4 ate — 3 We МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ.   et aii
a Е 7
Заседание Народного собрания Болгарии

СОФИЯ, 26 декабря. (ТАСС). Вчера; по
сообщению софийского радио, состоялось
заседание Народного собрания Болгарии:
Интерес к нему был исключительно  ве-
лик. Сообщение о том, что’ предётоят  де-
баты по ответу на тронную’ речь, ‘привлек?
ло массу народа к зданию Народного соб-
рания. Все ложи и места для ‘публики в

Судебный процесс.

фашистских зверствах в Орловской,
Брянской и Бобруйской областях

БРЯНСК, 26 декабря. (ТАСС). Сегодня
здесь в Военном. Трибунале Округа нача-
лось слушаннем дело группы бывших
военнослужащих германской армии, обви-
няемых в массовых истязаниях и убийст-
вах гражданского населения и пленных
красноармейцев, в грабеже, разрушении
сёл и городов в период временной окку-
пации Орловской, Брянской и Бобруйской
областей в 1941—1944 гг.

К ответственности привлечены 4 челове-
ка: генерал-лейтенант
Бернгард Фридрих-Густав, бывший коман-
дующий тылового округа 2-й танковой, а
затем 9-й пехотной армии; генерал-майор

германской армии Гаманн Адольф, быв-

ший комендант городов Орла, Брянска и
‚ Бобруйска, одновременно ‘являвшийся
`командующим Орловским административ:
ным округом, а затем командующим Боб-
руйским укрепленным районом; Штайн
Карл-Теодор. и
_— военнослужащие германской ‘армии.
Дело рассматривается Военным Трибу-
налом в открытом судебном заседании
под  председательством
юстиции т. Микляева и членов Трибунала
— полковника юстиции т. Хрякова и под-.

полковника юстиции т. Кипарисова. Госу-

даретвенное обвинение поддерживает гвар-
дни подполковник юстиции т. Максимов.
Защитниками подсудимых по назначению.
от суда выступают адвокаты тт. `Милови-
дов, Долгополов, Коваленко.

На вопрос прелседательствующего под-`
судимые ‘заявляют, что они получили об-
винительное заключение, изложенное на’
немецком языке; что оно им полностью.
понятно, :

}

Подсудимые Штайн и Лемлер полностью’
признали себя виновными, Гаманн — лишь
в том, что отдал приказ мобилизовать
мирное население Бобруйска для работы
на оборонительных сооружениях. Гаманн
заявляет, что он лишь выполнял приказы
непосредственного начальства и никаких
преступлений, которые нарушили бы меж-
дународную конвенцию, подписанную в

Гааге, он не совершал. Подсулимый Берн-

гард признал себя виновным в создании
жесткого режима в концентранионных
лагерях, в мобилизации мирных граждан’
на: работу по разминированию полей ив
угоне мирного населения на работы _в
Германию.

Затем было сглашено обвинительное за-
ключение, в котором ‘указывается, что не-
мецко-фашистские захватчики совершали
в Орловской, Брянской и. Бобруйской об-
ластях массовые зверские расправы с мир-
ными советскими гражданами, в том числе
женщинами: стариками и детьми; массовое
истребление и истязание граждан, грабе-
жи, разрушения городов и других насе-’
лённых пунктов, уничтожение культурно-
просветительных учреждений, промышлен-
ных предприятий и других материальных:
ценностей.

Следствием установлено, что наряду с!
другими неменко-фашиетскими преступни-
ками в этих злодеяниях, совершенных в
Орловской, Брянской и Бобруйской облё-
стях, виновны: генерал-лейтенант герман-
ской армии Бернгард  Фоидрих-Густав,
бызший командующий тылового ‘округа 9-Й
танковой, а затем 9-й пехотной армии и
генерал-майор. . германской армии ‹ Гамани
Адольф — бывший комендант городов Ор-
ла, Брянска и Бобруйска, одновременно
являвшийся командующим Орловским ад-
министратизным округом, а затем коман-
дующим Бобруйского укрепленного райо-
на.

Действуя по общим планам и указаниям
верховного командования германской ар-
мии, они осуществляли непосредственное
руководство установлением в указанных
областях гитлеровского так называемого
«нового порядка», т. е. режима ‚убийств.
насилий и ограбления советского населе-
HUA.

В. числе непосредственных уУчастниксв
этих злодеяний были ‘обвиняемые. по на-
стоящему делу обер-ефрейтор 529- пехот-
ного полка 299 пехотной дивизии Карл
Штайн и ефрейтор 134 пехотного. полка
21  стрелковой дивизии Мартин Лемлер.

На основе многочисленных  докумен-
тальных данных Чрезвычайной Государст-
венной Комиссии по установлению и ‘рас-
следованию злодеяний ’немецко-фантист-
ских захватчиков. актов экспертизы, пока-:
заний свидетелей и обвиняемых  установ-
лено, . что. обвиняемые генералы -.герман-
ской армии Бернгард и Гаманн установили
на- оккупированной территории Орловской,
Брянской и `Бобруйской областей варвар-
ский режим для населения, при котором
советские ‘граждане подвергались ^ звер-
ским -расправрам. . :

``По распоряжениям ‘и’ указаниям обви-
няемых Бернгарл и Гаманн военнослужа-
щие подчиненных им воинских частей и
карательные - органы различными способа-
ми истязали и истребляли мирных. совет-
ских граждан и ‘военнопленных.

Расследованием установлено, что не-
мецкие оккупанты за время оккупации Ор-
ловской и Брянской областей расстреляли
и замучили около 90.000 мирных -conerT-
ских граждан, в том числе 4.565 детей и.
кроме того, убили и замучили в лагерях
более “56 тысяч военнопленных. -

По Бобруйской области расстреляно и
замучено до’ 40:000 гражданского населе-
ния и около 40.000 военнопленных. т

Расследованием установлено, что в ла-
герях для гражданского населения и во-
еннопленных немецкие захватчики морили
заключенных советских граждан’ голодом,
содержали их`в холодных бараках, совер-
шенно непригодных для жилья, в крайче
антисанитарных условиях. Все это приво-
дило к эпидемическим ` заболеваниям и
массовой смертности заключенных.

`Помимо убийств и истязаний советских

граждан, руководимые обвиняемыми Берн-
гарл и Гаманн немецкие воинские части
й карательные органы производили мас-
совый насильственный угон советских лю-
дей в рабство в Германию. .

`Актами Чрезвычайной Государственной
Комиссии и другими доказательствами ус-

тановлено, что за попытки уклониться от

угона в немецкое рабство фашистские
варвары выжигали целые ‹ёла и зверски
уничтожали захваченных людей.

Документальными данными и актами
Чрезвычайной Государственной Комиссии
установлено, что всего войсками генералов
Гаманн и Бернгард и другими частями не-
мецкой армии из Орловской, Брянской. н
Бобруйской областей угнано в немецкое
рабство. 217.859 человек, a

За время оккупации немецко-фашистские
захватчики почти совершенно разрушили и
разграбили древний русский город Орел,

города Брянск, Бобруйск, Карачев, Жизд-   вечернее засещание заканчивается.

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Потаповский пер.,3 (60 стороны ул. Чернышевского,
стьянской молодежи доб. по коммут. 80.

[Bere

германской армии,

Лемлер Мартин-Адольф!

генерал-майора `

людьми, продовольственные. склады. и дру-

конце ‘утреннего заседания.

‘Более того, Гаманн стремился

‘рала и в том, что по его приказу. совет-

`чения» действия. отравляющих веществ на
`живых людей. В 1943.
‚ Марьина Горка: у. группы. детей, насильно

‚ском кладбище около деревни’ Яловики

‚ден признать, что мирные. советские граж-

для разминирования‘ дорог: .

по делу о немецко-

ру и ряд других городов и
пунктов этих областей.

Это делалось планомерно, причем зара-
нее предусматривалось уничтожение заво-
дов, фабрик, больниц, санаториев, учебных
заведений, музеев и других культурных
учреждений.

По Орловской области материальный
ущерб, причиненный немецко-фашистскими
захватчиками государственным шредприя-
тиям и учреждениям, колхозам и гражда-
нам, по данным Чрезвычайной Государст-
венной Комиссии, составляет многие мил-
лиарды рублей, по Брянской области, по
неполным данным, ‘— свыше 99 миллиар-
дов’ рублей, а по Бобруйской области —
свыше`7 миллиардов “рублей.

По настоящему” делу в качестве обви-
няемых привлечены: “Бернгард Фридрих-
Густав, Гаманн’ Адольф, ЧШтайн Карл-Тео-
дор ‘и Лемлер Мартин-Адольф.

После оглашения ‘обвинительного заклю-
чения суд ‘приступил к ‘допросу подсуди-
мых. F р

Первым  допрашивается подсудимый
Лемлер. ‘Он показывает, что, будучи
командиром группы, принимал участие в
истребленин мирного населения ‘и уничто-
жении общественных зданий и жилых до-
мов в Жиздре. Брянске. в селе Зикеево и‘
других населённых пунктах. В ‘селе Зикее-
во Лемлер со своей группой участвовал
BO взрыве вокзала и’ 10 домов. Когданем-
цы откатывались` под натиском Красной
Армии на запад, Лемлер со’ своей груп-
пой отошёл в Жиздру, где: его группой
было взорвано около 60 жилых домов сс

населённых

зале заседаний были заполнены.

силь Коларов, открыв собрание, предоста:

СОФИЯ, 26 декабря. (ТАСС). Как пе:
редает софийское радио, выступая на
заседании Народного собрания во пре-
Г. М. Димитров заявил:

«Господа народные

глубокую признательность всем мужчинам,

в течение двух десятилетий вели героиче-
скую борьбу за свержение монархическо-
фашистской диктатуры, славным... партиза-
нам и болгарскому патриотическому вой-
ску, которые обеспечили победу народного
восстания 9 сентября 1944 г. Болгарский
народ никогда не забудет своих - героев,
павших в борьбе за завоевание свободы и
прав нашего нарола и независимость ‚на-
шей родины. Их светлая память. будет .во-
одушевлять наще подрастающее. поколе-
ние, которое © признательностью - будет
‘помнить об их героических `подвигах..

отмечено в тронной речи регентов. являет-

Оно спасло нашу <трану от национальной
катастрофы. а наш народ — от неизмери-
гие здания, Затем Лемлер`со своей груп-   мых белствий и ‘страланий.
пой прибыл в. Брянск, где ‘участвовал в
уничтожении восточного вокзала и. домов,
расположенных поблизости, моста, ‘соеди.
няющего вокзал с городом, а. также. зда-
чий в самом городе. Затем Лемлер выехал
за 15 километров от Брянска. Немецкие
Зандиты в этом районе расстреляли или
ювесили до ‘200 человек ‘, ^

„На все задаваемые вопросы Лемлер от-
вечает заученной фразой: «Мы выполняли.
приказ начальства». Однако под давлени-.
ем неопровержимых улик он вынужден”
зознаться, что часто убивал, грабил, жёг
лома по’ собственной инициативе.

Следующим допрашивается подсудимый
Штайн. Он признаёт себя виновным в`том.
что лично расстреливал советских людей
и поджигал дома. Подсудимый подробно
рассказывает о том, как под видом борь-
бы с партизанами он и другие военнослу-
жащие германской армии уничтожали мир-
ное население советских сёл и’ деревень.
Деревню Михайловка немецкие изверги
сожгли целиком. В ‘деревне Вельяминово
были расстреляны 40 мирных жителей, в
том ‘числе старики. . 1

Штайн признает, что на всём пути от-
ступления немецко-фашистских ‘° захватчи-
ков от Орла до Клиннов было сожжено
множество деревень и истреблено много
мирных жителей. “^° -

— Все это делалось под видом борьбы
с партизанами, но самих партизан я’ не
видел. вынужден ’ признать ‘на суде
Штайн. Это было планомерное истребление.
мирного населения.

i por bs нара Hg
На вечернем заседании  прбйолжалея
допрос подсудимого Гаманн, начавшийся в

то правительство, которое существовало к
началу сентября 1944 г. и которое стреми-
лось к спасению старого режима, то нашу
‘страну ожидала ‘бы участь сателлитов гит-
леровской Германии. Но исторический акт
9 сентября 1944 г. спас’ нашу страну от
этого` позорного положения. i
Болгария решительно перешла на сторо-
ну антифашистской коалиции и приняла
активное участие в окончательном разгро-
ме тевтонов `— этих заклятых врагов ‘сла-
вянства ‘и всего прогрессивного человече-
ства. Болгарвкий народ пролил много кро-
ви и принес большие жертвы, но он смыл
с себя позорные пятна, оставшиеся в на-
следетво от бывших фашистских правите-
лей, ’ вражеских агентов и предателей.
День 9 сентября 1944 года открыл для
Болгарии новую эру. эру демократии, эру
Стечественного фронта». 5
Отметив. что’ бразды правления после
Э сентября 1944 г. в’Болгарии перешли ``в
руки здоровых творческих общественных
сил, оратор продолжал: «Новая государ-
ственная власть является настоящей ‘Ha-
родной snactbio. Ee nepsocreneniwe 3ana:
чи заключаются в том, чтобы защитить
права и своболу нашего нарсда, обесле-
чить всех работой, хлебом и олеждой, со-
здать необходимые условиз для развития
нашего народного хозяйства на демократи-
ческих началах. He менее важной залачей
является также создание необхолимых ус-
ловий для заключения прочного мира.
Ясно, что между мона хическо-фашист-
ской” Болгарией’ и новой Боягарией Oretie-
ственного фронта. лежит глубокая mpd-
пасть. После 9 сентября: 1944 г. произб-
шли существенные изменення в социаль-
ной и экономической жизни нашей стра-
яы. Другие — народные — факторы гос:
ясдетвуют в нашем государстве. Наша
страна илет по новому пути. по пути де-
мократии. HO He лемократии фальшивой и
NOKHOH. a поллинной народной демокра-
Tau. Лва общественно-производительных
‚слоя в нашей стране — рабочие и кресть-
яне — являются крепкой опорой нашей
демократии. В управлении страной не мо-
жет быть места реакционным и фашист-
ским элементам». Г. М. Димитров далеё
сказал. что, хотя Отечествениый фронт
находится у власти всего 15 месянев. ‘он
‘установил порядок в нашей стране, вос-
зтановил права и свободу нарола, уравнял
8 правах женшин и молодежь, спас страну
эт экономической катастрофы, от инфля-
ции, сохранил болгарскую леву от обес-
ценения Отечественный _ фронт, несмотря
на грабеж, чинившийся немецкими OKKy-
пантами, и на засуху этого года, спас нат
народ от голола Нужно указать также на
‚то, что Отечественный фронт избавил Бол-
‚гарию’ от той междунаролной изоляции, _в
которую она попала во время фашистско-
го режима. и создал благоприятные усло-
вия для укрепления ее `междунаролного
положения. Теперь можно ‘без преувели-
чения сказать, что Отечественный фронт
‚вывел болгарский госуларственный корабль
из самого тяжелого положения. и нет COM-
нений, что он приведет его ‘к спасителе-
ному берегу. - ae,
Выборы 18 ноября 1945 г. прошли ‘в

` Подсудимый, всячески пытался изобра-
зить’ себя «маленьким человеком», ° при-
крыть свои преступные. действия приказа-
ми командующего второй немецкой танко-
вой ‘армией генерал-полковника Шмидта.
доказать,
что он сознательно не выполнял ряда
приказов ‘вышестоящего командования об
истреблении советских граждан и `разру-
шении ‘советских городов.

Однако факты говорят о другом. С. 8
нюля 1942 года по 4 августа 1943 г., в пё-
риод, когда Гаманн был комендантом го-
рода Орел, в орловской тюрьме ив лаге-
ре для военнопленных было расстреляно
около. 5 тысяч советских граждан, истреб-
лено 72 больных, находившихся в психи-
атрической больнице,

Документы уличают фашистского гене-

ские граждане. угонялись на каторжные
работы, расстреливались при появлении на
улицах с наступлением темноты, подверга-
лись казни через повешение «за плохую
работу».

В Орле группа рабочих была отравлена
ипритом. Как установлено судебно-меди-
цинской экспертизой, это чудовишное. пре-
ступление было. совершено ‹с-целью .‹«изу-

‘году в. лагере

отнятых у родителей, бралась кровь для
переливания раченым. германским военно-

служащим. По приказу Гаманна на еврей- НЬЮ-ЙОРК, 22 декабря. (ТАСС). «Ар-

мянский национальный совет ‚в Америке»
об’явил представителям печати o созда:
нии «Американского ‘комитета борьбы. за
справедливое отношение к Армении», в ко.
торый’ вошло более 100 видных американ-
ских общественных деятелей. Совет ony6-
ликовал тексты адресованных . советом хи!
комитетом совешанию министров иностран-
ных дел в’ Москве телеграмм, ‚В ‚которых,
обе организации призывают к -Hepecmorpy
армянских границ с пелью включения. в!
состав Советской Армении входящих нынев
состав Турции провинций с преоблалаю-’
щим ‘армянским населением. i ea

В телеграмме, направленной, совещанию.
министров иностранных дел «Армянским.
национальным советом в Америке», гово-’
рится: _ ; :

«Армянский национальный совет в Аме-
рике», выражая желание, высказанное в
Америке по случаю празлнования в 5 го-
родах США 25-й головщины Советской Ар-.

были расстреляны заключенные советские
граждане, доставленные -из Бобруйска. В
ходе‘ судебного следствия Гаманн’ вынуж-

дане использовались также в качестве ми-
ноискателей, ‘результатом чего = были
смерть и. увечья.

Бернгард. Он’ показывает, что советские
граждане действительно — использовались

Документы уличают Бернгарда ‘в том,
что он руководил карательными экспеди-
циями, истреблением ‘мирных советских
граждан, сожжением деревень. ,

В Почеле, Локоте, Жуковском  apy-
гих районах Брянской области после на-
ездов туда Бернгарда усилились массовые
расстрелы советских людей. В Брасов-

ском районе, контролировавшемся Bepa- мении, предлагает на ваше рассмотрение’
гардом, было расстреляно 5 тысяч совет- вопрос о судьбе 1.5 млн. армян, разбро-
ских граждан. Только в Кисловском сель- санных по всему миру, — жертв турепко-
совете, Жуковского района, были сожже-   го террора и преследований в период. пер:

ны заживо более 140 жителей. вой

После’ допроса подсудимого’ Бернгарда
суд переходит к допросу свидетелей.

мировой войны. Огромное большинство

Родную землю, все еще
господством Турции.

Первой дает показанче свидетельница MAH ‘может быть осуществлена лишь тог-.
В. Д. `Пушкарева. aes : да, когда эта земля станет частью Совет-
— 7 октября 1941 года, — показывает  ской Армении. Мы требуем, чтобы в OTHO-
она, — в поселок Навля ворвались нем-  Шении армянского народа была проявлена-

справедливость путем освобождения ето.
исторической родины. Границы Армении’ в
том виде, в каком они были определены

цы. Сразу же началсг массовый грабеж и
расстрелы. Такой же участи подверглась
соседняя деревня. Свидетельница далее

: т президен: Вильсоном,
говорит о расстрелах советских военно. и о ль я я Fehr стать
о кровавых расправах фашист-   РаНицами Советской Армении». :
] пленных, пр Телеграмма`` полписана < чсполняюшим

ских. бандитов над’ мирными. жителями: де-
ревень и сел.

Допросом

обязанности председателя совета Шагиня-
ном, вице-председателем Селияном, секре-
тарем Шахёном. : Г

свидетельницы.. `Пушкаревой 4%
Телеграмма, посланная совещанию Mi

yu,. Kupopa -# Чистых прудов). ТЕЛЕФОНЫ:
Отдел пропаганды К 3-13-45 и доб. по коммут. 80. Отдел комсомольской жизни

но
К 3-13-45 и доб. по коммут. 80. Отдел культуры К 4-68-56 и

доб.

Председатель Народного собрания Ва:

вил слово для доклада по ‘ответу на трон-

ниях по проекту ответа на ‚тронную. речь,

представители! В
первую очередь при открытии дебатов по
ответу на тронную речь нужно выразить

женшинам, юношам и девушкам, которые

Дело 9`сентября 1944 г., как правильно.

ся. действительно историческим событием:

Если бы в Болгарии осталось” У власти.

родное собрание и правительство Отёчест-

Обращения американсних ‘общественных организаций к

‚состоянии
`Турции.

этого народа хотело бы вернуться на свою’
находящуюся пол’
Репатриапия этих ap-

доб. по коммут. 79. Отдел художественн

ную речь народному представителю Пуш-
кареву (Болгарский земледельческий на-
родный союз). Докладчик изложил выра-
ботанные в комиссии предложения и ог-
ласил текст проекта ответа на тронную
речь. ; :

После доклада начались дебаты,“в ко-
торых первым выступил народный прелд-
ставитель . Георгий Димитров. Его. заявле-
ния о. созыве Великого Народного собра-

ния, ликвидации монархического режима

полном `- спокойствии.
история не знает подобных свободных вы-
боров. На этих выборах болгарский народ

Отечественного фронта. Избранное в ре-
зультате. этих выборов Народное собрание
является большим шагом по пути к ук-
реплению внутреннего и международного
‘положения нашей страны.

Господа ‘народные представители! В

‘тронной речи регентов правильно подчерк-
‚Нуто, что начавшееся после 9 сентября
1944 г. коренное обновление нашей стра-
ны еще ве закончено. Нужно продолжать
‚дальнейшее демократическое развитие на’
‘Wel страны как в экономической, сопи-
альзой, культурно-политической областях,
так и в области международных отноше-
ний Для этого необходим созыв Велихо-
го  Нарслного собрания, ‘которое должно
изменить существующую конституцию в
-COOTBETCTBHH CO вновь’ создавшейся об-
‘становкой в стране.
— Необходимо изменить те параграфы кон-
ституции, которые дают ‘право, помимо во-
‚ли и желания народа, заключать догово-
‚Ры, противоречащие ‘его интересам. Нуж-
но. изменить то положение, которое дает
возможность меньшинству‘ проводить по-
литику, направленную против большинст-
ва. В вовой конституцпив должны быть
закреплены права женшин, молодежи и
военнослужащих полученные ими от Оте-
чественного фронта.

Конечно, одновременно с этим необхо-
димо упразлнить институт монархии, ко-
торый всегда был об’единяющим центром
реакции. Это требозание тем более оправ-

виду Кобургскую династию, во главе ко-
торой раньше стоял Фердинанд, а вчо-
следствии — его сын Борис Ш. Полити-
ка. этой династии, как всем известно, от-
вечала интересам германского империализ-
ма. Эга политика привела Болгарию к
лвум чациональным  Катастрофам и чуть
не привела бы к третьей, если бы не про-
изошло всенародного восстания 9 сентяб-
ря 1944 года. Кто из здравомыслящих
болгар может в настоящее время поднять
голос в защиту монархии и Кобургской
династии?». (В зале возгласы: «Никто, ни-
кто!>).

Касаясь вопроса о мероприятиях, кото-
рые нужно провести для еше болыне-
го укрепления Отечественного фронта,
Г. М. Димитров заявил:

«Необходимо еще большее сплочение
всех сантифашистских сил в Отечествен-
ном фронте, который является единствен-
ной. общественной силой, способной защи-
тить судьбу нашего государства. Необхо-
димо проведение такой экономической по-
литики, которая привлекла бы наших оте-
чественных промышленников к делу под’”-
ема нашего народного хозяйства, такой
экономической политики, которая способ-
ствовала бы развитию государственного и
кооперативного сектора в нашей экономи-
ке. такой экономической политики, кото-
рая поивела бы к быстрому улучшению
матернального положения трудящихся
масс, которая дала бы толчок — частной
инициативе. Должно быть уделено иск-
лючительное внимание плановому  веде-
нию нашего народного хозяйства. Госу-
дарство должно играть не только роль
контролера и регулятора, но должно еще
больше развить свои экономические функ-
ции: Все крупные предприятия, имеющие
общенародное значение, управление кото-
рыми не по силам частным торговцам и
промышленникам, должны перейти в руки
государства». Е

Государство, продолжал оратор, должно
оказывать помощь нашему трудолюбивому
крестьянству, но особенное внимание дол-
жно быть уделено развитию трудовой ко-
операции по обработке земли. Необходима
крепкая связь ‘Отечественного фронта, его
правительства и Народного собрания. Ну-
жно осуществлять политическое воспита-
ние широких народных масс и молопого
поколения. Не следует забывать, что На-

нистров иностранных. дел «Американским
комитетом борьбы за справедливое отно-
шение к Армении». гласит:

«Свыше -<ста выдающихся американцев—
представителей всех слоев населения не-

давно об’единились для создачия «Ame-

риканского комитета борьбы за справедли-
вое отношение к Армении». Эти американ-
ские. мужчины и женщины глубоко обес-
покоены крупнейшей несправедливостью
нашего времени, тем фактом, что более
половины армянского населения всего ми-
ра ‘изгнано ¢o своей родины жестокостя-
ми и угнетением со стороны турецких пра-
вителей; Большое число армян, оторванных
от своих древних исторических традиций,
в настоящее время хотят вернуться на ро-
дину — в республику Советской Армении.
Они хотят также воссоединиться со свои.
ми  собратиями-армянами, живущими в
экономической деградации в

Эта двойная пель может быть осущест-
влена лишь путем включения в республи-
ку Советской Армении тех районов, кото-
рые в настоящее время находятся под ту-
репким суверенитетом и которые на осно-
ве этнических признаков были отнесены к
Армении ‘президентом Вильсоном, вывес-

шим арбитражное решение в 1920 году по
предложению Верховного Совета союзных
держав. Вильсон указывал в 1920 году в
своем письме к председателю Совета Ли-
ги наций, что Соединенные Штаты «неод-
нократно выражали“ беспокойство ‘о сульбе
и благосостоянии армянского народа в та-
кой форме и в такой степени, что это оп-
равдывает заявление о том, что судьба ао-
мянского ‘народа всегла представляла co-
бой особый интерес для американского на-
рода». Это заявление великого президента
Соединенных Штатов сегодня так же.
справедливо, как и тогда.

Наша политическая

имел возможность свободно из’явить свою

волю. Огромным большинством  болгар-
‚ский народ одобрил дело 9 сентября и
политику. — проводимую — правительством

дывается сегодня потому, что мы имеем в’

‚ Четверг, 27 декабря 1945 г., № 37 (538).

и об’явлении Болгарии республикой были
встречены присутствующими овацией.

После Георгия Димитрова от имени
Болгарскогс земледельческого народного
союза выступили народный представитель
и председатель парламентской: группы
Болгарского земледельческого народного
союза Любен Коларов и от Народного
союза «Звено» народный представитель
Иван Харизанов.

Продолжение прений было
на следующее заседание.

перенесено

Выступление Г. М. Димитрова

венного фронта должны всегда опираться
на нэрод, черпать свои силы из: народа.
Без Отечественного фронта не могут быть
обеспечены политические свободы и apa-
ва народа, его национальная независи-
мость и суверенитет.

Необходимо осуществить чистку госу-
Ддарственного аппарата, сократить лишнне
посты, повести решительную борьбу с бю-
рократизмом. Нужно реорганизовать неко-
торые министерства (министерства торгов-
ли и промышленности), создать новые ми-
нистерства, велающие промышленностью,
шахтами и электрификацией.

Болгария Отечественного фронта нуж-
дается в инженерах, техниках, врачах, аг-
рономах и других ‘специалистах. Задача
наших университетов — подготовить эти
кадры и воспитать в них демократический
дух и желание преданно служить делу
варола.

Касаясь задач в военной области, Г. М.
Димнтров выражаёт солидарность с заяв-
лением военного министра генерал-полков-
ника Дамяна Велчева, который в своей ре-
чи от 16 ноября 1945 г. заявил: Единст-
венной причиной нашей национальной ка-
тастрофы является то, что армия была
орудием в.руках династии и служила не
болгарскому наролу. Нынешняя болгар-
ская армия будет итти по одному пути с
болгарским народом. Она будет защищать
вечную дружбу с великой Россией. брат-
скую дружбу с новой Югославией и дру-
жественные отношения с другими демок-
ратическими государствами.

Новая народная армия, говорит оратор,
должна служить интересам народа и толь-
ко народа. Она должна стать верным
стражем свободы и независимости нашей
Родины.

Перейдя к вопросам внешней политики,
Г. М. Димитров говорит, что на протяже-
ии‘ всей своей истории, за небольшим ис-
ключением, внешняя политика Болгарии
всегда находилась на службе у герман-
ского империализма, который — постоянно
стремился к изоляции Болгарии от ее oc-
вободительницы — великой России.

«Наша история, —заявляет оратор,—учит
тому, что всегда, когда Болгария отходи-
ла от великой России, она терпела нацио-
нальную катастрофу. Наша история гово-
рит о том, что, несмотря на все провока-
ции по отношению к Советскому Союзу
со стороны болгарских правителей, кото-
рые имели место в недавнее время, Co-
ветский Союз всегда стремился’ помочь
нашему народу и избавить Болгарию - от
сотрудничества с гитлеровской Германи-
ей. В тронной  речи совершенно правильно
отмечено, что Советский Союз первым по-
сле заключения договора о’ перемирии `ме-
жду Болгарией и союзниками признал бол-
гарское правительство и восстановил: дин-
ломатические отношения < Болгарией. Со-
ветское правительство в самый тяжелый
для лгарии ‘момент первым ‘оказало ей
необходимую помощь, без которой был
невозможен под’ем нашего народного хо-
зяйства.

Отечественный фронт проводит внешнюю
политику, отвечающую интересам болгар-
ского народа. Для Отечественного фронта
совершенно чужда’ внешняя политика ве-
ликоболгарских шювинистов в отношении
Македонии, этого вечного яблока разло-
ра на Балканах. Правительство Отечест-
венного фронта признает Македочию как

федеральную единицу Федеративной  на-
родной республики Югославии.
ения между Болгарией  Отечест-

венного фронта и новой Югославией самые
сердечные и братские, позволяющие двум
напвим братским славянским народам раз-
решать все возникающие между ними во-
просы. Что касается Советского Союза,
то правительство Отечественного фронта
проводит политику вечной дружбы со сво-
им освободителем. Правительство Отече-
ственного фронта стремится своей внеш-
ней политикой добиться дружественных

отношений со всеми свободолюбивыми, де-
мократическими народами». Димитров вы-
ражает належду, что правительство Оте-
чествеяного фронта приложит все. усилия,
чтобы Болгария в недалеком будущем бы-
ла признана всеми демократическими дер-
жавами.

совещанию трех министров

Соображения, которые заставили Виль-
сона определить грачины Армении так. как
он это слелал, в настоящее время столь
же справедливы в этнически обоснованы,
как и во время принятия Вильсоном его
решения. Наш комитет, движимый симпа-
тией к храброму и мвогострадальному на-
роду. а также вдохновляемый  принципа-
ми, которые. по нашему мнению, являются
справедливыми с моральной и политниче-
ской точек зрения, почтительно призывает
министров ивостранных лел Соединенных
Штатов, Великобритании я Советского Со-
юза во время своих переговоров, проис-
холящих сейчас в Москве, достигнуть
соглашения о гранинах Арменни я о со-
здании армянской родины. Мы считаем,
что министры иностранных дел должны
пойти по этому пути, исходя из серьезных
соображений справедливости и гуманнос-
ти».

Телеграмму подписали председатель ко-
митета Смит (который в прошлом был ди-
ректором «Национального совета amepaka-

но-советской дружбы») и секретарь Верте-
нес.

В состав «Армянского национального
совета в Америке» входят председатель
Американской федерании труда (A®T)
Грин, члены конгресса демократы Селлер,

Коффи и Деласей, а также республиканен
Грихарт. писатель  Адамич, митрополит
Веньямин, армянский архиепископ Калфа-
ян, писатель Драйзер. журналист Дюран-
ти, художник Кент, ученый д-р Гантт,
председатель (Совета американо-советской
дружбы Ламонт, полярный исследователь
Стеффавсон, венгерский писатель Ленгиэл,

писатель Ван Паасен, художник Рефред-
жиер и др.

а

существовать фашистекая
Испания»

ОБРАЩЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ЖЕНЩИН
К СОВЕЩАНИЮ ТРЕХ МИНИСТРОВ

видацию фашистской диктатуры Франко.

требует, чтобы женские организации все-
вительств разрыва экономических и .диило-
матических отношений с фашистским пра-
вительством Испании и помощи испанско-
му народу в деле восстановления демок-
ратического строя. Мы считаем, что мир
неделим, что безопасность чародов’ не бу-
дет обеспечена ло тех пор, пока в Европе
будет существовать фашистская Испания,
режим которой был установлен с помощью
гитлеровских армий и который

НИ

от войны, сражавшихся за демократию и
отдавших для ее защиты своих мужей и
детей. полны беспокойства в связи с по-
стоянной опасностью, которую представ-
ляет для всеобщего мира этот очаг фашиз-
ма. Женщины Испании, которые с 1936 го-
да сражаются за демократию и свободу
своей страны, еще сегодня палают под пу-
лями фаланги или тысячами томятся в тю-
рьмах, гле они подвергаются самым ужас-
ным пыткам, потому чтс. вместе с испанским
народом неустанно продолжают борьбу про-
тив фашизма. Женщины всего мира при-
ветствовали бы с большим облегчением и
с большой надеждой декларацию трех ми-
нистров иностранных дел, собравшихся в
Москве, обеспечивающую ликвилацию пра-
вительства Франко и его диктатуры. Имен:
но поэтому от имени 81 миллиона своих
членов мы позволяем себе обратиться к
вам с этим посланием, прося вас принять,
ваши превосходительства, заверение в на-
шем высоком пючтении.

Председатель Международной лемокра-
тической федерации женщин Эжени Кот-
тон, генеральный секретарь федерации Ма-
ри Клод Вайян-Кутюрье».

МР ЧЕ
ЗАСЕДАНИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО
МЕДЖЛИСА ИРАНСКОГО
АЗЕРБАЙДЖАНА

ТЕГЕРАН, 96 декабря. (ТАСС). Как со-
общают из Тавриза, состоялось очеред-
ное заседание меджлиса Иранского Азер-
байджана под прелседательством Шабеста-
ри.

На заседании выступил премьер-мннисто
Нишевари © кратким ‘отчетом о проделан-
ной национальным правительством работе.

(С законопроектом об амнистии высту-

пил министр внутренних дел д-р Джавид.
Меджлис утвердил закон об амнистиро-

вании всех арестованных за политическую
деятельность, а также осужденных 3a
различные преступления на срок до одного
года. Осужденным свыше этого срока на-
казание сокращается наполовину. Для лин,
приговоренных к пожизненному заключе-
нию, устанавливается срок в 15 лет.
Меджлис утвердил закон 0 формирова-

нии частей народного ополчения, а также
новых частей из числа добровольцев.

=O 2. 7‘

НАСЕЛЕНИЕ ИРАНСКОГО

АЗЕРБАЙДЖАНА БУДЕТ
ОБУЧАТЬСЯ НА РОДНОМ ЯЗЫКЕ

ТАВРИЗ, 925 декабря. (ТАСС). Реализуя
программу национального правительства,
министр просвещения Иранского Азербайд-
жана Бирия издал приказ за № 1, в кото-
ром обязывает вести преподавание во всех
государственных и частных школах на
азербайджанском языке.

—Oo—

ЗАЯВЛЕНИЕ РУКОВОДСТВА
ИТАЛЬЯНСКОЙ КОМПАРТИИ
ПО ПОВОДУ ВЗРЫВА
ГАЗОВОЙ БОМБЫ

РИМ, 26 декабря. (ТАСС). Римское ра-
дно передает, что руководство итальянской
коммунистической партии опубликовало
вчера коммюнике по поводу взрыва газовой
бомбы в здании итальянской коммунисти-
ческой партии.

Руководство итальянской коммунистиче
ской партии, говорится в коммюнике, рас
сматривает взрыв газовой бомбы в здании
компартии как факт, свидетельствующий о
возрождении в Италии фашистских сил,
Характерно отношение к этим фашистским
силам полиции, которая предоставляет сво-
болу провекациям, заговорам и покуше-
ниям. Руководство итальянской коммуни-
стической партии требует скорейшего вме:
шательства нового министра внутренни
дел и призывает все демократические пар-
тии и итальянский народ быть более бди-
тельными против возрождения насилия.

—О—

ЮГОСЛАВСКАЯ ГАЗЕТА
О СОВЕТСКОМ ФУТБОЛЕ

БЕЛГРАД, 25 Декабря. (ТАСС). Газета
<Глас», подводя итоги выступлений фут“
больной команды ЦДКА в Югославии, пи“
met: «Команда ЦЛКА закончила свое
турне по Югославии с результатами, ка:
KHMH не может похвастаться ни‘ одна
команда, приезжавшая к нам в гости. Ояа
уходила побелителем со стадионов, кото-
рые се опущенной головой оставляли луч
шие команлы Англии, Чехословакия,
Венгрии, Италии, Австрии и Франции. По
единолушной оценке. этот успех коман“
ды ЦДКА является вполне заслуженным»,

«В Англии. Югославии. Болгарии, Ру:
MBIHHH, — продолжает газета, — 4 совет“
ских ведуших футбольных команлы сы:
грали 12 матчей и из них 9 выиграли и
только 3 свели вничью. Таков итог ви“
зита советских спортсменов за границу.
Этот итог надо принимать во внимание
при опенке советского спорта и особенно
при сравнения советского футбола е фут
болом тех стран, которые до сих nop cna:
вились мировыми мастерами. Результаты,
которых добились советские футболисты
во время своих выступлений за гранипей,

не могут быть и не являются случайны
ми».

А

Ответственный редантор

: К. А. МИНИН.
коммутатор’ К0-15-80 до К0-15-88. Дежурный Я Е О oo maneh acne, cae

. nen информа: 7
коммут. 29. Отдел учащейся молоделя доб. по коммут. 80. Военно-физкуль Формации К 4-68-56 и доб. по коммут. 79. Отдел кре

Ъм—
Типография изд-ва «Московский большевик», Чистые пруды, 8,

ой иллюстрации Зоб. по: коммут. 97.

Отдел рабочей молодежи

«Безопасность народов не будет
обеспечена, пока в Европе будет

ПАРИЖ, 20 декабря. (ТАСС). (Задержа-
но доставкой). Международная демократи-
ческая федерация женщин направила мос-
ковскому совешанию министров иностран+
ных дел США, Англии и Советского Сою-
за телеграмму с призывом обеспечить лик-

«С 26 ноября по 1 декабря 1945 года, —
говорится в телеграмме, — в Париже со-
стоялся учредительный с’езд Международ:
ной демократической федерации женщин,
который единогласно принял резолюцию о
задачах женщин демократических стран в
борьбе за уничтожение фашизма, за проч-
ный мир и за демократию. Эта резолюция

го мира старались добиться от своих пра-

mS

\

#
посылал,
«голубую дивизию» для борьбы против ocy
вободительных армий Об’елиненных наций _
бок о бок с армиями Гитлера и Муссоли- \

; > f
Сердца жен и матерей, так пострадавших

ты“

®

aime oh AAR aie” ee te ed et Ne 1