Sted es

fet tt tthe ^^

‹
]

WAC OTLNIBIXA

КРОССВОРД

Pe
Pe

РР
р,

mitt TB lil FN

ECO WE а

Ce

Pct ee
St he tA
eee Caer

а
PLCC T AS SF?

7.

о

По горизонтали.

1. Город в РСФСР. 6. Древний город в Сирии. 11. Газ. 12. Сладость. 14. Горный
хребет. 15. Женское, имя. 16. Историческое место; под которым адмирал Нахимов
разгромил Турецкий флот. 18. Расплавленная минеральная масса. 19. Телефонная
станция. 20. Город в РСФСР. 22. Древнегреческий бог лесов. 23. Известковое отло-

жение,
ского духовенства. 31. Северное созвездие.
37. Цветок. 38.

стица. 41. Фрукт. 42. Город в Прибалтике.

24. Повышенная температура. 25. Охотничий термин. 27.

Центр католиче-
34. Кормовая культура. 36. Голос.

Столица союзной республики. 39. Жидкость. 40. Мельчайшая ча-

По вертикали.

1. Горол в РСФСР. 2. Драгоценный камень (разновидность кремня). 3. Планета.

4, Семисвечник. 5. Столичный город в Европе. 7. Животное. 8. Старинное

русское

название негров. 9. Река на Балканах. 10. Семейный род в Шотландии и Ирландии.
12, Вселенная. 13. Огневая точка. 16. Кушанье. 17. Стихийное бедствие. 20. Полевые

работы. 21.

ный материал. 29. Монах. 30. Повар.

Большое озеро в Турции. 25. Возвышенность. 26. Сарай. 28.
31.

Строитель-

Воинское подразделение. 32. Город в

РСФСР. 33. Река в РСФСР. 35. Река в Польше. 37. Невольник.

СЧИТАЙ ТОЧНО

Feo pao 1770
of ar fares [ar [aa]
рае ера
ии 2s 0
ее ии
soles er ter es (2
ати 70 70 170 [0

Из 49
в полях
черкните 13

помещенных
квадрата,  вы-
цифр таким об-
разом, чтобы оставшиеся 36 цифр
составили в сумме 1890. При этом
каждая из имеющихся цифр (70, 21,
71) должна быть вычеркнута не ме-
нее одного раза. Нельзя также вы-
черкнуть одну из этих цифр совер-
шенно. Сколько же раз надо вычер-
кнуть 70. 71 и 21, чтобы полу-

цифр,
этого

чить в сумме 18902

ЛИТЕРАТУРНАЯ ЗАДАЧА

Против фамилии каждого из восемнад-
цати знаменитых писателей напишите на-
звание одного из его произведений. При
правильном решении из первых букв на-
званий этих произведений (при чтении по
вертикали сверху вниз) получится извест-
ная пословица.

Горький
Вальтер-Скотт
А. Островский

Э. Золя
Гончаров
Крылов
Гомер

Мольер.
Фонвизин
Достоевский
Шевченко

Пушкин
Тургенев
Лёрмонтов
Шекспир .

Гоголь
Войнич
Драйзер -

КОЛЬЦА
В шести кольцах вместо крестиков

расставьте

слова следующих значений:

1. Возвышенная часть древних Афин. 2. Зрительная труба. 3. Насекомое. 4. Лекар-

ство. 5. Резкий или нравоучительный ответ. 6. Кушанье.

Буквы расставляются в порядке, указанном цифрами в первом кольце. При пра-

вильном подборе задуманных слов в центре

колец (на месте крестиков с кружочком)

получится название старинного русского города.

есяй в

He huw

(Заметки спортивного радиообозревателя)

3 МОСКВЫ мы вылетели в довольно

холодный воябрьский день. Когда же
прибыли в Лондон, то там было 14 граду-
сов тепла, и поэтому динамовцы уже на
азродроме стали говорить © желанных
тренировках на зеленом поле стадиона.

Встретили нас кино- и фоторепортеры,
а также спортивные журналисты. Прежде
всего, их заинтересовали наши ящики. Де-
ло в том. что, улетая из Москвы, мы не
надеялись ча лондонские рационы и взя-
ли с собою продукты. И вот, когда ящи-
ки с продуктами стали выгружать из са-
молета, посыпались вопросы co стороны
репортеров: что это такое? Потом эти
таинственные ящики были в центре вни-
мания печати. Олна из газет дала боль-
шой снимок этих злополучных ящиков и
написала: «Динамо привезло с собой
атомную энергию для питания».

Когда мы приехали с аэродрома, оказа-
лось, что нам негде остановиться. Номера
в лондонских гостиницах нужно заказы-
вать заранее. Нас поместили в казармы
королевской тварлии, которые, следует
сказать. производят очень унылое впе-
чатление На следующий день вышел
экстренный выпуск олной из лондонских
газет < аншлагом: «Московские динамов-
цы спрашивают, где им можно переноче-
вать». И сразу же мы получили массу
предложений от рабочих семей. Они при-
глашали нас к себе, предлагали даже ос-
вободить целый домик, а самим размес-
титься у соседей. Это внимание очень тро-
нуло нас. Мы поняли, что в Лондоне у
нас много друзей.

К вечеру мы были размещены в разных
гостиницах.

Когда утром следующего дня мы полу-
чили газеты, стало ясно, что приезд «Ди-
намо» служит главной темой для лондон-
ской печати Обший тон газет был сни-
сходительным и, я бы сказал, даже полу-
презрительным. Спортивные обозреватели

весьма низко оценивали шансы ‘динамов-
цев, говорили о них, как о. любителях, ко-
торые в Англии могут играть только по
третьей группе, рассчитывая на 17—18-е
место. Здесь еще сыграло роль и то, что
мы не очень были словоохотливы в бесе-
дах с репортерами. которые всячески ста-
рались узнать подробности о нашей так-
тике. Одна из газет назвала динамовскую
команду так: «Одиннадцать молчаливых
людей в синих пальто».

Первый матч, как известно, динамовцы
играли с «Челси», одной из лучших про-
фессибнальных команд. Общая точка зре-
ния англичан сводилась к тому, что дина-
мовская защита не справится с нападени-
ем «Челси», лидером которой выступал
известный центрфорварл Томми Лаутон.
Однако интерес к матчу был огромен, би-
леты на игру перепродавались за астро-
номические суммы Хозяева домов близ
стадиона собрали, по их выражению, 6бо0-
гатый урожай с толпы. Они предоставля-
ли дворы для автомашин и крыши высо-
ких домов—для «болельшиков». Одна из
крыш трибуны стадиона обрушилась, вниз
упал человек. Но. как потом писали лон-
донские газеты, это оказался опытный па-
рашютист-десантник, поэтому он сравни-
тельно. благополучно «приземлился».

Передать, как «болеют» жители Лондо-
Ha, невозможно. Они почти беспрерыв-
но кричат. свистят, неутомимо работают
трешотками. Когда Карцев забил мяч в
ворота «Челси», какой-то человек в жел-
том плаще выскочил на поле. Я подумал,
что случилось что-нибудь:. кто-то из игро-
ков получил повреждение, и вот к нему
спешит врач. Оказалось же, что это один
из «болельщиков» выскочил на поле, чтобы
поздравить Карцева с удачным ударом.

Матч этот окончился вничью. Но, по-
моему, динамовцы должны были его вы-
играть, их тактическое превосходство бы-
ло совершенно бесспорным. — Сказалось

M

ОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ

По поводу демонстрации в Стамбуле

Как уже сообщалось в нашей печати,
4 декабря в Стамбулё имела место демон-
страция из нескольких тысяч студентов,
учащихся военных училиш и лицеев и дру-
гих элементов. Во время этой демонстра-
ции были разгромлены помещения всех - де:
мократических газет в Стамбуле. Также
были разгромлены два магазина, торговаз-
шие советской литературой и другими из-
даниями демократического характера. Во
время демонстрации раздавались враж-
дебные Советскому Союзу выкрики, что
признавали на другой день после демонст-
гации и представители высшей турецкой
администрации в Стамбуле.

8 декабря Советский Посол в Анкаре

Виноградов вручил турецкому министоу
иностранных дел г-ну Хасан Сака ноту, в
которой было сказано, что, по сведениям,
полученным Советским Правительством,
‚состоявшаяся 4 декабря в Стамбуле де-
монстрация сопровождалась многочислен-
ными враждебными Советскому Союзу вы-
криками, разгромом двух магазинов, в ко-
торых продавалась советская литература. и
уничтожением советских книг, что прида-
вало этой демонстрации враждебный Со-
ветскому Союзу характер. Указанные враж.
дебные проявления CO стороны демонст-
рантов имели место при отсутствии какого-

либо противодействия со стороны. турен--

кой полиции, охранявшей демонстрацию.
Далее в ноте указывалось, что Советское
‘Правительство не может пройти мимо та-
ких провокационных действий в отноше-
нии СССР и было заявлено, что ответст-
зенность за указанные действия ложится
на Турецкое Правительство.

декабря Туренкое Правительство в
своей ответной ноте заявило, что в ре-

зультате расследования турецких властей

установлено, что стамбульская демонстра-
ция имела «чисто внутренний характер» и
что эта демонстрация «означает просто
реакцию одной части общественного мне-
ния на теории, исповедуемые некоторыми
турецкими журналистами».

Сделав ссылку на какое-то — дополни-
тельно произведенное расследование, нота
заявляет, что «демонстрация 4 декабря не
носила, ни вследствие криков, ни вследст-
вие действий, никакого враждебного ка-
кой-либо иностранной державе характера»
и что «не может быть речи ни о служеб-
ной провинности со стороны полицейских
сил; ни тем более о какой-либо ответст-
венности со стороны Турецкого Прави-
тельства».

В турецкой ноте содержится также по-
пытка опровергнуть сообщение корреспон-
дента ТАСС о демонстрации 4 декабря,
хотя в советской ноте не было никаких
ссылок на такого рода сообщения.

При вручении Советскому Послу в Тур-
нии ноты от 11 декабря турецкий министр
иностранных дел предложил опубликовать
в Печати содержание советской и турен-
кой нот.

В ответ на это предложение Советский
Посол сообщил министру, что Советское
Правительство не возражает против опуб-
ликования советской ноты и ответной ту-
рецкой ноты по поводу демонстрации 4 де-
кабря‘в Стамбуле, если Турецкое Прави-
тельство считает это необходимым. Одна-
ко Советское Правительство находит нуж-
ным заявить, что ответ Турецкого Прави-
тельства является неудовлетворительным.
ввиду его необоснозанности и отрицания
очевидных фактов. q

(ТАСС).

аби т  БА НЫ

Заявление Бевина в палате общин

ЛОНДОН, 12 декабря. (ТАСС). Какпе-
редает агентство Рейтер, английский ми-
нистр иностранных дел Бевин в кратком
заявлении в палате общин по поводу сво-
ей предстоящей поездки в Москву ска-
зал: «Я могу лишь надеяться, что наши
переговоры будут способствовать. дости-
жению дружественного разрешения мно-
гих неразрешенных <рочных проблем».

На вопрос о том, какие принимаются
меры для того, чтобы держать француз-

‘ское правительство полностью в курсе пе-
реговороз во время предстоящего москов-
ского совещания, Бевин ответил: эти пе-
реговоры являются исследовательскими, и
дело, по которому произойдет обмен взгля-
дами, касается в основном трех прави-
тельств, принимающих участие в этом ‹о-
вещании. Мы информировали французское
правительство, что мы не возьмем на се-
бя в Москве обязательств в отсутствие
Франции по вопросам, которые ее касаются.

—`°0——-

Заявление Бирнса

ВАШИНГТОН, 11 декабря. (ТАСС).
Выступая на’ пресс-конференции, государ-
ственный секретарь США Бирне’ заявил,
что он отправляется в Москву в ‹соответ-
ствии c Ялтинским соглашением трех
держав, предусматривающим встречи -ми-
нистров иностранных дел каждые 3 меся-
ца для обмена мнениями по текущим 2047
просам, возникающим между соответствум
ющими странами. Точно так же Бирнена-`
мерен предложить в  Москве созвать ‘В
марте в Вашингтоне новую встречу ми-
нистров иностранных ‘лел. Бирнс указал,
что он глубоко сожалел бы, если быаме-
риканский народ настолько неправильно
оценил предстоящую встречу в Москве,
что расценил бы возможное отсутствие

О

полного соглашения по обсуждаемым
вопросам как ‘свидетельство ухудшения
отношений между тремя странами. Госу-
дарственный секретарь подчеркнул, что
пелью периодического созыва совещаний
трех министров иностранных дел является
уточнение соответствующих позиций по
отекущим вопросам и сглаживание разно-
гласий с тем, чтобы достигнуть полного
`взаимопонимания.

Бирнс указал, что по Ялтинскому co-
глашению, предусматривзающему  совеща-
ния министров иностранных дел трех дер-
жав; каждый министр иностранных дел
может ставить на обсуждение любую проб-
лему, которую сн считает неотложной.

Яо

Новые трюки фашистской. пропаганды

НЮРНБЕРГ, 12 лекабря. (ТАСС). В
излающейся в Нюрнберге американской
газете «Hele пейтунг»  на-лнях было по-
мешено так называемое интервью Герин-
га, которое он дал через своего адвока-
та представителю агентства Ассошиэйтед
Пресс и в котором этот ‘главарь гитле-.

можность использовать В целях фашист-
ской. пропаганды печать, выходящую в
американской зоне оккупации Германии
для немецкого населения.

В своем протесте тов. Руденко указал

также. на необходимость устранить такие
‚ недопустимые явления и установить та-

ровской шайки с циничной развязнос НЮ, Кой режим содержания обвиняемых, при

восхваляет фашизм и гитлеровский
ЖИМ. x

По полученным здесь сведениям, глав-
ный обвинитель от Советского Союза
тов. Руденко на заседании Комитета Об-
винителей заявил сегодня по этому по-
воду протест, в котором указал на недо-
пустимость такого положения, когда под-
судимым дается уже не первый раз воз-

КАЗНЬ 11 ГИТЛЕРОВСКИХ ПАЛАЧЕЙ

ЛОНДОН, 14 декабря. (ТАСС). Лон-
донское радио передает, что вчера были
повешены бывший комендант ‘гитлеров-

ского концентрационного лагеря в Бель-.

здесь многое” и необычность обстановки,
и новый гручт, и, самое главное, - вполне
понятное волнение московских футболис-
тов. Я слышал, как один из зрителей кри-.
кнул: «Что это? Похороны «Челси»?».

После матча, на приеме морской ми-
нистр Александер, почетный председатель
клуба «Челси», также отметил мастерство
динамовцев. Он также сказал, что, если бы
он был руководителем клуба, такой блес-
тящий вратарь, как Хомич, из Англии бы
не уехал. Министр великолепно разбирает-
ся в футболе. Как он сам говорит, флот
и футбол — это две его страсти. Сам он
тоже пятнадцать лет играл за одну из
команд и даже лишился на футбольном
поле ребра.

Сразу же, после матча с «Челси», тон
лондонской печати резко изменился.
‘которые спортивные обозреватели прино-
сили свои извинения за скороспелые про-
гнозы. Одна из газет поместила три фото-
графии на первой полосе: на одной — две
принцессы, на второй фотографии — ко-
ролева-мать, а на третьей— Бобров и Хо-
мич. Пребыванию динамовцев в Лондоне
посвяшались десятки карикатур. Одна из
них изображала огромную трибуну стадио-
на. Накрыше—маленькая черная фигурка.
Внизу женщина с ребенком. Она обращает-
ся к полисмену: «Будьте добры, помо-
гите мне снять с крыши моего мужа. Он
там находится со времени матча с «Дина-
мо».

Из Лондона динамовцы выехали в Кар
дифф. Здесь им предстояла игра с коман-
mow «Кардифф-Сити». Встретили нас в
этом городе очень радушно, старались
показать все интересное. Мы побывали в
порту, на шахтах, осмотрели ` достопри-
мечательности города. Шахтеры Hac
встречали аплодисментами, подробно pac-
спрашивали о Советском Союзе. Перед
самым матчем к нам подошел один ножи-
лой человек и сказал: «Я дрался с рус-
скими в Архангельске, за что — сам не
знаю. Но потом я исправил свою ошибку.
Я воевал в Барселоне против фашистов. Я
ваш друг».

Игра с «Кардифф-Сити» закончилась
убедительной победой динамовцев со сче-
том 10:1. Они играли увереннее, ‘убе-

He=

-ркотором для них была бы исключена в
дальнейшем всякая возможность переда-
вать в газеты различные заявления, ин-
тервью и т. п.

По имеющимся сведениям, Комитет
Обвинителей согласился с протестом
тов. Руденко и передал его на рассмот-
рение Трибунала, решение которого по
‹этому вопросу ожидается в пятницу.

ИЗ БЕЛЬЗЕНСКОГО КОНЦЛАГЕРЯ
зене Крамер и 10 других обвиняемых,
приговоренных одновременно с ним на

процессе в Люнебурге к смертной казни.

ооо ооо аа ааа ааа ао ааа ааа я

дившись, что не так страшен английский
футбол, как его рисуют. Кроме того, тре-
нер команды Михаил Якушин детально
разобрал слабые и сильные стороны анг-
‚лийских футболистов и подсказал коман-
де, как это можно использовать.

По возврашении из Кардиффа, в Лон-
доне нас встретили аншлаги газет: «Спа-
сайте честь английского футбола!». Ру-
ководитель клуба «Арсенал» Джордж Ал-
лисон обращался к «футбольным звездам»
с просьбой выступить в матче против
«Динамо». Были даже запросы в парла-
менте: не сумеют ли военный и морской
министры сделать так, чтобы лучшим
футболистам, находящимся на Boer
службе, предоставили возможность и
против московских футболистов. Под
кой спортивного клуба «Арсенал»
собиралась сборная английская команда.
Поэтому Семичастный выступил в печати
с заявлением о том, что мы рассматриваем
в данном случае «Арсенал» как англий-
зкую сборную. Не отказываясь от матча,
динамовцы решили обязательно выиграть,
победить во что бы то ни стало.

Игра происходила на стадионе Тотен-
хэм. Я видел там три мемориальных . до-
ски. На одной — список стран, где игра-

ли команды клуба, на второй — перечис-
лены люди королевской крови, посетив-
тие стадион, на третьей — имена членов
‚клуба, павших на войне.

В тот день туман окутал английскую
столицу. Машины шли с зажженными фа-
рами, ничего не было видно. И несмот-
‚ря на это, на матч собралось свыше 100
тысяч зрителей. Причем огромное коли-
нество мест было «стоячими». Админист-
рация стадиона считает, что, чем больше
людей набьется на трибуны, тем лучше:
не будет свободных мест и некуда бу-
дет падать. Это оригинальное об’яснение,
однако, не предохраняет от несчастных
случаев, которые обычны на английских
стадионах. Почти каждая крупная игра
кончается тем, что пять-шесть зрителей
получают разрыв ‹ердца.

На этот раз «болельщики» ничего не ви-

дели из-за тумана и, как потом острили
английские газеты, впервые «платили за

`этого ранения, однако, если

` Такая вещь, как военные действия

‘возможна. Если британцы введут

Суббота, 15 декабря 1945 г., № 32 (533).
ее реет ор ео ооо ие НЫ ЗЕ ВН

ЗАСЕДАНИЕ СОЮЗНОЙ -КОМЕНДАТУРЫ БЕРЛИНА _

БЕРЛИН, 12 декабря. (ТАСС). 11 деёка-
бря под председательством исполняющего
обязанности американского коменданта
бригадного генерала  Рансон состоялось
21-е заседание Союзной комендатуры Бер-
лина.

Присутствовали: британский комендант
генерал- майор Нейрс, советский комендант
генерал-лейтенант Смирнов и заместитель
французского коменданта генерала де Бо-
шен капитан первого ранга Шердел.

Коменданты решили послать обер-бур-
гомистру приказ, запрещающий жителям
переселяться из.одного сектора города в
другой, за исключением случаев, когда на
это имеется разрешение военного управле-
ния соответствующего сектора.

Коменданты одобрили назначение Эри-

ха Вендланд на должность бургомистра
района Шёнеберг.
Коменданты решили послать главному

прокурору города Берлина директиву от-
носительно принципов управления немец-
кими тюрьмами.

Коменданты одобрили решение о смеще-
нии доктора Ломайера < поста бургомист-
ра района Тиргартен. В 1939 году Ломай-

сочувствующие гитлеровскому

‘взгляды,
‚режиму.
Коменданты приняли предложение Меж-

дународного Краеного Креста об оказании
помощи больным и детям города Берлина.

Отделом здравоохранения магистрата бу-,

дет роздано ограниченное количество про-
довольствия й одежды.

Коменданты одобрили распоряжение ма-
гистрата относительно обеспечения рабо-
чей силой существенно важных работ.

Коменданты одобрили также приказ
обер-бургомистру, разрешающий  добавоч-
ную норму потребления газа некоторым
категориям населения.

Коменданты одобрили приказ обер-бур-
гомистру, в котором выражают неудовлет-
ворение продолжающимся увеличением по-

требления электроэнергии свыше норм, ус-

тановленных ими в своих’ приказах. Ко-
менданты предупреждают, что все лица и
немецкие учреждения, перерасходующие
норму потребления электроэнергии, будут
наказаны. Коменданты одобрили предло-
жение о создании бюро контроля по эко-
HOMHH электроэнергии. Бюро подчиняется
непосредственно энергетическому подкоми-

ер написал книгу, в которой выразил‘ тету Союзной комендатуры.
—А <
ПОЛОЖЕНИЕ В ГРЕЦИИ

АФИНЫ, 14 декабря. (ТАСС). Вопрос Однако министр внутренних дел и юс+
06 амнистии участникам национально-0ос-   тиции Penauc сделал 12 декабря сущест-
вободительной борьбы в Греции на не- венное «раз’яснение» к этой поправке к
сколько дней вытеснил из политической   закону. Рендис заявил, что лица, обвиняе-
жизни страны все остальные проблемы.   мые в убийствах вооруженных — агентов

Пять министров угрожали отставкой, если
закон о «разгрузке тюрем» останется в
таком виде, в каком его приняло боль-
шинство совета министров. 11 декабоя
премьер-министр Софулис сделал заявле-
ние о том, что в закон будет включен
пункт, «предусматривающий амнистию лиц,
совершивших оправданные убийства нем-

цев и итальянцев для пользы союзной
борьбы. Этот пункт, — сказал Софу-
лис, — будет относиться и к линцам, зак-

люченным за убийства людей, служивших
в охранных батальонах и других частях,
сотрудничавших ‘с врагом».

врага, будут амнистированы лишь в тех
случаях, когда они действовали по специ-
альному приказу эмигрантского греческо-
го правительства, находившегося в KaH-
ре, или ближневосточного штаба союзни-
ков. Министр сказал также, что лица, со-
вершившие убийства членов охранных ба-
тальонов, не могут быть амнистированы,
так как охранники «были мобилизованы
правительствами оккупации». Даже газета
«Элефтерия», отражающая мнение ‘части
нынешнего правительства, чазывает чудо-
вищным это заявление, признающее закон-
ность марионеточных правительств.

—4щ`0

СИДНЕЙ, 13 декабря. (ТАСС). По по-
ступившим ‘из Батавии сообщениям, сегод-
ня индонезийским республиканским прави-
тельством было принято решение пригро-
зить Британии войной. После длившегося
в течение пяти часов заседания кабинета
премьер Сутан Шарир сделал утром воен-
ным корреспондентам официальное `‘сооб-
щение, в котором заявил: «Если англича-
не доставят на Яву новые войска и нач-
нут развернутые операции, все индонезий-
цы окажут им сопротивление».

Это заявление было ответом индонезий-
ского правительства на решение совеща-
ния союзников в Сингапуре, на котором
генерал Кристисен получил приказ укре-
пить.и поддержать закон и порядок на
всей Яве, так как это сделало бы воз-
можным переговоры между голландцами и
индонезийцами относительно будущего
Индонезии. Для выполнения этого нового
приказа Кристисен и получил дополни-
тельные контингенты войск.

В своем официальном сообщении премь-
ер Сутан Шарир заявляет, что его прави-
тельство официально не было поставлено
в известность о принятии в Сингапуре
полученные
им сообщения соответствуют действитель-
ности, то, по его мнению, это. означает,
что против индонезийнев будет применена
сила. Говорят, что военные действия пред-
полагаются только против экстремистов.
Мы же говорим, подчеркнул Шариф, что
про-

ли
новые
войска и начнут развернутые операции, то

тив одних только экстремистов, вряд

Заявление Шарира

Мы понимаем, продолжал он, что бри-
танцы и голландцы об’ясняют предпола-
гаемые действия тем, что подавление эк-
стремистов открыло бы путь для мирных
переговоров между голландцами и так
называемыми индонезийскими националис-
тами, но их ждет разочарование, ‘ибо не
может быть мирных переговоров, если в
Индонезии будет пролита кровь.

Подчеркнув, что решения союзников не
были сообщены  индонезийскому  прави-
тельству, Шарир продолжал свое сообще-
ние, заявив:

«Если решено было применить против
нас силу, то пусть это будет заявлено
открыто так, чтобы весь мир знал. как в
действительности обстоит дело. Мы же,
со своей стороны, заявляем: «Мы завоева-
ли себе свою независимость и требуем,
чтобы ее признали. После такого призна-
ния мы готовы вести переговоры в целях
справедливого урегулирования Всех других
возникающих отсюда вопросов, но если

будет совершено покушение на нашу не-
зависимость,
зать сопротивление».

мы. будем вынуждены ока-

Далее Шарир заявил:

„«Даже если сюда будут доставлены
русские, американские или китайские вой-
ска — мы будем бороться».

Шарир заявил, что индонезийская армия
сама собственными силами сумеет выпол-
нить дело окружения, разоружения и до-
ставки в порты всех японских пленных,
е. то дело, для выполнения ^ которого
сюда прибыли ‘британские войска. Но ин-
донезийское правительство не потерпит

es

все, повторяю, все индонезийцы, а не  проведения британцами каких-либо дейст-

только так называемые экстремисты, —   вий, которые могут содействовать восста-

окажут сопротивление. новлению голландской власти.
— о

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ПРЕЗИДЕНТСКИХ ВЫБОРОВ
В БРАЗИЛИИ

РИО-де-ЖАНЕЙРО, 14 декабря. (ТАСС).
Согласно переданному сегодня утром бра-
зильским радио сообщению, по не оконча-
тельным ещё данным об итогах президент-
ских выборов в Бразилии, кандидат Дутра
(социал-демократическая партия) получил
2.536.428 голосов, Гомес (национально-де-
мократический союз) — 1.644.477 голосов,
Фиуза (компартия) — 438.692 голоса и Ро-
мин (аграрная партия) — 8.298 голосов.

туман». Мне тоже. было. очень трудно
работать. Я ничего не мог разобрать на
поле (06 этом уже радиослушатели знают
из моего репортажа).

Туман был настолько плотным, что Хо-
мич не видел ни одного мяча вбитого в
английские ворота; больше того, иногда
он не видел даже конца своей штрафной
площадки, а это всего в 16,5 метрах от
него.

Интересный случай произошел с Яку-
шиным. Когда счет был 1:1, он пошел к
английским воротам, чтобы посмотреть,
как играет наше нападение. Пока же ‚он
вернулся, счет уже ‹стал 3:1 в пользу
англичан. Ин одного, мяча, вбитого в на-
ши ворота, Якушин не видел из-за тума-
на; возвращается он к <воим воротам, а
тут такой неприятный сюрприз.

Перед матчем мы предложили отложить
игру. Англичане наотрез отказались,
ссылаясь на огромный сбор. Однако, ког-
да счет стал 3:1, Аллисон сам  предло-
жил прекратить игру. Якушин же, наде-
ясь на динамовцев, ответил: «Нет, будем
доигрывать». Когда же Бесков забил гол,
Аллисоя выскочил на поле и стал кри-
чать судье: «Немедленно прекращайте иг-
ру» Якушин — за ним, кричит:  \ т Ff

=

, Ж \,