Заре и вавовивоввов.

..Самолет камнем падает вниз.
Еще мгновение и летчик вре-
жется в крышу дома.

Этот момент, запечатленный на
пленке, поражает кинозрителей сво-
им реализмом. Е

— Изумительно вывел машину, —
облегченно вздыхают в зале, когда
истребитель, как бы оторвавшись от

земли, выходят из пике и подни-
мается ввысь.
Мы — на просмотре нового учеб-

ного полнометражного фильма «Бае-
вые действия истребительной авиа-
ции», снятого с самолета на боль-
шой высоте. Просмотр проходит в
ордена Красной Звезды киностудии
«Воентехфильм».

Кто же запечатлел на пленку ин-
тереснейшие моменты воздушного
боя так, что зритель может просле-
дить все особенности поведения са-
молета и летчика?

Оказывается, многие эти кадры
снимал сам летчик — старший лей
генант Солодовников.

С’емочная группа кинорежиссера
А. Кондахчан установила автомати-
ческий стационарный аппарат у.ко-
зырька самолета. Благодаря этому
киноавтомат фиксировал все то, что
наблюдал перед собой летчик.

Зритель видит, как пикирует са-
молет с высоты 1500 метров. Кино-
автомат зафиксировал перевороты че-
рез крыло. боевые развороты, «што-
поры», «бочку». виражи и ряд дру-
гих фигур высшего пилотажа. Осо-
бенное восхишение вызывают кад-
ры, показывающие «штопор». В ки-
нозале — напряженная тишина. За:
таив дыхание, следят зрители 34
летчиком, восхищаются его мужест-
вом и выдержкой.

Много ценных кадров. кроме лет:
чика Солодовникова, заснял также
кинооператор Пахомов. Он устано-
вил киноавтомат на краю крыла.
Отсюда снимались все основные эпи-
зоды фильма.

За последнее время в. авиации
широко пользовались американски- .

‘ми киноавтоматами. Установленные
на боевых машинах. они выполняли
то, что не мог сделать киноопера-
тор. Автоматы фиксировали острые
моменты воздушного боя. бомбежки,
работу штурмовиков, бреющие 10-
леты. )

В период Великой Отечественной
войны американские — киноавтоматы
были установлены на машинах луЗ-
ших советских летчиков. Однажды
капитан Сиротин снял свой воздуш-
ный бой с немецким самолетом
«Фокке-Вульф». Летчик запечатлел
все эпизоды боя, и зрители получи-
ли возможность увидеть пылающий
немецкий самолет, врезающийся в
землю. Этот редкий кинодокумент
был потом использован в докумев-
тальной картине «Берлин».

Материалы запечатленные на ки-
ноленте автоматом, представляют

auauaausaenquenauuotoduavianhiancauasaanshvaqanuudnuadnausuneredsuWeneteveouteuqanTuNHuNdnuHeueWsedudnonU¥anewudunveresquaqeucouedunen
: a we

OnueouwanenevveeseunaceastenunannausuttheuosequrenuadauaeneonuannecdanuteeumucuerneeuoaunHeruneuecunTeNEEeenEnHnendncoueuegdteresenesodsunTerkqudaeversuianiseuenuaneanonueuenuueucauennqveenea:

KmmeecenmkH © воздухе --—

Я

большую ценность для школ воен-

сил Красной Армии.
Молодые летчики имеют возмож-
ность изучить поведение пилота в
воздухе, наблюдать за его работой.

Новый советский киноавтомат пре-
восходит по своим качествам амери-
канский. Он может использовать в
воздухе 120 метров пленки, амери-
канский же только двадцать
пять. Изображение на нашей кино-
ленте вдвое крупнее американского.
Кроме того, наш киноавтомат более
надежен в работе, что особенно ва-
жно во время ответственных с’емок..

В фяльме засняты воздушные бои
трижды Героев Советского Союза,
прославленных летчиков Покрышки-
на и Кожелуба, дважды Героя Со-
ветского Союза Алелюхина, кото-
рые сражались с немецкими летчи-

но-воздушных

ками, летавшими на самолетах
типа «Хейнкель»,  «Фокке-Вульф»,
«Мессершмитт».

Новая картина будет окончатель-
но готова в ближайшие дни.

И. ТАЙЧЕР.
кадры,  заснятые
киноавтоматом. Ha втором фо-
то снизу — трижды Герой Со-
ветского Союза Александр По-
крышкин в полете.

На снимке:

ОБРАЗЕ ОБРЕЗ ВИС ВОВ ОЗУ У ЕО ЕЕ ВЕ ВУ В НИВУ ВЕРЬ БЬВО РЕВ З НИЗ ВОН РЕБ ВЕБЕ Э ВОВ ВВЯЕЕ ОБЕ ЕВ ОВИВ ИВА ИЯ ИВО ИХ ЯНИЕ ИРИ НООБЕВ ВИО НИЕ НОНО ВАНИЕ ВОИНА ИВО вова ке

„разатром

Центральная ордена Красного Знамени
студия документальных фильмов закон-
чила производство нового полнометраж-
ного документального фильма «Разгром
Японии». Авторы картины — ‘режиссеры,
лауреаты Сталинской премии ‘Александр
Зархи и Иосиф Хейфиц. Текст написан
лауреатом Сталинской премии Евгением
Габриловичем. Монтаж фильма осуществ-
лен кинорежиссерами И. Сеткиной, М.
Славинской и Н. Соловьевым. Фильм сни-
мали около 30 операторов (лауреаты
Сталинской премии Ошурков, Микоша и
Ибрагимов. операторы Посельский, Фро-
лов и другие).

В фильме использована также трофей-
ная японская хроника. Зрители увидят
японский парламент и императора. воен-
ные парады, предприятия чпонской  про-

будебный процессе в Дельсинки.

После разгрома гитлеровского государ-
ства и освобождения Европы от нацист-
ской тирании на первый план выдвинулась
задача полной ликвидации всех очагов фа-
шизма. ‘Прочный и длительный мир не-
мыслим без искоренения фашизма, без су-
рового наказания военных преступников.
Они должны понести это наказание не
только во имя торжества и правосудия,
Народы требуют не только возмездия, но
и гарантии того, что подобные преступле-
ния не смогут повторяться в будущем.

Подписанные Финляндией условия пете-
мирия- с Советским Союзом и Англией
предусматривают ‹отрудничество с союз-
ными державами в деле задержания лиц,
обвиняемых в военных преступлениях и
сула над ними. Выполнение этого обяза-
тельства отвечает жизненным интересам
самого финского народа, так как способ-
ствует очищению страны от фашистского
охвостья. И финский народ, вовлеченный
в войну кликой преступных авантюристов
ин принесший этой войне огромные` жерт-
вы. приложил немало усилий для того,
чтобы вопреки сопротивлению  реакцион-
ных элементов сдвинуть с мертвой точки
вопросе о наказании военных преступни-
ков. На утверждение сейма был внесен
законопроект о наказании виновников
войны.

Темные силы финской реакции всеми
мерами сопоотивлялись принятию сеймом
этого закона. Когда же закон, несмотря
На противодействие реакционеров. был при-
нят сеймом, они постарались сорвать про-
ведение его в Жизнь.

Финское правосудие не торопилось. Пе-
ремириё между союзниками и Финляндией
было подписано 19 сентября 1944 года.
Только 7 ноября 1945 года по решению
государственного совета главные винов-
ники войны — бывший президент Рюти.
бывший министр финансов Таннер.  быв-
шие премьер-министры Линкомиес и Ран-
гель, бывший финский посол в Берлине
Кивимяки, бывший министр просвещения
Кукконен. бывший министр иностранных
дел Рамсай. бывший второй министр фи-

нансов Рейникка — были арестованы. 15
ноября они предстали перед судом. Но
что

уже первые дни процесса показали.
реакционные элементы‘ отнюль не сложи-
ли оружия. Их пэоиски. направленные К
тому, чтобы спасти от. заслуженного воз-
мездия Рюти и его шайку, были облег-

АДРЕС РЕДАКЦИИ:` Потаповский пер:?3 (со стороны ул.
коммут. 80. Отдел пропаганды

стьянской молодежи доб. по

—

_ Л130310.

—

Японии“

„Новый документальный фильм

мышленности, воспитание детей в самурай-
ском духе: 5 wats

Использованы также уникальные кадры
русской кинохроники, снятые в 1904 го-
ду во время русско-японской войны.

Советские кинохроникеры снимали опе-
рации трех фронтов, переход войск Крас-
ной Армии через Большой Хинган, дейст-
вия Монгольской народной армии под ру-
ководством маршала Чойболсана. Запечат-
лены трогательные сцены встречи китай-
‘ского населения с войсками Красной
Армии.

Большой интерес поедставляет кинодо-
кумент, показывающий пленение «импера-
тора» Маньчжоу-Го, предателя Пу-и.

Фильм «Разгром Японии» показывает
мастерство и героизм советских воинов,
разгромивших восточного агрессора.

Boe

чены составом суда. Кроме трех-четырех
представителей Демократического Союза
народа Финляндии 11 остальных членов
суда. по свидетельству финской газеты
«Ваппаа похьола», были на общей платфор-
ме с обвиняемыми и некоторые из них
выражали свою точку зрения весьма ка-
тегорическим образом.

При  благосклонном — покровительстве
судей обвиняемые и защита превратили
зал судебного заседания в арену для по-
литической дискуссии, носящей ярко вы-
раженный антисоветский и антисоюзниче-
ский характер. В довершение этого суд
после трех заседаний отложил по требо-
ванию защиты процесс, освободив одно-
временно из под ареста Таннера, Рейник-
ка, Кивимяки и Кукконена.

Финский народ решительно протестовал
против этих действий суда. «Освобожден-
ные из предварительного заключения об-
виняемые по делу виновников войны дол-
жны быть немедленно возвращены в
тюрьму», — требовал многолюдный . ми-
тинг в Вальсакоки. Народные собрания в
Лахти. Або, Котка и других городах стра-
ны настаивали на том, чтобы ‘реакцион-
ные члены суда были заменены людьми
дееспособными иуважающими демократию.
Собрание в Або, на котором присутствовало
около 12 тысяч человек, указывало в
принятой резолюции, что решение суда
сводит к нулю все старания  правитель-
ства, сейма и большинства финского на-
рода. направленные Ha добросовестное
выполнение соглашения о. перемирии. «Ре-
шение судей — писала финская газета
«Вапаа сана», подвергается суровому
осуждению на сотнях собраний и митин-
гов. Народ повсюду требует, чтобы этот
судебный процесс не был превращен в ко-
медию. Привлеченные к суду самые круп-
ные в истории нашей страны поеступники.
виновники гибели десятков тысяч о наших
братьев и сестер, самые активные пособ-
ники преступной гитлеровской шайки дол-
жны быть наказаны по всей строгости за-
кона: Только таким образом мы сможем
смыть с нашего народа наложенное ‹ ими
грязное пятно». :

10 декабоя судебный процесс в’ Хель-
синки возобновился. Председатель — пое-
зидент Финского Верховного суда Heo-
виус до возобновления процесса ушел в
отставку. Его заменил Оскар Меллер, но
эта замена не’ дала почти никаких ощу-

Чернынтевского, ул. Кирова. й

К 3-13-45 и доб. по коммут. 80. Отдел

К 3-13-45 и доб. по коммут. 80. Отдел комсомольской жизни
культуры К 4-68-56 и

‚ В подготовительной комиссии

организации Об’единенных нащий г

ЛОНДОН, 21 декабря. (ТАСС). На ве-
чернем заседании комитета № 4 (по де-
лам Совета по. опеке) подготовительной
комиссии организации Об’единённых на-
ций, состоявшемся 19 декабря,  продол-
жалось обсуждение предложения украин-

ской делегации о выработке методов,
дающих возможность туземному населе-
нию подопечных территорий выражать
свою точку зрения. 18 декабря комитет

решил принять это предложение за о<-
нову для обсуждения. 19 декабря делегат
Украины т. Мануильский согласился из-
менить своё предложение для того, что-
бы пойти навстречу различным точкам
зрения.

В окончательном виде это предложение
гласит: «Совет mo опеке в качестве ол-
ного из методов осуществления статьи
76-й Устава будет производить периоди-
ческие обследования развития политиче-
ских институтов и готовности к самоуп-
равлению и независимости населения
каждой подопечной территории, в отно-
шении которой Совет имеет право произ-
водить такие обследования согласно  ус-
ловиям соглашения по опеке. Во время
таких обследований Совет по опеке име-
ет право прибегать к различным методам
для того. чтобы обеспечить, по  возмож-
ности, наиболее полное выражение воли
местного населения, как, например, пре-
доставление права голоса представитель-
ным органам, если таковые сушествуют,
проведение общественных выборов пред-
ставителей, консультации с национальны-
ми организациями, народные ‘референду-
мы, непосредственный контакт через спе-
циальных представителей Совета по опе-
ке с населением территории или лругие
методы, соответствующие стадии полити-
ческого развития народа».

Сирийский. делегат Зейн-эд-Дин привет-
ствовал предложение украинского — деле-
rata. Ow подверг критике выступление
делегата Южно-Африканского Союза, ко-
торый накануне строил свои доводы на
отсталости некоторых туземных народов
Южной Африки. Зейн-эд-Дин подчеркнул,
что украинское предложение отвечает ин-
тересам и отсталого населения и того на-
селения, уровень развития которого высок.

Затем выступил китайский делегат Ку,
который предложил, чтобы ‘было обеспе-
чено такое положение, при котором права
администрирующей державы,  предостав-
ленные ей по Уставу, были сохранены,
‚ После этого еще 15 представителей
выразили желание выступить, HO, п0-
скольку. работа комитета затянулась,
т. Мануильский предложил прекратить
прения, подчеркнув в то же время, что
представители, которые имеют веские воз-
ражения по этому вопросу, могут. выра-
зить свои взгляды на заседании Генераль-
ной ассамблеи. 21 голосом против: 9 бы-
ло. решено прекратить прения. После это-
го было проголосовано предложение. ук-
раинской делегации, которое было  приня-
то 21 голосом против 4. Поотив: голосо-
вали делегаты Англии. США, Китая и
Южно-Африканского Союза. 4

ТРЕБОВАНИЕ ВЫВОДА ~*~

АМЕРИКАНСКИХ ВООРУЖЕННЫХ ‹

СИЛ ИЗ КИТАЯ У

ВАШИНГТОН, 18 декабря. (ТАСС).
Член’ конгресса США демократ Леласей
{от штата Вашингтон) опубликовал в бюл-
летене конгресса письмо 15’ американских
моряков. находящихся в` Циндао и под-
держивающих резолюцию Деласея о выво-
де американских вооруженных сил из Ки-
тая. i

В письме говорится, что 14 ноября при-
близительно 25 американских транспортов
привезли ‘китайские ‘войска в Циндао и
возвратились затем в США порожняком.

Деласей заявил, что после последнего
выступления.з палате представителей, ког-
да он требовал отзыва американских во-
оруженных сил из Китая, он получил. свы-
ше 3.000 писем и петиций, под которыми
имеется свыше 5.000 подписей лиц, настаи-
вающих ча отзыве американских войск.

тительных результатов. Попрежнему’ засе-
дания суда протекают в мало официаль-
ной обстановке, попрежнему ‘не выполня-
ются  элементарнейшие процессуальные
нормы. Созданная на процессе «семейная
атмосфера» поощряет гитлеровских прис-
пешников в Финляндии к нагло развязно-
му поведению на суде и клеветническим
выпадам по адресу `Об’единенных Наций и
в первую очередь по адресу Советского
Союза. Подсудимые чувствуют себя на
суде, как на министерском заседанин. и
продолжают использовывать скамью под-
судимых в качестве трибуны для своей
тлетворной пропаганды

Финский суд делает вид, что OH бес-
помощен противопоставить что-либо’ дема-
гогическим речам подсудимых и их адво-

Суббота,

get МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ е ыы! Зе

15-е заседание Контрольного Совета в Германии

БЕРЛИН, 21 декабря. (ТАСС). Вчера, 20
декабря, в Берлине Состоялось очередное
заседание Контрольного` Совета под пред-
седательством генерала `Макнерни. На за-
седании присутствовали; ‘маршал Жуков,
фельдмаршал Монтгомери, гезерал Кельч.

Контрольный Совет утвердил календар-
ный план выполнения решений Потсдам-
ской конференции по Германии.

Был одобрен план роспуска бывших гер-
манских вооруженных сил в британской зо-

КОММЮНИКЕ

не оккупации. Этот план предусматривает

окончательный роспуск к 31 января 1946
года личного состава бывших германских

вооруженных сил, находившихся в районе

их концентрации, и штабов, ‚ сохраненных
для их администрирования.
Контрольный Совет подписал закон

№ 10 о наказании лиц, виновных в воен-
ных преступлениях, преступлениях против’
мира и против человечности.

Заседание Координационного Номитета

БЕРЛИН, 91 декабря. (ТАСС). Сегодня,
21 декабря, в Берлине состоялось очеред-
ное заседание Координационного Комите-
та под председательством генерала Клей.
На* заседании присутствовали: генерал ар-
мии Соколовский, генерал Плейфер, гене-
рал. Кельц.

Комитет снова обсуждал вопрос об 9Р-
ганизации центрального германского де-
партамента почт и связи. Решение не
было достигнуто ввиду отрицательной по-
зиции, занятой французской делегацией в
этом вопросе. Предложение американско-
го представителя о создании этого депар-
тамента на трехсторонней основе в аме-
риканской, британской и советской зонах
было отложено по предложению советско-
го и британского представителей.

Координанионный Комитет утвердил

КОММЮНИКЕ

директивные установки для Союзной Ко-
мендатуры Берлина относительно ее функ-

ций. Е

Комитет согласился допустить прел-
ставителей 4 демократических партий Гер-
мании присутствовать в качестве наблю-
дателей на процессе в Нюрнберге. Пэ-
рядок осуществления этого решения pas
рабатывается.

Был решен вопрос о предоставлении
через Союзную Комендатуру помещений
для иностранных организаций в Берлине.

Было удовлетворено предложение о до-
кладах один раз в 3 месяца по поводу
выпуска союзных военных марок в Гер-
мании. :

Координационный Комитет решил уста-
новить клиринговые расчеты между зона-
ми оккупации Германии.

—о——
Запросы в палате общин о деятельности

фашистов

ЛОНДОН, 21 декабря. (ТАСС). Как пе-
редает агентство Рейтер, вчера в палате
общин обсуждался вопрос о деятельности
бывшего лидера британского ‘союза Ффа-
шистов Освальда Мосли, ‘недавно OCBO-
божденного из тюрьмы.

Лейбористские члены парламента задали
министру внутренних дел вопрос. известно
ли ему, что деятельность таких фашистов,
как Освальд Мосли и А. Рамсей, вок-
pyr которых группируются прелательские
элементы. представляет угрозу внутренней
безопасности; что на организованном Ими
в  Лондоне на прошлой неделе собрании
присутствовало 800 человек, которые вин-
тересах государства находились в заклю-
чении во`время войны; что представитель
печати был силой удален с собрания, по-
тому что он записывал речь, в которой
Мосли грозил мстить своим политическим
противникам. Чатер Ида спросили также,
намерен ли сн ввиду подобчых  возобно-
вившихся нарушений мира и создавшейся
угрозы развития  полнтических . распрей
положить конец провокациям, связанным с
возрождением фашистской деятельности.

Чатер Ид ответил, что ему` известно все
это:

Лейбористка Маннинг спросила, не по-
лучится ли так, что до тех пор, пока
такие собрания будут носить частный ха-
рактер, Мосли и другие фашисты будут
иметь право развращать умы всех, кого
ози приглашают в свою партию. На это
Чатер Ил ответил, что он ае может поме-
шать людям. созывать частные собрания в
Англий и что весь этот вопрос . весьма
сложен. Ил заявил. что в настоящий мо-
мент он затрудняется изложить какой-ли-
бо образ действия. который дал бы ему
возможность покончить с этим. Он просил
народ «сохранить чувство меры». р

Лейборист Том Драйберг сказал, что

в Англии

эти агенты врага будут — пользоваться
каждым затрулнением и делать все воз-
можное, чтобы саботировать возрождение
страны в ближайшие несколько лет. Драй-
берг спросил, намерен ли министр внут-
ренних дел приняфь меры для того, чтобы
лишить фашистов гражданских прав.

В ответ на этот вопрос Чатер Ид за-
явил: Нет. Я сегодня не подготовлен выс-
тупить с сообщением о мерах, которые,
возможно, будет необходимо принять,
если эта угроза станет более реальной,
во я пристально наблюдаю за положением
и не желаю, чтобы демократия в нашей
стране была свергнута такого рода дви-
жечиями меньшинства.

Лейборист Леви: Учитывая, что эти док-
тринеры стремятся подорвать всю основу
британской свободы и уже разложили не
одну демократию за границей, не намерен
ли министр внутренних дел создать не-
большую юридическую комиссию, которая
разработала бы средства защиты нашей
страны от аналогичной возможности. Раз-
ве не абсурдно во имя свободы разрешать
людям уничтожать свободу.

Было еще много желающих задать воп-
росы, но вмешался спикер полковник
Клифтон Браун, заявивший, что министр
внутренних дел больше не будет обсуж-
дать этот вопрос. т

Лейборист Драйберг заявил: Мы воз-
вратимся к ‘этой теме после рождествен-
ских каникул. i

› . ЗАКОНОПРОЕКТ
у О. НАЦИОНАЛИЗАЦИИ
УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ЛОНДОН, .21 декабря. (ТАСС). Агент-
ство Рейтер сообщает, что английский ми-
нистр топлива и энергетики Шинуэлл
внес 19 декабря в палату общин законо-
проект ‘о национализации угольной про-
мышленности.

Могилы советских военнопленных, замученных немцами

ВАРШАВА, 21 декабря. (ТАСС). Кор-
респондент Польского Агентства Печати
сообщает из Замостья, что. вблизи селе-
ния Кароловце обнаружено множество мо-
гил советских военнопленных, замученных

гитлеровцами зимой 1941—42 гг. В этот
период, сообщает корреспондент. в За-
мостье находилось два лагеря советских

военнопленных. Один из них, ограждён-
ный колючей проволокой. находился пол
открытым небом. Во время морозов. ло-

ходивших до 40 градусов. пленные масса-
ми умирали от холода и голода Кажлое
утро горы трупов вывозились на ближай-
шие поля, где и закапывались.

катов, которые звучат открытым вызовом   цессе «план Барбаросса» фигурирует и на

финскому народу.
Неопровержимые факты и документы
уличают шайку Рюти—Таннера в совер-

шенных преступлениях. С неоспоримой
точностью установлено, что эти матерые
гитлеровцы, стоявшие у власти  пе-

ред войной и во время войны, вступили
без ведома народа, без ведома ‹ейма` в
преступные тайные сношения с фашист-
ской Германией, взяли на себя в нару-
шение нейтралитета и договоров с демо-
кратическими державами обязательства со-
действовать Германии в ее разбойничьих
замыслах, спровоцировали войну против
Советского Союза и Англии, вели эту

войну с захватническими целями.
Опубликованный на нюрнбергском

про-

— Скажите, а где здесь скамья подсудимых?
Подсудимый Рюти: — Не задавайте таких неделикатных вопросов.

Чистых прудов). ТЕЛЕФОНЫ:

доб. по

доб. по коммут. 79.

Рис. В: Тихомирнова.

коммутатор КО-15-80 до КО0-15-88. Дежурный технический секретарь

Г : 5 доб. по ком!
коммут. 29. Отдел учашейся молодежи доб. по коммут, 80. о ь
Отдел ‘художественной иллюстрации доб. по коммут. 97. Отдел об’явлений K4-1

Типография изд-ва «Месковский большевик», Чистые пруды, 8,

процессе в Хельсинки. Этот план полно-
стью подтвердил материалы прокурора о
виновности Рюти — Таннера и компании.
По той роли, которая отводилась этим
планом Финляндии, и по тем действиям,
которые предпринимались  бесчестными
финскими правителями в то время, вилно,
что Рюти, Таннер и другие финские воен-
ные преступники связали себя тесными
узами с фашистской Германией задолго
до вероломного нападения последней на
Советский Союз.

Эти гитлеровские наймиты упорно про-
валивали все предложения, которые дела-
лись финскому правительству о выходе
Финляндии из войны. Прокурор пред’явил
суду новые документы, изобличающие Тан-
нера и бывшего финского посла в Берлине
Кивимяки в упорной приверженности к гит-
леровской «Третьей империи» вплоть до
ее последних дней. Как выяснилось из
этих документов, Таннер во всех своих
публичных выступлениях и газетных ста-
тьях стремился предотвратить возможность
заключения Финляндией мира. А Кивимя-
ки в своих отчетах и сообщениях из Бер-
лина даже после сталинградской катаст-
рофы, постигшей гитлеровскую армию, про-
должал воспевать мощь Германии и сла-
гать оды в честь Гитлева. «Своей осве-
домительной деятельностью Кивимяки, —
заявил на процессе прокурор, — содейст-
вовал вовлечению Финляндии в войну
против СССР и во время войны решаю-
щим образом препятствовал достижению
мира».

Странная обстановка, которая господст-
вует на процессе в Хельсинки, вызывает
законную тревогу широких масс финского
народа. Ход процесса отнюдь не отра-
жает волю подавляющего большинства на-
селения Финляндии, осуждающего поли-

тику реакционных кругов и твердо стоя-
щего за мир и дружбу с демократически-
ми странами, за уничтожение остатков фа-
щизма и реакции в стране.

%*
*

Как сообщает корреспондент ТАСС
суд по делу финских виновников войны
принял вчера решение об аресте подсуди-
мых Таннера, Рейникка и Кивимяки.

Сразу же после заседания обзиняемые
Рюти. Рангель, Линкомиес, Рамсай. Тан-
нер, Рейникка и Кивимяки были направ-
лены в губернскую тюрьму.

Л. ВАДИМОВ.

‚ представителям

99 декабря 1945 г., № 35 (536).`

ieee

ь

Приговор по делу о немецно-
фашистских зверствах в городе
Смоленске и Смоленской области

приведен в исполнение

СМОЛЕНСК, 20 декабря. (ТАСС). 20 де
кабря с. г. в 12 часов в г. Смоленске на
городекой площади был приведен в испол-
нение приговор Военного Трибунала ок-
руга над приговоренными к смертной казни
через повешени немецко-фапистекими
злодеями — Модишом Рудольфом, Кирш-
фельдем Робертом. Вайсом Вилли, Гауди-
яном Куртом, Генчке  Фрипем, Мюллерох
Зрихом. враузе Вилли за зверское истред-
ление мирных советских граждан, в то
числе женщин, детей и стариков в г. Смо-
ленске и Смоленской области.

Приведение в исполнение приговора быз
ло встречено присутствовавиими многочис-
ленными трудящимися единодушным одо-

брением.

С’езд «Американской
молодежной срганизации

борьбы за демократию»

НЬЮ-ЙОРК, 20 декабря. (ТАСС). На
состоявшемся 18 декабря с’езде «Амери-
канской молодёжной организации борьбы
за демократию» была одобрена  програм-

ма, требующая предоставления права го“,
18 лет, рас-,

ширения преимуществ ветеранам войны в

лоса всем гражданам старше

отношении обеспечения работой, жилиш-

ной плошалью и образования. Программа, /

предусматривает также введение закона

против расовой дискриминации.

.В резолюциях, принятых с’ездом, <содер-
жатся возражения против обязательного
военного обучения в США. С’езд потре-
бовал разрыва отношений с франкистской
Испанией, невмешательства в китайские
дела и заявил протест против подавления
индонезийцев.

С ’езд голосовал за поддержку бастую“
щих рабочих автомобильной промышленно-
сти, об’единяемых профсоюзом, входящим
в Конгресс производственных профсоюзов
(КПП).

Участники с’езда приняли решение ор»
ганизовать в феврале массовый похол 300
представителей молодёжи в Олбани длЯ
вручения программы, принятой с’ездом. за-
конодательному собранию штата Нью-
Йорк.

Присутствовавшие на <’езде 447 деле:
гатов представляли 40 тысяч членов орга
низации штата Нью-Йорк и были избра-
ны от молодёжных клубов при школах и

профсоюзах.
===

Мексиканские фашисты
получают оружие
от американских фирм

МЕКСИКО, 19 декабря. (ТАСС). Пред-
седатель Конфедерации трудящихся Jla-
тинской Америки Ломбардо Толедано зая-
вил на пресс-конференции. что он распо-
лагает конкретными доказательствами то-
го, что синаркисты, (мексичанские фаши-
сты) получили контрабанлой из США ору-
жие для развязывания гражданской войны
в Мексико и эти локазательства уже пе-
реданы им мексиканскому правительству.

«Я подтверждаю. сказал Ломбардо
Толедано. — свои заявления относительно
нелегальной цеятельности синаркистов и
недозволенной полдержки. оказываемой
некоторыми фирмами США кандидатуре
Падилья с пелью ‘способствовать его из-
бранию на пост президента республики. В
отношении деятельности синаркистов сле-
дует еше раз сказать, что они занимают-
ся военной полготовкой и получают из
США контрабанлой оружие. Я сосбщил
властям нашей страны сведения и данные,
которыми я располагаю».

Ломбардо Толедано добавил, что он не
может в данный момент обнародовать своя
сведения. а также названия северо-амери-
канских фирм, чтобы не помешать прове-
дению расследования. Толедано сообщил
печати текст посланной им
совету панамериканской демократии теле-
граммы, в которой выражает признатель-
НОСТЬ «за стремление помешать нелозво-
ленному вмешательству отдельных элемен-
тов из США в политическую жизнь Мек-

сики».
—_O—.

Бои на Яве

ЛОНДОН, 21 декабря. (ТАСС). Лон-
донсокое радио передаёт сообщение штаба
союзников на Яве о том, что голландские
войска, впервые вступившие в действие,
заняли район вблизи Батавии. В районе
Семаранга происходила перестрелка. Иг-

донезийцы концентрируют свои силы Ha
востоке.

ЛОНДОН, 91 декабря. (ТАСС). Лон-
донское радио передает, что в районе

Батавии на Яве была введена в действие
вся английская пятая парашютная брига-
да. 1

Вчера в союзном коммюнике впервые
упоминалось участие голландских воофу-
женных сил, которые заняли отдельные
районы Батавии.

По сообщениям из голландских источ-
ников, в Батавию сегодня прибыл коман-
дующий наземными войсками союзников в
Юго-Восточной Азии  генерал-лейтенант
Демпси. Ожидается приезд вице-маршала
авиации Пека. Считают, что они будут об-
суждать с командующим союзными вой-
сками на острове Ява вопросы, возникшие
на недавней конференции союзных руково-
дителей в Сингапуре.

BSESSESSESTSSESSSSEESOICUSCISSO BFS Sse

24 декабря МГК ВЛКСМ
организует лекцию на тему
«Товарищ Сталин — вдох-

новитель и организатор вели-
ких побед советского народа».
Лектор тов. П. Н. Поспелов.

Лекция состоится в Цент-
ральном клубе НКВД (ya.
Дзержинского, 12). Начало в
Т часов вечера.

Пино асововаоооовонсвиоосовиннавие!

NPP ONLI LION IL END LDL ODE ^_^

Ответственный редактор
К. А. МИНИН.

Отдел информации К 4-68- <
О я Ke 56 и доб. по коммут. 79. Отдел кре

8-45 и доб. по коммут.

eo 79. Отдел рабочей молодежи

»

`

f