в
=

ет

Wa BOs

а м

Суббота, 22

06 ‘учас

Наша страна — накануне выборов в
Верховный Coser COCP.

Предстоящие выборы имеют огромное
внутриполитическое и международное зна-
чение. Они явятся демонстрацией единст-
ва и сплоченности народа вокруг бельше-
вистской партии, советского правительст-
ва, великого Сталина. Они явятся демон-
страцией торжества высшей формы демо-
кратии — советской демократии, которая
в отличие от парламентской демократии
носит подлинно народный характер.

Великим воплощением. идей советской
демократии является Основной закон на-
шей страны — Сталинская Конетитуция.
Особенность нашей Конституции состоит
в том, что она не ограничивается фик-
сированием формальных прав граждан
СССР, а в законодательном порядке гаран-
тнрует эти права и предоставляет средет-
ва для их осуществления. Равенство прав
траждан обеспечено законодательным за-
креплением факта ликвидации у нас экс-
плоатации человека человеком. Право на
труд обеспечено у нас тем, что уничто-
mena безработица, отсутствуют кризисы.
Демократические свобэды не только про-
возглашены, но и обеспечены в законола-
тельном порядке матернальными средет-
зами. Именно поэтому советекая демокра-
тия представляет с0бой могучую. . дейет-
зенную силу.

Выборы в Верховный Совет ССОР бу-
дут проходить в условиях мирного разви-
тия нашей страны, наступившего в pe-
зультате победоносного завершения войны
против гитлеровской Германии и империа-
листической Японии.

Историческая победа, ‘достигнутая на-
шим народом под руководством больше-
вистской партии в Великой Отечественной
войне, об’ясняется тем, что незыблемой
@CHOBOH нашего государственного и обще-
ственного устройства является социали-
стический строй, имеющий — величайшее
преимущество перед любым другим госу-
даретвенным строем; тем, что утвердив-
шаяся в нашей стране идеология дружбы
народов обеспечила сплочение всех совет-
ских людей в борьбе за наше правое де-
10; тем. что руководящей и направляю-
шей силой советского народа как в голы
мирного строительства, таки в годы вой-
ны явилась героическая партия большеви-
ков; тем, что борьбой советского народа
за свободу и независимость руководил ве-
личайший вождь и полководец всех вре-
мен и народов товарищ Сталин.

Победа, завоеванная нашим нафодом в
Великой Отечественной зойне, явилась
триумфом ленинско-сталинского учения,
стратегии и тактики большевистской map-
Tun. :

На протяжении  долих десятилетий
партия Ленина — Сталина организует,
сплачивает и велет наш народ дорогой
борьбы и побед. Нет такой области внеш-
ней и внутренней политики нашего госу-
ларства, где бы не сказалось дальновил-
ное руководство большевиетской партии.

Пэд руководством партии Ленина —
Сталина наш народ сбросил гнет помеши-
ЕОВ и капиталистов и отстоял молодую со-
ветскую республику от интервентов. Пред-
стояла длительная и упорная борьба за
поевращение отсталой, разоренной Poc-
сии в могучее  сопиалистическое  госу-
дарство.

Ленин и. Сталин всегда прямо говорили
о трудностях. которые следовало преоло-
леть нашему народу, 06 опасностях, кото-
рые грозили молодому советекому  госу-
дарству.

.«либо погибнуть. либо догнать пере-
довые страны и перегнать их также и
экономически... Погибнуть, или На всех
парах устремитьея вперед. Так поставлен
вопрос историей», — писал Ленин.

«Иногда спрашивалот, говорил
товарищ Сталин в своем выступлении на
первой Всесоюзной конференции работни-
ков сопиалистической промышленности, —
нельзя ли несколько замедлить темпы,
придержать движение. Нет, нельзя, това-
риши! Нельзя снижать темпы!..  Задер-
жать темпы — это значит отстать. А
отсталых бьют. Но мы не хотим оказать-
ся битыми. Нет, не хотям!..

...Мы отстали от передовых стран на
50—100 лет. Мы должны пробежать это
расстояние в десять лет. Либо мы сделз-
ем это. либо нас сомнут».

Борьба за индустриализацию и коллек-
тивизацию составила пелую героическую
эпоху в истории развития советского го-
сударства. Благодаря твердой, революпи-
онной, мудрой политике большевистской
лартии было достигнуто коренное преоб-
Фазование нашей страны. была завершена
реконструкция промыпленности и сель-
ского хозяйства. На этой основе были
окончательно ликвилированы остатки экс-
плоататорских классов, было достигнуто
небывалое единство рабочих, крестьян и
интеллигенции; неразрывные узы дружбы
соединили все народы нашей страны В
единую братскую семью.

Воеприняв политику партии, как свою
родную. кровную. советекий народ под
руководством большевистской партии, пре-
одолевая величайшие трудности. ломая
сопротивление внутренних и внешних
врагоз. заверитил построение сопнализма в
нашей стране. Трулнейшая после завоева-
ния власти историческая залача была бле-
стяще разрешена.

В 1937 году перед выборами в Верхов-
Hui Coser COOP Центральный Комитет
ВЕП(б) выступил с обращением к избира-
телям, в котором была изложена избира-
тельная платформа большевистской пар-
тии. В этом эбрашения партия снова про-
возгласила своей главной задачей и 0бя-
занностью будущих депутатов сбеспечить
дальнейшее всемерное укрепление могу-
щества и независимости сопиалистической
родины.

Как показали результаты выборов, на-
рол единодутно проголосовал за кандида-
тов блока коммунистов и беспартийных.
Этих было выражено всенародное одобре-
ние политики партии. Исход Великой Оте-
чественной войны снова и снова подтвер-
дил, что у партии Ленина— Сталина сло-
во никогда не расходится с делом.

В трудные годы войны партия больше-

Декабря 1945 г., № 35 (536).

виков еще больше сроднилась

< народом. Народ учижя У

партии отвате и мужеству,

стойкости и бесстрашию в

борьбе © врагами Отечества.

Народ беззаветно верил паф- :
тии и шел за ней, убедив-

шись на многолетнем историческом опы-
те в верности ее политики, в том, что
только под руководством партии можно
выйти < победами из величайних. испы-
таний.

Исторвя не знает примеров, когда поли-
тика правяшей партии на всех этапах бы-
ла бы <толь точной и единственно пра-
BHIBHOH, как политика большевистской
партии.

История не знает примеров, когда бы
народ так единодушно поддерживал поли-
THKY партии, как поддерживает советский
народ политику партии большевиков. Наш
народ горячо любит родную большевист-
скую партию, безгранично верит ей, ибо
она — ум, честь и совесть нашей эпохи.

Еще и еше раз вспоминаются слова
бессмертного Ленина — учение маркеиз-
ма всесильно, потому что оно верно.

Еще и еще раз вспоминаются слова
великого Сталина — пПафтия непобедима,
если она знает, куда вести дело, и не
боитея трудностей.

Предстоящие выборы — наиболее мас-
совая политическая кампания. В ней
участвует pee взрослое население. Изби-
фательная кампания организует, сплачи-
вает и политически воспитывает миллио-
ны людей. Она приковывает внимание

‚масс к важнейшим вопросам политики го-

сударетва. ;

Комсомол выступает на выборах, Kak
крупнейшая общественная организация
молодежи. Участие в выборах — серьез-
ный политический экзамен для комсомоль-
ских организаций. Надо так организовать
маесово-политическую работу. чтобы вся
молодежь активно участвовала в подго-
товке к выборам. чтобы все молодые из-
биратели приняли участие в голосовании,
чтобы все они отдали свои голоса за луч-
ших сынов народа, преданных делу пар-
тии Ленина — Сталина. Главное в ходе
подготовки к выборам состоит в том, что-
бы комсомольские организации не отделя-
лись от молодежи, чтобы они всемерно ук-
репляли связи со всей молодежью, были
бы во главе молодежи. Этого требует МУ
пленум ЦК ВАЕСМ.

Советский народ мобилизует все свои
силы на то, чтобы закрепить достигнутую
победу, обеспечить дальнейшее укрепление
могущества государства, быстрее ликвиди-
ровать последствия войны.  Немецко-фа-
ппистекие захватчики нанесли нашему
народному хозяйству огромный ущерб.
В ленежном выражении этот материаль-
ный ущерб определяется колоссальной
цифрой — 679 миллиардов рублей. Но
разве переведешь на язык пифр титаниче-.
екие усилия многих поколений, ценой Ko-.
торых были созданы материальные пен-
ности, уничтоженные фаптистами? Разве
выразишь в цифрах все муки и страда-
ния, на которые были обречены миллио-
ны советских людей в результате варвар-
ских бесчинств гитлеровиев?

Гитлеровцы разрупгили сотни советских
городов. Многие поколения’ нашего народа
воздвигали эти города. Нынешний Сталин-

прад, ранее называвшийся  Царицыном,
был основан в ХУГ веке. Советские
люди под руководством нартии  пре-

вратили его в один из крупнейших блато-
устроенных центров, воздвигли на берегах
Волги заводы, которые были гордостью
нашей страны. Немало сил строительству
Сталинграда отдала в годы сталинских пя-
тилеток советская молодежь. Подвиги м0-
лодых патриотов на стройке тракторного,
механического и других тигантов Сталин-
прада вошли в историю борьбы за п0-
строение социализиз B нашей стране.

Фашистекие орды докатились до Волги.
И вот на месте Сталинграда — руины.
Плоды труда многих поколений пре-
вращены в’ груды развалин и щебня.
Сколько усилий потребуется для того,
чтобы возродить этот город, все города,
села, промышленные предприятия, куль-
турные учреждения, которые были газ-
рушены врагом!

Партия и правительство принимают все
меры, чтобы быстрее ликвидировать страш-
ные последствия немецко-фашистското на-
шествия. Каждый день печать сообщает
06 успехах нашего народного хозяйства. В
ход уже пущены десятки восстановленных
заводов. За малый ерок только на Украине
построено более 100.000 жилых до-
мов. Разве можно было бы в таких ши-
рокнх масштабах и такими темпами фаз-
вернуть восстановительные работы, если
бы они не велись по строгому плану и
столь организованно, как это возможно в
социалистическом государстве? Ведь во
многих районах приходится не восстанав-
ливать, а буквально заново сооружать
города и села. ‘

Tloseway Halt Hapol ¢ BermyalMuM 93H-
тузиазмом трудится над дальнейшим ук-
ренлением народного хозяйства. И все же,
как подчеркнул товарищ Молотов в воем
докладе о ХХУШ годовщине Великой Ок-
тябрьской социалистической революции,
TO, что сделано-олишь начало огромной
работы, которую надо выполнить в бли-
жайшем пятилетии. Нам предстоит пфео-
долегь немало трудностей и лишений. Но
это не пугает советских людей, воспитан-
ных большевистской партией. За плечами
у нашего поколения немалый опыт ‘уча-
етия в Фозидательном труде. В памяти
свежи воспоминания о героической эпохе
индустриализации и коллективизации,
когла руками молодых людей строились
величайшие новостройки страны — Mar-
нитогорск, Кузнецк, Днепрострой, Комсо-
мольск-на-Амуре и многие другие. Совет-
ский народ и его молодежь в дни войны
‘совершили великий трудовой подвиг, пре-
одолели невиданные трудности. эти факты
дают уверенноеть в том, что и новые за-
дачи будут решены так же успешно.

Развертывая боевую  агитапионно-про-
патандистекую работу среди молодежи, мы
должны помочь ей осознать особенности

МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ

ххжх
_ Н. МИХАЙЛОВ,
секретарь ЦК ВЛКСМ
kk *

нынешнего периода, трудности, вызванные
нашествием вражеских полчищ, существо
политики партии в современных условиях,

обеспечивающей победоносное ремение но-

вых задач и дальнейшее улучшение Ma-
териального благосостояния народа.

В выборах впервые будет участвовать
молодежь восьми возрастов. Надо расека-
зать молодым избирателям все значение
Участия в выборах, обстоятельно познако-
мить их © Конституцией СССР, ‹ нашим
избирательным законом, раз’яенять UM
принципы советской демократии. Всей
своей атитационно-пропагандистекой ра-
ботой комсомольские организации должны
помогать партийным организациям в том,
чтобы обеспечить избрание в Верховный
Совет СССР достойных и преданных делу
Ленина— Сталина людей.

Далеко не всея молодежь, которая будет
участвовать в выборах, состоит в комсо-
моле. Отатистика показывает, что KOMCO-
мольская прослойка среди различных групп
молодежи колеблется от 15 до 20 пропен-
тов. Естественно, что замыкаться в рам-
ках комсомольской организации, схваты-
вать своей работой лишь комсомольцев
былобы нетолько неправильно, HO H
вредно. Агитапионно-пропагандиетская ра-
бота должна обеспечить наше влияние на
всю молодежь. Наши пропагандисты и
агитаторы должны вести работу не толь-
ко © отдельными пруппами молодежи, но
H ¢ каждым молодым избирателем.

Вомсомол должен выступить, как орга-
низация, помогающая большевистской пар-
тии осуществлять свое влияние на широ-
чайшие массы молодежи. Комсомол, учит
товариш Сталин, — приводной ремень от
партии к массам молодежи.

Весьма ответственны задачи сельских
комсомольских организаций. Партийных
организаций в деревне меньше, чем в
городе; профсоюзные организации, по по-
нятным причинам, охватывают небольшое
количество сельского населения. Этим и
определяется значительная роль KOMCO-
мольских организаций ‹ела в подготовке
и проведении выборов. Следует  позабо-
титься и о таких колхозах, в которых нет
не только партийных, но и комеомоль-
ких организаций. Наши райкомы обяза-
ны помочь партийным и советским орга-
низациям развернуть и в этих колхозах
широкую = агитационно-пропагандистекую
работу в связи © выборами.

Большую помощь в проведении агита-
ционно-пропатандистской и ортанизацион-
ной работы в ‹ельских местностях могут
оказать комсомольцы и молодежь города.
Ёомеомольские организации ° различных
предириятий, ‘учреждений; учебных ‘заве-
дений посылают в колхозы атитаторов и
пропагандистов. Целесообразно  организо-
вать массовые выезды в села агитаторов,
посылать туда литературу, плакаты. 10-
зунги, кинофильмы и т. д.

Успех атгитационно-пропагандистской
работы зависит от ее размаха и от ее
качества. Наши кадры, актив обязаны
ВНОВЬ И ВНОВЬ обращаться к трудам
Ленина и Сталина, идейно вооружаться
для того, чтобы хорошо ориентироваться
В современной внутренней и внешней по-
литической обстановке, исчерпывающе от-
вечать на разнообразные вопросы избира-
телей. Наши кадры, актив обязаны хоро-
шо изучить основные документы, касаю-
щиеся подготовки и проведения выборов.
Чем выше степень теоретической  подго-
товки работника,\ тем проще и убедитель-
ней сумеет он раз’яснить самые сложные
вопросы.

Предвыборная агитация не может но-
сить отвлеченный, академический харак-
тер. Ленин резко высмеивал и критико-
вал представление о коммунистическом
воспитании, как о механическом зазубри-
вании тех или иных положений маркоиз-
ма. Агитатор, который придет к избира-
телю < готовым набором заученных фраз,
не будет пользоваться успехом. Роль аги-
татора не может сводиться только к то-
му, чтобы читать и перечитывать Поло-
жение о выборах.

Штамп, трафарет — враги агитащион-
но-пропатандистекой работы. Для любой
беседы в связи © выборами Halla дейст-
вительность, история, самоотверженная
борьба народа за коммунизм дают пропа-
гандиету, агитатору богатейший,  убеди-
тельный материал. Их долг будить ‹а-
мые лучшие чувства человека, повышать
его гражданское самосознание, помогать
ему глубже осмыслить свою роль в раз-
решении задач, стоящих перед народом.

Правда на нашей стороне. Нам не при-
ходитея оперировать истинами, которые не
были Ob многократно подтверждены
жизнью. Возьмем статьи Конституции
ОССР, которые говорят о том, что граж-
данам CCCP предоставляется право на
труд, на образование, на отдых. Это—ве-
личайшее завоевание нашего народа. Ни
одно государетво, кроме советского, не
предоставляло и не предоставляет таких
прав трудящемуся человеку.  Повседнев-
ные, на первый взгляд будничные факты
нашей жизни дают в руки агитаторам
неисчерпаемый материал, который при
умелом использовании поможет молодежи
тлубже осознать всемирно-исторический
смыел этих завоеваний, ибо они есть не-
преложное свидетельство того, как далеко
ушло вперед советское общество по пути
исторического развития всего  человече-
ства.

Или возьмем статью 8-ю Конституции,
которая говорит © том, что земля закрен-
ляется за колхозами навечно. Статья за-
нимает всего лишь три строки, но в них
отражена многовековая борьба за оушще-
ствление заветных чаяний трудового кре-
стьянства. Понятна гордость нашего кре-
стьянина за сегодняшнюю жизнь, за то,
что он навечно избавлен от помещичьей
кабалы.

Мы располагаем богатым опытом атита-

‘ционно-пропагандиетской ра-
боты. Весь он должен быть
применен в целях успешной
подготовки и проведения
предстоящих выборов.  deK-
ции, доклады, консультации,
кружки по изучению Конети-
туции и Положения о выборах, индиви-
дуальные и групповые беседы, собрания и
митинги молодежи, наглядная агитация—
эти и другие формы должны быть ши-
роке использованы.

Большую работу комсомольские органи-
зации призваны провести, опираясь на
клубы, дома культуры, избы-читальни,
библиотеки, красные уголки и т. д. Тема-
тические вечера, встречи с героями Ore-
чественной войны, массовые гулянья и
праздники молодежи, различные военно-
спортивные соревнования, посвященные
избирательной кампании, просмотры пьес
и кинофильмов, выступления атитбригад,
экскурсии в музеи, на выставки— все это
должно найти широкое применение.

В руках комсомола и такое могучее
оружие, как печать. Разовый тираж мо-
Лодежных газет и журналов составляет
около 2 млн. экземпляров. При этом надо
иметь в виду, что иногда одну газету,
журнал читает не один, а несколько че-
ловек. Печать дает нам возможность еже-
дневно разтоваривать ве сотнями тыеяч
людей. ХГУ пленум ЦЕ ВЛЕСМ обязал на-
ши газеты и журналы, редакции  моло-
дежного радиовещания фазвернуть широ-
чайшую агитацию и пропатанду в связи
< выборами. Пленум выеказалея за TO,
чтобы газеты и журналы пропагандиро-
вали среди молодежи Сталинскую Консти-
тунию, «Положение о выборах в Верхов-
ный Совет ОССР», чаще помещали статьи
по вопросам внутренней и внешней нпо-
литики Советского правительства, а также
пропагандиютекие статьи и консультации
по вопросам марксизма-ленинизма, о на-
пей Советской Родине, ответы на вопро-
сы молодых избирателей. Наша печать
должна шире обобщать и распространять
опыт ‘предвыборной организационной и
атитационно-пропатандистской работы <ре-
ди молодежи.

Каждый комсомольский активист  дол-
жен показать личный пример в проведе-
нии. агитапионно-пропагандистекой рабо-
ты. Надо еосредоточить все силы агита-
торов и пропагандистов, использовать весь
богатейший арсенал наших ередств поли-
тической работы для успешной подготов-
ки в выборам в Верховный Совет.

Успешная подготовка и проведение вы-
боров требует огромной кропотливой орга-
низаторской работы. 0 ее размахе можно
судить по таким цифрам: окружных из-
бирательных комиссий создано 1.287,
участковых — 172.000. Около четырех
миллионов граждан примет участие в из-
бирательной кампании в качестве членов
избирательных комиссий, доверенных лиц,
выдвинутых от различных общественных
организаций и населения.

По предварительным неполным данным,
комсомольцы в окружных избирательных
комиесиях составляют свыше 19 mpon.,
а в участковых комиссиях — 15 проц.
Каждый комсомолец,  облеченный таким
высоким доверием, обязан работать < <03-
нанием, ответственности за  порученное
дело, привлекать к своей работе широкие
массы молодежи, наши руководящие ко-
митеты обязаны всячески помогать пред-
ставителям молодежи, выдвинутым в из-
бирательные комиссии, в том, чтобы они
успешно справлялись со своими обязан-
ностями.

Центром всей организационно-политиче-
ской работы по подготовке и проведению
выборов является избирательный участок.
Придавая большое значение организацион-
но-технической работе в связи с выбора-
ми, пленум ЦЕ ВЛЬСМ обязал комсомоль-
ские организации оказать активную по-
мощь партийным организациям, органам
советекой власти и избирательным комис-
сиям: в ‚образовании избирательных уча-
стков; в ‘составлении списков избирателей,
проверке и доведении их до всеобщего <ве-
дения; в оборудовании помещений  агит-
пунктов, оформлении их лозунгами, пла-
катами, обеспечении литературой, посвя-
шенной выборам; в своевременной достав-
кв бюллетеней и других избирательных
документов; в: организоваяном проведении
дня выборов; в создании, оборудовании и
оформлении детских комнат на избира-
тельных участках для работы < детьми.

Организационно-техническая подготовка

5 выборам — кропотливая работа. В изби-
рательной кампании нет мелочей. нет не-
значительных вопросов. Чрезвычайно важ-
но, например, для успешного проведения
выборов тщательно <оставить писки из-
бирателей. Не исключено. что некоторые
юноши и девушки рассуждают так: ну,
что в этом ‘героического? Действительно,
эта работа буднична и скромна. но она
имеет большое государетвенное и общест-
венно-политическое значение.

Допустим, что составители пропустили
фамилию избирателя. В чему это приве-
дет? К тому, что избиратель вынужден бу-
Je? HTH © заявлением в райисполком, опу-
бликовавший списки. чтобы исправить до-
пущенную ошибку. Если такую ошийку
не исправить во-время, избиратель ока-
жетея, без всяких оснований, лишенным
возможности Участвовать в голосовании.
Следовательно, речь илет о том, что пра-
вильность составления списков есть важ-
нейшее условие для осуществления Ha
практике всеобщего избирательного права.

Другой пример. У нас есть районы, в
которых связь. по ряду причин, затрудне-
на. В некоторых местах нет технической
связи. Наконец, есть районы, в которых
связь требует дублирования. Если 06 этом
во-время не позаботиться, то может полу-
читься так, что < некоторых избиратель-
ных участков необходимые документы о
голосовании не будут во-время  достав-
лены.

Что может сделать в этом отношении
комсомол? Провести соответствующую pa-
боту с молодежью, которая занята в ор-
ганах связи, раз’яснить ей все значение

тии молодежи в выборах в Верховный Совет СССР

выборов; оказать всемерную ‘помощь срга-
нам связи в установлении телефонов, ра-
диоприемников Ha избирательных - учает-
ках; организовать молодежные бригады
для ремонта неисправной аппаратуры; <03-
дать при участковых и окружных изоира-
тельных комиссиях комсомольско-молодеж-
ные группы — пешие, лыжные. конные
и т. д., применительно к местным услови-

ям, для евязи © отдельными Е
пунктами, сельсоветами, райцентрами.
Воспитание никогда не понималобь на-
ми, как нечто отвлеченное. На всполне-
ний на первый взгляд небольших пору-
чений, смысл которых хорошо  об’яснен
исполнителю, человек тоже воспитывает-
‹я, вырабатывает в себе уменье рассмат-
ривать частную задачу, как задачу rocy-
дарственную, рассматривать свой

как частипу общенародного труда.

В своей организаторской деятельности
нам необходимо предусмотреть привлечение
К работе в связи © выборами молодежи,
демобилизованной из Красной Армии. Эта
молодежь прошла суровую школу войны и
накопила большой опыт агитажионно-мае-
совой и организационной работы.

Во всей политической и хозяйственной
жизни страны активнейшее участие при-
нимают женщины. В годы войны они вы-
несли на своих плечах величайший труд,
геройски выдерживали все тяготы и не-
взтоды военного времени. Понятно. что
комсомольские организации должны шитэ-
ко привлекать женскую молодежь ко веей
работе в связи < выборами.

Подготовка к выборам проходит в обета-
новке нового под’ема политической актив-
ности молодежи. Молодые рабочие и ‹пе-
циалисты Горьковского автозавода имени.
Молотова развернули сопиалистическое ©0-
ревнование в честь выборов и обязались к
10 февраля дать сверх плана 100 автома-
шин, поднять производительность труда на
15 процентов. Здесь создаются 200 новых
молодежных бригад из чиела рабочих,
вновь принятых на завод. С 1 по 10 фев-
раля молодые автозаводцы в ознаменование
выборов проведут стахановекую вахту.

Вомеомольцы ленинградского завода
«Электросила» возглавили борьбу за изго-
товление сверх плана ко дню выборов
200 машин. Молодые рабочие завода имени
Серго Орджоникидзе взялись к 10 февраля
построить своими силами корабль и отре-
монтировать в порядке шефства над Propor-
ским транспортом пять трамвайных ваго-
HOB. :
Молодежь колхозов в связи < подготов-
кой к выборам развернула соревнование за
досрочное выполнение плана ремонта трак-
торов и сельскохозяйственных мапвин. Мо-
лодежные бригады тт. Резловой и Глебовой
обязались полностью отремонтировать все
сельскохозяйственные манпины Е 15 д3-
кабря. Большинство молодежных трактор-
ных Фригад обязалось закончить все ре-
монтные работы ко дню выборов.

Рост активности молодежи находит свое
выражение и в том, что многие десятки
тысяч юношей и девушек в эти дни обра-
щаются, в комсомольские организации <
просьбой принять их в ряды ВЛАСМ. Ком-
сомол обязан возглавить растущую ак-
тивность молодых патриотов. позаботиться
© еще более широком развертывании мас-
<ово-политической работы, о дальнейшем
под’еме ‹оциалистического соревнования,
улучшать свою фаботу по образованию

молодежи, по организация ее быта, досуга.
=»

труд,

eee страну законно считают страной
правды, свободы, торжества человеческо-
го разума.

Великая Октябрьская социалистическая
революция освободила нашу молодежь от
капиталистического гнета и эксплоатации.
Она разрешила все вопросы работы и 06-
разовании молодого поколения; открыла
перед каждым юношей и перед каждой де-
вушкой широкие двери в жизнь, созлала
все условия для развития личных 61060б-
ностей. Герой нашей страны —- это герой
освобожденного народа, интеллектуально
развитой, беззаветно преданный делу
Ленина—_Сталина, сильный и емелый, не

пользуется, и. конечно, она будет голосо-
вать за лучших людей нашего народа.

Выступая перед избирателями Сталин-
ского избирательного округа г. Москвы‘
1937 году, товарищ Сталин призвал буду-
щих депутатов быть такими же ясными и
определенными деятелями, каким был
Ленин; быть такими же бесстрашными в
б0ю и беспощадными к врагам народа. ка-
ким был Ленин; быть свободными от вся-
кой паники, от всякого подобия паники,
когда дело начинает осложняться и на
горизонте вырисовывается  какая- нибуль
опасность, быть свободными от всякого
подобия паники, как был свободен Ленин;
быть мудрым и неторопливым при реше-
нии сложных вопросов, где нужна всесто-
ронняя ориентация и всесторонний учет
всех плюсов и минусов, каким был Ленин:
любить свой народ, как любил ето Ленин.

Народ видит, что каждый шаг жизни и
деятельности товарища Сталина является
высшим воплощением образа народного из-
@ранника, нарисованного им в этой речи.
Мир знает, что Сталин — это Ленин ce-
годня.

С именем великого Сталина войдут в
историю нашей страны и во всемирную
историю славные победы советского наро-
да. Предвидение товарища Сталина, ero
могучая воля и его великий организатор-
ский талант вели народы Советской стра-
ны от победы к победе.

Ham народ безгранично любит товарища
Сталина за то, что он, как никто другой.
знает чаяния и нужды трулящихея, ва то.
что он олинетворяет глубочайшую любовь
к трудящемуся человеку и беззаветно бо-
ретея за его счастье. С великой любовью
говорит наш народ о своем вожде:

Он собрал в себе мудрость веков,

Он собрал в себе силу веков,

Он, как Утро. над миром встает,
Его СТАЛИНЫМ мир зовет.

Молодежь, как один человек. пойдет на
выборы и отдаст свои голоса за верных
сынов и дочерей советского народа. Это
будет новой демонстрацией единства и
сплоченности советской молодежи вокруг
большевистской пафтии, советского прави-
тельства, товарища Сталина.

боящийся трудностей, строитель коммуня- K
стического общества. Молодежь ценит ве-
ликие блага и завоевания, которыми она

На
вом заводе НКПС
механизмы для эскалаторов четвер-

машиностроитель-
изготовляются

московском

той очереди московского метро-
политена. На снимке (слева напра-
во): слесари-стахановцы В. Г. По-
стников и М. И. Жучков, выпол-
няющие по две с половиной нор-
мы, за окончательной отделкой ме-
ханизма.

Фото Л. Доренского.

В комсомольских
организациях

Кировский райком ВЛЕСМ провел двух-
дневный семинар <екретарей  комеомоль-
ских организаций. В первый день участ-
ники семинара прослушали лекции о по-
становке военно-физкультурной работы в
комсомольских организациях. Мастер <пор-

та Михалев прочел лекпию на тему
«Спорт в зимних условиях».  Председа-
тель районного комитета по делам  физ-

культуры и спорта тов. Серебрякова рас-
сказала о том, как организовать низовой
физкультурный коллектив. После занятий
участникам семинара показали, Kak 3a-
лить каток и сделать ледяную горку.

Второй день работы семинара был по-
сВящен некоторым вопросам ортанизаци-
онной работы. ‘Были прочитаны лекпии
для вновь избранных секретарей первич-
ных организаций.

нЕ

Краенопресненский райком ВЛЕСМ про-
вел для районного актива диепут на те-
му «Товарищество, дружба и любовь».
Секретари  комеомольских организации,
члены комитетов ВЛИСМ, группорги ¢
большим интересом прослушали лекцию,
прочитанную лектором ЦЕ ВЛЬСМ т. Ма-
каровой. Лекция вызвала оживленное 09-
сужление темы, волнующей молодежь.
Выступавшие приводили примеры  хоро-
шей. крепкой дружбы, рассказывали, каЕ
комсомольские организации воспитывают
у молодежи замечательное чувство това»
рипества.

Диспут заинтересовал молодежь мнотих
комсомольских организаций. Решено про-
вестя его на ряде предприятий района.

ОИ
Кузкица офицерских кадров

Пятнадцати летие Военной академии
имени Сталина

Вчера состоялось торжественное заседа-
BME, посвященное пятнадцатилетию Воен-
ной ордена Ленина академии бронетанко-
вых и механизированных войск Красной
Армии имени Сталина.

За эти годы академия подготовила ты-
сячи командиров и инженеров—танкистов.
В стенах этого высшего учебного заведе-
ния воспитывались такие “прославленные
мастера танковых боев, военачальники И
инженеры, как генерал-полковник С. М.
Штеменко, Герой Советского Союза  ге-
нерал-полковник ‘танковых войск A. Г.
Родин, Герой Советского Союза генерал-
лейтенант танковых войск П. П. Полубоя-
pos, Герой Социалистического Труда
Я. Котин и другие.

э—

ДЕСЯТЬ МАТЧЕЙ —
ВОСЕМЬ ПОБЕД

Советские футболисты на Балканах.
советского футбола, находя-
щиеся сейчас в Югославии, Болгарии и
Румынии, в играх с лучшими местными
командами неизменно добиваются победы.
Команда ЦДКА, как известно, выигра-
ла у «Партизана» (Белград) ‹о счетом
4:3 со сборной Хорватии сделала ничью
— 9:2, добилась победы <о© счетом 2:0
над сильнейшей югославской командой
«Хайдук». Общий счет трех матчей 8:5 в
пользу армейских футболистов.

Команда «Торпедо» играет в Болгарии.
Она последовательно выиграла у софий-
ского «Локомотива», у ‹борной Софии, у
сборной Варны ‘и, наконец, у po aes
Пловдива. В последнем матче торпедов-
цы добились внушительной победы
8:0. Общий счет четырех матчей 21:4 в
пользу «Торпедо».

Тбилисские динамовцы провели позавче-
ра матч ¢ лучшей румынской командой
«Ювентус». Первый тайм закончилея <о
счетом 3:3. Во втором тайме динамовцы
показали дружную, согласованную игру
во всех линиях и покинули поле победи-
телями. Счет матча 10:5. Следовательно,
забито в те и

Мастера

за 90 минут игры было

другие ворота 15 мячей; в среднем каж-
дые 6 минут — Гол.
Как уже сообщалось тбилисское «Ди-

же-
Таким
rpy-
12:68

намо» выиграло Матч у румынских
лезнодорожников со счетом 2:1.
образом, ` общий счет двух матчей
зинских футболистов в Румынии
пользу «Динамо».

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБ’ЕДИНЕНИЕ

«МОСКОВСКОГО i

КОМСОМОЛЬЦА» i

Вчера состоялся первый вечер i

литературного об’единения, opranu-
зованного редакцией газеты
«Московский комсомолец». В вече-
ре приняли участие поэты В. Лу-

говской, В. Лифшиц, С. Гудзенко,
М. Луконин, М. Львов и А. Крон-
гауз. В заключение прочитали свои
стихи члены литературного об’еди-
нения — армейские поэты Ю. Хов-
кин и А. Новиков, студент Литера-
турного института Я. Козловский.

Прочитанные стихи были — тепло
встречены аудиторией.