 гола; за-
явление Правительств Советского Союза,
Великобритании и Соединённых Штатов,
обрашенное к сателлитам гитлеровской Гер-
мании — Венгрии, Румынии, Болгарии и

Финляндии, опубликованное в газете
«Правда» 13 мая 1944 г.

После этого суд заслушал речь подсу-
димого, бывшего ярезидента Рюти.

вития советско-американской
отметив, что Рузвельт, Трумэн
видные американские деятели одобтоитель-
но относились к достижениям совета, Ла-  Чах партии выступил Токуда, подчеркнув-
монт заявляет, что подобное расследова-  ШИЙ чеобходимость для партии бороться
ние не только повредило бы созету, но и  За стабилизацию жизненных условий на-
неблагоприятно повлияло бы на внешнюю   Рода, за расширение промышленного и
политику США и таким образом нанесло   С@Льскохозяйственяого производства и
бы ущерб стране. установление в стране республиканского

В другом письме, адресованном поедсе:   Режима, поскольку основные национальные
дателю палаты представителей Рэйберну,   Задачи не могут быть разрешены при сох-
Ламонт заявил, что, судя по деятельности   Ранении императорской системы. С’езд из-
и методам комиссии, предполагаемое рас-  бРал ЦК в составе 7 членов и 8 кандида-
следование не представляло бы собой по-  ТОВ; Токуда избран генеральным секрета-
пытку обнаружить антиамериканскую под-   РМ.

он не проводит ‘антиамериканской пропа-   рывную деятельность, а имело бы целью Создана «Коммунистическая Лига мо-

ганды и не стремится устранить американ-   нанести вред советско-американским отно-   лодежи».
скую форму правления. шениям, от которых зависит всеобщий Для сегодняшней Японии характерен
Описав деятельность совета в деле раз   мир. процесс резкого размежевания политиче-
—о_——- ских сил. Народные массы стремятся к

МОНТЕВИДЕО, 12 декабря.
Как сообщила аргентичская газета «Ла-
Пренса», представитель руководящего ор-
гана демократического блока Карлос Сис-
Е от имени блока (в который входят
радикальная, социалистическая,  прогрес-

(ТАСС).

‘себя виновным. Кальтенбруннер отвечает,
что он считает себя невиновным. Кальтен-
бруннер садится между Кейтелем и Ро-
зенбергом на первой скамье подсудимых.

Затем председатель Трибунала предо-
ставляет слово американскому обвинителю
Олдермену, который продолжает приво-
дить документальные доказательства, от-
носящиеся к нападению Германии ‘на
СССР. }

«Таким образом, — заявляет Олдермен,
— цели германской агрессии против Со-
ветского Союза были совершенно ясны.
На этом я заканчиваю приведение дока-
зательств  преднамеренности германской
агрессии против СССР. Другие представи-
тели обвинения покажут, как немецкие
фашисты вели войну в этой стране. Ни-
когда еще в истории всех времен не бы-
ло такого примера, чтобы неспровоциро-
ванная агрессия сопровождалась такими
варварскими методами ведения войны.
“Страдания, перенесенные советским наро-
дом, безграничны. Наказание этих подсу-
димых должно соответствовать тяжести
их вины».

На утреннем
‘монстрировался

заседании 11 декабря де-
пред’явленный  обвинени-
ем в качестве ‘доказательства докумен-
тальный ‘фильм «Нацистский план», пред-
ставляющий собой монтаж  документаль-
‚ных фильмов, заснятых официальными гит-
леровскими фотографами. Этот кинодоку-
мент распадается Ha четыре части. Пер-
вая часть ‘посвящена под’ему гитлеровской
партии и охватывает период 1921—1933 гг.
Вторая часть показывает полный захват
власти

] гитлеровцами над Германией
(1933—1935 гг.). Третья часть посвящена
подготовке к агрессивным войнам
(1936—1939 гг.). Четвертая часть пока-

зывает агрессивные войны (1939—1944 гг.).

На вечернем заседании выступил пред-
ставитёль американского обвинения пол-
ковник Стори, который сообщил, что в
течение оставшихся дней этой недели
представители обвинения изложат Трибу-
налу документальные доказательства, от-
носящиеся к преступлениям обвиняемых
против человечности и законов ведения
войны. Затем слово получил представи-
тель американского обвинения Додл, пос-
вятивший свое выступление изложению
преступных действий гитлеровцев, направ-
ленных на порабощение иностранных ра-
бочих. В связи с этим обвинитель рас-
сматривает также вопрос о бесчеловечном

Протест демократического блока Аргентины против ареста
группы мололёжи

демократизации государственного режима
страны. Примером этому служит большой
под’ем, с которым прошли созванные ком-
мунистами и пятью левыми организациями
8 декабря митинги в целях составления
списков виновников войны. В Токио поме-
щение митинга не могло вместить всех
демократический   желающих. Самый же список, включаю-
щий тысячу военных преступников, был
встречен бурными аплодисментами.

Список включает в себя императора, им-
ператрицу, ’вдовствующую ‘императрицу,
всех совершеннолетних членов (мужчин)
императорской фамилии, за исключением
слабоумного принца. Ямцина, 23 придвор-
ных, 130 представителей армии и флота,
135 бывших членов правительств, 19 ди.
ломатов, 16 губернаторов провинций, 32
судейских чиновников 32 полицейских чи-
новников, 38 тайных советников, 165 чле-
нов верхней палаты, 357 членов нижней
палаты, 86 руководителей концернов, 168
лидеров правых группировок. 112 писате-
леи и журналистов и т. д. Кстати, в спи-
сок военных преступников вошли 6 члез
нов нынешнего правительства — Сидеха-
ра, Иосида, Сибусава, Маеда, Ивата, Хо-
рикири, а также лидеры социалистов Ко-

но и Хирано.
-®

сивно-демократическая и коммунистическая
партии) послал министру внутренних дел
Аргентины телеграмму, в которой протес-
тует против ареста группы молодёжи, на-
меревавшейся устроить
митинг.

обращении гитлеровцев с евреями и ино-
странными рабочими, которые были выве-
зены в Германию как рабы.

Обвинитель определяет конкретную от-
ветственность подсудимых за эти пре-
ступления. Заукель, как уполномоченный
по вербовке рабочей силы, отвечает за на-
бор и порабощение иностранной рабочей
силы; Шпеер, как министр вооружения и
руководитель организации Тодта, за
применение насилия и бесчеловечное об-
ращение с иностранными рабочими, кото-
рое часто приводило к их гибели; Геринг
отвечает за применение всех этих мер,
как генеральный уполномоченный по про-
ведению четырехлетнего плана; Розенберг
несет ответственность за эти меры, как
министр оккупированных восточных обла-

стей; Франк — Kak  генерал-губернатор

ое Зейсс-Инкварт — как наместник К ПОЛОЖЕНИЮ НА ЯВЕ

в !олландии; Кейтель — как начальник НЬЮ-ЙОР

- } = ae 1 г ACC

штаба верховного командования герман-   Нью-Йорка oe oe ae ay
ских вооруженных сил. Becuenoseunoe 1 а не А

в . . мандование
обращение с иностранной рабочей силой   дит на Яве

и порабощение ее полностью соответство-

в строжайшем секрете прово-
подготовку к военным дейст-

виям больших масштабов. Эти
ь мероприя-
вало всем теоретическим и политическим   тия англичане об’ясняют тем, что Ne HX

установкам гитлеровских руководителей, данным, на-днях на Яве вспыхнет всеоб-
которые провозгласили германский народ   Щее восстание.
а

«расой господ». Эти установки содержат-

ся в высказываниях гитлеровских руково- ДЕЙСТВИЯ АНГЛИЙСКОЙ АВИАЦИИ
Ц

В ИНДОНЕЗИИ

дителей и в их документах.
4 октября 1943 года руководитель fee
ta Ба Гиммлер произнес СИДНЕЙ, 12 декабря (ТАСС). Несколь-
у eee a г австралийских газет опубликовало со-
: - щение из Батавии о глий-
ae ees лв том, что англий
oe eee Ce малеишей степени,   ские военные самолеты уничтожили 10 де-
ee русскими или чехами. То,   кабря на Яве деревню, находящуюся меж-
т t

ake, ate могуг предложить из своих ду Батавией и Бандунгом В сообщении
ресурсов, мы возьмем, да- указывается, что этот акт явился ответом
на нападение индонезийцев на английский
конвой, направлявшийся из Батавии в Бан-

же’ путем увоза детей отсюда. Будут ли

STH нации жить в условиях благоденствия
дунг. `В результате нападения 30 индий-
ских солдат были ранены и 15 убиты. В

или они будут умирать голодной смертью,

интересует меня лишь постольку, по-

скольку 1 бом

о А гор них, как в ра- мбардировке деревни участвовали 4 cae
. ресах нашей культуры. Ни с   молета «Москито».

какой другой стороны они меня не ин-

=
тересуют. Упадут ли от истощения де- ‘
a тысяч русских женщин в то время И К
<ак они роют противотанковый

E ров, ин-
тересует меня лишь © ово оо м Президиум Верховного Совета ССР

ния: закончен ли этот ров для Германии».

Далее ‚обвинитель цитирует совершенно
секретный меморандум, одобренный Розен-
бергом и датированный 12 июля 1944 го-
да. В этом моморандуме речь идет об
эвакуации молодежи с территорий, заня-
тых армейской группой «Центр».

назначил тов. Чувахина Дмитрия Стена-
новича Чрезвычайным и Полномочным По-
сланником ОСОР в Албании.

И ААА
Ответственный рэдактор
Н. А. МИНИН:

_ 2

АЛРЕС РЕДАКЦИИ: Поталовский пер., 8 (со сторовы ул. Черньппевского, ул. Кирова в Чистых
155. Отдел пропаганды К 3-13-45 и доб. по коммут.
К 3-13-45 и доб.

прудов). >
80. Отдел комсомольской жизни доб. по коммут.
по коммут. 80. Отдел культуры К 4-68-56 и доб.

ТЕЛЕФОНЫ: коммутатор К 0-15-50 до К 0-15-88. Дежурный технический секретарь доб. по комм 47. От
23. Отдел учащейся молодежи доб. по коммут, 29. Военно-фивкульлурн ой gen aren К 4- 68-56
по коммут. 79. Отдел художественной иллюстрации лоб. по коммут. 97. Отдел об’явлений К 4-18-45 и доб. по коммут 163 по ком мут,

стьянской молодежв доб. по коммут.

B 206. no коммут. 79. Отдел кре

79. Отдел рабочей молодежи

Типография изд-ва «Московский большевик», Зистые пруды, 8,